Почему работу водителя автобуса нужно считать технологией оказания услуг

Обновлено: 02.06.2024

В соответствии с приказом Минтранса России от 15 января 2014 года № 7, для безопасной работы водителей, руководителю организации необходимо:

  • запланировать и провести ряд обязательных мероприятий;
  • обеспечить профессиональную компетентность и профессиональную пригодность ра-ботников;
  • обеспечить соответствие транспортных средств требованиям законодательства РФ о техническом регулировании;
    • проводить анализ по результатам дорожно-транспортных происшествий;
    • обеспечить безопасные условия перевозок;

    Обязательные мероприяти для предприятий, которые используют автомобильный транспорт

    Все предприятия, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом должны ежегодно планировать и проводить мероприятия по подготовке водителей к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

    Мероприятия по подготовке работников к безопасной работе

    Мероприятия по подготовке транспортных средств к безопасной эксплуатации

    1. Профессиональный отбор и профессиональная подготовка работников, которые замещают должности, перечисленные в разделе I перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 2008 г. № 16, и иных работников, которые непосредственно связаны с движением транспортных средств.

    2. Подготовка работников в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями.

    3. Стажировка водителей при переводе на новый маршрут, новый тип (модель) транспортного средства.

    4. Инструктаж водителей по БДД.

    5. Обязательные медосмотры водителей.

    6. Мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

    7. Соблюдение режима труда и отдыха водителей и соответствующий контроль

    1. Проверка соответствия транспортных средств по назначению и конструкции техническим требованиям.

    2. Проверка наличия действующих разрешительных документов:

    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
    • лицензия на осуществление пассажирских перевозок;
    • путевой лист;
    • иные документы.

    3. Поддержание транспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя транспортного средства.

    4. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в порядке и объемах, соответствующих технической и эксплуатационной документации.

    5. Ежедневный технический контроль транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки с отметкой в путевом листе.

    6. Хранение транспортных средств с исключением доступа к ним посторонних лиц и самовольного использования водителями

    Как обеспечить профкомпетентность и профпригодность сотрудников

    На предприятии, которое эксплуатирует транспортные средства, необходимо назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

    Требования к квалификации ответственного за БДД:

    • диплом о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и аттестация;
    • диплом о любом другом высшем образовании, диплом о профессиональной переподготовке по квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и аттестация.

    Стаж работы для ответственного за БДД не требуется.

    Чтобы обеспечить профпригодность и профкомпетентность водителей:

    • проводите профотбор и профподготовку;
    • контролируйте здоровье и режим работы;
    • проводите инструктажи.

    Профотбор и профподготовка

    Проверить у соискателя, который претендует на профессию водителя:

    • водительское удостоверение соответствующей категории (ст. 25 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ);
      • справку о прохождении медосмотра (ст. 213 ТК РФ);
      • квалификацию;
      • стаж работы.

      Требования к квалификации и стажу работы см. в приказе Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287.

      После профессионального отбора в необходимых случаях провести стажировку водителей. Водители проходят стажировку:

      • при приеме на работу после окончания учебы;
      • после перерыва в работе водителем более одного года;
      • при приеме или переводе на горные маршруты;
      • при приеме или переводе на новый для водителя тип транспортного средства или новый маршрут перевозки пассажиров.

      Стажировку проводит работодатель. Он самостоятельно определяет количество часов и содержание стажировки. По возможности проводить стажировку на транспортном средстве того же типа и модели и на том же маршруте, на котором сотрудник будет в дальнейшем самостоятельно работать.

      Стажировка состоит из инструктажа и практики. Ее проводят под руководством и контролем водителя-наставника.

      В ходе инструктажа водитель получает информацию о специфике выполнения трудовых функций, связанных с перевозкой пассажиров и грузов. Ее цель – подтвердить, что умения водителя соответствуют квалификационным требованиям и он сможет самостоятельно управлять конкретным транспортным средством.

      В практику включите управление транспортным средством без выезда и с выездом на дороги общего пользования. Для водителей маршрутных транспортных средств практическое управление транспортным средством с выездом на дороги общего пользования должно включать движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами.

      Водителя-наставника для водителя назначают из других сотрудников-водителей:

      без дорожно-транспортных происшествий по вине этого водителя;

      со стажем работы на соответствующем транспортном средстве:

      • при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле – не менее трех лет;
      • при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе – не менее пяти лет.

      По итогам стажировки необходимо оформить стажировочный лист. Форма документа произвольная, при этом в нем обязательно отразить:

      • номер стажировочного листа;
      • Ф. И. О. водителя-стажера;
      • сведения о транспортном средстве, на котором проходила практическая часть стажировки: тип, марка, модель транспортного средства;
        • Ф. И. О. водителя-наставника;
        • дату, время прохождения и количество часов стажировки;
        • замечания водителя-наставника по работе водителя-стажера;
        • заключение о допуске стажера к самостоятельной работе от специалиста, ответственного за БДД.

        Необходимо вести документальный учет всех стажировок каждого водителя.

        Об этом говорится в пунктах 13–22 Порядка, утвержденного приказом Минтранса России от 11 марта 2016 г. № 59.

        Контроль здоровья и режима работы водителей

        Проводить обязательные медосмотры водителей.

        Направлять водителя на внеочередной медосмотр, если выявите признаки ухудшения здоровья водителя, которые угрожают безопасности движения.

        Обеспечить документальный учет и анализ результатов всех медосмотров водителей, чтобы выявить сотрудников, которые склоны:

        • к злоупотреблению алкоголя;
        • употреблению наркотиков;
        • хроническим заболевания, влияющим на выполнение трудовой функции.

        Обеспечить контроль соблюдения режима рабочего времени и времени отдыха водителей по законодательству РФ (положение, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15).

        Это следует из пунктов 10–15 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7.

        Как обеспечить безопасность эксплуатации транспортных средств

        Чтобы обеспечить безопасность транспортных средств, которые используют для перевозок пассажиров и грузов:

        • использовать транспортные средства, которые допущены к эксплуатации;
        • обеспечить защиту от актов незаконного вмешательства (см. Порядок, утвержденный приказом Минтранса России от 11.02.2010 г. № 34, перечень, утвержденный приказом Минтранса России от 5.03.2010 г. № 52/112/134);
        • проводить предрейсовый контроль технического состояния и не допускать на линию транспортные средства, которые не прошли контроль;
          • обеспечить техобслуживание и ремонт в соответствии с предписаниями изготовителя;

          Внимание: не допускать к перевозкам пассажиров и грузов транспортное средство, которое не соответствует требованиям безопасности, установленным Основными положениями , утвержденными постановлением Совета министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 .

          Допустить транспортное средство к перевозкам после устранения несоответствий и повторного контроля технического состояния.

          Кроме того, необходимо применять специальные правила, чтобы обеспечить безопасные условия:

          • перевозок грузов;
          • организации регулярных перевозок пассажиров;
          • организации и осуществления перевозок пассажиров по заказам;
          • организации и осуществления перевозок пассажиров легковым такси;
          • перевозок пассажиров и грузов в особых условиях.

          Как провести анализ причин и условий, которые способствовали возникновению дорожно-транспортного происшествия

          В случае дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) с транспортным средством предприятия необходимо провести анализ причин и условий, которые способствовали возникновению ДТП. Результаты анализа оформить документально и хранить не менее трех лет.

          При анализе установить информацию по водителю, который попал в ДТП, по транспортному средству и по должностным лицам предприятия, ответственным за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

          В отношении водителя:

          1. Ф. И. О., общий стаж вождения, стаж работы у работодателя и на транспортном средстве, по возможности те же сведения о других водителях – участниках ДТП;
          2. прохождение медосвидетельствования на опьянение. Если водитель был пьян – обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;
          3. соблюдение режима труда и отдыха в период, который предшествовал ДТП;
          4. соблюдение правил дорожного движения и Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
          5. наличие административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года
            1. наличие взысканий в течение года;
            2. повышение квалификации и профмастерства;
            3. соблюдение условий стажировки.

            В отношении транспортного средства:

            1. модель транспортного средства;
            2. государственный регистрационный знак;
            3. право- или леворульное управление;
            4. неисправности в момент ДТП;
            5. диагностическую карту, которая подтверждает прохождение ТО;
            6. периодичность и сроки последнего техобслуживания, лицо, ответственное за проведение;
              1. соблюдение межсервисного пробега;
              2. наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техобслуживании;
              3. письменные обращения водителя к работодателю о неисправностях транспортного средства.

              В отношении должностных лиц:

              1. Ф. И. О. лица, которое проводило предрейсовый контроль техсостояния транспортного средства, соответствие квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка предрейсового контроля;
              2. Ф. И. О. лица, который проводил инструктаж водителей, соответствие квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение правил проведения инструктажа;
              3. Ф. И. О. лица, которое проводило предрейсовый медосмотр, соответствие квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение правил проведения медосмотра;
              4. соблюдение законодательства РФ по безопасности дорожного движения и Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
              5. меры, которые применял работодатель к водителям с административными правонарушениями в области дорожного движения.

              Это следует из пункта 6 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;

              Правила которые необходимо выполнять водителю по безопасному вождению в неблагоприятных погодных условиях.

              Перед выездом на линию водителю необходимо пройти предрейсовый медосмотр и проверить, что транспортное средство прошло предрейсовый технический контроль. Убедиться в наличии исправного запасного колеса, аптечки первой помощи, домкрата, инструментов и приспособлений на случай шиномонтажных работ в полевых условиях.

              Во время движения двери транспортного средства должны быть закрыты.

              В случае снегопада, гололеда, тумана, ливня снижайте скорость до 50 км/ч. При необходимости остановить транспортное средство.

              В случаи ослепления встречной машиной светом необходимо включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

              Остановка запрещена на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги, если видимость дороги менее 100 м. в одном направлении.

              При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, а также при ослеплении водителя светом фар включить аварийную сигнализацию.

              Перед выходом из машины проследить, что ручной стояночный тормоз включен, под колеса установлены противооткатные упоры, выключить зажигание и замкнуть машину.

              В условиях видимости менее 100 метров запрещены :

              – движение задним ходом;

              Не допускается движение :

              – при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в условиях недостаточной видимости;

              – не действующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

              При невозможности определенияь наличия покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.), а знаков приоритета нет, необходимо применять правила дорожного движения для второстепенной дороги.

              В условиях недостаточной видимости включайте :

              – фары дальнего или ближнего света;

              – габаритные огни – на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах.

              При остановке и стоянке в условиях недостаточной видимости необходимо включать габаритные огни, фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

              На скользких участках дороги :

              – применяется торможение двигателем либо комбинируется его с резкими и кратковременными, по два–три раза, нажатиями педали тормоза. Таким образом снижается скорость автомобиля, не теряя управления;

              – избегать резких маневров и поворотов руля. Это приведет к блокировке колес и потере управления автомобилем.

              Если заметили водителей, нарушающих правила дорожного движения, уступите им дорогу.

              Если произошло ДТП или поломка и необходимо остановиться в неустановленном месте, где остановка запрещена, кроме аварийной сигнализации, устанавливается аварийный знак. Если поломка произошла на трассе или в поле, расстояние от машины должно быть не менее 30 м. Если поломка произошла в населенном пункте, знак выставляется на расстояние не менее 15 м. от машины.

              Если водитель почувствовал утомление и сонливость, необходимо остановиться и отдохнуть. Если утомление и сонливость не прошли, связаться с непосредственным руководителем и сообщить ему об этом. Далее выполнить распоряжение руководителя.

              При буксировке на гибкой сцепке расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами должно быть в пределах 4–6 метров, а при буксировке на жесткой сцепке – не более 4 метров. При гололеде буксировка на гибкой сцепке запрещена !

              При устранении неисправностей в пути использовать рукавицы.

              При заправке АТС топливом брать заправочные пистолеты в рукавицах. Соблюдать осторожность, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.

              При работе в зимнее время :

              – не выезжать в рейс в транспортном средстве с неисправными устройствами для обогрева салона и кабины;

              – не прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц;

              – не подогревать двигатель открытым пламенем;

              – не перевозить пассажиров в открытом кузове.

              Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей

              Трудовой договор заключите по тем же правилам, что и обычно, а именно включите информацию, в частности, о месте работы, оплате труда, условиях труда на рабочем месте, условие об обязательном социальном страховании и другие сведения и условия, указанные в ч. 1, 2 ст. 57 ТК РФ.

              Особое внимание уделите трудовой функции, характеру работы, а также режиму труда и отдыха.

              Поскольку с выполнением работы по должности водителя связаны некоторые ограничения (например, по режиму работы), то в соответствии с ч. 2 ст. 57 ТК РФ опишите трудовую функцию следующим образом: водитель автомобиля. Так она определена, например, в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденном Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.

              В качестве характера работы укажите разъездной характер работы или работу в пути (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Проверьте, прописано ли в вашем коллективном договоре (при наличии) или в локальном нормативном акте условие о возмещении расходов на служебные поездки таких работников. Если нет, то их можно указать в трудовом договоре. А именно пропишите размеры и порядок возмещения расходов по проезду, найму жилого помещения, суточных и иных расходов, которые водитель будет делать с вашего разрешения или ведома (ст. 168.1 ТК РФ).

              Отметим, что по оформлению водителя на дистанционную работу специальные правила законом не предусмотрены — нет как прямого указания на возможность оформления водителя на такую работу, так и не установлен прямой запрет на это. Для оформления выполнения трудовой функции дистанционно нужно, чтобы такая работа отвечала всем обязательным условиям. Так, одно из них — использование в работе информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, и сетей связи общего пользования не только для взаимодействия между вами и работником, но и для выполнения его трудовой функции. При этом на дистанционного работника распространяется действие нормативных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом ч. 4 ст. 312.1 ТК РФ. Например, вы не должны его допускать к управлению автомобилем, если у него прекращено действие права на его управление, что может быть проблематично при дистанционной работе. Учитывайте все это в вашем конкретном случае, оценивая возможность оформления водителя как дистанционного работника и соблюдения при этом требований закона. Дополнительно можете обратиться за разъяснениями по вашему случаю, в частности, в Роструд.

              Указывая режим труда и отдыха водителя в трудовом договоре, учтите все нюансы, указанные ниже.

              Что учитывать, устанавливая водителю испытание при приеме на работу

              Водитель допускается к самостоятельной работе только после успешного прохождения испытания (п. 7 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения).

              Испытание проводите на транспортном средстве того типа и модели, на том маршруте (при наличии), на котором водитель будет дальше самостоятельно работать. Возможно испытание с выездом на дороги общего пользования и без такого выезда (п. п. 8, 9 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения). Учтите, что для водителей маршрутных ТС испытание с выездом на дороги общего пользования включает движение по маршруту без пассажиров и с пассажирами (п. 8 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения).

              Назначьте водителя-наставника, который будет руководить испытанием. Он должен отвечать следующим требованиям (п. 10 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения):

              • отсутствие за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по его вине;
              • стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств (не менее трех лет — при испытании на легковом такси или грузовом автомобиле; не менее пяти лет — при испытании на автобусе, трамвае или троллейбусе).

              Информацию об испытаниях вносите в листы испытаний, храните их не менее пяти лет (п. п. 11, 13 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения).

              Утвержденной формы листа испытаний нет, поэтому разработайте ее самостоятельно.

              В листе испытаний нужно указывать (п. 12 Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения):

              • номер листа испытаний;
              • фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя;
              • сведения о ТС: тип, марка, модель;
              • фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя-наставника;
              • дату и время прохождения, испытательный период; о допуске (недопуске) водителя к самостоятельной работе.

              Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

              Вопрос-Ответ

              Трансфер предполагает доставку пассажиров в одну сторону без промежуточных остановок из одной точки в другую. В случае трансфера оплачивается дорога из пункта следования до пункта назначения не зависимо от времени нахождения в пути, то есть стоимость фиксирована и не зависит от пробок.

              Бесплатное время ожидания при посадке - один час. Далее каждый час ожидания оплачивается дополнительно по тарифу аренды.

              Аренда же подразумевает использование транспорта на определенное количество часов с неограниченным количеством промежуточных остановок. То есть при аренде оплачивается время пользования транспортом.

              Использование транспорта свыше заявленного времени аренды оплачивается дополнительно по тарифу.

              Можно ли будет высадить/посадить пассажиров по пути в/из аэропорта/вокзала?

              Перевозка из точки А в точку Б без промежуточных остановок это трансфер. В случае, если предполагаются остановки по пути движения, то наши услуги будут рассчитываться как аренда.

              Первая цифра означает возможное минимальное количество часов аренды, на которое транспорт будет в вашем распоряжении, обычно это 4 часа для автобусов и 3 часа для микроавтобусов. Вторая цифра указывает на время, заложенное на подачу транспорта.

              Что такое часы (время) подачи и почему надо за них платить?

              Часы или время подачи — это, то время, которое транспорт затрачивает на дорогу, выезжая на Ваш заказ и уезжая после Вашего заказа на базу. То есть транспорт уже находится на выполнении Вашего заказа, просто еще не в Вашем распоряжении, поэтому стоимость подачи всегда учитывается при расчёте заказа.

              Можно ли заказать транспорт на 1 час, и не платить больше?

              Согласно нашим правилам, минимальное время заказа составляет:

              • для автобусов – 4 часа плюс 1 на подачу в пределах КАД;
              • для микроавтобусов – 3 часа плюс 1 час на подачу в пределах КАД.

              Можно ли продлить время аренды?

              В случае, если Вы хотите продлить время аренды , то Вам необходимо связаться со своим менеджером и уточнить, возможно ли это. Следует учитывать, что Ваше транспортное средство может быть занято в этот день на другом заказе после Вашей поездки. В таком случае компания может отказать в продлении времени. В связи с этим, рекомендуем Вам рассчитывать время аренды транспорта на Ваше мероприятие с запасом.

              В случае, если Ваш менеджер подтверждает возможность продления аренды, Вы можете согласовать с ним способ оплаты дополнительного времени.

              Для упрощения расчёта стоимости, время аренды сверх заявленного округляется до 30 минут. Первые 15 минут дополнительного времени не оплачиваются.

              Обращаем Ваше внимание, что при расчете времени аренды очень важно учесть, что обычные навигаторы рассчитывают время и маршруты для легковых машин, не учитывая габариты больших туристических автобусов. К примеру, Автобус Yutong 6122, который составляет основу нашего автопарка имеет в длину 12 метров и в высоту 3,9 метра, что не позволяет им проезжать под некоторыми мостами в городе, по некоторым очень узким для маневров улицам, следовательно, маршрут корректируется обязательно с учётом этих очень важных факторов.

              Нужно ли подписывать договор?

              Все заказы в компании БизнесБас осуществляются на договорной основе. Для заключения договора нам необходимы паспортные данные заказчика или реквизиты компании (в том случае, если заказчик – юридическое лицо). Наш договор представляет собой оферту, то есть будет считаться заключенным после того, как вы подтвердите заказ, произведя оплату. Так что необходимости подписывать его нет.

              Можно ли подписать договор на бумаге?

              Если у Вас есть необходимость подписать договор, то Вы можете сделать это заранее, приехав в офис или направив курьера.

              Также, есть возможность подписать договор непосредственно перед поездкой, если лицо с правом подписи будет в числе пассажиров. В таком случае, обязательно предупредите своего менеджера, чтобы он передал договор водителю.

              За сколько дней нужно бронировать/оплачивать транспорт?

              Количество транспорта ограничено, поэтому чем раньше Вы обратитесь в нашу компанию, тем более вероятно, что необходимый транспорт будет в наличии на нужную дату. Окончательное бронирование происходит после подтверждения заказа и его оплаты в размере 100%. Рекомендуем, для Вашего спокойствия, заблаговременно бронировать и оплачивать транспорт.

              Можно ли оплатить заказ при посадке?

              Это невозможно, поскольку бронирование транспорта происходит только после оплаты заказа в размере 100%.

              Почему мы должны дополнительно оплачивать выезд за КАД?

              Эта методика расчета, принятая на транспортном рынке. Выезд за КАД связан с дополнительными издержками на техническое обслуживание транспортных средств, движущихся по загородным автомагистралям.

              Как рассчитывается оплата выезда за КАД?

              Каждые 25 км пути за КАД оплачиваются, как один час аренды. В разные периоды в компании БизнесБас действуют акции на выезды за КАД. Актуальную информацию всегда можно узнать у менеджеров клиентской службы.

              Сколько стоит проезд по платным дорогам и как его организовать?

              Стоимость зависит от конкретного участка дороги. Если Вы укажите точный маршрут, мы сможем озвучить стоимость поездки с учетом платных дорог заранее и включим их в счет.

              В случае, если проезд по платным участкам не был оплачен заранее, оплатить эту услугу возможно двумя способами:

              • после поездки по счету,
              • по карте через наш сайт.

              Удобный способ оплаты Вы можете согласовать с Вашим менеджером.

              Обязательно ли я должен оплачивать платную парковку?

              Вы сможете посадить/высадить пассажиров именно там, где мы скажем?

              Остановка для посадки/высадки пассажиров возможна только там, где это разрешено правилами дорожного движения РФ. В случае, если в нужном месте посадка/высадка пассажиров запрещена, водитель БизнесБас осуществит ее в месте наиболее близком к указанному Вами.

              Как узнать квалификацию водителя, который назначен на заказ?

              Мы очень внимательно относимся к подбору персонала, поэтому все водители БизнесБас профессионалы самой высокой квалификации с безаварийным опытом работы в пассажирских перевозках не менее 3 лет.

              Почему у вас 100% предоплата, какая гарантия что транспорт будет подан?

              В отличие от такси, мы работаем по заранее заключенному договору, в котором прописана ответственность обеих сторон.

              Компания БизнесБас уже более 13 лет работает в сегменте заказных пассажирских перевозок и за это время смогла зарекомендовать себя в качестве надежного партнера. У нас прекрасная репутация в профессиональном сообществе, и мы ей дорожим.

              Можете прочитать отзывы о нашей работе на сайте и в открытых источниках. Также, вы всегда можете приехать к нам в офис для личного знакомства и заключения договора.

              Где гарантия, что приедет не старый автобус?

              В нашей компании нет старого транспорта – в компании действует программа постоянного обновления автопарка. В зависимости от типа и производителя транспортного средства, каждые 3-5 лет мы продаем старую технику и приобретаем новую. Поэтому Вы можете быть уверены в том, что к Вам на заказ приедет новый автобус, микроавтобус, минивэн или легковой автомобиль.

              Почему взимается штраф при аннулировании заказа?

              Чем ближе аннуляция к дате заказа, тем меньше шансов найти заказ на освободившееся транспортное средство. Если Вы аннулируете заказ менее, чем за 24 часа, компания уже не сможет заключить договор фрахтования на это ТС. В связи с этим возникают убытки по вине заказчика. Эти убытки и компенсируются штрафами.

              Какой размер штрафа за отмену?

              Можете аннулировать поездку без штрафа в срок до 10 дней до поездки.

              В случае отказа заказчика от получения услуг по ранее согласованному заказу в срок:

              • менее чем за 10 суток до момента подачи автотранспорта, штраф в размере 3% от стоимости услуг по заказу;
              • менее чем за 5 суток - 10%;
              • менее чем за 3 суток - 50%;
              • менее чем за 24 часа - удерживается полная стоимость услуг.

              Какой багаж можно провозить в транспортных средствах?

              Количество и габариты возможного для перевозки багажа зависят от типа транспортного средства, которое Вы заказываете на поездку. Обязательно во время заказа уточняйте у менеджеров клиентской службы характеристики багажного отсека.

              Можно ли перевозить животных?

              Перевозка животных допускается в специальных переносках при наличии свободных мест в транспортном средстве. Даже в этом случае, возможно, понадобится оплатить химчистку по действующим тарифам. Транспортные средства расписаны по заказам. Мы дорожим своими клиентами, репутацией и берём на себя обязательство подать ТС в идеальном состоянии. После перевозки животных нет возможности гарантированно выполнить эти требования.

              Если животное не умещается в переноску, то его перевозка невозможна.

              Почему менеджер просит паспортные данные всех пассажиров при заказе транспорта в другой регион или за границу?

              При оформлении заказа на поездку в другой регион России или в другую страну, менеджер попросит заказчика заполнить таблицу со сведениями о пассажирах:

              • Ф.И.О.;
              • дата и место рождения;
              • гражданство;
              • серия и номер паспорта (или свидетельства о рождении).

              Это требование закреплено в Федеральном законе N16-ФЗ и Приказе Минтранса РФ N243. Компания-перевозчик обязана предоставлять данные в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДП).

              Предоставленные данные используются только службами транспортной безопасности, МВД России и ФСБ России. Мы гарантируем конфиденциальность передаваемых Вами сведений.

              Можно ли в вашей компании арендовать транспорт без водителя?

              Мы предоставляем все виды транспорта в аренду только вместе с водителем. При этом, услуги водителя уже включены в стоимость.

              Могут ли нас встретить с табличкой?

              При заказе автобуса табличка устанавливается под лобовое стекло. Для всех остальных видов транспорта возможна встреча водителем с табличкой в руках.

              Вопросы по детским поездкам

              Есть ли у Вас лицензия на детские перевозки?

              В Российской Федерации детские перевозки отдельно не лицензируются и деятельность транспортных компаний осуществляется на основании общей лицензии на пассажирские перевозки. БизнесБас, являясь одной из крупнейших транспортных пассажирских компаний РФ, строго соблюдает все требования законодательства. Весь транспорт и водители, выполняющие перевозки детских групп, полностью соответствуют всем нормативам и стандартам.

              Как обеспечивается безопасность при детских перевозках?

              1. В независимости от типа перевозки каждое ТС ежедневно проходит технический осмотр. Обязательно проверяются: тормозная система, рулевое управление, колёса и шины, стекла, стеклоомыватели, все ремни безопасности в салоне, устройства фиксации подушки и спинки водительского кресла, тахограф, аппаратура спутниковой навигации и устройства вызова экстренных оперативных служб, звуковой сигнал, замки дверей и кузова, пробки топливных баков и остальные элементы согласно Приказу Министерства транспорта РФ.
                Наличие собственной станции технического обслуживания БизнесБас Сервис позволяет проводить реальную диагностику и своевременное техническое обслуживание всего автопарка. При выборе транспортной компании обязательно обращайте внимание на наличие собственных ремонтных мощностей, т.к. в некоторых транспортных компаниях предрейсовый техосмотр может проходить только на бумаге.
              2. Каждый водитель БизнесБас в обязательном порядке проходит предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр. Собственный мед. персонал проводит визуальный осмотр, проверяет температуру тела, артериальное давление, пульс. В обязательном порядке проводится контроль трезвости. В нашей компании, в одной из немногих, проводится и послерейсовый осмотр. Поскольку работа водителя сопряжена с повышенной ответственностью за безопасность пассажиров, для нас важно, чтобы и в конце смены водитель чувствовал себя также хорошо, как и перед ней, независимо от сложностей дорожной обстановки в городе.
              3. Все транспортные средства нашей компании проходят ежедневную дезинфекцию транспортных средств, в том числе, с привлечением специализированной компании. Также транспортные средства БизнесБас ежедневно обрабатываются медицинским облучателем-рециркулятором. Более подробную информацию Вы можете узнать в специальном разделе.
              4. Все транспортные средства БизнесБас оснащены ремнями безопасности для каждого пассажира.

              Как организовать детскую поездку?

              Вы можете ознакомиться с подробной инструкцией на нашем сайте. Если коротко, то необходимо:

              • заключить договор,
              • оплатить заказ,
              • подать уведомление о перевозке детей в ГИБДД.

              Обращаем Ваше внимание, что поездка детей не может начаться без корректного и своевременно поданного уведомления в ГИБДД. Это очень ответственный процесс, так как неправильно поданное клиентом уведомление ведет к отказу от поездки без возврата оплаты. Поэтому, как правило, многие заказывают данную услугу у нас.

              За сколько дней нужно бронировать транспорт для организованной детской поездки?

              Забронировать транспорт необходимо не позднее чем за 48 часов до предполагаемых даты и времени подачи автотранспорта, если ваша поездка будет проходить в городе или пригороде (до 50 км от МКАД), не позднее чем за 72 часа до предполагаемых даты и времени подачи автотранспорта, если вы поедете в другой город далее 50 км от Москвы.

              Можно ли посадить детей на колени?

              Нельзя, поскольку все пассажиры, находящиеся в транспортном средстве, должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

              Сколько сопровождающих нужно для детской поездки?

              Не менее одного, если группа едет на микроавтобусе и не менее двух, если группа едет на автобусе. Сопровождающие должны сидеть рядом с каждым пассажирским выходом из транспорта.

              Нужно ли брать с собой врача при перевозке детей?

              Нужно ли согласовывать перевозку детей с ГИБДД?

              Если среди пассажиров есть как минимум 8 детей, законные представители которых в автобусе отсутствуют, перевозку необходимо согласовывать.

              Кто должен быть в списке пассажиров при осуществлении детской перевозки?

              В списке должны быть перечислены все пассажиры, находящиеся в автобусе:

              • дети;
              • сопровождающие;
              • работники и физические лица (например гиды);
              • медицинский работник (в случае движения более 12 часов по межгороду в составе колонны).

              Какие документы необходимо взять в детскую поездку?

              В случае, если уведомление о поездке подавали мы, то Вам будет необходимо взять с собой:

              Если уведомление в ГИБДД Вы подавали самостоятельно, то с собой необходимо взять:

              • договор фрахтования,
              • список пассажиров,
              • копию уведомления с датой и номером.

              Также водитель попросит сопровождающего заполнить список рассадки пассажиров в автобусе.

              Можно ли изменить маршрут детской поездки, для посещения каких-то дополнительных мест? Сможем ли остановиться, если ребенок договорится о том, что его встретят родители где-то по пути?

              Сожалеем, но пункты начала и окончания поездки мы не можем поменять менее, чем за 24 часа до начала поездки. Также не получится высадить ребенка, если мы заранее не уведомляли об этой остановке ГИБДД. Штрафы за нарушения при детских перевозках доходят до 100 000 рублей.





              Кто такой

              Специалист этой профессии, в первую очередь, перевозит пассажиров на регулярных рейсах. Это могут быть местные или междугородние маршруты, некоторые компании предлагают даже заказные выезды, чтобы, например, отвезти детей на экскурсию или рабочих на корпоративный отдых на свежем воздухе.

              работа водителем автобуса

              В некоторых случаях, помимо вождения транспортного средства, от водителя автобуса требуется также заниматься продажей билетов, предоставлением консультаций пассажирам, сбором оплаты за проезд и обработкой перевозимого груза. Чаще всего, такие сотрудники нужны в частных транспортных компаниях и муниципальных учреждениях. От работника требуется гибкий подход к пассажирам, хорошие навыки вождения, внимательность и знания технического характера.

              Обязанности

              Существует два типа перевозки пассажиров. Первый соответствует ранее заявленному маршруту, который предлагает компания, во втором случае, куда ехать, заказывает сам пассажир. В нашей стране автобусы и маршрутки являются главным видом городского и междугороднего общественного транспорта. Междугородние автобусы проезжают города и сельскую местность, выполняя остановки в заявленных в расписании местах. Кроме самого вождения, водитель автобуса должен продавать билеты, помогать пассажирам, загрузить и выгрузить перевозимые вещи, если они тяжелые и большие по размеру.

              водитель автобуса вакансии

              Если речь идет о перевозках на заказ, то тут именно заказчик определяет, куда, когда и зачем едет автобус, и где именно будут осуществляться остановки. В зависимости от правил компании и потребностей заказчика, могут варьироваться и трудовые обязанности водителя. График работы этих сотрудников может быть как фиксированным, так и ненормированным. Главное, что согласно трудовому законодательству сотрудник может работать не более сорока часов в неделю.

              Требования к работе

              Работа водителем автобуса в Москве касается не только технической стороны процесса, но и обслуживания клиентов, в связи с чем, от претендента на должность требуются не только хорошие навыки вождения и знания различных устройств, но и коммуникабельность. Водитель должен прекрасно разбираться в расписании своего маршрута, стоимости поездки, где и когда нужно делать остановки, а также в прочих нюансах, связанных с его рейсом.

              водитель автобуса москва

              Поскольку маршрут нужно проводить в четком соответствии с расписанием, от водителя автобуса требуется пунктуальность. Конечно, тяжелые погодные условия и непредвиденные обстоятельства на дороге могут задержать рейс, но без их учета, автобус должен своевременно прибывать на остановки, четко следуя заявленному расписанию.

              Важные навыки

              Очень важно, чтобы сотрудник был аккуратным, внимательным и терпеливым, ведь на него возлагается серьезная ответственность, он должен сделать поездку для пассажиров приятной и безопасной. Очень ценятся претенденты, которые способны спокойно вести транспорт и при этом экономить на расходе топлива. Работа водителем автобуса предполагает, что у сотрудника хорошо развито зрение, он наблюдателен, способен быстро и спокойно реагировать на внешнюю обстановку и мгновенно оценивать и анализировать ситуацию.

              водитель школьного автобуса

              Очень важно, чтобы работник имел хорошую стрессоустойчивость и физическое здоровье. Это сидячая работа, постоянно есть сквозняк, поэтому могут возникнуть профессиональные заболевания позвоночника. Плюс моральный стресс, разные пассажиры, смена погодных условий и четкий график оказывают на сотрудника постоянное моральное давление, что также может негативно отразиться на его здоровье.

              Знания

              В последнее время вакансии водителя автобуса включают в себя требования о необходимости знания нескольких иностранных языков. Помимо этого, у работника должны быть хорошие технические знания, включая все оборудование в доверенном ему транспорте и умение правильно его использовать на практике. Чаще всего, от сотрудников требуется, чтобы они знали и умели устранять незначительные поломки автобуса самостоятельно. Поскольку технический аспект автобусов все время развивается и совершенствуется, специалист должен постоянно повышать свой уровень квалификации.

              Образование

              Чтобы стать водителем автобуса "Мосгортранс", нужно получить специальное образование. Для начала нужно получить права класса D. После этого нужно сдать базовый экзамен в учреждениях данного профессионального направления второй степени. Нужно пройти курсы по направлению "Логистика с ориентацией на перевозки транспорта". Помимо этого, есть шанс получить удостоверение о возможности водить автобус и договориться об обучении на самом рабочем месте.

              Зарплата

              Оплата труда в Москве водителя автобуса намного выше, чем в маленьких городах нашей страны, но при этом, если смотреть на общий уровень жизни и развитости инфраструктуры, средние показатели практически одинаковые. Все зависит от того, на каких рейсах работает сотрудник, в какой фирме, и какой ряд услуг он предоставляет.

              работа водителем автобуса в москве

              Помимо основной ставки, сотрудник также может получать дополнительный доход, если его смены выпадали на ночное время, выходные или праздничные дни. Стоит отметить, что в нашей стране большинство водителей автобуса уже предпенсионного возраста, поэтому очень скоро актуальность этой профессии может стать намного выше, чем сейчас. Поэтому транспортные компании стараются привлечь как можно больше молодых специалистов к обучению в этой сфере.

              Плюсы профессии

              Любая работа имеет свои позитивные и негативные стороны, и только человек, выбирая свою будущую профессию, может оценить, что конкретно для него важнее. Основным плюсом работы водителем является возможность посещать множество мест и общаться с большим количеством самых разных людей. Второе преимущество – это большое количество вакансий на рынке труда, такой специалист никогда не останется без работы и всегда сможет найти себе место.

              Минусы профессии

              Среди минусов данной работы, например, водитель школьного автобуса несет очень большую ответственность за жизнь своих юных пассажиров. Помимо этого, нет никакого карьерного роста в этой сфере. Нет нормированного рабочего дня. Вне зависимости от погодных условий работник должен вести транспорт или исправлять поломки. Очень много рабочего времени уходит на ожидания, пока пассажиры выйдут и зайдут в автобус. Зарплата может зависеть от большого количества факторов, но обычно она не очень высокая.

              Особенности

              Со стороны, профессия водителя кажется очень простой, будто никаких важных нюансов и подводных камней в ней быть не может, но на самом деле это не так. Только человек, имеющий значительный опыт вождения, сможет в любую погоду водить транспорт так, чтобы безопасность пассажиров не пострадала, даже если ему мешают другие машины, или он выбился из графика маршрута.

              водитель автобуса вакансии москва

              Сотрудник должен не только получить все необходимые удостоверения, без которых он не сможет выполнять свои обязанности, но прекрасно знать правила дорожного движения, постоянно подтверждать свой уровень квалификации и следить за изменениями в законодательстве страны. Работники этой сферы обязаны иметь повышенную бдительность, выносливость, терпеливость. Очень важно быстро реагировать на стрессовые ситуации и предотвращать аварии.

              Заключение

              На данный момент актуальность профессии водитель автобуса на рынке труда достаточно велика, и по прогнозам, очень скоро может возникнуть недостаток специалистов этой сферы. Поэтому, выбирая эту профессию, можно не сомневаться, без работы хороший сотрудник не останется точно. Но очень важно понимать, что это не очень простая должность. Помимо вождения транспортного средства, нужно также заниматься обслуживанием автобуса, использовать все его оборудование и при необходимости осуществлять ремонт прямо на трассе.

              водитель автобуса мосгортранс

              Кроме технических навыков не стоит забывать о том, что водители постоянно работают в обслуживающей сфере, и им часто приходится общаться с самыми разными людьми. И если часть их может быть интересной, то вторая половина может быть неприятной. Кроме этого, в данной профессии нет никаких перспектив карьерного роста, а зарплата водителя автобуса высокая только в некоторых крупных компаниях. Также из-за сидячего рабочего места, постоянных сквозняков и морального стресса, есть шанс получить профессиональные заболевания, которые в основном касаются позвоночника, ног и зрения. В связи с этим, прежде, чем выбрать профессию водителя, стоит серьезно оценить все ее преимущества и недостатки, узнать особенности и понять, действительно ли это то, чем бы вы хотели заниматься всю жизнь.


              Водитель на предприятии – фигура особенная. Он должен не только обладать навыками уверенного вождения автомобиля, но и уметь быстро находить решения в стрессовых ситуациях, а также обладать отменным здоровьем. В данной статье мы поговорим подробно о том, как работодателю правильно оформить трудоустройство водителя.

              Требования к кандидату на должность водителя

              Принимая на работу водителя, обращайте внимание:

              • на его возраст;
              • соответствие квалификационным требованиям;
              • отсутствие медицинских противопоказаний.

              А здесь рассмотрим подробнее два первых критерия.

              Возраст водителя

              • мототранспортными средствами и мотоколясками (категории А1, А) имеют лица, достигшие 16 лет;
              • автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами на улично-дорожной сети всех типов, кроме автобусов, трамваев и троллейбусов (категории В1, В, С1, С, Т) – лица старше 18 лет;
              • автомобилями с прицепами или полуприцепами, а также предназначенными для перевозки крупногабаритных, с большим весом и опасных грузов (категории ВЕ, С1Е, СЕ) – лица старше 19 лет;
              • автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1E, DE, T) – лица, которым исполнился 21 год.

              То есть законодательно установлен минимальный возраст для получения прав на управление ТС той или иной категории.

              Однако! Максимального возрастного ценза для вождения ТС не установлено. Это значит, что работодатель может принять на работу водителя пенсионного возраста, если у того нет медицинских противопоказаний для управления ТС.

              Квалификация

              Квалификационные характеристики делятся на общие и дополнительные. Для вашего удобства приведем их в таблице.

              На кого распространяются

              Квалификационные характеристики

              Общие требования (для водителей всех ТС)

              1. Наличие водительского удостоверения*.

              2. Полное или базовое общее среднее образование.

              3. Профессионально-техническое образование (учебное заведение по подготовке водителей ТС).

              4. Специальная подготовка по типовым учебным планам и программам подготовки соответствующей категории.

              5. Прохождение квалификационной аттестации

              Дополнительные характеристики

              Для водителей ТС с категориями С, С1, BE, C1E, CE, D1E, DE в случае перевозки опасных грузов

              Стаж работы – не менее 3 лет на ТC соответствующей категории и специальная подготовка по типовым учебным планам и программам подготовки водителей по перевозке опасных грузов соответствующего класса

              Для водителей ТС категории D

              Непрерывный стаж управления ТС категории B, C1, C, D1 или несколькими из них на протяжении 3 лет

              Для водителей ТС категории D1

              Непрерывный стаж управления ТС категории В и/или С1 на протяжении 3 лет

              Для лиц, которые имеют удостоверение на право управления ТС любой категории, но в последнее время не работали водителями более 12 месяцев или нанимаются на работу водителями впервые

              Стажировка по практическому управлению на соответствующем ТС продолжительностью не менее 30 часов

              * Удостоверение водителя соответствующей категории действительно в течение 30 лет с даты его вы­дачи, кроме удостоверения, которое выдано впервые. Водительское удостоверение, выданное лицу впервые, действительно в течение 2 лет со дня выдачи с ограниченным правом управления ТС (п. 2 Положения, утвержденного постановлением КМУ от 08.05.93 г. № 340, далее – Положение № 340).

              Какими документами подтверждается стаж работы водителем?

              Согласно абзацу четвертому п. 9 Положения № 340, водительский стаж подтверждается выпиской из трудовой книжки или справкой с места работы с указанием:

              • даты приказа о назначении лица на должность водителя;
              • даты, с которой такое лицо работает водителем;
              • марки закрепленного ТС и его номерного знака.

              Будьте внимательны! Выписка и справка должны быть заверены подписью должностного лица предприятия.

              Порядок оформления на работу

              Кандидат на должность водителя подходит по возрасту, имеет нужную квалификацию и не имеет противопоказаний по состоянию здоровья. Теперь нужно правильно оформить водителя на работу.

              Шаг 1. Подача заявления о приеме на работу

              Будущий сотрудник подает заявление о приеме на работу, а также:

              Шаг 2. Издание приказа (распоряжения) о приеме на работу

              На основании заявления оформляется приказ о приеме водителя на работу по типовой форме № П-1, утвержденной приказом Госкомстата от 05.12.08 г. № 489, или в произвольной форме, но с указанием обязательных реквизитов (см. образец в конце консультации). С приказом сотрудника знакомят под подпись.

              В приказе необходимо указать наименование должности со­гласно Классификатору ДК 003:2010. В нашем случае это может быть, например, водитель автотранспортных средств (КП 8322), водитель погрузчика (КП 8334).

              Шаг 3. Уведомление органов ГНС

              В орган ГНС подается уведомление о приеме на работу водителя по форме приложения к постановлению КМУ от 17.06.15 г. № 413. Уведомление подается до того, как водитель приступит к работе.

              Шаг 4. Внесение записи в трудовую книжку

              В трудовую книжку водителя вносится запись о приеме на работу на основании соответствующего приказа (распоряжения).

              Нужно ли водителю присваивать классность?

              Да, нужно, однако порядок присвоения классности водителю в законодательстве не описан. Поэтому руководитель предприятия должен самостоятельно разработать этот порядок и закрепить в локальном акте. Это может быть, к примеру, Положение о присвоении классности водителям или соответствующий приказ. Или можно предусмотреть эту процедуру в коллективном договоре.

              На заметку! При составлении такого локального документа следует учитывать требования к квалификации водителей, установленные в примечании к п. 4 разд. II Выпуска № 69.

              Обязательно ли сохранять водителю классность, которая была присвоена работодателем по прежнему месту работы?

              Нет, действующее законодательство этого не требует. Поэтому новый работодатель может, но не обязан оставить за водителем класс, установленный на предыдущей работе (см. письмо Минсоцполитики от 30.12.15 г. № 781/13/116-15).

              При трудоустройстве водителю можно присвоить III класс с дальнейшим присвоением:

              • II класса – в случае непрерывного стажа работы водителем III класса на этом же предприятии не менее 3 лет и наличии удостоверения водителя с правом на управление ТС категорий B, BE, C, CE или DE (D);
              • I класса – в случае непрерывного стажа работы водителем II класса не менее 2 лет на этом же предприятии и наличии права на управление ТС категорий B, BE, C, CE, D, DE.

              Сделайте все правильно! Классность присваивается водителю квалификационной комиссией во время квалификационной аттестации. Присвоение классности оформляется приказом с установлением доплаты за классность.

              Работа водителя ТС

              Водитель принят на работу, ему установлена классность. Теперь работодателю следует определиться, какой режим работы можно установить водителю. В этом вопросе необходимо придерживаться законодательных требований.

              Режим работы водителя

              Режим рабочего времени водителей имеет свои особенности, предусмотренные разд. I Положения, утвержденного приказом Минтранспорта и связи от 07.06.10 г. № 340 (далее – Положение № 340).

              Водителям, которым установлен суммированный учет рабочего времени, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды может быть уменьшена до 8 последовательных часов в течение любого двадцатичетырехчасового периода, считая от начала рабочей смены; при этом рабочее время в течение учетного периода не должно превышать норму рабочего времени, установленную законодательством, а нормальная продолжительность работы водителей не должна превышать 40 часов в неделю.

              Если водителю установлена 5-дневная рабочая неделя с двумя выходными, продолжительность ежедневной работы определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, которые утверждаются работодателем. Однако эта продолжительность все равно не должна быть больше 40 часов в неделю (п. 2.2 Положения № 340).

              Важный момент! Если водитель работает 6 дней в неделю с одним выходным, то ежедневно он может работать не более 7 часов.

              Работодатель не имеет права систематически привлекать водителей ТС к работе сверх установленной продолжительности рабочего времени!

              Какие периоды включаются в рабочее время водителя?

              В рабочее время водителя входят (п. 2.1 Положения № 340):

              Может ли работодатель устанавливать водителю суммированный учет рабочего времени?

              Да, если по условиям работы водителю не может быть установлена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени. Однако это можно сделать только по согласованию с органом профсоюзной организации (профсоюзным представителем).

              При суммированном учете рабочего времени работодатель составляет график сменности (по форме приложения 1 к Положению № 340). В этом графике определяется продолжительность рабочих дней (смен) и выходных. График составляется на весь учетный период (например, на месяц).

              Каждый водитель должен быть ознакомлен с графиком под подпись не менее чем за 2 недели до начала учетного периода (п. 2.5 Положения № 340).

              Для справки. Учетный период – это период, в пределах которого общая продолжительность рабочего времени не должна превышать нормального количества учетных часов за это время. К примеру, учетным периодом может быть месяц, квартал, год.

              При суммированном учете продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормальное количество рабочих часов. При этом продолжительность рабочего дня (смены) водителя должна быть не более 10 часов.

              Если во время работы у водителя бывают продолжительные простои, ожидания либо ему необходимо дать возможность доехать до рабочего места, тогда продолжительность рабочего дня можно увеличить до 12 часов. Однако увеличение рабочего дня до 12 часов возможно только при условии, что непосредственное время управления ТС на протяжении дня (смены) не превышает 9 часов (п. 2.3 Положения № 340).

              Ежедневный и еженедельный отдых водителей

              Нормы ежедневного и еженедельного отдыха водителей предусмотрены в разд. V Положения № 340. Продолжительность еженедельного отдыха водителей должна составлять 45 часов (непрерывно). Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха на протяжении 24 часов, считая с начала рабочего дня, должна быть не менее 10 часов (непрерывно). Например, водитель работал с 07.00 до 16.00. В таком случае он должен отдыхать как минимум 10 часов – с 16.00 до 02.00 следующего дня.

              Если в течение рабочей смены ТС управляют два водителя, каждый из них должен ежедневно отдыхать не менее 8 последовательных часов.

              При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в отдельные периоды может быть уменьшена до 8 последовательных часов в течение любых 24 часов. Отсчет в этом случае ведется с начала рабочей смены. При этом рабочее время в течение учетного периода не должно превышать норму рабочего времени, установленную законодательством. Неиспользованные часы ежедневного (междусменного) отдыха суммируются и предоставляются водителю в виде дополнительных свободных от работы в течение учетного периода часов – в порядке, предусмотренном графиком сменности (п. 5.2 Положения № 340).

              Перерывы в течение рабочего дня

              Работодатель должен установить перерывы на протяжении рабочего дня водителя. После 4 часов управления ТС перерывы могут быть следующими (п. 4.1, 4.2 Положения № 340):

              • 45 минут – перерыв на отдых и питание;
              • 15-минутные перерывы – распределяются на протяжении периода управления ТС.

              Перерыв на отдых и питание не включается в рабочее время водителя! Конкретная продолжительность перерывов, их начало и конец устанавливаются в правилах внутреннего трудового распорядка предприятия.

              Ежегодные отпуска водителей

              Водителю должен предоставляться ежегодный основной отпуск продолжительностью не менее 24 календарных дней (далее – к. д.) за отработанный рабочий год (ст. 75 КЗоТ; ст. 6 Закона от 15.11.96 г. № 504/96-ВР, далее – Закон № 504).

              Кроме того, водитель имеет право на ежегодные дополнительные отпуска:

              • за особый характер труда (ст. 76 КЗоТ, ч. 1 ст. 8 Закона № 504). Водители, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или выполняется в особых природных географических или геологических условиях и в условиях повышенного риска для здоровья, имеют право на дополнительные дни отпуска. Продолжительность такого отпуска установлена в приложении 2 к постановлению КМУ от 17.11.97 г. № 1290 (далее – Постановление № 1290). Максимальная его продолжительность – 35 к. д.;
              • за работу с вредными или тяжелыми условиями труда (ст. 76 КЗоТ; ст. 7 Закона № 504). Право на такой отпуск есть у водителей, специфика работы которых подразумевает негативное воздействие на здоровье вредных производственных факторов (приложение к Постановлению № 1290). Максимальная продолжительность такого отпуска – 35 к. д. Конкретную продолжительность этого отпуска работодатель устанавливает в коллективном или трудовом договоре;
              • за ненормированный рабочий день (ст. 76 КЗоТ, ст. 8 Закона № 504). Такой отпуск можно установить водителям легковых автомобилей, кроме водителей такси (п. 2.10 Положения № 340). Максимальная продолжительность такого отпуска – 7 к. д. (п. 3 Рекомендаций, утвержденных приказом Минсоцполитики от 10.10.97 г. № 7). Работодатель указывает конкретную продолжительность данного отпуска по каждому виду работ, профессий и должностей в колдоговоре (п. 3 этих Рекомендаций). Если на предприятии нет колдоговора, тогда привести такой перечень можно и в другом локальном документе предприятия, например в Положении об отпусках.

              Наказ № 123-ОК

              Про прийняття на роботу

              Прийняти на роботу Сороченка Анатолія Федоровича з 16.11.20 р. на посаду водія автотранспортних засобів із посадовим окладом згідно зі штатним розписом із випробу­вальним терміном 3 (три) місяці.

              Підстава: заява Сороченка А. Ф. від 15.11.20 р.

              Директор (підпис) В. А. Короленко

              З наказом ознайомлений:

              16.11.20 р. (підпис) А. Ф. Сороченко

              Выводы

              При приеме на работу водитель помимо трудовой книжки и других документов, которые подаются в случае трудоустройства, обязан представить копии водительского удостоверения, справку о прохождении медосмотра и т. д. Также существуют особенности, связанные с установлением водителям режима работы и перерывов на отдых и питание. Кроме того, работодатель должен установить водителю классность. При трудоустройстве водителю можно присвоить III класс, так как законодательством не установлена обязанность сохранять ему классность, присвоенную на прежнем месте работы (хотя это и не запрещено). В дальнейшем по решению работодателя водителю может быть присвоена квалификация II, а затем и I класса.

              Источник: "Баланс" № 48, который выходит из печати 30.11.20 г.

              Читайте также: