Как защитить права собственности обществознание 8

Обновлено: 18.05.2024


Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

8 класс. Обществознание.

Урок №___ Собственность.

Имущественные отношения – это отношения между людьми, возникающие по поводу имущества и материальных благ.

Это отношения физических и юридических лиц между собой и друг с другом, в основе которых лежит право на собственность.

Имущественные отношения составляют основную, преобладающую часть гражданского права, регулирующего куплю-продажу, пользование, взятие в аренду, дарение, наследование и многое другое.

Собственность – это принадлежность материальных, духовных ценностей, денежных средств определенным лицам – собственникам.

- это совокупность правовых норм, которые закрепляют, регулируют и охраняют состояние принадлежности материальных благ конкретным людям – собственникам.

У каждого человека имеется собственность: квартира, дача, автомобиль или мобильный телефон.

Собственник владеет, пользуется, распоряжается своим имуществом по собственному усмотрению, а также имеет право совершать относительно своего имущества любые действия, которые не противоречат закону (продать, подарить, обменять и т.д.).

Субъекты и объекты собственности

Субъекты собственности – это отдельные лица, их ассоциации, трудовые коллективы, социальные группы, общество в целом, владеющие ресурсами или факторами производства.

Объекты собственности – то, чем владеет собственник и результаты производства – блага.

Субъекты права собственности

Каким образом человек становится собственником?

Право собственности возникает:

- в результате изготовления вещи своими силами из принадлежащих владельцу или бесхозных материалов;

- в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы);

- в результате приобретения имущества по сделке (купля-продажа, обмен);

- в результате наследования или правопреемства, дарения;

- в законном порядке приобретение права собственности на имущество, не имеющее собственника: по праву первого нашедшего бесхозную вещь (находка, клад);

- по праву давности владения.

Способы приобретения собственности:

Право собственности рассматривается как составная часть системы прав человека, как то, что государство должно гарантировать человеку.

Конституция РФ ст. 35:

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется

Вы получили учебник в школьной библиотеке. В каких рамках вы осуществляете в отношении этого учебника право владения, распоряжения?

Проанализируйте эту ситуацию.

Проанализируйте ситуации, связанные с судебной защитой права собственности и имущественных интересов лиц, и определите применительно к каждой ситуации, какой вариант защиты права собственности и имущественных интересов граждан иллюстрируется этим примером.

С и т у а т и в н ы е з а д а ч и:

1. В связи с угоном автомобиля, которому в период незаконного владения (до возвращения собственнику) был нанесен существенный вред (помят корпус, сломаны тормоза), суд принял решение о сумме возмещения ущерба, которую должен получить законный владелец от виновного в понесенных имущественных потерях.

2. При разводе супругов Н. суд рассмотрел вопрос о разделе имущества, находящегося в общем владении.

3. Районное жилищное управление обратилось в суд с иском к гражданину П., требуя освободить самовольно занятую им квартиру. Суд удовлетворил иск, одновременно возложив на гражданина П. обязанность возместить судебные издержки истца.

Домашнее задание: § 13, вопросы (устно).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные"

Конспект урока в 5 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные". Урок построен на материале родного края. Любой учитель может использовать данную разработку на своём краев.


урок по теме "Собственность"

Урок обществознания в коррекционной школе без опоры на учебник по теме "Собственность" в 8 классе.


10 класс. Обществознание. Тест по теме "Деятельность"

Проверосная работа по обществознанию по теме "Деятельность".

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. УРОК ПО ТЕМЕ: "КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА".


Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.

Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.

Читайте также: