Профессия стилист с чего начать

Обновлено: 08.05.2024

Мы смотрим на звезд шоу-бизнеса и восхищаемся их внешним видом, стильными комбинациями одежды, гармонично подобранными аксессуарами, идеальным макияжем и укладкой. И далеко не все задаются вопросом, сами ли они создали свой образ или кто-то помог. Зачастую над имиджем известных личностей работают стилисты, которые формируют образ с учетом типа кожи, цвета волос, глаз и других тонкостей, от которых зависит колористика элементов гардероба. Самостоятельно подобрать все детали своего облика сложно, для этого требуется талант и определенные знания.

Профессия стилиста-имиджмейкера весьма востребована. Но чтобы стать хорошим специалистом, нужно обладать профильным образованием и емким набором данных, среди которых на первом месте - чувство стиля. В статье рассмотрим профессиональные секреты и правила, поможем начинающим стилистам определиться с направлением и понять, что из себя представляет эта профессия.

Кто такой стилист-имиджмейкер

Слово на слуху, но далеко не каждый знает, что входит в обязанности этого специалиста и что он должен уметь. Хотите стать настоящим профессионалом - учтите, что выбранный вами профиль очень емкий.

Что должен уметь имиджмейкер:

  • Быть отчасти психологом. Задача специалиста - понять человека, почувствовать его внутреннее “я” и найти его органичное отражение во внешнем облике. Профессионал словно угадывает то, о чем мечтает его клиент. Одежда, прическа, обувь, аксессуары - в результате каждая деталь должна словно слиться с образом, стать его гармоничным элементом.

Для публичных людей, ежедневно принимающих участие в различных мероприятиях, имиджмейкер должен подобрать презентабельную одежду, предложить варианты прически, которая будет выглядеть достойно с утра и до позднего вечера.

  • Быть гибким в общении с клиентами и обладать даром убеждения. Работа с возражениями самая сложная, требующая опыта и определенных навыков. Зачастую специалисты сталкиваются с ситуациями, когда требуется привести множество причин и доводов, чтобы убедить человека изменить свое мнение и представление об образе. В подобных случаях самый верный помощник - это опыт.
  • Профессионал, за плечами которого множество beauty-проектов и довольных звездных клиентов, справится с задачей на ура. Новичкам придется постараться.
  • Прививать чувство стиля. Одна из миссий - научить формировать свой образ самостоятельно. Безусловно, это приходит не сразу. Имиджмейкер закладывает основу, наращивает ее различными вариациями, комбинирует варианты под поводы и ситуации, раскрывает мироощущение человека через его гардероб. Имея за стенками шкафов и комодов целую армию style-инструментов, клиент должен научиться самостоятельно подбирать вещи по цвету, фактуре, назначению.


    Формировать облик комплексно. Имиджмейкер - профессия очень емкая. Чтобы качественно проработать конкретный образ, необходимо охватить все его элементы: мэйкап, прическу, одежду, обувь, аксессуары. Для этого требуются знания по всем составляющим. Нет, речь не о том, что стилист обязан самостоятельно делать макияж и укладку клиенту. Задача профессионала - подобрать прическу по типу волос и форме лица, порекомендовать визажисту придерживаться определенной цветовой гамме в мэйке.В данном случае имиджмейкер выступает, как консультант, мнение которого - основа образа.

Цвет, комбинации оттенков, форма выреза на свитере, глубина декольте - каждая из этих деталей очень важна в формировании образа. Имиджмейкер должен знать все эти тонкости и нюансы и мастерски пользоваться ими.

Все эти навыки достигаются с опытом, который, в свою очередь, строится на основе теории и постоянной практики. Теперь поговорим о том, что должен знать имиджмейкер, чтобы стать успешным и востребованным.

5 основ, которые должен знать стилист

Законы о типах внешности и умение их верно определять

Никому не секрет, что стилисты основываются на четырех основных цветотипах: зимний, летний, весенний, осенний. Но бывают случаи, когда сложно остановиться на конкретном варианте, типы комбинируются, включают в себя чужие характеристики.

Знания колористики

  • Работа с цветом - одна из основных в формировании образа.

Безвкусно и неграмотно заданная тональность в одежде, обуви, цвете волос и макияже способны изуродовать облик клиента, более того - визуально исказить черты лица, рельефы фигуры. Оттенки должны дружить друг с другом, органично дополняя в конкретных цветовых комбинациях.

Физиологию человека, типы фигуры и их особенности

Подбирая элементы гардероба, стилист, прежде всего, ориентируется на конкретный силуэт. Фасон, принт, фактура и плотность ткани - эти моменты должны стать помощниками в удачном формировании облика.

Профессионалы способны визуально вытянуть силуэт, сделать фигуру стройнее, зрительно удлинить ноги, сузить линию талии, эффектно подчеркнуть зону декольте.

Правила сочетания аксессуаров

Сумки, бусы, часы, заколки, браслеты, кольца любят чувство меры. Одна из распространенных ошибок многих женщин - перебор в украшениях. Дамы оправдываются стремлением выглядеть ярче, заметнее. Стилисты единогласны во мнении: аксессуары должны лишь дополнять образ, а не становится его акцентом.

Стили одежды и их характеристики

Имиджмейкер должен в совершенстве владеть основами своей профессии. Важнейший этап - формирование гардероба в соответствии с единой стилистической принадлежностью. Специалист определяет тип и затем углубляется в его beauty-проработку. Casual, деловой, классический, спортивный, этно, милитари - внешность каждого клиента индивидуальна и требует чуткого подхода.

И это еще не все. Если вы хотите стать универсальным стилистом-имиджмейкером, способным создавать головокружительные образы требовательным к своей внешности звездам шоу-бизнеса, вам необходимо:

    Изучить основы композиции, уметь выстраивать симметрию линий в силуэте, задавать интересную геометрию за счет комбинации различных фасонов.

Что должен уметь и знать стилист-имиджмейкер, мы подробно рассмотрели. Перейдем к практическим советам, которые помогут достичь высоких результатов.

10 профессиональных советов, как стать успешным имиджмейкером

Современные клиенты верят глазам, а не словам

Поэтому вам необходимо будет подкреплять свою презентацию профессиональным портфолио или, как оно называется в среде стилистов, - LookBook. Красивая, разнообразная, емкая и эффектная фото-коллекция станет вашим проводником к успеху. Постарайтесь туда включить работы в различных стилях и fashion-характерах. Мнение клиента должно сложиться комплексно и максимально выгодно для вас.

Следите за тенденциями моды

  • Стилист-имиджмейкер - специалист, который формирует образ в соответствии с самыми горячими трендами.

Профессионалы внимательно изучают коллекции именитых кутюрье, знакомятся с творчеством новых, прогрессивных дизайнеров. Чтобы предлагать своим клиентам то, что еще даже массово не появилось на полках магазинов, вам необходимо держать руку на пульсе.

Практикуйте свои знания и навыки.

. на модных показах, конкурсах красоты, beauty-фестивалях. Так вы наработаете опыт взаимодействия с людьми различных типов внешности, окажетесь на виду и наслуху. Чем больше вы примелькаетесь, тем быстрее о вас узнают.

Стремитесь приблизиться к знаменитостям

  • Одна из перспективных возможностей - стать помощником стилиста известной личности.

Звезды, как правило, тщательно подбирают специалистов, которые имеют дело с их внешностью и не доверяют людям с улицы. Поработав определенное время, как говорится, “под боком”, и проявив проявив себя должным образом, у вас может появиться шанс повысить свой профессиональный статус.

Совершенствуйте свои знания и умения

Повышайте квалификацию, вникайте в новые веяния, принимайте участие в профильных семинарах, форумах и конференциях. Профессиональная перезагрузка станет надежной платформой для повышения своего уровня.

Поработайте над собственным имиджем

Стилист должен выглядеть эффектно. Ваша одежда, прическа, аксессуары, обувь станут визитной карточкой, важным моментом в выборе. Особенно это касается требовательных звездных клиентов, которые хотят видеть в своем окружении не только способных, но и красивых людей.

Будьте чуткими в желаниях клиентов, но умейте переубеждать

Часто имиджмейкеры сталкиваются с ситуациями, когда клиент неохотно соглашается на изменение внешности, считая свой прежний образ безупречным. В данном случае задача стилиста - максимально тактично изменить мнение человека: привести примеры будущего образа и сравнить с имеющимися вариантами, провести аналогию с имиджем известной личности, раскрыть все плюсы предстоящего преображения.

Другими словами, вам надо стать психологом, который откроет глаза на новые возможности в работе с имиджем.

Сделайте свой сайт

Выступайте в качестве эксперта

Вы должны ассоциироваться не только как стилист, предоставляющий услуги, но и как специалист, мнение которого авторитетно и ценно.

Пробуйте себя в различных стилистических направлениях

Среди ваших клиентов могут быть абсолютно разные люди: бизнесмены, политики, деятели искусства, представители шоу-бизнеса. Для каждого из них в вашем style-арсенале должны найтись актуальные и достойные варианты образов.

Стилист-имиджмейкер - специалист, который может найти себя в различных профилях: шопер, эксперт в рекламных фотосессиях, редактор модной колонки в глянцевом журнале, костюмер на киностудии, стилист на ТВ, персональный имиджмейкер, fashion-мерчендайзер.

Какую специфику вы бы не выбрали, стремитесь стать профессионалом, в совершенстве познать свое дело и вложить в него душу. Успех и востребованность тогда будут гарантированы.

Корейская уходовая косметика в наше время набирает бешеную популярность. Все больше представительниц женского пола по всему миру делают выбор в.

При разговоре собеседник видит лицо крупным планом, при знакомстве 99% людей обращает внимание на черты лица, на привлекательность образа в.

Каждая девушка пользуется косметикой, почти все – красятся, 15% - не выходят из дома без макияжа. Это огромные цифры, а если посчитать еще важные.

Комментарии

Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Профессия стилист-имиджмейкер

Это относительно новая профессия в нашей стране. Хороших стилистов, и тем более консультантов по имиджу – мало, поэтому спрос на их услуги высокий, как и востребованность среди работодателей.

Они помогают составлять гардероб, сопровождают во время шопинга, создают нужный образ клиенту. Одна консультация может стоить 5000 рублей за час. Если вас интересует мода, и вы хотите работать в этой сфере, узнайте в статье, где учат на такого специалиста.

Содержание статьи:

Кто это и чем занимается?

Стилист-имиджмейкер – это специалист, который объединяет в себе две профессии.

Как стилист, он может подобрать человеку подходящую одежду, правильную прическу и аксессуары. Как имиджмейкер – создать определенный образ для решения задач клиента. Часто такими услугами пользуются публичные люди, звезды шоу-бизнеса, ведущие, бизнесмены, политики. Им нужно внушать своим видом доверие, надежность, успешность.

Что для этого может делать стилист-имиджмейкер?

  • Консультировать по выбору одежды, обуви, аксессуаров.
  • Подбирать прически.
  • Выбирать для клиента подходящие цвета и ткани.
  • Анализировать и составлять гардероб.

Подбирать обзор под определенное событие: важную встречу, выступление на конференции, свадьбу.

Услугами стилистов-имиджмейкеров пользуются не только звезды. Например, человек может обратиться за консультацией, чтобы понять, как ему скрыть определенные особенности фигуры, попросить подобрать макияж и одежду для торжественного события.

Стилисты работают консультантами в брендовых магазинах. Советуют покупателям, что им лучше выбрать из новых коллекций. Участвуют в фотосессиях. Помогают формировать образы моделям на съемках. Их нанимают на телевидение. Там они работают с ведущими и участниками шоу.

Чем отличается стилист от имиджмейкера?

Стилист помогает подобрать образ для определенного события. Оптимальный стиль в одежде, цветовую гамму с учетом типа внешности человека, прическу, бижутерию.

Задача имиджмейкера иная – сформировать нужный образ в зависимости от целей клиента. Например, руководитель крупного предприятия хочет пойти на выборы. Ему нужно выглядеть таким образом, чтобы внушать доверие. Для этого не только подбирается одежда, но и проводятся занятия, как вести себя на публике, выступать, держаться на сцене и многое другое.

Проще разобрать, в чем заключается отличие стилиста от имиджмейкера, на примере ситуаций, когда нужен тот или иной специалист.

Когда нужен стилист?

Когда нужен имиджмейкер?

  • Проведение фотосессий в разных образах.
  • Выбора личного гардероба.
  • Вам хочется обновить свой образ, сделать его более модным.
  • Нужно подобрать одежду и прическу для торжественного события.
  • Хочется понять, какие вещи будут вам к лицу, а какие лучше не носить.
  • Вам нужен новый образ для решения определенных задач (продвижение по карьере, проведение успешной избирательной кампании).
  • У Вас изменился статус, соответственно, нужно обновить имидж. Например, вы получили назначение на руководящий пост, и должны выглядеть в соответствии с занимаемой должностью.
    iНеобходимо с нуля сформировать гардероб.
  • Хочется выглядеть моложе или старше.
  • Требуется подобрать одежду, которая будет корректировать особенности фигуры.

Плюсы и минусы профессии

  • Интересная работа, особенно для людей, которые интересуются модой.
  • Профессию можно освоить самостоятельно, в том числе на курсах.
  • Высокие доходы.
  • Творческая работа, мало рутины.
  • Вы всегда выглядите модно и стильно.
  • Возможность работать удаленно, консультировать через интернет.
  • Формируется много полезных связей.
  • Вы можете получать индивидуальные скидки в магазинах и бутиках.
  • Чтобы стабильно зарабатывать, необходимо набрать постоянных клиентов.
  • Часто ненормированный рабочий день. Например, шопинг-сопровождение часто заказывают на выходные.
  • Услуги стилистов-имиджмейкеров более востребованы в крупных городах.
  • Клиенты могут быть требовательными.
  • Новичку сложно начать карьеру, но если быть упорным, то проблема решается.

Сколько зарабатывает стилист-имиджмейкер?

Уровень дохода в этой профессии сильно зависит от опыта, известности и числа постоянных клиентов. Зарплата старшего стилиста, работающего в шоу-руме или бутике, может составлять 80-100 тыс. рублей в месяц, консультанта – от 50 тыс. рублей в месяц. Но многие работают на себя, в качестве фрилансеров. Помогают клиентам составлять гардероб, подбирать образы и так далее.

В таблице ниже собрана информация, сколько могут стоить услуги частных стилистов:

Консультация по имиджу, 1-2 часа

Анализ гардероба клиента, 3-5 часов

Сопровождение клиента и помощь при покупке одежды, бижутерии, обуви (шопинг сопровождение), 6-8 часов

Проведение мастер-классов и вебинаров по имиджу

40000-70000 рублей (за группу)

Все расценки условны, и могут отличаться у разных консультантов.

Что должен знать и уметь стилист-имиджмейкер?

Профессиональные знания и навыки

  • Что такое стиль и мода, история вопроса, разновидности стиля.
  • Тренды и модные тенденции.
  • Хорошо разбираться в брендах, их особенностях, отслеживать новинки.
  • Проводить анализ внешности, подбирать оптимальные цвета, ткани, фасоны с учетом типа фигуры.
  • Уметь выстраивать личный бренд клиента.
  • Знать особенности мужской и женской моды, возрастную моду.
  • Разбираться в технике макияжа и прическах.
  • Творческий подход к работе.
  • Хорошее образное мышление.
  • Чувство меры.
  • Тактичность и вежливость.
  • Развитая визуальная память.
  • Устойчивость к стрессам.
  • Неконфликтность.

Как стать стилистом-имиджмейкером и с чего начать?

Профессию можно освоить как самостоятельно, так и на курсах.

Первый способ заключается в методе проб и ошибок. Вы можете просматривать бесплатные уроки на YouTube, искать теорию, а практиковаться – на себе и знакомых. Постепенно нарабатывать опыт, отзывы и клиентскую базу.

Первыми заказчиками могут быть друзья, знакомые. Имиджмейкеру будет полезно продвигаться в социальных сетях, особенно Instagram и YouTube. Вначале можно давать бесплатные советы, потом – брать за консультацию небольшие деньги, увеличивая расценки по мере роста числа заказов.

Налаживайте сотрудничество с магазинами, шоу-румами, бутиками.

На курсах освоить профессию можно быстрее. Вы будете учиться у профессионалов, сможете задавать вопросы. Есть программы, в которых предусмотрена стажировка для начинающих.

Где можно учиться на стилиста-имиджмейкера:

Название курса и ссылка на него

Курс подойдет начинающим стилистам и тем, кто хочет освоить профессию с нуля. Включает вебинары, лекции, практику. Вы изучите теорию, сможете выбрать себе специализацию, научитесь продвигать свои услуги. Лучшие выпускники получают приглашения на стажировку.

На этом курсе учат разбираться в моде, стиле, имидже, работать с цветовым кругом, подбирать гардероб, визуально корректировать фигуру, отслеживать тренды, проводить шопинг с клиентом. Будет полезен тем, кто хочет работать персональным стилистом, помогать людям в формировании личного гардероба и проработке собственного стиля.

На этом курсе учат делать макияж и укладки. Выполнять свадебный, голливудский, возрастной макияж, а также для съемок и фотосессий.

Где искать работу?

На бирже Кворк можно разместить свои услуги по подбору гардероба, консультациям.

Как найти специалиста?

Попросить рекомендации в социальных сетях. Например, в группе Сообщество стилистов в Facebook или через Всероссийское сообщество стилистов.



Как стать стилистом одежды с нуля? С чего начать свой личный путь к успеху в модной профессии? Где пройти обучение на стилиста-имиджмейкера?

Профессия стилист одежды, имиджмейкер, шопер

Кто же он, загадочный стилист-имиджмейкер?

Это человек, который отлично понимает, что идет именно вам, умеет грамотно сочетать цвета, фактуры и разнообразные стили.

Стилист-имиджмейкер тонко чувствует дуновения трендов и знает, как надеть пальто и кроссовки так, чтобы выглядеть стильно, модно и женственно.

А еще стилист-шопер может собрать в любом магазине цельный и гармоничный гардероб, который подчеркнет все ваши достоинства.

На открытых вебинарах и первых уроках курса по обучению стилистов-имиджмейкеров в Школе модных профессий мы регулярно сталкиваемся с одними и теми же ограничивающими стереотипами.

Забудьте, пожалуйста, это однажды и навсегда. Это очень вредная и бессмысленная мысль. Неважно, сколько вам лет, вы можете работать с клиентками в любой категории, а модно и стильно выглядеть нужно в любом возрасте. Одна наша студентка 67 лет от роду под конец курса нашла столько клиентов, что просила сокурсниц перехватить некоторых.

  • слишком много людей и много стилистов, конкуренцию не выдержать?
  • слишком мало людей, кому продавать услуги?
  • нет магазинов одежды?

Вам ничего это не напоминает? Нам - классические отмазки. Внимательно на них посмотрите и махните рукой. В каждом случае ситуацию можно превратить возможность.
Много предложений от стилистов? Отлично, значит, профессия стилист-имиджмейкер в этом городе крайне востребована, и вы обязательно найдете свой сегмент и нишу.
Мало людей - работайте на долгосрочную перспективу, создавайте разные пакеты услуг стилиста по подбору одежды, превращаете клиентов в постоянных, организуйте мероприятия. Наверняка, ничего подобного в вашем городе еще не было. На заметку - онлайн-стилистом одежды можно работать в любом уголке мира.
Нет магазинов - самое время организовать шопинг-тур в ближайший крупный город. Путешествия и покупки - все самое любимое женщинами.

Как стать стилистом одежды с нуля?

Не терзайтесь долго сомнениями и рассуждениями, как стать стилистом одежды, если вы начинаете с нуля. Бесконечно изучать, ходить на тренинги, читать, смотреть - тоже не советуем, вы рискуете превратиться в модную энциклопедию, которая знает о реальной работе только из рассказов. Долой прокрастинацию и неуверенность, на тренингах вас не научат верить в свои силы.

Что-то изучили - сразу отрабатывайте на практике. Сочетание цветов, общение с клиентов, элементы капсулы - КАЖДЫЙ раз применяйте новые знания. В противном случае, вам никогда не познать истину, как стать успешным стилистом-имиджмейкером.

С чего начать?

С бесплатными источниками профессионалом не станешь. Профессия подразумевает, что стилист-имиджмейкер владеет знаниями не только в сфере моды и стиля, но и в психологии и маркетинге. Ведь своих клиентов надо понимать и чувствовать.

Бесспорно, модная, престижная и высокооплачиваемая профессия - весомые аргументы стать повелителем стиля. Но какой смысл, если не хочется?

С чего начать, если вы закончили обучение и руки чешутся кого-нибудь переодеть? Начните с продвижения, на курсе "Стилист-имиджмейкер" , где мы строим обучение так, чтобы вы охватили и знания из маркетинга. Даем самые эффективные инструменты, чтобы уверенно заявить о себе и получить клиентов, даже не имея бюджета на рекламу услуг.

Как выбрать курсы стилиста одежды (имиджмейкера)?

1. Как не слить деньги и стать успешным стилистом-имиджмейкером? Выбирайте учителей и школы, которые используют актуальную информацию. Бегите от тех, кто использует сорокалетние шаблоны "груша-яблоко" и "лето-весна", мы же не на дачу собрались. Успех и древние знания сочетаются только в эзотерике.

2. Как не захлебнуться водой в материале гуру? Найди материалы, которые автор курсов дает бесплатно, изучи его подход, характер подачи информации и обращение к читателям и слушателям. Вдруг это "не ваш человек"? А если ничего этого нет в свободном доступе, то стоит усомниться: что это за стилист-имиджмейкер, обучение у которого из всех достоинств только "котик в мешке"?

3. Существуют ли выпускники и их работы, клиенты? Лицо учителя - его ученики. Посмотрите, есть ли кейсы реальных выпускников, и можно ли с ними пообщаться и узнать, работают ли они, как проходило обучение, смогли ли они стать стилистом, шопером, имиджмейкером. Истории наших выпускниц>>>

4. Стаж. В трудовую заглядывать бессмысленно. Важен срок в профессии стилиста и в роли преподавателя. Вы же не хотите получать профессию у вчерашних выпускников, которые не имеют мощной практики за спиной?

Теперь вы чувствуете себя увереннее, ведь знаете, что необходимо будущему стилисту, как стать стилистом одежды с нуля, и на что стоит тратить деньги, а какие сферы в профессии можно использовать без бюджета.

Одной из самых модных и востребованных на сегодняшний день считается профессия стилиста. С каждым годом всё больше молодых, а иногда и зрелых людей желают попробовать себя в этой сфере деятельности. Однако мало кто представляет себе, что для этого необходимо.

Как освоить профессию стилиста?

О том, как получить диплом и работу экономиста или юриста, знают все. Для этого достаточно:

С профессией стилиста не всё так просто, поэтому перед стартом следует изучить её специфику.

Что нужно знать и уметь?

Стилист — это специалист, способный придумать для своего клиента образ, который будет как минимум:

  • учитывать и выставлять в выгодном свете его природные данные;
  • нравиться окружающим (или определённой аудитории).

стилист: до и после

Если цель преображения не связана с рекламой и продажами, новый лук не только раскроет внутренний мир и эмоциональное состояние человека, но и будет комфортным для него.

Для решения поставленных задач мастер использует свои знания, практический опыт и воображение. Он оперирует всеми доступными выразительными средствами индустрии красоты и моды.

Важно! Профессия включает в себя несколько видов деятельности и каждый предполагает наличие специальных навыков. Но есть и общие требования. Обязательно нужно знать историю своего направления, обладать тонким эстетическим вкусом, креативным мышлением, хорошей интуицией и коммуникативными качествами. Чтобы стать успешным и оставаться в топе, важно быть в курсе модных тенденций, постоянно заниматься самообразованием и саморазвитием.

Стилист одежды

Обязательные условия для успешной работы в этом качестве:

  • умение с помощью одежды, обуви и аксессуаров корректировать анатомические особенности фигуры, подчеркивать её достоинства и нивелировать недостатки;
  • знание свойств различных материалов, их плюсы и минусы;
  • способность правильно сочетать цвета, подбирать подходящие к различным оттенкам кожи.

стилист одежды

Освоить специальность с нуля можно практически в любом возрасте, если к этому есть предрасположенность. Наличие профессионального образования (художника по костюмам, модельера, дизайнера, портного и пр.) существенно облегчит и ускорит процесс. Однако отсутствие такой базы не критично. Сейчас многие организации (школы, студии) предлагают свои услуги в данном направлении. Можно пройти как очное, так и онлайн-обучение.

Важно! Прежде чем оплатить занятия, стоит узнать об организации как можно больше, к примеру, есть ли у неё лицензия. Желательно подробно ознакомиться с программой обучения, сопоставить объём теории и практики. Неплохо почитать отзывы выпускников, проследить их судьбу после завершения обучения.

Стать стилистом одежды можно и самостоятельно, хотя для этого потребуется много времени, терпения и желания. Сейчас на просторах интернета можно найти любую информацию, в том числе:

  • сведения об истории моды;
  • исследования по психологии, физиологии, колористике, типологии лиц и т. д.;
  • тематические уроки и мастер-классы в видеоформате;
  • интервью и советы известных стилистов;
  • видео модных показов;
  • стильные фото.

Фэшн-стилист

фэшн2

Именно fashion-стилист создаёт революционные направления модной индустрии.

фэшн-стилист

Чтобы стать им, прежде всего, нужно:

  • быть на волне с современной, особенно молодёжной, модой, улавливать её малейшие движения;
  • генерировать новые идеи, тренды, интересные сочетания, другими словами – постоянно экспериментировать.

Парикмахер-стилист

Ему можно без колебаний доверить свои волосы. Он подберёт им яркий и насыщенный цвет и создаст объём. С помощью правильной стрижки и укладки скорректирует черты лица. Посоветует, как лучше ухаживать за локонами, чтобы они были здоровыми и красивыми, если необходимо, займется их лечением.

Чтобы стать профессионалом в этой области необходимо:

парикмахер-стилист

Базовые знания и умения можно получить:

  • на платных краткосрочных парикмахерских курсах продолжительностью от 1 до 6 месяцев;
  • в колледже – срок обучения там, конечно, больше (от 1 до 3 лет), зато образование фундаментальное и в основном бесплатное.

Стилист-визажист

Из специальных знаний и навыков в приоритете:

  • определение типа кожи и косметических средств, подходящих именно ему;
  • выбор подходящего тона;
  • основы колористики: с помощью грамотных цветовых переходов можно, например, подчеркнуть красивые скулы, сделать глаза более выразительными, а губы соблазнительными;
  • мастерское владение всеми инструментами для создания мейкапа.

визажист

Фотограф-стилист

Чтобы занять нишу в этом секторе, необходимо уметь:

  • обращаться с профессиональной фототехникой, грамотно установить освещение;
  • создать правильное студийное оформление под конкретную фотосессию;
  • выбрать нужный ракурс съёмки, при котором модель будет выглядеть наиболее привлекательно;
  • вызвать нужные эмоции на съёмочной площадке, чтобы изображение было максимально убедительным.

фото студийное

Кто такой имиджмейкер и как им стать?

  • успешного бизнесмена (для продвижения по карьерной лестнице);
  • медиа-персоны (актёра, поп-певца, политика и пр.);
  • идеальной жены (если девушка желает удачно выйти замуж).

Клиент при этом примеряет маску, роль, которую ему нужно будет играть в обозримом будущем, чтобы быстро достичь поставленной цели.

имиджмейкер

  • подбирает ему гардероб, причёску и макияж;
  • вырабатывает определённый стиль его поведения;
  • консультирует в вопросах этикета (делового, светского).

Начать освоение этой профессии следует с изучения:

  • психологии (особенно механизмов общения и воздействия на психику);
  • основных стилей в одежде;
  • личностей, популярных как в прошлом, так и на сегодняшний день (аутфиты, манеры, особенности речи и пр.).

Также нужно тренировать наблюдательность, подмечать:

  • как люди реагируют на различные раздражители;
  • что нравится определённым кругам общества, а что вызывает неприязнь.

По сути, имиджмейкер – это организатор, выстраивающий концепцию образа. А воплощает её, как правило, целая команда специалистов. В неё могут входить дизайнеры-модельеры, парикмахеры, визажисты, психологи и даже логопеды. Каждый, действуя в своём направлении, работает на общий результат.

Стилист – профессия сложная, требующая полной самоотдачи, но очень интересная. Прежде чем окунуться в неё с головой, нужно адекватно оценить свои возможности. Консерваторам, для которых покой и стабильность в приоритете, однозначно лучше заняться чем-то другим. Тем же, кто обожает перемены и готов на всё, в том числе учиться всю жизнь, можно смело идти вперёд и покорять мир.

Как всё устроено: Персональный стилист

Я работаю персональным стилистом примерно четыре года. У меня художественное образование, первое — дизайн, второе — искусствоведение (историк моды). Дальше я просто что-то всё время делала, соглашалась на любые съёмки, придумывала их сама, помогала друзьям, набирала портфолио. Со временем клиенты стали находить меня сами.

Психология клиента

Стилист должен быть хорошим психологом и создавать вокруг себя флёр успеха. Это нужно его клиентам. Поэтому так много стилистов-геев — они умеют заговорить, захвалить, быть такими милыми подлизами. А женщинам что ещё надо? Внимание и комплименты — и они согласны на любую дрянь в розочках и стразах. Но это вопрос профессиональной этики — я всегда говорю, что думаю, но, конечно, стараюсь, чтобы это было не очень жёстко. Именно за это меня и любят клиенты. Поначалу они пугаются и обижаются, но когда видят результат, когда им говорят комплименты и повышают на работе — снова бегут ко мне.

Обязанности


Следующий этап — формирование гардероба. Люди, которые нанимают персональных стилистов, как правило, очень занятые: времени наряжаться у них нет. Но выглядеть хорошо им нужно каждый день. Я поступаю следующим образом: приезжаю к ним домой (обычно когда там никого нет), залезаю в шкаф, выбираю им комплекты на каждый день и фотографирую их. Полный образ: от обуви и колготок до аксессуаров. Потом клиент, попивая кофе с утра, выбирает понравившуюся фотографию, находит эти вещи в шкафу и модный идёт на работу. За 4-6 часов я составляю 20-40 луков. Час моей работы дома стоит 2 000 рублей.

Совместный шопинг

После разбора гардероба мы идём в магазины — покупать недостающие вещи. Я стараюсь экономить время клиентов: обычно заранее хожу, всё выбираю, свешиваю в VIP-примерочную, если она есть. Клиент приходит, меряет, платит и уходит домой. Если попадается клиент с доходом поменьше, то хожу по масс-маркету, запоминаю, откладываю, но выбираю не больше трёх магазинов. Как правило, этого достаточно. Стоит такой поход от трёх до десяти тысяч рублей. Ещё существуют откаты, которые стилисты получают от магазинов. Так работают не все, но многие, у кого есть богатые клиенты. Помимо своего гонорара, можно получить от магазина 5-10 % от суммы покупки. Обычно стилисты предлагают себя магазинам, но если клиент выглядит очень респектабельно, то вам сами могут предложить сотрудничество.

Типажи

Даже в моей небольшой практике бывали очень разные клиенты. Есть обычные молодые девушки, которых нужно совсем немного подкорректировать — нам хватает пары встреч. Есть целые семьи. Сначала, как правило, обращаются жёны. Потом их перестаёт устраивать, как выглядят их мужья. Есть тёти, у которых всё в порядке со стилем, но действительно нет времени заниматься гардеробом. Есть фифы, с ними сложнее всего. Им почти невозможно помочь, потому что для них персональный стилист — это проявление статусности. Как личный водитель, повар или прислуга. То есть я просто не должна ничего менять в её стразово-леопардовом мире, только говорить, что всё ей дико идёт и она самая классная, худая и красивая. Но я делаю всё, что могу, по капле вкрапляя разумность в их стиль.


Мужчины тоже обращаются. Для них очень важно качество: каким бы ни был уровень их достатка, они прямо трясутся над этими этикетками с составами. Обращаются селебрети местного масштаба, часто перед съёмками. Это тяжёлый труд, но тут ты работаешь на имя и готов ждать и прощать многое. Знаменитости важные и недовольные, съёмки всегда на коленке, все опаздывают, ничего не работает, то забыли, этого нет. Обещанные три часа превращаются в семь. И нужно вернуть одежду в магазин как новую. А это не всегда возможно. Зато, когда видишь результат съёмки, можно оценить свои ошибки и расти дальше. И часто после съёмки в одном журнале начинают обращаться другие издания.

Читайте также: