Кто работает на автозаводе профессии

Обновлено: 25.04.2024

Сегодня много специалистов трудятся над тем, чтобы содержать автомобили в идеальном техническом состоянии. К одной из таких специальностей относится автоэлектрик кто это такой, чем занимается и как им стать узнаете из данной статьи. А начнем с того что это человек, который занимается ремонтом электрооборудования автомобиля.

В настоящее время такая профессия достаточно востребована. В современных машинах установлены сложные электронные системы, а потому такой мастер должен быть в курсе последних новинок в этой области и знать, как их обслуживать и если необходимо исправлять неполадки.

Появление профессии автоэлектрик

С середины пятидесятых годов прошлого столетия появилась профессия автослесарь, и потом начали появляться узкие направления (ответвления):

Профессия сегодня востребована, и такие специалисты пользуются популярностью. Они должны хорошо разбираться в электрике автомобиля. Количество транспорта как персонального, так и производственного или социального постоянно увеличивается, а любой механизм, как известно, требует регулярного обслуживания.

Автоэлектрик может работать на СТО, в частных мастерских, а также на предприятиях. Главная задача данного специалиста — это выявление поломок в оборудовании автомобиля и оперативное их устранение.

Сегодня есть специальные аппараты для проведения диагностики, что значительно облегчает работу специалиста. Важным является знание конструктивных электронных автомобильных коммуникаций.

Как получить профессию автоэлектрик?

Обучают этой специальности сегодня много вузов. Для этого можно пойти учиться в специальные технические учебные заведения, записаться на курсы автоэлектрика, после чего необходимо пройти стажировку в мастерской под присмотром опытного наставника.

Краткосрочные курсы дадут только начальные знания по автоэлектрике, но потом необходимо будет постоянно самостоятельно развиваться, чтобы повышать квалификацию. Для этого потребуется работать не менее полугода на предприятии или в частной мастерской, чтобы получить практические навыки.

Обязанности специалиста

В Википедии говорится, что инструкция для этого специалиста включает в себя такие обязанности:

  • выявление поломок в электрооборудовании;
  • введение новых параметров электронных систем;
  • монтирование дополнительного оборудования;
  • зарядка АКБ и другие.

Ему необходимо владеть знаниями по электронной части автомобилей любых производителей, независимо от их года выпуска. Также требуется уметь пользоваться современным оборудованием для диагностики, иметь стандартный слесарный набор инструментов, ну и конечно же соблюдать правила по технике безопасности.

Кто может стать автоэлектриком

Эта работа подойдет тем, кто хорошо разбирается в электрике автомобиля и любит работать с техникой.

При этом человек должен обладать следующими навыками и качествами:

  • уметь общаться с клиентом;
  • знать принципы работы электрических систем транспортного средства;
  • уметь читать чертежи и схемы.

Также ему необходимо быть:

  • исполнительным;
  • усердным;
  • кропотливым.

Очень важно чтобы работа приносила удовольствие.

Настоящий электрик постоянно проходит обучение, а также практикуется, чтобы быть в курсе последних новшеств. Если не идти в ногу со временем и не усовершенствоваться постоянно, то можно потерять клиентов и не быть востребованным на рынке.

Зарплата

Некоторые владельцы автомобилей готовы платить достаточно большие деньги для того, чтобы возобновить работоспособность своего транспорта. В среднем на государственном предприятии в России такой человек получают порядка 50 000 руб. Но некоторые готовы платить и больше, особенно, если регионы отдалённые, а мастер хорошо выполняет свою работу.

Для того чтобы иметь хороший доход, необходим зарекомендовать себя как специалист в этой области, быть честным, а также уметь планировать свои задачи.

Не менее важными являются рекомендации клиентов, что поможет постоянно иметь новых заказчиков и, соответственно, зарабатывать больше. В перспективе перед таким специалистом открываются хорошее будущее. Сегодня появляется много автомобилей, работающих на электрических двигателях, поэтому такой человек не останется никогда без работы.

На этом мы закончим. В этой статье мы вам дали полное описание профессии автоэлектрик кто это такой, чем он занимается и как получить данную специальность. Если вы любите технику, то возможно это ваша профессия!

Related Posts

ADD YOUR COMMENT

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Задай вопрос

Свежие записи

Присоединяйся к нам

Семь человек на место. Именно такой конкурс был в прошлом году в клинском колледже "Подмосковье". Для сравнения: на одно бюджетное место на журфаке МГУ ежегодно претендуют 5-6 человек. Почему вчерашние школьники рвутся в Клин? Да все просто: здесь готовят специалистов для завода "Мерседес".

Студенты учатся не на муляжах или списанных моделях, а на настоящих машинах. Фото: Константин Завражин/РГ

Студенты учатся не на муляжах или списанных моделях, а на настоящих машинах. Фото: Константин Завражин/РГ

Когда немецкий автомобилестроительный концерн "Даймлер" впервые заявил о том, что построит в Солнечногорском районе области завод по сборке "Мерседесов" на тысячу с лишним рабочих мест, скептики говорили: половина из них достанется самим немцам. Так, мол, обычно и бывает - мыть полы и чистить станки будут местные жители, а высоких специалистов зарубежный инвестор привезет своих. "И специалисты у нас действительно были - из Германии и из Франции, - рассказывает директор колледжа "Подмосковье" Антонина Юдина, организовавшая для журналистов "РГ" экскурсию по учебным лабораториям. - Но приезжали они не на ярмарку вакансий, а чтобы помочь наладить учебный процесс для клинских и солнечногорских ребят, которые вот-вот встанут на конвейеры нового завода".

Фото: www.autocar.co.uk

Под "Мерседес" колледж пришлось реконструировать. Внутри учебного заведения построили просторные лаборатории, где можно освоить любой процесс автомобилестроения. "Прежде чем начать обучение, мы ездили в Штутгарт, где работает такой же колледж при заводе "Мерседес", посмотрели, как готовят специалистов там", - продолжает Антонина Юдина. Многое взяли за основу, но программу обучения решили все же модифицировать под российский менталитет. В Германии каждый студент учится чему-то одному - только кузовным работам или только сборке-разборке двигателя. И на заводе потом работает лишь на одном участке. А в Клину решили учить студентов так, чтобы они могли пригодиться в любом заводском цехе - и колеса менять, и красить, и кондиционер заправлять, и двигатели чинить. "Может, зря вы так? - говорю. - Может, пусть, как в Германии, штамповал бы рабочий одну заклепку всю жизнь. Говорят же, что немецкая сборка лучше российской, не потому ли, что там каждый - виртуоз своей заклепки, а у нас - на все руки от скуки?" "Сейчас рассуждать о том, чья сборка лучше, нет смысла, - пожимает плечами мастер производственного обучения Роман Марзеев. - Все оборудование на завод везут из Германии, наладкой занимаются немецкие специалисты. Служба контроля качества тоже работает по немецким стандартам. В таких условиях нет разницы, на земле какой страны построен завод".

За спиной у мастера стоит агрегат, похожий на медицинский кувез, где выхаживают тяжелых новорожденных. Только вместо младенца в нем лежит автомобильный двигатель и студенты изучают его не по картинкам или на списанной статичной модели, как раньше, а в движении. Эти живые модели, среди которых есть и грузовые, и легковые, и бензиновые, и дизельные экземпляры, в колледж тоже привезли из-за рубежа. Как и 3D-модуль для покраски автомобилей. Надеваешь очки виртуальной реальности, берешь в руки невесомый покрасочный пистолет, нажимаешь на кнопку - и словно оказываешься в настоящем покрасочном цеху. Пистолет вдруг приобретает вес, а струи краски - давление, из-за чего первые покрасочные опыты почти у всех похожи на песни, спетые заикой. А оценку работе ставит компьютер - и ты ее не получишь, пока не вылечишь свое художественное "заикание". Аналогичный тренажер есть и в сварочном цехе. А в зоне техобслуживания стоит "Мерседес" последней модели и ребята изучают ходовую часть, элементы трансмиссии и подвески на настоящем автомобиле.

Программу обучения решили не копировать с немецких аналогов, а модифицировать под российский менталитет

Фото: www.media.daimler.com

В цехе кузовного ремонта студенты под руководством мастера производственного обучения Павла Трофимченко рихтуют кузов с вмятинами. Мелкие дефекты, по легенде образовавшиеся от града, нагревают и осторожно выстукивают молотком. Крупные выправляют с помощью крючков, к которым цепляется молоток, работающий в непривычную обратную сторону. Здесь понимаешь, почему в сервисах за кузовной ремонт просят так дорого - работа трудоемкая, одну вмятину можно выправлять несколько часов. "Машины сегодня у всех есть, уметь их чинить должен каждый мужчина", - не отрываясь от вмятин, рассказывает студент Олег Сафин. "К тому же появляются новые технологии и уже не все люди старшего поколения знают, как грамотно обращаться с современным автомобилем", - подхватывает его однокурсник Азат Хлебников. Ребятам по 17 лет, и они точно знают, что после окончания колледжа их с руками оторвут не только на заводе "Мерседес", но и в любом специализированном автосервисе. Немцы ведь не только обеспечили колледж учебными тренажерами, но и приезжали потом тестировать качество обучения. Претензий к нему у педантичных германских специалистов не возникло. В прошлом учебном году они заказали целевое обучение в колледже 185 студентов. В этом - 225.

Напоследок мы заглянули в лабораторию автоэлектрики и электроники. И встретили там Александру Корсакову. Она - единственная девушка на всем потоке, но, как говорят педагоги, любому парню даст фору. "Хотелось во взрослой жизни заниматься тем, что нравится. А нравятся автомобили, поэтому поступила сюда", - объясняет Саша. "Но ведь если ты будешь копаться в машинах, у тебя никогда не будет красивых ногтей. " - начала было я. А потом осеклась. Ну и не будет ногтей. Зато "Мерседес" - будет.

Ольга Забралова, первый зампред правительства - министр образования Московской области:

- Не меньшей популярностью у наших выпускников пользуется филиал колледжа "Подмосковье" в Лобне, где готовят специалистов для работы в аэропорту Шереметьево. Конкурс туда достигает 6-6,5 человека на место. Ребята проходят очень жесткий отбор - обязательны вступительные испытания по английскому языку и географии. Традиционно высокий конкурс - 4,5-5 человек на место - на профессию спасателя. Их готовят в колледже "Московия" в Ленинском районе. С большой охотой идут ребята и на специальность "логистика". Это связано с тем, что подмосковные колледжи взаимодействуют с крупной транспортной компанией "ФМ Ложистик Восток". Кадры для нее готовят в учебных заведениях Егорьевска, Реутова, Долгопрудного, Ногинска и Ступина.

-познакомить детей с профессиями машиностроительного завода и атрибутами, необходимыми для этой профессии;

-закреплять знания о других профессиях;

-воспитывать устойчивый интерес к специальностям технической направленности;

-развивать навыки общения, умение работать в паре;

-формировать умения рефлексии своей деятельности;

-вводить в активный словарь названия профессий и инструментов машиностроительного профиля;

-закреплять умения рассказывать о уже знакомых специальностях;

Форма организации: подгруппы по 10 человек.

Предварительная работа (в совместной деятельности взрослого и детей):

-обучение детей работе с интерактивной доской;

-игрушки: самолет, ракета;

-атрибуты разных профессий-шприц, колпак повара, нитки, жезл, огнетушитель, весы, расческа.

Средства ТСО: интерактивная доска.

1 часть. Вхождение в тему

В. -Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. В письме написано…. (читает)

1. Игровая мотивация.

В. В этом письме нас просят помочь сказать, людям каких профессий принадлежат предметы? Ну что, поможем работникам почты? (Дети по очереди вынимают атрибуты различных профессий и называют профессию).

В. -Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? (1,2)Какие профессии ты знаешь(3)Труд бывает умственным и физическим(4).

Обобщение: мы вспомнили профессии, которые очень нужны человеку.

Загадка: Крыльев нет, но эта птица-полетит и прилунится (ракета-ответ детей)

В. Что же производит Пермский моторный завод?

Загадка: Очень длинный и могучий, он летит, пронзая тучи. Громко в облаках ревет, пассажиров он везет (Самолет-ответ детей).Действительно наши заводы изготавливают части военных ракет и двигатель для самолета, на котором летает президент нашей страны. Это говорит о том, что самолет надежный.

Стихотворение про инженера.

Инженер, инженер-это техники знаток, Техникой он управляет,

Знает он любой станок, Механизмы собирает.

Инженеры умные, трудолюбивые, наблюдательные, любознательные.

Придумал инженер корабль межпланетный, чертил чертежи в обстановке секретной. И чтобы шпионы секрет не узнали, чертил на отдельных листках все детали. А вы чертежи его рассмотрите, и быстро ракету всю соберите.

В. -Профессия инженер считается очень ответственной и необходимой.

3 часть. Физкультурная пауза

Мы в профессии играли-вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали. И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас. Быстро едет второй класс.

А теперь на стройке мы. Кладем ровно кирпичи.

Раз кирпич, и два, и три-

Строим дом мы-посмотри!

Вот закончена игра. Вновь за парты нам пора.

4 часть. Продолжение знакомства с профессиями технической направленности.

В. -Чтобы получить ракету, двигатель, сначала изготавливают ее части по отдельности из металла. Этим занимаются станочники, т. е. люди, работающие на станках (токарь, фрезеровщик, сварщик и т. д.)Эти рабочие из бесформенного куска железа делают детали, части какой-либо машины. Станочники должны быть аккуратными, выносливыми, ответственными. Послушайте стихотворение про токаря.

На станке детали точит этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук, не собрать ни танк, ни плуг

Например, такие детали получаются у токаря (сл.)

Мне нужны такие вещи. Молоток, тиски, клещи.

Ключ, напильник, и ножовка. А всего нужней сноровка.

Эта работа для тех, кто любит работать руками, собирать воедино механизм.

Контролёры должны быть внимательными, с хорошим зрением.

В. -Ребята, какие машиностроительные профессии вы запомнили? (ответы детей-инженер, токарь, контролёр, слесарь-сборщик). Что инженеру нужно для работы? (бумага, карандаш, линейка). На чем работают станочники? (станках). Какими качествами должны обладать слесари-сборщики? (терпением, аккуратностью).

Мы познакомились с профессиями, без которых на земле не было бы самолётов, автомобилей, ракет, танков, тракторов и других машин.

5 часть.Интерактивные игры: (закрепление полученных знаний).

6 часть. Рефлексия деятельности детей.

В. : Ребята, с какими новыми профессиями вы сегодня познакомились? Какими инструментами люди этих специальностей пользуются? Что производят машиностроительные предприятия, о которых мы вели речь? А вам бы хотелось работать на заводе? Кем?

Воспитатель дает положительную оценку участию каждого ребенка в образовательной деятельности, отметив находчивость в интерактивных играх и игровых ситуациях.


Один из профсоюзов работников южнокорейского концерна Kia собирался объявить забастовку с 24 по 27 ноября с требованием увеличения заработных плат. Однако обсуждение вызвал не сам факт бойкота, а уровень текущих окладов на предприятии. Выяснилось, что средняя зарплата занятых на производстве сотрудников за 2019 г. составила 86 миллионов вон. В пересчете на рубли по текущему курсу это 5,9 млн руб. в год или 490 тыс. руб. в месяц. В долларах, соответственно, — $77,6 тыс. и $6,5 тыс.

Рабочие требовали не столько увеличения заработной платы, сколько гарантий ее сохранения на текущем уровне, а также гарантий сохранения своих рабочих мест. Дело в том, что все они работают на предприятии, на котором сейчас собирают седаны Kia K7 и K9. С июля 2021 года предприятие освоит сборку нового электромобиля Kia. Причем сборка электромобилей требует примерно на 30% меньше труда, чем производство автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Соответственно, оно требует меньше деталей и меньше технологических процессов, что, по мнению профсоюза, может привести к сокращению рабочих мест и снижению уровня оплаты труда.

Статьи 21 августа 2020 Автозаводы в Беларуси бастуют. Что на них вообще выпускают?

Коронавирус против автопрома 16 марта 2020 Коронавирус мощно ударил по автопрому: цифры, факты, события

Важно учесть, что цены на продукты питания, предметы первой необходимости и коммунальные услуги в Южной Корее крайне высоки. С другой стороны, заработная плата на уровне 7 166 670 вон в месяц — не самая маленькая в Южной Корее. Для сравнения, средняя заработная плата в республике составляет 3 541 984 вон, что в пересчете на рубли составляет 242 тыс.


Под Санкт-Петербургом создан целый автопроизводственный кластер. Помимо завода японского автогиганта, здесь располагаются сборочные предприятия Nissan и корейского концерна Hyundai-Kia, где собирают модели Solaris и Rio. Более того, под Северной столицей также нах одится завод General Motors, а в небольшом городке Всеволожск Ленинградской области до недавнего времени действовал завод Ford.

Именно американские предприятия долгое время считались самым желанным местом работы для людей, задействованных в автоиндустрии, поскольку помимо высокого оклада там предлагали сотрудникам хороший соцпакет. Однако эти предприятия ныне законсервированы и бездействуют, а одним из самых привлекательных работодателей осталась Toyota. Заработная плата специалистов со средним специальным образованием, задействованных на конвейерной линии, а также в сварочном и покрасочном цехах колеблется в вилке от 50 тыс. до 70 тыс. руб.

Для сравнения, средняя заработная плата в Ленинградской области в 2019 году составляла 46 562 руб., а в Санкт-Петербурге — 60 437 руб.


Мы уже знаем о средних доходах корейских работников Kia. А вот о зарплатах на российских заводах корейского концерна известно не очень много. На большинстве рекрутинговых сайтов и сервисов по поиску работы и сотрудников, вакансии завода Hyundai-Kia под Питером размещены без указания уровня заработной платы. Тем не менее, где-то подобная информация проскальзывает, а в некоторых случаях с нами ею поделились сами сотрудники на условиях анонимности.


Так, старший, более квалифицированный персонал, занятый непосредственно на производстве (вроде техников по контролю и обслуживанию оборудования, операторов производственной линии, наладчиков автоматики и механиков), получают заработную плату в вилке от 70 тыс. до 95 тыс. руб. Слесари механосборочных работ, работники сварочных и лакокрасочных цехов зарабатывают от 50 тыс. до 65 тыс. руб. в месяц. В этом плане корейцы ничем не уступают японскому производителю по соседству.

Еще в мае работники некоторых подразделений калужского завода Volkswagen готовились к забастовке на фоне сокращений штата. Подобное решение было принято руководством предприятия из-за резкого уменьшения объемов производства, вызванного первой волной пандемии коронавируса. Сама компания предлагала сотрудникам расторгнуть трудовые договора с выплатой компенсаций в размере 6 окладов.


Впрочем, так было не всегда и не у всех. Еще весной 2019 года рабочие завода готовились к забастовке из-за невысокой оплаты труда и требовали проиндексировать свои заработные платы. Тогда средняя заработная плата на заводе, по словам председателя калужского отделения МПРА Дмитрия Трудового, составляла порядка 38 тыс. руб. Хотя сами представители Volkswagen утверждали, что работники производства в среднем на руки получают порядка 50 тыс. руб.

Сумма разнилась, поскольку в отличие от Трудового, менеджмент Volkswagen в свои расчеты включал не только оклады сотрудников, но и бонусы, а также годовые премии. Учитывая практику ежегодной индексации заработных плат немцами, а также повышение окладов сотрудников в начале июня после майских сокращений, можно предположить, что средний заработок сотрудников завода Фольксваген Груп Рус составляет порядка 55 тыс. — 65 тыс. руб. При этом в самой Калуге и области средняя заработная плата по итогам 2019 составила 45 379 рублей и 40 334 рубля соответственно.

Старейший автомобильный завод в стране, увы, не может похвастаться завидными заработными платами. Но следует отметить, что доходы работников вполне соизмеримы с экономическими показателями нижегородской области. Так, резчик металла на ножницах и прессах получает в среднем от 26 тыс. до 29 тыс. руб., штамповщик на ГАЗе может рассчитывать на оклад от 29 тыс. до 34 тыс. руб., станочник широкого профиля на сумму от 28 тыс. до 32 тыс. руб. в месяц, а токарь — на заработную плату от 33 тыс. руб. и выше в зависимости от разряда и объема выполняемых работ. Водитель погрузчика получает в среднем до 35 тыс. руб., электросварщик — от 30 тыс. до 45 тыс. руб., а слесарь механосборочных работ — от 31 тыс. до 34 тыс. рублей.


Профильные специалисты с более высокой квалификацией вроде наладчика автоматических линий и агрегатных станков или наладчика автоматов и полуавтоматов могут рассчитывать на чуть более высокий оклад — от 36 тыс. до 40 тыс. рублей.

Инженерный состав, конечно, получает более высокую заработную плату. Например, прямо сейчас на заводе открыта вакансия на должность ведущего инженера по гидравлическому оборудованию и гидропневмоаппаратуре, где заработная плата составляет от 45 тыс. до 60 тыс. руб. в месяц до вычета налогов.

Кроме того, более высокими зарплатами отличаются рабочие места на ЗпПА VW/Skoda, где по контракту собирают модели немецкого автогиганта. Однако даже с учетом этих специалистов, инженерного состава, а также менеджмента предприятия и бэк-офиса, средняя заработная плата на заводе вряд ли превышает вилку в 35 тыс. — 40 тыс. руб. С другой стороны, в Нижнем Новгороде и Нижегородской области средняя заработная плата за 2019 год составила 36 643 и 35 354 руб. соответственно.


В случае с АвтоВАЗом следует уточнить, что сейчас модели Lada собирают сразу на двух предприятиях: в Тольятти и Ижевске.

Российский автогигант на манер корейцев не размещает вакансии с открытыми данными об уровне заработной платы на каждой конкретной позиции. Однако в августе внутренняя корпоративная пресса производителя традиционно напечатала информацию о средней зарплате в компании перед коллективным договорным собранием. Исходя из расчета первого полугодия текущего года, средний заработок на производстве АвтоВАЗа составил 41 876 руб. Впрочем, младший персонал, занятый в цехах, получает оклад в вилке от 30 тыс. до 38 тыс. руб.


При этом ижевское предприятие Lada даже такими заработными платами похвастаться не может. Например, оклад сварщика, слесаря механосборочных работ или контроллера малярного цеха составляет от 27 тыс. до 30 тыс. руб., а зарплата оператора автоматизированных систем начинается от 28 тыс. руб., однако не превышает 36 тыс. руб.

Средняя заработная плата в Самарской области составляет 38 012 руб., а в Удмуртии — 31 144 руб.


Здесь речь пойдет о заработных платах именно на предприятии в Ульяновске, поскольку у УАЗа, входящего в SOLLERS, есть головной офисе в Москве, где базируется высший менеджмент, департамент маркетинга, дирекция по развитию дилерской сети и еще несколько служб и подразделений.

Что же касается самого предприятия, то штамповщики на заводе УАЗ зарабатывают в вилке от 27 тыс. до 32 тыс. руб., слесари-инструментальщики и слесари механосборочных работ — около 35 тыс. руб., токари — от 35 тыс. руб. и выше в зависимости от разряда, а сварщики на агрегатах контактной сварки могут получать порядка 35-40 тыс. руб. в месяц.


Специалисты с более высокой квалификацией вроде наладчиков автоматических линий и агрегатных станков, а также операторов автоматических линий, станков и установок могут рассчитывать на оклад от 40-50 тыс. руб. и выше. При этом по данным Росстата, средняя зарплата в Ульяновске составляет 31 653 руб., а в области — 30 137 руб.


При этом сам производитель не раз раскрывал уровень доходов своих сотрудников. Так, в 2017 и 2018 гг. компания объявляла, что средняя зарплата сборщика составляет 40 тыс. руб. Но есть различия. Рабочий в цеху по сборке получает от 20 тыс. до 60 тыс. Конечная зарплата зависит от разряда и начисляется согласно отработанным часам по определенным тарифам. Тариф увеличивается на определенное количество процентов за различные заслуги.

Читайте также: