Способы приватизации муниципального имущества презентация

Обновлено: 19.05.2024

Аукцион — самый распространенный способ приватизации муниципального имущества.

Приватизировать на аукционе можно только то имущество, в отношении которого покупатель не должен выполнить каких-либо условий. Есть и другие важные условия для такой приватизации.

Вместе с заявками участники представляют задатки. Их нужно вернуть проигравшим, а победителю засчитать в счет оплаты.

За нарушения порядка аукциона на любой из его стадий вас могут привлечь к административной ответственности по ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Проводите аукцион, чтобы продать (пп. 1 п. 2 ст. 3, п. 1 ст. 18 Закона о приватизации):

  • недвижимость (кроме земельных участков без зданий);
  • движимое имущество, кроме обращенного в собственность муниципального образования или унаследованного им;
  • доли в ООО;
  • акции, если вы не собираетесь проводить специализированный аукцион.

Все это имущество можно выставлять на аукцион, только если покупатель не должен выполнить в отношении него никаких условий.

Чтобы можно было провести аукцион:

  • имущество должно быть в плане приватизации; должно предусматривать аукцион в качестве способа приватизации. Решением также определяется форма подачи предложений (п. 3 ст. 18 Закона о приватизации).

не менее чем за 30 дней до аукциона. На это указано в п. п. 1, 2 ст. 15 Закона о приватизации, п. 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909.

В этом случае нужно вернуть деньги покупателю, а имущество в казну (п. 2 ст. 167 ГК РФ).

Принимайте заявки в двух экземплярах. К ним прилагаются документы с их описью. Они должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью претендента-юрлица на каждом листе (п. 2 ст. 16 Закона о приватизации).

На каждом экземпляре заявки поставьте ее номер, а также дату и время принятия. Один верните заявителю. Регистрируйте заявки в журнале приема заявок.

Примите задатки одновременно с заявками. При этом договор о задатке считается заключенным, когда претендент подал заявку и перечислил задаток (п. п. 6 — 9 Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе).

Если до конца приема заявок претендент отзовет свою заявку, верните ему задаток в течение пяти дней с даты отзыва. Если он отзовет ее после истечения срока приема, то верните задаток в течение пяти дней после окончания аукциона (п. п. 9, 13 ст. 18 Закона о приватизации).

Рассмотрите заявки в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока их приема. Оформите результаты протоколом о признании претендентов участниками аукциона. В него внесите (п. 11 Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе):

  • перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов;
  • перечень отозванных заявок;
  • имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона и не допущенных к участию в аукционе с указанием оснований отказа.

За неправомерный отказ вас могут привлечь к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, а аукцион признать недействительным. Это означает, что и заключенный на нем договор тоже будет недействительным и придется вернуть деньги покупателю, а имущество в казну (п. 2 ст. 167, ст. 449 ГК РФ).

Обратите внимание, что, если с документами, которые представил заявитель, нет описи, это не основание отказать в допуске, а вот если на документах претендента-юрлица нет печати, отказать можно.

Верните задатки в течение пяти дней с даты подписания протокола о признании претендентов участниками аукциона. За просрочку предусмотрены пени (п. 16(1) Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе).

Определяйте победителя по правилам п. 15 Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе.

При закрытой форме подачи предложений аукционист не нужен, поскольку участники подают предложения о цене в запечатанных конвертах (п. 3 ст. 18 Закона о приватизации). Победителя в этом случае определяйте по правилам п. 16 Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе.

Итоги оформите протоколом в двух экземплярах. В нем укажите итоговую цену. Один экземпляр вручите победителю в день аукциона (п. 16 Положения о продаже государственного или муниципального имущества на аукционе). За нарушение этих требований вас могут оштрафовать по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Более подробно с данным материалом Вы можете ознакомиться в СПС КонсультантПлюс

Статья 13. Способы приватизации государственного и муниципального имущества

1. Используются следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

1) преобразование унитарного предприятия в акционерное общество;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.1) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

(пп. 1.1 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

2) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) утратил силу. - Федеральный закон от 29.06.2015 N 180-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

7) продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 265-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 2 в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3 - 4. Утратили силу. - Федеральный закон от 31.05.2010 N 106-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что более двадцати лет назад в российский гражданский оборот был введен неизвестный ранее советскому обществу механизм реализации государственного имущества – приватизация. Резкое изменение социально-экономической формации российского общества повлекло за собой беспорядочную реализацию данного гражданско-правового института, которая, по сути, стала ускоренной распродажей производственных активов российской экономики за бесценок. Еще в 2012 г. в своей предвыборной кампании кандидаты в Президенты РФ неоднократно обращались с критикой приватизационных процессов, происходивших в России в конце прошлого века. Подчеркивалось, что приватизация в России, как и в странах с развитым правопорядком, должна носить характер источника пополнения федерального бюджета, предлагалось внести существенные изменения в систему норм, регулирующих данный правовой институт, однако, глобальные положения, способные изменить процесс приватизации в России в сторону эффективности, так и не нашли отражения в законодательстве.
По данным федерального статистического наблюдения в 2015 году продолжалась приватизация государственного и муниципального имущества. Приватизация имущественных комплексов государственных и муниципальных унитарных предприятий путем преобразования в хозяйственные общества на территории Кировской области не осуществлялась.
За истекший год от продажи приватизированного государственного и муниципального имущества получено 1117,8 млн. рублей, что на 14,4 процента больше, чем за 2014 год. Следует отметить, что средства от продажи акций открытых акционерных обществ в 3,2 раза превысили уровень 2014 года.
Наибольшую часть денежных средств, полученных от приватизации, составляли средства от выкупа арендованного имущества – 42,2 процента и от реализации недвижимого имущества – 29,1 процента. На доходы от продажи акций публичных (открытых) акционерных обществ приходилось 14,2 процента.
44,7% поступлений денежных средств от приватизации государственного и муниципального имущества составляли средства от продажи на аукционах, поступление которых по сравнению с 2014 годом увеличилось в 1,4 раза; доход, полученный от продажи без объявления цены, снизился в 2,1 раза, и его доля уменьшилась до 0,3 процента. Поступления средств от продажи имущества посредством публичного предложения увеличились в 1,5 раза и составили 4,1 процента от общих поступлений.
Все средства, поступившие от приватизации, перечислены в соответствующие бюджеты: 83,3 процента – в муниципальные бюджеты, 9,3 процента – в областной бюджет и 7,4 процента – в федеральный бюджет.
Таким образом, проблематика приватизации по-прежнему остается дискуссионной и актуальной, о чем свидетельствуют множество примеров правоприменительной практики, неоднозначных научных дискуссий об институте приватизации и существующая необходимость реформирования данного института.
Объектом исследования являются гражданско – правовые формы приватизации государственного и муниципального имущества.
Предметом рассмотрения данной курсовой работы являются нормы регламентирующие институт приватизации государственного и муниципального имущества.
Цель курсовой работы – комплексный анализ гражданско – правовых форм приватизации государственного и муниципального имущества.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить понятие и принципы приватизации государственного и муниципального имущества;
– зучить законодательство Российской Федерации о приватизации государственного имуниципальго имущества;
– охарактеризовать порядок приватизации государственного имуниципального имущества;
– выявить способы приватизации государственного имуниципального имущества;
– выявить проблемы государственного регулирования приватизации государственного и муниципального имущества.
Методы, используемые при написании курсовой работы: анализ научной литературы и законодательных актов, обобщение, сравнительный метод.
Теоретической базой исследования стали труды таких ученых-юристов, а именно: С.Г. Еремин – по актуальные вопросы управления государственной и муниципальной собственностью, А.Н. Козырин – об эволюции российского законодательства, регламентирующего институт приватизации государственного и муниципального имущества, А.Р. Кирсанов – о приватизации государственного и муниципального имущества на основании судебных актов, С.В. Новикова – о способах приватизации государственного и муниципального имущества, Ю.Л. Гегут – о методология статистического исследования процессов приватизации государственного и муниципального имущества на территории Российской Федерации и другие.
Структура курсовой работы определена в соответствии с ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения, библиографического списка.

Доступ закрыт

Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.

Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.

ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ

2 Способы и проблемы приватизации государственного и муниципального имущества


Доступ закрыт

Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.

Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.

ВЫБЕРИТЕ ВАШ ТАРИФ

2.2 Проблемы государственного регулирования приватизации государственного и муниципального имущества

Доступ закрыт

Полный текст и возможность скачивания доступны только для пользователей с Премиум подпиской.

Если вы уже имеете Премиум подписку, то авторизируйтесь для доступа к полному тексту и возможности его скачать.

Слайды и текст этой презентации

Южный Федеральный Университет
Экономический факультет
Кафедра управления человеческими ресурсами

Выполнила: студентка 1.13
Заргарян Д.М.
Преподаватель: к.э.н. , доцент
Васькина М.Г.

Что такое приватизация? 1) Приватизация - процесс продажи частному сектору (физическим и негосударственным юридическим лицам) полностью или частично

Что такое приватизация?

1) Приватизация - процесс продажи частному сектору (физическим и негосударственным юридическим лицам) полностью или частично имущества (активов) госпредприятий.

Функции приватизацииинструментом государственного регулирования долговременного характераона должна стать элементом экономической реформы, ядром радикальных преобразованийформирование слоя мелких и

инструментом государственного регулирования долговременного характера

она должна стать элементом экономической реформы, ядром радикальных преобразований

формирование слоя мелких и средних собственников

сокращение доли имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

перераспределение экономических основ власти.

формирование слоя мелких и средних собственников

Цели приватизации в РФ

Цели приватизации в РФ

Подходы к приватизации

Подходы к приватизации

Этапы приватизацииДенежная приватизация (1994-1997 гг.) Участниками денежной приватизации становятся крупные инвесторыПоэтому предполагается переход к индивидуальному рассмотрению приватизационных

Денежная приватизация (1994-1997 гг.) Участниками денежной приватизации становятся крупные инвесторыПоэтому предполагается переход к индивидуальному рассмотрению приватизационных проектов при продаже наиболее крупных предприятий.
Среди способов денежной приватизации наибольший интерес представляют специализированные денежные аукционы и инвестиционные конкурсы.

Ваучерная приватизация (1992-1994 гг.)
"Ваучерный" характер приватизации в России означает, что государственная собственность передается гражданам бесплатно. На приватизационные чеки могут приобретаться объекты приватизации, а также акции специальных инвестиционных фондов.

Современный этап (с 2003 года)


 Формы и способы приватизации

Формы и способы приватизации

Формальная приватизация Данная форма приватизации предполагает перевод государственного предприятия в частноправовую форму. Это может происходить в порядке общего

Данная форма приватизации предполагает перевод государственного предприятия в частноправовую форму. Это может происходить в порядке общего или частного правопреемства.
Для реализации этих задач государство использует инструменты частного права.

Реальная приватизацияПодобная форма приватизации встречается, прежде всего, на муниципальном уровне и имеет четыре основные формы:Продукция - услуги,

Подобная форма приватизации встречается, прежде всего, на муниципальном уровне и имеет четыре основные формы:
Продукция - услуги, производимые государственными предприятиями, заменяются продукцией - услугами других предприятий;
"Контрактная система" - частный продавец оказывает государственному органу определенные платные услуги, которые потребляются непосредственно населению;
"Концессионная модель" - частное предприятие оказывает гражданам платные услуги;
"Чековая система" - государство размещает финансируемые за счет налоговых поступлений чеки, которыми можно производить расчеты с любыми предприятиями - поставщиками.

Особенности приватизации в РФ· Приватизация проводилась не столько по Законам, сколько по Указам президента и ведомственным нормативным документам

Особенности приватизации в РФ

· Приватизация проводилась не столько по Законам, сколько по Указам президента и ведомственным нормативным документам Госкомимущества (которые даже не всегда направлялись в Минюст для регистрации).
· Для предприятий госсектора были разработаны типовые стандарты процедур приватизации, однако широко применялись "индивидуальные процедуры приватизации", вводимые местными органами власти (т.е. незаконные).
· Составлялись ежегодные государственные программы приватизации, но включение в эти программы адресных заданий означало выбор лучших предприятий и их форсированный передел.
· Из-за отсутствия финансовых средств у населения, осуществлялась бесплатная раздача государственной собственности и продажа ее по минимальным ценам, главным образом, в интересах директоров и государственных чиновников.
· При выборе модели ускоренной массовой приватизации главенствовала текущая политическая целесообразность, а не экономическая разумность.

Законодательство В июле 1991 года в России был принят Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий на

В июле 1991 года в России был принят Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992-1994 годы. Все предприятия, подлежащие приватизации, были разделены на три группы:
мелкие предприятия (до 200 занятых с балансовой стоимостью основных фондов менее 1 млн. руб.), они подлежат продаже на аукционах (конкурсах);
крупные предприятия (занято более 1000 человек при балансовой стоимости основных фондов свыше 50 млн. руб.), они приватизируются путем преобразования в открытые акционерные общества;
остальные предприятия, они могут быть приватизированы любым из установленных способов в соответствии с требованиями принятой программы.

Количество предприятий в государственной и частной собственности

Количество предприятий в государственной и частной собственности

Основные задачи государственной политики в сфере приватизации приватизация федерального имущества, не задействованного в обеспечении государственных функций (полномочий)

Основные задачи государственной политики в сфере приватизации

приватизация федерального имущества, не задействованного в обеспечении государственных функций (полномочий) Российской Федерации;
обеспечение поэтапного сокращения числа федеральных государственных унитарных предприятий;
повышение темпов приватизации федерального имущества;
формирование доходов федерального бюджета.

Плюсы и минусы приватизации

Плюсы и минусы приватизации

Итоги приватизации в РФ В России произошел переход от социализма к капитализму.В России появилась группа так называемых

Итоги приватизации в РФ

Приватизация в 2014 гПрограмма приватизации на 2014 год будет просматриваться из-за неблагоприятной экономической и геополитической ситуации в

Приватизация в 2014 г

Программа приватизации на 2014 год будет просматриваться из-за неблагоприятной экономической и геополитической ситуации в стране.
Изначально планировалось, что федеральный бюджет в этом году пополнится от приватизации на 196,8 миллиарда рублей. Хотя в середине апреля в Минфине предупредили, что казна недополучит по приватизации 180 миллиардов рублей.
План приватизации на 2014-2016 годы предполагает приватизацию таких крупнейших активов, как АК "АЛРОСА", "Совкомфлот", "Аэрофлот", РЖД, НК "Роснефть", "Ростелеком", аэропорт "Шереметьево".

Читайте также: