Ибо отец не судит никого но весь суд отдал сыну

Обновлено: 19.05.2024

1 После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по‑еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.

3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,

4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

10 Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

11 Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

12 Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

13 Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

14 Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.

15 Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

16 И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

17 Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.

18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

19 На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

20 Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.

21 Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

22 Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,

23 дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения.

30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.

31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.

34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.

35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.

36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.

37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;

38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.

41 Не принимаю славы от человеков,

42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?

45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.

Но они, подстрекаемые завистью, искали убить Его не только за то, что Он называет Бога Отцом Своим, делая Себя равным Богу. Называя Себя Сыном, Он необходимо делал Себя равночестным Богу. Ибо всякий сын бывает одного и того же естества с отцом. Где при этом Арий? Воистину он при свете слеп! Называя Христа Сыном Отца, он не допускал единосущия Его с Отцом, но Сына несозданного Отца признавал тварью. Ему нужно было поучиться хотя бы у иудеев, которые гнали Господа за то, что Он называл Себя Сыном Божиим, а отсюда необходимо следовало и равенство Его с Богом. Если бы достоинство Сына не было важно и Он не делал Себя через оное равным Богу, то за что бы они стали гнать Его?

19–21. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.

Сын… не может творить Сам от Себя, потому что не имеет ничего чуждого или отличного от Отца, но не во всем подобен Отцу; и не иное имеет существо, чтобы иметь иную силу, а следовательно, и действие иное, но поскольку существо имеет то же, то и силу имеет ту же. Посему и Сын делает то же и не может делать что-нибудь иное, кроме того, что делает Отец, ибо не иную имеет силу, меньшую или большую Отчей, но у Отца и Сына одно существо, одна сила, одно действие. Так скажешь.

Но Отец становится как бы учителем Сына, показывающим Ему, как должно делать. Ибо Сын ничего не творит, если не увидит Отца творящего. Итак, я спрашиваю Ария и Евномия, говорящих: как Отец учит Сына – Премудростью ли, или нет? Без сомнения, Премудростью. Кто же Премудрость Божия? Не Сын ли? Да, без сомнения. Значит, Сын учит Самого Себя. Какое неразумие с вашей стороны! Вы поручаете Сына Отцу, как бы отрока какого-нибудь в научение. А я, согласно с Премудростью Божией, утверждаю, что если Отец знает что-либо, то знает не без Сына, ибо Премудрость Его есть Он; может ли что Отец, может не без Сына, ибо сила Его есть Он.

Что это истинно, слушай: что творит Отец, то и Сын творит также. Если Отец имеет власть и силу, и Сын также; значит, Сын не меньше Отца. Если сказано уничиженно: показывает Ему все… и покажет… больше сих, – то сему не нужно дивиться, ибо Он ведет речь с людьми, вопиющими против Него и снедаемыми завистью. Если бы Он не соединял везде с высоким смиренное, то чего бы они не сделали, когда восстают на Него и в то время как Он большей частью говорит уничиженно?

Он говорит: как Отец воскрешает мертвых… так и Сын оживляет, кого хочет. Итак, Сын воскрешает, как Отец. Сим показывает одинаковость Их силы, а словами кого хочет – равенство власти. Ариане все это выставляют против славы Сына, а мы, православные, понимаем в пользу ее.

22–24. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

Христос, сотворив многие знамения, доказал, что Он может благодетельствовать. Но так как не убедил и не привлек их к достойному почитанию Себя, то говорит, что Отец отдал Сыну всякий суд, чтобы страх суда преклонил их воздать Ему почтение. Ибо мы, люди, и особенно неразумнейшие из нас, обыкновенно научаемся нужному более страхом, чем благодеяниями.

Слова Отец… суд отдал Сыну понимай так, что Он родил Его судьей, подобно тому как слышишь, что Он дал Ему жизнь, и понимаешь, что Он родил Его живущим. Поскольку Отец есть причина бытия Сына, то и говорится, что все, что ни имеет Сын, принял от Отца как имеющий это от Него по естеству. Таким образом, и суд имеет Он от Отца так же, как имеет и Отец.

В предыдущей теме мы рассматривали Второе пришествие Иисуса Христа, и воскресение мёртвых праведников, или первое воскресение, которое произойдёт при пришествии Христа. Но Писание учит нас, что будет воскресение не только праведных, но также и неправедных:

Праведники воскреснут, чтобы царствовать с Христом. Неправедные люди тоже в своё время воскреснут, чтобы быть судимыми у великого белого престола. После этого суда они будут брошены в огонь вечный, в озеро огненное, приготовленное для диавола и его ангелов. Когда и как это произойдёт, мы рассмотрим в этой теме.

Бог в первый раз послал в мир Своего Сына не для того, чтобы судить мир, а, чтобы спасти людей от их грехов. Но все, которые не поверят в Иисуса Христа, будут осуждены. Уже сейчас Божий гнев пребывает на таких людях. А в будущем они будут осуждены на вечное наказание в озере огненном. В Библии записаны такие слова:

В Библии не только написано, что Бог есть любовь. В Библии также пишется, что Бог есть Судия праведный. Если кто не обратится к Нему от своих грехов, и не поверит в Его Сына Иисуса Христа, то для такого человека Бог будет праведным Судьёй. Господь будет судить каждого такого человека и накажет его за все его грехи.

Мы видим, что Господь, как праведный Судия, не только будет судить грешников за их грехи, но также и давать награду праведникам.

Бог Отец является справедливым Судьёй. Он создал этот мир, нашу вселенную. Он установил законы вселенной, включая Свои нравственные законы, данные для всех людей в Священном Писании. И Он будет судить всех людей за нарушение этих законов. Но в Новом Завете нам открыты два удивительных факта, о Боге, как Судии всех (Евр.12:23).

Первый из этих фактов состоит в том, что Бог будет судить мир не лично Сам, а через Своего Сына Иисуса Христа. Отец передал суд Своему Сыну. Он сделал это по двум причинам. Во-первых, чтобы все чтили Его Сына, как Его самого. Во-вторых, потому что Иисус Христос не только Сын Божий, но и Сын Человеческий. Он жил на земле, в теле, подобном нашему телу, в обстоятельствах, подобных нашим обстоятельствам. Иисус Христос переживал и переносил то, что переживает и переносит обычный человек, живущий на земле. Он знает нашу жизнь и наши обстоятельства изнутри, поэтому может быть справедливым Судьёй, учитывающим все обстоятельства:

Второй факт состоит в том, что Иисус Христос передал право судить, данное Ему Отцом, Своему Слову. Слово, которое говорил Иисус Христос, будет окончательным судьёй для каждого человека, слышавшего это Слово, и отвергнувшего его:

Этот суд Божьего Слова будет вечным и окончательным для каждого человека, подлежащего этому суду:

Но прошло много лет, и ниневитяне снова начали грешить пред Богом. Бог предупредил через пророка Наума, что Он накажет Ниневию. На этот раз ниневитяне не покаялись. Из-за этого Бог допустил, чтобы враги напали на этот город и разрушили его. Всё, что осталось от Ниневии до наших дней – это огромный холм, под которым похоронены её развалины. Так Бог совершил свой суд над людьми Ниневии (Наум 1:1-3:19).

Божьи суды в прошлом являются предупреждением для всех людей, о Его грядущих судах, и о Его последнем суде над этим миром. Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную. Поэтому Бог повелевает всем людям повсюду покаяться. Он не хочет, чтобы люди были осуждены на последнем суде:

Бог и сейчас совершает Свои суды. Он совершает Свои суды над целыми народами, разными городами и местностями, и также отдельными людьми, которые переходят определённые границы в своих беззакониях. Падение империй и держав, войны, революции, голод, стихийные бедствия, эпидемии, неизлечимые болезни, часто являются проявлением Божиих судов в истории человечества:

Апостол Павел написал в 1-м Послании к Коринфянам, что когда верующие люди неправильно поступают, и грешат, то Бог судит их. Бог наказывает верующих людей, которые согрешают, болезнями (включая неизлечимые болезни, ведущие к смерти), чтобы привести их покаянию. Особенно это происходит тогда, когда верующие люди принимают в таком греховном, неправильном состоянии Вечерю Господню. Господь совершает Свой суд над такими христианами для того, чтобы потом они не были осуждёнными с миром, покаявшись в своих грехах:

Бог наказывает непослушных верующих людей сейчас, чтобы они покаялись, исправились и не были осуждены вместе с неверующими. Господь наказывает согрешающих верующих людей подобно тому, как родители наказывают своих детей. Он делает это, чтобы мы стали причастниками Его святости:

В Священном Писании очень ясно сказано, что уже наступило время начаться суду с дома Божьего. Бог начинает Свои суды со Своего дома, то есть, со Своего народа, или со Своей Церкви. И, как мы уже могли увидеть из вышеприведённых мест Писания, Он делает это для покаяния и исправления Своего народа, чтобы потом не судить его вместе с язычниками:

Библия учит нас, что Бог будет судить верующих и неверующих людей отдельно. Всем верующим людям нужно будет предстать на суд Христов, пред судилище Христово:

Когда произойдёт суд пред судилищем Христовым? Об этом суде над верующими пред судилищем Христовым, для получения награды, писал Иоанн в книге Откровение. Он описал этот суд в 11-й главе Откровения, в то время как суд над остальными людьми, или суд у великого белого престола, описан им намного позже, в 20-й главе книги Откровение. Из этой 11-й главы мы видим, что суд над верующими для получения награды произойдёт сразу после того, как затрубит последний седьмой Ангел. Но мы также знаем, что при последней трубе будет пришествие Христа, воскресение мёртвых, изменение живых праведников, и их восхищение на встречу сходящему с неба Иисусу Христу:

Этот суд нас верующими пред судилищем Христовым произойдёт после Второго пришествия Иисуса Христа, и первого воскресения мёртвых. Они предстанут на этот суд, чтобы получить соответственно тому, что они делали, живя в теле, доброе или худое. Если дела верующего человека будут признаны добрыми и ценными перед Христом, то такой человек получит награду. Если дела верующего человека будут признаны худыми, не выдержат испытания и сгорят, то человек потерпит урон. Никакой награды он не получит, но сам спасётся, как бы из огня:

Каждый, кто не будет записан в книге жизни, будет брошен в озеро огненное. Господь предупреждает в Своём Слове верующих людей, что, если они будут грешить, и не покаются, не будут победителями над грехом, их имена будут изглажены из книги жизни. Это значит, что они будут обречены на вечное наказание в озере огненном вместе с диаволом и его ангелами:

Апостол Павел часто предупреждал верующих людей, что если они будут грешить, то Царства Божьего не наследуют. Единственной альтернативой Царству Божьему является наказание в озере огненном. Ничего среднего не существует. В конце настоящей истории человечества каждый человек будет либо спасённым в Царстве Божием, либо погибшим навеки в озере огненном:

Некоторые христиане, основываясь на двух высказываниях Иисуса Христа, утверждают, что верующие люди никогда и никем не будут судимы. Как это совместить с другими местами Священного Писания, которые мы читали, и которые ясно говорят, что всем христианам нужно будет предстать на суд Христов, пред судилище Христово (Рим.14:10, 2Кор.5:10)? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно внимательно рассмотреть эти высказывания Иисуса Христа. Это поможет нам увидеть, что имел в виду Иисус, когда это говорил:

Так как Священное Писание не может противоречить самому себе, рассматривать эти утверждения Иисуса Христа нужно в свете других мест Писания, говорящих о суде над верующими пред судилищем Христовым (Рим.14:10, 2Кор.5:10). Они ясно утверждают, что верующие будут судимы, и предстанут на суд Христов.

Но Священное Писание также ясно утверждает, что верующие христиане не будут судимы вместе с неверующими, в суде над народами (Мт.25:31-46, 1Кор.6:2). Фактически, они будут судьями вместе со Христом на этом суде, а не подсудимыми. Также, истинные христиане не будут судимы вместе с неверующими на последнем суде у великого белого престола (Откр.20:11-15).

Следовательно, слова Иисуса нужно применять по отношению к этим двум судам, а не к суду пред судилищем Христовым, где не будет решаться вопрос о спасении верующих, а о наградах или уроне верующих. Слова Иисуса просто значат, что никакой истинно верующий в Него человек, подтверждающий свою веру делами послушания Богу, не придёт на суд вместе с неверующими, и не придёт на суд, концом которого будет осуждение. То есть, ему не нужно бояться Божьего суда и осуждения.

Все люди, которые покаются и поверят в Иисуса, никогда не придут на суд Божий у великого белого престола. Они будут воскрешены (или изменены) в воскресении праведных, при Втором пришествии Иисуса Христа на землю. Затем они будут восхищены навстречу Иисусу Христу, сошедшему с неба. Они предстанут пред судилище Христово, чтобы получить награду за свои дела. Если даже кто-то из них и не получит награды, потому что их дела оказались малоценными, бесполезными или непригодными, как дерево, сено и солома, то они всё равно будут спасены. Они будут спасены, потому что покаялись в своих грехах и верили в Иисуса.

Люди, которые ничего не делали с теми дарами, которые Господь им дал, не воскреснут в первом воскресении праведников, чтобы получить свою награду. Они даже не воскреснут, чтобы потерпеть урон, но всё же спастись, если их дела будут признаны малоценными. Но они воскреснут вместе с неверующими, чтобы услышать свой приговор, потому что у них вообще не было никаких дел. Они не старались умножить имение своего Господина.

Нужно заметить, что в притчах Иисуса человек, который ничего не делал, и не умножил серебра своего господина, был всегда приведён к господину последним. Это соответствует порядку судов, описанных в Писании. Сначала будет суд пред судилищем Христовым над истинными верующими, которые что-то делали для Господа и Церкви. Затем будет суд у великого белого престола над неверующими, и над теми верующими, которые ничего не делали, а также над теми, кто называли себя верующими, но жили неправедно, и не смогли наследовать жизнь вечную (1Кор.6:9-10, Гал.5:19-21).

Что произойдёт сразу же после Второго пришествия Иисуса Христа, воскресения мёртвых праведников, и суда над верующими пред судилищем Христовым? Священное Писание открывает нам, что после этого произойдёт суд над всеми народами. Прославленный Царь Иисус Христос будет Судьёй на этом суде. Церковь Иисуса Христа будет судить мир вместе с Ним:

О суде над народами после пришествия Иисуса Христа предвещали как пророки Ветхого Завета, так и сам Иисус Христос, а также Его апостолы. На этом суде Христос будет судить народы вместе со своими Ангелами и Своей Церковью. Давайте прочитаем несколько текстов Писания, говорящих о суде над народами:

Мы видим из книги пророка Иоиля, что определяющим фактором на этом суде будет отношение народов к Божьему народу Израилю. Иисус также подтвердил то, что решающим фактором в этом суде над народами будет отношение народов к Его меньшим братьям, которыми являются евреи и христиане. Именно это определит судьбу людей в то время, войдут ли они в Его Царство, или же пойдут в вечный огонь, приготовленный диаволу и его ангелам:

Все остальные люди воскреснут и будут судимы только после того, как пройдёт эта тысяча лет. Все эти люди должны будут явиться перед великим белым престолом. Они будут судимы по своим делам. Те из них, кто не будет записан в книге жизни, будут брошены в озеро огненное.

Озеро огненное ещё называется в Библии смерть вторая, и огонь вечный, приготовленный диаволу и его ангелам (Откр. 20:14, 21:8, Мт.25:41). Имена большинства людей на суде у великого белого престола не будут записаны в книге жизни. Будут ли там люди, чьи имена найдутся записанными в книге жизни? Иисус Христос говорил так:

Из этих слов Иисуса можно понять, что ниневитяне, которые покаялись от проповеди Ионы, и царица южная (царица Савская) не будут осуждены на этом суде у великого белого престола вместе с другими людьми, хотя они восстанут на суд вместе с поколением (родом), жившим во время земной жизни Иисуса Христа, и отвергнувшим Его и его проповедь. Они будут на этом суде скорее в роли судей этого неверующего поколения, нежели подсудимых. Из этого мы можем предположить, что хотя они воскресли не в первом, а во втором воскресении, им будет позволено войти в жизнь вечную.

Сегодня Господь даёт также и нам возможность не быть осуждёнными на погибель в озере огненном, если мы покаемся в своих грехах и поверим в Иисуса Христа. Всех грешников ждёт страшное наказание после смерти. В Библии сказано, что всем людям однажды придётся умереть, а потом суд:

Всем людям придётся воскреснуть и предстать пред Божьим судом. Бог будет судить каждого грешника за его грехи. Все дела людей записываются в книги на небесах. Придёт время, и люди будут судимы по этим делам. Даже за один сделанный грех человек не сможет попасть в Божье Царство. И даже за один сделанный грех человек будет наказан в огненном озере, вместе с диаволом и его ангелами. В Библии написано, что каждый человек, который живёт на земле, согрешил в чём-то пред Богом:

Бог есть святым, праведным и справедливым Богом. Он должен наказать каждого грешника за каждый грех, потому что это справедливо. Самым большим, страшным и окончательным наказанием за грех для всех грешников будет смерть вторая – озеро огненное. Но Бог не приготовил это озеро огненное для людей. Он приготовил его для диавола и его ангелов. Так говорил Иисус в Своём учении (Мт.25:41). Для людей Бог приготовил спасение от греха через Своего Сына Иисуса Христа. Каждый человек, который примет Божье спасение, будет прощён Богом и не попадёт в озеро огненное. Он будет спасён от осуждения на вечное наказание:

"Отец не судит никого, но весь с у д отдал Сыну." Ин.5:22-28.

"Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, чтобы чтили Сына, как чтят Отца".
Чем отличается суд Отца и Сына. Почему Отец не судит и с какого времени?

"Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, чтобы чтили Сына, как чтят Отца".
Чем отличается суд Отца и Сына. Почему Отец не судит и с какого времени?

Суд у Сына, чтобы чтили Сына. чтобы уважали и даже боялись Сына .
Матф.10:28 И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело
погубить в геенне.
Мф13-37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. 40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;

Суд Сына - не отличается от суда Отца . ибо Сын всегда угождает Отцу , всегда во веки .

Иоан.3:19 Суд же состоит в том, что свет (Иисус и Его учение) пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

Иоан.9:39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие (грешники и в основном из язычников) видели, а видящие стали слепы.

Был раньше свет . Был но настолько малый, как если, сравнить светильник маслянный (Закон) и солнце.

Когда настало время суда Сына . Христос-Слово всегда был судьей Израиля, хотя тот видел в Законе только букву.
А суд всему миру настал после Голгофы, в этом преступлении дьявол согрешил на Безгрешном .

То есть дьявол всегда (. ) имеет доступ к тому, у кого есть грех. помните Иисус говорил "И во мне не имеет ничего" к обвинению .
Так вот подстрекая и накручивая иудеев и убив Христа руками римлян - дьявол подписал себе приговор .
Все остальные Его приступления - сомнительны, ибо он князь (хитростью забравший власть у Адама) мира и имеет свое в каждом человеке ибо безгрешных нет, есть прощенные и святые (отделенные) .
Иов прошел испытания веры через "разрешение" от Бога и дьявол - не безпредельщик, ибо есть Бог над ним .

Иоан.12:31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

Вот где вопрос: Вон изгнан откуда . Может с небес в нижние сферы (господство в воздухе).

Еф.2:2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
Истина - это то, что вечно и не относительно!
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?
11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

"Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, чтобы чтили Сына, как чтят Отца".
Чем отличается суд Отца и Сына. Почему Отец не судит и с какого времени?

Весь суд передан Сыну на основании Его воплощения. Ныне никакая плоть не может упрекнуть Бога: "Ты не жил во плоти! Какое право Ты имеешь судить нас?". Смерть и воскресение Господа - есть кульминация суда Христова над живыми и мертвыми (Ин.12:31). Мир Вам!

"Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, чтобы чтили Сына, как чтят Отца".
Чем отличается суд Отца и Сына. Почему Отец не судит и с какого времени?

Сын пришёл во плоти,стал подобен нам,вот с этого времени суд отдан Сыну.Поразмышляйте над тем,в чём суд Сына сосотоит и всё станет понятно.

Весь суд передан Сыну на основании Его воплощения. Ныне никакая плоть не может упрекнуть Бога: "Ты не жил во плоти! Какое право Ты имеешь судить нас?". Смерть и воскресение Господа - есть кульминация суда Христова над живыми и мертвыми (Ин.12:31). Мир Вам!

Иоанна 5-27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
Искушен во всем и устоял против греха. и имеет право судить как Праведный.

Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
Истина - это то, что вечно и не относительно!
Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

Иисус сказал: "НЕ судить пришел Я мир, но спасти".
Так и евангелие о царствии обещает нам спасение от рабства смертной плоти: "Познаете истину и истина сделает вас свободными". Ин.8:31,36.
Кому обещано спасение и свобода? Праведникам: "Кто призовет имя Господне - спасется", "Господом и Христом Бог соделал Иисуса, Которого распяли". Деяния гл.2:36,21.
Значит суд Христа в отделении праведников ко спасению: "И пошлет Сын человеческий Ангелов Своих, с трубою громогласною, и соберут они избранных Его от 4 х сторон". Соберут Ангелы избранных Христа в царство Бога. Мф.24:31,27,29.
"Первенец воскрес Христос, потом воскреснут ХРИСТОВЫ Избранники во 2 пришествие Его". 1Коринф.15:20-23.
"Второй раз Христос явится к ожидающим Его во спасение". Евр.гл.9:28.
А Бог, наверно, накажет нечестивых.

Весь суд передан Сыну на основании Его воплощения. Ныне никакая плоть не может упрекнуть Бога: "Ты не жил во плоти! Какое право Ты имеешь судить нас?". Смерть и воскресение Господа - есть кульминация суда Христова над живыми и мертвыми (Ин.12:31). Мир Вам!

Иисус говорил: "Вы думаете мир принес Я на землю (в 1 пришествие) нет, говорю вам, но РАЗДЕЛЕНИЕ". Луки 12:51.
Мне кажется в этом суть суда Христа. Он отделяет до 2 пришествия праведника, призывающего имя Его, от нечестивого. Суд Его снисходительнее суда Бога потому что Христос был в теле и был искушен всем, кроме греха, и голодом и усталостью, и и т.д. Он избирает ко спасению людей правдивых и наднляет их Духовным даром, который является залогом будущего спасения. Марка гл.16:17,18.
"Второй раз явится (в духе) к ожидающим Его во спасение". Евр.гл.9:28.
Как спасет Христос? Иоанн 1ИН.3:2. говорит : "Пока не знаем что будем, но когда свершится, будем подобны Ему, потому что увидим Его как ОН есть", т.е . Христос уподобит своих избранников Себе, они будут нетленными Ангелами - Духами. и не смогут умереть: Луки 20:35,36. " Сподобившиеся достичь века того и воскресения, умереть не смогут". Не в наказаниии суд Христа, а в спасении хороших людей.

Сын пришёл во плоти,стал подобен нам,вот с этого времени суд отдан Сыну.Поразмышляйте над тем,в чём суд Сына сосотоит и всё станет понятно.

Так и есть."Сын пришел во плоти". Зачем нужно было Сыну Бога воспринимать плоть и кровь? ап. Павел хорошо объяснил это в послании евреям. Не только для того, чтобы уподобиться людям, чтобы дать нам Новый Завет, НО чтобы исполнить Закон Моисея, и принести жертву по закону. как делают первосвященники из человеков и стать Первосвященником,
Евр.гл.8: "Главное же в том, что мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную Бога на небесах, И есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвигГосподь, а не человек. (не рукотворная).
Всякий Первосвященник поставляется для приношения жертв, (функция священн.) а потому, чтобы Христос стал первосвященником, нужно было чтобы и ОН имел что принесть в жертву". ХРистос принес в жертву тело Свое, которое приготовил Ему Бог на земле. Евр.гл.10:5-18. и стал Первосвященником вечным по чину Мелхиседека.Милостивым Первосвященником.

Весь суд передан Сыну на основании Его воплощения. Ныне никакая плоть не может упрекнуть Бога: "Ты не жил во плоти! Какое право Ты имеешь судить нас?". Смерть и воскресение Господа - есть кульминация суда Христова над живыми и мертвыми (Ин.12:31). Мир Вам!

Вот именно, мы часто слышим: "Куда смотрит БОГ"?. Невежественные люди, бедные и несчастные. Они могли бы надеяться на Христа, но не знают, что Иисус говорил: Вы ничего не просили у Бога во имя МОЕ, а теперь, (после 1 пришествия) просите и дано будет".Обращаются в иконам , и упрекают Бога , что Он их не слышит.

"Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, чтобы чтили Сына, как чтят Отца".
Чем отличается суд Отца и Сына. Почему Отец не судит и с какого времени?

Читайте стих 27 пятой главы Ев. от Иоанна.
И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
Почему Отец не судит ?
Потому что суд отдал Сыну.
Почему отдал Сыну ?
Потому что Сын Божий есть Сын Человеческий.
Почему ?
А вот это вопрос.
Почему Сын Божий является Сыном Человеческим ?
Казало бы, а какой тут вопрос. Всё очевидно. Мария родила мальчика и оказалось, что он будущий (или настоящий) Сын Божий.
Но не всё так просто.
Об этом уже рассуждают более двух тысяч лет, сотворили невероятное количество версий произошедшего, а воз и ныне там.
Я думаю, по данному питанню следует вернуться к началу, к Бытию.
А что было в Начале ?
А в начале Всевышний Сотворил Адама и поставил его Главой всей земли.
Таков был Великий План Бога - поставить своего Представителя для управления землёю.
Этот Представитель и является Судьёю всей земли (т.е. Он судит все дела на земле). Кого карать - карает, кого миловать - милует.
Это было в Начале и это будет в Конце. План Божий состоится.
Адам был Человек и в Начале, Адам будет Человек и в Конце.
А Бог Остаётся Богом. Он над Адамом. Он Автор Сценария. Он расставляет фишки. И двигает ими. И открывает партию и закрывает её.
Он Всё. А мы - люди.
Но, между Адамом в Начале и Адамом (Христом) в Конце было Знаменательное Событие (Сошествие Всемогущего на грешную землю).
Как Он Сошел всем хорошо известно. Сошел с небес, ходил по земле, был умершвлён по плоти, был погребён и воскрес Духом из мёртвых и Восшел на небеса.
И всё Это для того, чтобы Адам, который был в Начале и пал, стал Адамом в Конце (Сыном Всемогущего Бога).
Второе Пришествие Христа - Явление Сына Первеца на земле, Который и будет судить землю, ибо есть Сын Человеческий (первый представитель Человечества удостоенный Царства Небесного).

Читайте также: