Портал госуслуг возможности назначение особенности работы

Обновлено: 12.05.2024

Обратитесь в МФЦ Республики Татарстан

Узнайте, где ближайший инфомат

Выберите свой суперсервис

Забота

Персональный помощник получения мер социальной поддержки для жителей Республики Татарстан. Удобное приложение и сайт поможет оформить субсидии максимально быстро.

Локоло

Я — школьник

Сервис поможет готовиться к урокам и улучшать свою успеваемость через удобный доступ к цифровым сервисам Электронного образования Республики Татарстан.

Я строю

Сервис запущен в тестовом режиме на двух
пилотных районах – Сабинском и Альметьевском.

Мои Субсидии

Единый каталог по всем мерам государственной поддержки
для представителей малого и среднего бизнеса,
индивидуальных предпринимателей и частных фермеров.

Проекты для активных жителей

Поделитесь своей точкой зрения! Это поможет повысить качество услуг, оптимизировать работу госорганов и муниципальных образований

Народный
контроль Сделайте свой город комфортнее и чище - отправьте обращение о яме на дороге, несанкциони­рованной свалке или другой проблеме благоустройства.

Отправьте обращение об улучшении городской инфраструктуры, некачественном обслуживании или другой проблеме

В связи с проведением технических работ 08.12.2021 в интервале с 20:00 до 24:00 Портал услуг РТ будет недоступ.

В связи с проведением технических работ на Портале услуг временно будут недоступны сервисы оплаты услуг 22.10.

На Портале госуслуг Татарстана сменился онлайн-канал для оплаты услуг по водоснабжению и водоотведению, предос.

На Портале госуслуг Татарстана реализованы две новые услуги Исполнительного комитета Альметьевского района рес.

На Портале госуслуг Татарстана заработал новый сервис для онлайн-оплаты разовых (ремонтных) работ по газосна.

8 (843) 5-114-115

© 2010 — 2022 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Соглашение об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Версия от 25.12.2021

1. Общие положения

1.2. Термины и определения, использующиеся в Соглашении

1.2.2. Пользователь – физическое лицо, осуществившее регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор.

1.2.4. Личный кабинет – функциональный раздел Портала, позволяющий Пользователю, прошедшему процедуру регистрации на Портале, сохранять и редактировать свои персональные данные, отслеживать историю операций, совершенных с использованием Портала, а также пользоваться функциональными возможностями Портала.

1.2.5. Авторизация – процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя.

1.2.6. Аутентификация – процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. В случае аутентификации через ЕСИА осуществляется получение информации Порталом из ЕСИА о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА.

1.3. Порядок заключения Соглашения

1.3.3. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения.

1.3.4. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. 1.3.1 Соглашения и всегда доступна в месте ее размещения.

1.3.5. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями.

1.3.6. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала.

2. Предмет Соглашения

2.1. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям:

на территории Российской Федерации;

на правах простой (неисключительной) лицензии;

на срок действия настоящего Соглашения.

2.2. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами:

2.3. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату.

3. Функции Портала

3.1. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале.

2) Путем авторизации через ЕСИА.

3.4. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА.

3.5. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям:

а) ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах;

б) обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами;

в) функции Личного кабинета;

г) осуществление оплаты коммунальных и иных услуг;

е) иные функции, явно доступные Пользователю.

3.6. Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.7. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю.

3.8. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.

3.11. После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала.

3.12. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.

3.13. Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации (рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи), уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.

3.14. В целях улучшения качества Портала Оператор вправе вносить изменения в Портал (модифицировать), проводить технические работы без уведомления Пользователя, в связи с этим в функционировании Портала возможны технические сбои.

При проведении тестирования и (или) технических работ функциональность Портала может быть ограничена или не доступна.

3.15. Пользователь вправе удалить свою учетную запись на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете. После нажатия кнопки удаления учетной записи на номер телефона Пользователя поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения удаления учетной записи. Необходимое для подтверждения удаления учетной записи количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале.

В случае если Пользователь утратил доступ к своему номеру телефона, указанный в Личном кабинете, и авторизация через ЕСИА не осуществлена, удаление учетной записи на Портале осуществляется в следующем порядке:

- При успешной авторизации на Портале Пользователю в целях удаления своей учетной записи необходимо актуализировать номер телефона в настройках Личного кабинета. В целях подтверждения нового номера телефона на указанный Пользователем номер телефона поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения. Необходимое для подтверждения количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. При подтверждении нового номера телефона удаление учетной записи осуществляется в соответствии с абз. 1 настоящего пункта Соглашения.

- При отсутствии возможности авторизации на Портале ввиду утраты пароля к учетной записи, удаление учетной записи на Портале осуществляется в соответствии с приложением №1 к настоящему Соглашению.

Пользователь, осуществляя действия по удалению учетной записи на Портале, выражает согласие на удаление его персональных и иных данных, содержащихся в учетной записи. Учетная запись и данные, содержащиеся в ней, после удаления восстановлению не подлежат. Пользователь вправе зарегистрировать новую учетную запись в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

4. Условия использования простой электронной подписи

4.2. При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33.

Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п. 4.3 настоящего Соглашения.

4.3. Правила применения ПЭП в иных случаях:

4.3.1. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами.

4.3.2. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов – идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является логин от учетной записи Пользователя в ЕСИА, а паролем ключа – пароль от учетной записи Пользователя в ЕСИА.

4.3.3. Факт формирования ПЭП Пользователем подтверждается при соблюдении следующих условий в совокупности:

- осуществление входа в учетную запись Пользователя в ЕСИА путем введения корректного логина и пароля от учетной записи ЕСИА (ключа ПЭП) в интерактивной форме Портала;

- регистрация Пользователя в ЕСИА осуществлена в соответствии с нормативными правовыми актами;

- личность Пользователя удостоверена при регистрации в ЕСИА в соответствии с нормативными правовыми актами;

- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА и в случае их корректности, осуществлена регистрация (авторизация) Пользователя на Портале;

- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о владельце учетной записи ЕСИА.

4.3.4. Проверка ПЭП Пользователя осуществляется путем получения Порталом в порядке информационного обмена из ЕСИА информации о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной.

4.3.5. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.6. Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.7. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и (или) отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и (или) отправлен Документ.

4.3.8. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП.

5. Обработка персональных данных

5.2. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку.

6. Заключительные положения

6.1. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и (или) использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. 1.2.1 Соглашения.

Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии.

6.2. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Приложение №1

Порядок удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

1. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Соглашение).

2. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком (далее – Заявление).

3. Заявление предоставляется по форме, установленной приложением №1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и собственноручно подписывается Пользователем.

5. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете.

Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора.

Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.

6. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, Пользователю необходимо приложить к Заявлению вместо документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной нотариусом, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

7. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи, и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, и если в Личном кабинете отсутствует информация об авторизации через ЕСИА в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 6 настоящего Порядка, Пользователю необходимо предоставить иные документы, достоверно подтверждающие владение номером мобильного телефона, указанного в Личном кабинете, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

8. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов осуществляется Оператором в течение 30 дней со дня их поступления.

9. В случае несоответствия Заявления установленной форме и (или) непредоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор вправе отказать в удалении учетной записи на Портале.

10. При соответствии Заявления установленной форме и предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор осуществляет удаление учетной записи на Портале в течение 30 дней со дня поступления Заявления и приложенных документов.

Приложение №1 к Порядку удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

Начало формы

Заявление на удаление учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Время строительства коммунистического будущего в нашей стране закрепилось в умах многих взрослых граждан мыслями о том, что получение госуслуг тесно связано с неизбежностью долго стоять в длинных очередях. И данное утверждение оказалось таким прочным, что в настоящее время сайт Госуслуги, с помощью которого можно из собственного дома решить множество различных проблем, у большинства людей возникает недоверие. В этой статье мы решили рассказать вам о том, как пользоваться сайтом госуслуги.

как пользоваться сайтом госуслуги

Госуслуги без очередей

Вероятнее всего, что об этом сайте основная половина россиян попросту даже не знает. А те же граждане, которые знакомы с сайтом, весьма успешно им пользуются. Большинство людей очень плохо ориентируются в бесконечной численности всех кабинетов данного портала. Но все же, тех, кто хочет узнать способы регистрации на сайте — Госуслуги, с каждым днем становится все больше и больше.

Как же можно найти данный сайт

  • Органы Власти,
  • Государственные услуги,
  • Поиск услуг.

Они открывают пользователю содержимое и производят функции по желанию и зарегистрировавшегося человека и того, кто не прошел данную процедуру. По этой причине, перед прохождением регистрации на портале Госуслуги, необходимо внимательно изучить тот ресурс, которым вы хотите доверить свои собственные данные. Перейдя на страницу Госуслуги, вы уведете весь перечень оказываемых услуг, разбитых на категории.

В разделе — Органы власти вы найдете все те структуры, которые участвуют в оказании госуслуг.

Раздел — поиск услуг работает аналогично поиску в сети, т.е. чем точнее будет ваш запрос, тем более конкретный вы сможете получить ответ.

как пользоваться сайтом госуслуги

Подготовка сведений для регистрации

Все же, возвратимся к основной теме нашей статьи, так как вероятнее всего, если пользователь захочет поинтересоваться, каким образом следует производить регистрацию на сайте госуслуги, он наверняка знает все его возможности.

Далее, следует начать заполнять форму справа. Но лучше всего, иметь под рукой страховое свидетельство (СНИЛС) и паспорт РФ. Кроме этого , потребуется номер сотового телефона либо адрес электронного ящика, поскольку пройти регистрацию на сайте Госуслуги можно только указав или то, или другое.

Вы сможете убедиться в этом, если перейдете по ссылке – У меня нет сотового телефона. В данном случае, система предложит вам указать электронный адрес. Если, к примеру, у вас не имеется ни телефона, ни электронного адреса, то можно указать чужую почту (конечно же, с полного согласия ее владельца), так как для портала Госуслуги нет никакой разницы, какой именно адрес вы укажете. Это же касается и сотового телефона.

Проходим регистрацию

как пользоваться сайтом госуслуги

Доверяем порталу госуслуги персональные данные

Затем вы перейдете в секретный раздел, в котором необходимо будет придумать и ввести личный пароль. После принятия поздравлений с успешным прохождением регистрации, вы можете спокойно переходить к получению интересующих вас госуслуг, которые в свою очередь, не будут требовать от вас проверенных данных и подтверждения личности. Но все же, лучше выбрать кнопку – Войти и заполнить персональные данные, если вы хотите быть полноправным клиентом данного портала и без каких-либо ограничений пользоваться большим спектром оказываемых государственных услуг.

Занимаемся заполнением формы

Пока будет идти данная проверка, вы сможете понять, каким образом можно зарегистрироваться на портале Госуслуг. Это не так уж и трудно. Вы сможете также прочесть в нижней части страницы, что проверка занимает 2-3 минуты. Но также может растянуться по времени и до 5 суток. Но следует отметить, что она может продолжаться даже в случае, если вы полностью выйдете из системы и закроете страницу. В том случае, если все обойдется, и нижний маркер загорится зеленым цветом, это означает, что проверка ваших персональных данных завершилась. Об этой вы сможете узнать из смс –оповещения (если номер вашего сотового телефона был ранее указан) либо из письма ( если вы указывали электронный адрес).

На сайте вы будете подведены к развилке 3-ех дальнейших вариантов ваших действий. Для подтверждения личности, следует нажать кнопку – Войти повторно. А кнопка — перейти в каталог услуг поможет открыть доступ к более расширенному перечню госуслуг. Но для того, чтобы получить доступ к более серьезным возможностям, следует незамедлительно произвести подтверждение личности. Если же у вас возникнут сомнения, касательно целесообразности подтверждения личной учетной записи, необходимо обратить свое внимание на каталог уже доступных вам услуг, и посмотреть, имеется ли там то, ради чего вы желаете проходить регистрацию на сайте Госуслуги.

Подтвердив личность, вы сможете увеличить практически до максимума возможности личной учетной записи и беспрепятственно пользоваться всеми юридически значимыми услугами. В ином случае, вам не удастся, к примеру, произвести оформление заграничного паспорта, или регистрацию по месту своего жительства, поставить на учет транспортное средство и т.д. Исходя из этого, нужно подтверждать учетную запись сразу.

как пользоваться сайтом госуслуги

Подтверждаем

Теперь необходимо перейти к подтверждению. Занимаясь прохождением уже знакомой вам процедуры авторизации (в данном случае, кроме своего мобильного номера и электронного адреса, можно ввести СНИЛС), и снова встать перед выбором. Далее, вам будет предложено три варианта подтверждения личной учетной записи. После того, как вы выберите вариант — Обратиться лично, вам нужно будет лично посетить специализированный центр обслуживания, предъявив сотруднику, удостоверение личности, данные которого были указаны вами в момент прохождения регистрации на сайте. Если же вы пожелаете получить по почте письмо с кодом, то обязательно следует сообщить адрес, заполнив специальную форму. Данное письмо может идти около двух, трех недель. Но как правило, оно приходит к указанному адресату намного раньше ( в течение 5-6 дней). А вот повторная отправка этого письма будет возможна только через месяц.

Электронная подпись

Важно знать: электронная подпись – это определенный набор электронных символов. Он присоединяется к специальному электронному документу, который в свою очередь требует подтверждения подписавшей его личностью.

Электронную подпись можно использовать для подтверждения личности при предоставлении муниципальных и государственных Интернет-услуг, которые требуют строгой идентификации.

Персональные данные

Можно также перейти во вкладку — Настройка учетной записи, и в разделе — Общие — произвести смену пароля, либо ввести секретный вопрос с ответом, для обеспечения более надежной защиты личной учетной записи.

В разделе – События безопасности, вам будет показаны все эти события. Они помогут вам настроить уведомления. Через небольшое время, после того, как письмо с кодом подтверждения будет вам отправлено, на странице личных данных вы увидите ссылку на сервис – Почта России. С помощью нее вам предоставляется возможность производить отслеживание хода всех операций связанных с пересылкой письма.

Финишируем

как пользоваться сайтом госуслуги

Но зачем ждать? А что делать, если…?

Рекомендуем посмотреть видео по теме: Как зарегистрироваться на сайте госуслуги.

Читайте также: