Физическая подготовленность приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной

Обновлено: 14.05.2024

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности:

г) высокими ре­зультатами в учебной, трудовой и спортивной дея­тельности.

3. Под физическим развитием понимается:

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) размеру мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность:

в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений;

г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физиче­ской культурой и спортом.

4. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

а) физических и психических качеств людей:

б) техники двигательных действий:

в) работоспособности человека;

г) природных физичес­ких свойств человека.

5. Отличительным признаком физической куль­туру является:

а) развитие физических качеств и обучение двигательным действиям;

6) физическое совершенство;

в) выполнение физических упраж­нений:

г) занятия в форме уроков.

6. Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

7. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия;

б) величиной их воздействия на организм;

в) Бременом и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп

8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений

9. Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начало урока, за 60 сек„ то это свидетельствует, что нагрузка:

а) мала и ее следует увеличить;

б) переносится организмом относительно легко;

в) достаточно большая, но ее можно повторить;

г) чрезмерная и ее надо уменьшить.

10. Интенсивность выполнения упражнений мож­но определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а) 120-130 ударов в 1 мин.:

г) свыше 150 уд./мин.

11. Регулярные занятия физическими упражне­ниями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процесс восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнени­ями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором;

а) легко переносятся неблагоприятно и климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в) человек бодр и жизнерадостен;

г) наблюдается все вышеперечисленное.

13. Первая помощь при ударах о твердую поверхность й возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует:

а) потереть, поче­сать;

г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

14. Что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья?

15. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит:

а) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения;

б) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допу­скать перегревания организма:

в) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;

г) после занятия надо принять холодный душ.

16. Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

6) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха,

17. При выполнении упражнений вдох не следу­ет делать во время:

а) вращений и поворотов тела;

б) пригибания туловища назад:

в) возвращения в исходное положение после наклона:

г) дыхание во время упражнений должно бить свободным, рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны.

18. Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положений:

г) силуэт человека?

19. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:

а) затылком, ягодицами, пятками;

6) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной пятками;

г) затылком, лопат­ками, ягодицами, пятками.

20. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определённым позам;

б) слабость мышц:

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

21.Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину - Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было:

а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б) в 1908 г, на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на 1 зимних Олимпийских играх в Шамони;

г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло?

22. Термин олимпиада означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игри;

в) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования. проводимые во вре­мя Олимпийских игр.

23. В первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а) одному стадию;

б) двойной длине стадиона;

г) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и мета­ниях, а не в беге.

24. В каком году Олимпийские игру проводились в нашей стране:

а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за второй мировой войны:

б) в 1976 г. ХІІ зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г) в нашей стране Олим­пийские игры пока еще не проводились?

25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья. потому что:

а) он обеспечивает ритмичность работы организма;

б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

26. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня. потому что:

а) это положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;

б) сминает утомление нервных клеток головного мозга;

в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма:

б) повышаются возможности дыхательной системы. благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в) занятия способствуют повышению ре­зервных возможностей организма;

г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

28.Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гигиенической гимнастики, перечисленные ниже упражнения:

в) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности:

г) высокими ре­зультатами в учебной, трудовой и спортивной дея­тельности.

3. Под физическим развитием понимается:

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) размеру мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность:

в) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений;

г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физиче­ской культурой и спортом.

4. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

а) физических и психических качеств людей:

б) техники двигательных действий:

в) работоспособности человека;

г) природных физичес­ких свойств человека.

5. Отличительным признаком физической куль­туру является:

а) развитие физических качеств и обучение двигательным действиям;

6) физическое совершенство;

в) выполнение физических упраж­нений:

г) занятия в форме уроков.

6. Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания.

7. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия;

б) величиной их воздействия на организм;

в) Бременом и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжением определенных мышечных групп

8. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений

9. Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был в начало урока, за 60 сек„ то это свидетельствует, что нагрузка:

а) мала и ее следует увеличить;

б) переносится организмом относительно легко;

в) достаточно большая, но ее можно повторить;

г) чрезмерная и ее надо уменьшить.

10. Интенсивность выполнения упражнений мож­но определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:

а) 120-130 ударов в 1 мин.:

г) свыше 150 уд./мин.

11. Регулярные занятия физическими упражне­ниями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процесс восстановления и адаптации;

в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения;

г) человек, занимающийся физическими упражнени­ями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени.

12. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором;

а) легко переносятся неблагоприятно и климатические условия и отрицательные экологические факторы;

б) человек обладает высокой работоспособностью, быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок;

в) человек бодр и жизнерадостен;

г) наблюдается все вышеперечисленное.

13. Первая помощь при ударах о твердую поверхность й возникновении ушибов заключается в том, что ушибленное место следует:

а) потереть, поче­сать;

г) постараться положить на возвышение и обратиться к врачу.

14. Что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействию внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

г) укрепление здоровья?

15. Во время индивидуальных занятий с закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит:

а) чем ниже температура воздуха, тем интенсивнее надо выполнять упражнения, так как нельзя допускать переохлаждения;

б) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, так как нельзя допу­скать перегревания организма:

в) не рекомендуется тренироваться при интенсивном солнечном излучении;

г) после занятия надо принять холодный душ.

16. Правильное дыхание характеризуется:

а) более продолжительным выдохом;

6) более продолжительным вдохом;

в) вдохом через нос и выдохом ртом;

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха,

17. При выполнении упражнений вдох не следу­ет делать во время:

а) вращений и поворотов тела;

б) пригибания туловища назад:

в) возвращения в исходное положение после наклона:

г) дыхание во время упражнений должно бить свободным, рекомендации относительно времени вдоха или выдоха не нужны.

18. Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положений:

г) силуэт человека?

19. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:

а) затылком, ягодицами, пятками;

6) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной пятками;

г) затылком, лопат­ками, ягодицами, пятками.

20. Главной причиной нарушения осанки является:

а) привычка к определённым позам;

б) слабость мышц:

в) отсутствие движений во время школьных уроков;

г) ношение сумки, портфеля на одном плече.

21.Когда спортсмены России впервые приехали на Олимпийские игры, их было всего пять человек. Тем не менее, фигуристу Николаю Панину - Коломенкину удалось стать олимпийским чемпионом. В каком году это было:

а) в 1900 г. на II Олимпийских играх в Париже;

б) в 1908 г, на IV Олимпийских играх в Лондоне;

в) в 1924 г. на 1 зимних Олимпийских играх в Шамони;

г) в 1952 г. на VI зимних Олимпийских играх в Осло?

22. Термин олимпиада означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игри;

в) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования. проводимые во вре­мя Олимпийских игр.

23. В первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а) одному стадию;

б) двойной длине стадиона;

г) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и мета­ниях, а не в беге.

24. В каком году Олимпийские игру проводились в нашей стране:

а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за второй мировой войны:

б) в 1976 г. ХІІ зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г) в нашей стране Олим­пийские игры пока еще не проводились?

25. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья. потому что:

а) он обеспечивает ритмичность работы организма;

б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня;

в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня;

г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

26. Замена одних видов деятельности другими, регулируемая режимом дня, позволяет поддерживать работоспособность в течение дня. потому что:

а) это положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека;

б) сминает утомление нервных клеток головного мозга;

в) ритмичное чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения;

г) притупляется чувство общей усталости и повышается тонус организма.

27. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:

а) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма:

б) повышаются возможности дыхательной системы. благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии;

в) занятия способствуют повышению ре­зервных возможностей организма;

г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям.

28.Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гигиенической гимнастики, перечисленные ниже упражнения:

1, Дыхательные упражнения.

2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

4. Бег с переходом на ходьбу.

5, Ходьба с постепенным повышением частоты шагов,

7. Поочерёдное напряжение и расслабление мышц.

8. Бег в спокойном темпе.

а) упраж­нения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8;

б) 7, 5, 8. 6, 2, 3, 2,1. 4;

Выберете правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП).

1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями.

2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большое количество мышечных групп.

3. Упражнения на развитие выносливости.

4, Упраж­нения на развитие быстроты и гибкости.

5. Упраж­нения на развитие силы.

6. Дыхательные упражне­ния,

Основная честь урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна.

31. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения:

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;

б) упраж­нения, способствующие снижению веса тела;

в) уп­ражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений?

32. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы;

в) использовать упражне­ния с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количе­ство повторений в одном подходе,

33. При развитии силы используют специальные упражнения с отягощениями, их отличительная особенность заключается в том, что:

а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;

б) они выполняются до утомления;

в) они вызывают значительное напряжение мышц;

г) они выполняются медленно,

34. Под быстротой как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств, позволяющий передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс свойств, позволяющих выполнять непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в) способность быстро набирать скорость;

г) ком­плекс свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

35. Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры;

б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткий дистанции;

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;

г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью,

36. Лучшие условия для развития быстроты ре­акции создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр;

б) челночного бега;

в) прыжков в высоту;

37. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона;

б) способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений:

в) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г) эластичность мышц и связок.

38. Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:

а) упражнения выполняют до тех пор. пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;

б) выполняют 12-16 циклов движений;

в) упраж­нения выполняют до появления пота;

г) упражне­ния выполняют до появления болевых ощущений?

39. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность:

1. Дыхательные упражнения;

2. Легкий продолжительный бег.

3. Прыжковые упражнения с отягоще­ниями и без них.

4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха.

5. Повторений бег на короткие дис­танции.

7. Упражнения на частоту дви­жений (бег на месте).

а) 1, 2, 3, 4. 5, 6, 7;

40. При развитии гибкости следует стремиться к:

а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном. коленном суставах;

г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

41. Под выносливостью как физическим качест­вом понимается;

а) комплекс свойств, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б) комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению;

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г) способность сохранять заданные параметры работы.

42. Выносливость человека не зависит от:

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции:

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть,

43. При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

а) максимальная активность систем энергообеспечения;

б) умеренная интенсивность;

в) мак­симальная интенсивность;

г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата,

44. При развитии выносливости применяют режимы нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительный, поддерживающий, развивающий, тренирующий. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:

45. Техникой физических упражнений принято называть:

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

6) способ организации движений при выполнении упражнений;

в) состав и последовательность движений при выполнении уп­ражнений;

г) рациональную организацию двигательных действий.

46. При анализе техники принято выделять ос­нову, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники;

а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия;

б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигатель­ной задачи;

г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи?

47. В процессе обучения двигательным действиям используют методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от:

а) возможности расчленения двигательного действия на относительно самостоятельные элементы;

6) сложности основы техники;

в) количества элементов, составляющих двигательное действие;

г) предпочтения учителя.

48. Процессе обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:

а) основы техники;

б) ведущего звена техники;

в) подводящих упражнений;

г) исходного положения.

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.034)

Одной из наиболее популярных форм контроля в образовании в настоящее время является тестирование, основа которого – тест – представляет собой стандартное задание, соответствующее требованиям однозначности, краткости и простоты. Его выполнение позволяет оценить уровень знаний каждого учащегося и определить степень усвоения теоретического материала.

а) открытая форма не имеет вариантов ответа – для выполнения такого задания необходимо продолжить или вставить недостающую часть утверждения. От испытуемого требуется произвольный ответ на поставленный вопрос;

б) закрытая форма предполагает наличие вариантов с одним или несколькими правильными ответами, которые испытуемый должен выбрать. К разновидностям закрытой формы относят определенным образом представленные тесты на соответствие и тесты на установление правильной последовательности.

Логической основой формы задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных является закон исключенного третьего. Выбор правильного ответа дает истинное суждение, а выбор неправильного – ложное суждение. Третьего не дано. Из этого следует методическое правило: в каждом задании с выбором одного ответа правильный ответ должен быть, что придает однозначность замыслу самого задания и не допускает противоречивых толкований у испытуемых.

Тестовые задания строятся из заданий в тестовой форме, которые отвечают требованиям соответствия задания цели его применения, кратности, адекватности формы содержанию заданий. Тестовые задания должны соответствовать также следующим требованиям: содержательно-педагогическая корректность заданий; логическая точность и непротиворечивость высказываний; необходимость эмпирической проверки статистических свойств заданий.

Тестовое задание должно формулироваться из точных терминов и не содержать метафор, лишних слов. Некорректно сформулированное задание может продуцировать как правильные, так и неправильные ответы, а то и вызвать недоумение.

Отличительным признаком двигательного умения является:

а) автоматизм двигательного действия, стереотипность параметров действия;
б) сокращение времени выполнения;
в) сознательное выполнение двигательного действия.

Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности характеризуется:

а) запасом надежности, эффективности и экономичности работы систем организма;
б) уровнем развития систем дыхания, кровообращения, энергообеспечения;
в) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.

Комментарии, как говорится, излишни.

Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а) закаливание организма;
б) рациональное питание;
в) двигательный режим;
г) личная и общественная гигиена.

Все перечисленные факторы, без исключения, являются основой здорового образа жизни. В данном случае бедному школьнику будет очень трудно выбрать правильный вариант.

Бег на сверхдлинные дистанции относят к работе в физиологическом фоне:

а) максимальной мощности;
б) субмаксимальной мощности;
в) большой мощности;
г) умеренной мощности

Создается такое впечатление, что составители этого задания вообще никогда не заглядывали в школьную программу по физической культуре. Некоторые из этих вопросов могут вызвать затруднения даже у студентов физкультурного вуза, не говоря уже о школьниках, которые такие сведения на уроках физической культуры вообще вряд ли получали.

Примерное число заданий должно быть не более 30, чтобы обеспечить достаточную точность педагогических измерений, а общее время тестирования – не более 40 мин. Увеличение времени, как и его уменьшение, снижает дисперсию тестовых результатов, а следовательно, ухудшает дифференцирующую способность всего теста.

Одним из современных требований к тестовым заданиям является технологичность, что позволяет вести процесс тестирования с помощью технических средств и делать это точно, быстро, экономично и объективно. Тесты становятся технологичными, если испытуемые правильно и быстро понимают их содержание и если форма заданий способствует процессу компьютеризации тестирования.

Нужно отметить, что, являясь следствием многих педагогических новаций, тестовые задания позволяют не только получить объективную оценку уровня теоретико-методических знаний учащихся по физической культуре, но и выявить проблемы, возникающие при усвоении данного учебного предмета.

Проведенный нами предметный тестовый контроль теоретико-методических знаний учащихся показал, что тестирование может с успехом использоваться при текущей проверке успеваемости учащихся, подготовке к экзамену по выбору в выпускных классах и к поступлению в физкультурные вузы.

Пример задания закрытой формы (вид на экране монитора):


По своему усмотрению в зависимости от уровня подготовленности учеников вы можете усложнить или упростить некоторые задания или создать тематические задания, например по истории физической культуры и олимпийского движения, разделам школьной программы по физической культуре, основам здорового образа жизни и т.д.

Будьте внимательны, отмечая правильные ответы в бланке. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:

а) в V в. до н.э.;
б) в 776 г. до н.э.;
в) в I в. н.э.;
г) в 394 г. н.э.

2. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии;
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.

3. Первые Олимпийские игры современности проводились:

а) в 1894 г.;
б) в 1896 г.;
в) в 1900 г.;
г) в 1904 г.

4. Основоположником современных Олимпийских игр является:

а) Деметриус Викелас;
б) А.Д. Бутовский;
в) Пьер де Кубертен;
г) Жан-Жак Руссо.

5. Девиз Олимпийских игр:

6. Олимпийская хартия представляет собой:

а) положение об Олимпийских играх;
б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.

7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:

а) в 1948 г.;
б) в 1952 г.;
в) в 1956 г.;
г) в 1960 г.

8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:

а) М.В. Ломоносов;
б) К.Д. Ушинский;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) Н.А. Семашко.

9. Одним из основных средств физического воспитания является:

а) физическая нагрузка;
б) физические упражнения;
в) физическая тренировка
г) урок физической культуры.

10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.

11. К показателям физической подготовленности относятся:

а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:

13. К показателям физического развития относятся:

а) сила и гибкость;
б) быстрота и выносливость;
в) рост и вес;
г) ловкость и прыгучесть.

14. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.

15. Недостаток витаминов в организме человека называется:

а) авитаминоз;
б) гиповитаминоз;
в) гипервитаминоз;
г) бактериоз.

16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:

17. Динамометр служит для измерения показателей:

а) роста;
б) жизненной емкости легких;
в) силы воли;
г) силы кисти.

18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

а) общеразвивающими;
б) собственно-силовыми;
в) скоростно-силовыми;
г) групповыми.

19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:

а) исходного положения;
б) основ техники;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.

20. С низкого старта бегают:

а) на короткие дистанции;
б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции;
г) кроссы.

21. Бег на длинные дистанции развивает:

22. Бег по пересеченной местности называется:

23. Туфли для бега называются:

24. Один из способов прыжка в высоту называется:

а) перешагивание;
б) перекатывание;
в) переступание;
г) перемахивание.

25. Размеры волейбольной площадки составляют:

26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:

27. В баскетболе запрещены:

а) игра руками;
б) игра ногами;
в) игра под кольцом;
г) броски в кольцо.

28. Пионербол – подводящая игра:

а) к баскетболу;
б) к волейболу;
в) к настольному теннису;
г) к футболу.

29. Основным способом передвижения на лыжах является:

а) попеременный бесшажный ход;
б) попеременный одношажный ход;
в) попеременный двухшажный ход;
г) одновременно-попеременный ход.

30. Остановка для отдыха в походе называется:

Правильные ответы

1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г

Фамилия, имя ___________________________________ Класс ____

Велосипедист

Общее состояние человеческого организма, его реальные возможности, работоспособность, можно назвать физической подготовленностью. Обычно она достигается при помощи силовых нагрузок. Чем систематичнее, углубленнее, занимается своим телом человек, тем выше его подготовка. При хорошем ее уровне человек обладает устойчивостью к разным заболеваниям, менее подвержен стрессам, эмоциональным и нервным потрясениям, более крепок, выдержан. Дыхательная и кровеносная система у такого человека развиты намного лучше, чем у неподготовленного, а умственный потенциал, вместе со способностью к концентрации позволяет достигать успехов в работе или учебе.

Показатели физической подготовленности (физические качества человека)

Если не говорить о проблемах со здоровьем, то физической подготовленности атлет может достичь только путем старательного выполнения комплексов разнообразных упражнений. Подготовка отражает процессы роста, формирования на отдельных этапах индивидуального онтогенеза (развития). Нюансы нго напрямую зависят от личных особенностей его конструкции, строения тела.

Физическая подготовленность – это чрезвычайно важный показатель общего состояния, уровня здоровья населения той или иной страны. Его принято ставить в один ряд со смертностью, рождаемостью или заболеваемостью.

Общая информация

В организме каждого из нас постоянно протекают какие-либо процессы, они не прекращаются, пока не прекратится наш жизненный цикл. Их принято делить на возрастные этапы, которые характеризуются своими свойствами (психическими, физическими, морфологическими, функциональными). Чем выше уровень, скорость совокупности этих процессов, тем более подготовленным физически можно считать человека, а его нервную, умственную, физическую работоспособность высокой.

Фитнес, физкультура

Порой ввиду того, что последовательность развития нарушается на ранних сроках внутриутробного развития, происходят необратимые изменения, влияющие на всю жизнедеятельность организма. Однако в большинстве случаев, если не говорить о патологиях, прямое влияние на физическую подготовленность человека оказывают внешние факторы: воспитание, особенности рациона, социальные нюансы, наличие болезней. Они более весомы, чем генетические задатки и могут оказывать воздействие в разы мощнее.

Но в чём же заключается физическая подготовленность, какие свойства можно включить в список свойств любого организма? К показателям физической подготовленности относятся функции, оценивание которых происходит на основе простых данных: рост, вес тела, пропорции развития его отдельных частей, емкость легких, мышечная сила, тонус, состояние опорно-двигательного аппарата, осанка, наличие, толщина липидной прослойки и много чего еще. Так сложилось, что принято оценивать общее состояние по внешним морфологическим факторам, однако только в совокупности с функциональными параметрами, для объективности оценки.

Сила или мышечная сила

Этот показатель выражается в способности или неспособности человека выдерживать определённый уровень сопротивления, путем напряжения мускулов. Многие виды деятельности подразумевают развитие такой силы как в бытовой жизни, так и на производстве. Во многом этот фактор зависит не только от массы, качества самих мышц, но также от биохимических процессов, которые в них происходят, а также деятельности центральной нервной системы. Она может проявляться в изотоническом или изометрическом режиме. В первом случае это относится к динамической (взрывной) силе (сокращение или растягивание мускулов), а во втором к статической (удерживание одного положения под нагрузкой). Существует несколько видов силы.

  • Мышечная. Это возможность мышцы преодоления какого-либо сопротивления.
  • Абсолютная. Этим термином обозначается степень силового напряжения во время преодоления сопротивления, без учета общей массы.
  • Относительная. Так называется соотношение силы, на единицу собственного веса.
  • Скоростная. Для измерения такой силы можно руководствоваться такими показателями, как сила рук, ног, брюшного пресса, спины.

Быстрота (скорость)

Бег

Это свойство напрямую характеризуется тем, насколько часто могут сокращаться и расслабляться мускулы. Понятие разделено на три основные подкатегории.

  • Спринтерская быстрота.
  • Скорость движений.
  • Быстрота реакции.

Проще всего определить спринтерскую скорость. Она высчитывается просто: нужно измерить за какое время атлет пробегает расстояние в двадцать пять метров.

Выносливость

Этот показатель физической подготовленности – понятие довольно обширное. Оно охватывает все качества, которые указывают на то, насколько долго организм может противостоять разным нагрузкам.

  • Общая или аэробная. Чтобы превратить сахар (углеводы) в чистую энергию, аэробная система применяет кислород. При интенсивных нагрузках процесс может касаться липидов и даже белков (катаболизм). Работа на пределе аэробной выносливости помогает сжигать больше избыточной массы. Замеры по этому свойству обычно проводятся во время бега на 2 километра для девушек, на 3 километра для парней.
  • Спринтерская (скоростная). Это способность выносить нагрузки при наиболее высоких скоростях сокращений-расслаблений мускулов. Обычно замеры проводят тоже при беге за единицу времени.
  • Силовая. Это способность выдерживать довольно весомые нагрузки силового характера. Это качество определяется тем, насколько долго мускулы способны к повторениям одинаковых усилий за определенный отрезок времени. Для разных групп мускулов определяется по-разному: плечевой пояс – подтягивания из виса, брюшной пресс – поднятие-опускание туловища лежа.
  • Скоростно-силовая. Это показатель совмещает два последних. Он освещает способность выполнять какие-либо силовые упражнения или работу, за конкретный отрезок времени.

Гибкость

Танец

Одно из наиболее важных качеств, характеризуется возможностью тела человека выполнять разные движения с относительно большой амплитудой, размахом. Максимальный показатель этой величины будет считаться гибкостью. Его обозначивают общую подвижность всех суставов организма. Специалисты выделяют две основные формы подвижности.

  • Пассивная. Это те, которые выполнены под воздействием внешних факторов и сил.
  • Активная. Произвольные движения, которые выполнены за счет сокращения-расслабления мускульных групп, проходящих через тот или иной сустав.

Если в тренировочный комплекс атлета входят только силовые нагрузки, а растяжке при этом не уделяется достаточно внимания, по показатель гибкости может значительно упасть, даже при регулярных занятиях спортом. Физическая подготовленность характеризуется также этим немаловажным свойством.

Ловкость

С точки зрения психологии, ловкость может напрямую зависеть от качества работы центральной нервной системы, возможности адекватно оценивать, решать разные двигательные задачки. Чем больше набор двигательных навыков, тем выше показатель ловкости. Люди, у которых такие способности более ярко выражены, могут с легкостью научиться жонглировать, играть в разные игры, выполнять акробатические упражнения.

Состав и координация

Бодибилдер

Еще одно важное качество, оно определяет соотношение в одном организме наличие липидной, белковой, костной ткани. В зависимости от веса, возраста, можно определить степень здоровья и физической подготовленности. Понятно, что избыточная масса жира может свидетельствовать о заболеваниях сердца, гипертонии, диабете и прочих проблемах.

Координация напрямую связана с ловкостью, а также составом тела. Это умение правильно управлять собственными мускулами, проявляя слаженность работы разных систем организма. Хорошая координация движений позволяет держать равновесие, дольше не уставать за счет четкости выполнения разных телодвижений.

Пропорциональность

Это свойство также называется росто-весовым показателем, а его суть кроется в самом названии. Это набор параметров, в число которых входит масса тела, рост, распределение центров веса, тип телосложения. Этим руководствуются профессиональные тренеры, подбирая того или иного человека для выполнения тех или иных упражнений или занятий разными видами спорта, в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

Оценка физической подготовленности

Бегун

Многие не понимают, что понимается под тестированием физической подготовленности, как вообще можно оценить нечто подобное. Ведь каждый человек индивидуален, не похож на другого, а потому подготовка у него тоже разная. Пришла пора разъяснить, о чем идет речь, а также предоставить некоторые цифры для лучшего понимания. Дается такая характеристика только после проведения оценивания общего физического функционального состояния. Существует ряд уже давно разработанных и подобранных испытаний, замеров, тестов.

Ведение дневника самоконтроля

Главным, основным методом контроля физической подготовленности является ведение собственного дневника, куда вы будете заносить все изменения, происходящие с вашим телом во время тренировок. Для этого нужно просто разлиновать обычную тетрадку, куда вносить данные о работе разных систем организма, настроении, успехах, на определенное число.

  • Пульс в состоянии покоя и после нагрузки.
  • Ортостатическая проба.
  • Объемы и характеристика нагрузок.
  • Частота дыхания до и после упражнений.
  • Общие сведения о самочувствии.
  • Настрой: позитивный или негативный.
  • Время восстановления.

Ведение таких записей дает общее представление о состоянии здоровья атлета, а также о его функциональных показателях. Даже чисто для себя полезно их делать, чтобы понимать, на что стоит обратить больше внимания.

Нормативы по физической подготовке

Разработан целый комплекс показателей, которые считаются усредненными, а также одинаковыми для всех.

Для школьников и студентов

Определенная часть тестов относится к оценке физической подготовленности учеников школ, техникумов, университетов и иных учебных заведений. По тому, как изменились показатели физподготовки у одного и того же человека, к примеру, за семестр, можно судить в целом о проведенной работе по подготовке. Это включает в себя применение специальных средств, инвентаря, а также методов физического воспитания.

Для армии

Солдаты

Вооруженные силы – отдельная сфера физической подготовки. Существуют разные типы тестирования, которые показывают соответствие солдата общепринятым нормативам конкретной страны. У разных государств они могут весьма существенно разниться. Они имеются в свободном доступе, потому давайте рассмотрим лишь некоторые для сравнения.

Подтягивание на перекладине

  • Великобритания – 12 раз.
  • США – 10 раза.
  • Германия – 12 раз.
  • Франция – 8 раз.
  • Россия – 12-13 раз.

Бег на дистанцию 1000 метров (1 километр)

  • Великобритания – 4.7-5 минут.
  • США – 7-8 минут.
  • Германия – 6 минут.
  • Франция – 3.5-4.6 минуты.
  • Россия – 3.3-3.25 минуты.

Методы оценивания физической подготовленности (тесты)

Для осуществления контроля над физподготовкой учащихся или военнослужащих предусмотрен набор специальных испытаний (тестов). Они бывают общие, предназначенные для среднестатистической девушки или парня, а также специальные, если человек уже прошел или не способен выполнить таковые.

Общие

  • Прыжок в длину с места.
  • Поднимание, опускание тела из положения сидя.
  • Наклон тела вперед на гимнастической скамье.

Медгруппа

  • Подтягивание на перекладине.
  • Плавание.
  • Бег на лыжах.
  • Упражнения на мышцы пресса (для женщин).
  • Сгибание рук (упор лежа).
  • Тесты на гибкость.
  • Прыжки со скакалкой.
  • Тест Купера.
  • Бег (1, 2, 3 километра).
  • Прыжки с места в длину.

Чтобы оценить сердечно-сосудистую деятельность организма обычно принято применять так называемую пробу Руффье, а также индекс Гарвардского степ-теста (ИГСТ).

Тест Купера

Плавание

Эта проверка была изобретена еще в 1968 году американским военным врачом и ученым Кеннетом Купером. Рассчитан он на здоровых людей с хорошим самочувствием в возрасте не более тридцати пяти лет.

Причем ценность этого теста не в его результатах на какой-то определенный период, а в динамике изменения по мере прохождения физической подготовки.

Это намного более нагрузочная проба, которая предлагается для прохождения только уже подготовленным атлетам. Для новичков такие методики малоэффективны, так как в основном выполнить нормативы у них не получается. Суть теста проста: за 300 секунд человек должен размерено (маршировка) восходить и спускаться на стульчик или скамью. После этого дается одна минута на отдых. Сам индекс высчитывается по формуле.

ИГСТ = t x 100 / (F1+F2 + F3) х 2

Здесь значения F1, F2, F3 обозначают пульс, замеренный соответственно на второй, третьей, четвертой минуте после нагрузки. Есть другая, усредненная, упрощенная формула.

ИГСТ= t x 100 / f x 5,5

t — время восхождения в секундах.

f— ЧСС (пульс, частота сердечных сокращений).

Индекс Руфье

Для этого теста сперва следует посидеть в состоянии покоя ровно триста секунд (5 минут). После этого замеряется пульс, результат записывается. Производится 30 приседаний за 45 секунд. ЧСС подсчитывается за первые и последние пятнадцать секунд отдыха после упражнения, а затем после минуты бездействия.

Читайте также: