Формы распределения функций между сотрудниками подразделений дознания

Обновлено: 19.05.2024

Приказ о распределении обязанностей между руководством в организации – важный элемент документооборота, закрепляющий распределение ответственности заместителей руководителя, иных работников АУП.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Распределение труда АУП

Распределяющий обязанности руководства документ — конечный этап работы по оптимизации труда в управленческой структуре.

На начальной стадии такой работы пересматриваются, а при их отсутствии — разрабатываются и утверждаются должностные инструкции руководителей организации. Единой нормативной базы по написанию подобных документов в России нет. С одной стороны, это позволяет учесть специфику работы объекта руководства, а с другой – усложняет процесс написания, при фактическом отсутствии инструкционного, рекомендательного материала. Единственный документ, на который обычно опирается руководитель при разработке инструкций для подчиняющихся ему управленцев, – Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКСД).

Используются методики современных специалистов по управлению кадрами, учитываются базовые цели руководства структурными подразделениями. Определяющее значение имеют личностные особенности управленца. Они выявляются с помощью:

  • индивидуальных собеседований;
  • наблюдений;
  • собранного фактического материала о стиле руководства и результатах работы.

В должностной инструкции рекомендуется разделять ответственность руководителя и вмененные в обязанность ему управленческие действия.

Грамотное распределение ответственности между руководителями невозможно без локального НА – Положения о подразделениях. В этом документе прописываются цели, задачи, объем выполняемых функций подразделения, ответственность и ФИО ответственных лиц. Четкое распределение управленческих задач и ответственности на практике позволяет избежать накладок, дублирования. Итогом проведенной работы является приказ о распределении обязанностей между руководителями.

Приказ и особенности документооборота

Отсутствие единой нормативной базы приводит к необходимости разрабатывать приказы о распределении обязанностей самостоятельно. Обычно такой документ содержит:

  • перечень исключительных прав высшего руководства;
  • полномочия заместителей, с указанием на право подписи тех или иных документов;
  • структурные подразделения, которыми руководят заместители, иные, подчиненные высшему руководству, управленцы;
  • порядок временного исполнения обязанностей руководителя в период его отсутствия.

Временное исполнение может быть прописано в тексте приказа либо в приложении к нему. Если указанный пункт в первоначальном приказе и приложениях к нему отсутствует, издается отдельный приказ всякий раз при уходе руководителя в отпуск, отсутствии по причине болезни, отъезде в командировку. Одним из важных элементов такого временного делегирования обязанностей является право подписи.

Как временное, так и постоянное распределение обязанностей, отраженное в приказе, должно быть доведено до сведения ответственных работников. В подтверждение того что с приказом они ознакомлены, руководители ставят личные подписи под документом.

Образец приказа

В качестве примера приведем образец приказа о распределении обязанностей между руководителями коммерческой фирмы.

О распределении обязанностей между руководителями

1. Утвердить следующее распределение обязанностей:

Директор Оленев И.К. – общее непосредственное руководство деятельностью Общества, контроль исполнения задач, контроль работы заместителей.

Заместитель директора по коммерческим вопросам Петровский А.А. – заключение договоров, работа с контрагентами, контроль работы коммерческого отдела. На время отсутствия директора имеет право подписи за директора и принятия управленческих решений в интересах Общества.

Руководитель кадровой службы Кременчук Н.С. – принятие кадровых решений, касающихся численности и штатной структуры, издание приказов о приеме, увольнении, переводе, перемещении, дисциплинарных взысканиях и поощрениях, контроль работы кадровой службы.

Руководитель финансово-юридической службы Васильева С.А. – контроль показателей экономической деятельности, долгосрочное и краткосрочное планирование, разработка договоров и контроль их исполнения, контроль работы финансово-юридической службы.

2. Руководителям АУП разработать управленческую документацию, регламентирующую работу подразделений в срок до 18.08.19 г.
3. Приказ вступает в силу с момента подписания. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор Оленев И.К. (подпись)

С приказом ознакомлены:

Петровский А.А. (подпись)
Кременчук Н.С. (подпись)
Васильева С.А. (подпись)

По мнению автора, неравномерно распределяются функции по расследованию уголовных дел между ОВД. Автор считает, что проводимая реформа позволит в значительной мере повысить процесс расследования преступлений.

Проводящаяся в настоящее время в Российской Федерации реформа органов предварительного расследования может в значительной степени изменить сущность самого процесса дознания, а также структуру и функции проводящих его подразделений.

На Всероссийском координационном совещании, которое прошло в ноябре 2006 г., В.В. Путин, будучи главой государства, высказался за совершенствование УПК РФ, потому что по состоянию на сегодняшний день расследование малозначительных дел требует сложных процессуальных действий и объемных томов документации. Он отметил: "Очевидно, следственные аппараты правоохранительных ведомств должны сосредоточиться на расследовании наиболее серьезных дел, тогда как дела о менее сложных преступлениях необходимо расследовать и можно расследовать в ускоренном порядке в форме дознания" .

Яшманов Б. Следствие для важных дел // Российская газета. 2007. N 253.

Во исполнение принятых решений в УПК РФ были внесены изменения, предусматривающие передачу практически всех уголовных дел о преступлениях небольшой и средней тяжести из подследственности следователей в подследственность органов дознания, а также введение сокращенной или упрощенной формы дознания. Данный порядок досудебного производства призван охватить все уголовные дела о преступлениях небольшой и средней тяжести, которые составляют около 66% от общего числа всех составов преступлений, предусмотренных УК РФ (около 400 из почти 600 составов).

Указанный порядок должен включать в себя возбуждение и направление в суд уголовных дел частно-публичного и публичного обвинения о преступлениях небольшой и средней тяжести без проведения предварительного следствия .

Авторы предложений считают, что подобное перераспределение нагрузки не повлечет перегрузки дознавателей, так как компенсирующим фактором послужит введение упрощенной формы дознания.

Предлагаемые меры, как представляется, в большинстве своем обусловлены существующими проблемами производства предварительного расследования, в том числе в форме дознания.

Так, например, довольно большой круг деяний, отнесенных к подследственности органов дознания, совершается в условиях неочевидности. И если до принятия УПК РФ 2001 г. эти преступления расследовали органы дознания, то сейчас они передаются в следственные органы, что многократно увеличивает нагрузку на них. К данной проблеме прибавляются такие, как невозможность продления срока дознания в общем порядке, невозможность предъявления обвинения, что также приводит к необходимости направления уголовных дел следователям.

Таким образом, дознание на современном этапе его развития не является эффективно действующим. Данная ситуация действительно препятствует сосредоточению усилий следственных органов на расследовании уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях, что, несомненно, сказывается на эффективности расследования преступлений в целом.

Разрешение указанных противоречий кроме перечисленных мер представляется в изменении подхода к определению функций подразделений (отделов, отделений) дознания. По нашему мнению, есть смысл возложить на них проведение доследственных проверок в стадии возбуждения уголовного дела. То есть, образно говоря, они должны являться своеобразным фильтром на входе в ОВД, ограждающим следственные подразделения от излишней нагрузки.

Кроме того, не исключено возложение на них обязанностей по возбуждению уголовных дел (в порядке исключения) любой подследственности и производству неотложных следственных действий. Фактически это приведет к ликвидации дознания как самостоятельной формы расследования, что позволит разграничить две обладающие практически схожими функциями и полномочиями службы, а также усовершенствовать процессуальный контроль за сроками, полнотой и качеством расследования уголовных дел. К тому же рассматриваемая стратегия улучшит организационную и методическую деятельность, процесс обучения сотрудников; устранит разногласия, существующие в настоящее время между органами предварительного следствия и дознания.

Следует отметить, что подобный подход имел место в истории развития института дознания в уголовном процессе России. Так, по российскому дореволюционному законодательству суть дознания состояла как раз в обнаружении признаков преступления, производстве неотложных следственных действий и розыске преступников, а также в исследовании всех обстоятельств совершения преступлений небольшой и средней тяжести, подсудных мировым судьям.

Дознание же, имевшееся в УПК РСФСР и существующее (хотя и в модернизированном виде) в УПК РФ, т.е. в форме полного расследования по делам, по которым предварительное следствие не обязательно, как отмечается в юридической литературе, - явление искусственное . Его возникновение в советский период было связано с кадровыми и организационными проблемами в следственных аппаратах. Одна из основных причин носила чисто экономический характер: огромное количество совершаемых преступлений требовало больших затрат на содержание следственного аппарата, сотрудники которого занимались только расследованием преступлений. Передача же части уголовных дел в дознание позволяла частично решить этот вопрос. Однако новая модель дознания не только не разгрузила следственные аппараты, но и создала дополнительные трудности. Таким образом, следует согласиться с мнением ученых относительно нецелесообразности существования дознания в данной форме .

См.: Власова Н.А. Сущность дознания и проблемы регламентации // Труды ВНИИ МВД. 2007. N 1. С. 115.
См.: Там же.

В заключение следует отметить, что, по нашему мнению, данный подход к сущности дознания в современном уголовном процессе позволит повысить эффективность процесса расследования преступлений. Вместе с тем нужно учитывать, что достижение данных целей возможно лишь при оптимизации организационно-штатной структуры дознания в органах внутренних дел, которая нуждается в серьезном ведомственном нормативно-правовом обеспечении.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Взаимодействие дознавателя с подразделениями, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность и другими подразделениями ОВД

В современных условиях невозможно раскрывать и качественно расследовать преступления в одиночку. Несмотря на персональную ответственность лица, ведущего расследование уголовного дела, раскрытие преступлений в значительной мере — результат коллективной деятельности.

Успешно ли организовано взаимодействие, есть ли в нем какие- либо просчеты, недостатки, или оно вовсе отсутствует — это одна из основных причин, существенно влияющих на быстроту и результативность доказывания по уголовным делам и материалам.

Проблема взаимодействия многогранна, и связанные с ней правовые, организационные, тактические и психологические вопросы в равной мере актуальны как для органов предварительного расследования, так и для других служб правоохранительных органов. Для того чтобы обеспечить эффективное взаимодействие на всех этапах раскрытия и расследования преступления, необходимо четко знать его правовые основы и организационные формы, учитывать имеющиеся криминалистические рекомендации, реагировать на психологические характеристики возникающих ситуаций. Таким образом, проблема взаимодействия имеет комплексный характер как в практическом, так и в научном аспекте.

Взаимодействие дознавателя с другими органами носит многосторонний характер. Оно может быть внутренним и внешним. В первом случае имеется в виду сотрудничество дознавателя с коллегами по органу дознания. На него налагает отпечаток то обстоятельство, что оно осуществляется между членами одного коллектива, причем происходит под организующим воздействием руководителя подразделения. Внешнее сотрудничество характеризует контакты с представителями иных служб и ведомств. К ним относятся различные службы ОВД, следователи различных ведомств, государственные органы, непосредственно не связанные с борьбой с преступностью.

Сотрудничество с органами, занимающимися борьбой с преступностью, носит профессиональный характер. Процедура его формирования и протекания достаточно апробирована и, как правило, не сопровождается серьезными трудностями. Поэтому взаимодействие дознавателя по делам, относящимся к подследственности дознания , представляет собой основанную на законодательных актах совместную, согласованную, планируемую деятельность дознавателя с сотрудниками служб милиции общественной безопасности, криминальной милиции и экспертными подразделениями правоохранительных органов, осуществляемую ими в соответствии с поставленными задачами борьбы с преступностью.

Эта форма сотрудничества осуществляется с соблюдением свойственных ему принципов, к основным из которых относятся:

  • законность (соответствие совместной деятельности требованиям закона);
  • организующая роль и ответственность дознавателя за своевременное и качественное расследование преступлений;
  • самостоятельность каждой службы, участвующей в совместной деятельности, в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности (в пределах действующего законодательства и объема своей компетенции);
  • плановость;
  • непрерывность;
  • научность.

Законность означает соблюдение и исполнение законов всеми государственными органами, должностными лицами, общественными организациями и гражданами. Строгое соблюдение законов в любой сфере государственной, общественной и личной деятельности крайне важно для обеспечения всеобщности исполнения законов и, соответственно, укрепления правопорядка, усиления гарантий прав граждан.

Соблюдение законности в области взаимодействия органов внутренних дел означает строгое соблюдение сотрудниками всех подразделений российских законов в отношениях между собой. Принцип законности предполагает, что свои взаимоотношения при осуществлении взаимодействия правоохранительные органы должны строить с учетом соответствующих законодательных и других нормативных актов, затрагивающих вопросы взаимодействия, и в рамках своей компетенции, определенной законом.

Самостоятельность органа дознания в выборе средств и методов от оперативно-розыскной деятельности состоит в том, что оперативный работник в пределах действующего законодательства самостоятельно осуществляет оперативно-розыскные мероприятия по обнаружению и задержанию лиц, совершивших преступления; сам определяет соответствующие поисковые мероприятия, для проведения которых должны быть использованы силы и средства других служб, и своевременно в установленном порядке привлекает к сотрудничеству эти службы; несет полную ответственность за качественное проведение оперативно-розыскных мероприятий.

Плановость взаимодействия означает, что план расследования определяет сферы и порядок взаимодействия заинтересованных служб.

Принцип научности обеспечивает обоснованность сотрудничества во всех аспектах, особенно в организационном. Построение взаимодействия заинтересованных органов на научно-организационной основе предполагает соблюдение ряда условий: во-первых, научный анализ и обобщение практики взаимодействия и разработку на этой основе соответствующих рекомендаций, а в итоге — экономию времени в процессе раскрытия и расследования преступлений; во-вторых, осуществление взаимодействия лицами, прошедшими соответствующую подготовку по вопросам взаимного сотрудничества. В связи важно наладить обучение и создать условия для роста профессионального мастерства сотрудников правоохранительных органов в системе профессиональной подготовки. Только тогда процесс взаимодействия будет продуманным и целенаправленным 1 Седова Г.И.. Степанов В.В. Дознание: функции и организация деятельности. С. 43. .

В настоящее время в системе милиции общественной безопасности функция уголовно-процессуальной деятельности реализуется работниками подразделений дознания, участковыми уполномоченными милиции, сотрудниками подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, сотрудниками ГИБДД.

Условно сотрудников различных служб МОБ с точки зрения их процессуальных полномочии в области дознания можно классифицировать на три группы.

К первой относятся сотрудники службы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ППНН) и ГИБДД.

Третью группу представляют специализированные подразделения дознания, которые призваны последовательно сконцентрировать в своих руках всю процессуальную деятельность милиции и определяют направления взаимодействия подразделений дознания со службами как милиции общественной безопасности, так и криминальной милиции, следственными подразделениями, экспертно-криминалистическими и другими службами органов внутренних дел.

Анализируя взаимодействие подразделений дознания с другими службами, можно выделить четыре общих уровня их совместной деятельности:

  • взаимодействие руководителей милиции общественной безопасности и руководителей других правоохранительных органов;
  • взаимодействие руководителей подразделений МОБ с начальником подразделения дознания;
  • взаимодействие дознавателя с начальниками органов дознания других ведомств, сотрудниками этих ведомств, следователями;
  • взаимодействие рядовых сотрудников подразделений дознания и различных служб правоохранительных органов.

Основными направлениями взаимодействия подразделений дознания с другими службами являются :

  • выявление преступлений, предварительное следствие по которым не обязательно;
  • обмен информацией, касающейся обстоятельств совершенного преступления;
  • согласованное распределение сил и средств служб органов внутренних дел, выявивших преступление и осуществляющих его оперативное сопровождение;
  • совместное планирование работы;
  • совместное обсуждение результатов следственных и оперативно-розыскных действий на служебных совещаниях;
  • совместные меры по налаживанию форм учета и отчетности.

На практике существуют и иные формы взаимодействия.

Подавляющее большинство перечисленных форм реализуется на первом и втором уровнях — при взаимодействии начальствующего состава органов внутренних дел. На уровне взаимодействия рядовых сотрудников ОВД наибольшее значение приобретают формы взаимных действий при проведении конкретных мероприятий.

Одна из правовых форм взаимодействия дознавателя с подразделениями милиции общественной безопасности — выявление преступлений, предварительное следствие по которым не обязательно. Суть такого взаимодействия состоит в представлении в подразделение дознания первичных материалов сотрудниками служб милиции общественной безопасности, которые соответствуют их компетенции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, проведения розыскных мероприятий для выявления лиц, совершивших преступление. В такой деятельности есть особенность, заключающаяся в том, что службы милиции общественной безопасности действуют в рамках ч. 2 ст. 40 УПК как орган дознания, а штатные дознаватели — в соответствии с ч. 1 ст. 40 УПК, т.е. проводят расследование в полном объеме по тем преступлениям, которые относятся к их подследственности.

В милиции общественной безопасности каждая служба, входящая в ее структуру, при выполнении своих непосредственных функциональных обязанностей выявляет преступления в соответствии со своей компетенцией. В силу того, что значительная часть рядовых сотрудников служб милиции общественной безопасности не имеет юридического образования, важное значение приобретают рекомендации, разработанные специально для них по методике выявления преступлений, грамотному поведению на месте происшествия и документированию.

Чаще всего дознаватели сотрудничают с участковыми уполномоченными милиции, которые наиболее близки к населению своего участка. Взаимодействие осуществляется по вопросам расследования бытовых преступлений, более половины всех материалов, поступающих в подразделения дознания, касается именно таких преступлений.

При выявлении и расследовании преступлений, связанных с использованием транспортных средств, дознаватели сотрудничают с работниками государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Это касается преступлений, предусмотренных с неправомерным завладением автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения; незаконным приобретением, передачей, сбытом, хранением, перевозкой или ношением оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; подделкой или уничтожением идентификационного номера транспортного средства; подделкой и использованием поддельных документов.

Строевые подразделения милиции общественной безопасности направляют в дознание материалы, связанные с нарушениями общественного порядка.

Надо заметить, что службы МОБ не обладают правом осуществления оперативной деятельности в полном объеме. Частично они применяют в своей работе элементы розыскной деятельности, которая необходима при исполнении ими своих функциональных обязанностей. Этого было вполне достаточно, когда к подследственности дознания относились преступления, совершенные в условиях очевидности. Отнесение к ведению милиции общественной безопасности неочевидных преступлений, таких, как кражи, грабежи, мошенничество, вымогательство, требует иных методов работы по раскрытию, которыми службы МОБ в достаточной мере не обладают.

Актуальность вопроса обусловливается и тем, что криминальная милиция стала заметно меньше уделять внимания этому участку работы. Психологически сотрудники криминальной милиции настроены на освобождение их от работы по делам о кражах и грабежах, мошенничестве и нанесении телесных повреждений средней тяжести. В то же время следует отметить, что дать правильную квалификацию преступлений нередко удается лишь при расследовании и после установления лиц, совершивших преступление.

В процессе расследования преступлений, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности, дознаватель использует те же формы взаимодействия, что и следователь.

Эффективность участия специалиста-криминалиста в расследовании преступлений, отнесенных к компетенции дознавателей, находится на уровне, значительно более низком, чем по делам, по которым обязательно предварительное следствие. Анализ данной ситуации свидетельствует, что не последней причиной этого служит сложившееся отношение к преступлениям, подследственным дознанию, как к несложным и незначительным. На практике очень медленно решаются вопросы сокращения сроков проведения судебно- медицинской экспертизы живых лиц, наркологической экспертизы, судебно-психиатрической экспертизы, что затрудняет работу на местах и приводит к затягиванию сроков дознания по уголовным делам.

Документ из архива "Организация управления в системе ОВД", который расположен в категории "рефераты". Всё это находится в предмете "юриспруденция" из раздела "Студенческие работы", которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе "рефераты, доклады и презентации", в предмете "юриспруденция" в общих файлах.

Онлайн просмотр документа "juris18"

Текст 2 страницы из документа "juris18"

В криминальную милицию в субъектах Российской Федерации входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков министерств внутренних дел, управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, а также могут входить отряды милиции специального назначения и территориальные подразделения Национального центрального бюро Интерпола.

В криминальную милицию на железнодорожном, водном и воздушном транспорте входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков управлений внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте и линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, а также могут входить территориальные подразделения Национального центрального бюро Интерпола и иные подразделения криминальной милиции.

В криминальную милицию в закрытых административно - территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах входят подразделения уголовного розыска, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями и подразделения по борьбе с незаконным оборотом наркотиков управлений (отделов) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, а также могут входить иные подразделения криминальной милиции.

Порядок взаимодействия между подразделениями криминальной милиции определяется Министром внутренних дел Российской Федерации.

Структура милиции общественной безопасности утверждена Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. N 926

"О подразделениях милиции общественной безопасности"

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О милиции" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

структуру милиции общественной безопасности;

структуру милиции общественной безопасности, финансируемой за счет средств федерального бюджета.

В милицию общественной безопасности входят:

Участковые инспектора милиции;

Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

Специальные приемники для содержания лиц, арестованных в административном порядке;

Приемники-распределители для лиц, задержанных за бродяжничество и попрошайничество;

Медицинские вытрезвители при органах внутренних дел;

Центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей;

Отряды милиции особого назначения;

а) милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел;

в) патрульно-постовой службы милиции;

г) лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

д) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

е) по делам несовершеннолетних;

ж) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

з) по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

В милицию общественной безопасности, финансируемую за счет средств федерального бюджета, входят:

Подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации:

а) осуществляющие технический надзор;

б) осуществляющие розыск автомототранспортных средств и контроль за соблюдением установленных правил безопасности дорожного движения;

в) по обеспечению безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения;

Изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых;

Подразделения лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью;

Подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых;

Отряды милиции особого назначения;

Подразделения патрульно-постовой службы милиции органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;

Подразделения по охране дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

3. Формы распределения функций между структурными подразделениями и функциональными обязанностями сотрудников органов внутренних дел

В одной главе невозможно рассказать обо всех формах распределения функций между подразделениями внутренних дел, а тем более перечислить имеющиеся функциональные обязанности.

Применимо к теме работы будет рассказано об одной из форм такого взаимодействия, а именно некоторые вопросы организации действий подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений

Дежурный по органу внутренних дел:

Принимает меры с привлечением групп немедленного реагирования, нарядов патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы к пресечению преступления, обеспечению охраны места происшествия, перекрытию возможных путей отхода лиц, совершивших преступление, блокированию мест их укрытия и задержанию, установлению очевидцев.

Незамедлительно организует выезд на место происшествия следственно-оперативной группы, в том числе участкового инспектора, обеспечив их средствами связи, криминалистической техникой и транспортом для доставки к месту происшествия и обратно.

В случае необходимости обеспечивает участие в осмотре места происшествия специалистов соответствующего профиля в области судебной медицины, баллистики, взрыво- и пожаро-техники и других, а также привлечение дополнительных сил и средств для раскрытия преступлений по "горячим следам".

Поддерживает связь с СОГ для получения постоянной информации об оперативной обстановки с целью принятия дополнительных мер. Организует инициативно и по запросам руководителей следственно-оперативной группы получение необходимых сведений из имеющихся банков данных и обеспечивает их своевременное предоставление группе.

Ориентирует другие органы внутренних дел о совершенном преступлении, приметах преступников, похищенных предметах и других обстоятельствах. Принимает меры к установлению личности погибших при криминальных обстоятельствах, а также пострадавших, доставленных в медицинские учреждения.

О совершении преступления и выезде СОГ незамедлительно докладывает начальнику горрайлиноргана или ответственному от руководства и в дежурную часть вышестоящего органа, В последующем информирует их о результатах работы следственно-оперативной группы.

По прибытии на место происшествия:

Осуществляет руководство следственно-оперативной группой, определяет порядок ее работы, обеспечивает согласованную деятельность всех ее членов, направленную на установление очевидцев, пострадавших и лиц, совершивших преступление, обнаружение, фиксацию и изъятие следов преступления, формирование доказательственной базы.

Не уполномоченные на то законом должностные лица не вправе вмешиваться в действия следователя на месте происшествия.

Допуск к месту происшествия лиц, официально не участвующих в его осмотре, производится только с разрешения руководителя СОГ.

Через дежурного по органу внутренних дел привлекает к участию в осмотре специалистов различного профиля - сотрудников экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел и других ведомств, а также лиц для оказания помощи при осмотре больших по площади территорий. В случае необходимости истребует дополнительные технические средства,

Совместно с членами следственно-оперативной группы изучает первоначальные материалы, изъятые следы и иные вещественные доказательства. На основе полученной информации планирует и осуществляет неотложные мероприятия по раскрытию преступления.

Дает поручения и указания оперативным сотрудникам и работникам других служб о производстве розыскных и поисковых мероприятий.

Несет персональную ответственность за качество, полноту и результативность осмотра, применения криминалистических средств и методов, сбор, упаковку и сохранность изъятых следов и иных вещественных доказательств,

По результатам осмотра места происшествия принимает решение в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

При отсутствии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, через начальника органа внутренних дел направляет материал в орган дознания для дополнительной проверки,

Не допускается передача составленного следователем протокола осмотра места происшествия и других собранных материалов при наличии признаков подследственного ему преступления в подразделения, выполняющие функции органов дознания.

Осуществляет необходимые оперативно-розыскные мероприятия, предусмотренные Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности", по обнаружению и задержанию лиц, совершивших преступление, установлению очевидцев, мест хранения и сбыта похищенного, для проведения которых взаимодействует с сотрудниками других служб органов и подразделений внутренних дел и иных ведомств.

По поручению следователя производит следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия.

Сообщает в дежурную часть сведения о характере преступления, приметах подозреваемых, похищенного, а также другие данные, имеющие значение для поиска и задержания преступников.

О результатах проделанной работы информирует следователя (в письменной форме) и своего непосредственного начальника.

Оказывает содействие следователю в обнаружении, фиксации, изъятии, упаковке и сохранении следов и иных вещественных доказательств, отборе сравнительных и контрольных образцов, а также другую помощь, требующую специальных познаний.

Содействует полному и правильному отражению а протоколе осмотра полученной криминалистической информации, а также данных о применении криминалистических средств и методов.

По согласованию с руководством СОГ определяет наиболее целесообразные приемы применения криминалистической техники и использует их в работе на месте происшествия.

По указанию следователя осуществляет предварительное исследование следов и иных вещественных доказательств на месте происшествия для получения розыскной информации о лицах, совершивших преступление и других фактах, подлежащих установлению.

С учетом результатов осмотра участвует в разработке рабочих версий совершенного преступления.

Деятельность дознавателя по уголовным делам о преступлениях, подследственных органам дознания, осуществляется в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, приказа МВД России от 16 октября 1992 г. N 368 и организуется применительно к требованиям данной Инструкции.

Информирует следователя и оперативных сотрудников о характере и месте совершения преступления, о пострадавших и лицах, представляющих оперативный интерес.

Исполняет поручения руководителей СОГ по установлению, вызову к следователю очевидцев и иных лиц, располагающих сведениями о преступлении и преступниках, используя для этого возможности кратковременных оперативных контактов с гражданами.

Производит следственные действия по поручению следователя.

Принимает решение о возможности применения служебно-розыскной собаки и по указанию следователя применяет ее для обнаружения лиц, совершивших преступление, орудий преступления и других предметов, имеющих значение для дела.

Совместно с оперативным работником, участковым инспектором участвует в преследовании и задержании преступника.

Читайте также: