Индексируется ли муниципальная пенсия за выслугу лет

Обновлено: 01.05.2024

Подписание Закона Московской области: 28 декабря 2016 года, № 194/2016-ОЗ.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области

Статья 1

Настоящий Закон устанавливает основания возникновения права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности или должности муниципальной службы в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области (далее – органы местного самоуправления), а также порядок ее назначения, перерасчета и выплаты.

Статья 2

  1. Право на пенсию за выслугу лет, назначаемую в соответствии с настоящим Законом (далее – пенсия за выслугу лет), имеют:

1) лица, замещавшие не менее 12 полных календарных месяцев на постоянной основе муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательной комиссии муниципального образования Московской области с правом решающего голоса, председатели контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области) (далее – муниципальная должность) в органах местного самоуправления и уволенные с этих должностей в связи с прекращением осуществления полномочий (для выборных должностных лиц и председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области), полномочий представительного органа (для лиц, замещавших должность депутата представительного органа) или полномочий избирательной комиссии (для членов избирательной комиссии);

2) лица, замещавшие не менее 12 полных календарных месяцев на постоянной основе муниципальные должности в органах местного самоуправления и уволенные с этих должностей в связи с досрочным прекращением осуществления полномочий (для выборных должностных лиц и председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области), полномочий представительного органа (для лиц, замещавших должность депутата представительного органа) или полномочий избирательной комиссии (для членов избирательной комиссии) в связи с:

а) преобразованием или упразднением муниципального образования Московской области;

б) ликвидацией органа местного самоуправления;

в) сокращением муниципальной должности в органе местного самоуправления;

г) добровольным сложением с себя полномочий при наличии стажа муниципальной службы не менее 20 лет на день досрочного прекращения полномочий;

3) лица, замещавшие менее 12 полных календарных месяцев на постоянной основе муниципальные должности в органах местного самоуправления и уволенные с этих должностей в связи с прекращением осуществления полномочий (для выборных должностных лиц и председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области), полномочий представительного органа (для лиц, замещавших должность депутата представительного органа) или полномочий избирательной комиссии (для членов избирательной комиссии), при наличии стажа муниципальной службы не менее 20 лет на день прекращения осуществления полномочий;

а) расторжение трудового договора (контракта) по инициативе лица, замещающего должность муниципальной службы в Московской области в органах местного самоуправления (по собственному желанию);

б) достижение лицом, замещающим должность муниципальной службы в Московской области в органах местного самоуправления, предельного возраста пребывания на муниципальной службе;

в) расторжение трудового договора (контракта) по соглашению сторон;

5) лица, замещавшие непосредственно перед увольнением не менее 12 полных календарных месяцев должности муниципальной службы
в Московской области в органах местного самоуправления, имеющие на дату увольнения стаж муниципальной службы согласно приложению к настоящему Закону, уволенные с муниципальной службы в Московской области по следующим основаниям:

б) ликвидация органа местного самоуправления, а также сокращение его штата;

в) ликвидация органа местной администрации, наделенного правами юридического лица, а также сокращение его штата;

6) лица, замещавшие непосредственно перед увольнением должности муниципальной службы в Московской области в органах местного самоуправления не менее трех лет, уволенные с муниципальной службы в Московской области по собственной инициативе (по собственному желанию), при наличии стажа муниципальной службы не менее 20 лет.

2. В случае если лицо, замещающее должность муниципальной службы в Московской области в органах местного самоуправления, уволенное по основаниям, установленным настоящей статьей, вновь поступило на муниципальную службу в Московской области, право на пенсию за выслугу лет определяется по основанию последнего увольнения.

3. Лица, уволенные из органов местного самоуправления по другим основаниям, права на назначение пенсии за выслугу лет не имеют.

Статья 3

Пенсия за выслугу лет устанавливается:

Статья 4

В случае если федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления установлено иное дополнительное пенсионное обеспечение, при отказе от его получения возникает право на назначение пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом.

Статья 5

Продолжительность стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области на дату обращения за назначением пенсии за выслугу лет.

Статья 6

2. Надбавка за классный чин и надбавка за выслугу лет определяются в размерах, действовавших на дату увольнения.

3. Лицам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 2 настоящего Закона, размер пенсии за выслугу лет увеличивается на три процента от суммы должностного оклада, надбавки за классный чин и надбавки за выслугу лет за каждый полный год стажа, включаемого в стаж муниципальной службы, свыше срока полномочий, установленного уставом муниципального образования для этой муниципальной должности.

4. Лицам, указанным в пунктах 3–6 части 1 статьи 2 настоящего Закона, размер пенсии за выслугу лет увеличивается на три процента от суммы должностного оклада, надбавки за классный чин и надбавки за выслугу лет за каждый полный год стажа муниципальной службы свыше стажа муниципальной службы, установленного приложением к настоящему Закону.

5. Общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности I или II группы), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 80 процентов от суммы должностного оклада, надбавки за классный чин и надбавки за выслугу лет, а размер пенсии за выслугу лет не может быть менее 1 000 рублей.

Статья 7

Сумма должностных окладов делится на 12 независимо от продолжительности замещения муниципальной должности в органах местного самоуправления или независимо от продолжительности замещения должностей муниципальной службы в Московской области в органах местного самоуправления.

В случае если время непрерывной работы на муниципальных должностях на дату увольнения не превышает 12 полных календарных месяцев, то размер должностного оклада определяется путем деления суммы должностных окладов на число полных календарных месяцев, в течение которых лицо замещало муниципальную должность в органах местного самоуправления перед увольнением.

2. Во всех случаях работы (службы) лица в органах местного самоуправления на условиях неполного рабочего (служебного) времени (неполного рабочего (служебного) дня или неполной рабочей (служебной) недели) размер должностного оклада исчисляется пропорционально продолжительности установленного неполного рабочего (служебного) времени.

Статья 8

Пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня, следующего за днем увольнения
с должности муниципальной службы в Московской области в органах местного самоуправления или за днем прекращения полномочий
по муниципальной должности в органах местного самоуправления, при условии назначения на день обращения пенсии, указанной в статье 3 настоящего Закона.

В случае если федеральным законодательством, законодательством Московской области предусмотрены компенсационные выплаты в связи с прекращением полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, или в связи с увольнением муниципального служащего в случае ликвидации органа местного самоуправления или сокращения его штата, то выплата пенсии за выслугу лет начинается со дня, следующего за днем истечения срока выплат.

Статья 9

Размер пенсии за выслугу лет индексируется при изменении должностных окладов лиц, замещающих должности муниципальной службы в Московской области в органах местного самоуправления, в соответствии с законодательством Московской области на индекс их изменения, при этом перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится с первого числа месяца, следующего за тем, в котором произошло изменение.

Статья 10

1. Пенсия за выслугу лет устанавливается решением главы муниципального образования Московской области на основании заключения комиссии органа местного самоуправления по назначению пенсии за выслугу лет, которым устанавливается право на пенсию за выслугу лет и указываются размер пенсии с учетом продолжительности стажа муниципальной службы и дата начала ее выплаты.

2. Лицо, претендующее на пенсию за выслугу лет, подает заявление на имя главы муниципального образования Московской области.

Если орган местного самоуправления, в котором лицо замещало муниципальную должность или должность муниципальной службы Московской области, ликвидирован в связи с преобразованием или упразднением муниципального образования Московской области,
то заявление подается на имя главы того муниципального образования Московской области, которому переданы права и обязанности преобразованного или упраздненного муниципального образования Московской области.

Назначение и выплата пенсии за выслугу лет производятся в порядке, определяемом правовыми актами главы муниципального образования Московской области в соответствии с настоящим Законом.

Пенсия за выслугу лет выплачивается один раз в месяц за предшествующий месяц.

Выплата пенсии за выслугу лет производится за счет средств бюджета того муниципального образования Московской области, глава которого принимает решение об установлении пенсии за выслугу лет.

Статья 11

1. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается в случаях:

1) смерти получателя пенсии за выслугу лет (далее – пенсионер), а также в случае признания его в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или объявления безвестно отсутствующим – с даты смерти пенсионера либо со дня вступления в силу решения суда об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим;

3) утраты пенсионером права на назначенную ему пенсию за выслугу лет (при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию);

4) перехода на пенсию иного вида, не предусмотренную статьей 3 настоящего Закона.

В случае если при изменении вида пенсии у пенсионера сохраняется право на пенсию за выслугу лет, то по заявлению пенсионера ему производится новое назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается в случаях:

1) замещения пенсионером государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе, должности федеральной государственной службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности на постоянной основе и должности муниципальной службы.

При последующем увольнении с указанных должностей выплата ранее назначенной пенсии за выслугу лет возобновляется;

2) вступления в силу обвинительного приговора суда, связанного с лишением свободы.

3. Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган местного самоуправления, осуществляющий выплату пенсии за выслугу лет,
о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера пенсии за выслугу лет, или прекращении (приостановлении) ее выплаты.

4. При получении достоверной информации о наступлении обстоятельств, влияющих на выплату пенсии за выслугу лет, орган местного самоуправления вправе приостановить выплату пенсии за выслугу лет с последующим уведомлением об этом пенсионера.

5. Выплата пенсии за выслугу лет возобновляется на основании письменного заявления пенсионера со дня, следующего за днем, в котором органом местного самоуправления, осуществляющим выплату пенсии за выслугу лет, получено заявление о возобновлении выплаты со всеми необходимыми документами.

Статья 12

Удержания из пенсии за выслугу лет производятся на основании:

1) исполнительных документов;

2) решений судов о взыскании суммы пенсий за выслугу лет вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке, в том числе излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением части 3 статьи 11 настоящего Закона.

Статья 13

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

1) регулирования порядка назначения и выплаты пенсии за выслугу лет:

а) лицам, обратившимся за назначением пенсии за выслугу лет до 1 января 2017 года;

б) лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления до 1 января 2017 года не менее одного года;

в) лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления на 1 января 2017 года не менее одного года;

г) лицам, проходившим муниципальную службу в Московской области, приобретшим право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую
в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Московской области в связи с прохождением указанной службы, и уволенным со службы до 1 января 2017 года;

2) определения продолжительности стажа муниципальной службы, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет, и регулирования порядка исчисления размера пенсии за выслугу лет в зависимости от продолжительности стажа муниципальной службы, назначаемой:

а) лицам, продолжающим замещать на 1 января 2017 года муниципальные должности в органах местного самоуправления, должности муниципальной службы в Московской области в органах местного самоуправления и имеющим на 1 января 2017 года стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет не менее 20 лет;

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 22.12.2016 № 30/12-П

Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области, апелляционному представлению прокуратуры Омской области на решение Омского областного суда от 20 октября 2017 года, которым удовлетворены административные исковые требования Жаборовского Сергея Александровича об оспаривании отдельных пунктов Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области, утвержденного решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 30 апреля 2010 года N 13 (в редакции решения от 18 ноября 2016 года N 126).

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителей Совета и Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области Соснина А.Ю. и Детцель А.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим отмене, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 30 апреля 2010 года N 13 (в редакции от 18 ноября 2016 года N 126) утверждено "Положение о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области".

Абзацем четвертым пункта 4 Положения установлено, что размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 1,5 месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы.

Жаборовский С.А., являющийся получателем пенсии за выслугу лет, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим указанного выше пункта Положения в части ограничения денежного содержания для исчисления пенсии по выслуге лет в размере 1,5 должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы. В обоснование заявления указал на то, что при назначении ему пенсии действовала прежняя редакция абзаца четвертого пункта 4 Положения, предусматривающая ограничение размера денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, 2,8 месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы, внесение изменений на 1,5 месячного должностного оклада муниципального служащего представляет собой произвольный отказ государства от ранее принятых публично-правовых обязательств, ухудшает положение лиц, замещающих должности муниципальной службы, по сравнению с государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации, что противоречит актам, имеющим большую юридическую силу, в частности, статье 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пункту 5 статьи 47.1 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, утвержденного Законом Омской области от 22 декабря 2004 года N 601-ОЗ.

В подтверждение нарушенных прав, Жаборовский С.А. ссылался на факт произвольного установления ему на основании решения Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 21 октября 2016 года N 116, пенсии за выслугу лет в размере 4805 рублей.

Решением Омского областного суда от 20 октября 2017 года административные исковые требования Жаборовского С.А. удовлетворены, оспариваемое правовое регулирование в части ограничения размера денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, 1,5 денежного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы, признано недействующим с момента его принятия.

В апелляционной жалобе Совет Русско-Полянского муниципального района Омской области, в апелляционном представлении, участвующий в деле прокурор просят данное решение суда первой инстанции отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новое решение об отказе Жаборовскому С.А. в удовлетворении заявленных требований.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, апелляционном представлении, Жаборовским С.А. представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, возражений на них, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене.

Удовлетворяя заявленные требования Жаборовского С.А., суд исходил из того, что оспариваемое положение абзаца четвертого пункта 4 Положения создает условия, исключающие реализацию порядка установления пенсий за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, поскольку при таком регулировании фактически не учитывается ни продолжительность стажа муниципальной службы, ни различия в среднемесячном денежном вознаграждении с учетом занимаемой должности, а назначение пенсии гарантируется в фиксированном размере, равном фиксированной выплате к страховой пенсии, что ухудшает положение лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, по сравнению с государственными гражданскими служащими субъекта Российской Федерации. Кроме того, его принятием обусловлено некомпенсируемое снижение размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

Выводы суда первой инстанции основаны на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорное правоотношение.

Суду надлежало учесть, что федеральный законодатель, предусматривая соотносительность основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу Российской Федерации, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (пункт 6 статьи 5) и гарантируя в связи с этим муниципальному служащему право на пенсионное обеспечение, в том числе право на пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 12 части 1 статьи 11, пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"), он одновременно относит определение условий и порядка пенсионного обеспечения за выслугу лет к компетенции органов местного самоуправления.

В силу предписаний пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности) назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к этому Федеральному закону.

Часть 6 статьи 2 федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" гласит, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций и являются дополнительной, помимо назначенной на общих или льготных основаниях пенсии, гарантией осуществления его полномочий.

Из этого исходит и Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" говоря о том, что в уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона (абзац второй, части 5.1 статьи 40).

Из изложенного следует, что органы местного самоуправления вправе не только вводить, но и изменять порядок и условия предоставления за счет средств местного бюджета, лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы, пенсии за выслугу лет, установленной к страховой пенсии, в том числе корректировать правила назначения пенсии за выслугу лет и ее расчета.

Содержание Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области, утвержденного решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 30 апреля 2010 года N 13 (в редакции от 18 ноября 2016 года N 126), отдельное предписание которого оспаривается заявителем, позволяет сделать вывод, что: установление, выплаты и перерасчет пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области не являются произвольным и производятся в соответствии с действующим законодательством с учетом социально-экономического положения и возможностей бюджета муниципального района; при подсчете пенсии за выслугу лет учитывались должностной оклад и стаж муниципальной службы каждого получателя муниципальной пенсии.

Так, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней при наличии стажа муниципальной службы 15 лет (приложение N 7 к Положению); такая пенсия назначается в размере 45 процентов денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии. Размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год стажа сверх указанного стажа. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов денежного содержания муниципального служащего, определенного в соответствии с пунктом 4 Положения.

Согласно этому пункту пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, исчисляется по выбору обратившихся за установлением такой пенсии исходя из их денежного содержания за последние 12 полных месяцев муниципальной службы, предшествовавших дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Размер денежного содержания, из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 1,5 месячного должностного оклада муниципального служащего в соответствии с ранее замещаемой им должностью муниципальной службы.

Размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не должен превышать максимального размера пенсии за выслугу лет по соответствующей должности государственного гражданского служащего Омской области и не может быть ниже фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной частью 1 статьи 16 Федерального закона "О страховых пенсиях" с учетом коэффициента индексации.

Поскольку указанные объективные критерии установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области согласуются с правовой природой дополнительного материального обеспечения, реализуемого в рамках пенсионных отношений и предполагающих предоставление денежных выплат в целях компенсации утраченного заработка (дохода) в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости (достижения определенного возраста) или инвалидности; в связи с чем они не могут рассматриваться как противоречащие требованиям Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", пункту 5 статьи 47.1 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области, утвержденного Законом Омской области от 22 декабря 2004 года N 601-ОЗ.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 310 и 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Омского областного суда от 20 октября 2017 года отменить, принять по делу новое решение, которым Жаборовскому С.А. отказать в удовлетворении заявленных требований о признании недействующим абзаца четвертого пункта 4 Положения о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области, утвержденного решением Совета Русско-Полянского муниципального района Омской области от 30 апреля 2010 года N 13 (в редакции решения от 18 ноября 2016 года N 126).

1. Общие положения

2. Условия назначения пенсии за выслугу лет

1) увольнение по следующим основаниям:

• ликвидация органов местного самоуправления или сокращение должностей муниципальной службы в органах местного
самоуправления;

• истечение срока действия срочного служебного контракта,
заключенного с муниципальным служащим, замещающим должность,
учреждаемую для содействия руководителю органа местного
самоуправления в реализации его полномочий и замещаемую на
определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного
руководителя, а также истечения срока действия срочного служебного
контракта, заключенного с муниципальным служащим, достигшим
возраста 60 лет;

• достижение муниципальным служащим предельного возраста
пребывания на муниципальной службе, установленного федеральным
законодательством;

обнаружившееся несоответствие муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

увольнение с муниципальной службы по собственной инициативе, обусловленное выходом на пенсию;

увольнение лица, замещающего муниципальную должность, в связи с истечением срока полномочий или неизбранием на должность;

3) наличие минимального стажа муниципальной службы, установленного
настоящим Положением, после выработки которого возникает право на
получение пенсии за выслугу лет.

3. Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим назначается при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы на:

— должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъекта Российской Федерации;

должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

— иных должностях, периоды замещения которых учитываются при
исчислении стажа государственной гражданской службы Калининградской
области.

3.3. В стаже муниципальной службы сохраняются периоды иной деятельности, которые ранее включались в указанный стаж в соответствии с законодательством Калининградской области о муниципальной службе.

4. Размер пенсии за выслугу лет

4.1. Пенсия за выслугу лет муниципальных служащих назначается в размере
10 процентов должностного оклада муниципального служащего по последнему
месту службы.

4.2. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх
установленного пунктом 3.1. настоящего Положения пенсия за выслугу лет
увеличивается на 1 процент должностного оклада.

5. Назначение пенсии за выслугу лет

5.1. Назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению лица,
претендующего на ее получение.

5.2. Обращение за назначением пенсии за выслугу лет может
осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию без
ограничения каким-либо сроком.

Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной, муниципальной службы, при замещении на постоянной основе государственной (муниципальной) должности, дающей право на назначение указанной пенсии. Выплата пенсии за выслугу лет прекращается с месяца, следующего за месяцем поступления на указанную службу.

При последующем увольнении с государственной, муниципальной службы или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется с месяца, следующего за месяцем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

5.5. При повышении муниципальным служащим должностных окладов пенсия за выслугу лет подлежит перерасчету.

Перерасчет размера пенсии за выслугу лет и ее выплата производятся с первого числа месяца, следующего за месяцем в котором гражданин обратился за перерасчетом пенсии.

При условии роста доходной части районного бюджета, установленный пунктами 4.1. и 4.2. размер пенсии решением районного Совета депутатов может быть увеличен, но не более чем до уровня, установленного законом Калининградской области для государственных гражданских служащих и лиц, замещающих государственные должности.

5.6. Назначение, выплата и перерасчет пенсии за выслугу лет производится уполномоченным органом администрации МО.

Порядок назначения, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет устанавливается администрацией МО

6.Финансирование расходов по выплате пенсии за выслугу лет

Финансирование расходов по выплате пенсии за выслугу лет производится за счет средств районного бюджета.

Методические рекомендации по реализации отдельных норм законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет на муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Методические рекомендации

по реализации отдельных норм законодательства, регулирующего вопросы пенсионного обеспечения за выслугу лет на муниципальной службе

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и оказания методической помощи при реализации вопросов, связанных с назначением пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

Частью 1 статьи 25 указанного Федерального закона также установлено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Исходя из изложенного, проект нормативного правового акта представительного органа муниципального образования в сфере пенсионного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы рекомендуется разрабатывать, основываясь на нормах федерального законодательства и законодательства автономного округа:

Право на пенсию за выслугу лет федеральным законодательством и законодательством автономного округа предоставляется лицам, замещающим муниципальные должности на постоянной основе, и муниципальным служащим.

Следовательно, лица, замещающие муниципальные должности на непостоянной основе (например, депутаты представительного органа муниципального образования), лица, замещающие должности в органах местного самоуправления, не отнесенные к должностям муниципальной службы (лица, замещавшие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (тех. обеспечение) и т.п.) право на пенсию за выслугу лет не имеют.

Также нужно учитывать, что формирование законодательства о муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре осуществлялось с марта 1997 года. Следовательно, замещение любых должностей в органах местного самоуправления не являлось работой на муниципальных должностях на постоянной основе или муниципальной службой до вступления в силу законов автономного округа:

В связи с этим, правом на пенсию за выслугу лет обладают лица, уволенные с муниципальной службы не ранее 24 марта 1997 года.

Особенности исчисления стажа муниципальной службы

для назначения пенсии за выслугу лет

В соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации.

Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141.

Так, данным перечнем предусмотрено включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов замещения различных должностей. К ним, в частности, относятся:

государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

должности государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, государственные должности федеральных государственных служащих, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации;

должности прокурорских работников, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;

воинские должности, должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, таможенных органов Российской Федерации;

муниципальные должности, замещаемые на постоянной (штатной) основе;

должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы).

Перечни государственных и муниципальных должностей, должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы определяются соответствующими нормативными правовыми актами.

К ним относятся:

- нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации, утверждающие перечни воинских должностей, должностей правоохранительной службы;

- законы иных субъектов Российской Федерации о перечнях государственных и муниципальных должностей, реестрах должностей государственной гражданской и муниципальной службы;

Изучение соответствующих нормативных правовых актов на предмет наличия должностей, имеющихся в документах муниципального служащего, необходимо осуществлять в редакциях, действовавших на момент замещения соответствующей должности.

Особо следует отметить, что в соответствии с п. 14 Перечня, утвержденного Указом Президента № 1141 также предусмотрено включение в стаж периодов замещения должностей руководителей, специалистов и служащих с 1 января 1992 года в советах народных депутатов и их исполнительных комитетах, партийных организациях, органах местного самоуправления до введения в действия реестров должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Таким образом, периоды работы с 1 января 1992 года до введения в действие Реестра государственных должностей в Ханты-Мансийском автономном округе, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 29.01.1997 № 73, включаются в стаж муниципальной службы.

Кроме того, в стаж муниципальной службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, включаются периоды работы, указанные в статье 18 Закона № 113-оз. Пунктом 5 данной статьи предусмотрено также включение в стаж муниципальной службы иных периодов работы, в совокупности не превышающих пяти лет, знания и опыт по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Данные периоды в порядке исключения могут включаться в стаж муниципальной службы для дополнительного пенсионного обеспечения - на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления.

Определение периодов, которые могут быть включены в стаж муниципальной службы на основании п. 5 статьи 18 Закона 113-оз, может осуществляться путем сопоставления должностных обязанностей, содержавшихся в трудовом договоре (контракте) или должностной инструкции по прежнему месту работы муниципального служащего, с должностными обязанностями, изложенными в должностной инструкции муниципального служащего.

В стаж муниципальной службы периоды замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы включаются независимо от того, замещались ли эти должности в данном муниципальном образовании, или в любом другом муниципальном образовании Российской Федерации.

Отсутствие в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования положений, предусматривающих включение в стаж муниципальной службы периодов, включаемых в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, не препятствует использованию положений Указа Президента Российской Федерации от 20.09.2010 № 1141.

Периоды службы (работы), включаемые в стаж, суммируются.

Документом, подтверждающим стаж муниципальной службы, является трудовая книжка. В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие необходимый стаж, он подтверждается иными документами (н-р, архивными справками, документами о назначении и освобождении от должности и т.д.).

Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы, периоды замещения должностей сотрудников федеральных правоохранительных органов могут подтверждаться военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений и т.д.

В случаях наличия спорных периодов необходимо запрашивать дополнительные документы, подтверждающие возможность включения данных периодов в стаж муниципальной службы.

Назначение пенсии за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет назначается:

Пенсия за выслугу лет назначается при соблюдении следующих условий:

- увольнение с муниципальной службы;

- стаж муниципальной службы не менее 15 лет;

- назначенная трудовая пенсия по старости (инвалидности);

- замещение должности муниципальной службы перед увольнением не менее 12 полных месяцев (в определенных случаях в связи с увольнением по определенным основаниям – не менее 1 полного месяца).

- увольнения муниципального служащего в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращения численности или штата;

- отказа муниципального служащего от перевода на другую должность муниципальной службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением (п. 8 ст. 77 ТК РФ);

- отказа муниципального служащего от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (п. 9 ст. 77 ТК РФ);

- восстановление на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению государственной инспекции труда или суда (п. 2 ст. 83 ТК РФ);

- признание муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 5 ст. 83 ТК РФ);

- наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), если данное обстоятельство признано решением Правительства Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 7. ст. 83 ТК РФ);

При этом суммарная продолжительность замещения должностей муниципальной службы должна составлять не менее 12 месяцев непосредственно перед увольнением с муниципальной службы.

Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет и увольнении с муниципальной службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.

Не имеют права на назначение пенсии за выслугу лет:

- лица, замещавшие должности в местных органах представительной власти и органах местной администрации до марта 1997 года., т.е. до вступления в силу законодательства о муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;

- лица, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо законодательством автономного округа, либо законодательством иного субъекта Российской Федерации, либо в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления назначен один из видов материального обеспечения.

К такому дополнительному пенсионному обеспечению, в том числе, относятся:

Для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе гражданин может отказаться от иного дополнительного пенсионного обеспечения, если это не противоречит нормативным правовым актам, в соответствии с которыми назначено такое дополнительное пенсионное обеспечение.

Обращение за назначением пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию.

Пенсия за выслугу лет устанавливается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее чем со дня увольнения с должности муниципальной службы и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Определение размера пенсии за выслугу лет

Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности не менее срока, равного однократному сроку полномочий главы муниципального образования и представительного органа муниципального образования, а также лицам, замещавшим должности муниципальной службы, при наличии стажа не менее 15 лет, - устанавливается в размере 45 процентов среднемесячного заработка данного лица за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Размер пенсии за выслугу лет зависит от:

- размера среднемесячного заработка;

- стажа муниципальной службы.

За каждый полный год стажа сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости (инвалидности) не должна превышать 75 процентов среднемесячного заработка лица, замещавшего муниципальную должность, лица, замещавшего должность муниципальной службы.

Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих Шкотовского муниципального района и о порядке назначения и выплаты доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе

Принят Думой Шкотовского муниципального района 25 мая 2021 г.

1. Условия назначения и выплаты пенсий за выслугу лет муниципальным служащим

з) сокращение должности муниципальной службы в органе местного самоуправления;

и) упразднение органа местного самоуправления;

к) в связи с восстановлением на службе муниципального служащего, ранее замещавшего эту должность муниципальной службы, по решению суда;

м) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с муниципальной службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

н) в связи с признанием муниципального служащего полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

о) в связи с признанием муниципального служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

п) в связи с достижением муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе, за исключением случаев, когда срок муниципальной службы муниципальному служащему продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на муниципальной службе.

2) В случае, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30-33 Федерального закона, непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев и уволенные по следующим основаниям:

а) соглашение сторон трудового договора;

б) истечение срока действия срочного трудового договора (за исключением случаев истечения срока действия срочного трудового договора в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы, учреждаемую для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность);

в) расторжение трудового договора по инициативе муниципального служащего;

г) отказ муниципального служащего от предложенной для замещения иной должности муниципальной службы в связи с изменением существенных условий трудового договора;

д) несоответствие муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

е) достижение муниципальным служащим предельного возраста пребывания на муниципальной службе, за исключением случаев, когда срок муниципальной службы муниципальному служащему продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на муниципальной службе.

3) В случае, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев и уволенные с муниципальной службы по следующим основаниям:

1.2. Муниципальные служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 25 лет, уволенные с муниципальной службы в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации по инициативе муниципального служащего, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности муниципальной службы не менее 7 лет.

2. Размеры пенсий за выслугу лет муниципальных служащих Шкотовского муниципального района

3. Среднемесячное денежное содержание, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет

3.8. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер соответственно пенсии за выслугу лет государственного служащего Приморского края по соответствующей должности и осуществляется в соответствии с установленным законом Приморского края соотношением муниципальных должностей и государственных должностей гражданской службы.

4. Перерасчет размера пенсий за выслугу лет

4.1. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет муниципальному служащему производится с применением положений пунктов 2.1-2.3 раздела 2 и пунктов 3.1, 3.2, 3.7 раздела 3 настоящего Положения в случае последующего после назначения пенсии за выслугу лет:

1) увеличения продолжительности стажа муниципальной службы, с учетом которого определяется размер пенсии за выслугу лет;

2) замещения должностей муниципальной службы не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом;

3) освобождения от замещения государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности в случае их замещения не менее девяти полных месяцев.

4.3. В случае, установленном подпунктом 3 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Положения, перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится исходя из размера среднемесячного денежного содержания, равного 2,8 оклада денежного содержания по должности муниципальной службы, по которой была назначена пенсия за выслугу лет до приостановления ее выплаты, установленного на дату освобождения от должности, в связи с замещением которой выплата пенсии за выслугу лет была приостановлена, на который начисляются районный коэффициент и процентная надбавка.

5. Порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Шкотовского муниципального района

5.1. Заявление о назначении пенсии за выслугу лет подается на имя руководителя соответствующего органа местного самоуправления Шкотовского муниципального района, в котором гражданин замещал должность муниципальной службы перед увольнением по форме 1 (приложение 1).

К заявлению о назначении пенсии за выслугу лет прилагаются:

- заверенная копия трудовой книжки и иные документы, подтверждающие стаж замещения должности муниципальной службы;

- копия паспорта гражданина Российской Федерации;

- справка о размере денежного содержания по форме 2 (приложение 2);

- справка о периодах муниципальной службы и иных периодах, учитываемых при исчислении стажа для установления пенсии за выслугу лет по форме 3 (приложение 3);

- согласие на обработку персональных данных по форме 6 (приложение 6);

- справка о дате и размере назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности);

- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;

5.2. При приеме заявления о назначении пенсии за выслугу лет:

- проверяется правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам;

- сличаются подлинники документов с их копиями;

- регистрируется заявление и выдается расписка, в которой указывается дата приема заявления, перечень недостающих документов и сроки их представления;

- истребуются от лица, замещавшего должность муниципальной службы, дополнительные документы, необходимые для назначения пенсии за выслугу лет;

- оказывается содействие лицу, замещающему должность муниципальной службы, в получении недостающих документов для назначения пенсии за выслугу лет.

Указанные документы в пятидневный срок со дня подачи заявления направляются в Комиссию по рассмотрению вопросов пенсионного обеспечения муниципальных служащих органов местного самоуправления Шкотовского муниципального района и лиц, замещавших муниципальные должности на постоянной основе (далее – Комиссия).

5.3. Состав и численность комиссии утверждается постановлением администрации Шкотовского муниципального района. В состав комиссии включаются представители администрации, контрольно-счетной комиссии, Думы Шкотовского муниципального района.

5.4. Комиссия в 10-дневный срок со дня поступления заявления рассматривает вопрос о праве обратившегося на пенсию за выслугу лет. При рассмотрении документов комиссия:

- осуществляет проверку правильности оформления представленных документов;

- принимает меры по фактам предоставления документов, содержащих недостоверные сведения;

- запрашивает в необходимых случаях недостающие документы;

- принимает решение о назначении пенсии за выслугу лет по форме 4 (приложение 4) либо об отказе в ее назначении на основании совокупности представленных документов.

5.5. На основании решения Комиссии администрацией Шкотовского муниципального района издается постановление о назначении выплаты либо об отказе в выплате пенсии за выслугу лет, о чем заявитель уведомляется в установленном порядке в течение 5 дней с момента принятия соответствующего распоряжения по форме 5 (приложение 5).

5.6. Пенсия за выслугу лет назначается со дня обращения, но не ранее дня, следующего за днем увольнения с муниципальной службы и назначения (досрочного оформления) страховой пенсии по старости (инвалидности). Днем обращения за назначением пенсии за выслугу лет считается день регистрации заявления со всеми необходимыми документами.

5.7. Пенсия за выслугу лет выплачивается ежемесячно путем перечисления на лицевой счет получателя пенсии, указанный в заявлении.

5.8. В случае выезда лица, имеющего право на получение пенсии за выслугу лет, на постоянное место жительства в другую местность, размер назначенной пенсии пересматривается с учетом установленных законодательством Российской Федерации для данной местности районного и иных коэффициентов.

5.9. Излишне выплаченные суммы пенсии за выслугу лет по вине получателя пенсии или в результате счетной ошибки, возмещаются им в добровольном порядке, а в случае его несогласия взыскиваются в судебном порядке.

Сумма начисленной пенсии за выслугу лет и неполученной своевременно выплачивается получателю пенсии за прошлое время, но не более чем за три года до дня обращения за недополученной суммой пенсии.

Сумма пенсии за выслугу лет, не полученная по вине уполномоченного органа, выплачивается получателю за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

6. Порядок приостановления, возобновления и прекращения выплат пенсии за выслугу лет

Решение о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии за выслугу лет принимается Комиссией в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии за выслугу лет.

6.3. Приостановление (прекращение) выплаты пенсии за выслугу лет муниципальному служащему обратившемуся с заявлением, осуществляется со дня наступления обстоятельств, перечисленных в абзаце первом пункта 6.1, пункте 6.2 настоящего Порядка.

7. Порядок назначения (перерасчета) и выплаты доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе.

7.9. Документы для назначения доплаты к страховой пенсии направляются в пятидневный срок в Комиссию, указанную в п. 5.2. Положения. Комиссия в 10-дневный срок со дня получения заявления рассматривает представленные документы.

7.10. Основаниями для принятия решения об отказе в установлении лицу ежемесячной доплаты к страховой пенсии являются:

1) непредставление (представление в неполном объеме) документов, предусмотренных пунктом 7.8 настоящего Положения;

2) не подтверждение представленными документами права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии.

7.11. Основанием для установления доплаты к страховой пенсии либо об отказе является решение Комиссии.

7.12. На основании решения Комиссии администрацией Шкотовского муниципального района издается постановление о назначении доплаты либо об отказе в выплате доплаты к страховой пенсии, о чем заявитель уведомляется в установленном порядке в течение 5 дней с момента принятия соответствующего распоряжения по форме 5 (приложение 5).

7.13. Назначение (перерасчет) доплаты к страховой пенсии производится со дня обращения получателя доплаты, но не ранее дня, следующего за днем окончания полномочий и назначения (досрочного оформления) страховой пенсии по старости (инвалидности).

Днем обращения за назначением (перерасчетом) доплаты к страховой пенсии считается день регистрации заявления о доплате уполномоченным органом.

7.14. Доплата к страховой пенсии выплачивается ежемесячно путем перечисления на лицевой счет получателя доплаты, который указан в заявлении.

7.15. Выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицу, замещавшему муниципальную должность, приостанавливаются при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной государственной службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы. После освобождения названных лиц от указанных должностей выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется.

Выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии прекращается со дня назначения пенсии за выслугу лет или ежемесячного пожизненного содержания, или установления дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, или установления дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, или установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

7.16. В случае если лицо не сообщило или несвоевременно сообщило об обстоятельствах, при наступлении которых в соответствии с настоящим Порядком выплата ежемесячной доплаты к страховой пенсии прекращается или приостанавливается, то излишне выплаченные суммы ежемесячной доплаты к страховой пенсии возмещаются этим лицом добровольно, а в случае отказа в возмещении взыскиваются в судебном порядке.

8. Финансовое обеспечение

Финансирование выплаты пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Шкотовского муниципального района и ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе осуществляется из средств бюджета Шкотовского муниципального района.

9. Заключительные положения

Читайте также: