Суд всегда будет зависеть от политической власти ибо судьи это обычные люди

Обновлено: 17.04.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Объяснительная записка.

Без творческого применения нет полноценного усвоения знаний и способов деятельности, а следовательно, и достижения необходимого уровня развития исторического мышления. Достижение такого уровня возможно при решении учащимися проблемных задач сначала с помощью учителя, а затем соблюдая полную самостоятельность и доказательность решения. Проблемные познавательные задачи в курсах истории и обществознания должны составлять не случайную совокупность, а систему. Исследования показали, что эта система должна отвечать пяти показателям, отражающим характер реализации проблемных задач на практике. Первый показатель состоит в том, что эти задачи и вопросы всегда должны быть посвящены конкретной тематике или конкретным явлениям. Второй показатель системы проблемных задач предполагает всегда использование типологии общедоступных и в общеобразовательном отношении важных методов познания, таких как сравнительно-исторический метод, метод аналогий, статистический, метод установления причин по следствиям, определение целей действующих людей и групп по их действиям и следствиям этих действий, реконструкция целого по частям и т.д . Третьим показателем является перечень процедур творческой деятельности. Четвертым показателем системы задач можно считать ее соответствие возрастающей сложности, которая включает три критерия: - задача тем сложнее, чем больше в условии данных, которые надо ученику соотносить друг с другом; - задача усложняется по мере увеличения числа последовательных действий, необходимых для решения; - задача тем сложнее, чем больше параллельных, т.е. не вытекающих друг из друга, выводов необходимо сделать из ее условия. Пятый показатель системы задач методический. Он определяет количество задач каждого типа, их последовательность, темп возрастания сложности и т. д. Составляя задачи или пользуясь готовыми, учитель продумывает, в какой момент изучения темы, в отношении какого вопроса целесообразно предъявить ту или иную задачу, как она связана с другими, какова ее цель, к какому сдвигу в развитии мышления она должна привести. Задачи, которые мы используем на уроках желательно распределять по темам для более удобного применения.

Таким образом должна быть создана система задач, отвечающая пяти показателям:

Охватывающая все типы аспектных проблем.

Решаемая всеми типами методов познания.

Обучающая всем процедурам творческой деятельности.

Соблюдающая принцип постепенного возрастания сложности.

Учитывающая методические условия и необходимость индивидуализации включения учащихся в решение проблемных познавательных задач.

Собранные задания отличаются по своему характеру и сложности, хотя в самом тексте мы и не применили этого деления.

Виды проблемных задач.

1.Задания по методу обратных заключений.

2. Задания на создание принципиально нового подхода (способа, объяснения) при известности других.

3.Задания на осуществление самостоятельного переноса знаний в новую ситуацию.

4.Задания на соотнесение явления или факта и эпохи, частного факта и общей закономерности общественного явления.

5.Задания на выяснение специфики общественного явления и эпохи, установление различного социального смысла сходных явлений в разные эпохи.

6.Задания на видение структуры объекта.

7.Задания на видение новой проблемы в традиционной ситуации.

8.Задания на выяснение тенденций развития данного общественного явления.

9.Задания на оценку характера и значения явления.

10.Задания на выяснение структуры социального организма и выявление взаимоотношений между группами внутри касса.

11.Задания на определение преемственности между фактами, событиями, явлениями, эпохами.

12.Оценочные задания.

13.Сопоставление.

14. Контроверза. Явно спорное, порою бездоказательное утверждение.

15. Вопросы на сравнение.

16. Метод аналогий.

17. Задание на выяснение(видение) проблемы в новых условиях.

Проблемные задачи по своему характеру достаточно многообразны – они позволяют творчески применять знания, формировать опыт творческого мышления, закреплять материал и т.п. Они могут применяться в различных звеньях учебного процесса – при постановке целей урока, изучении нового материала, его закреплении и для домашних заданий.

Ценность комплексной системы обучения состоит в том, что методика решения задач проблемного характера может быть схожей. Различается только содержание таких задач. Проблема состоит в другом: при всяком ли методе обучения способам решения познавательных задач они выполняют функцию средства развития творческих возможностей учащихся, их познавательной самостоятельности? И другое: при всяком ли обучении способам решения познавательных задач процесс решения будет творческим, т.е. с проявлением характеристик и процедур творческой деятельности?

В теории и практике обучения способам решения задач существует три основных подхода:

3. Самостоятельный поиск учащимися способа и пути решения конкретных задач с последующим определением алгоритма некоторого класса задач.

В нашей практике обучения эти три подхода могут применяться в любом варианте. Они могут представлены к системе задач поочередно. Но возможно использование этих подходов в сочетании.

На начальном периоде обучения целесообразно использовать первый подход, когда учащиеся еще слабо владеют методикой решения задач. Желательно, чтобы этот период охватывал по-настоящему целую систему занятий. Но все же зависит от уровня развития способностей класса. Поэтому подход учителя будет дифференцирован. В основе классификации трех вариантов лежит степень самостоятельности учащихся при решении задач. Однако для целей развития познавательной самостоятельности и его важнейшего компонента – творческой деятельности первые два варианта не создают оптимальных условий. В этих условиях функция проблемных задач, направленная на развитие творческих возможностей учащихся не может быть осуществлена

В дальнейшем, когда ребята достаточно овладели методикой, учитель вполне может использовать третий подход, в разумном сочетании с первыми. Главным требованием для учителя должно стать то, что любой прием обучения решению познавательных задач не должен приводить к потере поискового характера деятельности учащихся. Это значит, что ни решение, ни способ его поиска учителем не сообщаются.

Обязательное условие успешного развития творческого мышления – постоянная требовательность к доказательности решения. Дети первоначально не умеют доказывать, а если их не приучить к этому, то и не привыкают к необходимости доказательств. Отсутствие навыков поисковой работы приводит к решению задачи, которое по преимуществу имеет характер необоснованной догадки, а это скорее всего приведет к ложному результату.

Устранение этих недочетов лучше всего осуществлять на простых задачах. Навыкам поисковой работы надо обучать не до, а в ходе решения задач. Давая первые задачи, необходимо объяснить важность доказательств, а затем указать остальные правила. Только собственный опыт и неоднократная фиксация внимания учащихся на ошибках могут привести к постепенному усвоению навыков решения задач. Учитывая сложившийся опыт можно использовать обобщенный подход к решению задач различной сложности.

Памятка для учащихся решающих познавательные задачи.

Внимательно прочтите условие задачи и запомните вопросы к ней.

Начните обдумывать данные условия (слово за словом, строку за строкой) и определите, что они дают для ответа.

Подумайте, не противоречат ли друг другу данные в условии задачи, не помогают ли одни данные понять значение других данных того же условия.

Если в условии не хватает каких-либо данных, вспомните, что вы знаете по теме задачи, и подумайте, что из этих знаний может помочь решению.

Обязательно докажите свое решение. Если из условия задачи следует несколько выводов, каждый из них надо доказать. Проверьте, готовы ли вы ясно и убедительно изложить доказательство.

Проверьте, является ли ваше решение ответом по существу вопроса задачи. Полон ли ваш ответ? Нет ли лишнего, не относящегося к вопросу задачи?

Еще раз проверьте, нет ли в условии задачи данных, противоречащих вашему решению. Все ли данные учли?

Проверьте, все ли возможные выводы по существу вопроса задачи вы сделали и доказали?

Эта памятка охватывает не все основные условия правильного решения задач и далеко не все навыки, необходимые для этого. Учащимся, имеющим незначительный опыт в решении таких задач, нецелесообразно давать перегруженную памятку. Ее можно применить впоследствии. Если приобретен опыт решения задач, то памятку можно не давать. Этот опыт накапливается у учащихся пос

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Объяснительная записка.

Без творческого применения нет полноценного усвоения знаний и способов деятельности, а следовательно, и достижения необходимого уровня развития исторического мышления. Достижение такого уровня возможно при решении учащимися проблемных задач сначала с помощью учителя, а затем соблюдая полную самостоятельность и доказательность решения. Проблемные познавательные задачи в курсах истории и обществознания должны составлять не случайную совокупность, а систему. Исследования показали, что эта система должна отвечать пяти показателям, отражающим характер реализации проблемных задач на практике. Первый показатель состоит в том, что эти задачи и вопросы всегда должны быть посвящены конкретной тематике или конкретным явлениям. Второй показатель системы проблемных задач предполагает всегда использование типологии общедоступных и в общеобразовательном отношении важных методов познания, таких как сравнительно-исторический метод, метод аналогий, статистический, метод установления причин по следствиям, определение целей действующих людей и групп по их действиям и следствиям этих действий, реконструкция целого по частям и т.д . Третьим показателем является перечень процедур творческой деятельности. Четвертым показателем системы задач можно считать ее соответствие возрастающей сложности, которая включает три критерия: - задача тем сложнее, чем больше в условии данных, которые надо ученику соотносить друг с другом; - задача усложняется по мере увеличения числа последовательных действий, необходимых для решения; - задача тем сложнее, чем больше параллельных, т.е. не вытекающих друг из друга, выводов необходимо сделать из ее условия. Пятый показатель системы задач методический. Он определяет количество задач каждого типа, их последовательность, темп возрастания сложности и т. д. Составляя задачи или пользуясь готовыми, учитель продумывает, в какой момент изучения темы, в отношении какого вопроса целесообразно предъявить ту или иную задачу, как она связана с другими, какова ее цель, к какому сдвигу в развитии мышления она должна привести. Задачи, которые мы используем на уроках желательно распределять по темам для более удобного применения.

Таким образом должна быть создана система задач, отвечающая пяти показателям:

Охватывающая все типы аспектных проблем.

Решаемая всеми типами методов познания.

Обучающая всем процедурам творческой деятельности.

Соблюдающая принцип постепенного возрастания сложности.

Учитывающая методические условия и необходимость индивидуализации включения учащихся в решение проблемных познавательных задач.

Собранные задания отличаются по своему характеру и сложности, хотя в самом тексте мы и не применили этого деления.

Виды проблемных задач.

1.Задания по методу обратных заключений.

2. Задания на создание принципиально нового подхода (способа, объяснения) при известности других.

3.Задания на осуществление самостоятельного переноса знаний в новую ситуацию.

4.Задания на соотнесение явления или факта и эпохи, частного факта и общей закономерности общественного явления.

5.Задания на выяснение специфики общественного явления и эпохи, установление различного социального смысла сходных явлений в разные эпохи.

6.Задания на видение структуры объекта.

7.Задания на видение новой проблемы в традиционной ситуации.

8.Задания на выяснение тенденций развития данного общественного явления.

9.Задания на оценку характера и значения явления.

10.Задания на выяснение структуры социального организма и выявление взаимоотношений между группами внутри касса.

11.Задания на определение преемственности между фактами, событиями, явлениями, эпохами.

12.Оценочные задания.

13.Сопоставление.

14. Контроверза. Явно спорное, порою бездоказательное утверждение.

15. Вопросы на сравнение.

16. Метод аналогий.

17. Задание на выяснение(видение) проблемы в новых условиях.

Проблемные задачи по своему характеру достаточно многообразны – они позволяют творчески применять знания, формировать опыт творческого мышления, закреплять материал и т.п. Они могут применяться в различных звеньях учебного процесса – при постановке целей урока, изучении нового материала, его закреплении и для домашних заданий.

Ценность комплексной системы обучения состоит в том, что методика решения задач проблемного характера может быть схожей. Различается только содержание таких задач. Проблема состоит в другом: при всяком ли методе обучения способам решения познавательных задач они выполняют функцию средства развития творческих возможностей учащихся, их познавательной самостоятельности? И другое: при всяком ли обучении способам решения познавательных задач процесс решения будет творческим, т.е. с проявлением характеристик и процедур творческой деятельности?

В теории и практике обучения способам решения задач существует три основных подхода:

3. Самостоятельный поиск учащимися способа и пути решения конкретных задач с последующим определением алгоритма некоторого класса задач.

В нашей практике обучения эти три подхода могут применяться в любом варианте. Они могут представлены к системе задач поочередно. Но возможно использование этих подходов в сочетании.

На начальном периоде обучения целесообразно использовать первый подход, когда учащиеся еще слабо владеют методикой решения задач. Желательно, чтобы этот период охватывал по-настоящему целую систему занятий. Но все же зависит от уровня развития способностей класса. Поэтому подход учителя будет дифференцирован. В основе классификации трех вариантов лежит степень самостоятельности учащихся при решении задач. Однако для целей развития познавательной самостоятельности и его важнейшего компонента – творческой деятельности первые два варианта не создают оптимальных условий. В этих условиях функция проблемных задач, направленная на развитие творческих возможностей учащихся не может быть осуществлена

В дальнейшем, когда ребята достаточно овладели методикой, учитель вполне может использовать третий подход, в разумном сочетании с первыми. Главным требованием для учителя должно стать то, что любой прием обучения решению познавательных задач не должен приводить к потере поискового характера деятельности учащихся. Это значит, что ни решение, ни способ его поиска учителем не сообщаются.

Обязательное условие успешного развития творческого мышления – постоянная требовательность к доказательности решения. Дети первоначально не умеют доказывать, а если их не приучить к этому, то и не привыкают к необходимости доказательств. Отсутствие навыков поисковой работы приводит к решению задачи, которое по преимуществу имеет характер необоснованной догадки, а это скорее всего приведет к ложному результату.

Устранение этих недочетов лучше всего осуществлять на простых задачах. Навыкам поисковой работы надо обучать не до, а в ходе решения задач. Давая первые задачи, необходимо объяснить важность доказательств, а затем указать остальные правила. Только собственный опыт и неоднократная фиксация внимания учащихся на ошибках могут привести к постепенному усвоению навыков решения задач. Учитывая сложившийся опыт можно использовать обобщенный подход к решению задач различной сложности.

Памятка для учащихся решающих познавательные задачи.

Внимательно прочтите условие задачи и запомните вопросы к ней.

Начните обдумывать данные условия (слово за словом, строку за строкой) и определите, что они дают для ответа.

Подумайте, не противоречат ли друг другу данные в условии задачи, не помогают ли одни данные понять значение других данных того же условия.

Если в условии не хватает каких-либо данных, вспомните, что вы знаете по теме задачи, и подумайте, что из этих знаний может помочь решению.

Обязательно докажите свое решение. Если из условия задачи следует несколько выводов, каждый из них надо доказать. Проверьте, готовы ли вы ясно и убедительно изложить доказательство.

Проверьте, является ли ваше решение ответом по существу вопроса задачи. Полон ли ваш ответ? Нет ли лишнего, не относящегося к вопросу задачи?

Еще раз проверьте, нет ли в условии задачи данных, противоречащих вашему решению. Все ли данные учли?

Проверьте, все ли возможные выводы по существу вопроса задачи вы сделали и доказали?

Эта памятка охватывает не все основные условия правильного решения задач и далеко не все навыки, необходимые для этого. Учащимся, имеющим незначительный опыт в решении таких задач, нецелесообразно давать перегруженную памятку. Ее можно применить впоследствии. Если приобретен опыт решения задач, то памятку можно не давать. Этот опыт накапливается у учащихся пос

Что такое свобода

Действительно, в демократиях народ, по-видимому, делает, что хочет. Но политическая свобода состоит совсем не в том, чтобы делать то, что хочется. В государстве, т. е. в обществе, где есть законы, свобода может заключаться лишь в том, чтобы иметь возможность делать то, чего должно хотеть, и не быть принуждаемым делать то, чего не должно хотеть.

Необходимо уяснить себе, что такое свобода и что такое независимость. Свобода есть право делать все, что дозволено законами. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать и прочие граждане.

Продолжение той же темы

Демократия и аристократия не являются государствами, свободными по самой своей природе. Политическая свобода имеет место лишь при умеренных правлениях. Однако она не всегда встречается и в умеренных государствах; она бывает в них лишь тогда, когда там не злоупотребляют властью. Но известно уже по опыту веков, что всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею, и он идет в этом направлении, пока не достигнет положенного ему предела. А в пределе — кто бы это мог подумать! — нуждается и сама добродетель.

Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Возможен такой государственный строй, при котором никого не будут понуждать делать то, к чему его не обязывает закон, и не делать того, что закон ему дозволяет.

О цели различных государств

Хотя у всех государств есть одна общая им всем цель, заключающаяся в охране своего существования, тем не менее у каждого из них есть и своя особенная, ему только свойственная цель. Так, у Рима была цель — расширение пределов государства, у Лакедемона — война, у законов иудейских — религия, у Марселя — торговля, у Китая — общественное спокойствие, у родосцев — мореплавание; естественная свобода есть предмет заботы дикарей, цель деспотических государств — наслаждения государя, цель монархий — слава государя и его государства, цель законов Польши — независимость каждого отдельного лица и вытекающее отсюда угнетение всех.

Есть также на свете народ, непосредственным предметом государственного устройства которого является политическая свобода. Обратимся к рассмотрению общих начал, на которых он ее утверждает. Если они хороши, то свобода отразится в них, как в зеркале.

Нам не потребуется много труда для того, чтобы обнаружить в конституции политическую свободу. Если можно увидеть ее там, где она есть, если она уже найдена, то зачем долее искать ее?

О государственном устройстве Англии

В каждом государстве есть три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, ведающая вопросами международного права, и власть исполнительная, ведающая вопросами права гражданского.

Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности. Чтобы обладать этой свободой, необходимо такое правление, при котором один гражданин может не бояться другого гражданина.

Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы так же тиранически применять их.

Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной. Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода граждан окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем. Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем.

Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении, составленном из сановников, из дворян или простых людей, были соединены эти три власти: власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц.

В большинстве европейских государств установлен умеренный образ правления, потому что их государи, обладая двумя первыми властями, предоставляют своим подданным отправление третьей.

У турок, где эти три власти соединены в лице султана, царствует ужасающий деспотизм.

В республиках Италии, где эти три власти также соединены, свободы меньше, чем в наших монархиях. Поэтому там правительство нуждается в целях самосохранения в столь же свирепых мерах, как турецкое, о чем свидетельствуют государственные инквизиторы 69 и ящик, куда всякий доносчик может в любое время бросить свою обвинительную записку.

Подумайте, в каком положении находится гражданин такой республики. Каждое ведомство обладает там, как исполнитель законов, всею полнотой власти, которую предоставило себе, как законодатель. Оно может разрушить государство своей волей, облеченной в форму общеобязательных законов; обладая, кроме того, судебною властью, оно имеет возможность погубить каждого гражданина своей волей, облеченной в форму единичного приговора.

Все три проявления власти являются тут в нераздельном единстве; и хотя там и нет той внешней пышности, которая отличает деспотического государя, но дух его чувствуется ежеминутно.

Поэтому государи, стремившиеся к деспотизму, всегда начинали с того, что объединяли в своем лице все отдельные власти, а многие короли Европы — с того, что присваивали себе все главные должности в своем государстве.

Конечно, чистая наследственная аристократия итальянских республик не воспроизводит в точности азиатского деспотизма. Многочисленность должностных лиц иногда смягчает там самую должность; там не все дворяне бывают согласны в своих намерениях; там существуют различные суды, взаимно ограничивающие друг друга. Так, в Венеции Большой совет обладает законодательной властью, прегадия — исполнительной, а кварантии — судебной. Но дурно то, что все эти различные трибуналы состоят из должностных лиц одного и того же сословия, вследствие чего они представляют собою в сущности одну и ту же власть.

Читайте также: