Плюсы и минусы профессии машинист

Обновлено: 30.04.2024

Все профессии нужны, все профессии важны – такого принципа придерживается Reconomica , и старается осветить для вас как можно больше нюансов разных специальностей, от программиста до слесаря-сантехника.

Сегодня список рабочих специальностей на страницах нашего журнала пополнит редкая профессия, требующая физической выносливости и ювелирной точности, но при этом считающаяся на постсоветском пространстве скорее женской – машинист крана. Свою историю читателям поведает крановщица из Курганской области.

Небольшой экскурс в историю подъемной техники

С давних времен древние народы Китая, Египта, Мидии и многих других цивилизаций возводили постройки только при помощи собственной мышечной силы. Глядя на возможности и потенциал наших предков, начинаешь сомневаться, что такие шедевры и правда могли соорудить простые смертные без применения техники.

Первый кран с двигателем был построен в 1827 году. С той поры началась эпоха развития различных модификаций этого полезного изобретения. В наше время цивилизация продвинулась вплоть до создания роботов, а люди все так же строят, но делают это при помощи грузоподъемных машин: мостовых, козловых, башенных кранов, тельферов, электроталей , автокранов и др. Все эти механизмы существенно отличаются друг от друга: и способом передвижения, и особенностями управления, и возможностью использования.

как стать крановщиком

Что это за профессия — крановщик

Работа машиниста крана заключается в управлении самодвижущимися подъемными механизмами, в ходе которого выполняются работы по перемещению груза в нужное место, допустим, разгрузка или погрузка вагона, или грузовой машины и т.п. Это очень тонкая и ответственная работа!

Очень часто меня спрашивают: как же женщина работает на такой громадной машине? Моя работа похожа на вождение автомобиля. Сначала привыкаешь к окружению, учишься управлять, потом все идет на автомате.

Где учат на машиниста

При устройстве на завод, в котором я работаю до сих пор, сначала нужно было пройти стажировку, продолжительностью около трех недель. Не на каждом предприятии, но на многих, заработная плата начисляется даже стажерам.

Требования к здоровью — почти как у космонавта

Для того, чтобы работать машинистом мостового крана, нужно знать основы геометрии и физики, и не бояться высоты. Одно резкое движение может привести к аварии, поэтому к работе крановщика нельзя допускать нервных людей.

Важным критерием будет состояние здоровья. На ежегодном медицинском осмотре тщательно обследуют каждого работника. Исключена работа на мостовом кране тех, кто страдает различными заболеваниями вестибулярного аппарата. Для тех, кто носит очки, страдает гипертонией, болезнями опорно-двигательной системы и заболеваниями нижних конечностей, — данная специальность тоже не вариант. Машинист должен обладать хорошим глазомером и развитой координацией движения.

Все-таки работа машиниста крана достаточно тяжелая, а также грязная и пыльная. Сварочные аэрозоли, вибрация, высота, шум более 90 децибел — все это негативно влияет на организм, поэтому работник имеет дополнительные дни отпуска и право, при стаже более 15 лет, уйти на пенсию раньше положенного срока. А еще действует ежегодная переаттестация.

Сколько зарабатывают крановщики

Заработная плата машиниста крана зависит не только от степени квалификации и режима, но и от места работы. Также следует учитывать премиальные выплаты, которые зависят от выполненного плана. Моя зарплата почасовая, составляет примерно 58 рублей в час (регион небогатый, в Москве платят в разы больше, например).

сколько зарабатывает машинист крана

Русской женщине все по плечу!

Особенности работы машиниста крана

При входе на предприятие действует строгая проверка, каждый работник должен всегда иметь при себе личный пропуск.

В процессе работы категорически запрещается перемещение людей на специальном крюке крана, не разрешается допуск посторонних лиц, а также управление грузоподъемной машиной без разрешения администрации.

Перед началом работы нужно досконально проверить устройства, заземление, занести запись о исправности оборудования, смазать механизмы, следовать показаниям приборов и сигнальным жестам стропальщика. Работа очень ответственная, так как всю смену вы проводите в тандеме с механизмами и людьми.

Главная сложность моей профессии заключается не в управлении тяжелыми рычагами, а в управлении своим внутренним состоянием. Каждый раз, прежде чем сесть за управление краном, нужно привести свой настрой в порядок — машинист должен быть собранным и сосредоточенным! Бывали несчастные случаи, поэтому работающие всегда должны быть максимально сконцентрированными и иметь быструю реакцию. Важно, чтобы машинист обладал такими качествами, как стрессоустойчивость и дисциплинированность.

День открытых дверей

Человеку, никогда не видевшему ничего подобного, очень интересно наблюдать за всем происходящим. К тому же, это хороший способ познакомиться со спецификой профессии тем, кто только раздумывает какую специальность выбрать.

Плюсы и минусы профессии

Моя работа непростая, есть в ней и существенные минусы, хотя плюсы для меня все равно перевешивают.

Минусы

Огромным минусом, как я уже сказала, является негативное влияние на здоровье, что сказывается на самочувствии в дальнейшем. Портится и зрение, и слух, и общее состояние здоровья. Погода тоже вносит свою лепту. Зимой в помещении, в котором каждый угол заставлен тоннами железа, бывает холодно. А вот летом, в период палящего солнца, напротив — жарко и душно.

Кроме того, в список минусов можно отнести мало возможностей для карьерного роста и неблагоприятные условия труда – малоподвижный образ жизни, а еще ограниченный выбор места работы, так как универсальных машинистов крана не бывает. Если человек заболеет и не сможет выйти в смену, он должен предупредить об этом заранее, потому, что его не может заменить любой другой рабочий. Заменить его может только человек, с таким же разрядом и профилем.

Плюсы

В мой личный положительный список входит наш дружный коллектив. Приятные лица, встречающие тебя утром, когда хочется полежать в уютной постели, или вечером, если ты работаешь в ночную смену, способствуют хорошему настрою весь рабочий день. А еще хорошей стороной являются разные удобства на рабочем месте, такие как душ, буфет и раздевалки.

Профессиональное развитие

Развиваться в этой профессии можно двумя способами: поднимая свой разряд или переводясь на другой тип крана. Перевод крановщиков с кранов одного типа на другой, может быть допущен только после обучения и аттестации.

профессия крановщик

Машинист крана должен быть на высоте, в прямом смысле этого слова.

Мое напутствие желающим пойти по этому пути

Работа машиниста важная, нужная и интересная. Благодаря работникам, в стране возводятся прекраснейшие мосты, строятся уютные дома и многое другое.

А самое главное — работать машинистом крана может и женщина, и мужчина.

Главная картинка статьи Машинист электровоза: суть его работы на железной дороге

На современной железной дороге представлено множество самого разнообразного транспорта, который отличается своими техническими характеристиками, назначением или другими параметрами. Например, электровоз. Данный вид техники относится к локомотивам, при этом он имеет электрический двигатель. А используется электровоз чаще всего при грузовых перевозках. Управляет этой техникой машинист электровоза.

Описание профессии

Обязанности машиниста электровоза

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Машинист электровоза – это квалифицированный рабочий. Он имеет все необходимые знания и навыки для проведения технического обслуживания, ремонтных работ, а также эксплуатации электровоза. В его обязанности входит весьма процесс подготовки машины к выходу на маршрут. Для того, чтобы убедиться в работоспособности вверенной ему техники, машинист проверяет исправность аппаратуры, ходовой части, сигнальной системы.

Для получения допуска к самостоятельной работе машинисту электровоза необходимо пройти медицинскую комиссию, которая должна выявить отсутствие противопоказаний к работе. Впоследствии осмотры рабочий будет проходить перед каждой сменой. У него будут проверять зрение, рефлексы, мелкую моторику. Также будут брать анализ крови, если в нем будут обнаружены следы алкогольных или наркотических веществ, машинист не может быть допущен к работе. Более того, специалиста будут ожидать взыскания за нарушения трудовой дисциплины.

Перед началом работы машинист должен пройти серию инструктажей по охране труда, технике безопасности и способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Подобное обучение специалист проходить регулярно, согласно графику. Однако, если возникнет внештатная ситуация или будет приобретено новое оборудование, будут проведены внеплановые инструктажи. По их итогам машинист сдает аттестацию. В случае неудовлетворительных результатов, он не может быть допущен к работе.

В паре с машинистом электровоза работает помощник машиниста. Чаще всего эту функцию исполняет молодой специалист без опыта работы. Таким образом он проходит стажировку, перенимая у более опытного коллеги знания и практические навыки. Обычно стажеров прикрепляют к сотрудникам, которые имеют опыт работы в качестве машиниста более трех лет. А сама стажировка в среднем длится около трех месяцев. Кроме того, неопытные специалисты также отрабатывают свои практические навыки на специальных тренажерах под руководством машиниста-инструктора.

Машинист электровоза может допустить присутствие в кабине только следующих лиц: машиниста-инструктора, помощника машиниста, который перенимает опыт по вождению поезда. Этот же принцип действует и при передаче управления. Доверить управление локомотива можно либо машинисту-инструктору, либо помощнику машиниста.

Машинист электровоза не имеет права во время своей смены покидать локомотив. Если же подобная необходимость возникает, ее следует согласовать с поездным диспетчером или дежурным по станции.

Где можно выучиться профессии машинист электровоза?

Для того, чтобы работать в качестве машиниста электровоза, следует получить профильное образование. Машинистов готовят в средних специальных образовательных учреждениях. Абитуриенты сдают экзамены и проходят медицинскую комиссию. Если показания по здоровью не соответствуют заявленным нормативам профессии, абитуриент не может быть допущен к обучению. По завершению обучения выдается свидетельство на право управления электровозом.

После получения диплома об образовании молодой специалист устраивается на работы, где проходит стажировку в качестве помощника машиниста. В среднем подобная стажировка может занимать от трех месяцев.

Кроме того, машинист должен регулярно подтверждать уровень своей квалификации. Если у него первый квалификационный уровень, то аттестация на профессиональную пригодность будет проходить один раз в 5 лет, если второй класс – один раз в 4 года, а при третьем разряде – раз в три года.

Периодически подтверждать квалификацию в комиссии локомотивного депо: машинисты с первым классом квалификации - не реже одного раза в 5 лет, со вторым классом квалификации - не реже одного раза в 4 года, с третьим классом квалификации - не реже одного раза в 3 года.

Разряды профессии машинист электровоза

У специальности машинист электровоза существуют три квалификационных разряда: первый, второй, третий. Машинист должен вести весь процесс технологического обслуживания локомотива, управлять им, а во время движения отслеживать ситуацию на железной дороге, читать знаки. Кроме того, в обязанности машиниста входит обучение помощника машиниста, контроль его действий.

Личностные качества профессии машинист электровоза

Электровоз – это вид транспорта, который перемещается на достаточно большой скорости, поэтому для управления подобной техникой у машиниста должны быть острое зрение, хороший слух, быстрые рефлексы и развития моторика.

Садиться за управление электровоза при плохом самочувствии, а также при наличии проблем со зрением, моторикой, сердечно-сосудистой системой запрещено, это нарушение правил безопасности.

В представителях данной профессии высоко ценятся следующие качества: ответственность, дисциплинированность, внимательность, наблюдательность. Кроме того, машинист работает в паре с помощником, которого чаще всего необходимо обучать практическим навыкам профессии, поэтому рабочему необходим и педагогический талант. Необходимо грамотно и четко излагать свои мысли, конкретно ставить задачу, отслеживать ее выполнение.

Заработная плата профессии машинист электровоза

Ежемесячно машинист электровоза зарабатывает от 60 000 рублей. Во многом величина оклада зависит от квалификационного уровня рабочего, а также маршрутам, которые он выполняет.

Машинист локомотива электровоза

Источник фото aleksandarlittlewolf/freepik

Плюсы и минусы профессии машинист электровоза

К положительным сторонам специальности необходимо отнести следующее:

Кирик Кудрявцев

Александр Миколенко

DELETED

Алексей Соловьев

Не машинист, но отвечу.
Хорошо оплачиваемая профессия, ответственная, большое значение имеют навыки/опыт, о них зависит сколько ты сэкономишь топлива/электроэнергии, а от этого зависят надбавки и премии, а это и есть основная часть заработка (так на жд всегда).
Но по сути - одно и то же, скучно.

DELETED

иди учиться на движенца-много различных должностей-а значит меньше конкуренция+сейчас много грузовых фирм(ПГК,ВГК и т.д.),будет опыт-возьмут и туда.

Алексей Соловьев

Алексей Сорокин

машинистам и помощникам платят хорошие деньги.что чувствуется особенно в регионах(зарплата выше часто в 2 раза средей по области).неплохой социальный пакет.Из минусов(для семейных)постоянные командировки.но все равно,плюсов больше.

DELETED

DELETED

Все недовольны работой только хер кто сваливает:)
Мене дак по кайфу там работать всё лучше чем лопатой махать

DELETED

С большим уважением отношусь ко всем профессиям,сам с монтера пути начинал,но сколько в голове поезда сопровождаю,что-то очень мало довольных видел (особенно помощников машиниста).Лично я советую молодежи учиться на движенца.

Максим Белов

Нормальная профессия, правильно пишут. В регионах это особенно ощущается. В Москве выбор работы побольше конечно, но и машинист - это дело. Если нравится - иди и никого не слушай.

Юрий Маркелов

О, если б мне пришлось второй раз вот так вот выбирать - ни за что на железку б не пошел. Правильно чел написал :"железка это болото - затянет,не вылезешь." Тем более Москва. еще и творческий человек да тебе на жд ВААЩЕ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО! На жд чисто механическая работа, человек, там как робот (вкл. - выкл). - Ж.д. это огромный трудноуправляемый механизм нескончаемых маразмов. А если ты человек с чувством собственного достоинства, с личным мнением и не любишь ходить "по уставу", выполнять приказы, то с такой системой придется очень сложно. Машинист - это довольно таки каторжная и неблагодарная работа; и только со стороны кажется, что это "круто" или романтично, а на самом деле это не так. Проработав 2 - 4 года человек это понимает, если он, конечно, способен видеть мир иначе, нежели только через лобовое стекло локомотива. Удачного выбора ! ;)

Максим Белов

Ну не всем нужна креативная работа с большой степенью творческой свободы и всеми связанными с этим рисками. Я бы сказал, что многие как раз нуждаются в стабильной и понятной работе, которая при этом бы оставляла возможность гордится своей профессией и немного места для романтики в жизни. И в этом плане профессия машиниста подходит идеально.

Антоха Фомичев

не знаю,что можно тебе посоветовать,я работаю около года машинистом и мне очень нравится моя работа.работы у нас очень много на всех хватает.и дома бываем и на работе..

Наталия Малевич-Лоренц

немножко предостерегу: не все справляются - работа тяжёлая. платят не очень. у нас много дураков, которые пьяные ходят по путям, их часто переезжают. не все в состоянии пережить такое, ведь видишь, что человек прям под колёса лезет, а сделать ничего не можешь. В машинистов электричек часто сопляки камнями кидают, чувствуя свою безнаказанность - ведь не остановишь же поезд, чтобы им накостылять(((( Но вообще, в цивильных странах эта профессия почётная)))

Богдан Прозоров

Я думаю что машинист это профессия для настоящих мужиков!Вот я в следующем году пойду на помощника машиниста!С детства мечтал!Антоха Фомичев правду говорит!!

лавэ конечно не обижают- раз, второе- относительная стабильность, три- пайки, льготы(сюдя же и бесплатный проезд раз в год). остальное наверное минусы..

Особенности профессии

Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.

И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.

Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.

Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.



Что сдавать для поступления на машиниста после 11 класса

Для того чтобы поступить в университет, нужно сдать ЕГЭ по 3 предметам:

  • русскому языку;
  • профильной математике;
  • физике.

Некоторые вузы проводят собственные вступительные испытания или выдвигают дополнительные требования.

Так как именно на машиниста обучают далеко не все университеты, можно поступить на какие-нибудь технические специальности, связанные с обслуживанием локомотивов. Такое образование также подойдет для работы.

Машинист метрополитена – специфика и привилегии

Каждые 3-4 минуты зрачки машиниста то сужаются, то расширяются. В течение смены, длящейся минимум 6 часов, помимо частого ослепления, машинист испытывает постоянную нагрузку на нервную систему, трудится в условиях шума и недостатка кислорода при полном отсутствии солнечного света. Монотонность вызывает чувство сонливости, с которым крайне сложно бороться. Работа относится ко второй категории вредности. На пенсию работников провожают в 55 лет. Отбор кандидатов из мужчин до 35 лет, прошедших службу в вооруженных силах, весьма жесткий. Из 100 человек работать останется один.

Должностные обязанности

2.1. Помощник машиниста электропоезда в процессе своей трудовой деятельности выполняет следующие обязанности:

— осуществляет управление электропоездом — моторвагонным подвижным составом, получающим энергию от контактной сети;

— осуществляет техническое обслуживание электропоезда и оборудования;

— выявляет и устраняет неисправности в процессе работы электропоезда и оборудования;

— участвует в планово-профилактическом ремонте электропоезда и оборудования;

— строго и неукоснительно выполняет установленные правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда и производственной санитарии;

— своевременно проходит обязательные медицинские осмотры, осуществляемые врачебно-экспертными комиссиями лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения МПС России, к которым прикреплено в соответствии с приказом начальника железной дороги [наименование организации ж/д транспорта, в которую принимается на работу помощник машиниста электропоезда];

— выполняет предписанные заключением ВЭК индивидуальные условия допуска к работе.

2.2. По распоряжению администрации локомотивного депо помощник машиниста электропоезда при необходимости (наличии признаков состояния опьянения или заболевания) обязан пройти наркологический контроль или предрейсовый медицинский осмотр в полном объеме.

Отзывы

  1. Мой отец работал машинистом, и я решил пойти по его стопам. Поэтому сразу после школы пошел в железнодорожный техникум, получил квалификацию помощника машиниста, и через пару лет уже сам стал машинистом, но только после того как успешно сдал экзамен. Сейчас у меня уже второй класс, но скоро смогу претендовать на первый. Средняя зарплата составляет порядка 55 тысяч рублей, но еще у нас очень хороший соцпакет. Мне эта работа нравится, это только кажется, что она монотонная, а на самом деле в дороге скучать не приходится. Даже если все время водишь составы по одному и тому же маршруту, условия везде разные. А ведь бывает, что и на другие рейсы ставят, и тогда появляется возможность еще немного посмотреть страну. Правда, когда добираешься до пункта назначения, бывает и так, что думаешь только о том, чтобы наконец-то выспаться. Но иногда есть время погулять по новому городу, открыть для себя новые уголки даже в тех местах, где уже раньше бывал.
  2. Я работаю машинистом уже двенадцать лет, недавно получил первый класс. Зарплата составляет порядка 110 тысяч рублей в месяц. Конечно, тут высокие риски и ответственность. Но и уровень зарплаты достаточно высокий, с учетом того, что диплом о высшем образовании не требуется. Мне иногда приходится работать в праздничные дни, полноценный отдых это тоже проблема, потому что бывает, что перерыв между рейсами совсем небольшой. Это два самых главных минуса в моей работе, поскольку у меня маленький ребенок, и мне бы хотелось проводить больше времени с семьей. Но в целом я работой доволен, мне нравится управлять составом, я люблю дорогу, никакой рутины и однообразия я здесь не вижу. Конечно, творческой эту профессию не назовешь, но и скучно здесь тоже не будет!

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

помощника машиниста электропоезда

1. Общие положения

1.2. На должность помощника машиниста электропоезда назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения — программы профессиональной подготовки, переподготовки;

Особые условия допуска к работе помощника машиниста электропоезда :

  • Для управления моторвагонным подвижным составом назначается бригада — машинист и помощник машиниста;
  • Наличие удостоверения о группе электробезопасности: для помощников машиниста электропоезда — не ниже четвертой, помощников машиниста дизель-поезда, рельсового автобуса — не ниже третьей;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

1.3. Помощник машиниста электропоезда должен знать:

  • Технические характеристики моторвагонного подвижного состава соответствующего типа;
  • Инструкция по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава соответствующего типа в эксплуатации;
  • Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
  • Устройство тормозов и технология управления ими;
  • Способы выявления и устранения неисправностей в работе механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа;
  • Правила пользования тормозными башмаками;
  • Устройство тормозов и технология управления ими;
  • Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
  • Способы выявления и устранения неисправностей в работе механического, электрического, тормозного и вспомогательного оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа;
  • Правила пользования тормозными башмаками;
  • Технические характеристики моторвагонного подвижного состава соответствующего типа;
  • Инструкция по техническому обслуживанию моторвагонного подвижного состава соответствующего типа в эксплуатации;
  • Правила сцепки и расцепки моторвагонного подвижного состава соответствующего типа;
  • Устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа;
  • Технико-распорядительные акты обслуживаемых железнодорожных станций, участков;
  • Технические характеристики моторвагонного подвижного состава соответствующего типа;
  • Основы электротехники;
  • Порядок содержания и ухода за моторвагонным подвижным составом соответствующего типа при эксплуатации;
  • Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
  • Устройство тормозов и технология управления ими;
  • Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • График движения поездов обслуживаемого участка;
  • Профиль железнодорожного пути, путевые знаки, максимально допустимая скорость движения, установленная на обслуживаемом участке железнодорожного пути;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и другие нормативные акты, относящиеся к кругу выполняемых работ;

1.4. Помощник машиниста электропоезда должен уметь:

  • Применять регламент работы локомотивной бригады при устранении неисправностей в работе механического, электрического и вспомогательного оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа в объеме, установленном данным регламентом;
  • Применять регламент работы локомотивной бригады при выявлении неисправностей в работе механического, электрического и вспомогательного оборудования моторвагонного подвижного состава соответствующего типа в объеме, установленном данным регламентом;
  • Применять установленное правило сцепления автосцепок, межвагонных соединений;
  • Применять установленное правило закрепления моторвагонного подвижного состава соответствующего типа для предотвращения самопроизвольного движения;
  • Применять методики при производстве технического обслуживания моторвагонного подвижного состава соответствующего типа;
  • Применять методики при производстве экипировки моторвагонного подвижного состава соответствующего типа;
  • Применять методики при подаче установленных сигналов;
  • Применять нормативные документы при исполнении оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов;
  • Применять методики при выполнении поручений машиниста моторвагонного подвижного состава по уходу за моторвагонным подвижным составом соответствующего типа и контролю состояния его узлов и агрегатов в пути следования;

1.5. Помощник машиниста электропоезда назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Трудовые функции

  • 2.1. Выполнение вспомогательных функций по устранению неисправностей на моторвагонном подвижном составе, возникших в пути следования.
  • 2.2. Выполнение вспомогательных функций по приемке и сдаче моторвагонного подвижного состава, подготовке к работе и экипировке моторвагонного подвижного состава.
  • 2.3. Выполнение вспомогательных функций по управлению и ведению моторвагонного подвижного состава.

3. Должностные обязанности

  • 3.1. Выявление неисправностей на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа, возникших в пути следования, по указанию машиниста моторвагонного подвижного состава.
  • 3.2. Устранение неисправностей на моторвагонном подвижном составе соответствующего типа, возникших в пути следования, по указанию машиниста моторвагонного подвижного состава.
  • 3.3. Закрепление моторвагонного подвижного состава соответствующего типа для предотвращения самопроизвольного движения в соответствии с перечнем работ, установленным соответствующим нормативным актом.
  • 3.4. Проверка надежности сцепления автосцепок, межвагонных соединений.
  • 3.5. Смазка узлов и деталей моторвагонного подвижного состава соответствующего типа.
  • 3.6. Техническое обслуживание тормозного и вспомогательного оборудования в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для помощника машиниста моторвагонного подвижного состава соответствующего типа.
  • 3.7. Подготовка моторвагонного подвижного состава соответствующего типа к работе.
  • 3.8. Экипировка моторвагонного подвижного состава соответствующего типа.
  • 3.9. Техническое обслуживание механического оборудования в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для помощника машиниста моторвагонного подвижного состава соответствующего типа.
  • 3.10. Техническое обслуживание электрического оборудования в соответствии с перечнем работ, установленным нормативным актом для помощника машиниста моторвагонного подвижного состава соответствующего типа.
  • 3.11. Закрепление моторвагонного подвижного состава соответствующего типа тормозными башмаками при вынужденной остановке в соответствии с перечнем работ, установленным нормативными актами.
  • 3.12. Контроль закрытия дверей моторвагонного подвижного состава визуально и по приборам.
  • 3.13. Контроль плотности тормозной магистрали по поручению машиниста моторвагонного подвижного состава при проверке срабатывания тормозов моторвагонного подвижного состава соответствующего типа.
  • 3.14. Контроль скоростного режима движения поезда.
  • 3.15. Контроль состояния подвижного состава на стоянках.
  • 3.16. Подача установленных сигналов.
  • 3.17. Выполнение оперативных распоряжений лиц, ответственных за организацию движения поездов, согласно нормативным документам.
  • 3.18. Контроль показаний сигналов светофора.
  • 3.19. Контроль состояния узлов и агрегатов моторвагонного подвижного состава соответствующего типа по поручению машиниста моторвагонного подвижного состава.

Изменить трудовые функции

Помощник машиниста электропоезда имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности помощника машиниста электропоезда .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию помощника машиниста электропоезда .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Помощник машиниста электропоезда несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений генерального директора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения помощник машиниста электропоезда может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Читайте также: