Кто может взять в тиски профессия
Обновлено: 13.06.2024
2 Урок 1 Тема урока: Организация рабочего места слесаря Изучив эту тему, Вы будете знать: 1. Виды и размеры слесарных верстаков; 2. Стуловые тиски; 3. Тиски с параллельными губками; 4. Правила техники безопасности при работе на тисках; 5. Ручные слесарные тиски; 6. Основные требования по соблюдению порядка на рабочем месте слесаря.
4 Слесарный верстак Одноместный Многоместный 1 – каркас, 2 – столешница, 3 – тиски, 4 – защитный экран, 5 – планшет для чертежей, 6 – светильник, 7 – полочка для инструмента, 8 – планшет для рабочего инструмента, 9 – ящики, 10 – полочки, 11 – сиденье.
5 Слесарные тиски Стуловые тиски Параллельные тиски Ручные тиски
6 Стуловые тиски шириной губок от 100 до 180 мм 1-рычаг, 2-пружина, 3-винт, 4-подвижная губка губок, 5-неподвижная губка, 6 - гайками губок; 7 - лапа, 8 - стержень а - общий вид - зажим верхними краями в - зажим нижними краями
7 Поворотные тиски с ручным приводом 1 - болт, 2 - рукоятка, 3 - основание, 4 - поворотная часть, 5 - рычаг, 6 - стопорная планка, 7 - подвижная губка, 8 - пластинки, 9 - неподвижная губка, 10 - гайка, 11 – винт. ширина губок мм раскрытие мм
8 Неповоротные тиски с ручным приводом 1 - рычаг, 2 - подвижная губка, 3 - пластинки, 4 - неподвижная губка, 5 - винт, 6 - основание, 7 - гайка, 8 - стопорная планка ширина губок мм раскрытие губок мм
9 Тиски с дополнительными губками для труб 1 - подвижная губка, 2 - призматические вырезы, 3 - неподвижная губка
10 При работе на тисках нужно соблюдать следующие правила: 1. Перед началом работы осматривать тиски, обращая особое внимание на прочность их крепления к верстаку; 2. Не выполнять на тисках грубые работы (рубки, правки, гибки) тяжёлыми молотками, так как это приведёт к быстрому разрушению тисков; 3. При креплении деталей в тисках не допускать ударов по рычагу, что может привести к срыву резьбы ходового винта или гайки; 4. Разводить губки тисков, так как в сжатом состоянии возникают излишние напряжения в соединении винта и гайки; 5. По окончании работ очистить тиски волосяной щёткой от стружки, грязи и пыли, а направляющие и резьбовые соединения смазывать маслом. Прежде чем приступить к работе, работник должен пройти инструктаж по технике безопасности при выполнении слесарных работ.
11 Ручные слесарные тиски a - с пружиной и пружинным соединением, б - для мелких работ, в – применение ширина губок 36 – 56 раскрытие
12 Расположение инструмента на рабочем месте
13 Расположение удобных и неудобных зон на рабочем месте (все размеры указаны в миллиметрах) а, б -на верстаке: 1, А - удобные; 2, Б- менее удобные; 3, В -неудобные; в - - удобные и неудобные зоны досягаемости по высоте в
14 Рабочее место слесаря
15 Основные требования по соблюдению порядка на рабочем состоят в следующем: 1. Всё необходимое для работы должно находиться под рукой, чтобы можно было сразу найти нужный предмет; 2. Инструменты и материалы, которые во время работы требуются чаще, размещают ближе к себе, а применяемые реже – дальше; все используемые предметы располагают примерно на высоте пояса; 3. Инструмент и приспособления размещают так, чтобы их удобно было брать соответствующей рукой: что берут правой рукой держат справа, что берут левой – слева; что используют чаще – кладут ближе, что используют реже – дальше; 4. Нельзя класть один предмет на другой или на отдельную поверхность детали; 5. Документацию (чертежи, технологические или инструкционные карты) держать в гарантированном от загрязнения месте; 6. Заготовки и готовые детали хранить так, чтобы они не загромождали проходы и чтобы рабочему не приходилось часто нагибаться, если надо взять или положить заготовку или изделие; лёгкие предметы кладут выше тяжёлых.
16 Контрольные вопросы 1. Виды и размеры слесарных верстаков; 2. Стуловые тиски; 3. Тиски с параллельными губками; 4. Ручные слесарные тиски; 5. Правила техники безопасности при работе на тисках; 6. Основные требования по соблюдению порядка на рабочее месте.
17 Самостоятельная работа (задание на дом) Составить кроссворд Тема : Организация рабочего места слесаря (16 вопросов) Задание оформить в тетради и сдать к следующему уроку
Задачи:
- развитие у обучающихся технического мышления, внимания и смекалки;
- воспитание дисциплинированности, уважения друг к другу, умения работать в группе.
Характеристика участников: возраст участников: 7–10 лет, младшие воспитанники МБОУ ДО ДДЮТ.
Время проведения: 90 мин.
Структура занятия:
Оформление: На экране показана презентация с ходом игры и текстами заданий, столы и стулья для команд, жюри, отдельные столы для работы. Реквизит: набор чистых карточек для записей, раздаточный материал
Конкурс 1. (Разминка). Назови профессию*
* Методическая копилка [Электронный ресурс]
Вопросы для второй команды
Конкурс 2. Выберите профессию
- Директор нефтебазы
- Технолог общественного питания
- Пиццмейкер
- Обвальщик
- Инженер-проектировщик тепловых сетей
- Электромеханик
- Машинист паровых турбин
- Машинист тепловоза и электровоза
- Водитель электромобиля
- Специалист по безопасности лекарственных средств
- Специалист по безопасности электроприборов
- Аудитор
- Инженер-атомщик
** Атлас новых профессий [Электронный ресурс].
Педагог: Для каждой профессии важны профессиональные навыки, для специалистов – энергетиков они связаны с электрическими схемами и электрическими цепями.
Конкурс 3. Профессиональные знания
Разложите карточки по группам: слово, символ на электрической схеме, изображение + дополнительный балл за не указанный элемент
Два человека из команды собирают электрическую цепь по предложенной схеме, за верно выполненное задание они получают десять баллов.
оманда в это время каждому изображению находит слово и символ электрической схемы. За каждую правильно собранную группу (изображение, слово, символ) команда получает три балла. Дополнительный балл можно получить за не указанный элемент, записанный на чистом листе.
Внимание! В раздаточном материале присутствуют лишние карточки.
Конкурс 4. Решите анаграмму
Разбирается педагогом в качестве примера:
менее + рэкет + итог = метеоэнергетик
Ответ: эклер + кит= электрик
Ответ: десерт + чип = диспетчер
3. клеенка + мирт + эхо
Ответ: клеенка + мирт + эхо = электромеханик
4. техник + полет
Ответ: техник + полет = теплотехник
Педагог: Специальность электрик подразумевает обладание хорошими знаниями в области математики, физики и черчения. Также очень важно знать прикладную механику и основы электроники. Электрик, осуществляя свою деятельность, должен быть наделен следующими качествами:
- техническое мышление***;
- внимательность;
- аккуратность;
- острота зрения.
Задания подбираются в зависимости от возраста и знаний обучающихся.
*** Тест Беннета. Оценка уровня развития технического мышления. Методы диагностики познавательных процессов дошкольников [Электронный ресурс].
Конкурс 5 (дополнительный)
Укажите среди перечисленных инструментов (картинок) лишний.
Команда 1. Амперметр, насос, плоскогубцы, рулетка измерительная.
Команда 2. Мультиметр, настольный вентилятор, отвертка, нож.
Конкурс 6.
Собрать электронную цепь по схеме, измерить силу тока и напряжение. Внести изменения в сборку так, чтобы полученные измерения соответствовали заявленным.
Подведение итогов
Подсчитывается количество баллов, набранных каждой командой. Обучающимся предлагается вспомнить ход игры и обсудить. Что вам больше всего понравилось? Почему? Педагог отдельно (не проговаривая) отмечает работу каждого обучающегося.
Читайте также: