Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного лесного участка

Обновлено: 17.05.2024

Ответственным исполнительным органом государственной власти города Севастополя за предоставление государственной услуги является Департамент.

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с МФЦ, Управлением государственной регистрации права и кадастра по г. Севастополю , Департаментом архитектуры и градостроительства г. Севастополя.

Круг заявителей

От имени заявителя при предоставлении государственной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Государственная услуга может быть предоставлена при обращении заявителя:

- лично (либо через представителя заявителя) - по месту нахождения МФЦ;

- почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в адрес Департамента. При этом подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности (в случае завершения оформления права на земельные участки, начатого до принятия федерального конституционного закона, осуществляющегося на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года, - распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории) (далее - Распоряжение);

письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.


Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 25 календарных дней с даты поступления заявления в адрес Департамента и всех необходимых документов.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) в случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации в целях жилищного строительства;

6) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

7) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

8) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, в том числе предусмотренные Приказом N 1;

9) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

10) инвестиционная декларация и договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне в случае, если заявителем является участник свободной экономической зоны.

В случае завершения оформления права на земельные участки, начатого до принятия федерального конституционного закона, осуществляющегося на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года, заявитель предоставляет следующие документы:

1) заявление (в случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, при этом подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке)

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, и личность представителя физического лица;

3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации) (в случае направления заявления представителем юридического или физического лица);

4) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

5) заверенные копии решений органа местного самоуправления или решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (в случае подачи документов через МФЦ копии заверяются сотрудником МФЦ, принимающим документы).

Участок в собственности и отмежеван в 2008 году. С одной стороны участок граничит с лесом, в который собственник отодвинул забор менее сотки. Каким способом можно узаконить данную землю?

Содержание

Что такое лесная амнистия

Закон о лесной амнистии устанавливает особенности отнесения земельных участков из состава лесного фонда в соответствии с данными государственного лесного реестра (далее – ГЛР) к землям иных категорий, а также порядок исправления сведений о земельных участках в ЕГРН.

Цель лесной амнистии – приведение субъектами РФ до 1 января 2023 г. сведений ГЛР в соответствие со сведениями ЕГРН.

Согласно лесной амнистии данные участков, зафиксированные в ЕГРН, получают приоритет перед сведениями государственного лесного реестра, который представляет собой систематизированный свод информации о лесах, об их использовании и охране.

Таким образом, если есть разница между фактически используемой гражданином площадью земельного участка и площадью кадастровой, указанной в ЕГРН, то согласно Закону о лесной амнистии для такого участка можно выполнить межевание и внести в ЕГРН сведения о границах, несмотря на их наложение на лесную территорию.

Лесной амнистией можно воспользоваться только в том случае, если земельный участок облагорожен гражданином, огорожен забором, а также находится на территории лесного фонда, земли которого отмежеваны.

Для начала надо выяснить, кому действительно принадлежит та земля, которую автор вопроса относит к лесному фонду.

Как определить принадлежность земельного участка к лесному фонду

Принадлежность соседнего земельного участка к определенной категории земель может быть определена в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН.

Заведя в поисковой строке кадастровый номер своего участка, автор вопроса может убедиться в том, что его участок отмежеван, а границы уточнены и зафиксированы на публичной кадастровой карте (далее – ПКК).

Как утверждает автор, межевание его участка проводилось в 2008 году, но это совсем не значит, что данные межевого плана его участка зафиксированы на ПКК. Если границы участка уточнены, то на ПКК вы увидите, с кем и где граничит ваш участок.

Данная справка о пересечении границ земельного участка с землями лесного фонда изготавливается бесплатно и несет информационный характер для определения необходимости применения норм Закона о лесной амнистии в конкретной ситуации.

Подача заявления о прирезке участка

Чтобы прирезать участок лесного фонда, применив Закон о лесной амнистии, заинтересованному гражданину надо подать в органы местного самоуправления по месту нахождения участка заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка (заявление о прирезке участка) и утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.

Просьба не путать проект межевания территории с межевым планом, в котором указываются координаты границ и площадь конкретного участка, что изготавливают кадастровые инженеры для постановки участка на кадастровый учет.

Проект межевания территории готовят на территорию всего квартала, в нем определены границы и площади всех земельных участков внутри квартала. После публичных слушаний проект межевания территории утверждается органами местного самоуправления.

Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (ч. 2 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ).

В ст. 39.15 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) прописан порядок предварительного согласования предоставления земельного участка, указаны требования к заявлению гражданина о прирезке участка и необходимый перечень документов, предоставляемых с ним.

Если у вас отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, то тогда обязательно потребуется предоставить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (пп. 2 п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ).

В любом случае в соответствии с ЗК РФ образование земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее – схема) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории (п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ). Данная схема делается гражданином за свой счет. Схему расположения вы можете предварительно заказать у кадастрового инженера, заключив с ним договор.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется по выбору заинтересованного в прирезке гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе (п. 9 ст. 11.10 ЗК РФ).

Порядок согласования схемы расположения участка с комитетом лесного хозяйства

Таким образом, органы местного самоуправления должны в порядке межведомственного взаимодействия согласовать предоставленную гражданином схему с региональным органом власти, уполномоченным в области лесных отношений. В Московской области таким органом власти является Московский областной комитет лесного хозяйства.

Срок согласования схемы с органом местного самоуправления составляет от 30 до 45 дней со дня поступления от гражданина заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка (ст. 39.18 ЗК РФ).

Решение органа местного самоуправления о предварительном согласовании предоставления земельного участка гражданину является основанием для предоставления земельного участка.

В этом случае с органом местного самоуправления заявитель-гражданин заключает договор, а участок в новых границах ставится на кадастровый учет и оформляется на гражданина.

В п. 6–7 ст. 3.5 Закона о введение в действие ЗК РФ перечислены основания для отказа в согласовании предоставленной гражданином схемы. Если вы не согласны с отказом в согласовании схемы, то можете обжаловать его в суде (п. 8 ст. 3.5 Закона о введение в действие ЗК РФ).

В любом случае автору вопроса лучше всего начинать с посещения кадастрового инженера, который поможет и с консультацией по конкретной ситуации, и с оформлением необходимой документации, а также проведет кадастровые работы по изготовлению межевого плана.

Ответственным исполнительным органом государственной власти города Севастополя за предоставление государственной услуги является Департамент.

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с МФЦ, Управлением государственной регистрации права и кадастра по г. Севастополю , Департаментом архитектуры и градостроительства г. Севастополя.

Круг заявителей

От имени заявителя при предоставлении государственной услуги вправе действовать его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего представительские полномочия, оформленного в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Государственная услуга может быть предоставлена при обращении заявителя:

- лично (либо через представителя заявителя) - по месту нахождения МФЦ;

- почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в адрес Департамента. При этом подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности (в случае завершения оформления права на земельные участки, начатого до принятия федерального конституционного закона, осуществляющегося на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года, - распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории) (далее - Распоряжение);

письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.


Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги составляет 25 календарных дней с даты поступления заявления в адрес Департамента и всех необходимых документов.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

4) в случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации в целях жилищного строительства;

6) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

7) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

8) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, в том числе предусмотренные Приказом N 1;

9) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

10) инвестиционная декларация и договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне в случае, если заявителем является участник свободной экономической зоны.

В случае завершения оформления права на земельные участки, начатого до принятия федерального конституционного закона, осуществляющегося на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года, заявитель предоставляет следующие документы:

1) заявление (в случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, при этом подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке)

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, и личность представителя физического лица;

3) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации) (в случае направления заявления представителем юридического или физического лица);

4) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

5) заверенные копии решений органа местного самоуправления или решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (в случае подачи документов через МФЦ копии заверяются сотрудником МФЦ, принимающим документы).

предварительное согласование

инструкция обновлена 04 мая 2021 года

Заявление о предварительном согласовании сформировано с помощью онлайн сервиса.

Предварительное согласование — это 1 из способов получения земельных участков без торгов.

Заявление о предварительном согласовании запускает процедуру, предусмотренную статьей 39.18 Земельного кодекса.


Итак, используя сервис, вы

заполнили заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В этой инструкции рассмотрим способы составить Схему земельного участка.

Целью предварительного согласования является предоставление участка:

  • под ИЖС,
  • для ведения ЛПХ в границах населенного пункта,
  • для ведения садоводства,
  • под КФХ, то есть под крестьянское (фермерское) хозяйство.

При формировании документов через сервис вы наверняка обратили внимание, что

Заявление о предварительном согласовании имеет в приложении 2 документа.

  • Копию паспорта.
  • Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

С копией паспорта все понятно, но возникает вопрос:

Что такое Схема расположения земельного участка и где ее брать?

Схема расположения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории (статья 11.10 ЗК РФ).

схема земельного участка

Иными словами, на Схеме мы отображаем границы и координаты участка, который хотим получить.

Участок должен находиться на свободной (не занятой) земле. Земельный участок не должен пересекать границы других участков.

Схему делают 2 способами:

  • заказать изготовление схемы у кадастрового инженера,
  • сделать Схему самостоятельно.

В зависимости от региона и степени алчности кадастрового инженера, средняя стоимость изготовления Схемы может колебаться от 10 000 рублей до 20 000 рублей.

На мой взгляд, заказывать схему у кадастрового инженера не очень целесообразно, по 3 причинам:

1) изготовление Схемы кадастровым инженером не гарантирует, что процедура предварительного согласования сложится в вашу пользу, и вы получите участок без торгов;

3) некоторые кадастровые инженеры работают на подрядах у местной администрации, то есть косвенно зависят от благосклонности чиновников. Поскольку чиновники, в большинстве своем, не любят раздавать хорошие участки без торгов, то кадастровые инженеры могут вводить в заблуждение доверчивых сограждан относительно возможности получения земли, которую они для себя приглядели.

Как сделать схему земельного участка самостоятельно?

Для справки:

В пункте 4 статьи 11.10 ЗК говорится:

Мне известны 2 инструмента для самостоятельной подготовки Схемы расположения земельного участка:

  • через сайт Росреестра,
  • с использованием бесплатной (ознакомительной) версии программы АРГО.

Подготовка схемы через сайт Росреестра.

сайт Росреестра

Подготовка Схемы через сайт Росреестра является платной.

Размер платы за пользование сервисом по состоянию на май 2019 года для граждан составлял 100 рублей.

Дополнительно Росреестр берет плату за каждый кадастровый план территории, который необходим для формирования схемы (стоимость КПТ – около 200 рублей).

В целом подготовка Схемы расположения земельного участка на сайте Росреестра не вызывает затруднений, потому что разделена на 4 этапа.

заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка

Подготовка схемы с использованием программы АРГО.

На сайте разработчика нужно бесплатно скачать ознакомительную версию программы.

Обратите внимание.

Скачивать нужно не пробную, а именно ознакомительную версию программы.

заявление о предварительном согласовании

Программа АРГО является профессиональным инструментом для кадастровых инженеров.

Однако бесплатная ознакомительная версия идеально подходит для подготовки Схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории.

Кстати, программа уже содержит в себе кадастровые планы территорий многих регионов, поэтому в большинстве случаев, отдельно оплачивать КПТ не придется.

Для подготовки Схемы земельного участка с помощью программы АРГО используйте готовую инструкцию: Как за 40 минут найти свободный участок и составить схему.

Плюсы и минусы составления Схемы через сайт Росреестра:

  1. достаточно просто, потому что сервис заточен только под одну задачу,
  1. услуга платная,
  2. нужно каждый раз оплачивать получение КПТ (кадастровый план территории),
  3. нужна регистрация в системе ЕСИА – гос. услуги,

Плюсы и минусы составления Схемы в программе АРГО:

  1. бесплатно,
  2. не нужно платить за КПТ (кадастровый план территории),
  3. есть пошаговые видео инструкции по составлению Схемы.
  1. программа АРГО сложнее, чем онлайн сервис,
  2. пошаговые видео инструкции по составлению Схемы платные.

Предварительное согласование проходит несколько стадий.

Результаты каждой предшествующей стадии направляют процедуру в положительное или отрицательное русло решения вопроса.

Подробное описание всех стадий и набор шагов смотрите в материале: 4 варианта для предварительного согласования предоставления земельного участка.

Обратите внимание.

Сама по себе процедура предварительного согласования бесплатна.

Никто не имеет право требовать деньги за рассмотрение заявления. За утверждение схемы и публикацию извещения деньги тоже не берут.

Заявление о предварительном согласовании и Схема готовы. Как противостоять чиновничьим уловкам?

Одна из уловок недобросовестных чиновников состоит в незаконном требовании лишних документов.

Лишними они считаются, потому что вы не обязаны их предоставлять.

В видео показан 1 способ, как не прогибаться под незаконные требования сотрудников администрации.

Подача заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка это только 1-ый шаг.

За ним следуют другие действия по получению земельного участка.

Для ускорения поучения участка используйте пошаговые инструкции и готовые сервисы.

Читайте также: