Кто работает за компьютером профессия логопед теремкова

Обновлено: 23.04.2024

Девочки, я начинающий логопед (хотя мне 45 лет). Устроилась в детский центр и вот сегодня, я получив зарплату за первый месяц - сказала, что не могу работать (чушь наплела, что нашла лучше работу), и уволилась - причина - глупая. Я еще работаю в одном месте, где родителей не пускают, там я более успешна, да мало опыта, но занимаясь с ребенком наедине я и подсмотреть могу в свои конспекты и мне легче языком работать (показывать ребенку), и еще в том другом месте я получаю за свой урок 100 руб, а в этом центре 500 руб, соответственно родители платят в первом 200 руб и знают, что я начинающий логопед, а во втором 1000 руб.
Я просила родителей сидеть за дверью и можно ее не прикрывать, они все услышат, но они отказывались, типа мы хотим видеть как ребенок занимается, я их понимаю, за такие деньги и мне хотелось бы контролировать. Еще проблема, что не в том не в другом месте мне не с кем посоветоваться, я одна и трудно понять верно ли я ставлю диагноз и правильно ли работаю, в саду работу найти не смогла, берут только воспитателем. Может посоветуете, как кто начинал? Может мне начать с объявлений по району: "Начинающий логопед, подготовка к школе. 200 руб".
Как трудно начинать работать после огромного перерыва- я родила сразу после института одного, потом второго и вот 6 лет сидела дома - своими занималась, а сейчас брак на грани развода, я с детьми, и без работы, и без специальности. А государство говорит - рожайте, ага, а если помочь с детьми не кому, а на няню нет денег, как мама сохранит квалификацию и работу? До логопедии и рождения работала в офисе, но душа попросила работу с детьми, в офис не хочу, а вот как стать хорошим логопедом, чтоб руки не опускались не понимаю.

Мне кажется, что Вам не стоит сообщать о том, что вы "начинающий" логопед. Если родители поинтересуются вашим опытом, тогда можно честно сказать, что практика у вас еще не велика, но вы берете старанием и усердием. И потом, родители ничего не понимают в логопедии и не могут оценить ваш уровень, вы ведь не на экзамене, если их присутствие мешает процессу, то лучше об этом сказать деликатно, но четко. Ведь родители платят не за процесс, а за результат. Наш логопед разрешила присутствовать, но я ограничилась одним занятием, т.к. это отвлекает в первую очередь моего сына, поэтому я против нахождения постоянного родителей во время занятия, тренировки, урока. Поприсутствовали один раз, убедились, что вы не используете орудия пыток и не учите ребенка плохим словам и все, дальше попросите ожидать чадо за дверью.
И самое главное: вам нужно самой поверить в себя! Мало опыта-консультирутесь с коллегами у которых большая практика, можно вирутально, общайтесь на проф.сайтах. Опыт приходит со временем, у вас есть знания, желание-это главное. Не все получается сразу и не у всех, даже у опытных. Не теряйте веру в свои силы. Все получится!

Во 1-х, вы можете ставить условия родителям - я занимаюсь без присутствия родителей. Первое занятие вы можете присутствовать.ю потому уже нет, извините. ПРичина? Оооочень простая - дети НАМНОГО ХУЖЕ занимаются при родителях, оглядываются на них, смотрят, отвлекаются, оборачиваются, начинают ныть, канючить, говорить не хочу и проч. Все это нахрен не надо вам, как специалисту. Ни начинающему, ни опытному.

Во 2х, просите заключение от невропалога. Здрасьте, у нас проблема такая-то. Здрасьте, здрасьте, а выписка у вас от невропатолога есть? А вот и прекрасно, а вот и принесите.
Щедрые родители всегда приносят много чего, можно и другие выписки посмотреть.

Также присоединяюсь к предыдущему оратору - не надо себя позиционировать, как начинающий логопед.

ни один родитель не пойдёт по объявлению "начинающий логопед".
Родителей выставляйте. Я как мама точно знаю, что при мне КПД занятий падает до нуля.
Ребенок отвлекается, играет на публику, себя жалеет и пр.

На ваше во-первых как родитель отвечу, что я плачу деньги за занятие и буду присутствовать столько, сколько сочту нужным. А в ответ на "нет" извинюсь и уйду к другому логопеду.

А во-вторых, никакие выписки и справки не предоставляю. С какого перепуга? Если не устраивает, ухожу к другому логопеду.

Насчет того, что автору не надо представляться начинающим логопедом, согласна.

Как выставить родителей? Ну, вот привожу я своего ребенка, мне указывают на дверь. Уйду, конечно, но вместе с ребенком. Не каждый ребенок отвлекается и пр. И не каждый может сразу заниматься без мамы. Возможно, ему потребуется всего 2-3 занятия, чтобы маму отпустить. Но так вот сразу ультимативно.

Вы меня, конечно, извините, но это позиция быдла: типа, я плачУ, значит чё хочу, то и ворочу) В любом заведении существуют свои правила, а в чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Вообще умиляют такие распальцованные клиенты: "Я плачУ, давайте облизывайте меня, а то уйду к другому!" Да уходите))

1. Если понимаете, что не можете большие деньги брать с родителей за урок, то решение уйти - верное.
2. Чуть позже появится уверенность в своих силах и уже будете брать БОльшие деньги.
3. Масса курсов для логопедов! Их стоит посетить. Я завсегдатай центра ЛОГОПЕД+. Некоторые курсы слушала повторно с перерывом до 6 месяцев.
Как только начинаю сомневаться в своих действиях, способностях, иду на курс ( повышать квалификацию ).
4. Ищите коллег с опытом, устраивайтесь туда, где есть логопеды.
У меня обратная сторона. Я ищу себе напарника, готова его обучать при необходимости. Не справляюсь с подготовкой уроков, потому что все детки сейчас особенные и к каждому свой подход требуется. Они настолько разные, что конспектирование урока - спасение. Мне нужен такой помощник. В случае моего отсутствия меня можно будет заменить. А вот не кем!

5. Для меня всегда первична диагностика-знакомство с ребёнком и его родителями. Присутствие мамы обязательно. На 1-й встрече обговариваются правила ВАШЕЙ работы с ребёнком, оплата и, конечно, речевой статус ребёнка. Далее вы просите присутствовать за дверью. Проблема исчерпана, по крайней мере, для меня.
Сейчас с некоторыми индивидуумами настаиваю на обязательном присутствии взрослого на уроке (для моего же удобства\спокойствия).

Сразу видно, что с логопедом ваш ребенок вообще не занимался, и вы не имеет ни малейшего понятия что это за занятия.
Родителю обязательно нужно присутствовать на уроке, но всего на пару минут, чтобы увидеть как правильно делать то или иное упражнение, которые потом нужно выполнять дома.
Все.
Больше родитель там не нужен.
говорю, как мама, имеющая лого-ребенка.

Знакомьтесь: настоящий профи Руфина Белкина рассказывает о том, кто такой логопед на самом деле.


Кто такой логопед? В чем состоит его работа?

Логопед работает на стыке медицины и педагогики. Если углубляться в структурные вопросы, то логопедия — это часть специальной педагогики, т.е. дефектологии. Хотя до 60-х годов прошлого века она была частью медицины. В некоторых странах и сейчас логопедом может быть только человек с медицинским образованием.

Логопед (см. профессия логопед) — это специалист по исправлению речевых нарушений, а они бывают и у детей, и у взрослых, могут затрагивать и устную речь, и письменную, произносительную сторону и глубинные речевые процессы.

По существу, логопед — это тренер, но не спортивный, а речевой. Если проблема только в произношении, логопед проводит артикуляционную гимнастику, учит правильно дышать, делает массаж. Помогает извлечь правильные звуки и тренирует их произношение — сначала по отдельности, потом в слогах, в словах и т.д., покуда эти звуки не войдут в речь.

Но дикция — это только косметическая сторона вопроса. Речь служит нам для передачи информации, выражения мыслей и эмоций.

Часто родители не догадываются, что если в три года ребёнок почти не говорит, вместо фраз использует обрывки слов или жесты, надо даже не идти, а бежать к логопеду. Такая задержка речевого развития, если её не скорректировать, испортит ребёнку жизнь.

В этом случае логопед работает над пополнением словаря, грамматикой, связной речью.

Логопедическая помощь нужна также при заикании, при анатомических нарушениях речевого аппарата и т.д.

Большинство речевых проблем видны ещё в детстве. Но речь может пострадать в любом возрасте — после травмы или инсульта, например. Если речь у человека уже была, логопед помогает её растормозить, а если возможно, вернуть ей былую живость и богатство.


Каково соотношение работы логопеда и нейропсихолога?

Речевые нарушения могут сочетаться с задержкой психического развития. В отличие от умственной отсталости, она чаще всего преодолима, но это тоже требует совместных усилий невролога, нейропсихолога и логопеда.

Так же сообща работают специалисты, если речь нарушилась в результате инсульта или травмы головы.

Усилия логопеды сосредоточены в основном на речи как таковой. Речь невозможна без нормальной работы мозга. Она страдает, если подавлены или неразвиты психические функции: внимание, память (особенно речеслуховая память) и пр. Логопед работает и над ними, применяя специальные методики. Но в гораздо большей степени это относится к работе нейропсихолога. Если, конечно, он есть.

А невропатолог и нейрохирург лечат органическое поражение — главную причину речевого нарушения.

Бывает, что нормальной речи мешают проблемы голосового или артикуляционного аппарата. Например, в нёбе расщелина, она делает голос гнусавым, дикция тоже страдает. Это ринолалия, её причины устраняет челюстно-лицевой хирург. А логопед помогает как можно скорее привести речевой аппарат в рабочее состояние после операции.

Вариантов речевых нарушений множество. Независимо от причины, их нельзя преодолеть отрывочными занятиями. Они требует многогранной, комплексной работы.


Где работает логопед? Возможен ли свободный график?

Логопеды работают в образовательных и медицинских учреждениях. Логопед в образовании называется учителем-логопедом, в медицине — просто логопедом.

Логопеды в медицине работают в клиниках и отделениях для людей с патологиями речи, с последствиями инсульта, в клиниках челюстно-лицевой хирургии и др. Ведут приём в поликлиниках, трудятся в домах ребёнка т.д.

Ещё сохраняются ставки учителей-логопедов в некоторых детских садах, массовых и коррекционных школах. А также в коммерческих развивающих центрах. Свободный график возможен, если логопед работает исключительно частным образом. Ставка учителя-логопеда — 20 часов в неделю. Некоторые логопеды работают сразу в двух местах: с утра в одном месте, а после обеда — в другом. При желании можно сочетать работу в учреждении с частной практикой. Обычно это занятия у подопечных на дому, что, доложу я вам, довольно тяжело.

Что есть плохого в работе логопеда?

Это работа с детьми и их родителями, что само по себе не плохо, а трудно. Трудно найти общий язык с ребенком, если он уже затюкан настолько, что вообще боится разговаривать. Трудно призвать к порядку малыша, особенно если он плохо понимает речь, если память слабая, внимание неустойчивое.

Сейчас я работаю в школе для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Их речевые трудности — следствие двигательных и интеллектуальных нарушений. У многих наших учеников — поведенческие проблемы, так называемые нарушения эмоционально-волевой сферы. Чтобы расположить к себе такого ребёнка, настроить его на работу, требуется дьявольская изобретательность и абсолютная отдача сил. Дефектолог, логопед, психолог, учителя по учебным предметам — мы все работаем в одной упряжке.

Это трудно, но нам нравится.


Раздражает обилие бумаг, планов и отчетов, которые приходится составлять на радость бюрократам от образования. Я никогда не научусь заполнять журнал без ошибок.

А вот совсем плохо другое — то, что сейчас происходит в образовании. Не знаю, надолго ли это несчастье, но многие детсады и школы лишились логопедов и дефектологов. А во многих российских городах их нет вовсе. Если рассуждать цинично, я должна порадоваться: чем меньше логопедов в детсадах, тем больше у логопедов частных занятий.

Но, как я уже сказала, один логопед в поле не воин. Чем сложнее проблема, тем больше специалистов нужно привлекать. Какое будущее ждёт ребёнка, если он на родном языке говорит, как иностранец? Как он найдёт друзей? Как он окончит школу? Какую профессию освоит? Это очень острая проблема.

А что хорошего есть в этой работе?

Мне трудно ответить на этот вопрос. Если не считать пренебрежения со стороны государства, мне кажется, в ней хорошо почти всё. В том числе и длинный отпуск. Очень радует, когда ребёнку удаётся что-то новое, такое, что ещё день назад казалось невыполнимым.

Кто категорически не может выполнять эту работу?

Раздражительный человек, мрачный, самодовольный, человек, склонный к насилию (в том числе к психологическому), не сможет работать логопедом.

Надо уметь быстро реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию, приспосабливать свои методики под ребенка, а не ребёнка под методики. Нет универсальных методик и приёмов, отмычек, которые подходят ко всем замкам. Нужна гибкость.


В чем великая миссия этой профессии?

Дать каждому ученику, ребёнок он или старый человек, шанс на лучшее будущее.

Где этому учат?

В педагогических вузах на дефектологических факультетах или факультетах специальной педагогики. Если высшее образование уже есть, можно получить второе высшее или пройти курсы профессиональной переподготовки (юридически их диплом равен диплому о втором ВО).

Сколько может зарабатывать логопед?

В зависимости от того, где, в каком учреждении, в каком городе работает, даёт ли частные уроки. Сама возможность частных уроков — приятный бонус профессии.

Приведи интересные примеры из практики, которые тебя сильно удивили и открыли для тебя бездну жизни.

Профессия: логопед

Путь в профессию

После 9-го класса я пошла в московский Педагогический колледж № 6. Логопедию выбрала, потому что мне было интересно, как устроена речь, какие механизмы при этом работают. Кроме того, об этой профессии много рассказывала моя тётя, которая работает в сфере дефектологии. Она посоветовала мне поступать на это направление, и я прислушалась. К тому же я хорошо ладила с детьми и мне хотелось им помогать. Ещё мне очень понравился сам колледж — и не только программой, но и возможностью общаться по интересам в студии вокала.

На старших курсах мы стали изучать сложные научные темы, касающиеся устройства и работы мозга, и мой интерес к этому направлению ещё больше вырос. Я поняла, что в этой профессии есть куда развиваться, и твёрдо решила стать именно логопедом. После окончания университета я работала в частных детских центрах и в центре реабилитации детей-инвалидов. Сейчас — в инклюзивной школе для детей с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). Плюс частная практика: консультирование и занятия по коррекции речи.

Формат работы

Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.

Я консультирую и очно, и онлайн. Сначала узнаю у родителей, чего они хотят и что их волнует. Затем начинаю общаться с ребёнком, тестирую его с помощью диагностического материала, чтобы понять, соответствует ли речь возрасту, а если нет, то почему и какие есть отклонения и нарушения. Способы взаимодействия зависят от ребёнка: в лёгких случаях мы обычно занимаемся за столом, я показываю картинки, в игровой форме работаю с разными сторонами речи. В сложных случаях нужно прикладывать больше усилий, подбирать особый подход и методики. После диагностики я сообщаю родителям, какие проблемы вижу, разрабатываю программу занятий, договариваюсь о графике коррекционных занятий.

В первый год после вуза я начала работать с простыми случаями — постановкой звуков у детей без сопутствующих диагнозов. Постепенно с опытом я стала брать детей с более серьёзными нарушениями речи. Например, они плохо выговаривали не один звук, а много. Потом к ним добавились сложные дети с ДЦП, аутизмом и другими диагнозами. Запомнился один из первых таких клиентов. Ему было два с половиной года, он не говорил и вообще с трудом устанавливал контакт с людьми. Впоследствии ему поставили диагноз аутизм. Я перепробовала всевозможные методы, и ребёнок заговорил, смог общаться с окружающими. Это один из самых приятных моментов в моей работе — видеть положительный результат и понимать, что смогла помочь.

Что мне особенно нравится в профессии

🙂 Постоянно учиться

Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно пробовать себя в других направлениях, изучать смежные сферы. У детей, с которыми мы работаем, разные диагнозы, в которых надо разбираться.

😏 Свободный график работы

У логопеда есть возможность выбирать: хочешь — работай в одном месте по графику, хочешь — совмещай или консультируй частным образом. Не нужно работать строго с 9 до 18. Официальная ставка логопеда в государственном учреждении — 20 часов в неделю. Плюс всегда свободное лето: у педагогов отпуск 56 дней.

😎 Отсутствие вертикальной карьеры

Минусы профессии

😕 Не слишком высокий доход

Начинающие специалисты зарабатывают немного. При этом опытный профессионал, консультирующий в частном порядке, может получать гораздо больше — от 1500 до 3500 рублей за одно занятие. Но даже в этом случае общая сумма гонорара будет ограничена количеством клиентов.

😳 Высокий риск выгорания

Консультирование — это регулярная работа с людьми: детьми и их родителями. Часто дети попадаются сложные, с особенностями поведения, и к каждому надо найти подход. Неважно, что происходит у тебя в жизни, — ты должен выкладываться по максимуму и быть на позитиве.

Нужно обязательно регулировать нагрузку и уметь восстанавливаться. Это умение приходит с опытом. Я, например, путешествую, это мой способ восполнять потраченные силы.

Где учиться на логопеда

Логопедия — часть дефектологии. Чтобы стать логопедом, нужно поступать в педагогический вуз на одноимённое направление.

вузФакультет / направлениеЧто сдаватьБюджетные места в 2021 годуПроходной балл
Московский государственный педагогический университет
Институт детства. Дефектологический факультетБиология
Русский язык Обществознание
80213
Московский государственный психолого-педагогический университетФакультет клинической психологии / Специальное (дефектологическое) образованиеРусский язык Биология
Математика
Обществознание
43208 (в 2020 году сдавали три предмета)
Московский городской педагогический университетИнститут специального образования и психологии / Специальное (дефектологическое) образованиеБиология
Русский язык Обществознание
20235

Нужно помнить, что для логопеда важен не диплом конкретного вуза, а практика, опыт и дополнительное образование, которое вы получаете уже после вуза на курсах.

Где работает логопед

  • Школы, в том числе коррекционные
  • Детские сады (специализированные и обычные)
  • Муниципальные психолого-педагогические центры
  • Центры реабилитации инвалидов
  • Детские центры (развивающие, языковые и т.п)
  • Медицинские центры

Отдельное направление работы — преподавание в вузах и научные исследования.

Какие качества нужны логопеду для успешной работы

Любознательность

В этой профессии нужно постоянно интересоваться современными тенденциями, знать последние методики и научные данные.

Аналитические способности

Для правильной диагностики нужно уметь видеть причинно-следственные связи, обобщать информацию.

Умение общаться

Коммуникативные навыки помогают установить контакт и с родителем, и с ребёнком.

Терпение

При работе с детьми оно необходимо.

Перспективы профессии

В последние годы количество детей с речевыми проблемами растет, и я думаю, что эта тенденция будет сохраняться.

Логопеды-дефектологи работают над коррекцией и развитием устной речи, слуха, звукового анализа и синтеза, помогают при дисграфии и дислексии. Кроме того, растёт потребность в социально значимых профессиях, поэтому без работы логопеды точно не останутся.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Отзыв о Книга

Вот и попрощались мы со своим логопедическим садом, а домой принесли "чемодан" с рисунками, поделками, тетрадками, пособиями. Сегодня немного расскажу, а может кому и подскажу про тетрадки: Набор состоит из четырёх тетрадей, с разными темами.

отличные книжки для подготовки детей к школе.

Если бы у меня была такая возможность, то я наверное бы скупила все книжки с разными заданиями для моего ребенка. Да только вот успевать выполнять эти все упражнения мы с ним не будет. Просто сейчас.

Самое удачное пособие для детей с ОНР 5-7лет.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня свой отзыв хочу посвятить мамочкам детей дошкольников, у которых имеются некоторые проблемы с развитием речи. У меня двое детей 5 и 6 лет, которым логопеды поставили диагноз ОНР 2 степени.

Отличный сборник заданий

Хочу рассказать Вам об ещё одном пособии, предназначенном для детей с нарушениями речи. Отличное пособие по адекватной цене и с качественной подачей материала. Комплект домашних логопедических занятий для детей 5-7 лет с ОНР состоит из.

Отличные занятия для общего развития детей и постановки правильной речи

Всем привет! Сегодня я хочу поделиться с вами отзывом о серии замечательных книг, которые разработаны специально для детей с различными нарушениями речи. Эти книги мы покупали как дополнительные занятия для логопедических занятий пока ставили определенные.

Хорошее издание

Здравствуйте. Мой отзыв о альбомах Н. Э. Теремковой "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет". По эти альбомам занимались в этом году дети в нашей логопедической группе. Из всего 4 штуки. Предназначены они для коррекционной.

Отличные книги.

Приветствую всех моих друзей и читателей! Умение грамотно излагать свои мысли очень важно для людей и формировать этот навык нужно начинать с самого детства, от этого напрямую будет зависеть успех в учебе. У дочки имеются.

Занимаемся в садике и дома. Познавательные серия. Хорошая подготовка к школе.

С этого года старший сын пошел в логопедическую группу в садике и нам выдали вот такие 4 замечательные тетрадки для занятий дома. До этого я покупала книги Земцовой, а вот именно такую серию с.

Увлекательное развитие

Пособия для детей с ОНР и не только.

Старший сын второй год посещает в детском саду логопедическую группу. В этом учебном году логопед нам предложила приобрети тетради для занятий "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР" автора Н. Э. Теремковой. Кто.

Прошли все 3 тетради. Неплохие, но недоработанные

У меня ребенок ходил в саду в логопедическую группу, так что для занятий докупали рабочие тетради. Честно говоря, неоднозначное впечатление осталось от пособий. В прошлом году они стоили по 100 рублей за пособие на совместных.

Доступно для понимания и усвоения материала ребёнком, разнообразие тем и их обобщение . .

Добрый день. Мой сынок посещает логопедическую группу в детском саду второй год. Результаты потрясающие. Нам не только поставили практически все звуки, а еще мы научились читать в 5 лет. В этом году перед школой для.

Развивают мышление,память,внимательность ребенка

Доброго времени суток. Хочется оставить положительный отзыв этим книжкам-логопедические домашние задания для детей с ОНР 5-7 лет, Н. Э. Теремкова. В идеале этих книжек четыре и все они есть у нас в домашней библиотеке. Книги.

Пособие для развития речи

Тетради Теремковой "Логопедические домашние задания для детей с ОНР 5-7 лет" предназначены для детей дошкольного возраста, у которых имеется речевое недоразвитие (ОНР), пр этом нарушении речи страдают все компоненты речевой системы - лексика, грамматика, фонетика.

Ребенку нравится в них заниматься

Поясню, что такое ОНР. Для тех, кто не знает, что это. ОНР – общее недоразвитие речи. Маленький словарный запас. Бывает от 1 до 4 уровня. 1 уровень - это просто отдельные слова. А 4.

Для развития речи - лучший вариант!

Обогащает словарный запас ребёнка, развивается внимание, память и мышление, совместная работа родителя и ребёнка

Доброго времени суток! Посещая школу раннего развития я и моя дочь познакомились с разными интересными и полезными пособиями. Изучали и развивали в процессе разные направления, одним из них было - развитие речи. Всего в комплекте.

хорошее пособие для дошкольника

Отзыв о книге "Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет" - Н. Э. Теремкова. Эту книгу, а точнее все ее четыре части нам сказали приобрести в воскресной школе. Что собственно мы и сделали. В этой.

хорошее пособие для занятий с детьми дома

Данный альбом нам очень помог для развития речи моих детей в будучи дошкольном периоде. Хотя пособие предназначено для детей с речевыми нарушениями, но оно отлично подойдет и для здоровых детей. По этим альбомам можно заниматься.

Что должен знать и уметь ребенок

Обогащение, коррекция словарного запаса, помощник для родителей в понимании что должен знать ребенок, информативность

К сожалению, из-за частых болезней мы редкие гости детского сада. С данной литературой я познакомилась, когда на комиссии в саду при распределении по группам нам поставили диагноз ОНР — общее недоразвитие речи. Конечно, винить во.

Подойдет для детей с логопедическими проблемами, для детей с ОНР пособие сложное и неинтересное.

Натянутая логика в некоторых заняниях, некорректная визуализация, сложная для восприятия, шаблонность заданий. Неинтересные задания.

Пособие охватывает многие важные темы. заданий по каждой теме много, но они однотипны, однообразны. Визуализации много, но ее качество оставляет желать лучшего (рисунки, как из советских учебников, некрасивые, неоднозначные по смыслу - например, идет речь.

работа логопедом в детском саду

Раньше специалисты в области коррекции произношения звуков работали с детьми, которые имели нарушения слуха. Небольшие отклонения от нормы не считались проблемой, поэтому ребенок мог плохо произносить слова даже до 8 лет, но это не старались исправлять. Подход изменился только в XX веке, когда была выявлена взаимосвязь между правильным произношением и психическим развитием.

Логопед — кто это и чем занимается

Логопед — это специалист, который работает на стыке педагогики и психологии. Его главные пациенты — это дети дошкольного возраста. В процессе общения и проведения диагностики логопеду нужно не только выявить причину нарушения дикции, но и обстоятельства, которые могут ее ухудшать.

У этой профессии есть еще одно более профильное направление деятельности, представителей которого принято называть логопед-дефектолог. Эти специалисты работают с детьми, которые имеют нарушения слуха, зрения, а также интеллектуального развития. По этой причине логопеду-дефектологу необходимо работать также над памятью ребенка, развивать его мышление и восприятие окружающего мира.

В должностные обязанности логопеда входит знание нескольких систем развития речи. Поэтому в практике они используют интерактивные приспособления, например, игрушки, палочки, компьютерные игры и т. д.

Для наилучшего эффекта логопеды предпочитают работать индивидуально. Групповые занятия, которые проводятся в детских садах, не позволяют исправлять серьезные дефекты, только корректировать незначительные недостатки речи.

Часто проблемы с дикцией — это физическое проявление психологических проблем. И когда логопед определяет подобный случай, он предлагает направление к психологу, услуги которого будут иметь большую пользу.

Считается, что логопед — это тот, кто работает исключительно с детьми, но это не так. Помощь специалиста может быть необходима и взрослым.

Чем занимается логопед

Источник фото prostooleh/freepik

Логопед — это врач или педагог?

Довольно часто возникает путаница по поводу квалификации логопедов. Кто они по образованию: учителя или врачи?

Если речь не идет о каких-то патологиях (психические заболевания, умственная отсталость, глухота и т. д.) и заболеваниях, то медицинская помощь не требуется и логопеду-дефектологу достаточно иметь педагогическое образование. В противном случае у специалиста должен быть медицинский диплом логопеда-дефектолога, чтобы уметь поставить верный диагноз и назначить лечение.

На самом деле логопед — это смежная профессия, требующая познаний как в воспитании детей, так и в медицинской стороне вопроса.

Должностные обязанности логопеда

К перечню обязанностей специалиста можно отнести:

Для того чтобы грамотно работать в этой области необходимо знать:

  • основы педагогики;
  • основы психологии;
  • основы дефектологии;
  • методики тренировки артикуляции;
  • принципы проведения массажа.

Обязанности логопеда в школе не сводятся только к механическому заучиванию правильного способа произношения звуков. Специалист должен создать благоприятную и уютную атмосферу для ученика, чтобы он смог комфортно себя чувствовать и доверять педагогу.

Требования к логопеду

Работать в качестве логопеда могут лица, которые соответствуют следующим требованиям:

  • профильное законченное образование;
  • умение наладить контакт с детьми;
  • наличие медицинской книжки;
  • отсутствие медицинских противопоказаний.

Некоторые работодатели часто требуют от специалиста сертификатов о прохождении подготовки по направлениям:

Место работы и условия труда логопеда

Специальность востребована не только в образовательных учреждениях, но и в организациях здравоохранения.

К ним относятся:

  1. детские сады, включая коррекционные и профильные;
  2. школы;
  3. заведения для детей с серьезными нарушениями;
  4. больницы и поликлиники;
  5. частные центры и т. д.

Чаще всего специалист имеет собственный кабинет, оснащенный для проведения индивидуальных или групповых занятий. Так как основная работа логопеда связана с образовательными учреждениями, то его рабочий график — это пятидневная рабочая неделя с учетом всех школьных каникул и государственных праздников.

Обучение профессии логопед

Работать логопедом может только специалист с соответствующим образованием. Профессиональное обучение на логопеда можно пройти только в вузах, которые имеют психологический или педагогический профиль. Продолжительность обучения составляет примерно четыре года, а у абитуриентов есть возможность учиться в нескольких форматах: очно, заочно или на вечерней форме.

Логопеду нужно регулярно проходить курсы повышения квалификации. На сегодняшний момент многие из них представлены в дистанционном формате, благодаря чему специалист может совмещать обучение с работой.

5 вузов, где можно пройти профессиональное обучение на логопеда:

  • Московский институт психоанализа.
  • Северо-Кавказский федеральный университет.
  • Московский городской педагогический университет.
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет.
  • Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена.

Профессиональное обучение на логопеда

Источник фото freepik

Курсы логопеда: дистанционное обучение

Повысить квалификацию или получить образование можно с помощью интернета. Дистанционное обучение на логопеда позволяет получать знания в любой точке мира.

По окончании дистанционных курсов проверенные организации выдают диплом о профессиональной переподготовке, который можно использовать при приеме на работу.

Зарплата логопеда

Главные критерии, которые определяет величину оклада специалиста — это его трудовой стаж и уровень профессиональной подготовки. Данные о зарплатах взяты с интернет-сервисов по поиску работы.

Читайте также: