Разрешается ли вожатому хранить личные деньги детей их имущество у себя

Обновлено: 17.05.2024

Вожатый должен объяснить детям, что все в этом лагере создано не только для них, но и для тех ребят, которые приедут после них, поэтому следует бережно относиться ко всему, что их окружает!

Особое внимание уделите сохранности личного имущества. Дети должны быть внимательны к своим вещам, особенно это касается фотоаппаратов, видеокамер, мобильных телефонов, игровых устройств, ноутбуков, ювелирных изделий. Если ребенок покидает свою комнату, и в ней никого нет, то необходимо ее закрыть на ключ. Никогда не оставляйте комнаты открытыми.

Подведение итогов сбора.Вожатый выясняет, насколько дети поняли необходимость выполнения требований. В завершение хозяйственного сбора дети расписываются в ведомости.

(данная диагностика проводится в течении смены)

Цель: Оценка общей эмоциональной атмосферы группы за определенный отрезок времени, выражаемой при помощи цвета.

желтый - очень хорошо

оранжевый - спокойно, хорошо.

Дети выбирают цвет, а затем рисуют солнышки, смайлики, сердечки (или другие фигуры) таблице настроения.

ИМЯ: 1 день 2 день 3 день 4 день И т.д.
Вася С. J
Лена О. J L
И т.д.

• ЛИНЕЙКА ОТКРЫТИЯ СМЕНЫ

Цель: официальное открытие смены и приветствие детей на территории ДОЛ.

Структурные элементы ЛИНЕЙКИ ОТКРЫТИЯ СМЕНЫ: построение отрядов, гимн лагеря (смены), ведущие, знамённая группа для поднятия флагов под гимны (принимающей страны – (Болгария, Латвия, Турция и т.д.) Р.Ф., г. Москвы – в данной последовательности), приветственное слово начальника лагеря, письма от предыдущей смены, творческие номера детей и вожатых, стихи.

· ОБЩИЙ СБОР ЛАГЕРЯ, УЧЕБНАЯ ЭВАКУАЦИЯ

Цель: ввести детей в программу смены, познакомить с правилами проживания в ДОЛ. Предлагается разбить дело на две части. Первая часть должны быть посвящена правилам и нормам, принятым в ДОЛ. На этом этапе предлагается обозначить следующие позиции: ДОЛ – это территория Дисциплины и Порядка (знакомство с основными правилами проживания); ДОЛ – это территория Здоровья (питание, режим дня, питьевой режим, двигательная активность, свежий воздух и т.д.); ДОЛ – это территория Добра и Дружбы (отношение людей друг к другу). ДОЛ – это территория Общения (знакомство с вожатским отрядом, администрацией лагеря);

Второй большой блок - ДОЛ – это территория Радостных и полезных Дел (знакомство с основными идеями программы, итоговым результатом). К его подготовке необходимо подойти со всей ответственностью, внимательно прочитав программу.

Внимание! Всем выступающим необходимо подготовить текст для озвучивания, научиться говорить четко, правильно расставляя интонации. Минимум отступлений, максимум слов – о главном! Так же в конце мероприятия можно провести учебную эвакуацию.

Учебная эвакуация (УЭ) Цель: обучение детей и персонала правильным действиям во время чрезвычайной ситуации.

Перед проведением УЭ необходимо закрепить ответственных за эвакуационные выходы. Расчет утверждается начальником лагеря, все сотрудники ответственные за эвакуацию детей должны расписаться в расчёте об ознакомлении. Начальник расчета назначается начальником лагеря. Инструктаж по плану действий во время оповещения о возникновении условного возгорания или другой ЧС проводится начальником лагеря совместно с начальником пожарного расчёта для персонала накануне. После проведения УЭ необходимо провести разбор правильности (неправильности) действий персонала, участников смены, составить акт о проведении УЭ (отв.: начальник расчета).

• РАЗВЕДКА ЛАГЕРЯ

Цель: самостоятельное знакомство детей с лагерем.

Цель: способствовать созданию эмоционального контакта со всеми, созданию атмосферы взаимопонимания, формированию у каждого ребенка представления об отряде и о себе в отряде.

Идея: тема разговора с детьми на первом огоньке – это, конечно же, ожидания ребенка от пребывания в лагере, зачем я здесь? Чего хочу? Какую цель могу поставить перед собой на этот период? В организации вечерних "огоньков" очень важно, чтобы с первых дней пребывания в лагере "огонек" был не формальным местом, напоминающим классное собрание, а местом задушевного общения. В первые дни "огоньки" могут быть 40-60 мин в зависимости от возраста. Предлагается уже с первых дней вводить правила проведения "огонька":

- если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слово;

- учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего;

- пересекать круг в котором сидят дети – НЕЛЬЗЯ. Можно только обойти круг по периметру – если это действительно необходимо;

- критика должна быть конструктивной: критикуешь - предлагай;

- правило "свободного микрофона": никого нельзя заставлять выступить на "огоньке" или запретить кому-то говорить;

- на "огоньке" говорят откровенно о том, что думают и что волнует; береги время, дай возможность высказаться другому;

- говори не о себе, а о деле: не занимайся саморекламой.

Возможно, у вас правила будут иными. Способы введения правил разные. Очень важно, чтобы каждый смог высказаться. При проведении "огонька" необходимо создать необычную обстановку.

Например: Ребята идут на "огонек" особой тропой, не лишенной "опасностей", а поэтому мальчики помогают девочкам. Схема проведения "огонька": настрой (вечерние песни); небольшое вступительное слово ведущего (один из вожатых отряда), в котором он в непринужденной форме говорит о начале смены ("Мы вам рады", "Мы вновь рады встретиться вместе"), о задачах и традициях "огонька" "Расскажи мне о себе". По традиции каждый рассказывает о себе - о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой смены; поскольку все мы члены одного отряда, то сегодня должен высказаться каждый; очередность нашего разговора будет соблюдаться с помощью символа - пера, уголька от костра прошлого отряда и т.п. (важно, чтобы предмет был не слишком ярким, необычным, не отвлекал внимание); разговор о себе начинает второй вожатый: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о людях и об идеальных отношениях с людьми), затем передает по часовой стрелке символ, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу; примерно через каждые 15 мин вожатый вставляет паузы (это могут быть легенды, притчи, стихи…), чтобы разговор не был монотонным. Чтобы ребята не засиделись в одной позе, можно придумать в середине "огонька" ввести какой-то сюжет с движениями, но такими, которые не нарушали бы общего настроя на вечерний "огонек"; завершается "огонек" словами вожатого, в котором он высказывает надежду, рисует оптимистическую перспективу этой смены, завершается разговор общей песней.

ДЕНЬ 2 ОРГ.ПЕРИОД

• ОБЩИЙ СБОР ЛАГЕРЯ (ПИСЬМО 1)

Данное письмо сообщает участникам Шоу-проекта, какое задание им необходимо выполнить в течение дня. Если команда выполняет задание им зачисляются дополнительные баллы в рейтинг (25 баллов). Задания писем прорабатываются творческой группой заранее в зависимости от общелагерного дела, которое проходит в данный день смены. Данные задания разрабатываются творческой группой во главе со старшим вожатым. (Пример: Если отчётным делом дня станет квест - игра, то задание для студий предложенное в письме, может стать решение ребуса – разгадка которого в последствии сможет стать подсказкой в квесте.)

• ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ И КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ

1.ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ

Скала

Отряд выстраивается на бордюре в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть — номер один становится последним. Аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер два и так далее. Спрыгивать с бордюра запрещается. Если кто-то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора, 'Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят-лидеров.

Другая разновидность этой игры — координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинков, длине волос и т.д.


Карета

Вожатый предлагает ребятам построить карету, состоящую из стен кареты, тройки лошадей, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3-5 минут. Интерпретация:

  • Кучер — на данный момент главный лидер — организатор в отряде.
  • Стены и крыша — те, на кого можно положиться, хорошие исполнители.
  • Колеса, телега, лошади — те, на ком все стремятся "ехать" и кто способен везти, т.е. лидеры меньшего ранга.
  • Жеребенок — "выпавший", но с претензиями на лидерство.
  • Пассажиры — основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.


Верёвочка


Фотография на память

Всем предлагается разместиться как для снятия на памятную фотографию. Роль фотографа выполняют вожатые. Лидеры тут же проявятся, начав выстраивать всех перед фотографом. Подыграйте ребятам и увидите кто есть кто.

Синхронизация

В походе важное значение имеет общий настрой участников друг на друга, синхронизация на уровне бессознательного. Можно предложить следующую последовательность упражнений.

Необходимые атрибуты игры: таблички с номерами для участников, бланк участника для каждой команды + ручка.

У каждой команды (студии) есть свой консультант в игре – вожатый. Он записывает в бланк участника игры мнение детей (всей студии – один ответ) перед тем, как будет разгадана та или инея личность. Именно количество правильно угаданных личностей будет сказываться на сумме заработанных баллов студией за игру.

Распределение по кружкам. Для правильной организации кружкового пространства очень важно грамотное распределение вожатыми детей по кружкам. Рекомендуется сделать распределение в определенное для этого время и сдать распределение ст. вожатым.

Основные этапы игры:

1. Запуск игры в актовом зале.

2. Раздача маршрутных листов.

3. Игра (прохождение станций и выполнение заданий).

1. В игре принимают участие все отряды.

2.На станциях предлагаются задания, их выполнение оценивают игротехники (вожатые).

3. Основная задача игротехника не только заслушивать ответы участников игры, но и задавать вопросы, предлагать подсказки, подсчитывать заработанные детьми баллы. Только после того, как игротехник убедился, что игроки уверенны в своих ответах, он останавливает время игры и фиксирует в маршрутном листе баллы заработанные командой и время потраченное на решение задачи.

4. Время пребывания отряда на станции – 5 минут, время перехода на другую станцию – 1,5 минуты.

5. В течение игры важно не допустить пребывания на станции нескольких отрядов.

Маршрутные листы раздаются в начале игры в актовом зале.

Каждый отряд должен будет пройти свой круг в соответствии с маршрутным листом. Дело начинается с вводного рассказа в актовом зале и завершается также в актовом зале.

В игре действует три правила:

Правило первое: Тишина и Собранность! Вам необходимо соблюдать тишину на станциях и при переходе между ними! Штраф за бег и крики будет выписываться нашими сторонними наблюдателями, и фиксироваться прямо в маршрутном листе. Максимальный штраф составляет – 30 балов! Данные баллы будут вычитаться от станции, которую вы прошли последней в момент нарушения.

Правило второе: Игра со временем. Если команда решила поставленные задачи на станции раньше заложенных 5 минут. Оставшиеся не израсходованное время команда находится на станции до звукового сигнала обозначающего время перехода, и может заработать дополнительные баллы, за счёт выполнения дополнительного задания.

Правило третье: Соблюдайте маршрут! Идите только в той последовательности, которая указана в вашем маршрутном листе. Команды, пришедшие не на свою станцию не будут допущены до задания. Для соблюдения этого правила у вас есть маршрутный лист и карта.

На каждой стации детям предлагается разделиться на 4 группы, для которых будет выдано задание. Ответы на задания являются подсказками в решении одного общего вопроса.

11.Дети приступают к заданию ровно по времени и садятся по 6-8 человек за стол. Перед ними лежат распечатанные вопросы, и даётся только 1 минута на обсуждение. Затем, дети либо дают ответы на данные вопросы, либо просят подсказки (каждая подсказка снимает от общего зачёта на станции 5 баллов, подсказка на главный вопрос станции – 10 баллов). За каждый правильный ответ отряд зарабатывает 10 баллов, а за ответ на итоговый вопрос они получают 20 баллов. Максимально на одной станции можно заработать – 60 баллов, плюс показать лучшее время.(Данное мероприятие разработано и весь материал готов).

Цель: организационное оформление отряда. (наметить перспективы дальнейшей жизнедеятельности в отряде).

Результатом должны стать выборы органов самоуправления. Обязательно вручение маленьких, но полезных сувениров от вожатых для тех, кто прошел в совет отряда.

Сбор-планирование отрядной деятельности может быть проведён как до, так и после выбора органов самоуправления.

Что сделаем? Когда? Кто организовывает? С кем?

Затем происходит голосование, и выбираются 3-5 дел, которые можно провести в отряде. Совет отряда расставляет эти дела в план-сетке отряда, и вывешивает в отрядном уголке

Допустим, вожатый решил провести в смене 4 отрядных дела: трудовое, интеллектуальное, творческое и спортивное. Готовятся 4 карточки с названиями 5-ти дел определённой тематики. Примеры карточек.

Отряд делится на 4 группы, каждой из которых выдаётся по одной карточке. Задача каждой группы – убрать одно из дел, которое, на их взгляд, самое не интересное. Затем группы по часовой стрелке меняются карточками и выполняют тоже самое. В результате остаются четыре дела разной тематики.

• ДИАГНОСТИКА: ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Воспитанникам дается 3 слова, для которых они должны придумать оригинальное применение. (например, туфля, зонтик, очки, заколка, гвоздь, нитки) Можно предложить другие слова. Обработка результатов.

- Нет оригинального применения

- Для одного несколько оригинальных применений

- Для одного предмета найдено оригинальное применение.

- Для 2-х предметов найдены оригинальные применения.

-Для каждого предмета найдено несколько уникальных применений.

• АНКЕТИРОВАНИЕ НА ВХОД Пример анкеты:

Дорогой друг! Прошли первые дни смены.Мы предлагаем тебе ответить на вопросы нашей анкеты.

При работе в лагере вожатый должен исходить из следующего принципа: главнейшей обязанностью вожатого является сохранение физического и нравственного здоровья ребенка и предотвращения случаев нанесения им ущерба другим детям. При выполнении этого основополагающего принципа вожатый заботится о физическом и духовном развитии ребенка, в том числе о реализации его прав на свободу собраний и выражения своего мнения. Основным методом воспитания ребенка является дискуссия.

При работе с детьми необходимо руководствоваться следующими принципами:

1. Самое главное в оздоровительном учреждении – жизнь и здоровье детей.

2. Вы несете уголовную ответственность за жизнь и здоровье детей. прим.1

3. Вы отвечаете за жизнь и здоровье детей с момента их формальной передачи Вам 24 часа в сутки.

4. Не занимайтесь самолечением детей.

5. Обратитесь в медпункт и выясните, есть ли в отряде дети с хроническими заболеваниями.

6. Вы НЕ несете ответственность за сохранность имущества детей (хотя корпус закрывать необходимо).

7. Отдавать ребенка под расписку можно только родителям, при предъявлении паспорта.

8. Обращаться чаще к охране лагеря, не пытаться самостоятельно выяснит отношения в случае возникновения проблемы.

Формально ребенка из лагеря выгнать нельзя (предоставляется услуга и за нее заплачено). Ребенок может быть выгнан из лагеря только в случае нарушения режима в лагере.

Необходимо осознавать, что любой несчастный случай, произошедший в лагере, будет в обязательном порядке расследован. Поэтому необходимо фиксировать все произошедшие случаи травматизма, и грамотно оформлять их документально. Следует иметь ввиду:

§ для возбуждения уголовного дела достаточно заявления ребенка или его родителей,

§ отсутствует срок давности,

§ как правило, такие дела не подлежат окончанию в результате примирения (дело будет поддержано прокуратурой и доведено до суда).

1. Строго соблюдать инструкции.

2. При нарушении детьми лагерной дисциплины (а тем более при совершении административных правонарушений) вожатый пишет служебную записку начальнику смены. Затем необходимо потребовать от ребенка написать объяснительную записку, в которой он бы описал и само нарушение.

1. Вожатый, как должностное лицо, несет ответственность только за свои действия или бездействие в контексте надзора лагеря за вверенными ему детьми (В п.3 ст.1073 ГК РФ говорится о таких субъектах, деятельность которых предполагает систематическое или периодическое пребывание под их контролем. К таковым, к примеру, относятся государственные и частные школы, оздоровительные лагеря, больницы, а также лица, с которыми заключен договор о частном воспитании и обучении ребенка, и т.п. Субъекты, указанные в данной норме, несут ответственность за малолетних, если не докажут, что вред возник не по их вине. Под виной этих субъектов понимается неосуществление ими должного надзора за несовершеннолетними в момент причинения вреда (п.15 Постановления Пленума ВС РФ N 3).).

2. Родители несут ответственность только за преднамеренное действие своего ребенка, приведшее к ущербу, как за воспитание (ст. 63 СК РФ), так и за восполнение ущерба (ГК РФ).

Какую ответственность несет вожатый в лагере?

Главной задачей, которой должна быть подчинена деятельность любого сотрудника детского лагеря – это обеспечение безопасности жизни и здоровья людей.

Соответствие уголовно наказуемые действия перечислены в Уголовном Кодексе Российской Федерации (УК РФ):

УКРФ. Статья 109. Причинение смерти по неосторожности.

УКРФ. Статья 116. Побои.

УКРФ. Статья 117. Истязание.

УКРФ. Статья 130, пункт 1. Оскорбление.

УКРФ. Статья 131, пункты 1, 2 д), 3 в). Изнасилование.

УКРФ. Статья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста.

УКРФ. Статья 135. Развратные действия.

УКРФ. Статья. 156. Не использование обязанностей по воспитанию несовершеннолетних.

УКРФ. Статья 286, пункт 1. Превышение должностных полномочий.

При работе в лагере вожатый должен исходить из следующего принципа. Главнейшая обязанность вожатого является сохранение физического и нравственного здоровья ребенка и предотвращения случаев нанесения им ущерба другим детям. При выполнении этого основополагающего принципа вожатый заботится о физическом и духовном развитии ребенка, в том числе о реализации его прав на свободу собраний и выражения своего мнения; основным методом воспитания ребенка является дискуссия.

© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)


Вожатый — это ответственная работа, хотя с первого взгляда так и не скажешь. Общение с детьми - процесс нелегкий, поэтому, как и в любой профессии, здесь есть определенные правила. Обязанности вожатого могут зависеть от организации, но в любом случае есть ряд предписаний, которые непреклонно должны выполняться. При этом перечень также отличается от должностного уровня работника. Так, если вожатый будет иметь в подчинении еще сотрудников, то зона ответственности сразу же возрастет.

Что включает в себя инструкция

Детский лагерь

Обязанности вожатого в первую очередь заключаются в грамотной организации отдыха детей. Каждый работник должен помнить, что здоровье превыше всего. Травмы у детей появляются в основном от того, что вожатый забывает, какую роль он исполняет, и заигрывается, этого допускать ни в коем случае нельзя. Если в подчинении у работника есть младший вожатый, то есть не достигший совершеннолетия, то стоит помнить, что он не несет ответственности за жизнь и здоровье ребят.

Во вторую очередь в обязанности входит создание благоприятных условий для проведения свободного времени с пользой. Все ребята должны находиться под присмотром. Если это время дневного сна, то все окна в комнатах закрыты, а вожатый в это время дежурит в холле. При образовании свободного времени между мероприятиями работник должен уметь заинтересовать ребят каким-либо делом. При этом никто не должен покидать зону видимости вожатого.

Творческий аспект

Обеспечение безопасности

Несмотря на вышеописанные правила, вожатый не должен забывать, какие задачи возлагаются на него в ходе реализации досуговой программы.

  1. Организация праздников и экскурсий, если такие уместны. Перед каждой сменой в лагере проходит комплекс мероприятий, созданных для того, чтобы познакомить каждого работника со сценарием смены. И если вожатому выпала роль, например, провести одно из вечерних событий, то он должен правильно держать микрофон и уметь концентрировать внимание целого зала.
  2. Поддержание любой инициативы ребят. Если дети выразили свое желание поиграть в футбол или порисовать, то вожатый должен придумать, как вписать такое занятие в план мероприятий. Даже если ребята предлагают что-то невозможное, например, зажечь прощальный костер, работник должен обратить внимание на эту инициативу и попытаться вместе с детьми придумать альтернативу.
  3. Организованный подъем и первые процедуры. В первую очередь вожатый сам должен быть пунктуальным и просыпаться раньше ребят, чтобы они не видели его заспанным и неумытым. Подъем девочек должен осуществляется раньше на 10–15 минут. Если в отряде оказалось больше мальчиков, то их будят в первую очередь. А также работник должен сопроводить ребят на зарядку и уметь грамотно провести ее.
  4. Обеспечение выполнения режима лагеря. Единственным исключением станут заболевшие дети, которые находятся в лазарете, другие ребята должны всегда находиться там, где положено по расписанию.
  5. Завлечение каждого ребенка в культурно-массовые мероприятия.
  6. Соблюдение всех правил и норм подопечных, в том числе моральных и этических.
  7. Ведение необходимой документации, составление ежедневного отчета по своему отряду.

Должностная инструкция вожатого

Улыбчивый водатый

Все вышеописанные пункты могут меняться в зависимости от организации и типа лагеря. Например, если это образовательная мастерская, и вместо вожатых - учителя, то и обязанности у них будут другие.

Но должностная инструкция очень часто будет состоять из одних и тех же разделов, в которых можно найти все обязанности вожатого.

  1. Общее положение. В этой части инструкции раскрываются все вопросы организационного характера.
  2. Функции и задачи работника. В разделе закреплен перечень основных направлений работы.
  3. Должностные обязанности вожатого. Как раз вышеописанные пункты являются частью этого раздела.
  4. Права и ответственность. В крайней части инструкции, помимо основных обязанностей, расписан перечень прав работника, и, конечно же, определяется диапазон проступков, за которые работник ответственен.

Общее положение

права и обязанности вожатых

Любые обязанности вожатого, кроме тех, что указаны в законах РФ, могут быть изменены по желанию работодателя. При этом стоит отметить, что любые требования должны иметь законный характер.

Чтобы проверить правовую законность документа, работник должен проверить наличие титульного листа, на котором указаны должность нанимаемого и название структурного подразделения, в котором и трудится вожатый.

И также в первом разделе инструкции должен быть прописан порядок найма и увольнения с должности, а еще режим работы вожатого. Помимо этого, очень часто указываются основные документы, положением которых также должен руководствоваться работник.

Навыки и умения, перечисленные в этом разделе, чаще всего имеют рекомендуемый характер, при этом, если человек, зная о том, что ему придется выступать на сцене, не подготовился к этому, его могут оштрафовать.

Функции и задачи сотрудника

Культурный досуг

Этот раздел состоит из указаний по основному виду деятельности работника. Например, именно в этом пункте будет написано о том, сколько ребенок должен находиться в воде, или, что он может делать во время тихого часа.

Обязанности вожатого в лагере в основном направлены на осуществление грамотного надзора над несовершеннолетними подопечными, создавая пассивный и активный досуг в стенах лагеря, а по необходимости и за его пределами.

Права вожатого

Обязанности вожатого

Этот раздел будет различаться не только в зависимости от организации, но и от того, где необходим работник. Так, обязанности вожатого в школе сократятся, так как ему нет необходимости следить за детьми 24 часа.

В первую очередь регулировка прав работника проводится с помощью законов РФ, где сказано, что каждый гражданин России имеет равную степень защиты. Выбор методик развития детей и занятости их досуга также оставляется за вожатым. В основном этот пункт раскрывается уже непосредственно в тематической школе, которую окончил сотрудник.

Старший вожатый. Обязанности

Безопасность детей

Раздел про ответственность чаще всего относится только к совершеннолетним сотрудникам. Если помощник вожатого совершил проступок с последствиями, то старший работник в первую очередь понесет наказание.

Виды ответственности могут быть разными: от дисциплинарной (например, негативная запись в трудовой книжке) до уголовной, если совершено преступление, предусмотренное УК РФ.

Все проступки, которые могут быть совершены, написаны в законах Российской Федерации, поэтому, если сотруднику приписывают лишнюю обязанность, он вправе обжаловать решение в суде.

Самое важное для вожатого - это выяснить все вопросы до вступления на должность. Работодатель обязан разъяснить все непонятные моменты инструкции, а все этапы переговоров и решений должны быть записаны в отдельном акте и подписаны обеими сторонами. Делается это для того, чтобы избежать негативных последствий.

Помимо всего этого, старший вожатый должен составлять графики дежурств работников и в целом организовывать работу смены согласно план-сетке.

Старший вожатый в школе. Обязанности

Как было замечено ранее, специфика каждого работника зависит не только от организации, на которую он работает, но и от того, какую именно должность он занимает. Так, если вожатый трудится на пришкольной площадке, то в список его прямых обязанностей может быть включена передача ребенка непосредственно его родителю.

Но при этом многие пункты, описанные выше, исчезают за их ненадобностью. Так, ребята в школе не нуждаются в подъеме, тихом часу и тому подобном.

Но в любом случае важно, чтобы в инструкции были описаны все нюансы вакансии. Если у работника возникают вопросы, то лучше все обсудить до начала лагерного сезона.

Список запрещенных действий

Права и обязанности вожатых, как было сказано выше, отличаются, но вот то, что нельзя делать всем работникам:


Муниципальный район "Чурапчинский улус (район)"

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Logo

ТВОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Ребенок имеет право!

Список документов, которые защищают права ребенка:

  • Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Декларация прав ребенка(Принята 20.11.1959 г Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Конвенция о правах ребенка (Принята 20.11.1989 Резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН)
  • Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

Ребенком считается человек в возрасте до восемнадцати лет. С восемнадцати лет человек счита­ется взрослым.

У детей, как и у взрослых, есть свои права и обязанности.

Права — это установленные и охраняемые государством нормы и правила. Государство уста­навливает для своих граждан возможность пользования различными благами. Например, получать бесплатную медицинскую помощь, образование, отдыхать.

Обязанности — это определенный круг действий, обязательных для выполнения. Для ребенка— это, например, обязанность уважать и почитать взрослых.

Правовой статус – это твоё положение в мире права, которое определяется правами, обязанностями и ответственностью.

По мере взросления ты словно поднимаешься вверх по лестнице: получаешь новые возможности, набираешься опыта, а значит, - приобретаешь новые права, обязанности и ответственность. Так меняется твой правовой статус.

Здесь приведен основной перечень твоих прав и обязанностей.

С рождения ты имеешь права:

  • на имя;
  • на гражданство;
  • жить и воспитываться в семье, насколько это возможно;
  • знать родителей и жить вместе с ними (если это не противоречит интересам ребёнка);
  • на заботу и воспитание со стороны родителей или лиц, их заменяющих (родственников, опекунов, администраций учреждений общественного воспитания);
  • на уважение чести и достоинства;
  • на защиту своих прав и законных интересов родителями, лицами их заменяющими, органами опеки и попечительства, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокуратурой, судом (через родителей или иных законных представителей);

Обязанности:

  • слушаться родителей и лиц, их заменяющих, принимать их заботу и воспитание за исключением случаев пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего обращения, эксплуатации;
  • соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, общественных местах, дома.

C 6 лет добавляются

  • совершать мелкие бытовые сделки (например, ты можешь купить что-то для своих нужд);
  • свободно распоряжаться для собственных нужд предоставленными средствами.

Обязанности:

  • получить среднее образование;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения и учебную дисциплину.

С 10 лет добавляются

  • на учет твоего мнения при решении любого вопроса в семье, в правоохранительных органах, в суде;
  • быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
  • давать согласие на изменение своего имени, фамилии, на выбор места жительства при разводе родителей, на лишение или восстановление родителя в родительских правах, на усыновление, на передачу в приёмную семью.

С 14 лет добавляются

  • получить паспорт гражданина РФ;
  • самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;
  • требовать отмены усыновления;
  • давать согласие на изменение своего гражданства;
  • требовать установления отцовства в отношении ребенка в судебном порядке;
  • работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей, но не более 4 часов с легкими условиями труда;
  • участвовать в молодёжном общественном объединении.

Обязанности:

  • выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами трудового распорядка и трудовым законодательством;
  • соблюдать устав, правила молодёжного общественного объединения.

С 15 лет добавляются

  • работать не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством.

С 16 лет добавляются

  • вступить в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;
  • управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;
  • быть признанным полностью дееспособным, т.е. получить все права совершеннолетнего (эмансипация) в случае работы по трудовому договору или занятия предпринимательской деятельностью по решению органа опеки и попечительства (с согласия родителей) или суда.

С 17 лет добавляются

Обязанности:

  • для юношей – встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство).

В 18 лет

человек становится совершеннолетним, т.е. может иметь и приобретать для себя своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои поступки полную самостоятельную ответственность.

Читайте также: