Уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки

Обновлено: 19.05.2024

Государство оказывает различные меры социальной поддержки малоимущим гражданам. Они зависят от категории населения, уровня дохода и других параметров. Для того, чтобы социальная поддержка была адресной и позволяла улучшить положение граждан, которым это требуется, был введен критерий нуждаемости. Он учитывает имущественную и финансовую обеспеченность семьи.

Как определить кому положена социальная поддержка от государства.

Малоимущим гражданам предоставляются выплаты регионального и федерального уровня.

Семья с низким доходом может обратиться за помощью в СЗН, где будет рассмотрено ее положение и оказана социальная поддержка.

Пособие по критериям нуждаемости в субъектах РФ устанавливается местными властями.

Основным параметром, на которые ориентируются сотрудники соцслужбы, считается получение дохода ниже прожиточного минимума. Его сумма устанавливается в регионах и ежегодно проходит индексацию.

Критерии нуждаемости определяются на региональном уровне. Многие субъекты РФ ввели новые условия предоставления адресной социальной помощи.

Для назначения поддержки от государства, сотрудники СЗН анализируют не только доходы семьи, но и имущественную обеспеченность.

Параметрами для оценки материального положения выступают:

  • средне душевой доход всех членов семьи;
  • количество и виды недвижимости;
  • наличие движимой собственности;
  • денежные средства, находящиеся на банковских счетах и др.

Кому откажут в социальной поддержке.

Гражданину может быть отказано в мерах социальной поддержки в случаях, если:

  • на счетах и вкладах одного из членов семьи находится сумма, превышающая 10 прожиточных минимумов, установленных в регионе;
  • в собственности более 1 автомобиля, год выпуска которого менее 5 лет (для многодетных допускается 2 транспортных средств);
  • семья владеет несколькими земельными участками;
  • в распоряжении граждан более одного жилого объекта недвижимости, общая площадь которых превышает установленные в регионе нормы.

При определении нуждаемости не учитываются автомобили, оборудованные специальными приспособлениями для инвалидов, в том числе приобретенные через органы соцзащиты.

Региональные власти могут вводить новые критерии, которые позволят выявить реальную обеспеченность граждан в момент обращения за помощью.

Как оформить меры социальной поддержки.

Если установлены критерии нуждаемости, меры социальной поддержки оказываются следующие:

  • ежемесячные пособия на детей;
  • региональный материнский капитал;
  • компенсации на оплату ЖКХ;
  • выплаты многодетным семьям и др.

Для получения мер социальной поддержки необходимо обратиться в отдел СЗН по месту жительства.

Сотрудники государственной организации предоставят список документов, которые понадобится подготовить, в зависимости от вида пособия.

Госслужащие проверяют достоверность сведений с помощью системы межведомственного взаимодействия.

Критерии нуждаемости в Москве.

В регионах обеспеченность граждан для получения помощи из местного бюджета может различаться.

Критерии нуждаемости в Москве установлены Постановлением Правительства № 954-ПП от 28.12.2016.

Меры социальной поддержки семьи не смогут получить в следующих ситуациях:

  • Члены семьи являются собственниками двух и более жилых помещений, площадь которых превышает 18 кв. метров на каждого.
  • В распоряжении граждан более двух помещений для размещения транспортных средств (гаражей), подлежащих регистрации в соответствии с законодательством.
  • Наличие у семьи более двух земельных участков, площадь которых превышает 0,2 га.
  • Меры социальной поддержки не будут предоставлены, если в семье два автомобиля, один из которых младше 5 лет.
  • Исключение составляют транспортные средства, приобретенные через отдел соцзащиты для многодетных семей или инвалидов с соответствующим оборудованием.
  • Семья не сможет претендовать на социальные выплаты, если на счету или вкладах в банковском учреждении у ее членов более миллиона рублей или эквивалентная сумма в другой валюте.

Документы для оформления.

При определении нуждаемости в состав семьи включаются:

  • родители, состоящие в браке, даже если не проживают вместе, и несовершеннолетние;
  • одинокая мать или отец и дети, находящиеся с ними.

Для назначения пособий и компенсаций необходимо представить справки о доходах семьи за последний год.

Меры социальной поддержки оказываются только в том случае, если на каждого члена приходится ежемесячно менее, чем прожиточный минимум, установленный в регионе.

При расчете доходов учитывается не только заработная плата, но и пенсии, стипендии, другие социальные выплаты, суммы, полученные от индивидуального предпринимательства и др.

На поддержку от государства могут претендовать граждане, если низкий средне душевой доход связан с причинами, не зависящими от них.

В связи с этим совершеннолетние члены семьи должны быть трудоустроены или стоять на учете на Бирже труда в качестве безработных.

Хочу получить статус малообеспеченной семьи (Москва).

Мы многодетная семья (я, муж, двое детей от первого брака и третий - от нынешнего). Статус многодетности имеем.

В собственности квартира (1/3 моя, по 1/3 у старших детей) жилая площадь 82 (там прописана я и младший ребенок).

У мужа в собственности 3/7 дома в деревне на землях сельхозназначения для ведения личного подсобного хозяйства, площадь мужа - 30 (считается ли площадь этого дома в общую)?

Муж прописан по другому адресу в муниципальной квартире, где прописано еще 4 человека.

Старшие дети (14 и 10 лет) прописаны в муниципальной квартире своего отца, проживают с нами.

Меня волнует, прохожу ли я по имущественной обеспеченности.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи.

В вопросе Вы указываете сведения об обеспеченности жилыми помещениями Вашей семьи, при этом не ведёте речь о доходах. Ваш вопрос связан с получением каких-то социальных льгот или касается обеспечения жильём?

С заявлением о признании семьи малообеспеченной можно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства, также такое заявление можно сделать через многофункциональный центр.

Прожиточный минимум в Москве с 1 января 2018 года мсоставляет 16 160 рублей на одного члена семьи.

Семья (одиноко проживающий гражданин), среднедушевой доход которой (доход которого) ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, считается малоимущей (малоимущим) и имеет право на получение социальной поддержки.

Я хочу получать пособие на детей как малообеспеченная семья. По доходам мы проходим по необходимым критериям. Но есть еще имущественная обеспеченность, которая влияет на получение статуса малообеспеченной семьи. В них я сомневаюсь, поэтому спрашиваю именно об этих моментах.

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.2.

Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

Вы указали, что у вас и ваших двух старших детей по 1/3 доле в праве собственности на квартиру жилой площадью 82 кв.м. Но здесь для расчета необходима исходить из общей площади. В связи с этим укажите какой размер общей площади квартиры?

Соответственно эту общую площадь необходимо разделить на количество членов семьи (5 человек), и если на каждого приходится менее или 18 кв.м., то по этому критерию вы проходите.

Что касается 3/7 доли дома мужа в деревне на землях сельхозназначения для ведения личного подсобного хозяйств. Если данный дом не предназначен для проживания, не имеет статуса жилого, то он не должен браться в расчет.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

Таким образом, здесь необходимо также учесть и площадь квартиры, предоставленной по договору социального найма.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям — уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

При обращении за социальной помощью в Москве теперь оценивается не только уровень доходов, но и имущественное положение семьи, в частности – размер жилплощади. Такой порядок закреплен в постановлении столичной мэрии, вступившем в силу с 1 января.

Среди основных критериев, препятствующих предоставлению гражданам мер соцподдержки, как нуждающимся или малоимущим – наличие помещений, дач и земельных участков, количество и площадь которых превышает установленные в правилах нормы; владение двумя автомобилями, гаражами, или машиноместами; наличие крупных сумм на банковских счетах.

Подобный подход должен быть применен в федеральном масштабе для определения размера пенсий, считает глава Минфина России Антон Силуанов. Об этом он сообщил 13 января во время выступления на Гайдаровском форуме в Москве.

Ранее Минтруд представил проект Методических рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости граждан, в соответствии с которыми на региональном и муниципальном уровне должна оцениваться нуждаемость обращающихся за помощью. Там закреплен аналогичный принцип, в соответствии с которым необходимо оценивать доходы не отдельно взятого человека, но всей его семьи, и отказывать в помощи, если у кого-то из близких есть относительно ценное имущество.

О необходимости подобного подхода заявили и в Комитете гражданских инициатив, который возглавляет Алексей Кудрин. Там призывают распространить критерии нуждаемости также на решение вопроса о размере пенсии.

По мнению ее авторов, 87% из тех, кто получает льготы и пособия в России, в действительности не нуждаются в них, между тем как 19% из тех, у кого доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, не получают помощи.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2016 г. № 954-ПП

Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения
1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее — Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченное) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.
1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:
1.2.1. Наличие недвижимого имущества.
1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.
1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.
1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченное) семьи для предоставления мер социальной поддержи малообеспеченным семьям.
1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченное) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности
2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:
2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.
2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.
2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).
2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.
2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.
2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет. При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей. При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.
2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках. При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:
2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.
2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.
2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка. При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности. В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях — в размере 18 квадратных метров.
2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:
2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).
2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее — комиссии по оказанию адресной социальной помощи).
2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.
2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности
3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:
3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.
3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.
3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).
3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченное™) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.
3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности
4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.
4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году
5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:
5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.
5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.
5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.
5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:
5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.
5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.
5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Соцзащита

Мария, отказ необоснованный, для многодетной семьи допустимо иметь два автомобиля, если только оидн из них не имеет мощность 250 л.с и не положе 5 лет выпуска . Можете подать жалобу через личный кабинет ПФР.

Мария Ямщикова

Мария Ямщикова

Соцзащита

Мария Ямщикова

Соцзащита

Мария, так Вам отказали, потому что Вы уже не многодетная семья, у Вас уже двое детей совершеннолетние.

Мария Ямщикова

Мария Ямщикова

Соцзащита

Мария Ямщикова

Анна Разумова-Борзунова

Подскажите пожалуйста, если в собственности дом 43.7 кв.м и квартира 59.9кв.м, пройдем на пособияс 8 до 17? Членов семьи 4 человека.

Мария Ямщикова

Мария Ямщикова

Мария Ямщикова

Соцзащита

Мария, действительно, если двое старших детей учатся по очной форме обучения, семья имеет статус многодетной семьи, и отказ из-за наличия 2-х машин необоснованный. Можете подать жалобу через личный кабинет ПФР или обратиться в прокуратуру.

Мария Ямщикова

Соцзащита

Анна, если у семьи в собственности один дом и одна квартира, размер их площади неважен, отказа по этой причине быть не должно.

Анна Разумова-Борзунова

Соцзащита, в собственности дом 47 кв, квартира 59,9кв. Отказано в превышении квадратуры, на человека сказали, должно не более 24 кв.

Соцзащита

Анна, давайте уточнять, как по документам из Росреестра у Вас обозначается жилой дом и как квартира. Спишите мне дословно.

Анна Разумова-Борзунова

Соцзащита, жилой дом, количество этажей-1,площадь-43, 3 кв. м, правообладатели- я и двое моих детей.
Квартира на муже, взята в ипотеку, площадь- 59,9кв.м.

Александра Завьялова

Сто раз админ пишет это и все равно многие тупые и не понимают

Татьяна Доброхотова

Аксара Панкова

Алексей, это не понимают в Пенсионом фонде.Они ищут множество причин,чтоб только не назначить пособия. Тем Боллее,что даже если мы подавали заявление в июле месяца,и нам поступил отказ в выплате.то за июль соответственно мы пролетаем с пособием. Вот конкретно,в моём случае,дважды отказ по незаконным основаниям. Но они тянут время,а я уже теряю выплату за август месяц. Назначение будет только с момента подачи повторного заявления . И кто должен мне вернуть положенные по ,,Постановлению Президента РФ от 28 .06.2021 г.пособие .Если мне положено по закону от государства,значит я имею право требовать. Но ПФР даже не пытаются опираться на законы. Где справедливость? Даже руководитель ПФР в нашем городе сказал,чтоб я обратилась в суд.

Маришка Михатова

Анна Кутузова

Аксара, тоже самое.с июля месяца отказы шлют.а наши с Пфр говорят что положено и все правильно заполнено.пишите жалобу

Елена Астафьева

Любаша Кучина

Андрей Полянский

Здравствуйте скажите пожалуйста нулевом доходи уважительная причина беременность уже вошло закон ? Просто я подавал на пособию с 3 до 7 лет и мне отказали причина нулевой доход за прошлый год а прошлый год я была беременна Ребёнку 7 месяцев в данное время я подала заново на пособию скажите пожалуйста мне опять отказ будет ?

Соцзащита

Ольга Манохина

Соцзащита, добрый день! Подскажите пожалуйста, если по имуществу прохожу, но вот начисления больше прож. Минимума. В этом случае отказ? Просто пришёл отказ без объяснений. Я мать одиночка.

Соцзащита

Ольга, да, если среднедушевой доход семьи за расчетный период превышает региональный прожиточный минимум на душу населения, то будет отказ.

Ольга Манохина

Ольга Манохина

Соцзащита

Ольга Манохина

Спасибо

Марина Романова

Соцзащита

Марина, отказа по причине нулевого дохода не будет, т.к. у Вас уважительная причина отсутствия дохода - статус одинокой матери.

Марина Романова

Соцзащита, даже если уже не буду многодетной, а если с одним ребёнком будет отец вписан и официально алименты, то откажут, если я работать не буду, просто до декрета временно работала и с 3 лет, кто возьмёт с 3 летним ребенком да возраст за 40.

Соцзащита

Марина Романова

Соцзащита, а если в графе отец будет записан отец ребенку 3года то пособие с 3-7 одобрят, если я не работаю?? Или откажут при 0доходе моём.

Соцзащита

Марина, в этот раз из-за нулевого дохода не откажут, так как у Вас имеется уважительная причина отсутствия дохода - уход за ребенком до 3-х лет, но при следующем переоформлении откажут, если будет нулевой доход. Кроме этого, рекомендую оформить алименты на ребенка.

Надежда-Василий Мироновы

Здравствуйте скажите пожалуйста, я 2 года уже не работаю, но элементы получаю официально я могу получать пособия с 3 до 7

Соцзащита

Надежда-Василий, нет, будет отказ. Алименты - это доход ребенка, а не Ваш доход. В расчетный период (12 месяцев перед 4 месяцами до обращения) Вы должны иметь доход от трудовой деятельности (хотя бы один месяц) или 10 месяцев уважительных причин при отсутствии дохода. Рекомендую трудоустроиться и через 5 месяцев подать заявление, тогда отказа по причине нулевого дохода не будет.

Гульназ Зарипова

Помогите пожалуйста может кто знает . Доля в родительском кв 1/3 будет ли учитываться? Есть свое жилье более 100кв м .

Аксара Панкова

Гульназ, нет ,не будет. Вчера в группе был ответ,что если остальные доли не принадлежат вашей же семье. Учитывается 1/2 дополнительного жилья или полностью в собственности вторая квартира или дом.

Соцзащита

Гульназ Зарипова

Соцзащита, скажи пожалуйста а при расчете на пособии с 3-7 лет тоже не учитывается? Или все таки там учитывают ?

Соцзащита

Гульназ, не учитываются только в том случае, если пособие от 8 до 17 лет оформляется на того же ребенка, который ранее получал выплату от 3 до 7 лет

Аня Понкратова


Аня Понкратова ответила Гульназ

Татьяна Бурак

Соцзащита

Татьяна Бурак

Надежда Ловыгина

Анастасия Кононова

Подскажите, пожалуйста. У меня есть участок земли в Псковской области. Позвонили из ПФР и сообщили что у меня много земли, пособие не положено! В постановлении чётко сказано, что для сельских поселений - 1га! Сотрудница мне долго говорила о сель хоз назначении.. При чем здесь это. Они что издеваются? Куда обращаться?

Соцзащита

Анастасия Кононова

земельный участок общей площадью не более 0,25 га в городских поселениях или не более 1 га, если участок "расположен" в сельском поселении или межселенной территории;
Я не вижу в постановлении ни слова о регистрации в сельском поселении, укажите пожалуйста пункт

Соцзащита

Анастасия Кононова

Соцзащита

Соцзащита

Соцзащита

Мария, согласно Постановления Правительства Москвы
28 декабря 2016 года N 954-ПП "О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям"
Показать полностью.

2.4.Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

Возможно, отказ в назначении пособия на детей Вам вынесли по п. 2.4.1. До момента выделения долей какая площадь приходилась на Вас?

Читайте также: