Налоговое планирование контрольная работа

Обновлено: 01.06.2024

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Бюджетирование представляет собой информационную систему внутрипроизводственного управления, использующую определенные финансовые инструменты, называемые бюджетами.

Согласно методическим рекомендациям по управленческому учету, разработанным Минэкономразвития России, бюджет – это информация о планируемых или ожидаемых доходах, расходах, активах и обязательствах.

Сущность бюджетирования состоит в разработке взаимосвязанных планов производственно-финансовой деятельности организации, ее подразделений исходя из текущих и стратегических целей функционирования, контроля за выполнением этих планов, в использовании корректирующих воздействий на отклонения от параметров их исполнения. В информационном отношении – это система, интегрирующая результаты процессов планирования, учета, контроля и анализа стоимостных показателей деятельности организации.

В общем случае в процессе бюджетирования выполняются следующие задачи:

Оценка эффективности работы предприятия, за счет сравнения достигнутых результатов с плановыми.

Установление перспективных целей и их выполнение в текущих планах развития предприятия, на основе долгосрочного прогнозирование.

Контроль и анализ деятельности отдельных подразделений предприятия на основе показателей, устанавливаемых для каждого подразделения.

Контроль и анализ, деятельности всего предприятия в целом на основе общефирменных целевых показателей.

Планирование и контроль денежных потоков предприятия.

Основные этапы работ по реализации процесса бюджетирования:

Анализ внутренней и внешней среды.

изучение структуры предприятия;

анализ системы управленческого учета;

анализ команды специалистов;

определение требований к системе.

Разработка системы бюджетирования.

определение центров ответственности;

разработка системы бюджетов;

разработка формата предоставляемых данных;

разработка корректировок в учетной системе;

разработка пошагового регламента;

написание положения о системе бюджетирования;

создание бюджетного комитета;

Разработка системы контроля исполнения бюджета.

определение периодичности контроля;

определение параметров для контроля;

разработка системы мотивации на основания исполнения бюджета;

определение механизма корректировки планируемых данных;

Разработка компьютерной модели.

выбор программы (Excel или специализированное ПО);

разработка и увязка системы бюджетов;

надстройка системы анализа рисков;

надстройка блока учета исполнения бюджета;

разработка блока анализа исполнения бюджета;

порядок корректировки бюджета.

План - это упорядоченный спектр действий, направленных на достижение некоторых целей, причем эти действия могут описываться не только с помощью формализованных количественных оценок, но и путем перечисления ряда неформализованных процедур.

Бюджет более узкое понятие, подразумевающее количественное представление плана действий, причем, как правило, в стоимостном выражении.

Показатели и ориентиры - любые, в т. ч. и неколичественные;

Горизонт планирования - в зависимости от предназначения плана;

Предназначение - формулирование целей, которые нужно достигнуть, и способов достижения.

Показатели и ориентиры - в основном стоимостные;

Горизонт планирования - в основном до года;

а) детализация способов ресурсного обеспечения выбранного варианта достижения целей;

б) средство технического контроля достижения плана.

оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;

позволяет координировать работу предприятия в целом;

анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;

позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;

позволяет усовершенствовать процесс распределения ресурсов;

служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.

сложность и дороговизна системы бюджетирования;

если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок;

противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не имеет стимулирующего эффекта для повышения производительности; если достичь целей слишком сложно, - стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в возможность достижения целей;

малейшие изменения требований к системе бюджетирования в части детализации плановых и отчетных данных или организационные изменения в компании, приводят к необходимости начинать работу по внедрению заново.

Методы государственного воздействия, ограничивающие обход налогов.

Налоговое планирование – законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств. Сущность налогового планирования – признание права налогоплательщиков применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств.

Обход налогов – ситуация, в которой лицо не является налогоплательщиком в силу различных причин. В теории налогового права различают два способа обхода налогов: законный и незаконный, т. е. с применением запрещенных законом приемов и схем

Возможности обхода налогов могут определяться:

1. спецификой предмета (объекта) обложения (например, не облагаются налогом стипендии, пенсии);

2. спецификой субъекта налога (предприятия малого бизнеса имеют возможность применять специальные налоговые режимы);

3. особе нностями метода налогообложения (использование регрессивной шкалы при уплате единого социального налога);

4. методом исчисления налога (при шедулярной системе по разным ставкам могут облагаться доходы по облигациям, дивиденды и банков­ские депозиты);

5. способом уплаты налога (так, кадастровое обложение особенно выгодно при высоком уровне инфляции);

По видам налоговое планирование подразделяется на корпоративное (налоговое планирование для предприятий) и личное (налоговое планирование для физических лиц).

Корпоративное налоговое планирование имеет целью минимизацию отдельных налоговых платежей, а также оптимизацию системы налогообложения предприятия в целом. Достигается это путем использования особенностей налогового законодательства и всевозможных льгот. Поэтому налоговое планирование – составная часть стратегического финансового планирования предпринимательской деятельности, бизнес-плана и текущих бюджетов предприятия.

Принципы налогового планирования можно образно представить следующими высказываниями.

Нельзя осуществлять налоговое планирование только за счет полного знания и позитивных и негативных сторон законодательства. Необходимо также использовать все законные возможности снижения налогового бремени – элементы налогового планирования . К таким элементам можно отнести следующие.

1. Состояние бухгалтерского и налогового учета , а также взаимодействие между ними должно строго соответствовать нормативно-правовым актам; необходимо верное толкование законодательства о налогах и сборах и реагирование на постоянные изменения в нем. Разумеется, данные бухгалтерского учета и отчетности должны давать необходимую информацию для налоговых целей.

2. Учетная политика – это определенные принципы, правила и практические приемы, принятые хозяйствующим субъектом для формирования бухгалтерского и налогового учета, подготовки финансовой отчетности. Это документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные альтернативные методы бухгалтерского и налогового учета.

3. Налоговые льготы и организация сделок . Далеко не все хозяйствующие субъекты правильно и в полном объеме применяют льготы, устанавливаемые законодательством по большинству налогов. Кроме того, необходим анализ возможных форм сделок (договоров) с учетом их налоговых последствий.

4. Налоговый контроль . Составление налогового бюджета является основой для осуществления контрольных действий со стороны руководства предприятия. Снижению ошибок способствует применение принципов и процедур технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. Кроме того, организация контроля предусматривает в первую очередь недопущение просрочки уплаты налогов.

5. Налоговый календарь необходим для проверки правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты всех налоговых платежей, а также представления отчетности. Всегда надо помнить о высоких рисках, связанных с несвоевременной уплатой налоговых платежей.

6. Стратегия оптимального управления и план реализации этой стратегии . Наиболее эффективным способом увеличения прибыли является построение такой системы управления и принятия решений, чтобы оптимальной (в том числе по налогам) оказалась вся структура бизнеса. Именно подобный подход обеспечивает более высокое и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу.

7. Льготные режимы налогообложения . Имеются в виду способы снижения налогов за счет создания оффшорных компаний за рубежом и низконалоговых компаний на территории России.

9. Отчетно-аналитическая деятельность налогового менеджмента . Любая компания должна располагать информацией за несколько лет о том, какие приемы и способы налоговой оптимизации дали положительные результаты, по каким причинам они не достигнуты, какие факторы повлияли на конечный финансовый результат и т. п.

Процесс налогового планирования состоит из нескольких взаимосвязанных между собой стадий (этапов), которые не следует рассматривать как четкую и однозначную последовательность действий, обязательно гарантирующих снижение налоговых обязательств. Это связано с тем, что в налоговом планировании сочетаются элементы науки и искусства аналитика.

С позиций налогообложения любой субъект экономической деятельности (предприятие, организация, индивидуальный предприниматель) еще до регистрации и начала своего функционирования должен рассмотреть некие общие вопросы. По существу, это стратегическое налоговое планирование . В рамках такого планирования можно выделить три укрупненных последовательных этапа .

1. Первый этап – появление идеи об организации бизнеса, формулирование цели и задач, а также решение вопроса о возможном использовании налоговых льгот, предоставляемых законодателем. Например, если предполагается деятельность, связанная с производством сельскохозяйственной продукции на сельскохозяйственных угодьях и реализацией этой продукции, то следует на первом этапе рассмотреть возможность перехода на специальный налоговый режим в виде единого сельскохозяйственного налога. Тем самым в будущем обеспечивается значительное снижение налогов на законных основаниях.

3. Третий этап – выбор организационно-правовой формы юридического лица или формы предпринимательства без образования юридического лица; определение соотношения различных форм с возникающими при этом налоговыми режимами. Так, например, возможно оформление работника организации предпринимателем без образования юридического лица. Получив новый статус, работник уплачивает меньший налог, а организация еще освобождается от уплаты единого социального налога.

Следующие этапы относятся к текущему налоговому планированию , которое должно органично входить во всю систему управления хозяйствующего субъекта.

5. Пятый этап – разработка (с учетом уже сформированного налогового поля) системы договорных отношений предприятия. Для этого осуществляется планирование возможных форм сделок: аренда, подряд, купля-продажа, возмездное оказание услуг и т. п. Каждая сделка должна быть оценена с точки зрения возникающих при ней налоговых последствий на момент подготовки документов, т. е. еще до того как она будет заключена.

6. Шестой этап – предусматривает выполнение цепочки действий: подбираются типичные хозяйственные операции, которые предстоит выполнять; разрабатываются различные ситуации с учетом налоговых, договорных и хозяйственных наработок. Из них выбираются наилучшие варианты, которые оформляются в виде блоков бухгалтерских и/или налоговых проводок; из оптимальных блоков составляется журнал типовых хозяйственных операций, который служит основой ведения бухгалтерского и налогового учета; оценивается получение максимального финансового результата с учетом налоговых рисков, осуществляется наиболее рациональное с налоговой точки зрения размещение активов и прибыли предприятия; определяются альтернативные способы учетной политики на предстоящий год.

7. Седьмой этап – непосредственно связан с организацией и ведением надежного налогового учета и контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. По существу, это налоговый менеджмент. При этом основным способом уменьшения риска ошибок при расчете налогового обязательства может быть использование технологии внутреннего контроля налоговых расчетов, т. е. совокупности определенных процедур, позволяющих исключить субъективизм в принятии налогового решения.

В ряде стран сложились особые методы государственного воздействия для предотвращения уклонения от уплаты налогов, позволяющие также ограничить сферу применения налогового планирования. К пределам налогового планирования относятся законодательные ограничения, меры административного воздействия и специальные судебные доктрины.

Законодательные ограничения – это обязанность экономического субъекта зарегистрироваться в налоговом органе, предоставлять документы, необходимые для исчисления и уплаты налога, и др. К ним также можно отнести установленные меры ответственности за нарушения налогового законодательства.

Меры административного воздействия выражаются в том, что налоговые органы вправе требовать своевременной и правильной уплаты налогов, предоставления необходимых документов и объяснений, обследовать помещения. Они могут проводить проверки и принимать решения о применении соответствующих санкций, в частности, приостанавливать операции по счетам плательщика, обращать взыскание по недоимке на имущество налогоплательщика.

Можно выделить другие способы, при помощи которых государственные органы ограничивают сферу применения налогового планирования. В частности, это заполнение пробелов в налоговом законодательстве, презумпция облагаемости, право на обжалование сделок налоговыми и иными органами.

Похожие страницы:

Понятие налогового планирования (2)

Налоговое планирования и пути его совершенствования

. и исчерпывающе разъяснить отличительные признаки понятия налоговое планирование. Имеющиеся в экономической литературе понятия налогового планирования целесообразно объединить в две .

Налоговое планирование на предприятиях

Налоговое планирование (2)

Содержание: Введение 2 1. Базовые понятия и категории 4 1.1 Понятие налогового планирования 5 1.2 Элементы налогового планирования 7 1.3 Этапы налогового планирования 10 1.4 Пределы налогового планирования 11 2. Основы управления .

Налоговое планирование (4)

. . Глава 1. Понятие, сущность и принципы налогового планирования как правового налогового института 1. Юридическая конструкции понятия налогового планирования Налоговое планирование совершенно новое .

Читайте также: