Есть ли в составе верховного суда рф хотя бы одно структурное подразделение

Обновлено: 17.06.2024

от 24 ноября 2009 года

Методические рекомендации размещены на FTP-сервере Судебного департамента в папке Courtinf (логин для доступа . пароль . ).

Начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации предлагаю довести указанный документ до сведения председателей районных (городских), гарнизонных военных судов, а также администраторов соответствующих судов.

Заместитель Генерального директора
А.Я.Перепеченов

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Судебного департамента при
Верховном Суде Российской Федерации
А.В.Гусев
24 ноября 2009 года

Методические рекомендации по организации деятельности администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда

Администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда (далее - администратор) осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", федеральных законов от 8 января 1998 года N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и должностным регламентом, утвержденным председателем соответствующего суда.

Администратор реализует свои полномочия под контролем соответствующих подразделений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) и во взаимодействии с ними, а администратор районного суда, гарнизонного военного суда - под контролем управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (далее - Управление (Отдел) и во взаимодействии с ним.

Квалификационные требования к лицу, замещающему должность федеральной государственной гражданской службы администратора, изложены в соответствующем Типовом должностном регламенте, утвержденном приказом Судебного департамента от 22 августа 2006 года N 80.

Администратор подчиняется председателю соответствующего суда и выполняет его распоряжения.

1. Планирование и отчетность

Администратор осуществляет свою деятельность согласно плану, который составляется в соответствии с требованиями Инструкции об организации планирования и контроля в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом Судебного департамента от 25 декабря 2001 года N 1/6 (далее - Инструкция), с учетом примерного плана-графика работы администратора и методических указаний Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации к нему от 14 января 2000 года N СД-ВВ/36.

План должен содержать конкретные мероприятия по всем направлениям организационного обеспечения деятельности суда и для решения задач, поставленных перед администратором председателем соответствующего суда, начальником Управления (Отдела) в пределах полномочий, предусмотренных статьей 16 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации".

План на очередной период составляется с учетом результатов выполнения плана предшествующего периода и должен включать незавершенные или переносимые по срокам исполнения мероприятия.

Инструкцией предусмотрено составление ежеквартальных планов работы администратора суда.

План работы администратора районного суда, гарнизонного военного суда составляется в одном экземпляре, согласовывается с председателем соответствующего суда и не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, представляется на утверждение начальнику Управления (Отдела). После утверждения (не позднее 25 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу) копия плана возвращается в суд и хранится в наряде "Планы и отчеты о деятельности администратора суда", оригинал плана подшивается в одноименный наряд в соответствующем структурном подразделении Управления (Отдела).

План работы администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного флотского военного суда составляется в одном экземпляре, согласовывается с председателем соответствующего суда и не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, представляется на утверждение начальнику Главного управления организационно-правового обеспечения деятельности судов (ГУОПО) либо начальнику Главного управления обеспечения деятельности военных судов (ГУВС) Судебного департамента, после утверждения копия плана возвращается в суд и хранится в наряде "Планы и отчеты о деятельности администратора суда", оригинал плана подшивается в одноименный наряд в соответствующем отделе ГУОПО.

Помимо квартального администратор вправе осуществлять ежемесячное, еженедельное и ежедневное планирование своей деятельности, что позволит более оперативно организовать работу и установить повседневный контроль исполнения текущих и перспективных мероприятий. Для этого администратору рекомендуется вести Рабочую тетрадь в форме еженедельника или иной произвольной форме.

По окончании отчетного периода (квартала) в соответствии с требованиями вышеназванной Инструкции администратор представляет начальнику Управления (Отдела) письменный отчет-справку о выполнении плановых мероприятий за своей подписью, утверждаемый председателем соответствующего суда, а администратор верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного флотского военного суда соответственно начальнику ГУОПО либо ГУВС.

2. Отдельные вопросы организационного обеспечения деятельности суда

На здании суда может также устанавливаться флаг субъекта Российской Федерации, в залах судебных заседаний - флаг и герб субъекта Российской Федерации.

На здании суда должна иметься наружная вывеска с названием суда, соответствующая по оформлению требованиям, содержащимся в приказе Судебного департамента от 31 декабря 2002 года N 151 "О бланках, вывесках и печатях федеральных судов общей юрисдикции".

В помещении суда должны быть установлены стенды с информацией для граждан и (или) технические средства аналогичного назначения.

Технические средства - информационные терминалы (киоски), электронные табло и т.п., входящие в состав подсистемы "Отображение информации коллективного пользования" ИРЦВ.42 5500 9.077 ГАС "Правосудие" и взаимодействующие с базой данных автоматизированной системы судебного делопроизводства суда (Программное изделие (ПИ) "Судебное делопроизводство" ИРЦВ.80379-01).

В занимаемых судами помещениях размещаются в доступных для посетителей местах информационные стенды и (или) технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности соответствующего суда, которая должна содержать:

порядок работы суда, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления, по вопросам, связанным с рассмотрением дел в суде, и иным;

сведения о дате, времени, месте проведения и предмете судебного заседания по делам, назначенным к слушанию;

порядок присутствия в судебном заседании и меры, принимаемые к его нарушителям, порядок пропуска в залы судебного заседания и помещения, занимаемые судами;

условия и порядок получения информации о деятельности суда;

иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией, а именно: указатель расположения кабинетов председателя суда, его заместителей, судей и работников аппарата суда, залов судебных заседаний, структурных подразделений суда; размере и условиях оплаты государственной пошлины, наименование получателя платежей и т.д.; сроках и порядке обжалования судебных решений; данные о территориях судебных участков, обслуживаемых мировыми судьями, их юридический адрес и место фактического расположения.

На информационных стендах и (или) технических средствах аналогичного назначения также могут быть размещены образцы исковых заявлений (жалоб). У стенда и технических средств необходимо оборудовать место, позволяющее гражданам вести необходимые записи.

По поручению председателя суда администратор доводит приказы, распоряжения, указания, решения, инструкции, рекомендации, информационные письма Судебного департамента и его территориальных органов по вопросам деятельности суда до работников суда; готовит проекты приказов, распоряжений председателя суда (при отсутствии в суде соответствующих структурных подразделений и их руководителей); осуществляет контроль исполнения работниками суда Правил внутреннего распорядка суда, утвержденных председателем соответствующего суда и Правил поведения работников аппарата суда, утвержденных постановлением Совета судей Российской Федерации от 27 апреля 2006 года N 156.

3. Организация делопроизводства и работы архива суда

3.1. Организация делопроизводства в суде

Основными нормативными методическими документами, определяющими и устанавливающими единую систему организации и порядок ведения судебного делопроизводства в судах общей юрисдикции Российской Федерации, являются Инструкция по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов и Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденные приказами Судебного департамента соответственно от 15 декабря 2004 года N 161 и от 29 апреля 2003 года N 36 с последующими изменениями и дополнениями (далее - Инструкции), Руководство по делопроизводству в военных судах, утвержденное приказом заместителя Генерального директора Судебного департамента - начальником Главного управления обеспечения деятельности военных судов от 28 ноября 2003 года N 40 (далее - Руководство) и эксплуатационная документация на ПИ "Судебное делопроизводство": ИРЦВ.80379-01 31 01 ПИ СДП. Описание применения.

Правила и порядок работы с документами, установленные вышеназванными Инструкциями, обязательны для всех работников аппаратов судов. Все работники ответственны за выполнение требований Инструкций, сохранность служебных документов и неразглашение содержащейся в них информации.

Задачи и функции отдела дело- и судопроизводства регламентируются Положением о соответствующем отделе, утверждаемым председателем суда. Права, обязанности и ответственность работников отдела определяются должностными регламентами, утвержденными председателем суда.

При осуществлении должностных полномочий работниками отдела делопроизводства администратор организует правильное применение ими положений Инструкции.

С целью повышения эффективности названной деятельности администратор контролирует (по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие) выполнение работниками аппарата суда функциональных обязанностей.

3.2. Организация приема граждан

В суде должна функционировать Приемная граждан, являющаяся структурным подразделением суда (составной частью структурного подразделения), созданным в целях обеспечения доступности правосудия путем эффективной организации работы суда по приему заявлений и обращений граждан, деятельность которой регламентируется Положением о приемной в суде, утвержденным председателем суда на основании Примерного положения о приемной в судах общей юрисдикции, согласованного постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 15 мая 2008 года N 216 и утвержденного Генеральным директором Судебного департамента 26 ноября 2008 года; и Регламентом организации деятельности приемной, утвержденным председателем суда, на основании Типового регламента организации деятельности приемной суда общей юрисдикции, согласованного постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 179, и утвержденного Генеральным директором Судебного департамента 19 июня 2009 года.

Прием граждан в суде осуществляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка суда, утверждаемыми председателем суда на основе Типовых правил внутреннего распорядка судов, утвержденных постановлением Совета судей Российской Федерации от 18 апреля 2003 года N 101.

Администратор контролирует соответствие действий работников аппарата суда названным Правилам.

3.3. Организация учета, приема, хранения и уничтожения вещественных доказательств, поступающих в суд

Хранение вещественных доказательств в суде, включая учет, принятие на хранение и выдачу вещественных доказательств после вступления судебного акта, которым заканчивается дело, в законную силу, осуществляется в случаях, предусмотренных законом и в порядке, установленном названными выше Инструкциями, Руководством, Положением о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002 года N 620.

Администратор осуществляет контроль соблюдения требований названных выше нормативных документов.

Организационно-распорядительным документом председателя суда определяются место и условия хранения вещественных доказательств, а также назначается лицо, ответственное за этот участок работы.

Хранение вещественных доказательств осуществляется в условиях, не допускающих утрату и обеспечивающих их возврат владельцам или передачу иным лицам в соответствии с требованиями процессуального законодательства.

3.4. Организация работы архива суда

Основными нормативными методическими документами, регламентирующими организацию работы архива суда, являются Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования и Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утвержденные соответственно приказами Судебного департамента от 28 декабря 2005 года N 157 и 1 июня 2007 года N 70, а для военных судов -соответствующие приказы Министерства обороны Российской Федерации, регулирующие вопросы архивного делопроизводства.

Администратору необходимо знать требования, предъявляемые к архивным помещениям и организации работы архива суда, содержащиеся в перечисленных выше нормативных документах, и принимать меры к оборудованию архивных помещений в соответствии с этими требованиями.

Администратор организует правильное применение и контролирует соблюдение положений названной Инструкции ответственным работником отдела делопроизводства за работу архива при осуществлении им должностных полномочий.

Администратор организует прохождение работником архива не реже одного раза в год инструктажа по вопросам противопожарной безопасности, ознакомление с правилами пользования противопожарным инвентарем.

Администратору следует учитывать, что совершенствование работы аппарата суда, оперативность и качество решения вопросов, содержащихся в документах, в значительной мере зависит от организации хранения документов, то есть от методов их классификации. Единый подход к классификации документов в суде обеспечивает номенклатура дел - оформленный в установленном порядке систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в суде, с указанием сроков хранения. Номенклатура дел является основным учетным документом в судебном делопроизводстве и необходима для организации информационно-поисковой системы.

Администратору следует также знать, что номенклатура нарядов, которые ведутся в суде, ежегодно утверждается председателем суда и согласовывается с архивной службой субъекта Российской Федерации.

4. Организация ведения судебной статистики

В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" на администратора возлагается обязанность по организации ведения судебной статистики в соответствующем суде.

Ведение судебной статистики в судах определяют два нормативных документа: Табель форм статистической отчетности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, утверждаемый приказом Судебного департамента ежегодно (далее - Табель) и Инструкция по ведению судебной статистики, утвержденная приказом Судебного департамента от 29 декабря 2007 года N 169 (далее - Инструкция).

Особенности правового положения руководителя организации

Суд подчеркнул особый статус руководителя организации, который с одной стороны урегулирован нормами трудового права, а с другой – нормами гражданского права, а также локальными нормативными актами компании и положениями трудового договора.

Помимо общих норм ТК РФ, в отношении руководителя применяется и специальное регулирование, в частности, положения главы 43 ТК РФ. Нормы этой главы распространяются на руководителей любых организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В частности эти положения могут применяться также в отношении членов коллегиального исполнительного органа организации (правления, дирекции хозяйственного общества и т.п.), заключивших трудовой договор с организацией.

Отдельно ВС РФ указал, на какие категории руководителей положения главы 43 ТК РФ не распространяются. Речь идет о случаях передачи управления управляющей организации или управляющему, о работниках руководящих отдельными сферами деятельности организации (например, о художественном руководителе театра), а также о работниках, хотя и руководящих отдельными структурными подразделениями организации, в том числе филиалами, представительствами или иными обособленными структурными подразделениями, но не выполняющих функций единоличного исполнительного органа организации.

ВС РФ подчеркнул трудоправовой характер статуса руководителя. По существу трудовая функция руководителя сводится к выполнению функций единоличного исполнительного органа - к совершению действий в гражданском обороте от имени организации. Речь идет о реализации полномочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом организации, правообладателя исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, прав и обязанностей работодателя в трудовых отношениях с иными работниками организации и т.д.

Подсудность некоторых категорий споров с участием руководителя организации

В постанолвлении № 21 разрешен ряд спорных моментов по вопросу подведомственности судов (арбитражных судов или судов общей юрисдикции) при рассмотрении дел с участием руководителей организаций.

Дела по искам об оспаривании условий трудовых договоров с руководителями организаций, членами коллегиальных исполнительных органов организаций относятся к компетенции судов общей юрисдикции. Речь в том числе идет об оспаривании условий о размере оплаты труда, выплате выходных пособий, компенсаций и (или) иных выплат в связи с прекращением трудового договора.

Также к ведению судов общей юрисдикции относятся дела по оспариванию принятых в отношении руководителей организации и членов коллегиальных исполнительных органов мер дисциплинарной ответственности.

Один из наиболее острых вопросов в судебной практике касается определения подведомственности дел по оспариванию руководителями организаций решений уполномоченных органов о досрочном прекращении их полномочий. ВС РФ подчеркнул, что эта категория дел также относится к компетенции судов общей юрисдикции.

И это обоснованно, потому что по сути речь идет об исках о восстановлении на работе, то есть об обычных трудовых спорах, которые всегда относились к ведению судов общей юрисдикции. Однако учитывая действующую редакцию арбитражного процессуального законодательства, такого вывода недостаточно , и требуется дополнительное решение вопроса на законодательном уровне для однозначного закрепления данных дел в ведении судов общей юрисдикции.

Другой важный вопрос, затронутый ВС РФ в постановлении № 21, – это подведомственность дел о взыскании убытков с руководителя организации. Несмотря на ряд пунктов, посвященных данному вопросу в Постановлении, к сожалению, проблема так и не была разрешена. Суд указывает, что материальная ответственность руководителя предусмотрена изначально статьей 277 ТК РФ, но при этом допускает, что дела о взыскании убытков с руководителя организации (в том числе бывшего) могут рассматриваться как судами общей юрисдикции, так и арбитражными судами в соответствии с правилами о разграничении компетенции. Но данные правила содержат неясность и толкуются неоднозначно, в том числе, судами, рассматривающими споры данной категории . Пункт 3 статьи 225.1 Арбитражного кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) прямо предусматривает споры о возмещении убытков, причиненных юридическому лицу в компетенции арбитражных судов как корпоративные споры, если иск подан учредителем, участником, членом юридического лица. Каким судом должен рассматриваться аналогичный иск, поданный от имени самого юридического лица, законодателем прямо не указано.

Как правило, подведомственность спора определяется в зависимости от того, нормы какой отрасли права лежат в обосновании исковых требований. Если истец ссылается на нормы гражданского, корпоративного законодательства, то иск может быть рассмотрен арбитражным судом. Если же компания докажет, что спор вытекает из трудовых отношений, со ссылкой на нормы трудового законодательства, то иск может быть принят и рассмотрен судом общей юрисдикции.

Представляется, что такой подход в практике не является справедливым, так как, к примеру, в случае рассмотрения трудового спора в суде общей юрисдикции ответчик (руководитель организации) как работник освобождается от уплаты пошлин и судебных расходов согласно ст. 393 ТК РФ, в то время, как при рассмотрении спора в арбитражном суде эта норма не применяется. То есть исключительно в зависимости от того, какой суд рассматривает иск, стороны спора наделяются неравным объемом прав и обязанностей. В настоящее время определение подведомственности данных споров будет зависеть от убедительности доводов стороны спора в каждой конкретной ситуации. Но принимая во внимание Постановление, в частности, акцент, сделанный ВС РФ на нормах ТК РФ, представляется также, что арбитражные суды будут, скорее всего, отказывать в принятии искового заявления и прекращать производство по делу, если иск заявлен самим юридическим лицом, а не его учредителем, участником или членом.

Увольнение руководителя по решению собственника

ВС РФ обратил особое внимание на такое распространенное в практике основание увольнения руководителя, как пункт 2 статьи 278 ТК РФ, то есть принятие уполномоченным органом юридического лица, либо собственником имущества организации, либо уполномоченным собственником лицом (органом) решения о прекращении трудового договора с руководителем организации.

Подчеркивается, что такое решение является законным, если принято органом (лицом) организации - работодателя, имеющим на то соответствующие полномочия. Такие полномочия могут быть предусмотрены законом, уставом организации, иными корпоративными документами организации, регулирующие компетенцию ее органов управления.

Как и пояснял ранее Конституционный Суд Российской Федерации , ВС РФ указывает в качестве основания признания решения о прекращении трудового договора с руководителем незаконным случаи дискриминации или злоупотребления правом.

В постановлении № 21 ВС РФ ограничился общим указанием на необходимость проверять соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов при включении в трудовой договор условий о выходных пособиях, компенсациях и (или) иных выплатах руководителю в связи с прекращением трудового договора. При этом вопрос о том, правомерно ли применять положения гражданского законодательства о сделках (крупных или с заинтересованностью) к таким условиям трудового договора с руководителем. Таким образом, данный вопрос остается открытым.

Другое важное положение в постановлении № 21 касается возможности судов как уменьшить размер выплат руководителю в связи с прекращением трудового договора, так и отказать руководителю в удовлетворении соответствующего иска о взыскании данных сумм с работодателя. Указан ряд оснований, которые могут стать причиной такого решения суда. Это могут быть нарушения условиями трудового договора требований законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе общеправового принципа недопустимости злоупотребления правом, законных интересов организации, других работников, иных лиц (например, собственника имущества организации). При этом суды обязаны мотивировать свои выводы, указанные в решении.

Исходя из пояснений ВС РФ, если стороны не предусмотрели размер компенсации согласно статье 279 ТК РФ в трудовом договоре (то есть по соглашению сторон) либо между сторонами возник спор в отношении размера выплаты, размер компенсации будет определяться судом. Суд вправе определить размер компенсации исходя из следующих обстоятельств:

  • целевого назначения выплаты,
  • длительности периода работы уволенного лица в должности руководителя организации, времени, остающегося до истечения срока действия трудового договора,
  • трансформации срочного трудового договора в трудовой договор, заключенный на неопределенный срок,
  • размеров сумм (оплаты труда), которые увольняемый руководитель мог бы получить, продолжая работать в должности руководителя организации,
  • оценки дополнительных расходов, которые руководитель может понести в результате прекращения трудового договора.

В целом разъяснения ВС РФ в части выплат компенсации руководителю при увольнении по п. 2 ст. 278 ТК РФ вполне обоснованы, за некоторыми исключениями. К примеру, вывод о том, что суды вправе отказывать полностью руководителю в удовлетворении иска о взыскании компенсации с работодателя, не соответствует позиции Конституционного Суда РФ о том, что данное основание увольнения не является мерой юридической ответственности и не допускается без выплаты руководителю компенсации . Кроме того, данная компенсация носит обязательный, гарантийный характер и установлена законодателем в целях обеспечить баланс законных интересов сторон трудовых отношений: безусловному праву работодателя прекратить в любой момент трудовой договор с руководителем должно соответствовать право руководителя на минимальную, предусмотренную законом компенсацию (если больший размер выплаты не предусмотрен трудовым договором).

Таким образом, разъяснения, данные Судом в рассматриваемом Постановлении, должны в целом способствовать приведению в единство разнородной судебной практики по ряду противоречивых вопросов, возникающих при регулировании деятельности руководителя организации. Однако, тем не менее, некоторые проблемы не нашли отражения в Постановлении, остаются актуальными и требуют дополнительного правового регулирования.

ВС РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он осуществляет судебный надзор за всеми судам общей юрисдикции. В пределах своей компетенции рассматривает дела по первой, второй надзорной инстанции. Является непосредственной вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам субъектов РФ и верховным судам.

Кроме того, в верховном суде создана коллегия для рассмотрения вопроса по даче заключения о наличие в действии судьи признаков преступления.

Полномочия верховного суда РФ:

1. рассматривает дела первой, кассационной и надзорной инстанции.

2. изучает и обобщает судебную практику, дает разъяснение судам по вопросам применения законодательства, возникающим при рассмотрении судебных дел.

Это производит пленум верховного суда.

3. Имеет право законодательной инициативы по вопросам его ведения.

4. Дает заключение о наличии в действии президента РФ признаков преступления.

5. Решает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров.

6. Другие полномочия.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 104) Верховному Суду РФ принадлежит право законодательной инициативы.

В структуру Верховного Суда РФ входят: Пленум Верховного Суда; Президиум Верховного Суда; Судебная коллегия по гражданским делам; Судебная коллегия по уголовным делам; Военная коллегия; Кассационная коллегия.

Пленум Верховного Суда РФ действует в составе: Председателя Верховного суда; заместителей Председателя; членов Верховного Суда. В заседаниях Пленума принимают участие Генеральный прокурор и министр юстиции. Пленум имеет следующие полномочия: давать руководящие разъяснения по вопросам судебной практики; реализовать право законодательной инициативы; утверждать судебные составы коллегий и секретаря Пленума; утверждать Научно-консультативный совет при Верховном Суде; осуществлять другие полномочия, предоставленные законодательством. Пленум Верховного Суда РФ созывается не реже одного раза в четыре месяца.

Президиум Верховного Суда состоит из тринадцати судей в составе Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей. Президиум Верховного Суда: рассматривает дела в порядке надзора, ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств, по представлениям на определения судебных коллегий, вынесенные в кассационном порядке и в порядке надзора, материалы изучения и обобщения судебной практики, анализа судебной статистики, вопросы организации работы судебных коллегий и аппарата Верховного Суда РФ; оказывает помощь нижестоящим судам в правильном применении законодательства РФ; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством Российской Федерации.

Коллегии Верховного Суда РФ (за исключением кассационной) в пределах полномочий: рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора, ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств; изучают и обобщают судебную практику; анализируют судебную статистику.

Кассационная коллегия является второй инстанцией - по проверке решений коллегий Верховного Суда РФ, принятых в первой инстанции.

Организация работы Верховного Суда РФ в целом осуществляется под руководством Председателя и его заместителей.

Председатель Верховного Суда приносит протесты в порядке надзора и приостанавливает исполнение опротестованных решений; организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики; организует работу по осуществлению контроля над выполнением руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, вносит на рассмотрение Пленума и Президиума Верховного Суда РФ вопросы, требующие их решения; созывает Пленум Верховного Суда; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством. В случае отсутствия Председателя Верховного Суда РФ права и обязанности Председателя суда по его поручению осуществляет первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ, а при отсутствии последнего - заместитель Председателя.

- Структурным образованием при Верховном Суде РФ является Судебный департамент. Возглавляет Департамент Генеральный директор, которого назначает на должность и освобождает от должности Председатель Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ. Судебный департамент, его органы и учреждения призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.

- Аппарат Верховного Суда РФ обязан обеспечивать деятельность Верховного Суда РФ. Наиболее многочисленная категория работников аппарата—консультанты, занимающиеся изучением поступающих в Верховный Суд РФ жалоб на приговоры и решения, вступившие в законную силу, а также 'учением гражданских и уголовных дел, которые затребованы по жалобам, поступающим в порядке надзора.

- При Верховном Суде РФ действует Научно-консультативный совет, который является совещательным органом, занимающимся разработкой научно обоснованных рекомендаций по наиболее важным вопросам, возникающим в судебной практике. В составе Научно-консультативного совета две секции - по гражданско-правовым и по уголовно-правовым вопросам.

Верховные суды республик, краевые (областные) суды, суды городов федерального значения, автономной области, автономных округов в пределах своей компетенции: рассматривают дела в качестве суда первой инстанции, в кассационном порядке, в порядке надзора, а также ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств; осуществляют надзор за судебной деятельностью районных судов; изучают и обобщают судебную практику; анализируют судебную статистику.


В соответствии с установленными нормами законодательства формируется аспект формирования структурных подразделений ВС РФ. Фактически, речь идет о том, что формируются специализированные коллегии, которые работают в четко определенном правовом поле. Например, гражданская коллегия, которая осуществляет процесс изучения дел, по гражданскому законодательству. Также формируется апелляционная и кассационная коллегия, коллегия дисциплинарного характера и пр.

Все структуры и подразделения ВС РФ

  1. Квалификационные коллегии. Сразу же нужно сказать о том, что речь идет о коллегиях, которые работают в четко определенном правовом поле, именно по этой причине, они имеют весьма существенные аспекты детализированного, четкого и точного рассмотрения всех особенностей дела. Такие квалификационные коллегии судей в действительности направлены на то, чтобы непременно восстановить объективную действительность и принять правильное, единственно верное решение;
  2. Также формируется апелляционная коллегия. В данном случае речь идет о деятельности структуры, которая осуществляет процесс пересмотра уже принятых судебных решений. Цель процедуры заключается в том, чтобы восстановить объективную действительность и всецело исключить возможность проявления судебной ошибки. Данная коллегия осуществляет пересмотр решений, не вступивших в законную силу;
  3. Кассационная коллегия. Сразу же скажем о том, что данная коллегия осуществляет процесс пересмотра решений, которые уже набрали законную силу. Также, в структуре суда есть коллегия, которая осуществляет рассмотрение дел по новым обстоятельствам и фактам. Такие структурные подразделения в действительности обеспечивают идеальный процесс судопроизводства с учетом необходимости исключить негативные судебные ошибки;
  4. К структурным подразделениям ВС РФ также относят пленум и президиум. Это высшие совещательные инстанции, которые осуществляют функции в вопросе обобщения судебной практики, оформлением статистики, формируют также аспект выдачи постановлений с толкованием законов и пр.;
  5. Есть дисциплинарная коллегия, есть также судебный департамент и аппарат суда.

Важность структурного подразделения

Заметим, что именно такое структурное подразделение делает деятельность ВС РФ четкой, структурированной. Посредством работы различных коллегий формируется аспект детализированного изучения всех обстоятельств дела и принятия единственно верного, точного и законного решения. Кроме всего прочего, очень важно, что в данном структурном подразделении работают совещательные коллегии, которые осуществляют процесс обобщения практики, выпуска толкований норм законодательства, ведения статистики и пр.


Структура Верховного суда
Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ в своем составе содержит информацию, которая касается формирования особой структуры ВС РФ. Все данные по вопросу указаны в.


Апелляционная коллегия Верховного суда
ФКЗ от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ определяет, что в Верховном суде обязательно работает апелляционная коллегия. Сразу же нужно сказать о том, что в полномочия данной коллегии.


Структура и полномочия Верховного суда
Верховный суд в нашей стране выступает контролирующей инстанцией, которая в тоже время осуществляет деятельность, направленную на рассмотрение исковых заявлений. Законодатель.


Коллегии Верховного суда
Судебная структура имеет стандартное строение. Все суды в нашей стране имеют своеобразную структуризацию, своеобразное разделение на коллегии. Каждая коллегия имеет четко.


В соответствии с установленными нормами законодательства формируется аспект формирования структурных подразделений ВС РФ. Фактически, речь идет о том, что формируются специализированные коллегии, которые работают в четко определенном правовом поле. Например, гражданская коллегия, которая осуществляет процесс изучения дел, по гражданскому законодательству. Также формируется апелляционная и кассационная коллегия, коллегия дисциплинарного характера и пр.

Все структуры и подразделения ВС РФ

  1. Квалификационные коллегии. Сразу же нужно сказать о том, что речь идет о коллегиях, которые работают в четко определенном правовом поле, именно по этой причине, они имеют весьма существенные аспекты детализированного, четкого и точного рассмотрения всех особенностей дела. Такие квалификационные коллегии судей в действительности направлены на то, чтобы непременно восстановить объективную действительность и принять правильное, единственно верное решение;
  2. Также формируется апелляционная коллегия. В данном случае речь идет о деятельности структуры, которая осуществляет процесс пересмотра уже принятых судебных решений. Цель процедуры заключается в том, чтобы восстановить объективную действительность и всецело исключить возможность проявления судебной ошибки. Данная коллегия осуществляет пересмотр решений, не вступивших в законную силу;
  3. Кассационная коллегия. Сразу же скажем о том, что данная коллегия осуществляет процесс пересмотра решений, которые уже набрали законную силу. Также, в структуре суда есть коллегия, которая осуществляет рассмотрение дел по новым обстоятельствам и фактам. Такие структурные подразделения в действительности обеспечивают идеальный процесс судопроизводства с учетом необходимости исключить негативные судебные ошибки;
  4. К структурным подразделениям ВС РФ также относят пленум и президиум. Это высшие совещательные инстанции, которые осуществляют функции в вопросе обобщения судебной практики, оформлением статистики, формируют также аспект выдачи постановлений с толкованием законов и пр.;
  5. Есть дисциплинарная коллегия, есть также судебный департамент и аппарат суда.

Важность структурного подразделения

Заметим, что именно такое структурное подразделение делает деятельность ВС РФ четкой, структурированной. Посредством работы различных коллегий формируется аспект детализированного изучения всех обстоятельств дела и принятия единственно верного, точного и законного решения. Кроме всего прочего, очень важно, что в данном структурном подразделении работают совещательные коллегии, которые осуществляют процесс обобщения практики, выпуска толкований норм законодательства, ведения статистики и пр.


Структура Верховного суда
Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ в своем составе содержит информацию, которая касается формирования особой структуры ВС РФ. Все данные по вопросу указаны в.


Апелляционная коллегия Верховного суда
ФКЗ от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ определяет, что в Верховном суде обязательно работает апелляционная коллегия. Сразу же нужно сказать о том, что в полномочия данной коллегии.


Структура и полномочия Верховного суда
Верховный суд в нашей стране выступает контролирующей инстанцией, которая в тоже время осуществляет деятельность, направленную на рассмотрение исковых заявлений. Законодатель.


Коллегии Верховного суда
Судебная структура имеет стандартное строение. Все суды в нашей стране имеют своеобразную структуризацию, своеобразное разделение на коллегии. Каждая коллегия имеет четко.

Читайте также: