Пассив капитал и резервы это при усн

Обновлено: 03.05.2024

Рассчитать чистые активы ООО

Чистые активы (ЧА) — один из важнейших финансовых показателей компании. Он нужен при расчетах с учредителями, а в некоторых случаях от размера ЧА зависит само существование бизнеса. Расскажем, в каких ситуациях используют чистые активы, как определить их величину и можно ли их пополнить в случае необходимости.

Как рассчитать чистые активы

Чистые активы в общем случае равны разнице между активами компании и ее обязательствами (п. 4 порядка, утвержденного приказом Минфина № 84н).

Есть несколько исключений. В активы при расчете не нужно включать задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал (УК), а в пассивы — доходы будущих периодов, связанные с государственной помощью и безвозмездным получением имущества.

Ниже приведен пример пассива баланса. Актив в данном случае не требуется, так как от него нужен только итог, который равен пассиву.

Чистые активы равны:

ЧА = стр. 1700 — стр. 1400 — стр. 1500 = 44 900 — 8 350 — 19 450 = 17 100 = стр. 1300

Из приведенной формы баланса видно, что чистые активы могут состоять из нескольких частей. Но на практике небольшие и средние ООО нечасто переоценивают внеоборотные активы или создают добавочный и резервный капитал. А выкуп собственных акций вообще не относится к ООО.

Впрочем, может возникнуть ситуация, когда компания будет вынуждена переоценивать свои активы или формировать добавочный капитал. Подробнее об этом будет далее.

Когда используют чистые активы

Выплата дивидендов участникам ООО

Перед тем как принимать решение о выплате дивидендов, нужно сравнить размер чистых активов с суммой уставного капитала и резервного фонда компании.

Чистые активы должны быть больше, чем УК и резервный фонд, причем не только на момент выплаты, но и после нее, за вычетом дивидендов (п. 2 ст. 29 закона № 14-ФЗ).

Другими словами, выплачивать дивиденды нужно за счет нераспределенной прибыли, не используя для этого уставный капитал и резервы.

Чистые активы компании равны 900 тыс. руб., в том числе:

  • уставной капитал — 600 тыс. руб.;
  • резервный фонд — 50 тыс. руб.;
  • нераспределенная прибыль — 250 тыс. руб.

Сумма уставного капитала и резервного фонда — 650 тыс. руб. Чистые активы после выплаты дивидендов будут равны:

ЧА = 900 — 200 = 700 тыс. руб.

В данном случае компания имеет право выдать дивиденды в запланированном размере.

Выплата доли выходящему участнику

Если из общества выходит участник, то он должен получить действительную стоимость доли (ДСД), которая равна части чистых активов, пропорциональной доле этого участника в УК (п. 2 ст. 14 закона № 14-ФЗ).

ДСД = 500 х 30% = 150 тыс. руб.

Компания может выплачивать ДСД за счет разницы между чистыми активами и уставным капиталом (п. 8 ст. 23 закона № 14-ФЗ). , в отличие от выдачи дивидендов, здесь можно задействовать не только нераспределенную прибыль, но и резервы, если они были созданы.

Р = ЧА — УК = 500 — 150 = 350 тыс. руб.

Значит, выходящий участник может в полном объеме получить свою ДСД в сумме 150 тыс. руб.

Если окажется, что разницы между чистыми активами и уставным капиталом недостаточно для выплаты ДСД, компания должна уменьшить УК и только после этого рассчитаться с выходящим участником.

ДСД = 200 х 40% = 80 тыс. руб.

Однако разница между чистыми активами и УК в данном случае меньше, чем сумма ДСД.

ЧА — УК = 200 — 150 = 50 тыс. руб.

Поэтому компания должна сначала снизить уставный капитал на недостающие 30 тыс. руб., до 120 тыс. руб., и только затем платить ДСД.

Сравнение чистых активов и уставного капитала

ЧА в любом случае нужно считать не реже, чем раз в год, даже если не было выплат дивидендов и из общества никто не выходил. Этот показатель необходимо включать в годовой отчет компании (п. 3 ст. 30 закона № 14-ФЗ).

Если чистые активы два года подряд, кроме первого года работы компании, падают ниже уставного капитала, то УК нужно уменьшить, чтобы приравнять к ЧА.

Такая ситуация может возникнуть, если компания постоянно работает с убытком. Тогда в строке 1370 баланса будет отрицательное число. И если организация не создавала резервы или их недостаточно для покрытия убытка, то итог раздела III баланса, чистые активы, будет меньше, чем уставный капитал.

ЧА = 100 + 50 — 70 = 80 тыс. руб.

Однако снижать УК можно только до установленного законом для ООО минимума — 10 тыс. руб. (п. 1 ст. 14 закона № 14-ФЗ). Если чистые активы станут меньше 10 тыс. руб., то компанию придется ликвидировать (п. 4 ст. 30 закона № 14-ФЗ).

Чтобы избежать закрытия бизнеса, нужно при возникновении первых проблем постараться увеличить чистые активы. Своевременно заметить опасность и принять меры будет проще, если составлять баланс и считать ЧА не раз в год, а чаще, например, каждый квартал.

Как увеличить чистые активы

Классический вариант увеличения ЧА — это получить прибыль и оставить ее в компании, приостановить выплату дивидендов. Но если работать с прибылью не получается, то учредителям придется рассматривать другие варианты.

Пополнять уставный капитал для роста чистых активов при работе с убытком нельзя, так как закон в этом случае, напротив, предписывает, что УК нужно снизить.

Увеличивать ЧА путем пополнения уставного капитала при расчетах с учредителями бесполезно. Ведь для выплаты дивидендов или ДСД используется разница между ЧА и уставным капиталом. А если увеличить чистые активы за счет роста УК, то эта разница останется неизменной.

Также для увеличения ЧА можно переоценить основные средства, например, недвижимость или списать кредиторскую задолженность. Но эти варианты подходят не для всех. Далеко не у каждой компании найдутся основные средства, которые выросли в цене, или просроченная кредиторка, которую можно списать.

Иногда удобно комбинировать несколько способов, например, сначала переоценить активы, а затем на недостающую сумму внести вклад от учредителей.

ЧА = 500 — 750 = -250 тыс. руб.

Организации грозит принудительная ликвидация, поэтому учредители решили провести переоценку активов и внести вклады в имущество компании. После переоценки стоимость активов выросла на 200 тыс. руб., сумма вкладов учредителей составила 600 тыс. руб. В итоге чистые активы стали равны:

ЧА = 500 — 750 + 200 + 600 = 550 тыс. руб.

Теперь чистые активы превышают уставный капитал, поэтому компании не грозит принудительная ликвидация, и корректировать УК тоже не нужно.


Включаю музыку в баре. Как не нарушить закон?

За всё в этой жизни приходится платить: за сырную шаурму на вокзале, ошибки прошлого и музыку в баре. Но только с музыкой придется платить каждый месяц и заключить договор с автором или посредником.

Елизавета Кобрина

Резервный капитал — это собственные средства. Одни организации должны создать резерв согласно закону, а другие формируют его на добровольных началах. За счет резерва можно закрыть убыток, компенсировать непредвиденные расходы, выкупить свои акции и др. Расскажем, как отражать работу с резервным фондом в бухучете.

Что такое резервный капитал

Это одна из составляющих собственных средств организации. Чтобы его создать, компания каждый год делает в него взносы. Средства для этого берут из нераспределенной прибыли, взносов участников организации.

АО указывают в нормативке минимальный размер резерва, суммы отчислений, правила использования и источники формирования. Правила фирма прописывает в своем уставе, учитывая требования закона. Например, АО само определяет размер фонда и суммы вложений, но при этом есть правило о 5%. В резерв отчисляют от 5% и больше чистой прибыли, а сам резерв должен быть не меньше 5% уставного капитала.

Как можно использовать резервный фонд

Учет резервного капитала

Организации с обязанностью иметь резерв обычно ограничены в том, как его использовать. В законе прописаны определенные цели, например:

  • для АО — покрытие убытка, выкуп своих акций;
  • для унитарных предприятий — только возмещение убытков;
  • кредитный кооператив — возмещение убытков и непредвиденных трат.

Организации, которые формирую тего по своему желанию, сами решают, на что его можно потратить, и прописывают варианты в уставе. Это касается ООО, ТСЖ и пр.

Резервный фонд надо пополнять, пока он не достигнет размера, прописанного в уставе. Потом взносы можно не делать. Но если организация потратит часть резерва и он снова станет ниже необходимого уровня, пополнять придется снова, пока там не накопится достаточно средств.

Бухучет резервного капитала

Для его учета в бухгалтерии есть специальный счет — 82. Он пассивный, так что создание резерва отражают по кредиту, а его использование — по дебету. Счет, который будет стоять рядом, зависит от того, как сформировался капитал и на что он был потрачен. Точно также и с подтверждающими документами.

Проводки для формирования резервного капитала

За счет чистой прибыли фиксируют проводкой Дт 84 (99) Кт 82. Документ-основание — бухгалтерская справка с расчетом суммы отчислений в резервный фонд. Проводка формируется в том году, в котором получена прибыль. Никаких дополнительных решений от собрания участников или акционеров для этого не требуется.

Пример формирования из чистой прибыли

Тогда в бухучете будет сделана запись:

Дт 84 Кт 82 — 6 000 рублей — часть нераспределенной чистой прибыли перечислены на формирование резервного фонда.

За счет взносов членов (пайщиков) отражается следующими проводками:

  • Дт 76 Кт 86 — отражаем задолженность членов по взносам в фонд;
  • Дт 51 (50, 55) Кт 76 — показываем поступление взносов;
  • Дт 86 Кт 82 — направляем взносы в резервный фонд.

Для подтверждения проводок понадобятся документы с расчетом задолженности по взносам и документы на перевод средств (платежные поручения, банковские выписки, расписки).

Проводки для использования резервного капитала

Погашение убытка отчетного года оформляется проводкой Дт 82 Кт 84. Бухгалтерская запись составляется на дату принятия решения об использовании части резерва для покрытия убытков. Чтобы подтвердить операцию, понадобится это самое решение и бухгалтерская справка с расчетом. Такое покрытие считается событием после отчетной даты, поэтому в пояснениях к годовому отчету за убыточный год надо будет отразить это решение и направленную на покрытие убытка сумму.

Выкуп собственных акций и погашение облигаций оформляют проводкой Дт 82 Кт 66, 67. Это возможно, если других источников собственных средств для этого не хватает.

Покрытие непредвиденных расходов отражается по дебету счета 82 в корреспонденции со счетом затрат. Это могут быть расходы основного производства (счет 20), общепроизводственные расходы (счет 26), общехозяйственные расходы (счет 26), расходы на продажу (счет 44), расходы на покупку материалов у поставщиков (счет 60) и другие.

Непредвиденными принято считать расходы, которые организация никак не могла предвидеть. Например, авария на производстве, хищение имущества, крупный штраф и пр.

Подтвердить операцию нужно решением общего собрания. Дополнительно может понадобиться бухгалтерская справка-расчет.

Проводки для уменьшения резервного капитала

Бывает, что организация сразу прописывает в учредительных документах размер резервного фонда, который намного больше минимального по закону. В таких случаях можно пересмотреть свое решение и уменьшить минимум.

При этом расформированная часть резервного капитала возвращается в нераспределенную прибыль. Проводка для такой операции — Дт 82 Кт 84.

Налогообложение

Формирование резервного фонда не влияет на налоги ни на одной из систем налогообложения. При формировании его за счет чистой прибыли не образуется расходов, которые можно было бы учесть при налогообложении. А если взносы делают пайщики или члены, то они считаются целевыми поступлениями и не учитываются в доходах.

Использование резервного фонда для покрытия убытков, выкупа акций или направление его на внеплановые затраты тоже не повлияет на налоги. При этом сами операции будут учтены.

Резервный капитал в бухгалтерской отчетности

Он показывается в бухгалтерском балансе и отчете об изменении капитала.

В отчете об изменениях капитала это строка 3340. Тут надо показывать, как меняется резервный капитал за счет других составляющих капитала (то есть без изменения общей суммы). Например, в отчете за 2021 год могут быть учтены:

  • направление части прибыли 2020 года в резервный фонд;
  • направление резервного фонда на покрытие убытков 2020 года.

Ведите учет резервного капитала в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Он поможет отражать операции по формированию и использованию резервного фонда и по итогам отчетного периода автоматически составить бухгалтерский баланс и отчет об изменениях капитала. А еще в Бухгалтерии можно сдавать отчетность через интернет, вести расчеты с сотрудниками

Резервный капитал — это собственные средства. Одни организации должны создать резерв согласно закону, а другие формируют его на добровольных началах. За счет резерва можно закрыть убыток, компенсировать непредвиденные расходы, выкупить свои акции и др. Расскажем, как отражать работу с резервным фондом в бухучете.

Расчёт чистых активов ООО

Чистые активы — единственный экономический показатель, расчёт которого регламентирован отдельным приказом Минфина. Это не случайно — от величины чистых активов иногда зависит само существование бизнеса. Рассмотрим, как рассчитать этот показатель и в каких случаях он используется.

Как считать чистые активы ООО

Чистые активы (ЧА) — это разность между активами компании и её обязательствами (приказ Минфина РФ от 28.08.2014 № 84н).

Исключение — случаи, когда у собственников есть задолженность по вкладам в уставный капитал, или когда у организации имеются специфические виды доходов: связанные с государственной помощью или безвозмездным получением имущества.

Но на практике подобные случаи встречаются нечасто, поэтому можно считать, что по умолчанию чистые активы компании — это её капитал и резервы.

Другими словами, это то, что останется у собственников бизнеса после всех расчётов, если они прямо сейчас решат закрыть компанию и продадут все активы именно по той цене, по которой они числятся в балансе. На практике балансовая и рыночная стоимость имущества могут существенно отличаться.

В итоге упрощённая формула для расчета чистых активов ООО выглядит следующим образом:

ЧА = УК + НРП (НУ) = стр. 1310 + стр. 1370, где ЧА — чистые активы, УК — уставный капитал, НРП (НУ) — нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), а стр. 1310 и стр. 1370 — номера строк бухгалтерского баланса.

Поможем вам правильно заполнить бухгалтерский баланс

Чистые активы и уставный капитал ООО

Если компания стабильно работает с прибылью, то чистые активы всегда будут больше уставного капитала (УК), так как нераспределенная прибыль будет положительной.

Но если организация получит убыток, который перекроет всю накопленную прибыль, то в формуле появится минус и ЧА станут меньше, чем уставный капитал.

Тогда уставный капитал перестанет выполнять одну из своих основных функций — гарантировать выполнение обязательств перед кредиторами.

Если такая ситуация повторится два года подряд, не считая первого года работы организации, то собственники обязаны уменьшить УК до величины чистых активов.

Но у многих организаций уставный капитал и так минимальный — 10 000 рублей, и уменьшать его уже некуда. Поэтому, если у такой организации чистые активы два года подряд будут ниже этой суммы, то в течение 6 месяцев по окончании второго года собственники обязаны принять решение о ликвидации ООО (п. 4 ст. 30 закона № 14-ФЗ).

Пример:

ЧА1 = 50 000 + 40 000 = 90 000 рублей.

НУ = 40 000 - 60 000 = - 20 000 руб.

Чистые активы компании на конец 2018 года стали равны:

ЧА2 = 50 000 - 20 000 = 30 000 руб.

В 2019 году компания получила убыток в сумме 10 000 рублей. Поэтому общий непокрытый убыток стал равен -30 000 рублей и чистые активы стали еще меньше:

ЧА3 = 50 000 - 30 000 = 20 000 руб.

Чистые активы при расчётах с учредителями

Перед распределением прибыли ООО нужно убедиться, что чистые активы больше, чем сумма УК и резервных фондов. И что после распределения прибыли тоже будут больше (ст. 29 закона № 14-ФЗ).

Если это не так, то платить дивиденды учредителям нельзя.

Пример:

ЧА = 10 000 + 15 000 = 25 000 руб.

Учредители имеют право принять решение о распределении прибыли в размере не более 15 000 рублей, чтобы в итоге ЧА не стали меньше 10 000 рублей.

Если участник выходит из общества, то он должен получить действительную стоимость доли (ДСД). Эту долю считают от чистых активов. После расчетов с выходящим участником чистые активы не должны стать меньше, чем уставный капитал. Если расчёт показывает, что это правило не будет выполнено, то компания должна сначала уменьшить уставный капитал, и только потом выплатить участнику долю. Но снизить УК можно только до минимальных 10 000 рублей.

Пример:

ДСД = 150 000 х 40% = 60 000 руб.

Но если выплатить выходящему участнику 60 000 руб., то чистые активы станут равны 150 000 - 60 000 = 90 000 руб. Т.е. чистые активы после выплаты станут меньше, чем размер уставного капитала. Поэтому владельцы компании должны сначала снизить уставный капитал со 100 000 рублей до 90 000 рублей, и только затем рассчитаться с уходящим участником.

И получите бесплатную круглосуточную экспертную поддержку по всем вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения.

Как увеличить чистые активы ООО

Если компания работает с прибылью и не распределяет её полностью, то чистые активы будут расти естественным путем за счет накопления прибыли.

Но и убыточная компания имеет возможность увеличить ЧА, например — чтобы избежать принудительной ликвидации. Для этого собственники бизнеса могут:

  1. Увеличить уставный капитал или погасить задолженность по вкладам в него.
  2. Внести вклады в имущество компании без изменения уставного капитала.
  3. Переоценить активы.
  4. Списать кредиторскую задолженность.

Из всех перечисленных способов самый простой и универсальный — это вклад в имущество. В отличие от увеличения уставного капитала он не приводит к изменению учредительных документов и не требует государственной регистрации.

Переоценка активов и списание кредиторки подходят далеко не всем. Не у каждой компании найдутся активы для переоценки или просроченная кредиторка в нужном объеме. К тому же эти действия могут привести к увеличению налога на прибыль и имущество.

Вывод

Чистые активы — это свободные средства, которые теоретически останутся в распоряжении собственников компании после продажи активов и расчетов со всеми контрагентами.

Чистые активы ООО всегда должны оставаться больше уставного капитала, в том числе при распределении прибыли и расчётах с участниками, которые выходят из компании.

При снижении чистых активов ООО нужно соответственно уменьшать и уставный капитал. А если чистые активы упадут ниже минимального размера УК в 10 000 рублей — организацию придется ликвидировать. Естественный способ увеличения чистых активов — получать прибыль и оставлять её, полностью или частично, в распоряжении компании.

Но есть и несколько вариантов, которые позволят нарастить чистые активы даже при работе в убыток. Самый универсальный и удобный из них — дополнительный вклад учредителей в имущество компании.

Воспользуйтесь аутсорсингом бухгалтерии — мы возьмём на себя ответственность за ваш бухгалтерский и налоговый учёт.



Капитал и резервы в балансе это

Что такое бухгалтерская отчетность?

Сначала — немного теории о бухгалтерской отчетности. Факты о ней будут полезны для нас с точки зрения понимания тех задач, которые стоят перед финансовыми службами любой коммерческой фирмы.

Выше мы отметили, что бухгалтерскую отчетность должны формировать предприятия в статусе юридических лиц. Это важный нюанс, поскольку ИП, являющиеся, с точки зрения законодательства РФ, физическими лицами, не должны вести бухучет, равно как и заполнять на основании соответствующих ему регистров отчетность. Обязательства ИП в части финансового учета сводятся к ведению Книги доходов и расходов.

Под бухгалтерской отчетностью юридического лица принято понимать совокупность сведений, которые отражают результаты хозяйственной деятельности предприятия в рамках отчетного периода. Данная информация формируется преимущественно за счет показателей, зафиксированных в регистрах бухучета.

Раздел баланса капитал и резервы

Рассматриваемый вид отчетности относится к ключевым на предприятии наряду с налоговой и управленческой. Сведения, которые отражаются в ней, используются в целях оценки финансового состояния фирмы, перспектив ее роста, корректности значимых показателей хозяйственной деятельности, а также налоговой отчетности. Данная информация может быть интересна менеджерам, собственникам фирмы, государственным органам.

Статья баланса капитал и резервы

Преимущество рассматриваемых источников — регулярность. Бухгалтерская отчетность может составляться раз в год и чаще — в зависимости от требований законодательства, а также пожеланий заинтересованных лиц, например собственников и кредиторов. Бухгалтерская отчетность, как правило, составляется по стандартным формам, которые утверждаются регулирующими органами — прежде всего, Минфином РФ. В ней отражаются самые разные хозяйственные показатели: актив, пассив баланса, капитал и резервы фирмы.

Бухгалтерская отчетность должна коррелировать с первичными источниками, а также регистрами, которые используются финансовыми службами предприятия. Важнейшая задача рассматриваемого вида отчетности — выявление значимых фактов, отражающих финансовую устойчивость фирмы, наличие у нее тех или иных резервов, динамику доходов и расходов.

В чем заключаются особенности бухучета на малом предприятии?

Бухгалтерский учет на предприятиях, относящихся к малому бизнесу, может существенно отличаться от соответствующих процедур, что характеризуют деятельность средних и крупных фирм. Прежде всего, стоит рассмотреть критерии отнесения хозяйствующего субъекта к малому предприятию. К таковому относится фирма:

  • в которой уставный капитал более чем на 25 % является частным;
  • в которой работает от 15 до 100 человек, а годовая выручка составляет 120-800 млн рублей (если у хозяйствующего субъекта меньший штат и обороты, то он будет относиться к микропредприятию).

Главная особенность бухучета на малом предприятии — возможность вести его в упрощенном формате. Он существенно отличается от общей схемы ведения учета, которая предполагает:

  • заполнение баланса, отчета о финансовых итогах, а также различных приложений, которые их дополняют;
  • оформление в предусмотренных законом случаях аудиторского заключения;
  • составление пояснительной записки к балансу и отчету о финансовых итогах.
  • возможностью не оформлять приложения к балансу и пояснительную записку к нему (если в этом нет объективной потребности);
  • возможностью не включать в отчетные документы цифры по хозяйственным результатам в рамках групп статей (то есть, нет законодательного требования указывать показатели по конкретным статьям).

Капитал и резервы в бухгалтерском балансе

Что касается непосредственно учета, то малое предприятие может вести его как по простой форме, без регистров, так и по стандартной. Вместе с тем фирма, имеющая соответствующий статус и пользующаяся установленными законом преференциями по упрощенному ведению бухучета, обязана иметь в виду, что фиксация хозяйственных операций должна соответствовать критерию рациональности. Аналогичному правилу эксперты рекомендуют следовать и при составлении отчетности.

  • размер уставного капитала фирмы;
  • цена собственных акций фирмы, что выкуплены у их владельцев;
  • размер добавочного, резервного капиталов;
  • величину нераспределенной прибыли или же размер непокрытого убытка организации.

Размер уставного капитала компании отражается в строке 1310. Изучим особенности его заполнения подробнее.

Уставный капитал в балансе: строка 1310

Для корректного заполнения рассматриваемой строки следует использовать кредитовое сальдо по счету 80, используемого в регистрах бухучета. Далее бухгалтеру нужно отразить корректные сведения по собственным акциям фирмы.

Собственные акции в балансе: строка 1320

Так, акционерные общества, формируя отчетность и отражая данные по ней в строке 1320, указывают сведения по собственным акциям, которые выкуплены непосредственно у их держателей. ООО фиксируют сведения по стоимости долей в рамках уставного капитала, которые выкуплены, в свою очередь, у учредителей предприятия.

Баланс капитал и резервы что входит

Добавочный и резервный капитал в балансе: строка 1350

Касательно добавочного капитала — он может формироваться 3 способами:

  • по факту дооценки активов, классифицируемых как внеоборотные;
  • за счет дохода, формирующегося в процессе эмиссии ценных бумаг (в случае, если, например, акции фирмы торгуются по стоимости, превышающей номинал), за счет вкладов учредителей — если речь идет об ООО;
  • за счет восстановленного НДС в момент передачи того или иного имущества в состав уставного капитала.

Сведения о соответствующем виде капитала в бухгалтерской отчетности отражают фирмы, имеющие резервный фонд. В общем случае — это акционерные общества, поскольку они в силу требований законодательства России обязаны его формировать. Резервный фонд АО образуется за счет обязательных отчислений — в размере 5% от чистой прибыли и более. Как только он достигает величины, прописанной в учредительных документах предприятия, то соответствующие отчисления могут быть прекращены. При этом величина резервного фонда должна составлять 5% и более от размера уставного капитала фирмы.

Конечно, и ООО также вправе формировать соответствующий фонд. Его величина и порядок перечисления капитала в целях создания соответствующего ресурса определяются в управленческой политике организации.

Нераспределенная прибыль в балансе: строка 1370

Сведения по строке 1370 баланса должны отражать все фирмы, имеющие коммерческий оборот. Соответствующий показатель может быть представлен прибылью или же непокрытыми убытками. Для того чтобы внести корректные данные в строку, о которой идет речь, необходимо использовать сведения со счета 84. При этом может понадобиться перенести в бухгалтерский баланс дебетовое или же кредитовое сальдо по соответствующему счету. Отметим, что к тому моменту должна быть осуществлена реформация баланса предприятия. Она предполагает закрытие таких счетов, как 90, 91, а также 99.

Собственные акции в балансе: 1320

Сведения по данной строке могут фиксировать как АО, так и ООО (в случае, если предприятие выкупает те или иные доли у учредителей, которые выходят из бизнеса). АО отражают в соответствующем блоке стоимость ценных бумаг, которые выкуплены у их владельцев, ООО — долей в рамках уставного капитала, приобретенных у учредителей.

Для того чтобы корректно отразить сведения в строке 1320, бухгалтеру необходимо использовать данные по дебетовому сальдо в рамках счета 81.

Отчетность малого предприятия: прочие нюансы

Капиталы и резервы в балансе малого предприятия

Еще один нюанс, характеризующий ведение бухучета на малом предприятии — возможность сократить общее количество счетов, относящихся к синтетическим. Дело в том, что фирмы, которые являются более крупными, обязаны применять соответствующие счета по перечню, который утвержден законодательно. На его основе составляется внутрикорпоративный рабочий план счетов. В свою очередь, малые предприятия в случае если бухучет в них ведется в рамках ограниченного перечня хозяйственных операций, вправе не задействовать обязательные для крупных фирм синтетические счета их и не утверждать в рабочем плане. Однако имеющиеся должны в полной мере отражать сущность бизнес-процессов. У бухгалтера не должно быть проблем с тем, как посчитать капитал и резервы в балансе с применением регистров.

Как посчитать капитал и резервы в балансе

Можно отметить, что многие фирмы на практике не пользуются рассматриваемой возможностью именно в целях избежания ситуаций, когда для заполнения того или иного информационного блока в бухгалтерской отчетности недостает сведений в регистрах бухучета. Но если компания уверена, что подобных прецедентов удастся избежать, она вправе задействовать упрощенную схему регистрации хозяйственных операций. Для этого может быть использована, к примеру, небольшая по объему и не сложная по структуре Книга учета.

Резюме

Читайте также: