Кто может взять в тиски профессия

Обновлено: 13.06.2024

2 Урок 1 Тема урока: Организация рабочего места слесаря Изучив эту тему, Вы будете знать: 1. Виды и размеры слесарных верстаков; 2. Стуловые тиски; 3. Тиски с параллельными губками; 4. Правила техники безопасности при работе на тисках; 5. Ручные слесарные тиски; 6. Основные требования по соблюдению порядка на рабочем месте слесаря.

4 Слесарный верстак Одноместный Многоместный 1 – каркас, 2 – столешница, 3 – тиски, 4 – защитный экран, 5 – планшет для чертежей, 6 – светильник, 7 – полочка для инструмента, 8 – планшет для рабочего инструмента, 9 – ящики, 10 – полочки, 11 – сиденье.

5 Слесарные тиски Стуловые тиски Параллельные тиски Ручные тиски

6 Стуловые тиски шириной губок от 100 до 180 мм 1-рычаг, 2-пружина, 3-винт, 4-подвижная губка губок, 5-неподвижная губка, 6 - гайками губок; 7 - лапа, 8 - стержень а - общий вид - зажим верхними краями в - зажим нижними краями

7 Поворотные тиски с ручным приводом 1 - болт, 2 - рукоятка, 3 - основание, 4 - поворотная часть, 5 - рычаг, 6 - стопорная планка, 7 - подвижная губка, 8 - пластинки, 9 - неподвижная губка, 10 - гайка, 11 – винт. ширина губок мм раскрытие мм

8 Неповоротные тиски с ручным приводом 1 - рычаг, 2 - подвижная губка, 3 - пластинки, 4 - неподвижная губка, 5 - винт, 6 - основание, 7 - гайка, 8 - стопорная планка ширина губок мм раскрытие губок мм

9 Тиски с дополнительными губками для труб 1 - подвижная губка, 2 - призматические вырезы, 3 - неподвижная губка

10 При работе на тисках нужно соблюдать следующие правила: 1. Перед началом работы осматривать тиски, обращая особое внимание на прочность их крепления к верстаку; 2. Не выполнять на тисках грубые работы (рубки, правки, гибки) тяжёлыми молотками, так как это приведёт к быстрому разрушению тисков; 3. При креплении деталей в тисках не допускать ударов по рычагу, что может привести к срыву резьбы ходового винта или гайки; 4. Разводить губки тисков, так как в сжатом состоянии возникают излишние напряжения в соединении винта и гайки; 5. По окончании работ очистить тиски волосяной щёткой от стружки, грязи и пыли, а направляющие и резьбовые соединения смазывать маслом. Прежде чем приступить к работе, работник должен пройти инструктаж по технике безопасности при выполнении слесарных работ.

11 Ручные слесарные тиски a - с пружиной и пружинным соединением, б - для мелких работ, в – применение ширина губок 36 – 56 раскрытие

12 Расположение инструмента на рабочем месте

13 Расположение удобных и неудобных зон на рабочем месте (все размеры указаны в миллиметрах) а, б -на верстаке: 1, А - удобные; 2, Б- менее удобные; 3, В -неудобные; в - - удобные и неудобные зоны досягаемости по высоте в

14 Рабочее место слесаря

15 Основные требования по соблюдению порядка на рабочем состоят в следующем: 1. Всё необходимое для работы должно находиться под рукой, чтобы можно было сразу найти нужный предмет; 2. Инструменты и материалы, которые во время работы требуются чаще, размещают ближе к себе, а применяемые реже – дальше; все используемые предметы располагают примерно на высоте пояса; 3. Инструмент и приспособления размещают так, чтобы их удобно было брать соответствующей рукой: что берут правой рукой держат справа, что берут левой – слева; что используют чаще – кладут ближе, что используют реже – дальше; 4. Нельзя класть один предмет на другой или на отдельную поверхность детали; 5. Документацию (чертежи, технологические или инструкционные карты) держать в гарантированном от загрязнения месте; 6. Заготовки и готовые детали хранить так, чтобы они не загромождали проходы и чтобы рабочему не приходилось часто нагибаться, если надо взять или положить заготовку или изделие; лёгкие предметы кладут выше тяжёлых.

16 Контрольные вопросы 1. Виды и размеры слесарных верстаков; 2. Стуловые тиски; 3. Тиски с параллельными губками; 4. Ручные слесарные тиски; 5. Правила техники безопасности при работе на тисках; 6. Основные требования по соблюдению порядка на рабочее месте.

17 Самостоятельная работа (задание на дом) Составить кроссворд Тема : Организация рабочего места слесаря (16 вопросов) Задание оформить в тетради и сдать к следующему уроку

Задачи:

  • развитие у обучающихся технического мышления, внимания и смекалки;
  • воспитание дисциплинированности, уважения друг к другу, умения работать в группе.

Характеристика участников: возраст участников: 7–10 лет, младшие воспитанники МБОУ ДО ДДЮТ.

Время проведения: 90 мин.

Структура занятия:

Оформление: На экране показана презентация с ходом игры и текстами заданий, столы и стулья для команд, жюри, отдельные столы для работы. Реквизит: набор чистых карточек для записей, раздаточный материал

Конкурс 1. (Разминка). Назови профессию*

* Методическая копилка [Электронный ресурс]

Вопросы для второй команды

Конкурс 2. Выберите профессию

  • Директор нефтебазы
  • Технолог общественного питания
  • Пиццмейкер
  • Обвальщик
  • Инженер-проектировщик тепловых сетей
  • Электромеханик
  • Машинист паровых турбин
  • Машинист тепловоза и электровоза
  • Водитель электромобиля
  • Специалист по безопасности лекарственных средств
  • Специалист по безопасности электроприборов
  • Аудитор
  • Инженер-атомщик

** Атлас новых профессий [Электронный ресурс].


Педагог: Для каждой профессии важны профессиональные навыки, для специалистов – энергетиков они связаны с электрическими схемами и электрическими цепями.

Конкурс 3. Профессиональные знания

Разложите карточки по группам: слово, символ на электрической схеме, изображение + дополнительный балл за не указанный элемент
Два человека из команды собирают электрическую цепь по предложенной схеме, за верно выполненное задание они получают десять баллов.

оманда в это время каждому изображению находит слово и символ электрической схемы. За каждую правильно собранную группу (изображение, слово, символ) команда получает три балла. Дополнительный балл можно получить за не указанный элемент, записанный на чистом листе.


Внимание! В раздаточном материале присутствуют лишние карточки.


Конкурс 4. Решите анаграмму

Разбирается педагогом в качестве примера:

менее + рэкет + итог = метеоэнергетик


Ответ: эклер + кит= электрик


Ответ: десерт + чип = диспетчер

3. клеенка + мирт + эхо


Ответ: клеенка + мирт + эхо = электромеханик

4. техник + полет


Ответ: техник + полет = теплотехник

Педагог: Специальность электрик подразумевает обладание хорошими знаниями в области математики, физики и черчения. Также очень важно знать прикладную механику и основы электроники. Электрик, осуществляя свою деятельность, должен быть наделен следующими качествами:

  • техническое мышление***;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • острота зрения.

Задания подбираются в зависимости от возраста и знаний обучающихся.

*** Тест Беннета. Оценка уровня развития технического мышления. Методы диагностики познавательных процессов дошкольников [Электронный ресурс].

Конкурс 5 (дополнительный)

Укажите среди перечисленных инструментов (картинок) лишний.

Команда 1. Амперметр, насос, плоскогубцы, рулетка измерительная.

Команда 2. Мультиметр, настольный вентилятор, отвертка, нож.

Конкурс 6.

Собрать электронную цепь по схеме, измерить силу тока и напряжение. Внести изменения в сборку так, чтобы полученные измерения соответствовали заявленным.

Подведение итогов

Подсчитывается количество баллов, набранных каждой командой. Обучающимся предлагается вспомнить ход игры и обсудить. Что вам больше всего понравилось? Почему? Педагог отдельно (не проговаривая) отмечает работу каждого обучающегося.

Читайте также: