Наука в школе есть одна во всех профессиях нужна кто автор

Обновлено: 01.06.2024

В этой подборке мы собрали познавательные и художественные книги о разных специальностях. Некоторые из них написаны полвека назад, а некоторые совсем недавно. Есть среди них истории о новых и старых профессиях. Их объединяет любовь к детям, любовь к труду и ответственность за сказанное слово.

1.

Профессия: пожарный.

В небольшой по объему познавательной книжке современного писателя Михаила Пегова собрано немало сведений о профессии пожарного. Как человек приручил огонь, как в разные времена пытался предупредить пожары, какое снаряжение использовалось в разные времена, во что одевались пожарные, чтобы не обгореть, какой техникой пользовались. На службе современных пожарных самые передовые достижения науки и техники, и все же профессия остается одной из самых опасных на земле.

Для детей от 6 лет.

2.

Профессия: минерало́г.

Для детей от 6 лет.

3.

Профессия: железнодорожник.

Для детей от 6 лет.

4.

Профессия: экскаваторщик.

Для детей от 8 лет.

5.

Профессия: стеклодув.

Эта художественно-документальная повесть тоже, к сожалению, не переиздавалась с советского времени. Она рассказывает о знаменитом русском стеклодуве Борисе Алексеевиче Еремине. Перед нами проходит вся жизнь главного героя, который с самого детства влюбился в волшебный союз стекла и огня. В ней собрано много интересных сведений о стекле, о технике, которую и сегодня используют стеклодувы, о династиях, в которых тайны ремесла передавались от отца к сыну. Если ребенку после прочтения этой книги не захочется выбрать профессию стеклодува, то наверняка захочется взглянуть на декоративное стекло, лучшие образцы которого хранятся в Эрмитаже вместе с картинами Рембранта и Рафаэля.

Для детей от 12 лет.

6.

Профессия: шофер.

Для детей от 6 лет.

7.

Профессия: филолог, лингвист.

Лев Успенский. Слово о словах

Эта книга пригодится не только тем, кто хочет связать свою профессию со словом — стать журналистом, педагогом, лингвистом, но для всех, кто заинтересован в том, чтобы лучше понять историю нашей страны. Ведь история народа и история языка неразрывно связаны.

Для детей от 12 лет.

8.

Профессия: физик

Уолтер Левин — голландский астрофизик и бывший профессор Массачусетского технологического института. Доктор физических наук в области ядерной физики. Он открыл первую медленновращающуюся нейтронную звезду — но прославился не этим. Он известен как энтузиаст и популяризатор науки. Человек, влюбленный в физику, способен заразить этим чувством своих маленьких читателей. Уолтер Левин ставит опыты на самом себе, пишет эмоционально и сумбурно, зато с детским восторгом описывает действие физических законов. Физика — это весело, это здорово, это творчество! На канале YouTube можно найти лекции профессора Левина и увидеть его вживую.

Для детей от 10 лет.

9.

Профессия: химик

Эта книга поможет увлечь химией даже гуманитариев. Главные герои в ней — химические элементы. В историю науки вплетаются исторические анекдоты, географические открытия и даже внешняя политика. В ней доступно объясняется разница между органической и неорганической химией. И многие герои в книге — органические соединения, без которых мы не можем обойтись. Если бы в одночасье исчезло все, к чему приложили руку химики, от современной цивилизации почти ничего бы не осталось. Если формулы из этой книги сразу покажутся читателю сложными, их можно пропускать без ущерба для чтения. Главное, что ребенок вынесет из этой книги: химия стоит того, чтобы стать занятием на всю жизнь.

Для детей от 12 лет.

10.

Профессия: химик, металлург

Для детей от 10 лет.

11.

Профессия: инженер, математик

Математика — это не вполне профессия. Это, скорее, способ познания мира, способ мышления, благодаря которому человек вышел за границы своей биологической природы — летает в небе, погружается в глубины океана, строит невероятные машины и небоскребы. Если ребенок спрашивает, зачем ему нужна математика в школе, пусть прочтет эту книгу. У авторов была задача рассказать о математических открытиях и о том, как они внедряются в жизнь. Со своей задачей они блестяще справились. Оказывается, все, что нас окружает, может быть описано языком математики. И мир предстанет перед ребенком во всей своей математической гармонии и величии.

Для детей от 10 лет.

12.

Профессия: программист.

Кэрол Волдеман. Программирование для детей. Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python

Поколение дедушек грезило о космосе. Поколение внуков грезит о программировании. Кэрол Волдеман — английская писательница, автор серии популярных книг о профессиях на английском языке. Она написала увлекательное руководство по двум компьютерным языкам — Scratch и Python. С них сегодня начинается знакомство с информатикой в школе. Не слишком перегруженная компьютерным сленгом, эта книга пошагово помогает ребенку создать простую компьютерную программу с нуля. Объясняет секреты программирования, начиная с азов. Если уж ребенок мечтает стать программистом, пусть познакомится с этой профессией поближе.

Для детей от 8 лет.

Бару Молчанова

1. Нужна ли популяризация науки вообще и на детскую аудиторию в частности?

Михаил Бару: Безусловно нужна. Любое общество должно развиваться, а для развития нужны ученые. Конечно, нужны и писатели, художники и композиторы с артистами, но ученые нужны и не в самую последнюю очередь. Ученых общество выращивает. Долго и трудно выращивает. Не каждый способен им быть. Так вот первый шаг в процессе выращивания и есть популяризация науки. Тут надо сделать небольшую остановку и сказать, что под популяризацией науки у нас, как правило, понимают популяризацию естественных наук, забывая при этом о филологии, истории, философии или искусствоведении. И совершенно напрасно забывают, поскольку обществу нужны не только Королевы, Ландау и Капицы, но и Лотманы, Померанцы и Лихачевы. Я даже возьму на себя смелость утверждать, что условный человек с улицы гораздо меньше представляет себе методы работы историка или литературоведа, чем методы работы химика или биолога.

Дети — одна из самых главных целевых групп популяризатора науки. Наверное, самая главная. Именно в детстве происходит первичный отбор тех, кто потом станет учеными. Популяризация науки помогает ребенку определиться с будущей профессией. Именно так, с помощью детских книжек, в которых популярно и увлекательно было написано о химии, я и выбрал свою будущую профессию.

Можно ли без нее обойтись? Можно. Это не еда и не электричество, для выживания это не нужно. Могут ли люди просвещаться сами – опять-таки могут.

Но на научно-популярные книги, журналы и лекции есть спрос — про Москву могу сказать с уверенностью, но и про другие крупные города люди говорят то же самое. И есть предложение.

Год назад в Москву приезжал Кип Торн – знаменитый американский астрофизик, специалист по гравитационным волнам. Не то чтобы эта тема была сверхпопулярна среди широкой публики, согласитесь. И не то чтобы его лекция на физфаке МГУ широко рекламировалась. К тому же на английском языке, а наушников с переводом не хватало и не могло хватить на всех. Но людей пришло столько, что они разве что с люстры не свисали. Так что был бы хороший лектор — Торн, к слову сказать, не только великий ученый, но и блестящий оратор, – а слушатели найдутся.

2. В какой форме лучше всего популяризировать науку?

михаил бару


В моем советском детстве, в провинциальном городке таких форм было немного — книги, книги и еще раз книги. Были, конечно, научно-популярные фильмы, кстати, прекрасного качества. Один раз наш класс вывезли на экскурсию в Академгородок Пущино и я увидел как работают биологи, микробиологи и химики.

Теперь таких форм больше, как говорится, на порядок. Во-первых, интернет с его гигантским количеством научно-популярных фильмов, во-вторых, интернет с его огромным количеством научно-популярных книг, в-третьих, интернет с его возможностью объединить детей, интересующихся наукой, в самые различные сообщества. В моем детстве это называлось кружками. В провинциальный Серпухов моего детства никакие ученые для популяризации науки не приезжали и лекции не читали, но теперь можно, я думаю, при желании, договориться с нужным ученым о телеконференции по скайпу и он выступит непосредственно перед кружком юных химиков или историков. Еще и ответит на вопросы детей.

марина молчанова

В любой. Лекции, популярные книги и журналы, материалы в интернете, практические занятия, музейные экспозиции, фестивали занимательной науки и так далее. Собственно, именно те формы, в которых это сейчас и происходит.

3. Может ли тема развития науки и техники захватить умы современных детей и подростков?

михаил бару

Тут, я думаю, и обсуждать особенно нечего – конечно может. Современные дети любознательны, как и дети, жившие и сто и пятьсот лет назад.

марина молчанова


Почему нет? Естественно, это интересно не всем, так это никогда и нигде не было интересно всем.
Конечно, сейчас мир стал шире, и у способных отечественных школьников есть много возможностей, помимо ухода в науку. На полумиллионные тиражи научпопа уже рассчитывать трудно, скорее речь идет о тысячах или десятках тысяч экземпляров. Золотой век популяризации прошел и вряд ли вернется. Ну так и поэты перестали собирать стадионы, а поэзия никуда не делась. Люди, которым интересна именно наука, будут всегда, как всегда есть люди, которым интересны стихи.
Про популярные материалы о технике просто мало знаю. Но биология, например, на коне.

4. Какова роль учителя в деле популяризации науки?

михаил бару

Ребенок приходит с первыми вопросами к родителям и учителю и уже потом лезет в интернет или читать книги. Задать ребенку нужное направление поиска, помочь ребенку понять - что его интересует в огромном мире науки. Помочь ему на первых шагах разобраться в массе вывалившейся на него информации, может быть свести с такими же интересующимися.

Учитель может многое. Особенно, если ему самому интересна наука. Если он сам не потерял к ней интерес и следит за тем, как она развивается.

5. Готовы ли ученые прийти в школы для популяризации науки?

михаил бару

Думаю, да. Их надо приглашать. Им хорошо бы платить за такие лекции, поскольку ученые, как известно, люди небогатые. Да и вообще за труд принято платить. Это священники сами в школы приходят, но в их приходе много заинтересованных лиц и организаций, а вот в приходе ученых заинтересованных мало. И это плохо, поскольку в школе учатся те, кто будет в будущем определять развитие нашей науки. Если, конечно, мы хотим ее развивать и сами развиваться вместе с ней.

марина молчанова

Опять же – почему нет? Не все ученые хотят выступать перед детьми, но некоторые хотят и могут. Иногда даже звезды первой величины. Когда наша старшая дочка участвовала в олимпиаде по математике, к ним приезжал с лекцией сам Новоселов [Константин Новоселов, один из лауреатов Нобелевской премии по физике 2010 года] – мне даже завидно стало.

Если дети мотивированные и заинтересованные, выступать перед ними – большое удовольствие. Далеко не все, конечно, готовы регулярно заниматься с детьми, это требует времени и сил. Но время от времени что-то рассказывать, выслушивать вопросы, заинтересовывать новых людей – это и самому лектору небесполезно.

Включайтесь в движение популяризаторов науки

авторы: Валентина Павловна Савина , учитель Изобразительного искусства, литературного чтения, математики, музыки, окружающего мира, ОРКСЭ/ОДНК, русского языка, технологии, физической культуры , Тюменская область

В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

Цель: дать обучающимся представление о профессиях, повысить интерес к профессиям и расширить их кругозор, содействовать формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей.

Задачи: развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие абстрактного мышления, навыков культурного поведения воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

Слово учителя:

– Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

– Для того, чтобы определить тему классного часа, прошу вас разгадать слово, записанное на японском языке.

– Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет…
Их много, их море, их просто не счесть!

– Предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе, что и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и фабриках, в больнице и в магазине.

– Что будет, если решит отдохнуть строитель?

Дети: Не будет домов, и людям негде будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Учитель: Не вышли на работу врачи? Дети: Все заболеют, а будет некому.

Учитель: Правильно ребята. Жизнь невозможна без труда.

– А мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морю профессий.

– В современном мире существует более 50 тысяч различных родов деятельности, а только в промышленности и строительстве насчитывается около 3 тысяч профессий, это не говоря обо всех остальных сферах жизнедеятельности. Однако мир профессий меняется. В нем постоянно рождаются новые и умирают старые профессии. В среднем жизнь одной профессии длится от 5 до 15 лет. А еще профессия может видоизмениться до неузнаваемости так, что название останется одним и тем же, а сама суть профессии будет совсем другой, и людям придется полностью переучиваться — буквально заново учиться новой профессии. И судьба нашей страны и нас, присутствующих здесь взрослых, тоже зависеть будет от Вас.

Словарная работа

– Профе́ссия (лат. professio – объявляю своим делом) — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

– Ребята, как вы думаете, почему появились разные профессии?

Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории.

Очень давно, когда еще не существовало разделение труда, у первобытных людей не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей.

Потом, по мере развития общества, одни люди становились охотниками, другие – рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые – ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые – знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Интересный факт (загадка)

У крестьянина в Югославии жил кот, который постоянно циркулировал между селом и пастбищем овец. Заметив эту привычку, хозяева стали использовать кота в качестве … кого? (ПОЧТАЛЬОНА).

– А чтобы вспомнить какие еще есть на свете профессии, я предлагаю вам отгадать шуточные загадки:

  1. Пассажиров он встречает
    Их билеты проверяет,
    Говорит, куда пройти,
    Чаем потчует в пути. (проводник)
  2. Кто по адресу любому
    Подвезёт вас прямо к дому
    На авто зеленоглазом?
    Отвечайте, дети, сразу! (Таксист.)
  3. Мне мигает светофор,
    Знает он, что я . (Шофёр.)
  4. Он природу охраняет,
    Браконьеров прогоняет,
    А зимою у кормушек
    В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник.)
  5. Стены выкрасила ярко
    В нашей комнате … (Не доярка, а маляр.)
  6. Булки нам и калачи
    Каждый день пекут . (Не врачи, а пекари.)
  7. Говорят про звуки парные
    В школе нам с тобой . (Не пожарные, а учителя.)
  8. Подметает чисто двор
    В шесть утра, конечно, . (Не вор, а дворник.)

– Молодцы, с этим испытанием вы справились, но за последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

Догадайтесь, ребята, кто такой Логист

  1. Занимается логикой;
  2. специалист по управлению транспортировкой продукции;
  3. организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.

Веб-мастер

  1. Работает на компьютере;
  2. разрабатывает программы;
  3. работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб-мастер – работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

PR– агент:

  1. Связан с политикой;
  2. специалист по рекламе и связям с общественностью;
  3. выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

Я предлагаю вам определить, к какой профессии относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

– Ткань, раскрой, костюм, ателье, ножницы. (Портной)

– Театр, зрители, сцена, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

– Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

– Правопорядок, преступник, охрана, погоня, пост, сила, безопасность. (Полицейский)

– Тесто, мука, печь, хлеб, аромат, вкус. (Пекарь)

– Стройка, кирпич, бетон, глазомер, стена, кладка. (Строитель)

– Красота, ножницы, прическа, стиль, краска, клиент. (Парикмахер)

– Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

– Ясли, детский сад, прогулка, сон, утренник, хоровод. (Воспитатель детского сада)

Рубрика "Самая-самая"

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
  4. Самая волосатая (парикмахер. )
  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )
  6. Самая смешная (клоун, пародист. )
  7. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )
  8. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог. )

Работа в группах.

Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

– рвач = в (медицинский работник);

– терка = а (театральная и кинематографическая профессия);

– фиакр = ф (волшебная цирковая профессия);

– кулон = к (веселая цирковая профессия);

– старина = с (младший медицинский сотрудник);

– томат + голос = с (зубной врач);

– банщик + раба =б (ударная профессия);

– тиокренд = к ( самая сладкая профессия);

– дьмлое = м (профессия, о которой мечтают все девушки).

– Конечно, мы перечислили с вами не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тысяч, но выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой мы живём, на наши склонности и интересы.

Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять вам. Ежегодно тысячи выпускников и их родители стоят перед сложным выбором. Выбор будущей профессии – один из самых ответственных шагов в жизни. Замечательно, если человек выбирает будущую сферу деятельности по своему признанию, но желательно, чтобы она приносила и ощутимый доход.

5 самых престижных профессий в России

Последние годы одними из самых востребованных, высокооплачиваемых и престижных профессий в России являются IT– web-программисты и web-дизайнеры. Область компьютерного обеспечения входит в число самых перспективных профессий будущего. Без продвижения своей продукции в Интернете сейчас не может обойтись ни одна компания. IT– специальности – на 5 месте в рейтинге самых престижных профессий в России.

Инженерно-технические специальности – на 4 месте в списке самых престижных профессий в России. Нехватка специалистов в индустриальном производстве ощущается все сильнее, поэтому инженеры становятся все более востребованными. Больше всего работодатели заинтересованы в выходцах их технических вузов.

Медики продолжают входить в список самых востребованных и престижных профессий. В первую очередь требуются специалисты узкого профиля. В связи с тем, что в стране сейчас ощущается явный дефицит медицинских работников, выпускники могут быть точно уверены в том, что их с радостью примет любое медицинское учреждение.

На втором месте в рейтинге самых престижных профессий в России находится программист. Специалисты высокого уровня в этой сфере ценятся очень высоко. В обязанности программиста входит разработка и настройка программного обеспЕчения.

Юрист занимает 1 место среди самых престижных профессий в России. Профессионалы в этой сфере нужны практически везде. Особенно ценятся юристы со знанием международного законодательства, которые могут сопровождать договоры и иностранными партнерами организации. Минусом этой профессии является то, что работодатели охотнее берут юристов с большим опытом работы.

Нанотехнологии

Прогресс в науке – неотъемлемая часть современного мира. Уже сегодня нанотехнологии используют во многих отраслях: медицине, промышленности, строительстве. Следовательно, такая профессия, как нанотехнолог, будет одной из самых престижных и востребованных в обозримом будущем. Специалисты по изучению рынка труда заверяют, что не пропадет актуальность профессий педагога и врача, а через 20 лет может возникнуть потребность в специалистах по виртуальной педагогике, появятся профессии наномедика.

Самая редкая профессия на Земле — это переворачиватель пингвинов

– Ей владеют всего 2 человека на планете и служат на полярных станциях в Антарктиде. После взлета или посадки самолeта они ходят вокруг аэродрома и ставят на ноги пингвинов, которых звуковой волной опрокидывает на спину.Дело в том, что из этого положения птица сама выбраться не может и в природе не бывает таких ситуаций, чтобы случилась подобная неприятность. Только при вмешательстве человека. Он же сам всe и исправляет. Вообще, редчайшие профессии сейчас пользуются ажиотажным спросом. Требуются такие специалисты, о существовании которых из нас мало кто подозревает.

– Многие профессии уходят в далекое прошлое и в жизни современного общества оказываются совершенно ненужными, а причиной этому выступает быстрое развитие науки и техники, появление машин, способных заменить ручной труд человека, избавить от тяжелых нагрузок, увеличить производительность процессов.

Забытые профессии

Балаголы – владельцы упряжных тележек. В старину они занимались грузовыми перевозками. Балаголы помогали перевозить не только домашнюю утварь и мебель, но и сравнительно за небольшую доплату, переносили всю тяжесть в дом.

Самые счастливые профессии

Обниматель панд – самая счастливая профессия в мире. Работа заключается только в том, чтобы ухаживать за пандами, проводить с ними время, играть в игры и просто обниматься.

Согласно опросу, проведенному российскими социологами, самая "счастливая" профессия в России – психолог.

– Пройдет совсем немного времени и вам придется выбрать свой трудовой путь. И этот путь начнется с перекрестка, у которого множество дорог. И очень важно, чтобы вы не ошиблись в выборе своего пути. Ведь от этого выбора зависит: материальный достаток, круг общения, интересы, счастье в жизни, любимая профессия. Ведь выбор профессии – это выбор своей судьбы.

учитель Изобразительного искусства, литературного чтения, математики, музыки, окружающего мира, ОРКСЭ/ОДНК, русского языка, технологии, физической культуры, Тюменская область


(3 мин.)
Учитель: Ребята, несмотря на то, что вы учитесь в седьмом классе, выбор профессии не за горами. И может быть, на этом классном часе вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но он поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. Поэтому мы будем постепенно знакомиться с миром профессий. Мир профессий огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.
Ученик:
Сто тысяч профессий существует на свете,
Знать бы, чем хороши все профессии эти?
Продавцы, повара, кондитеры,
Маляры, штукатуры, строители –
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Учитель: А вы знаете, что такое профессия? (учащиеся объясняют)
Профессия – род трудовой деятельности, приносящий пользу людям, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. В нашей жизни все профессии нужны и все профессии важны.

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими? Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана. Какие профессии уже существовали в то время? (охотник, рыбак)
А чем занимались женщины? Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. О существовании, каких профессий вы можете сказать? (домработница, повар, воспитатель)
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда! С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
Ну а сейчас попробуем провести грань между следующими понятиями:профессия и специальность на примере учителя в школе.
- Профессия – род трудовой деятельности (учитель)
-Специальность – вид занятий в рамках одной профессии (учитель математики)

(1 мин)
Учитель: Давайте вместе попробуем заглянуть в мир профессий. Откуда мы можем узнать о разнообразии профессий? (книги, интернет, телевидение, беседы, экскурсии). С некоторыми профессиями мы познакомимся, отгадав кроссворд.



1. Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
2. От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
3. Строит дом и детский сад и больницу строить рад, и у цирка я не зритель, так как я его… (строитель).
4. Жизнь его ни мёд и ни пряник, нефть для страны добывает … (нефтяник)
5. Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
6. Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
7. Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит . (сталевар).
8. В небе синем самолёт, управляет им . (пилот).
9. Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).




Ученик 4:
Модератор- это человек, контролирующий, чтобы в обсуждениях на форумах, в сообществах, в социальных сетях посетители не нарушали установленных правил. Модератор;тор (от лат. moderor — умеряю, сдерживаю) — пользователь на общественных сетевых ресурсах (чатах, форумах, эхоконференциях, играх). У модератора нет таких полномочий, как у администратора или владельца проекта, однако у него больше прав, чем у обычного интернет-пользователя. Модератор группы в соцсети. Модератор – это человек, который следит за порядком в группе. Он следит за комментариями, публикациями, загрузками пользователей. Все что нарушает правила, удаляется, а пользователи могут быть занесены в черный список.



Если сложить 3 слова: хочу, могу, надо, то я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.
Хочу + могу + надо = осознанный выбор профессии.

(15 мин)
Ученик 1:
Какие на свете профессии есть?
Их много, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и депутат,
Ученик 2:
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, разносчик газет.
Их много, их море, их просто не счесть!
Все важные в мире профессии есть.
Ученик 3:
У нас в стране профессий много.
И важностью они полны.
Врач, повар, лётчик, почтальон,
Ведь, правда - все они нужны.
Учитель: Представители некоторых профессий у нас сегодня в гостях.
-Отгадайте загадку:
Ты учишь детей
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. Кто это? (Учитель)
Конечно, это учитель. Слово предоставляется учителю нашей школы …. Она расскажет вам о профессии учителя. (Выступление педагога).
Учитель: Следующая профессия, о которой мы поговорим, очень важна в нашей жизни.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Врач возвращает здоровье и жизнь человеку. Давайте разберём профессию врач.
Профессия – род трудовой деятельности (врач)
А какие специализации врачей вы знаете? (терапевт, хирург, лор, стоматолог, окулист и т.д.) Слово предоставляется врачу – терапевту …. (выступает врач).



Учитель:
Быть врачом, лечить людей.
Нет профессии важней,
Исцеляет он недуг,
Медработник – лучший друг.
Ученик 4:
Учитель - учит, доктор - лечит,
Таксист по адресу везёт.
А кто же нас всегда спасает?
На помощь быстро кто придёт
Ученик 5:
Спасатель - вот кто нам поможет,
Судьбу людей он бережёт.
В огне, в воде и на дороге
Спасает, тушит, достаёт…
Учитель: Отгадайте следующую загадку.
Мы – смелые работники,
С водою мы напарники.
Так кто же мы? (пожарники)


(1 мин)
Учитель: А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора. Назовите профессии:
1. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. )
2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )
3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
4. Самая волосатая (парикмахер. )
5. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор . )
6. Самая начитанная (библиотекарь)
7. Самая смешная (клоун, пародист. )
8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )

(1 мин)
(загадывает классный руководитель)
1.Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
2.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр)
3.Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров,- разрешит погулять. (Доктор)
4.Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)
5.В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он … (Артист)
6.Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук. (Сапожник)
7.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам
На работу. (Водитель)
8.Шью я куртки и штаны
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я …. (Портниха)

Учитель: Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звездочки до 11 класса. Наверное, вам будет интересно узнать, исполнится ли ваше желание, сбудется ли ваша мечта? Наша беседа подошла к концу. Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем мероприятии? Над чем вам хочется задуматься?
Учитель:
На свете много профессий разных.
И все они людям нужны,
От самых простых, до самых сложных,
Все они в жизни важны.

Читайте также: