Земельный налог в республике алтай

Обновлено: 14.05.2024

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

от 20 октября 2005 года N 30-9

О земельном налоге на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск"

(с изменениями на 18 ноября 2021 года)

В соответствии с частью 4 статьи 12, частью 2 статьи 53, главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации городской Совет депутатов решил:

1. Установить и ввести с 1 января 2006 года в действие на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - город Горно-Алтайск) земельный налог, предусмотренный Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс).

2. Настоящее решение в соответствии с частью 2 статьи 387 Кодекса определяет налоговые ставки, порядок уплаты налога в отношении налогоплательщиков-организаций, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

3. Земельный налог обязателен к уплате на территории города Горно-Алтайска организациями и физическими лицами, являющимися налогоплательщиками в соответствии со статьей 388 Кодекса.

4. Утвердить налоговые ставки по земельному налогу на территории города Горно-Алтайска:

1) 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых инженерно-техническими объектами, сооружениями, коммуникациями, служащими для удовлетворения нужд города Горно-Алтайска (тепломагистрали; теплопункты; питьевые, технические, сооружения открытого и закрытого типа (водохранилища); водоводы общегородского назначения; очистные сооружения; канализации с подводящими и отводящими магистральными коллекторами; перекачивающие подстанции по водопотреблению и канализации; электролинии; трансформаторные подстанции);

2) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

3) 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

6. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

8. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по земельному налогу в порядке, установленном пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

10. Установить налоговую льготу по земельному налогу в виде освобождения от уплаты налога (далее - налоговая льгота):

а) физическим лицам, достигшим возраста 60-ти и 55-ти лет (соответственно мужчины и женщины);

в) физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и являющимся членами семьи, на содержании у которой находится совместно проживающий и требующий постоянного ухода инвалид с детства или инвалид 1 группы;

г) организациям - в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;

д) муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям:

в отношении земельных участков, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, используемых и предназначенных для отдыха граждан в некоммерческих целях;

в отношении земельных участков, предоставленных для размещения кладбищ, скотомогильников, объектов, используемых для захоронения, утилизации твердых коммунальных отходов.

10.1. Налогоплательщикам - физическим лицам, имеющим право на налоговые льготы, указанные в пункте 10 настоящего решения, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения по выбору налогоплательщика.

Заявление о выбранном налогоплательщиком объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота, представляется им в налоговый орган.

10.2. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, указанные в пункте 10 настоящего решения, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Право на налоговые льготы физическим лицам, установленные в пункте 10 настоящего решения, не распространяются на земельные участки, непосредственно используемые в предпринимательской деятельности.

12. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в газете "Вестник Горно-Алтайска".

Председатель Горно-Алтайского
городского Совета депутатов
В.А.ОБЛОГИН

В соответствии с частью 4 статьи 12, частью 2 статьи 53, главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации городской Совет депутатов решил:

3. Земельный налог обязателен к уплате на территории города Горно-Алтайска организациями и физическими лицами, являющимися налогоплательщиками в соответствии со статьей 388 Кодекса.

4. Утвердить налоговые ставки по земельному налогу на территории города Горно-Алтайска в размере:

1) 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых инженерно-техническими объектами, сооружениями, коммуникациями, служащими для удовлетворения нужд города Горно-Алтайска ( тепломагистрали ; теплопункты ; питьевые, технические, сооружения открытого и закрытого типа (водохранилища); водоводы общегородского назначения; очистные сооружения; канализации с подводящими и отводящими магистральными коллекторами; перекачивающие подстанции по водопотреблению и канализации; электролинии; трансформаторные подстанции);

1.1) (Исключен - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 23.04.2009 г. № 14-11)

1.3) 0,51 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административно-торговых зданий; (Дополнен - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 26.01.2010 г. № 22-3) (В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 29.11.2016 № 34-7)

2) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; (В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 28.08.2008 г. № 6-4)

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. (В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 28.08.2008 г. № 6-4)

Абзац; (Исключен - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 25.11.2008 г. № 9-9)

3) 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

Абзац. (Утратил силу - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 28.12.2010 г. № 30-5)

8. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по земельному налогу в порядке, установленном пунктом 6 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации. (В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 24.11.2017 № 3-4)

9. Суммы земельного налога, подлежащие к уплате за налоговый период, уплачиваются:

- налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. (В редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 29.11.2016 № 34-7)

10. Установить налоговую льготу по земельному налогу в виде освобождения от уплаты налога (далее - налоговая льгота):

а) физическим лицам, достигшим возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости;

в) физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и являющимся членами семьи, на содержании у которой находится совместно проживающий и требующий постоянного ухода инвалид с детства или инвалид 1 группы;

г) организациям - в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;

д ) муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям:

в отношении земельных участков, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, используемых и предназначенных для отдыха граждан в некоммерческих целях;

в отношении земельных участков, предоставленных для размещения кладбищ, скотомогильников, объектов, используемых для захоронения, утилизации твердых коммунальных отходов.

(Пункт в редакции Решения Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 24.11.2017 № 3-4)

10.1. Налогоплательщикам - физическим лицам, имеющим право на налоговые льготы, указанные в пункте 10 настоящего решения, налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения по выбору налогоплательщика.

Заявление о выбранном налогоплательщиком объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота, представляется им в налоговый орган.

(Пункт дополнен - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 24.11.2017 № 3-4)

10.2. Налогоплательщикам - физическим лицам, имеющим право на налоговые льготы, указанные в пункте 10 настоящего решения, налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы земельного налога при наличии документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу.

Положения настоящего пункта не распространяются на земельные участки, непосредственно используемые в предпринимательской деятельности.

(Пункт дополнен - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 24.11.2017 № 3-4)

11. (Исключен - Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов Республики Алтай от 29.11.2016 № 34-7)


Порядок перечисления и общий принцип исчисления региональных налогов определяется на федеральном уровне, в свою очередь законодательством региона регулируется предоставление конкретных льгот и ставок налога.

В полномочиях субъекта находится установление размера транспортного налога, налога на игорный бизнес и налог на имущество организации [1].

Транспортный налог

Размер налоговой ставки региона зависит от экономической способности налогоплательщика по ее оплате и ее целесообразности. Примером служит налоговая политика Московской области, которая считается одной из самых эффективных, не случайно она признается регионам “донором”, и размер налоговой ставки существенно выше [2] по сравнение с дотационными регионами, таких как Республика Алтай. Это видно по размеру ставки налога на легковые автомобили (таблица 1).

Соответствующие компетентные органы субъекта издают законы, на территории Республики Алтай этим законодательным органом является Государственное Собрания — Эл Курултай, которое принимает постановление.

Согласно сравнительному анализу налоговая ставка на транспортные средства в Республике Алтай увеличена, чем это предусмотрена Налоговым Кодексом РФ от 2 до 8 раз (таблица 1).

Ставки по транспортному налогу вРеспублике Алтай иМосковской области

Наименование объекта налогообложения

ставка НК РФ (в рублях)

ставка вРА(в рублях)

Увеличена субъектом в … раза

Ставка вМО

Увеличена субъектом в … раза

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. вкл

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. вкл

Свыше 200 л.с. до 250 л.с. вкл

Отметим, что законам субъекта предусмотрена дополнительная категория на легковые автомобили: До 90 л.с. (до 66,19 кВт) вкл. и ставка по ней составляет 8. Были рассмотрены и другие транспортные налоги и не найдено ни одного объекта налогообложения ставка, которого по транспортному налогу на территории республики Алтай остается или была уменьшена в размерах предусмотренных НК РФ.

Льготная ставка по транспортному налогу вРА

Наименование объекта налогообложения

ставка вРА

(в рублях)

льготная ставка (в рублях)

Уменьшена в … раза

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

До 100 л.с.включительно

Свыше 100 л.с. до 150 л.с. вкл

Свыше 150 л.с. до 200 л.с. вкл

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Свыше 20 л.с. до 35 л.с.вкл

Данная ставка предусмотрена только для “одной единицы транспортного средства по выбору налогоплательщика”.

Льготная ставка по транспортному налогу вРА

Наименование объекта налогообложения

ставка вРА

(в рублях)

Льготная ставка (в рублях)

Уменьшена в … раза

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Как можно увидеть из сравнительной таблицы, в Республике Алтай налоговые ставки снижены от 2–10 раз.

Для предоставления соответствующей льготы необходимо предоставление письменного заявления налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства, а также документов, подтверждающих право на льготу [3, ч. 3 ст. 3].

Рассмотрим порядок принятия или отмене налоговых льгот на территории Республики Алтай [4, ст. 2].

  1. Налогоплательщик предоставляет свое предложение в исполнительный орган, “осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли”. Отметим, что налогоплательщик вправе предоставить материалы, наряду с самим предложением, такие как расчет предполагаемой эффективности, обоснования и цели установления налоговых льгот и другие материалы установленные в законодательстве [4, ст. 3].
  2. На рассмотрение данного предложения исполнительному органу предоставляется 15 дней, со дня получения и выносит заключение, положительное или отрицательное. Помимо предложения налогоплательщика, исполнительный орган предоставляет материалы, содержащие: категорию налогоплательщиков для предоставления льготы, оценку эффективности и потерь консолидированного бюджета от данной льготы, предложение о порядке ведения и сроки [4, ст. 4].
  3. Данное заключение направляется в “уполномоченный орган в сфере финансов”
  4. Данный орган вместе с исполнительным органом государственной власти в сфере экономики рассматривают в течение 1 месяцы и выносят заключение, положительное отрицательное.
    1. В случае отрицательного заключения, оно возвращается в исполнительный орган направившее предложение об установлении налоговых льгот.
    2. В случае положительного заключения уполномоченный финансовый орган разрабатывает проект закона, которые в последующем рассматривается Государственным Собранием-Эл Курултай.

    Существенными условиями для принятия предложения служит ее экономическая целесообразность данной налоговой льготы. Потери консолидированного бюджета не должны превысить эффективность использования налоговой льготы, в противном случае это будет поводом для ее отклонения. Необходимо найти золотую середину между интересами бюджета и налогоплательщика.

    Налог на имущество организаций

    Данный налог относится к группе региональных налогов и сборов, обязателен к уплате на всей территории региона. Как видно из самого названия налога, плательщиком признается организация, имеющее на балансе движимое и недвижимое имущество, которое является объектом налогообложения. Законодательные органы субъекта РФ вправе издавать законы, в которых определяет налоговую ставку, в рамках установленных законом, а также порядок и сроки уплаты налога. В республике Алтай налоговая ставка по данному налогу регулируется законом субъекта [5].

    Налоговая ставка на имущество организаций не может превышать 2,2 процентов от налоговой базы [1, ст. 380]. В Республике Алтай она равно именно этой сумме предусмотренной в рамках Налогового Кодекса РФ. Данная ставка не распространяется на определенное имущество организаций или на определенную хозяйственную деятельность организации, поэтому процент может быть существенно ниже к примеру: “налоговая ставка устанавливается в размере 0,7 процента от налоговой базы в отношении имущества газораспределительных сетей” [5, ч.1 ст. 1].

    Такая ставка налога на имущество организации обусловлена тем, что Республика Алтай является дотационным субъектом, поэтому необходимо обеспечить максимальное поступление средств в бюджет республики.

    Субъект РФ устанавливает срок и порядок уплаты налогов. В Республике Алтай “налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом” [5, ч.2 ст. 2].

    Налоговая льгота на имущество организации нужна, прежде всего, для привлечения инвестиционных ресурсов. Она необходима для развития республики в целом. Возможно и временное предоставление налоговых льгот. Стоит помнить, что широкое применение льгот может снизить показатели финансового обеспечения обязательств бюджета.

    Налог на игорный бизнес

    Игорный бизнес в России может развиваться только в пяти специально отведенных для этого зонах: Алтайский край, республика Крым, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область, в число которых Республика Алтай не входит. Регулирование игорной деятельности порядок создания, ликвидации, установление границ игорной зоны, как правило, осуществляется субъектом РФ по согласованию с Правительством РФ [6]. В этих зонах, налог на игорный бизнес служит дополнительным доходом в бюджет региона, к примеру: Алтайский край за 2017 год привнес в бюджет 34 млн. рублей налоговых отчислений.

    Подводя итог, стоит помнить, что компетентными законодательными органами субъекта РФ необходимо проводить тщательный анализ и планирование налоговой политики, в разработке и принятии законов.

    Основные термины (генерируются автоматически): Алтай, транспортный налог, налоговая ставка, исполнительный орган, игорный бизнес, лошадиная сила, льгота, льготная ставка, мощность двигателя, территория Республики.

    Похожие статьи

    Действующий механизм исчисления и уплаты транспортного.

    Размер налога = Ставка налога * Налоговая база* (Количество месяцев владения/12) * повышающий коэффициент.

    транспортный налог, РФ, Российская Федерация, Налоговый кодекс, налог, США, налоговый орган, налоговая ставка, Россия, исполнительная власть.

    Транспортный налог: ошибки при исчислении на примере.

    транспортный налог, РФ, Российская Федерация, Налоговый кодекс, налог, США, налоговый орган, налоговая ставка, Россия, исполнительная

    Ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания их использования установлены законом [3].

    Транспортный налог: проблемы и пути решения

    транспортный налог, РФ, Российская Федерация, Налоговый кодекс, налог, США, налоговый орган, налоговая ставка, Россия, исполнительная власть. Действующий механизм исчисления и уплаты транспортного. РФ, транспортное средство, транспортный налог.

    Правовые проблемы транспортного налога в Российской.

    транспортный налог, РФ, Российская Федерация, Налоговый кодекс, налог, США, налоговый орган, налоговая ставка, Россия, исполнительная власть.

    Актуальные проблемы роли транспортного налога в бюджете.

    Ключевые слова: транспортный налог, поступления в бюджет, изменение налоговой ставки, целевое назначение.

    – выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной.

    Игорный бизнес в России: развитие, налогообложение.

    Ключевые слова: игорный бизнес, азартная деятельность, азартные игры, налог на игорный бизнес.

    – Крымская (Республика Крым).

    Согласно данной главе, органы власти каждого из регионов имеют право самостоятельно устанавливать ставки по налогу на игорный бизнес.

    Региональные аспекты налогообложения имущества.

    Белгородская область, срок окупаемости, транспортный налог, РФ, имущество организаций, налог, Российская Федерация, мощность двигателя, ставок налога, игорный бизнес.

    Экологизация транспортных налогов в Российской Федерации

    транспортный налог, налог, мощность двигателя, чистое топливо, транспортное средство, подоходный налог, налоговая служба, налоговая

    транспортный налог, РФ, Российская Федерация, Налоговый кодекс, налог, США, налоговый орган, налоговая ставка, Россия.

    Похожие статьи

    Действующий механизм исчисления и уплаты транспортного.

    Размер налога = Ставка налога * Налоговая база* (Количество месяцев владения/12) * повышающий коэффициент.

    транспортный налог, РФ, Российская Федерация, Налоговый кодекс, налог, США, налоговый орган, налоговая ставка, Россия, исполнительная власть.

    Транспортный налог: ошибки при исчислении на примере.

    транспортный налог, РФ, Российская Федерация, Налоговый кодекс, налог, США, налоговый орган, налоговая ставка, Россия, исполнительная

    Ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания их использования установлены законом [3].

    Транспортный налог: проблемы и пути решения

    транспортный налог, РФ, Российская Федерация, Налоговый кодекс, налог, США, налоговый орган, налоговая ставка, Россия, исполнительная власть. Действующий механизм исчисления и уплаты транспортного. РФ, транспортное средство, транспортный налог.

    Правовые проблемы транспортного налога в Российской.

    транспортный налог, РФ, Российская Федерация, Налоговый кодекс, налог, США, налоговый орган, налоговая ставка, Россия, исполнительная власть.

    Актуальные проблемы роли транспортного налога в бюджете.

    Ключевые слова: транспортный налог, поступления в бюджет, изменение налоговой ставки, целевое назначение.

    – выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной.

    Игорный бизнес в России: развитие, налогообложение.

    Ключевые слова: игорный бизнес, азартная деятельность, азартные игры, налог на игорный бизнес.

    – Крымская (Республика Крым).

    Согласно данной главе, органы власти каждого из регионов имеют право самостоятельно устанавливать ставки по налогу на игорный бизнес.

    Региональные аспекты налогообложения имущества.

    Белгородская область, срок окупаемости, транспортный налог, РФ, имущество организаций, налог, Российская Федерация, мощность двигателя, ставок налога, игорный бизнес.

    Экологизация транспортных налогов в Российской Федерации

    транспортный налог, налог, мощность двигателя, чистое топливо, транспортное средство, подоходный налог, налоговая служба, налоговая

    транспортный налог, РФ, Российская Федерация, Налоговый кодекс, налог, США, налоговый орган, налоговая ставка, Россия.

    Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

    Калькулятор транспортного налога

    Ставки транспортного налога в Республике Алтай

    Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
    на 2020 год
    Автомобили легковые
    до 90 л.с. (до 66,19 кВт) включительно8
    свыше 90 л.с. до 100 л.с. (свыше 66,19 кВт до 73,55 кВт) включительно10
    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно14
    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно20
    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно45
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)120
    Мотоциклы и мотороллеры
    до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно4
    свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно6,5
    свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)19,5
    Автобусы
    до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно30
    свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)40
    Грузовые автомобили
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно15
    свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно20
    свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно25
    свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно30
    свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)40
    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу15
    Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, с года выпуска которых прошло более 10 лет10
    Снегоходы, мотосани
    до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно10
    свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)30
    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно40
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)60
    Яхты и другие парусно-моторные суда
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно80
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)100
    Гидроциклы
    до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно70
    свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)145
    Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)60
    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)65
    Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)40
    Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)545

    Примечание к таблице: приведены значения в Республике Алтай на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Горно-Алтайск и других населенных пунктах Республики Алтай.

    На территории Республики Алтай владельцы транспортных средств, физические и юридические лица, оплачивают транспортный налог в соответствии с требованиями Закона № 7-12 от 27.11.2002 г.

    Начисление и сроки уплаты налога для организаций

    Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

    • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
    • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
    • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
    • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
    • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

    Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

    Физическим лицам о расчете суммы платежа можно не беспокоиться. Налоговый орган направит по месту проживания гражданина уведомление о перечне объектов налогообложения и итоговую сумму налога. Крайний срок оплаты ежегодно выпадает на 1 декабря. В случае задержки платежа, налоговый орган имеет право начислить пени и взыскать долг в судебном порядке.

    Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

    • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
    • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

    Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

    Льготы для юридических лиц

    Пониженные ставки также разработаны для юридических лиц, участвующих в реализации региональной инвестиционной программы.

    Освобождены от обязанности оплачивать налог организации, занимающиеся социальным обслуживанием маломобильных категорий граждан с использованием специального транспорта.

    Льготы для физических лиц

    Законодательно в Республике Алтай предоставлены льготы по оплате транспортного налога следующим категориям налогоплательщиков-физических лиц:

    Макс Борисов

    Режим самоизоляции больно ударил по предпринимателям. Чтобы поддержать малый бизнес, в регионах начали снижать местные налоги.

    Самое удивительное — что некоторые льготы действуют даже на 2021 год.

    Проверяйте по таблице, какие налоги снижены в вашем регионе

    Региональные власти уменьшают ставки по УСН, сокращают потенциально возможный доход по патенту, вводят пониженные коэффициенты по ЕНВД. Из дополнительных мер: арендные каникулы, льготные кредиты, отмена транспортного налога для организаций и другие — в зависимости от субъекта Федерации.

    В большинстве регионов пониженные ставки действуют на весь 2020 год. Это значит, что налог можно пересчитать с 1 января, но могут быть исключения.

    В основном льготы дают пострадавшим, опираясь на основной вид деятельности по ЕГРИП / ЕГРЮЛ. Одни регионы прописывают ОКВЭДы в тексте закона, другие ориентируются на Постановление Правительства РФ № 434.

    Прежде чем пересчитывать налоги, проверьте все условия в законе своего региона. Или позвоните в налоговую.

    Быстрый поиск по таблице — сочетание клавиш Сtrl+F.

    Нужно сохранить не менее 90% штата по среднесписочной численности относительно 1 марта 2020 года.

    Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

    • в 2020 году работали на ЕНВД, включая тех, кто совмещал его с УСН;
    • в 2019 году торговали в розницу меховой одеждой на ЕНВД, включая тех, кто совмещал ЕНВД и УСН.

    Льгота определяется по основному виду деятельности из госреестра по состоянию на 1 января 2020 года.

    Если имеете право на несколько льгот одновеременно, можно выбрать любую из них

    Основной ОКВЭД должен быть в реестре ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 28 марта 2020 года

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональном законе.

    Список ОКВЭДов — в местном законе. Доля доходов от этих видов деятельности должна быть не менее 70%

    Не менее 70% доходов должно приходиться на ОКВЭДы из постановления правительства РФ № 434.

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов

    В 2020 году потенциально возможный доход не индексируется на коэффициент-дефлятор

    • Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства № 434 . На него должно приходится не менее 50% доходов.
    • Основной ОКВЭД должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года.
    • Среднесписочная численность сотрудников в 2020 должна составлять не меньше 90% от таковой в 2019 году. Среднемесячная зарплата сотрудников — не ниже МРОТ с учётом районного коэффициента за апрель-декабрь 2020 года

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона. На них должно приходится не менее 70% доходов.

    Налогоплательщик не должен находится в процессе ликвидации или банкротства

    • 26 — производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
    • 62 — разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;
    • 63 — деятельность в области информационных технологий;
    • 72 — научные исследования и разработки.

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — в перечне, утверждённом правительством Кабардино-Балкарской Республики

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства Калужской области от 15.06.2020 № 464

    Льгота определяется по основному или дополнительному ОКВЭДу из ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Если ОКВЭДы дополнительные, на них должно приходится не менее 50% выручки. Нужно вести раздельный учёт доходов (и расходов). Для некоторых видов деятельности есть дополнительное условие — сохранение 90% штата относительно 1 марта 2020 года

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

    Для определённых видов деятельности на патенте в два раза снижен потцениально возможный доход

    Условия для работодателей:

    • Среднесписочная численность сотрудников в 2020 должна составлять не меньше 90% от таковой в 2019 году или снижена не более чем на одного человека за тот же период.
    • Среднемесячная зарплата сотрудников в 2020 году — не ниже полуторного федерального МРОТ.

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства РФ № 434.

    Налогоплательщик должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года. К пострадавшим также относятся ОКВЭДы из приложения 1 к п остановлению губернатора Краснодарского края от 08.04.2020 № 202

    Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из перечня в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года. Доход от этого вида деятельности должен быть не менее 70%

    Список пострадавших ОКВЭДов — в приложении к местному закону. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности.

    Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из регионального закона

    Для всех снижен потенциально возможный доход.

    Для пострадавших потенциально возможный доход — 50 000 рублей

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из постановления правительства РФ № 434

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

    Условия для применения льготной ставки:

    • не менее 70% доходов по итогам предыдущего года должно приходится на эти ОКВЭДы;
    • основной ОКВЭД должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года;
    • в инспекцию предоставлены КУДиР и расчёт доли доходов от каждого вида деятельности.

    Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2020 года

    Пониженные ставки действуют с 1 января 2020 до 31 декабря 2022 года

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДам из перечня, утверждённого указом губернатора Новгородской области. Доход от этих видов деятельности должен составлять не менее 70%.

    • Для пострадавших отраслей из постановления правительства РФ№ 434.
    • Для арендодателей, снизивших ставки по аренде в 2020 году.

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу. Список видов деятельности — в региональном законе

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в региональных законах

    Для отдельных видов деятельности потенциально возможный доход — 16,67 рублей.

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020. Список видов деятельности — в региональных законах.

    Для пострадавших снижение потенциально возможного дохода на 90%

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список ОКВЭДов — из постановления правительства РФ № 434.

    Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности. Бизнес должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу в ЕГРИП / ЕГРЮЛ на 1 марта 2020 года. Список видов деятельности — в приложении к региональному закону.

    Среднемесячная зарплата сотрудников за 2020 год должна быть не ниже МРОТ в Санкт-Петербурге

    Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% доходов должно приходиться на эти виды деятельности

    Для определённых видов деятельности потенциально возможный доход снижен в 2 раза

    Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходиться не менее 70% доходов

    Список ОКВЭДов — в региональном законе. Не менее 70% выручки за 2020 год должно приходиться на эти виды деятельности

    Список видов деятельности — в региональных законах. Не менее 70% доходов должно приходится на эти виды деятельности.

    Для организаций дополнительное условие: сохранить численность штата не меньше 90% и заработную плату не меньше 50%. Зарплату сравнивают со средними значениями по Свердовской области

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434 . Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 70%. Бизнес должен быть в реестре МСП на 1 января 2021 года

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по списку видов деятельности из постановления правительства № 434. Доход от этих ОКВЭДов должен составлять не менее 80%

    Список видов деятельности — в региональном законе. ОКВЭД должен быть включён в ЕГРИП / ЕГРЮЛ по состоянию на 1 марта 2020 года.

    Список видов деятельности — в региональном законе. Доход от них должен составлять не менее 70%

    Для пострадавших снижен потенциально возможный доход

    Список видов деятельности — в региональных законах

    Для всех ИП на патентной системе налогообложения потенциально возможный доход в 2020 году — 16,66 рублей.

    Для отдельных видов деятельности снижен потенциально возможный доход на 2021 год

    На 2020 год на патентной системе потенциально возможный доход — 16,67 рублей

    Список ОКВЭДов — в местном законе. Доход по этим видам деятельности должен быть не менее 70%.

    На эти ОКВЭДы должно приходиться не менее 80% дохода

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства РФ № 434.

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из регионального закона. Бизнес должен быть включён в реестр МСП

    Список видов деятельности — в региональном законе. На них должно приходится не менее 70% доходов

    Для пострадавших уменьшение потенциально возможного дохода до 17 рублей.

    Список видов деятельности — в приложении к закону

    • налогоплательщиков, у которых нет задолженности на 1 января 2021 года;
    • размер среднемесячной зарплаты за 2020 год составляет не менее полутора МРОТ в расчёте на одного работника.

    Принадлежность к пострадавшей отрасли определяется по основному ОКВЭДу из постановления правительства РФ № 434 . Доход от этого вида деятельности должен составлять не менее 70%. Бизнес должен быть включён в реестр МСП по состоянию на 1 марта 2020 года

    Список видов деятельности — в региональном законе. Выручка от этих ОКВЭДов должна составлять не менее 70% от всего дохода за 2019 год или 50% от дохода за 2020 год

    В таблицу вошли субъекты Федерации, где законы уже приняты и опубликованы. Если не нашли свой регион, возвращайтесь в статью позже.

    Если заметили неточность в таблице или знаете о дополнительных мерах поддержки, напишите в комментариях. Это поможет другим предпринимателям сэкономить на налогах.

    Новым ИП — год Эльбы в подарок

    Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

    Поменяются ли ставки в Эльбе автоматически

    Мы изменим ставки по УСН автоматически для тех регионов, где изменения касаются всех без исключения.

    Если в вашем регионе налог снижен только для пострадавших, поменять ставку в сервисе нужно самостоятельно. Для этого перейдите в Реквизиты → Система налогообложения → УСН → Ставка налога.

    Статья актуальна на 02.03.2021

    Читайте также: