Можно ли прописать ребенка в квартиру соц найма жилого помещения

Обновлено: 17.05.2024

Порядок прописки ребенка в муниципальную квартиру. Необходимые документы. Прописка новорожденного. На что может претендовать ребенок? Как выписать ребенка?

Муниципальное жилье это недвижимость, в которой могут проживать граждане страны по договору социального найма, без права продажи, завещания, дарения и прочее. По факту, хоть в квартире живут люди, обустраивают ее, проводят ремонтные работы, оплачивают коммунальные платежи – остается жилье на балансе муниципалитета.

Порядок прописки ребенка в муниципальную квартиру

Новый гражданин (младенец) или несовершеннолетний ребенок по законодательству имеет полное право на регистрацию по месту жительства одного или обоих родителей. Этот факт не зависит от того, в своей или муниципальной недвижимости проживает семья и регистрация несовершеннолетнего:

Последовательность действий и набор документов, как правило, зависит от ситуации, сложившийся в семье на настоящий момент – полная она или нет, если родители не проживают совместно, с кем будет прописан ребенок и так далее.

Необходимые документы

Пакет документов, необходимых для проведения процедуры в рамках закона, должен содержать:

Прописывание сына/дочери – процедура бесплатная, документы принимаются исполняющим лицом и им же выдается подтверждение, что бумаги взяты на рассмотрение. Форма заявления – фиксированная и, выдается по месту в паспортном столе, где и заполняется по образцу.

С точки зрения временных рамок, можно сказать, что тянуть с регистрацией не стоит, и существуют четкие инструкции по этому поводу, так:

  1. Обращаться в уполномоченные органы следует не позднее, чем через неделю после выписки с предыдущего места проживания.
  2. Новорожденных можно регистрировать в упрощенной форме, но воспользоваться льготами можно только при условии, что младенцу не более одного месяца от рождения.

Что касается присутствия других сожителей муниципальной квартиры, то:

  • если семья полная и родители живут вместе – достаточно одного из них;
  • при проживании раздельно должны явиться оба родителя, или предоставить нотариально заверенное согласие, если присутствие по тем или иным причинам невозможно;
  • присутствие ребенка или третьих лиц, живущих в квартире – не требуется.

Выдача готовых документов происходит, как правило, спустя семь дней после подачи заявления, в процессе чего на руки претенденту выдаются оригиналы его документов и свидетельство о прописке несовершеннолетнего.

Прописка новорожденного

  1. Удостоверение личности.
  2. Свидетельство о рождении.
  3. Заявление фиксированного образца.

В этом случае согласие второго родителя не требуется. Заявителем может выступать и отец, если мать занята с ребенком или по другим причинам не может решать вопрос о регистрации.

Чтобы воспользоваться льготами процедуры в упрощенном варианте важно подать документы до того, как малышу исполнится месяц от рождения. В ином случае, регистрация необходимо провести в стандартном режиме, с предоставлением всего пакета документов.

На что может претендовать ребенок в муниципальном жилье?

Основными правами, которые вменяются после регистрации несовершеннолетнего, являются:

  • совместное проживание с родителями;
  • пользование жилой площадью на равных правах с другими жильцами.

В отличие от других родственников, на прописку ребенка согласия всех жильцов не требуется и от площади квартиры это не зависит. Ребенок будет прописан при любых обстоятельствах, не приобретая при этом никакого права собственности.

Как выписать ребенка из муниципальной квартиры

Права ребенка находятся под защитой действующего законодательства. Так, выписать его без серьезных оснований, как, например, смена места жительства, практически невозможно.

Выписка из муниципальной квартиры также требует сбора определенной документации:

  1. Справка о прописанных в квартире лицах и выписка с лицевого счета.
  2. Разрешение органов опеки и попечительства на выписку лица (условия по новому адресу должны быть удовлетворительными для проживания и ухода за несовершеннолетним).

Далее, имея на руках разрешение органов попечительства, можно непосредственно приступить к выписке, что требует подачи в паспортный стол соответствующего заявления и документации:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
  • договор социального найма;
  • разрешение органов опеки;
  • лист убытия с указанием нового адреса;

По истечении недели с момента подачи заявления исполнитель выдаст на руки заявителю документы и листок убытия, что свидетельствует о том, что выписка произведена успешно. Далее необходимо в кратчайшие сроки (не более семи дней) прописать ребенка по новому адресу.


В Российской Федерации каждый гражданин обязан иметь определенное место регистрации в жилом помещении. За каждое из них отвечает один из жилищных фондов:

  • государственный;
  • муниципальный;
  • частный.

В частный фонд включены все объекты, которые закреплены за определенными лицами. За государственный фонд соответственно отвечает государство, а муниципальное жилье принадлежит муниципалитету.

Муниципальное жилье – это тот вид недвижимости, который принадлежит муниципалитету. Человек имеет право жить в таком жилье, делать в нем ремонт. Но, при этом он не может продавать его, менять или же дарить.

Те, кто проживают в такой квартире, оформляют общий договор социального найма. В таком документе прописаны все права и обязанности арендодателя и арендующего касательно предмета договора – объекта недвижимости.

В настоящее время муниципальные квартиры – это не редкость и вопрос о возможности официальной регистрации в ней является актуальным.


В статье будут рассмотрены вопросы, касающиеся законодательного регулирования порядка регистрации в муниципальном жилье, а также сроков оформления и стоимости подобной процедуры.

Законодательная база

В подобных документах будут указаны все нюансы по поводу регистрации, как родственников, так и обычных людей в муниципальном жилье.

Как подать документы на регистрацию в муниципальной квартире?

Сотрудники ФМС проводят регистрацию граждан, которые проживают в муниципальном жилье на основе договора социального найма. Также провести данную процедуру можно и при помощи посредников между населением и Федеральной миграционной службой.

Документы для прописки в муниципальной квартире

Для того чтобы прописаться в муниципальной квартире, необходимо собрать пакет следующих документов:

Период регистрации и стоимость

Есть вариант, когда работники регистрационных органов могут предложить заполнение нужных документов за отдельную плату. Но, тут можно самостоятельно принимать решение о том, нужна ли эта услуга.

В любом случае, сотрудники всех соответствующих учреждений обязаны предоставить человеку все необходимые формы заявлений. Период оформления регистрационных документов зависит от организации, в которую обратился человек. Он может составлять от 3 до 7 дней.

Кого можно прописать в муниципальном жилье?

Когда дело касается прописки в муниципальном жилье, сразу же возникает вопрос о том, кого в нем можно зарегистрировать.

В квартире, которая не приватизирована, наниматель имеет право прописать своих родственников. Для того чтобы их оформить, есть свои определенные условия, но при этом не берется во внимание ограничение по площади на одного человека. Помимо родственников, в муниципальном жилье можно прописывать и посторонних людей. Но, для этого необходимо:

  • проверить наличие необходимого количества жилой площади, которое соответствует нормам;
  • оформить согласие у собственника помещения или же его официального представителя.

Также для того чтобы зарегистрировать нового человека в муниципальном жилье, необходимо получить письменное согласие от всех его уже прописанных жителей.

В случае с несовершеннолетним ребенком, если один из его родителей прописан в квартире, разрешения муниципалитета не требуется.

Если сожители отказываются дать свое согласие на прописку нового человека, их отказ можно попробовать оспорить в судебных органах, если для этого будут официальные причины.

Виды прописки в муниципальном жилье

Временная прописка в муниципальном жилье оформляется совершенно без проблем. Она ничем не отличается от постоянной регистрации кроме периода ее действия.

Период действия временной прописки обсуждается во время процесса регистрации. Он может достигать от полугода до 5 лет. По истечению определенного срока регистрация автоматически аннулируется.

Восстановить прописку в муниципальном жилье можно только в том случае, если оно будет приватизировано.

Как прописать несовершеннолетнего ребенка и новорожденного?

Для того чтобы зарегистрировать несовершеннолетнего ребенка, необходимо собрать пакет следующих документов:

  • паспорта родителей;
  • свидетельство о рождении или паспорт ребенка;
  • свидетельство о браке;
  • документ об официальной регистрации местожительства родителей.

Новорожденного ребенка зарегистрировать еще проще. Его могут сразу же оформить там, где проживает мать. Для этого не нужно получать отдельного соглашения от отца. Самое главное – это правильно и без ошибок оформить все регистрационные документы.

Оформление супруга в муниципальном жилье

В муниципальном жилье также можно прописать своего жену или мужа. Сделать это не сложно. Для этого необходимо предоставить свидетельство о браке. Сам процесс прописки жены или мужа в муниципальном жилье должен проходить при присутствии обеих супругов, а также на всех регистрационных документах должны быть проставлены подписи, как жены, так и мужа.

Решение вопроса регистрации в муниципальном жилье через суд

Если гражданина Российской Федерации не устроило решение по поводу регистрации в муниципальном жилье, он имеет право обжаловать его в судебных органах.

Если у гражданина есть временная или постоянная регистрация, он получит определенные привилегии в подобном судебном процессе.

Причиной обращения в суд по поводу прописки может стать неправомерный отказ в регистрации со стороны муниципальной организации. Заявление в суд с данным вопросом рассматривается в довольно сжатые сроки и решение по нему может быть вынесено, как в пользу арендодателя, так и в пользу заявителя.

Самыми распространенными причинами для отказа регистрации являются следующие:

Если заявитель правильно составит свое обращение и приложит к нему все необходимые документы для доказательства, сотрудники судебных органов могут принять решение в его пользу. Но, в таких ситуациях муниципальные организации очень часто подают встречное исковое заявление об отказе в прописке. Но после того, как суд вынесет свое решение, процедура регистрации должна проходить в порядке, установленном судебным решением и в указанные ними сроки.

Вывод

Любой гражданин Российской Федерации обязан иметь временную или постоянную регистрацию. Если это жилье находится в собственности у муниципальных органов, для него возникнут определенные ограничения в его использовании. Сама регистрация происходит согласно договору социального найма. Также в такой квартире можно прописать своих родственников, супруга. Если регистрировать постороннего человека, то в данном случае возникнут свои определенные ограничения. Муниципальное жилье можно попробовать приватизировать, тогда это даст возможность получить постоянную прописку. Если заявителя не устроил отказ в регистрации, он имеет право подать исковое заявление в суд. Муниципальные органы могут подать встречное заявление в суд об отказе в регистрации.

Для любого жителя РФ актуален вопрос регистрации по месту проживания. Раньше эту процедуру называли пропиской, многие используют этот термин и сейчас. На самом деле между прежней пропиской и нынешней регистрацией не так уж много различий, главное из них заключается в возможности регистрации на некоторое время. Процесс не влечет затруднений, однако есть несколько исключений. Одно из них – прописка в муниципальное жилье.

8 800 350-31-82 (Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Прописаться в неприватизированной квартире

Законодательная база

Муниципальные квартиры являются собственностью местных органов управления. Граждане проживают в них на основании специального договора социального найма. Такой документ регулирует отношения между стороной, предоставляющей жилплощадь, и нанимателем, который несет за нее ответственность. Гражданин, проживающий в квартире по соглашению соц найма, отвечает за вселение и выселение новых жильцов.

Вопросы, связанные с регистрацией россиян по месту проживания, рассмотрены в своде правил, утвержденным правительственным постановлением от 17 июля 1995 года. В них нет четкого разделения на муниципальную и приватизированную жилплощадь, однако даются ссылки на гражданское, жилищное и другие разделы законодательства. Все, что относится к прописке в муниципальную квартиру, т.е. жилье, предоставленное по договору соцнайма, определено в восьмой главе ЖК РФ.

Особенности постоянной прописки

Сегодня в России существуют понятия постоянной и временной регистрации. Между этими понятиями имеются довольно существенные различия, которые надо учитывать при прописке в квартире социального найма либо любом другом жилье.

Постоянная регистрация осуществляется по месту жительства человека, временная – на месте пребывания. К другим отличиям относятся:

Временная прописка граждан необходима государству для миграционного учета. Самому гражданину наличие свидетельства открывает доступ к социальным услугам.

Прописка граждан нужна государству

Наличие прописки в муниципальном жилье дает жильцу, выступающему арендатором по договору соцнайма, определенные права:

  • Пользоваться жилым помещением.
  • Вселять несовершеннолетних детей.
  • Вселять членов семьи.
  • Участвовать в процессе приватизации данного жилья.
  • При обмене или аварийной ситуации получать взамен другое, но тоже муниципальное жилье.

Временный формат регистрации

Временную регистрацию в неприватизированное жилье, принадлежащее муниципалитету, оформляют на общих основаниях, но с ограниченными сроками. Свидетельство выдается на период, не превышающих пяти лет. После его истечения человека автоматически снимают с учета, и он обязан покинуть место пребывания.

Кого можно зарегистрировать в муниципальном жилье

Перед тем, как прописаться в муниципальную квартиру, нужно выяснить все нюансы этой процедуры. Первым делом придется получить разрешение муниципалитета либо другой госорганизации, которой принадлежит жилье. Вторым шагом станет получение согласия всех прописанных на данной жилплощади.

Важно! Именно на этом этапе нередко возникают серьезные проблемы. Далеко не каждый из проживающих в квартире согласен на появление очередных жильцов. К тому же новый обладатель регистрации становится претендентом на долю в приватизации.

Для муниципалитета одним из ключевых факторов является надежность нового жильца в плане своевременного и полного внесения квартплаты. Если претендент покажется сотрудникам госорганов ненадежным в этом отношении либо у него будут выявлены задолженности по оплате коммунальных услуг на прежнем месте жительства, муниципалитет откажется регистрировать такого человека в квартире. В таких обстоятельствах согласие остальных жильцов не будет играть никакой роли.

В подобных обстоятельствах не нужно согласие каждого проживающего. Не будут учитываться и нормы жилплощади. По закону, на одного жильца должно приходится не меньше 10 квадратных метров. Если этот показатель не соблюдается, муниципалитет отказывает в прописке. Но при регистрации мужем жены или наоборот данная норма не применяется.

Прописка родственников

Аналогичный порядок существует и для прописки в муниципальную квартиру родственника. Зарегистрировать на жилплощади близких родственников имеет право любой человек, прописанный в неприватизированном жилом помещении. Согласие собственника – госоргана не нужно, и нормы по жилплощади на человека учитываться не будут.

Но перед тем как прописаться в неприватизированной квартире, нужно прояснить некоторые термины. Дело в том, что описанная выше процедура проводится исключительно для людей с близким родством: детей, родителей, супругов. При необходимости зарегистрировать сестру или брата, дедушку или бабушку, тетю или дядю, а также других людей с более дальним родством, придется получать письменное согласие от всех живущих в квартире на законных основаниях.

Как прописать не родственника

Важно! В этом случае принимается во внимание действующий норматив по жилплощади на одного человека. Если после заселения нового жильца на каждого прописанного будет приходиться менее 10 квадратов, госорганы не дадут разрешения на регистрацию.

Важно! В соответствии со ст.54 российского Семейного кодекса, каждый ребенок вправе проживать совместно со своими родителями.

Прописка новорожденных

Все то же самое относится и к регистрации новорожденного ребенка. Главное, чтобы к моменту регистрации было получено свидетельство о рождении, а также собраны все остальные необходимые документы. Не требуется согласие любых лиц и организаций, за исключением мамы и папы малыша.

Новорожденного разрешается прописывать только по месту регистрации отца либо матери. На эту процедуру отводится одна неделя с момента появления человека на свет, в ином случае родителей привлекают к административной ответственности. В таких ситуациях предусмотрены штрафные санкции. С 14 лет дети могут получать регистрацию в любом жилом помещении. Вне зависимости от прописки родителей.

Прописка новорожденных

Порядок оформления прописки

Процедура оформления постоянной или временной прописки в административном жилье включает следующие этапы:

  1. Посещение местных органов власти для получения разрешения (в случаях, когда это необходимо).
  2. Сбор согласий всех проживающих в письменном виде на регистрацию нового жильца (кроме регистрации детей, близких родственников).
  3. Подготовка комплекта документации.
  4. Подача заявления в регистрационный орган.
  5. Получение ответа заявителем.

Бывают определенные случаи, в которых возможна прописка в муниципальной квартире без согласия жильцов, хотя формально такого происходить не должно. Один из вариантов действий в случае отказа в регистрации по причине несогласия прописанного на жилплощади человека – его выселение. Основаниями могут послужить:

  • Длительное отсутствие жильца в квартире.
  • Наличие у него долгов по платежам коммунального характера больше чем за полгода.
  • Неподобающее поведение жилья, создающее дискомфортные условия для остальных проживающих.
  • Использование жилого помещения не по назначению, к примеру, в качестве мастерской или торговой точки.

Как только принимается решение о выселении жильца, он теряет право голоса при решении вопроса с регистрацией нового человека.

Порядок оформления прописки

Госорган вправе отказать в регистрации при нарушении установленной нормы по количеству площади на каждого проживающего. Единственный вариант прописки человека, не являющегося близким родственником в подобных обстоятельствах – обращение в суд.

Список требуемых документов

Перечень необходимых документов для оформления прописки состоит из:

Данная статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к нашему консультанту совершенно БЕСПЛАТНО!

Если человека планируется регистрировать на новом месте проживания, но по предыдущему адресу он еще не снят с учета, необходимо дополнительно заполнить отрывную часть формы 6. Документ будет передан в органы УФМС по прошлому месту жительства.

Документы в органы УФМС

Важно! На протяжении 7 дней с момента выписки с прежнего места человек обязан зарегистрироваться в другом жилье, чтобы избежать административной ответственности.

В зависимости от ситуации, возникает необходимость дополнить указанный список некоторыми другими документами:

При подаче документации нужно предоставить все имеющиеся бумаги. Если впоследствии будет выявлена нехватка хотя бы одной из них, процедура затянется, а заявителю придется дожидаться ответа соответствующей службы.

Сроки и пошлины

Если бумаги в порядке, и по поводу прописки нового жильца было принято положительное решение, паспорт со штампом о постоянной прописке должен быть выдан гражданину на протяжении трех дней. Одновременно в домовую книгу на квартиру и соглашение соц найма вносится запись о новом жильце. На этом этапе миграционной службе могут потребоваться дополнительные документы, но запрашивать их организация будет самостоятельно. Правда, срок осуществления процедуры может увеличиться до 8 дней.

Штамп с пропиской в паспорт

Российским законодательством не предусмотрена плата за прописку в виде пошлин. Но это не значит, что удастся обойтись безо всяких расходов. Так, при подаче документации обязаны присутствовать все проживающие в квартире на официальных основаниях. Если у кого-то из жильцов не получается явиться в регистрирующий орган в нужное время, он может прислать вместо себя другого человека, но только с нотариально утвержденной доверенностью. Соответственно, придется заплатить за оформление такой бумаги.

Права и обязательства прописанного жильца

Прописываясь в такое жилье, человек получает не только права, но и ряд обязанностей. С момента получения паспорта со штампом он может беспрепятственно заселиться в данное жилое помещение. Жилец должен сохранять жилплощадь в нормальном виде, в том числе путем осуществления ремонтных работ, а также платить за коммунальные услуги своевременно и в полном объеме.

Прав на совершение сделок с этой недвижимостью у жильцов нет. Пока жильцы, проживающие по соглашению соцнайма, не приватизировали квартиру, только собственник-муниципалитет может распоряжаться ею по своему усмотрению.

Способы оформления

Оформление регистрации на неприватизированной жилплощади производится в паспортном столе. В зависимости от организации, управляющей домом, обращаться следует в ТСЖ либо ЖЭУ. Процедуру можно начать также через портал Госулсуг либо МФЦ.

МФЦ выступает посредником между гражданами и миграционной службой, которая собирает и проверяет документы, а также выдает паспорта со штампами прописки либо свидетельства о временной регистрации.

Центр работает по принципу одного окна, оформляя различные виды документации. Гражданину достаточно подать определенные бумаги для получения той или иной услуги. На последующих этапах оформления присутствие заявителя не требуется. После завершения процедуры, человеку предоставляется ответ на заявление: положительный с оказанием требуемой услуги либо отрицательный с пояснением причин отказа.

Многофункциональные центры работают в большинстве городов и во многих крупных населенных пунктах. В такой организации можно оформить паспорт, подать заявку на его замену, прописаться в жилье на временной либо постоянной основе.

При подаче документов на постоянную прописку на жилплощади муниципального типа у заявителя изымается паспорт, ведь в него нужно поставить соответствующий штамп. Одновременно оформляется выписка с предыдущего места проживания, но снятие с регистрационного учета требуется только при переезде в другой населенный пункт. Можно выписаться со старого места жительства заранее либо подать сразу два заявления: на выписку и прописку. Во втором случае сотрудники ФМС сами направят запрос на предыдущее место проживания.

Паспорт служит основным документом для оформления. Он не должен быть просроченным либо испорченным. В остальных бумагах следует указывать только достоверные сведения. Выявление данных, не соответствующих действительности, чревато отказом в прописке. Для прописки детей младше 14 лет предоставляют свидетельство о рождении.

В момент приема документов сотрудник центра сравнивает каждую копию с оригиналом. Именно поэтому желательно заранее скопировать все бумаги и предоставить полный пакет. Заявителю необходимо заполнить специальную форму, образец которой можно найти на стенде либо скачать заранее. Еще одно заявление должно пишется собственником – представителем муниципалитета непосредственно в МВФ в произвольной форме. В бумаге следует обозначить согласие на оформление прописки.

Заявление пишется собственником

Прописка посредством Госуслуг

Прописка на муниципальной жилплощади возможна посредством Госуслуг. Для прохождения процедуры потребуется доступ к глобальной сети и наличие учетной записи на ресурсе. Таким способом можно подать заявку на временную либо постоянную прописку, в том числе в отношении несовершеннолетнего.

Процедура выглядит следующим образом:

Далее необходимо посетить регистрационный орган с паспортом. В онлайн-заявке нужно указать данные договора по найму. При временной регистрации указываются основания для проживания, наличие гражданства другой страны и причины переезда.

После проверки предоставленных сведений пользователь получает в персональном кабинете уведомление о дате и времени посещения госоргана.

Каждое жилое помещение относится к определенному жилищному фонду.

На территории нашей страны существуют следующие жилищные фонды:

  • частный;
  • государственный;
  • муниципальный.

К частному фонду относятся квартиры и другие виды собственности, закрепленные за отдельными гражданами и принадлежащие им по документам. Государственный фонд принадлежит государству, муниципальный фонд – муниципалитету. Разберем, значение понятия муниципальный жилищный фонд и муниципальная квартира.

Недвижимость называется муниципальной, когда право собственности принадлежит муниципалитету. При этом обычные граждане имеют право там жить, сдавать ее в аренду, но не могут совершать другие регистрационные действия, например, продать ее или обменять. Такая недвижимость предоставляется гражданам муниципальных образований по договору социального найма.

Можно ли прописываться

Помимо распоряжения квартиры для сдачи в аренду, проживающие в ней жильцы могут там прописаться и прописать туда своих родственников. Для осуществления этого действия следует собрать определенный перечень документов и предоставить его в службы, осуществляющие регистрацию.

Столик, стулья и диван

Кого можно прописать в муниципальной квартире

По договору найма муниципальные власти предоставляют право проживания нанимателю. При этом наниматель может прописать себя или зарегистрировать своих родственников (детей, родителей, мужа, жену).

Зарегистрировать жильца, не приходящегося родственником жильцу в муниципальную квартиру крайне сложно. Трудности возникают и при прописке родственников: например, муниципалитет решит, что недостаточно квадратных метров на каждого члена семьи.

Процедура прописки

Прописку в муниципальное жилье осуществляют органы МФЦ, паспортные столы либо иные уполномоченные органы. Жилец должен собрать полный пакет документов, принести его для осуществления регистрирующих действий.

  1. Следует прийти с заявлением о прописке в ЖЭК.
  2. Предоставить документы по списку (смотреть ниже).
  3. Специалист паспортного стола заполняет специальные формы документов, передает в ФМС. В период трех дней пройдет регистрация, в паспорт поставят отметку.
  4. Оформить заявление возможно также через gosuslugi; регистрация осуществляется бесплатно. Отказать в приеме документов на прописку паспортист не может.

Перечень документов

  • В первую очередь нужен паспорт гражданина, желающего зарегистрироваться в муниципальную собственность. Паспорт должен быть действителен и нести собой достоверную информацию.
  • На предыдущем месте прописке выдается листок убытия, который также будет необходим для дальнейшей регистрации в квартире.
  • Совершеннолетним лицам мужского пола необходимо предоставить военный билет (в том случае, если нет никаких ограничений для призыва в армию по состоянию здоровья или иным причинам).
  • Справка о составе семьи человека, желающего прописаться в жилье. Этот документ предоставляет паспортный стол на предыдущем месте проживания.
  • Например, если прописаться хочет не один жилец, а полная семья, необходимо предоставить свидетельство о заключении брака.
  • Если у жильцов есть ребенок, которому нет 18 лет, необходимо также предоставить его свидетельство о рождении;
  • Дети, которым уже есть 14 лет, самостоятельно присутствуют для прописки.
  • Заполненное заявление о постоянной регистрации с места жительства.

Зарегистрироваться имеют право также родственники нанимателя при наличии разрешения муниципалитета и всех, кто прописан в квартире.

Без добровольного согласия хотя бы одного из жильцов муниципальной квартиры прописка там невозможна. В настоящее время вносятся изменения, согласно которым процедура прописки будет упрощена для близких родственников (муж, жена, дети, родители).

На сегодняшний день зарегистрировать в муниципальную квартиру без согласия возможно только детей, которым еще нет 18 лет. Кроме того, немаловажным фактором для разрешения прописки служит площадь квартиры: ее должно хватать на каждого последующего прописываемого. Когда квадратные метры, приходящиеся на жильца, не соответствует норме, службы, осуществляющие прописку, вправе отказать в ней.

Правила регистрации

Разрешение на прописку от собственника муниципального жилья пишется в свободной форме при работнике паспортной службы. В нем должна быть отражена информация о прописывающемся лице и адрес муниципальной квартиры. Через 3 рабочих дня органы, осуществляющие прописку, выдают паспорт, в котором стоит штамп о прописке.

Расходом может стать только заполнение документов работниками ЖЭКа, об этом они должны оповестить заранее. Все, кто прописан в муниципальном жилье, должны выполнять свои обязанности: оплачивать коммунальные платежи, осуществлять капитальный ремонт. В случае невыполнения своих обязанностей собственник может отказать жильцам в проживании.

Ребенок прописывается в муниципальное жилье без согласия других жильцов. Когда у родителей разные адреса прописок, то с места регистрации второго следует взять справку, что ребенок там не прописан. Также для оформления регистрации нужно согласие второго родителя.

При прописке ребенка в муниципальную квартиру, органам ЖЭУ предоставляются:

  • заявление;
  • документ о рождении ребенка;
  • паспорта родителей;
  • свидетельство о браке;
  • справки о прописке родителей.

Для новорожденных оформление прописки несколько легче: младенец автоматически прописывается по месту прописки матери, без согласия других жильцов. Также необязательным является согласие отца ребенка, процедуру регистрации мать может осуществить самостоятельно. Главным условием является правильное заполнение всех документов.

Ключи в руке

Для прописки следует предоставить:

  • свидетельство о рождении либо справку из роддома;
  • паспорт родителя;
  • заявление о прописке (заполняется в ЖЭУ).

После предоставления всех документов, регистрирующие органы проверяют информацию, и по истечении установленного законодательством времени в паспортах ставится отметка о прописке.

Помимо всего муниципальную квартиру могут приватизировать. Таким образом, предоставляя разрешение на регистрацию в муниципальной квартире, вы теоретически предоставляете этому человеку право участвовать в приватизации квартиры.

Если жилец не платит за жилье более 6 месяцев, его могут выписать через суд. Дальнейшее проживание при неуплате могут предоставить при утрате кормильца, инвалидности, задержке в выплатах пенсии или заработной платы. Выселение через суд является крайней мерой и, обычно судьи идут навстречу и предоставляют жильцам дополнительные сроки для погашения задолженностей. Причиной выселения может служить несоблюдение правил проживания.

Читайте также: