Как выйти из пенсионного фонда согласие

Обновлено: 04.05.2024

Количество негосударственных пенсионных фондов, активно работающих на территории РФ, до сих пор остаётся большим. Основное правило – получение выплат только при достижении пенсионного возраста. Расторжение договора относится к стандартным процедурам, но гражданину лучше заранее ознакомиться с некоторыми нюансами.

Бесплатно по России

Можно ли расторгнуть договор с негосударственным пенсионным фондом

Чаще всего причинами становятся условия, прописанные в самом соглашении. Например – наличие условий, при выполнении которых между сторонами аннулируются все обязанности. И в этом случае человек действительно имеет право расторгать договор, в котором что-то не устраивает.

Есть и другие ситуации, при которых подобные действия становятся допустимыми:

  1. Проблемы с надёжностью организации. Реорганизация и ликвидация – процедуры, с которыми сталкивается большое количество небольших организаций. Поэтому при выборе главным фактором должна стать позиция в рейтинге, связанном с надёжностью.
  2. Прибыль. Она влияет на то, какие деньги получает сам клиент. Например, не стоит доверять компании, если обозначенный уровень ниже текущей инфляции.

Действия для возврата накоплений

Если предполагается вернуть деньги – в заявлении об этом пишут отдельно. Обязательная информация для этого документа – реквизиты, куда надо перечислить указанную сумму. С момента подачи заявления должно пройти максимум три месяца, прежде чем операция будет завершена фактически.

Внимание! Минус соглашения подобного рода в том, что клиент теряет часть денег из-за уплаты подоходного налога.

Порядок расторжения договора

Первый шаг – подробное изучение самого соглашения, для которого второй стороной выступает НПФ. Иногда в документах не описывают каких-либо особенных условий, поэтому достаточно только рассказать партнёрам о возникшем желании.

Забрать средства и менять НПФ граждане могут, но не чаще одного раза в год.

Клиент в обязательном порядке пишет заявление, где сообщает о том, что нужно сделать с деньгами, которые хранятся на текущем счёте.

События могут развиваться по двум сценариям:

    средств на счёт в другом НПФ.
  • Перечисление денег на банковский счёт, которым владеет клиент.

В заявлении нужно точно указать реквизиты, по которым осуществляется перевод. Тогда у НПФ не возникнет проблем или задержек с проведением операции. Возврат средств должен завершиться не позднее, чем через три месяца после того, как поданы все документы. Не важно, на каком этапе находится расторжение договорных отношений, правила остаются одинаковыми.

Справка! На вкладчика возлагаются все расходы, связанные с таким перечислением. Дополнительная уплата налога на доходы физических лиц – одна из обязанностей, с которой сталкивается почти каждый.

Какие документы понадобятся

Секретарь должен получить от вкладчика следующий набор бумаг:

    .
  1. Паспорт или другие документы, удостоверяющие личность.
  2. Поручение от другого государственного фонда на перечисление в случае необходимости.

Дополнительно заполняют анкету, с личными и контактными данными к настоящему времени. Только после заполнения этого документа можно подписать соглашение с новой организацией, когда возникает необходимость.

Требуется два экземпляра соглашения на расторжение договора. Один из них передаётся заявителю.

Некоторые организации предусматривают вариант, при котором документы автоматически прекращают своё действие. Например, если гражданин не выполнил свои обязательства, отказавшись посещать учреждение для продления существующего договора.

Тогда документы автоматически утрачивают свою силу. Не потребуется специально обращаться к сотрудникам организации, чтобы они завершили процедуру. На счёт, указанный заранее, переводят все ранее накопленные суммы.

Гражданин имеет право выбирать любую управляющую компанию для своих перечислений. При необходимости допустим и обратный перевод накоплений в пользу Пенсионного фонда. В этом случае оформляют договор на доверительное управление.

Документы в этом случае надо подать не позднее 31 декабря текущего года. Допустим вариант с подачей документов через электронный портал Госуслуги, тогда понадобятся паспорт и СНИЛС. Но для полного подтверждения личности рекомендуется всё-таки посещать офисы контролирующих организаций.

Порядок действий в случае с Госуслугами будет выглядеть следующим образом:

Далее появляется надпись, сообщающая о необходимости применения усиленной квалифицированной электронной подписи. Личные данные в следующей анкете практически всегда проставляются в автоматическом режиме. Надо только выбрать подразделение Пенсионного фонда, ответственное за контроль в том или ином случае.

Ещё один из вариантов – посещение МФЦ. Порядок действий немного отличается от предыдущего:

  • Заполняют заявление со всеми необходимыми реквизитами, включая информацию по текущей обслуживающей организации о по фирме, куда деньги только планируется перевести.
  • Документы передают специалистам для дальнейшего рассмотрения.
  • Остаётся подождать, пока процедура завершится.

Переход в новый негосударственный пенсионный фонд тоже проходит без проблем. Главное – выбрать организацию, полностью соответствующую требованиям на законодательном уровне. На сайте ПФР всегда можно изучить реестры, остающиеся актуальными на текущий момент.

Далее с выбранной организацией заключают новый договор. Достаточно наличия паспорта со СНИЛСом для составления типовой формы документации.

Документ становится действительным только после того, как сумма в полном объёме перечислена от старой управляющей компании. Ограничений нет, если их заранее не накладывает регулятор.

Важно! Замена страховщика в любом случае проводится с участием ПФР. Обязательно подаётся заявление, подписанное квалифицированной электронной подписью. Заявление рассматривают максимум до 1 марта следующего года, хотя срок возможен и более длительный. О положительном решении извещения высылают обоим страховщикам.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео по теме статьи:

Заключение

Обычно информируют о результатах инвестирования и остатке на счету. Выписку передают не позднее, чем спустя 10 дней после оформления и отправления заявления. Остальные правила взаимодействия остаются стандартными для клиентов, мало в чём отличаются от правил, действовавших ранее. Нужно только ждать увеличения дохода и наступления даты выплаты.

Читайте также: