Можно ли переоформить пенсию через мфц

Обновлено: 19.05.2024

Как оформить доставку пенсии на дом, даже не выходя из дома?

Кто может оформить доставку пенсии на дом?

Когда речь идет о пенсии, чаще всего речь идет о страховой пенсии по старости, которую получают больше всего пенсионеров. Но нужно понимать, что законодательство устанавливает несколько видов пенсий:

  1. По старости.
  2. По потере кормильца.
  3. По инвалидности.
  4. Государственная, которую получают отдельные категории льготников.
  5. Военная (ее получают бывшие военнослужащие и сотрудники силовых органов).

blank

Как оформить пенсию на дом?

blank

Как оформить пенсию через ПФР?

Выбирая такой способ, нужно взять свои документы и обратиться в ПФР по месту постоянного проживания. Можно обращаться по временному месту проживания, при наличии соответствующей регистрации.

В клиентской службе уполномоченный специалист выдаст бланк заявления , который нужно заполнить по образцу
. Как правило, образец предоставляют заявителю. В заявлении нужно указать запрашиваемые данные и выбрать способ получения – с доставкой на дом. К заявлению приложить копии документов.

Список обязательных документов:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. Трудовая книжка. Если она утеряна, выписку о трудовом стаже.

Список дополнительных документов, которые могут запрашиваться дополнительно:

  1. Справка о наличии иждивенцев.
  2. Свидетельство о рождении ребенка.
  3. Вид на жительство за пределами РФ (при наличии).
  4. При смене ФИО или личных данных соответствующие справки.
  5. При наличии инвалидности справка медицинской комиссии.

Важно учитывать, что список дополнительных документов сотрудник пенсионного фонда скажет после проверки паспорта и принятия заявления. Как правило, их можно донести после, в течение месяца.

Если МФЦ ближе, чем ПФР, то можно обратиться в него. Прием документов и необходимые консультации предоставляются бесплатно.

Стоит учитывать, что заявление может подать не только заявитель, но и доверенное лицо, но только при наличии заверенной нотариусом доверенности.

Поданные документы через ПФР рассматриваются в течение 10 дней, через МФЦ – в течение 13 дней (2-3 дается на передачу документов). Если заявление будет возвращено, потребуется внести изменения и повторно подать. При этом следует помнить, что пенсия назначается с момента подачи заявления.

Как оформить пенсию через официальный сайт ПФР?

blank

blank

В заявление о назначение следует указать:

  • территориальный орган;
  • данные заявителя;
  • вид пенсии;
  • дополнительные данные: работаете или нет, сколько людей на иждивении и т.д.

blank

Как оформить пенсию через Госуслуги?

blank

blank

blank

Как переоформить получение пенсии с карты на дом?

Для переоформления способа получения пенсии следует лично обратиться в ПФР или МФЦ с паспортом и заполнить заявление. Также можно сэкономить время и подать заявление удаленно.

blank

В заявление следует указать:

  • территориальный орган;
  • данные заявителя;
  • куда доставлять пенсию: по адресу регистрации, фактическому проживанию или по месту пребывания.

Стоит отметить, что получать дома выплаты может законный представитель заявителя. В этом случае указываются его данные и адрес. У представителя должна быть нотариальная доверенность. Правда, хотя бы раз в год сам получатель должен получить пенсию лично или сходить на прием в ПФР.

blank

Плюсы и минусы получения пенсии с доставкой на дом

Запрашивая пенсию с доставкой на дом, следует изучить все плюсы и минусы.


Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию: (круглосуточно, без выходных):

Основные правила

В МФЦ перевод пенсии на карту возможен для тех, кто ежемесячно получает выплаты от Пенсионного фонда. Эта услуга предоставляется как гражданам России, так и иностранцам. При этом существуют следующие особенности доставки пенсии:

Мфц перевод пенсии

  1. Пенсия несовершеннолетнего ребенка зачисляется как на счет его родителей, так и на счет ребенка.
  2. Родитель имеет право подать заявление о выбранном способе получения пенсии от имени своего ребенка, пока он не станет совершеннолетним. При этом дети от 14 до 18 лет могут сами принимать решение о зачислении ежемесячных выплат на свой счет.
  3. Если пенсия назначена недееспособному несовершеннолетнему гражданину, у которого есть опекун, то она будет перечислена на счет опекуна.

А также следует помнить, что кредитное учреждение, которое выбрал гражданин, должно находиться на территории региона РФ по месту его жительства. Документы надо подавать по адресу регистрации.

Нужные документы

Придя в МФЦ (многофункциональный центр), пенсионер должен занять электронную очередь и получить талон с личным номером. Когда до пользователя дойдет очередь, его номер появится на дисплее. Составленное заявление можно подать в окне, обратившись к оператору.

Как взять талон в мфц

Чтобы получить требуемые услуги за одно посещение учреждения, следует подготовить нужную документацию. Список необходимых документов зависит от того, что нужно клиенту. Например, для получения социальной карты надо предоставить СНИЛС, пенсионную справку, паспорт и удостоверение о получаемых льготах.

Такая карта дает пенсионеру право бесплатно ездить на троллейбусах и автобусах, а также получать скидки в крупных аптеках или магазинах.

Когда назначенная гражданину пенсия ниже, чем прожиточный минимум, он имеет право получить денежную компенсацию. Для этого потребуется копия паспорта, СНИЛС, пенсионная справка и трудовая книжка. А также будет нужна справка о доходах и договор на открытие счета.

Предварительная запись

Возможна предварительная запись в МФЦ. Она позволяет предотвратить большие очереди. Существуют различные варианты предварительной записи:

Тем, кто решил позвонить на горячую линию, придется долго ждать, потому что она часто бывает перегружена. Однако подобный способ подойдет, если появился вопрос по комплекту документов или нужно выяснить, оказывает ли организация необходимую услугу.

Выплата начислений на карту

Пользователям, задающимся вопросом, можно ли перевести пенсию через МФЦ на карту, следует помнить, что для этого понадобятся такие документы, как выписка из домовой книги, пенсионное удостоверение и паспорт.

Перевести пенсию через мфц

А также надо предъявить договор с банком и удостоверение, которое подтверждает право на льготы. Потребуется и подтверждение права собственности на квартиру.

Если у гражданина России нет постоянной регистрации, то он может предъявить свидетельство о временной прописке. В случае отсутствия и постоянной, и временной регистрация, надо заполнить заявление, в котором указано место проживания получателя пенсии.

Иностранные граждане должны предъявить вид на проживание и документацию, удостоверяющую личность. Копию перечисленных документов делать не нужно. Их сделает сотрудник МФЦ во время приема.

Сроки обслуживания

Когда пользователь подал необходимые документы, сотрудник даст ему расписку. По ее номеру можно проверять статус заявки по телефону службы поддержки или на официальном сайте многофункционального центра.

Можно ли перевести пенсию через мфц

Если данные изменены, то дело пользователя рассматривается организацией через три дня после того, как поступило заявление. Изменить способ доставки ежемесячной пенсии можно с 1 числа месяца, следующего за месяцем подачи заявки.

Когда заявка подана до 20 числа, то первый раз пенсионер получает выплату на карту с 1 числа месяца, который следует за месяцем оформления заявления на получение услуги. При подаче заявки после 20 числа — с 1 числа месяца, следующего через месяц после обращения.

Перевод в другой регион

Что касается перевода пенсии в другой регион, для этого надо составить заявление и передать его в отделение Пенсионного фонда. Затем сотрудник направит запрос в отделение, где гражданину выдавались пенсионные начисления до переезда.

Для перевода выплат в другой регион или город потребуются такие документы, как подтверждение новой прописки и паспорт. Если после переезда выплату будет получать третье лицо, на него надо оформить доверенность. А также для перечисления денег надо предъявить банковские реквизиты.

В случае временного изменения места жительства, можно не передавать пенсию в другой Пенсионный фонд. При условии получения денег на банковскую карточку, никаких проблем не будет.

Не будет лишним взять номер телефона или другие контакты, чтобы проконсультироваться по интересующим вопросам. Сотрудники объяснят, какова последовательность действий и что требуется для подобной процедуры.

Военная пенсия

По закону военному пенсионеру в случае переезда необходимо обратиться в военный комиссариат, располагающийся по адресу новой прописки. А также заполнить заявление и представить следующие документы:

В зависимости от того, куда переехал военный пенсионер, для подачи заявки могут потребоваться другие документы, предусмотренные в этом регионе. Такая пенсия назначается с 1 числа следующего после подачи заявки месяца.

Для перевода военной пенсии в другой регион гражданин должен обратиться в Пенсионный фонд и подать им заявление. Как вариант, можно это сделать на его официальном сайте.

Оформление отказа

Отказ в переводепенсии

Если заявитель выбрал для получения пенсии кредитную компанию, не заключившую договор о сотрудничестве с Пенсионным фондом, рассмотрение заявки приостанавливается до заключения контракта. Максимальный срок приостановки работы с заявлением — 3 месяца.

Сотрудник фонда должен проинформировать гражданина об этой ситуации. При этом пенсионер будет получать выплаты одним из резервных способов, указанных при подаче заявки. А также ему может быть посоветовано выбрать другую организацию, сотрудничающую с фондом.

Кроме того, следует помнить, что отказ в приеме заявки возможен, если она оформлена с нарушениями. Еще один случай, когда заявка отклоняется — заявитель не предъявил документы, подтверждающие его личность.

Дополнительные услуги

Помимо получения пенсии, в МФЦ пенсионерам предлагается оформить социальную карту или получить региональную доплату к пенсии. При желании гражданин может получить компенсацию затрат на ЖКХ.

Услуги мфц

Кроме того, МФЦ оказывает услуги по регистрации брака и оформлению паспорта. При необходимости здесь можно подать заявку на получение нового жилья или перепланировку квартиры.

Сотрудники этой организации помогают клиентам решать и кадастровые вопросы. В таком многофункциональном центре также можно встать в очередь на зачисление ребенка в детский сад.

Что касается целей создания подобной организации, то ее задача — упрощение процесса оказания услуг и сокращение срока их получения.

Инфографика: как оформить пенсию через МФЦ

Виды пенсии, которые можно оформить в МФЦ

На основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 43-р многофункциональные центры принимает заявления на назначение выплат не зависимо от адреса регистрации и местонахождения заявителя (по экстерриториальному признаку).

Большинство получателей выплат относятся к пенсионерам по старости. Это

Решение о назначении выплат принимает территориальное подразделение Пенсионного фонда РФ. В него можно обратиться через МФЦ.

Процедура оформления пошагово

В назначенные день и время сотрудник Центра будет ожидать гражданина 15 минут. Стоит прийти заблаговременно.

Перечень документов и госпошлина

Какие документы потребуются, чтобы оформить пенсию в МФЦ:

  • заявление. Его можно скачать на нашем сайте, распечатать и заполнить заранее или попросить помощи у консультанта;
  • паспорт (для лиц без гражданства — ВНЖ, РВП);
  • СНИЛС;
  • заявление о выборе способа доставки пенсии;
  • документы, подтверждающие стаж — время работы, службы, ухода за ребенком или престарелым, нахождения за границей с дипломатическими, торговыми или культурными миссиями и др.;
  • документы с указанием дохода за 2001–2002 гг. или за любые 60 месяцев подряд до 2001 года для расчета ИПК (индивидуального пенсионного коэффициента). Подойдут справки от работодателя или из архива;
  • документы, свидетельствующие о праве на досрочный выход на заслуженный отдых;
  • доверенность на представителя и его паспорт, если заявитель не обращается лично;
  • другие документы, подтверждающие особые обстоятельства.

Бланк заявления утвержден Приказом (Административным регламентом) Минтруда № 14Н от 19.01.2016. Получатель пенсии заполняет:

  • наименование территориального управления ПФР;
  • свои ФИО, номер СНИЛС, гражданство;
  • адреса по постоянной и временной прописке, фактическому нахождению;
  • телефон для отправки уведомлений и оперативной связи;
  • паспортная и биографическая информация;
  • данные о представителе;
  • тип выплат (пенсия по потере кормильца, инвалидности, по возрасту, страховая, государственная, накопительная);
  • сведения о других фактах биографических, семейных, об отношении к военной и гражданской службе, занятости, наличии и количестве иждивенцев и др.;
  • контрольный вопрос и секретное слово, которые будут использоваться заявителем в телефонном общении с сотрудником ПФР (необходимы для оперативного решения вопросов о назначении и размере пенсии);
  • перечень документов (их названия и реквизиты);
  • способ информирования (e-mail, телефон);
  • подпись, расшифровку и дату подачи.

Госпошлина за рассмотрение заявления на получение пенсии не взимается.

Сроки

ПФР принимает решение за 10 рабочих дней с даты получения всех обязательных документов. Оформление пенсии в МФЦ может занять до 16 рабочих дней: по 3 суток дается сотрудникам Центра на передачу заявки в Фонд и для выдачи результата гражданину.

Срок может быть увеличен, если гражданин подал документы о стаже или доходах до 2002 г. Их проверка приостанавливает оформление пенсии по старости и других выплат максимум на 3 месяца. Об этом заявитель получает СМС или уведомление на e-mail.

Пенсия назначается с момента приема заявления и документов, но не ранее возникновения права на нее.

Ожидание результата

Приняв заявление на оформление пенсии по старости и иных выплат, сотрудник МФЦ выдает гражданину расписку. Этот документ содержит:

  • номер заявки, по которому можно отслеживать статус обращения на сайте МФЦ;
  • дату приема;
  • перечень документов;
  • ФИО сотрудника, его подпись, печать.

Сотрудник МФЦ изготавливает копии документов, заверяет их подлинность и отправляет в ПФР.

ПФР создает макет пенсионного дела: проверяет все поданные документы, рассчитывает сумму, при необходимости вносит изменения в индивидуальный лицевой счет. Об успешном приеме заявления на оформление пенсии через МФЦ и результатах гражданин получает уведомления.

Исправление ошибок и уточнение пенсионного стажа

Для исправления ошибок в ГИС гражданин вправе подать документы, подтверждающие стаж и доходы до 2002 г. Среди них могут быть специфические бумаги, например архивные справки. Верность подачи и полноту информации в них сотрудник МФЦ проверять не будет. Он сформирует пакет и отправит его в ПФР.

Еще до назначения положенной пенсии стоит проверить состояние индивидуального счета и внести исправления заранее. В этом случае при обращении в МФЦ достаточно только заявления, паспорта и СНИЛС.

Частные случаи

Помимо выплат по старости через МФЦ возможно оформление пенсии по инвалидности и потерявшим кормильца. К основному пакету документов заявитель прикладывает бумаги, подтверждающие свои особые обстоятельства.

Пенсия по инвалидности

На эти выплаты имеют право инвалиды любых групп. При наличии стажа любой продолжительности назначают страховую пенсию, при отсутствии — социальную. К пакету документов заявитель подает выписку из заключения медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Оформление пенсии по инвалидности не зависит от возраста гражданина. Однако выплаты назначаются на период присвоения группы и могут быть увеличены, уменьшены или отменены при изменении состояния здоровья. Статус инвалида подтверждают регулярно, как правило, раз в 1–3 года.

Пенсия по потере кормильца

Пенсия по потере кормильца положена нетрудоспособным иждивенцам покойного гражданина — его детям, престарелым родителям, близким родственникам, которые полностью находились на его обеспечении, сиротам. При наличии у покойного трудового стажа оформляют страховые выплаты, в противном случае — социальные. Социальная пенсия назначается также несовершеннолетним детям умершего кормильца.

За малолетнего получателя пенсии в МФЦ обращается его законный представитель (родитель или опекун); подросток 14–18 лет может подать заявление сам. К общему пакету документов заявитель прикладывает:

  • свидетельство о смерти кормильца;
  • бумаги, подтверждающие родство с покойным, нетрудоспособность и нахождение на его иждивении;
  • свидетельства о рождении и временной регистрации, если получателем пенсии выступает ребенок до 14 лет.

Можно ли получить пенсионное удостоверение в МФЦ в 2019 году?

Получить пенсионное удостоверение в МФЦ граждане не смогут: реформа 2015 г. отменила их выдачу. Нововведение призвано, в первую очередь, сократить расходы ПФР на изготовление этих документов, которые из-за отсутствия фотографии владельца фактически нигде не использовались.

Уже имеющиеся на руках пенсионеров удостоверения продолжают действовать. Граждане, вышедшие на заслуженный отдых, могут запросить справку о назначенной пенсии. Она пригодится для получения скидок в магазинах, льготных проездных билетов и др. Справку можно заказать через МФЦ.

Полезные карты для пенсионера

Результат оказания услуги

В результате оказания услуги заявитель получает извещение о назначении пенсии, ее размере или отказе в ней. Во втором случае ПФР должно мотивировать свое решение, а МФЦ, по требованию гражданина, предоставить его в виде бумажного документа, подписанного и заверенного печатью.

Отказ можно оспорить вышестоящему должностному лицу Фонда или в суде. Однако делать это придется лично или через Единый портал госуслуг. МФЦ не принимает документы на досудебное или судебное обжалование.

Получение бесплатной консультации юриста

Если Вы считаете, что получили неправомерный отказ в оказании услуги в МФЦ или же просто попали в ситуацию, требующую оказания юридической помощи, заполните приведенную ниже форму или обратитесь с вопросом в онлайн-консультанте, и мы постараемся Вам помочь. Напишите и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

Внимание! При обращениях рассматриваются только вопросы СТРОГО ЮРИДИЧЕСКОГО характера (отказ в услуге, сложные случаи, другие гражданско-правовые ситуации, даже НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СВЯЗАННЫЕ С МФЦ). Специалисты НЕ КОНСУЛЬТИРУЮТ по вопросам, связанным с порталом ГОСУСЛУГИ, а также по режиму работы, месту нахождения, порядке электронной записи и готовности документов в МФЦ.

деньги и пенсионное удостоверение

Получить статус пенсионера можно только в Пенсионном Фонде России, однако назначить пенсию можно и через Многофункциональные Центры. Не все региональные МФЦ предоставляют такую услугу, поэтому перед посещением ближайшего центра, рекомендуется уточнить, можно ли оформить пенсию конкретно в этом МФЦ.

Предоставляет ли МФЦ услуги по оформлению пенсии?

Назначение пенсии находится в компетенции Пенсионного фонда. Но МФЦ предоставляет те же услуги гражданам России. Перед записью на прием стоит уточнить, оказывает ли конкретный многофункциональный офис содействие при оформлении пособий по старости. Предварительно МФЦ и ПФР подписывают соглашение об информационном обмене и взаимодействии, поэтому не все офисы центров предоставляют такую услугу клиентам.

Другими преимуществами МФЦ служат удобный график работы и отсутствие выходных. Тогда как в Пенсионном фонде прием заявлений происходит в ограниченный временной промежуток, что неудобно для работающих предпенсионеров.



Получение СНИЛСа

Получить номер СНИЛС можно несколькими способами, каждый из которых будет описан ниже. В основном, регистрация ведется через ПФР, органы местного самоуправления или через сайт государственных услуг. Если вы впервые устраиваетесь на работу, работодатель поможет вам пройти регистрацию. Важно, чтобы вы владели информацией о собственном страховом номере, были его уникальным пользователем.

Через ПФР

Оформить СНИЛС можно в любом отделении Пенсионного фонда РФ. Это единственный официально уполномоченный представитель. Если вы в настоящее время находитесь не по месту постоянной прописки — просто посетите ближайшее отделение Пенсионного фонда, и вам там обязательно помогут.

Через Госуслуги

Оформить СНИЛС через портал Госуслуги личный кабинет в данное время невозможно. Но портал может существенно облегчить эту задачу: там можно оформить анкету на получение СНИЛС на себя или на ребенка, чтобы потом обратиться в ближайшее отделение ПФРФ за выдачей оригинального 11-значного кода. В режиме онлайн можно также обменять свидетельство или запросить его дубликат.

Через МФЦ

Запросить оформление страхового свидетельства можно путем личного обращения в МФЦ. Для этого следует выбрать ближайший центр и удостовериться, что они действительно оказывают подобную услугу. Услуга будет доступна в разделе, предназначенном для обслуживания физических лиц. Если МФЦ готово предложить свою помощь, то скачивайте анкету, договаривайтесь о визите в центр, захватите документы и оформляйте СНИЛС прямо на месте.

Заполнение заявления

Заявление на пенсионные выплаты формируется по утвержденной форме из Постановления Правления ПФР от 2020 года №16п. Через него в ПФР передаются следующие сведения:

  • Ф.И.О. заявителя;
  • СНИЛС;
  • адрес проживания;
  • реквизиты паспорта;
  • дата рождения;
  • контакты;
  • тип пенсии;
  • сведения о представителе;
  • информация, которая влияет на размер выплат (наличие иждивенцев, места работы и пр.);
  • контрольный вопрос для обмена сведениями с Пенсионным фондом по телефону;
  • способ отправки уведомлений об обработке заявления (письменно или в электронном виде);
  • ознакомление с ответственностью за представление недостоверных сведений;
  • подпись.


У будущих пенсионеров есть два варианта формирования заявления:

  • В электронном виде посредством портала госуслуг (после передачи сведений предоставляются оригиналы документов в центр).
  • Заполнение на месте в момент передачи сведений в отделении многофункционального центра.

При необходимости сотрудники помогут с заполнением заявления и укажут на ошибки, допущенные будущим пенсионером.

Список необходимых документов

Для оформления пенсии в Москве через МФЦ, нужно представить полный пакет документов:

  1. Российский паспорт, для иностранных граждан – вид на жительство, временная прописка на территории Москвы или области.
  2. Страховое свидетельство (СНИЛС).
  3. Трудовая книжка с актуальными записями о деятельности, договор с предыдущим работодателем.
  4. Справка с указанием размера зарплаты за последние пять лет.
  5. Свидетельство о рождении детей для женщин для расчета времени декретного отпуска.
  6. Военный билет.
  7. Справка из медицинского учреждения, подтверждающая инвалидность по состоянию здоровья.
  8. Свидетельство о смерти при оформлении пенсии для несовершеннолетних граждан, оставшихся без кормильца.

Пенсию гражданин получает по месту жительства. При переезде необходимо обратиться в ПФР или многофункциональный центр и представить справку, подтверждающую факт выплаты денежного обеспечения, и новую прописку постоянного или временного характера.

При оформлении пенсии в Москве муниципальное ведомство может сделать запрос на предоставление дополнительных документов:

  • свидетельство, подтверждающее факт смены фамилии, имени;
  • справки о недееспособности членов семьи;
  • реквизиты банковского счета для дальнейшего начисления денежных средств;
  • справки, подтверждающей трудовой стаж на северных территориях.

Процедура подачи и сроки оформления

Процедура подачи документов предполагает прохождение следующих этапов:

Обжалование результата

Будущий пенсионер вправе подать жалобу на действие/бездействие ПФ РФ, его подразделения или конкретного сотрудника в произвольном виде.

Но при этом в ней обязательно должно быть указано:

  • Наименование организации или ее работника, чьи действия подлежат обжалованию.
  • ФИО, адрес и иные контактные данные автора обращения.
  • Перечень действий по оформлению пенсии, которые опротестовывает заявитель.
  • Аргументы и доводы в пользу перерассмотрения итога.

Жалоба подается в МФЦ, ПФ или его представительство лично, через доверенное лицо либо посредством электронной почты и подлежит обязательному оформлению.

При отсутствии возможности и компетенции для разрешения жалобы, она перенаправляется в уполномоченный орган для ее дальнейшего рассмотрения не позднее, чем через 3 дня после ее поступления с обязательным уведомлением автора обращения.

На рассмотрение заявления предусмотрено от 5 до 15 дней в зависимости от указанных в нем обстоятельств, в результате чего принимается вердикт об удовлетворении жалобы по назначению пенсии или об отказе в этом. Ответ направляется автору не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Правки ошибок, уточнение стажа

Специалисты Пенсионного фонда могут запросить дополнительные сведения у гражданина. Тогда решение о назначении пенсии откладывается на 10 дней с момента поступления запрашиваемых данных от претендента.

ПФР назначает выплаты с учетом информации, переданной начальником в ходе ежеквартальной отчетности. В отношении отдельных периодов работы гражданина фонд может не располагать корректными сведениями, что осложняет процесс оформления. Причинами отсутствия данных о трудовом стаже являются ошибки в трудовой книжке, недобросовестные действия работодателя и пр.

Как получить инвалидность?

Установление инвалидности производится МСЭК. Лечащий врач фиксирует все данные здоровья человека и выписывает направление на прохождение МСЭК. Далее, на основе полученных данных, а также представленной прочей документации экспертная комиссия выносит решение.

Документы, которые понадобятся на комиссии:

  1. Паспорт
  2. Заключение лечащего врача и направление на МСЭК
  3. Трудовая книжка, либо ее заверенная копия если человек работающий
  4. Амбулаторная карта
  5. Справка о доходах
  6. Заявление на освидетельствование
  7. Характеристика с места работы
  8. Акт-выписка о наличии проф. или производственной травмы
  9. Прочие выписки, карты, снимки с мест, где человек когда-либо проходил лечение

При положительном решении о присуждении инвалидности на руки человеку (или его опекуну) выдается 2 документа: заключение комиссии об инвалидности и программный реабилитационный листок. Эти два документы необходимо приложить к общему списку и направится для назначения пособия в Соц.отдел и ПФР.

Нюансы оформления пенсии

Специфика оформления пенсии по инвалидности и по потере кормильца состоит в запросе ПФР дополнительных документов по статусу заявителя. Вторым нюансом является обязательное регулярное подтверждение права на пенсионные выплаты.

По инвалидности

Получить пособие по инвалидности можно только по результатам прохождения медэкспертизы, на которой определят группу и сроки ее действия. Выплаты назначат со дня получения заключения МСЭ.

Право на выплаты предстоит регулярно подтверждать. Периодичность повторного прохождения медкомиссии будут определять врачи. Стандартно инвалиды 2, 3 группы проходят переосвидетельствование ежегодно, 1 группы – раз в 2 года или вовсе освобождаются от повторной экспертизы.

Передавать подтверждающие документы на продление выплат по инвалидности придется в ПФР.


При потере кормильца

Для оформления начислений по утрате кормильца необходимо предоставить документы о смерти. Обычно господдержку по данному основанию получают несовершеннолетние дети умерших родителей. Выплаты предоставляются до 18 лет, но продлеваются вплоть до 23 лет (при обучении получателя на очной форме в сузе или вузе).

При получении пенсии совершеннолетними им регулярно предстоит подтверждать обучение в вузе на очной основе и предоставлять справку в ПФР. После трудоустройства право на помощь от государства будет утрачено. Подтверждающие документы принимают только в Пенсионном фонде.





Кто имеет право оформить пенсию в Москве через МФЦ?

Год достижения пенсионного возрастаМинимальный стажМинимальное количество баллов
201666,6
2017811,4
2018913,8
20191016,2
20201118,6
20211221
20221323,4

На начисления влияют не страховые периоды:

  • прохождение срочной службы;
  • декретный отпуск по уходу за ребенком;
  • отгулы по состоянию здоровья;
  • время регистрации в центре занятости по безработице;
  • уход за ребенком-инвалидом, престарелым гражданином, достигшим 80 –летнего возраста.
  1. Лица, осуществлявшие трудовую деятельность на территориях Крайнего севера, приравненных к ним районов.
  2. Работники опасных, вредных для здоровья предприятий.
  3. Военнослужащие, медики, учителя, воспитатели по общему трудовому стажу.
  4. Многодетные мамы – более 5 детей.
  5. Инвалиды 1 группы по зрению, диспропорции роста.

Причины отказа и обжалование

Основная причина отказа — это отсутствие у гражданина права на получение выплат. Отрицательное решение ПФР по заявлению пенсионера может быть связано с нехваткой трудового стажа или пенсионных баллов, либо недостижением пенсионного возраста. Еще одна причина – недостоверные сведения, указанные в заявлении.

Полученный отказ из ПФР обжалуется в досудебном и судебном порядке. Также предпенсионер наделен правом пожаловаться на бездействие сотрудников МФЦ, если оно привело к необоснованному затягиванию сроков оказания услуги.

Мошенники и СНИЛС

Помните, что никаких выплат по СНИЛС через интернет не существует!

Пожалуйста, не верьте проходимцам! Берегите свои конфиденциальные данные и не указывайте их на подозрительных сайтах. Используйте СНИЛС только по прямому назначению.

Можно ли получить в МФЦ пенсионное удостоверение в 2020 году?

Граждане не могут оформлять пенсионное удостоверение через МФЦ в 2020 году. Свидетельство упразднили еще в 2020 году по экономическим причинам и более не выдают. При этом удостоверения, выданные ранее, продолжают действовать и сохраняют юридическую силу.

При необходимости подтверждения статуса пенсионеры запрашивают в ПФР справку. Она потребуется при оформлении пособий, льгот и компенсаций.

Граждане вправе подавать заявление на получение пенсии через МФЦ. Через центр оформляется выплаты по старости, инвалидности, потере кормильца. Процедура предполагает передачу заявления с комплектом подтверждающих сведений в МФЦ. Услуга предоставляется на безвозмездной основе. На назначение выплат ПФР отводится до 10 дней. Противоправные действия и бездействие сотрудников ПФР и МФЦ подлежат оспариванию.

Выбор подходящего способа доставки пенсии

При составлении заявления на оформление денежных выплат пенсионер в МФЦ указывает способ доставки средств. В ходе получения ежемесячного пособия можно изменить этот способ, написав соответствующее заявление. Получать деньги можно:

  • На банковский счет и карту;
  • Через кассы Почты России;
  • Через сторонние организации, которые предлагают, в том числе, и доставку пенсии на дом.

Получение денег в последних двух случаях происходит по предъявлению паспорта и доверенности, если деньги забирает другое лицо.

Читайте также: