Кто защищает права животных профессия

Обновлено: 11.05.2024


Представители поколения Z в разных странах полны решимости предотвратить загрязнение планеты и глобальное потепление. Но чем они воспользуются в своей борьбе — классическим образованием или советами инфлюэнсеров?

Фото:Kirsty Wigglesworth / AP

Экотревожность — хронический страх перед экологической катастрофой. Возникает у людей, которые обеспокоены экологическим кризисом и состоянием окружающей среды. Возможные симптомы: приступы паники, потеря аппетита, раздражительность, навязчивые мысли и бессонница. При этом получать экологическое образование современные подростки не спешат — они хотят стать IT-специалистами или инфлюэнсерами в Instagram или YouTube. Хотя последнее не исключает получения средств от экопросветительской деятельности: многие блогеры, распространяющие идеи zero waste и экологического сознания, зарабатывают на своих аккаунтах. Правда, профессионалов, обладающих какими-либо фундаментальными знаниями в этой сфере, среди них практически нет.

Как обстоит дело с экообразованием в школах?

Главная проблема педагогов — нехватка актуальных методических и дидактических материалов. Информация об экологических проблемах в учебниках не соответствует современной обстановке в мире. У учителей и школьников нет понимания масштаба проблем, они не знают, что можно сделать для их решения на разных уровнях, в том числе на уровне каждого человека. Поэтому перед учителями встает непростая задача: у них нет достаточных знаний, чтобы самим готовить качественные экологические занятия. Времени на то, чтобы делать интересные для школьников уроки, у них тоже нет.

Востребованные экопрофессии будущего и где им учиться

Мария Рамзаева, автор и редактор Атласа новых профессий 3.0:

В 21 веке экологическое мышление — надпрофессиональный навык. Оно должно быть не только у специалистов-экологов, но и у всех, в любой деятельности — от профессиональной до бытовой.

Забота об окружающей среде — уже часть государственной политики, компании становятся экологически ответственными. Поэтому в будущем экопрофессии будут востребованы во всех сферах жизни человека — от добычи полезных ископаемых и сельского хозяйства до туризма и индустрии моды.

Экоаналитики в узких сферах

  • Кто: фармакологические, сельскохозяйственные, портовые экологи, экоаналитики в строительстве, добывающих отраслях и т.д.
  • Что делают: следят за экологической безопасностью на производствах и объектах, относящихся к группе риска; прогнозируют возможные угрозы и предотвращают их, снижают производственные отходы.

Специалисты- экологи

  • Кто: профессионалы внутри компаний, которые хотят стать экологически ответственными.
  • Что делают: помогают снизить негативное влияние производств.

Специалисты по уменьшению экологического следа

  • Кто: менеджер zero waste, архитектор энергонулевых домов, эколог-логист, специалист по рециклингу.
  • Что делают: снижают нагрузку на окружающую среду, уменьшают количество отходов и вредных выбросов.

Экопроповедники

  • Кто: экопродюсер, эковожатый, куратор осознанного экотуризма.
  • Что делают: помогают сделать экологическое мышление частью обыденной жизни каждого человека; вдохновляют на заботу об окружающей среде.

Специалисты по восстановлению экосистем

  • Кто: биоремедиатор, архитектор возобновления экосистем, ветеринар-реабилитолог.
  • Что делают: восстанавливают почву и растительный мир, помогают животным, пострадавшим вследствие экологических катастроф, исправляют последствия уже нанесенного вреда экологии.

Фото:РБК Тренды


Карьерные перспективы

Несмотря на повышенное внимание к проблеме, в России экопрофессии пока не фигурируют в списках самых востребованных и привлекательных. Но необходимость в таких специалистах постепенно растет. В среднем рост числа вакансий для экологов в России составляет 8% в квартал.

Топ-10 сфер, в которых публикуется больше всего вакансий экологов:

  • строительство, недвижимость, эксплуатация, проектирование;
  • услуги для бизнеса;
  • добывающая отрасль;
  • розничная торговля;
  • продукты питания;
  • нефть и газ;
  • металлургия, металлообработка;
  • энергетика;
  • перевозки, логистика, внешнеэкономическая деятельность;
  • промышленное оборудование, техника, станки и комплектующие.

При этом количество резюме соискателей-экологов на протяжении трех лет остается почти неизменным.

Кого сейчас ищут на HeadHunter:

  1. менеджеров по экологической безопасности, экологическому развитию;
  2. экологов-инженеров, проектировщиков;
  3. менеджеров по продажам экологических услуг;
  4. специалистов по охране труда.

Активизм — это выход?

Современных, отвечающих вызовам времени профилей в вузах пока недостаточно. Возможно, поэтому молодежь видит больше возможностей помочь планете конкретными действиями — демонстрациями, проектами и участием в конференциях.

Ждать, пока образовательные структуры подстроятся под новые реалии, можно долго, а активные действия требуются уже сейчас. Активная жизненная позиция и общественная деятельность не мешает в будущем получить нужную профессию, когда спрос будет более оформлен, а вузы научатся готовить необходимых специалистов.

То, что сейчас об экологии заговорили так активно, не в последнюю очередь заслуга молодого поколения, и это действительно работает — пока о проблеме говорят, ее сложно игнорировать.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. № 1560 “Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными”


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2019 г. № 1560 “Об утверждении Правил организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными”

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 5 и частью 3 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 2019 г. N 1560

Правила
организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и осуществления федерального государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).

2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования).

3. Государственный надзор осуществляется:

а) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях);

б) Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях.

4. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы, осуществляющие государственный надзор (далее - органы государственного надзора) в области обращения с животными, взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.

5. Должностными лицами органов государственного надзора, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:

а) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

б) руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

в) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

6. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

7. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяется.

9. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:

а) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

в) плановых (документарных и выездных) проверок;

г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.

10. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:

а) плановых (рейдовых) осмотров;

б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.

11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".

12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

13. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".

14. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.

16. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.

17. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

18. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил, должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

III. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц

19. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органов государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.

20. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых распоряжением или приказом руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора.

21. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 24 - 30 настоящих Правил (далее - проверка).

22. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного может быть проведена проверка.

23. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.

24. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.

25. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

26. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с распоряжением или приказом руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.

27. При проведении проверки физические лица имеют право:

а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;

в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;

д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

29. После завершения проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).

30. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

31. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

32. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обзор документа

Правительство определило правила осуществления госнадзора в области обращения с животными.

Соблюдение требований к содержанию и использованию диких животных в неволе проверяют Росприроднадзор и его территориальные органы, а за выполнением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях следят Россельхознадзор и его территориальные органы.

Прописан порядок проведения проверок организаций и предпринимателей.

Надзор в отношении граждан - владельцев животных предполагает проведение:

- плановых рейдовых осмотров территорий и мест содержания и использования животных;

- внеплановых проверок при поступлении информации о нарушениях.

Гражданина должны заранее уведомить о проверке. Проверяющие могут находиться в помещении или на территории, где содержатся животные, только с согласия гражданина. Информация о выявленных случаях жестокого обращения с животными передается в правоохранительные органы.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Елена Маруева, директор Центра защиты прав животных

Выбирайте развлечения без обмана и мучений

Диплом первого в мире образовании по защите животных

Выбирайте развлечения без обмана и мучений

24 июня и 25 июня – дни рождения директора Виты Елены Маруевой и её дочки Любавы. Елена сейчас в декретном отпуске. Специально ко дню её рождения мы приурочили интервью с ней о первом в мире профессиональном образовании по защите животных, которое Елена получила в Эдинбурге в 2002 году.

ВИТА: Как ты узнала впервые об этом курсе?

ВИТА: То есть курс строится на обязательном ветеринарном образовании абитуриента?

Елена: Да, на базе высшего ветеринарного, биологического или зоологического образования. То есть я в этом плане подходила под их требования, поэтому я решила подать документы. Хотя… Мне очень не хотелось сворачивать даже на некоторое время свою деятельность по защите животных в России, мы тогда уже имели большой успех: одна только отмена корриды в Москве, против которой мы полгода упорно сражались, нас окрылила до небес, мы были в гуще событий – каждый день сюжеты по разным темам, акции… Но внутри организации мы всё взвесили и решили: это образование важно для движения, для животных. Поэтому в сентябре 2001 года я поступила на курс.

ВИТА: В чём уникальность курса?

Елена: До того, как этот курс был образован, получить профессиональное образование по защите животных нигде в мире не представлялось возможным. То есть всегда считалось, что защита животных – это хобби, любительская деятельность, не требующая специальных знаний. Однако, мы по роду своей деятельности знаем, что в нашей сфере требуются знания и в биологии, и в журналистике, и в области права и многих, многих других областях. То есть появление такого курса уже само по себе является показателем значительных изменений в обществе по отношению к животным.

ВИТА: Какие предметы вы изучали?

ВИТА: Основная цель курса, его задачи?

Елена: Курс очень рациональный, выстроен исключительно на научных данных, исследованиях, статистике. Основной уклон на то, как проводить научную работу для того, чтобы потом стало легче животным, т.е. с научной точки зрения бороться за освобождение животных от страданий. Например, я решила теоретически обосновать: для чего надо стерилизовать животных, а не убивать их; и я занимаюсь подсчётами, обработкой данных в пользу стерилизации и т.д.

ВИТА: Что больше всего запомнилось?

ВИТА: Как другие студенты относились к этой поездке?

Елена: Студентки из Китая были восхищены гуманностью британской бойни, в то время как я не могла долго прийти в себя. В группе, помимо меня, было ещё пять вегетарианцев. Большая часть группы – девушки, юношей всего было два.

ВИТА: Что ещё запомнилось?

Елена: Запомнилось, что в ветеринарии практически никогда не назначают обезболивающих после операции, и это характерно для многих стран. Что же касается опытов на животных, то здесь наркоз назначается всегда – требования строги и обязательны к исполнению. Не говоря уже о том, как сложно вообще получить в Великобритании лицензию на проведение опытов.

Темы мехов и цирков они коснулись только в курсе философии прав животных. Самый сильный курс – боль и стресс, касался вообще всего. Для меня здесь было очень много нового. Очень порадовало, что обсуждается вопрос обезболивания при кастрации – тема, которая мне не давала покоя со времён обучения в Скрябинской ветакадемии, когда оказалось, что эта процедура в сельском хозяйстве проводится вообще без обезболивания (!). Здесь же вопрос шёл уже не о том – делать или не делать, а об эффективности различных препаратов и возможности её улучшения.

ВИТА: Ты говорила, что тебя поразили данные о том, что гораздо дешевле сохранять исчезающие виды, изолировав их в естественной для них среде обитания, чем изымать их из природы и везти на другой континент в зоопарки.

Елена: Да, такие данные я почерпнула, готовясь к очередному заданию. У нас был доступ к библиотеке и интернету – и мы сами выбирали, что хотели. Нам давали только некоторые распечатки с базовыми понятиями, далее поощрялось использовать любые источники.

ВИТА: Какую тему ты выбрала для дипломной работы?

ВИТА: И что получилось в результате?

Елена: Я проводила многочисленные анкетирования ветврачей в России и в Бельгии. Вопросы были составлены абсолютно нейтрально, чтобы респонденты могли объективно раскрыть своё отношение к разным темам – использованию животных в различных индустриях. Получились интересные данные, я достаточно много анализировала, чем те или иные различия во взглядах обусловлены. Лучше всего это посмотреть в самой работе, я её прилагаю к статье для публикации на сайт. Кстати, очень приятно было увидеть подтверждение прогрессивных взглядов тех российских ветврачей, которых я для себя в своё время выделила в число наиболее эффективных в отношении излечения своих пациентов.

ВИТА: По окончании курса ты получила звание…

Елена:…магистра по защите и поведению животных. Этот курс и сегодня существует, я заходила недавно на их сайт. Есть одногодичный и двухгодичный курс.

ВИТА: Какие ещё впечатления остались от поездки?

Дальше, что мне понравилось: на заправках есть такой магазинчик, по-моему, Маркс энд Спенсер, и там самые необходимые продукты продаются, чаще всего какие-нибудь шоколадки, и есть немножко других продуктов, которые считаются самыми-самыми базовыми, необходимыми, среди них там всегда продаётся соевое молоко – вот это тоже меня очень порадовало.

ВИТА: А жила ты в общежитии?

Елена: Да, Университет мне предоставил общежитие, за которое я отдала половину выделенной мне стипендии*. Другая половина пошла на обучение. Комната маленькая, но отдельная у каждого студента. Чтобы хватало на жизнь, я в первом же семестре устроилась работать почтальоном.

ВИТА: И в результате тебя выбрали?

Елена: Выбрали, да. Ну как выбрали – никакой церемонии не было, ну просто так вот.

Елена Маруева, директор Центра защиты прав животных
*Поскольку по этическим и экологическим соображением Елена отказалось от оплаты её обучения известной нефтяной компанией и предпочла очень незначительную по сумме стипендию от организации по защите животных, то ради получения заветного образования ей пришлось работать в Шотландии почтальоном.

ВИТА: Какие выводы были тобою сделаны после двух специализированных образований – ветеринарный врач в России и магистр по защите и поведению животных?

Елена: Если говорить в целом об образовании, то я всё и всегда проводила через призму страданий животных. Для меня ветеринарное образование очень сильно оголило страдание животных на бойнях, зверофермах, в цирках, зоопарках, лабораториях и т.д. Я убедилась, что проблема гораздо шире, чем я думала когда-то, мечтая заниматься по жизни спасением собак и кошек. Когда вся эта неблаговидная информация о положении животных открылась ещё во время обучения, у меня появилась необыкновенная решимость что-то с этим сделать. Прежде всего, для замены опытов, поскольку продвижение гуманных альтернатив опытам на животных в России потребовало моих знаний, как ветеринарного специалиста. В результате нам удалось сегодня заменить опыты на животных уже в 12 вузах России, а также в Украине и Белоруссии, где альтернативы опытам внедрены уже на десятках кафедр и факультетов. Все вузы получили альтернативы бесплатно.

Кого можно назвать зоозащитником?

Человек и собака

Зоозащитники — люди, которые неравнодушно относятся к страданиям животных, которые хотят им помогать, могут помогать и помогают. Это и волонтеры, и общественные организации, и отдельные люди, которые не проходят мимо нуждающегося в помощи животного.

Зоозащитниками можно назвать волонтеров, которые спасают с улиц животных, лечат и находят им новые дома. Также люди, которые называют себя зоозащитниками, участвуют в общественных мероприятиях по пристройству животных, их стерилизации.

Зоозащитники пропагандируют правильное и гуманное обращение с животными на собственных примерах, организуя вокруг себя таких же людей.

Чем отличается волонтер от зоозащитника? И отличается ли?

Коты и люди

Волонтер отличается от зоозащитника тем, что в основном помогает руками. Он работает, грубо говоря, на земле: подобрать, спасти, привести, накормить, стерилизовать, вылечить. Зоозащитник, кроме этой деятельности, занимается еще выстраиванием коммуникации с различными организациями и налаживанием мостов между ними с целью распространения идеи правильного/гуманного обращения с животными.

В обществе предвзятое мнение по отношению к зоозащитникам. Почему так?

Собака в городе

Также в любой профессиональной среде даже у единомышленников иногда возникают конфликты друг с другом. И сфера зоозащиты не исключение. Порой люди, которые заботятся об одних и тех же животных, по-разному представляют, как это надо делать.

Какие проблемы есть у российской зоозащиты?


Государство пока не относится должным образом к работе зоозащитников и очень мало поддерживает эту сферу. В этом, наверное, самая большая наша проблема.

Какие организации можно назвать зоозащитными?

Кошка

Есть волонтерские сообщества. Обычно они помогают чем-то конкретным. Например, сообщество волонтеров определенного района.

Как вообще защищаются права животных в России?

Человек с собакой

  • Животное в нашей стране уже не вещь, а живое существо, которое испытывает боль, страдания, страх, любовь, привязанность и прочие эмоции. Соответственно, отношение к нему должно быть как к живому существу, испытывающему все эти чувства и эмоции.
  • Убийство животных запрещено — под любым соусом и по любым причинам. Эвтаназия запрещена, если это только не серьезные медицинские показания, несовместимые с жизнью. Это победа.
  • Ужесточена статья 245, наказывающая за жестокое обращение с животными. — отлов-вакцинация-стерилизация и возврат животных в среду обитания.

Каких законов не хватает в российском законодательстве?

Кошка в городе

Нам очень не хватает пропаганды ответственного отношения к животным. Наше население в массе своей не сильно интересуется темой животных и их проблемами, а для многих бездомные животные — это вообще что-то страшное, заразное, грязное. Но проблема бездомных животных — это такая же социальная проблема в стране, как и любая другая. Животные живут рядом с нами, они члены нашего общества и соседи по планете.

Нужны более жесткие наказания за то, что хозяин оставил животное на улице. Для этого нужна массовая регистрация, чтобы можно было найти владельца, если его питомец оказался брошенным, и привлечь его к ответственности.

Необходима активная пропаганда на государственном уровне. Должны меняться ментальность и отношение людей вообще к этой проблеме.

Как стать общественным инспектором по защите животных Инспектор, Защита животных, Закон, Спасение животных, Бездомные животные, Помощь, Длиннопост

Руководителю (в моем случае) Северо-западного межригионального управления Росприроднадзора М.Ю. Козьминых.

Прошу принять меня (Ф.И.О., адрес, телефон, эл.почта, паспортные данные) в общественные инспекторы по охране животных.

К заявлению прилагаю копии паспорта и два фото.

Надо приехать по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр-т 39.

Оставить заявление. Через 5 дней Вам позвонят и назначат дату и время получения удостоверения. После небольшого собеседования- Вы счастливый обладатель документа.

Срок действия 1 год.

Для других регионов - то же самое, но заявление должно быть составлено на имя Вашего руководителя Росприроднадзора и адрес для письма также должен быть Вашим региональным.

Статья 20. Общественный контроль в области обращения с животными

1. Общественный контроль в области обращения с животными осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общественный контроль в области обращения с животными не осуществляется в отношении служебных животных, используемых федеральными органами исполнительной власти.

2. Результаты общественного контроля в области обращения с животными, представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие на добровольной и безвозмездной основе, могут осуществлять общественный контроль в области обращения с животными в качестве общественных инспекторов в области обращения с животными.

4. Общественным инспекторам в области обращения с животными органами государственного надзора выдаются соответствующие удостоверения.

5. Общественный инспектор в области обращения с животными имеет право:

1) фиксировать, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области обращения с животными и направлять соответствующие материалы в органы государственного надзора;

2) содействовать органам государственного надзора в предупреждении и выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

3) участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными;

4) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля в области обращения с животными итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

6. Общественный инспектор в области обращения с животными при осуществлении общественного контроля в области обращения с животными обязан:

1) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

2) не создавать препятствия деятельности физических лиц и юридических лиц, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

7. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными запрещается устанавливать ограничения осуществления общественными инспекторами в области обращения с животными фото- и видеосъемки, а также применения средств звукозаписи (аудиозаписи).

8. При осуществлении общественного контроля в области обращения с животными общественным инспекторам в области обращения с животными должен быть обеспечен доступ на территорию приюта для животных и в его помещения.

9. Порядок организации деятельности общественных инспекторов в области обращения с животными, в том числе форма удостоверения, порядок его выдачи, порядок взаимодействия общественных инспекторов в области обращения с животными с органами государственного надзора, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Читайте также: