Определите название идеологии основным принципом которой является имущественное равенство

Обновлено: 31.05.2024

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Политика, предполагающая государственное регулирование с сохранением механизмов рыночной экономики
большевизм
меньшевизм
неоконсерватизм
неолиберализм
неофашизм

2. Политика, направленная на сохранение механизмов свободной конкуренции в современных западных странах
большевизм
меньшевизм
неоконсерватизм
неолиберализм
неофашизм

3. Экономист, теоретически обосновавший политику неолиберализма
Э. Бернштейн
К. Каутский
Дж. Кейнс
Ф. Лассаль
Ф. Рузвельт

4. Идеологи либертаризма:
Н. Подгорец
Ф. Хайек
М. Фридман
Р. Нозик
Л. фон Мизес
А. Смит

5. Левоэкстремистское политическое течение
большевизм
глобализм
неоконсерватизм
неолиберализм
неофашизм

6. Идеология, обосновывающая сохранение сложившегося общественного порядка
анархизм
консерватизм
либерализм
социализм
фашизм

7. Политические деятели неоконсервативного толка:
Т. Блэр
Б. Клинтон
Р. Рейган
М. Тэтчер
Г. Шредер

8. Более высоким уровнем тоталитарной организации власти и откровенным расизмом отличалась ___________ версия фашизма
итальянская
испанская
немецкая
португальская

10. Духовные отцы консерватизма:
Ж. де Местр
Т. Гоббс
Дж. Милль
Э. Бёрк
Л. де Бональд
Л. Мизес

11. Сторонники социал-демократической идеологии отказались от фундаментальной марксистской идеи классовой борьбы, взамен которой была предложена идея …
договорного характера отношений между государством и гражданином
правового равенства граждан
преемственности развития
социального партнерства
борьбы между элитой и массами

12. Функции идеологии:
когнитивная
легитимирующая
управленческая
мобилизационная
воспитательная
реляционная

13. Идея разделения властей сформировалась в такой политической идеологии, как …
консерватизм
социал-демократическая идеология
либерализм
марксизм
феминизм

14. Ультралевая политическая идеология
анархизм
консерватизм
либерализм
фашизм

15. Наиболее известные ученые – представители неоконсерватизма:
И. Кристол
Н. Погорец
Ф. Хайек
Л. фон Мизес
З. Бжезинский

16. Политическая идеология, объявляющая высшими ценностями справедливость и социальное равенство
анархизм
консерватизм
либерализм
социализм
фашизм

17. Идеология, провозглашающая целью освобождение человека из-под гнета любой власти
анархизм
консерватизм
либерализм
социализм
фашизм

18. _______________ — это совокупность методов и средств политической деятельности, отвергающих компромиссы и альтернативы в политическом процессе
радикализм
фашизм
национализм
ксенофобия
шовинизм
расизм

19. Основоположник фашизма:
П. Кропоткин
Н. Махно
Б. Муссолини
П. Прудон
М. Штирлиц

20. Основные лозунги марксизма:
классовая борьба
исторический материализм
пролетарская революция
частная собственность
многоукладная экономика
политический плюрализм

21. ____________ — это ориентация в политике на крайне радикальные идеи и цели, достижение которых осуществляется силовыми и противоправными методами и средствами
сталинизм
большевизм
либертаризм
сексизм
экстремизм
расизм

24. Правоэкстремистское политическое движение
большевизм
меньшевизм
неоконсерватизм
неолиберализм
неофашизм
феминизм

25. Антипацифистская идеология
марксизм
либерализм
глобализм
экстремизм
фашизм

26. Политическая идеология, отстаивающая свободу рынка и предпринимательства
анархизм
марксизм
либерализм
социализм
фашизм

27. Ультраправая политическая идеология
анархизм
консерватизм
либерализм
социализм
фашизм

28. По мнению К. Мангейма, утопии, в отличие от идеологий, это идеи …
оправдывающие существующий статус-кво
обосновывающие существующий порядок
с критической социальной функцией
с идеализированным взглядом на настоящее
скрывающие недостатки режима

29. Признание свободы личности в качестве важнейшей социальной ценности — это ядро идеологии …
консерватизма
либерализма
коммунизма
социал-демократизма

30. __________ идеологии связывают идею прогресса с обществом, основанным на идеалах свободной конкуренции, рынка, частной собственности и предпринимательства
левые
правые
центристские
социалистические
фашистские
реформаторские

31. Политическая идеология, для которой высшими ценностями являются нация и выражающее ее интересы государство
фашизм
консерватизм
либерализм
социализм
неоконсерватизм

32. Ученый, разработавший экономические основы либерализма
Э. Берк
У. Годвин
Д. Локк
К. Маркс
А. Смит

34. Идеологии, которые видят социальный прогресс в постоянном преобразовании общества в направлении достижения социальной справедливости и равенства, являются …
левыми
правовыми
прогрессистскими
уравнительными
правыми
либеральными

35. Американский мыслитель Т. Пейн (1737-1809) считал государство необходимым злом: чем оно меньше, тем лучше, — и, следовательно, являлся сторонником идеологии …
фашизма
консерватизма
либерализма
марксизма

36. Мыслитель, заложивший философские основы политического либерализма:
Э. Бёрк
Д. Локк
К. Маркс
А. Смит

37. Для К. Маркса идеология – это:
наука об идеях
утопия
искаженное представление о действительности
темная метафизика
ложное сознание

38. Идеолог и практик национал-социализма
И. Фихте
А. Шопенгауэр
А. Гобино
А. Шикльгрубер
А. Пиночет

39. Политический деятель, применивший методы неолиберализма на практике:
М. Тэтчер
Р. Рейган
Дж. Кейнс
З. Бжезинский
Ф. Рузвельт

40. Правоцентристские организации:
Единая Россия
КПРФ
ЛДПР
Справедливая Россия

Но поскольку все же социализм был частью западной общественной мысли и начинал активно влиять на политическую жизнь Европы и США он уже в конце XIX в. привлекал внимание отдельных представителей передовой восточной интеллигенции. В нем видели возможность разрешения социальных противоречий путем просвещения трудящихся и улучшения условий их труда и жизни. Но все же восточная интеллигенция относилась к социализму как к учению, реализация которого возможна исключительно в западном обществе.

В 80-е годы XIX в. о социализме, а также о К. Марксе и Ф. Энгельсе узнали в Японии. Там появился ряд статей с изложением взглядов европейской социал-демократии, а в конце 90-х годов появились первые социалистические организации.

Иллюстрация Файл 27.1.Маркс Карл Маркс.
Иллюстрация Файл 27.2.Энгельс Фридрих Энгельс.

Наконец, в Китае знакомство с социалистической идеологией пришлось на 1901—1907 годы, а в арабских странах и Турции на конец XIX – начало XX века.

Но если этот период на Западе был отмечен значительным усилением социалистического движения, то на Востоке, где капитализм был развит слабо, не возникало достаточных стимулов и для распространения социалистических идей.

Многие выдающиеся идеологи и политические деятели Востока вслед за китайцем Сунь Ятсеном (1866-1925) и индийцем Махатмой Ганди исповедовали утопические теории развития, минуя капитализм вместе со связанными с ним общественными пороками. Другие – склонялись к анархизму.

Утопическая модель общества китайских анархистов начала XX в. противопоставлялась существующему в стране режиму. Она предусматривала искоренение суеверий и религии, распространение научного знания, ликвидацию патриархального строя и сословных различий, экономическое равенство людей, уничтожение причин расслоения общества на богатых и бедных.

После Октябрьской революции в России умами радикальной части интеллигенции стран Востока все больше овладевает марксизм. Революция стимулировала не только зарождение и развитие коммунистического движения на Востоке, но и переориентацию некоторых приверженцев национально-демократической идеи на социализм. Социализм стал частью идейно-политической жизни восточных обществ.

Иллюстрация Файл 27.4.Ленин В.И.Ленин. Январь 1918 г.
Иллюстрация Файл 27.5.Неру Джавахарлал Неру после освобождения из тюрьмы. 1931 г.

Иллюстрация Файл 27.6.Сунь Ятсен Сунь Ятсен в форме генералиссимуса морских и сухопутных сил (1917 г., Гуанчжоу).

Прослеживается сильное влияние социалистических идей, во взглядах радикального национал-революционера Аун Сана, который с 1939 г. считал себя приверженцем марксизма. Отдавая должное роли масс в истории, он понимал социализм как распространение демократических принципов на сферу экономики в качестве альтернативы буржуазной демократии. Подобно Дж. Неру, он считал, что социалистическая альтернатива в некоторой переходной форме общественной организации является этапом, который должен, последовать за обретением Бирмой национальной независимости.

Иллюстрация Файл 27.7.Аун Сан Аун Сан с семьей.

Первый глава независимой Индонезии Сукарно, который воспринимал социализм как теорию достижения счастья для всех, выдвинул концепцию индонезийского социализма. Она строилась на базе теории мархаэнизма, разработанной им в 1927—1933 гг.

Иллюстрация Файл 27.8.Сукарно Сукарно, автор концепции индонезийского социализма.

В мархаэнизме сочетались демократическая общественная мысль Запада, идеология национально-освободительного движения на Востоке, элементы марксизма и ислама, традиционные эгалитаристские идеи, общинные традиции и нормы и взгляды пионеров освободительной борьбы в Индонезии. Здесь императивы национальной борьбы за независимость подчиняли себе задачи установления социальной справедливости. Мархаэнизм носил антиимпериалистический характер и включал элементы мелкобуржуазного народнического социализма.

Элементы социализма при желании легко обнаружить в раннем буддизме. В 1931 г. в Японии был создан Новый буддийский союз молодежи, который руководствовался положением о сходстве и взаимодополняемости основных принципов социализма и буддизма. По мнению его основателя Сэно Есио, в ранней общине буддийских монахов воплощен принцип равенства в духе первоначального коммунизма.

Иллюстрация Файл 27.9.Монах Буддийский монах.

B 1930-x годах в бирманских газетах обсуждался, в частности, вопрос о возможности соединения марксизма с буддизмом.

Иллюстрация Файл 27.10.Будда Будда. XIX в.

Иллюстрация Файл 27.11.Икбал Мухаммад Икбал, философ, поэт.

В общественном сознании глубоко укоренилось убеждение, что коммунизм связан с полным обобществлением имущества и отменой всякой частной собственности, с диктатурой, стремлением утверждать свои принципы с помощью силы, с господством одной партии. Практика СССР и других стран социалистического лагеря способствовала закреплению искаженного представления о коммунизме. А между тем бесспорен факт быстрого роста влияния коммунистов на Востоке. Это объясняется в первую очередь их активным участием в борьбе народов колониальных и зависимых стран за свободу. В этом заключен секрет успеха коммунистов в Индонезии, Китае, Французском Индокитае 1920—1930-х годах: тогда массы поддерживали коммунистов как последовательных борцов за национальное освобождение: крестьянин обычно не видел никакой разницы между патриотом, националистом и коммунистом, которые, особенно коммунисты, равно подвергались преследованиям со стороны колониальных властей.

Почва для пропаганды марксизма на Востоке, как уже было замечено, была совсем неподготовленной. Пролетариат был незрелым, малочисленным, плохо организованным. Идеология, характерная для развитого капиталистического общества, не могла овладеть умами, еще не пробудившимися от средневековой спячки. Даже там, где пролетариат становился социально значимым классом, процессу его идеологического становления мешали патриархальные религиозно-эгалитаристские представления в сочетании с бунтарством, идущим от эмоций, а не от разума.

Социалистическая идеология появилась и развивалась на Востоке преимущественно как часть идеологии национально-освободительного, а не рабочего движения, как одна из многих теорий социально-экономического преобразования традиционного общества. Коммунизм выступал как антитеза западных буржуазных идеологий, а так как Запад был олицетворением колониализма, империализма, пороков капиталистического мира, то леворадикальной интеллигенцией он воспринимался не столько как рецепт социальной перестройки, сколько как доктрина борьбы за национальную независимость и национальный общественный и экономический прогресс в первую очередь.

Иллюстрация Файл 27.12.Хо Ши Мин Хо Ши Мин, вождь вьетнамского народа и первый глава Демократической Республики Вьетнам.

Однако действительность восточного мира в колониальную эпоху не способствовала распространению коммунистической идеологии. Национальную интеллигенцию привлекал в марксизме-ленинизме прежде всего его антиколониалистский и антиимпериалистический потенциал. В общественной мысли доминировала идея национального освобождения.

Читайте также: