Приказ о проведении школьного конкурса исследовательских работ

Обновлено: 03.05.2024


1.1. Конкурс проектных и исследовательских работ учащихся школы (далее – Конкурс) проводится один раз в год и призван активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов школы.

1.2. Цели и задачи конкурса

развитие творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению и коммуникативной компетенции;

повышение общего уровня проектной и исследовательской деятельности в школе;

содействие интеграции предметных областей знаний в процессе образования школьников через деятельностный подход;

выявление наиболее успешного опыта организации проектной и исследовательской деятельности учащихся и его освоение учителями школы.

выявлять талантливых учащихся, обеспечивать их поддержку и поощрение, общественное признание ученической проектной и научно-исследовательской деятельности;

содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно- исследовательской деятельности;

повышать профессионализм педагогов, деятельность которых связана с формированием научного мышления у учащихся, их общественное признание и возможность самореализации;

создавать условия для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов;

осуществлять отбор и подготовку материалов к участию в районных и городских конкурсах.

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся школы с 1 по 11 класс. Работа может быть как индивидуальная, так и групповая (до 3-х человек).

Отборочный этап конкурса проводится в сентябре месяце.

Решение о представлении работ на школьную конференцию для публичной защиты принимается на заседании руководителей методических объединений школы на основании отзывов научных руководителей и результатов отборочного тура.

Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается.

Все работы, представляемые на конференцию, должны иметь рецензию руководителя работы.

Заявка на участие представляется в Оргкомитет конкурса.

Работы учащихся (текстовый носитель и презентация) представляются в Оргкомитет не менее чем за 7 дней до начала конференции.

Учредители конкурса

Организационный комитет и жюри конкурса

3.1. Для руководства конкурса создается Организационный комитет (далее Оргкомитет), который формируется учредителями конкурса.

3.2. Оргкомитет обеспечивает организационное и информационное сопровождение конкурса:

устанавливает порядок, форму, место и дату проведения конференции;

определяет требования к оформлению работ, представляемых на школьный конкурс.

Для оценки конкурсных проектных и исследовательских работ учащихся школьного тура Оргкомитет создает жюри.

Жюри состоит из групп, которые соответствуют секциям, заявленным участниками.

В состав жюри входят члены Оргкомитета Конкурса, учителя и учащиеся школы.

Мнение каждого члена жюри заносится в личную оценочную ведомость. Подводится общий суммарный рейтинг по каждому участнику на основании результатов публичной защиты работы.

Жюри принимает решения о присуждении грамот 1, 2, 3 степени по каждой секции отдельно.

Состав Оргкомитета Конкурса:

1.Шунин Валерий Иванович

1.Донецких Инга Анатольевна

Заместитель директора по УВР

2.Дергунов Вадим Юрьевич

Заместитель директора по УВР (направление: информатизация)

3.Кузина Юлия Евгеньевна

Заместитель директора по УВР (направление: информатизация)

4.Шалимова Юлия Сергеевна

Заместитель директора по ВР

2.Картавцева Елена Олеговна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

3.Куприянова Наталья Олеговна

4.Канаева Ольга Сергеевна

Учитель ИЗО и МХК

Состав жюри Конкурса

1.Картавцева Елена Олеговна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

2.Куприянова Наталья Олеговна

3.Канаева Ольга Сергеевна

Учитель ИЗО и МХК

4.Хохрякова Людмила Викторовна

5.Гребенщикова Оксана Николаевна

Учитель музыки и искусства

6.Дудуева Светлана Юрьевна

7.Максимова Елена Анатольевна

8.Абашина Юлия Владимировна

9.Даниловская Ольга Николаевна

Порядок организации и проведения Конкурса

4.1. Для участия в Конкурсе принимаются исследовательские работы и творческие проекты по следующим предметным направлениям:

Образовательные проекты и исследования (по предметным областям).

4.2. Конкурс проводится по следующим секциям:

4.3.Конкурсная работа должна иметь научного руководителя.

4.4.В качестве научного руководителя могут выступать учителя, педагоги дополнительного образования, родители.

4.5. Тематика материалов, представляемых участниками, не ограничивается. По каждому предметному направлению исследовательские работы и творческие проекты могут быть теоретического, экспериментального, изобретательского и фантастического плана, однако эти материалы не должны противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и Законодательству Российской Федерации.

4.6. К участию в Конкурсе не допускаются работы, участвовавшие ранее в аналогичных конкурсах различных уровней.

4.7. Авторские права на конкурсные материалы сохраняются за участниками Конкурса. По решению оргкомитета материалы могут быть размещены на сайте школы.

Сроки проведения конкурса.

Конкурс проходит в 4 этапа

Этап регистрации и подачи заявки участников конкурса

Заполнение бланка регистрационного листа участника.

Заполнение бланка анкеты - заявки на конкурс

Проверка работ на плагиат, соответствию требованиям к оформлению конкурсных работ

Защита конкурсных работ по секциям

6. Подведение итогов и награждение победителей.

6.1. Победители награждаются грамотами.

6.2. Научные руководители работ, занявших 1-3 места, награждаются грамотами.

Приложение 1

Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ.

Конкурсная работа должна быть оформлена на стандартных листах формата А4.

Текст должен быть исполнен через полуторный межстрочный интервал шрифтом Times New Roman 14.

Следует использовать унифицированные размеры полей:

Опечатки, описки допускается исправлять белым корректором или аккуратным зачеркиванием.

Объем конкурсной работы должен составлять (без учета приложений):

1-4 классы – 10 – 15 страниц

5-7 классы – 15 – 20 страниц

6. Мультимедийная презентация – не более 20 слайдов

Приложение 2

Требования к структуре конкурсной работы.

Титульный лист

Наименование образовательного учреждения (полностью);

Вид материала (учебный проект, исследовательский проект, социальный проект, научно-исследовательская работа);

Наименование темы работы;

Класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);

Ф.И.О. полностью, должность, ученая степень руководителя работы;

Место и год выполнения работы.

обосновывается выбор темы и ее актуальность;

формулируются цели, определяются задачи исследования;

описывается новизна и практическая значимость работы;

определяется план исследования, и кратко характеризуются основные разделы пояснительной записки.

Объем Введения не должен превышать двух страниц.

Основная часть текстового документа, как правило, разбивается на два, три или более разделов, которым присваиваются порядковые номера. Разделы основной части могут быть разделены на подразделы, которые имеют нумерацию в пределах раздела.

Заключение – кратко формулируются основные полученные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач. Объем Заключения к проекту 1- 2 страницы.

Список литературных источников (библиография) – оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования, проектирования.

Приложения – выносятся данные, являющиеся основой для проектирования, картографические, статистические, справочные данные, листинги (распечатки) разработанных программ.

Приложение 3

Требования к публичной защите работы.

Время защиты:

Публичная защита работы проводится в виде доклада участника на заседании секции. Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала участника конкурса.

Для оценивания ученической исследовательской работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):

Презентация. Способность участника конкурса грамотно изложить презентационный материал по данной теме: мастерство владения ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность и качество оформления работы. Максимальное количество баллов – 10;

Соответствие содержания работы заявленной теме. (Основным отчетным документом о выполненной конкурсной работе является пояснительная записка, в которой излагаются проработанные вопросы и пути решения поставленных задач, полученные результаты и сделанные выводы.). Максимальное количество баллов – 10;

Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы. (Содержание конкурсной работы – проекта или научного исследования – заключается в проведении анализа рекомендованной литературы для осмысления и отражения своего собственного понимания проблемы.) Максимальноеколичество баллов – 10;

Обоснованность и доказательность выводов. (Выводы вытекают из сути работы и обязательно из собственного материала исследований. Они должны формулироваться в кратких лаконичных фразах. Выводы делаются по каждому разделу и должны содержать четкие и конкретные результаты, полученные в материалах раздела и используемые в последующих разделах работы.) Максимальное количество баллов – 10.

Читайте также: