Как правильно написать имущество числящееся

Обновлено: 17.05.2024

По стандарту "Основные средства" с баланса нужно списать объекты, которые перестали соответствовать критериям актива. Применение этого правила на практике вызывает вопросы. Какие решения можно найти и что необходимо изменить в учете, поможет разобраться наш обзор.

Возникла обязанность отражать тот факт, что для объекта больше нет применения

Основными средствами признаются только активы.

Важный критерий актива — используется ли объект в тех целях, ради которых учреждение создано. Таким образом, чтобы объект числился в составе основных средств, важно не только иметь права на него, но и найти для него применение.

Например, объект будет признаваться активом, если учреждение может использовать его в своей деятельности, продать, обменять на иные активы или передать для использования другому учреждению того же собственника.

Если учреждение не может найти применение объекту, он перестает признаваться активом и, как следствие, основным средством. В этом случае учреждение принимает решение о прекращении использования объекта. В бухучете такое решение стало новым основанием для списания объекта с баланса.

Минфин разъяснил: решение о прекращении использования объекта принимает либо комиссия по поступлению и выбытию активов, либо инвентаризационная комиссия. Комиссия оформляет решение в акте о списании или акте о результатах инвентаризации.

Комиссия принимает решение в тот момент, когда больше нет уверенности, что применение для объекта будет найдено. Комиссия может обоснованно полагать, что актив простаивает временно и в дальнейшем его можно будет использовать в запланированных целях, продать или передать другому учреждению. В этом случае принимать решение о прекращении использования объекта и списывать его с баланса не нужно.

Для бухгалтера изменился лишь перечень отражаемых операций

Прежде решение о прекращении использования имущества отдельно не отражалось. С переходом на стандарт "Основные средства" это решение стало признаваться объектом бухучета.

Важно, что бухгалтер не может решать сам, когда и какое имущество списать с баланса. Он лишь отражает в учете документально подтвержденные факты хозяйственной жизни — решения комиссий о прекращении использования объектов.

Минфин разъяснил, что федеральные стандарты изменяют порядок учета по отраженным до их вступления в силу объектам, только если это предусмотрено переходными положениями соответствующих стандартов. В стандарте "Основные средства" переходные положения для неиспользуемых объектов не предусмотрены.

Это можно объяснить только тем, что правила отражения уже принятых на учет основных средств стандартом не изменяются. При этом правила отражения новой операции с объектом — решения прекратить его использование — предусмотрены стандартом впервые. Соответственно, изменений таких правил не происходит и переходные положения не требуются.

Получается, что по правилам учета бухгалтер отражает прекращение использования только тогда, когда получит решение инвентаризационной комиссии или комиссии по поступлению и выбытию активов. Выяснять информацию об использовании объекта у других сотрудников учреждения, чтобы обеспечить отражение такой информации в учете, бухгалтер не должен.

После прекращения использования объект еще не выбывает из состава имущества учреждения

На основании решения о прекращении использования объект только переносят с балансовых счетов на забалансовые.

Выбывает объект из состава имущества учреждения после проведения следующих процедур:

  • согласования с собственником в случаях, установленных законом;
  • реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании (например, демонтаж, разборка, передача отходов).

Минфин подтвердил, что правила списания основных средств с баланса применяют все учреждения. Собственники имущества регламентируют только процедуры по согласованию выбытия объекта из состава имущества учреждения.

Также Минфин разъяснил, что при переносе особо ценного имущества на забалансовые счета не нужно исключать его из перечня ОЦДИ. Сделайте это при выбытии объекта.

Забалансовый счет в инструкциях предусмотрен только для сохранившихся объектов

Основные средства, которые решено больше не использовать, отражаются на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении".

Однако бывают случаи, когда на момент списания с баланса объекта уже нет в наличии, например его украли или он утрачен по независящим от учреждения причинам. Его выбытие с учета в установленных законом случаях также придется согласовать с собственником.

Принимать решение о прекращении использования отсутствующего объекта не нужно. Как разъяснил Минфин, такой объект выбывает из владения, пользования и распоряжения помимо воли учреждения. Списать его с баланса нужно по основаниям, предусматривающим принятие решения о выбытии имущества или прекращение права оперативного управления. Выбытие нужно согласовать с собственником до списания объекта с баланса.

Возможны случаи, когда учреждение продолжает использовать объект вплоть до момента его выбытия. Списывайте такой объект с баланса при выбытии и на забалансовых счетах не отражайте. Исключение: если актом о списании предусмотрены технические мероприятия по ликвидации, объект учитывается на забалансовом счете 02 на время их проведения.

В период забалансового учета может появиться другой способ использования объекта

Если появилась возможность использовать объект, восстановите его на балансовом учете.

Минфин также пояснил, что объекты, которые могут быть задействованы в других учреждениях того же собственника, признаются активами, если принято решение об их передаче. Например, при согласовании выбытия объекта из состава имущества учреждения собственник решил передать его другому подведомственному учреждению. Если объект уже списан на забалансовый счет, его нужно перенести обратно на баланс. Он списывается с балансовых счетов при передаче другому учреждению.

Нет КонсультантПлюс?

Оформите заявку на доставку полной версии документа или самостоятельно подберите комплект, с учетом особенностей именно Вашей организации


Налог на имущество по кадастровой стоимости уплачивается за период демонтажа ОС до исключения объекта недвижимости из ЕГРН. Об этом Минфин напомнил в Письме от 24.04.2020 №03-05-05-01/33133. В нем, в частности, указано: недвижимое имущество, налоговая база в отношении которого исчисляется исходя из кадастровой стоимости, подлежит обложению налогом на имущество организаций до момента исключения его из ЕГРН.

Аналогичный вывод содержится в Письме ФНС России от 08.07.2016 №БС-4-11/12327@: исчисление налога на имущество организаций в случае сноса объекта недвижимого имущества производится до даты регистрации прекращения права собственности на объекты недвижимого имущества, в том числе жилые дома и жилые помещения.

Таким образом, обязанность по уплате налога на имущество прекращается в момент ликвидации здания, а не в периоде внесения записи в ЕГРН.

Названное определение ФНС направила нижестоящим налоговым органам для сведения и руководства в работе (Письмо от 24.09.2018 №БС-4-21/18577). Поэтому у организации есть шансы доказать необоснованность начисления налога за период с момента фактической ликвидации недвижимости до момента исключения сведений о ней из ЕГРН.

Обратите внимание

Доказывать незаконность доначислений есть смысл только при наличии неопровержимых доказательств прекращения физического существования объекта (в частности, оформленного кадастровым инженером акта обследования места нахождения объекта недвижимости). Составленные налогоплательщиком документы, а также заключения специалистов об аварийном состоянии здания не свидетельствуют об отсутствии обязанности уплаты налога на имущество организаций.

Так, в Постановлении АС МО от 30.12.2019 №Ф05-21336/2019 по делу №А40-58839/2019 судьи решили, что налоговый орган обоснованно доначислил налог на имущество, поскольку заключение экспертизы технического состояния нежилого здания не подтверждает прекращение обязанности по уплате налога, а акт обследования, свидетельствующий о том, что спорный объект снесен и списан с бухгалтерского учета, не представлен.

Обстоятельства данного налогового спора следующие.

Согласно представленному за I квартал 2018 года расчету налогоплательщик по объекту недвижимого имущества указал налоговую базу в размере 0 руб., а (по данным налогового органа) должны быть отражены сведения о кадастровой стоимости в размере 457 млн руб.

В подтверждение своей позиции налогоплательщик подчеркнул, что спорный объект находился в аварийном состоянии, подлежал сносу и впоследствии снесен (демонтирован), соответственно, налог по названному имуществу не должен быть исчислен.

В суде представитель заявителя пояснил, что работы по сносу объекта завершены в декабре 2018 года, но налог на имущество не подлежит начислению с 17.06.2017 (дата составления отчета, подтверждающего аварийное состояние объекта).

Доводы налогоплательщика были отклонены. Арбитры исходили из следующего.

Как видно из ведомостей начисления амортизации за I квартал 2018 года, спорное здание в проверяемом периоде учтено в составе основных средств.

Согласно пояснениям налогоплательщика полный снос (демонтаж) объекта осуществлен в декабре 2018 года. Физический износ объекта и его состояние как аварийное не свидетельствуют об отсутствии обязанности по исчислению налога на имущество организаций в отношении спорного объекта ввиду наличия условий признания его объектом налогообложения исходя из указанных положений законодательства РФ.

Представленное заключение специалиста об аварийном состоянии здания не доказывает, что обязанность по уплате налога прекратилась.

Между тем акт обследования, подтверждающий, что спорный объект снесен и списан с бухгалтерского учета в проверяемом периоде (I квартал 2018 года), обществом в материалы проверки не представлен, к исковому заявлению не приложен.

Имеющийся у налогоплательщика акт обследования здания кадастровым инженером датирован декабрем 2018 года (проведен осмотр места нахождения объекта недвижимости (здания) и подтверждено прекращение его существования).

Таким образом, спорное здание физически перестало существовать не в I квартале, а в декабре 2018 года.

Налогоплательщик не подтвердил, что объект снесен и списан с бухгалтерского учета ранее декабря 2018 года.

Иное толкование действующего налогового законодательства приводило бы к произвольному, зависящему от усмотрения налогоплательщика моменту прекращения обязанности по уплате налога. Вместе с тем публично-правовой характер данной обязанности исключает такую возможность, а, напротив, предполагает должное документальное обоснование момента, на который обязанность по уплате налога является прекращенной.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Жукунова А. Л.

С 2018 года учреждения и организации госсектора учитывают основные средства по правилам федеральных стандартов бухгалтерского учета. Казалось бы, все просто: нужно работать в соответствии со стандартами. Но на практике у бухгалтеров возникают вопросы. Например, как учитывать основное средство, которое находится на балансе, но в деятельности не используется?

Что с 2018 года относится к основным средствам и учитывается на балансовом счете 101 00

В соответствии со Стандартом, основные средства — это материальные ценности:

  • являются активами;
  • независимо от их стоимости;
  • срок полезного использования — более 12 месяцев;
  • предназначены для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления, праве владения, праве пользования имуществом, возникающем по договору аренды, имущественного найма, договору безвозмездного пользования.

Обратите внимание, объект относят к ОС, если он является активом. А это означает, что он приносит экономическую выгоду или имеет полезный потенциал. С выгодой все более или менее понятно. А что такое полезный потенциал?

Согласно Стандарту основное средство имеет полезный потенциал, если:

  • используется для выполнения государственных, муниципальных функций в соответствии с целями создания учреждения; для управленческих нужд;
  • необязательно обеспечивает поступление денежных средств;
  • его можно обменять на другие активы или погасить им обязательства.

Другими словами, если учреждение использует ОС при выполнении государственного или муниципального задания, то оно точно является активом.

Но учреждение может иметь имущество, которое не использует ни для выполнения госзадания, ни в приносящей доход деятельности. Вроде и не сломано, но устарело и никому не нужно, продать его невозможно. Или как в нашем вопросе: сломано, но стоит столько, что страшно списать.

Действия бухгалтера

Шаг 1. Провести инвентаризацию

В учетной политике учреждения с 2018 года должен появиться абзац:

Инвентаризационная комиссия будет выявлять ОС, не являющиеся активами. Поэтому в положение о работе этой комиссий нужно внести пункт:

Варианты заполнения граф 8 и 9 установлены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н. Можно установить дополнительные варианты. Можно при заполнении этих граф пользоваться условными обозначениями, кодами.

Пропишите в учетной политике:

Порядок заполнения граф 8 и 9 Инвентаризационной описи ф. 0504087 установлен:
– по наименованию; или
– по коду.

Обратите внимание: раньше ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092 заполнялась только, если были обнаружены излишки и недостачи. С 2018 года ее нужно заполнять, если в ходе инвентаризации комиссия выявила основные средства, не соответствующие условиям актива.

Во время инвентаризации комиссия учреждения выявляет оборудование, не являющееся активом, и приходит к выводу, что в дальнейшем использовать его невозможно.

Шаг 2. Списание с балансового учета

Списываем с балансового счета и учитываем на забалансовом? Не все так просто…

Во время инвентаризации определили основное средство, которое не является активом, — это начало процесса списания оборудования с балансового счета.

Поэтому чтобы согласовать списание с балансового счета, нужно собрать пакет документов, установленный учредителем — собственником имущества. Какие документы входят в этот пакет, нужно уточнить у собственника. Например, акт от экспертной организации, осуществляющей сервисное обслуживание медицинской техники, должен быть обязательно. Этот акт подтверждает причину списания — невозможность ремонта.

Выбытие с балансового учета оформляют актом о списании объектов нефинансовых активов ф. 0504104. В акте указывают причину списания: прекращение получения экономических выгод и полезного потенциала в связи с поломкой и невозможностью ремонта.

Для согласования списания к заполненному акту о списании объектов нефинансовых активов ф. 0504104, подписанному комиссией по поступлению и выбытию активов, прикладывают необходимый пакет документов и передают учредителю.

Если учредитель разрешил списать с баланса ОЦДИ, то в учете это нужно оформить проводками:

Шаг 3. Забалансовый учет

Ответ на этот вопрос — в Письме Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237. Если на оборудование амортизация начислена не полностью, то учет на 02 счете ведут по остаточной стоимости. Если остаточная стоимость отсутствует, оборудование полностью амортизировано, то в условной оценке: один объект — 1 руб.

Начислять амортизацию на имущество, которое переведено с балансового счета на 02 забалансовый, не нужно.

Учет материальных ценностей, принятых на хранение, ведут в Карточке учета материальных ценностей ф. 0504043 в разрезе материально ответственных лиц по видам, сортам, местам хранения, нахождения.

Обратите внимание: забалансовые счета, так же как и балансовые, нужно инвентаризировать. Поэтому хотя бы раз в год, во время проведения инвентаризации перед составлением годовой отчетности нужно проверять имущество на счете 02.

Когда суд выносит решение о взыскании с должника денежных средств для погашения имеющихся задолженностей, вводится исполнительное производство. Задолженности в таких случаях могут быть различные: долги по кредитам, неуплата коммунальных услуг, долги по алиментам, а также другие финансовые обременения. В случае, если у должника нет возможности погасить долги за счет денежных средств, производится опись имущества должника с целью его последующей продажи.

Производят исполнительное производство, а также опись имущества, сотрудники Федеральной службы судебных приставов – судебные приставы-исполнители.

При вынесении судом решения о взыскании с должника денежных средств для погашения финансовых обязательств (в виде исполнительного листа, судебного приказа, а также постановления о возбуждения исполнительного производства в отношении неплательщика), неплательщик уведомляется заказным письмом под роспись.

С этого же момента начинается исполнительное производство в отношении должника. У него есть 2-недельный срок для добровольного погашения имеющейся задолженности. Если неплательщик намеренно не забирает заказное письмо, то для него эти сроки не применяются.

2. В каких случаях описывают имущество?

Поводом проведения описи имущества должника, как уже было сказано выше, является вынесение судебного решения о взыскания с должника денежных средств для погашения долга.

До вынесения судом соответствующего решения судебные приставы-исполнители не будут проводить действия по аресту, описи и изъятию имущества неплательщика. Имущество должника могут описать, а затем и реализовать, только после вынесения судом решения о начале исполнительного производства.

Опись имущества, а соответственно его арест, происходит в следующих случаях:

когда нужно обеспечить сохранность имеющегося имущества у должника. Это необходимо сделать, чтобы в дальнейшем это имущество можно было реализовать для погашения задолженностей перед кредиторами;

для исполнения решения суда, которое предписывает конфискацию имущества у должника;

для исполнения решения суда, предписывающее наложение ареста на собственность должника.

К тому же, опись имущества производится в следующих ситуациях:

сама собственность является предметом судебного разбирательства;

владельцем собственности является истец гражданского судопроизводства;

должник-ответчик отказывается платить долг по вынесенному судебному решению.

Однако, необходимо учитывать важный момент: опись имущества должника не производится если в исполнительном листе подлежит взысканию сумма до 3000 рублей включительно. Подобные случаи не касаются ареста залоговой собственности, а также денежного счета.

3. Как происходит процедура?

Вначале судебный пристав проверяет счета должника. Если необходимой суммы для погашения долганет, то пристав имеет право явиться к должнику с визитом для произведения описи имущества.

Обычно судебные приставы-исполнители проводят процедуру описи имущества по месту регистрации или месту фактического проживания.

Приставы могут производить опись имущества должника в рабочие дни с 6.00 до 22.00. В особых случаях, приставы имеют право производить процедуру в выходные и праздничные дни, а также в ночное время суток.

Если должник препятствует исполнению служебных обязанностей приставов (не открывает дверь, отказывается впускать в жилое помещение исполнителей), то в этом случае они имеют право принудительно войти в помещение, осмотреть и описать имущество. С письменного разрешения старшего судебного пристава, судебный пристав-исполнитель может взломать дверь.

При описи имущества обязательно присутствие понятых (не менее двух). При этом должник не обязательно должен присутствовать при описи. Это было сделано намерено, чтобы должник не препятствовал осуществлению исполнительного производства. Получается, что описывать, изымать, а также подписывать акт описи можно и без присутствия должника-ответчика.

Участниками процедуры описи имущества должника являются:

должник или его представить (в качестве представителя могут выступить родственники должника: родители, супруг/супруга);

понятые (не менее двух);

лицо, получающее имущество должника, находящееся под арестом, на хранении.

Судебный пристав-исполнитель начинает свою работу с инвентаризации имущества должника.

Важно! Имущество, не принадлежащее должнику, а находящееся в собственности третьих лиц (родственников, супруги/супруга), не включается в акт описи и не подлежит аресту. Для этого заинтересованным лицам необходимо предоставить доказательства того, что имущество находится в их собственности (к примеру, чеки, договор купли-продажи) и должнику не принадлежат. Имущество, чей владелец неизвестен, также включается в акт описи.

Также во время процедуры описи и ареста имущества должника производится его предварительная оценка. При превышении общей суммы описи в 30000 рублей оценку имущества обязан производить оценщик. Меньше 30000 рублей – судебный пристав. Должник вправе не согласиться с оценкой стоимости арестованного имущества, о чем делается соответствующая запись в акт описи. В этом случае должник может в течение 10 дней обратиться с жалобой в суд, а также нанять оценщика за свой счет.

Арестованное имущество должно соответствовать сумме долга должника перед кредиторами. К примеру, если у должника имеется долг на 15000 рублей перед кредиторами, то описывать имущество на большую сумму судебный пристав не имеет права.

Заключительным этапом произведения описи имущества должника является составление специального юридического документа – акта описи. Акт описи включает следующие сведения:

дата, время и место проведения описи;

ФИО и паспортные данные истца и ответчика;

ФИО и паспортные данные участвующих в описи лиц;

ФИО и паспортные данные лица, которому передаются вещи должника на хранение (если таковой имеется);

содержание акта описи;

перечень предметов имущества должника, которые включаются в опись, с описанием их особенностей (количество, цвет, состояние и т.д.);

примерная оценочная стоимость предметов, а также сроки их реализации. Итоговая сумма арестованного имущества.

Акт описи имущества составляется в 2-х экземплярах: судебному приставу-исполнителю, а также должнику-ответчику. Все участники процедуры описи имущества обязательно ставят подписи в документе.

Арестованное имущество должника, содержащееся в акте описи, с этого момента должнику нельзя продавать, дарить, передавать третьим лицам, а также оставлять в наследство.

По окончании описи имущества должника в акте делается запись о том, что лицу, принявшему арестованное имущество, разъяснены его права и обязанности. Указанное лицо несет полную ответственность за сохранность вверенного ему имущества.

Незаконные действия судебного пристава-исполнителя можно оспаривать в суде.

4.Права судебного пристава и должника

Права судебного пристава:

приставы могут производить опись имущества по месту регистрации или месту фактического проживания должника;

приставы имеют право вскрывать двери должника для возможности доступа в жилье и произведения обыска, а затем и описи имущества. Производить такие действия можно в присутствии понятых, а также местного участкового;

приставы в своей работе могут совершать запросы в банки о счетах неплательщика, а также делать запросы в Росреестр и другие организации для получения информации о недвижимости должника;

кроме суммы долга судебный пристав-исполнитель взыскивает исполнительский сбор, размер которого составляет 7% от суммы задолженности;

Права должника:

должник имеет право присутствовать при производстве процедуры описи имущества;

при производстве описи имущества должник может оговорить, какие вещи могут быть включены в акт описи в первую очередь. Судебный пристав-исполнитель обязан удовлетворить это требование должника. Однако, если суммы, полученной от реализации указанного имущества будет недостаточно, то опись имущества продолжается до полного погашения долгового бремени;

должник вправе за свой счет нанимать оценщика, если он не согласен с суммой оценки своего имущества.

5. Что описывают?

Согласно законодательству, описать, а также арестовать могут следующие группы имущества должника:

недвижимое имущество. Однако, включение в опись недвижимости должника имеет ряд особенностей. Эти нюансы будут рассмотрены ниже;

предметы роскоши, включая ювелирные изделия различного вида. Как правило, в эту группу включаются вещи высокой стоимости, а также культурного значения: произведения искусства (картины, статуэтки, рукописи и т.д.), антиквариат, сувениры. Все эти вещи не имеют практического применения, но ввиду высокой стоимости могут быть реализованы для погашения имеющихся долгов.

бытовая техника. Тут тоже есть нюансы, их мы рассмотри ниже.

ценные бумаги: акции, облигации и др.;

Согласно Гражданскому процессуальному кодексу РФ (ст.446) взысканию по исполнительному производству не подлежат следующие категории имущества должника:

жилье должника, если оно является для него и лиц, находящихся на его иждивении, единственным. В случае, если у должника имеется несколько квартир в собственности, одна из них (или несколько) может быть описана, а затем продана с торгов. Стоит учесть, что сумма долга, должна быть соразмерна стоимости реализованного имущества. То есть из-за небольшого долга, дорогостоящее имущество не реализуют.

земельные участки, на которых расположено недвижимое имущество должника;

предметы необходимой мебели, домашнего обихода, включая предметы гигиены;

предметы личных достижений. Сюда включают грамоты, награды, кубки, памятные знаки и т.д.;

домашние животные, скот, а также строения и помещения необходимые для их содержания;

семена для посадки;

транспортные средства и топливо для него, если они предназначены для исполнения профессиональной деятельности (таксисты, водители и т.д.). Также аресту не подлежат транспортные средства, специально оборудованные для людей с ограниченными возможностями (автомобили для инвалидов);

предметы и средства, необходимые для инвалидов (к примеру, инвалидная коляска);

бытовая техника в единственном экземпляре. Всю остальную технику судебные приставы имеют право описывать и налагать на него арест.

6. Если нечего описывать?

Однако, на этом история с возвратом долгов для должника не заканчивается. Долговые обязательства остаются. А кредитор-истец, при обнаружении улучшения финансового положения должника, может снова обратиться к приставам для запуска производства. Таким образом, весь процесс будет запущен заново.

7. Что происходит потом? (Арест и продажа имущества)

Продажа имущества должника происходит следующим путем:

через специальные магазины (если это, к примеру, бытовая техника, предметы мебели, ювелирные украшения и т.д.);

через организованные торги. Здесь реализуют имущество должника, превышающее 500 тысяч рублей. Как правило, это касается продажи недвижимого имущества должника (квартира, дом, земельный участок), а также имущества высокой стоимости (ценные бумаги, автомобиль, предметы антиквариата и т.д.).

При изъятии судебным приставом имущества на сумму менее 30 тыс. рублей, должник может договориться о самостоятельной продаже этого имущества.

Арестованное имущество, которое подлежит реализации, обычно оценивается по среднерыночным ценам.

К примеру, аналогичный телевизор, бывший в употреблении, предлагается на продажу от 3 тыс. до 5 тыс. рублей. Следовательно, телевизор неплательщика может быть оценен в 4 тыс. рублей. Такая схема расчета стоимости имущества примерная и применяется не всегда. Если должник не согласен с предложенной оценкой своего имущества, он ее может оспорить и привлечь к работе оценщика. Но сделает он это за свой счет.

Если арестованное имущество, выставленное на продажу, не находит своего покупателя, то через месяц его стоимость снизят на 15%. Еще через месяц – на 25% ниже исходной стоимости.

Можно ли вернуть арестованное имущество, выставленное на продажу?

Теоретически – можно. Но если общая сумма долга значительно отличается от суммы выкупаемого имущества, то желаемую вещь должник вернуть не сможет. Неплательщику нужно будет полностью погасить имеющийся долг. Тогда дорогая должнику вещь снова вернется к своему владельцу. И еще, если имущество было продано, то вернуть его уже не получится.

8. Как помогает банкротство?

Несомненным и главным плюсом банкротства является списание долгов (полное или частичное), что, безусловно перевешивает ограничения от ее прохождения.

Доверить решение финансовых проблем лучше специалистам, зарекомендовавших себя на своем поприще.

Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

Под описью имущества должника понимают юридическую процедуру, целью которой является получение денежных средств за счет реализации имущества обязанного лица. Эту процедуру производят специально уполномоченные лица – судебные приставы-исполнители.

Проведение процедуры описи имущество должника начинается с возбуждения исполнительного производства, т.е. по решению суда. Юридическим основанием этого служат исполнительный лист, судебный приказ, а также постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении неплательщика.

Опись имущества должника, как правило, происходит по месту его регистрации или фактического проживания. Разрешенный временной промежуток для работы судебных приставов по описи имущества – рабочие дни с 6.00 до 22.00.

Участниками процедуры описи имущества должника являются: судебный пристав-исполнитель; должник или его представитель; лицо, получающее имущество должника на хранение; понятые.

В процессе производства описи имущества должника производится его предварительная оценка. Если общая сумма описи имущества до 30 тыс. руб. – оценку производит судебный пристав; если более 30 тыс. руб. – нанимается оценщик. Сумма предварительной оценки в дальнейшем будем снесена в акт описи имущества должника.

Не все имущество должника подлежит включению в исполнительное производство. В опись не включается: единственное жилье должника; земельные участок, на которой расположен дом должника; продукты питания (не менее прожиточного минимума на каждого члена семьи); необходимая мебель, предметы обихода и гигиены; предметы личных достижений (кубки, грамоты, медали и т.д.); детские вещи; домашние животные и скот, необходимые для ведения хозяйства (включая сооружения для их содержания); семена для посадки; транспортные средства и оборудования, необходимые для профессиональной деятельности должника; транспортные средства и предметы, необходимые для должника-инвалида; необходимая бытовая техника в единственном экземпляре.

Если у должника нет имущества, которое можно было бы включить в опись имущества, то судебный пристав имеет право вернуть исполнительный лист взыскателю и специальным постановлением завершает это производство. Однако, это не означает прекращение долговых обязательств и списание долгов должника. При улучшении его финансового положения кредитор-истец может снова обратиться к приставам для запуска производства.

Заключительным этапом производства описи имущества должника является составление акта описи имущества. Он должен составляться и подписываться в четко регламентированной форме участниками процедуры. Готовый акт описи составляется в 2-х экземплярах: судебному приставу и должнику-ответчику. Все участники процедуры описи имущества обязательно ставят подписи в документе.



Пресс-центр


Публикации о Росреестре


Как правильно оформить запрос о предоставлении сведений из ЕГРН об объектах недвижимости и их правообладателях?

Как правильно оформить запрос о предоставлении сведений из ЕГРН об объектах недвижимости и их правообладателях?

Об этом рассказала специалист-эксперт отдела ведения ЕГРН Управления Росреестра по Омской области Анастасия Туманова.

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (ФГИС ЕГРН) или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.

Запрос на выписку о содержании правоустанавливающего документа представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя:

– в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении (представление запроса при личном обращении);

– в виде бумажного документа путем его отправки по почте (представление запроса почтовым отправлением);

– в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра и Едином портале государственных и муниципальных услуг;

– в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов (представление запроса с использованием веб-сервисов).

Запрос на выписку о содержании правоустанавливающего документа заполняется в соответствии со следующими реквизитами:

1. Реквизиты "Вид объекта недвижимости", "Адрес", "Получатель выписки" заполняются согласно следующим пунктам:

– в реквизите "Вид объекта недвижимости" в именительном падеже указывается вид объекта недвижимости, на который выдается выписка из ЕГРН, например "Сооружение";

– в реквизите "Адрес" указывается адрес либо местоположение объекта недвижимости в соответствии со сведениями ЕГРН;

– в реквизите "Получатель выписки" указываются сведения о лице, которому выдается (направляется) выписка:

о физическом лице – полностью фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии);

о юридическом лице, об органе государственной власти, органе местного самоуправления – их полное наименование; в отношении российского юридического лица – также ИНН;

о должностном лице органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного государственного органа, уполномоченном федеральным законом на совершение им установленных действий, в том числе в силу занимаемой должности от собственного имени запрашивать и получать сведения, необходимые для совершения таких действий (например, лица: следователь, судья, прокурор), – фамилия, инициалы, полное наименование должности, включая наименование соответствующего органа.

Если выписка выдается (направляется) представителю заявителя, уполномоченному в установленном порядке на получение сведений, – указываются также сведения о представляемом и основание, в силу которого представитель действует от имени представляемого (например, "Иванов Иван Иванович, действующий по доверенности, выданной Петровым Петром Петровичем", "Иванов Иван Иванович, действующий в качестве законного представителя Петрова Петра Петровича", "Иванов Иван Иванович, действующий по доверенности, выданной обществом с ограниченной ответственностью "XXXXX", ИНН. ").

2. В реквизите "Дата закрытия раздела ЕГРН" указывается дата закрытия раздела ЕГРН на объект недвижимости в случае, если в ЕГРН внесены сведения о прекращении его существования.

Если лицо интересует конкретный договор, то в выписке указываются названные выше сведения об этом договоре, а также фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии) физических лиц или наименования юридических лиц – сторон договора.

4. В реквизите "Содержание правоустанавливающего документа" указывается содержание правоустанавливающих документов.

Если лицо, запросившее информацию, указало конкретный документ, то в выписке отражается содержание только этого документа. Например: если лицо интересует конкретный договор, то в выписке указывается содержание существенных условий договора, в том числе условий, которые нашли свое отражение в записях ЕГРН.

Если лицо запросило информацию о содержании конкретного положения (положений) названного им документа, которое, например, не является существенным условием для договоров данного вида, то в выписке отражается содержание этого положения (положений).

При оформлении выписки на бумажном носителе, если все подлежащие внесению в нее сведения не умещаются на одном листе, выписка составляется на нескольких листах. В этом случае листы выписки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа выписки проставляются печать органа регистрации прав и подпись специалиста, ответственного за ведение делопроизводства в органе регистрации прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов выписки.

Документы, содержащие сведения ЕГРН, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.

Сведения ЕГРН, предоставляемые в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования информационно-коммуникационной сети Интернет.

Читайте также: