Налоги в бюджетной организации рб

Обновлено: 19.05.2024

В 2021 году белорусы получили одно из самых масштабных обновлений налогового законодательства. Мария Пашковская, ведущий юрист практики регуляторики и налогов адвокатского бюро REVERA и Виктор Статкевич, советник по налоговым и финансовым вопросам в серии статей о налогах специально для Myfin.by рассказывают, какие изменения произошли в налоговом законодательстве и как мы будем платить налоги в 2021. Сегодня рассказываем про подоходный налог.

Повышенный подоходный для резидентов ПВТ

Для налоговых агентов в случае установления контролирующими органами факта неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога установлена обязанность производить такую уплату подоходного налога за счет собственных средств (без дальнейшего удержания у физических лиц).

Подросли размеры ремесленного сбора и ставки подоходного налога для самозанятых, увеличены ставки налога, подлежащего уплате за сдачу в аренду жилых помещений, скорректированы виды и проиндексированы размеры доходов, которые освобождаются от налогообложения.

Об этих и некоторых других изменениях, связанных с подоходным налогом в цифрах:

Вид доходаРазмер освобожденного дохода до измененийРазмер освобожденного дохода после изменений в 2021
Путевки в санаторно-курортные или оздоровительные организации для детей до 18 лет, которые оплачивает организация или ИП 888 рублей на каждого ребенка от каждого источника в течение года 954 рубля на каждого ребенка от каждого источника в течение года
Доходы, полученные в результате дарения, ренты, по договорам, не связанным с предпринимательской деятельностью 7003 рубля от всех источников в сумме в течение года 7521 рубль от всех источников в сумме в течение года
Доходы, полученные от основного нанимателя и не являющиеся оплатой труда 2115 рублей от каждого источника в течение года 2272 рубля от каждого источника в течение года
Доходы, полученные от иных организаций и не являющиеся оплатой труда 140 рублей от каждого источника в течение года 150 рублей от каждого источника в течение года
Доходы в виде оплаты страховых услуг, получаемые от нанимателя по основному месту работы 3622 рубля от каждого источника в течение года 3890 рублей от каждого источника в течение года
Безвозмездная (спонсорская) помощь, а также пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей 13 994 рубля в сумме от всех источников в течение года 15 030 рублей в сумме от всех источников в течение года

Изменение размеров стандартных налоговых вычетов

Вид вычетаРазмер до измененийРазмер после изменений
Стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода 117 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 709 рублей в месяц (Для ИП, нотариусов, адвокатов – 1994 рубля в квартале) 126 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 761 рубль в месяц (Для ИП, нотариусов, адвокатов – 2283 рубля в квартале)
Стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца 34 рубля в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца 37 рубля в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца
Стандартный налоговый вычет для вдовы или вдовца, одинокого родителя, приемного родителя, опекуна или попечителя 65 рублей в месяц на каждого ребенка до 18 лет и/или иждивенца 70 рублей в месяц на каждого ребенка до 18 лет и/или иждивенца
Стандартный налоговый вычет для родителей, имеющих двух и более детей до 18 лет или детей-инвалидов до 18 лет 65 рублей на каждого ребенка в месяц 70 рублей на каждого ребенка в месяц
Стандартный налоговый вычет для инвалидов I и II группы, инвалидов с детства, ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС и иным категориям лиц 165 рублей в месяц 177 рублей в месяц

Изменение размеров фиксированных ставок подоходного налога и сборов

Налог / сборСтавка до измененийСтавка после изменений
Сбор за осуществление ремесленной деятельности 1 базовая величина в год 2 базовые величины в год
Подоходный налог с физлиц за сдачу в аренду одного жилого помещения 32,5 рублей для Минска 30,5 рублей для областных центров
20 рублей для отдельных городов 14,7 рублей для иных городов 10,5 рублей для иных нас. пунктов
34,3 рубля для Минска 32,2 рубля для областных центров
21,1 рубль для отдельных городов 15,5 рублей для иных городов 11,1 рубль для иных нас. пунктов

С каких доходов подоходный налог платить не надо

С 1 января 2021 года освобождены от налогообложения следующие виды доходов:

1) Суммы материальной помощи, оказываемой профсоюзными организациями, членом которой являлся умерший работник, лицам, состоящим с умершим работником в отношениях близкого родства.

2) Доходы, получаемые от профсоюзных организаций членами таких организаций, в том числе в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением доходов, указанных в пп. 14, 24, 29 и 30 ст. 208 Налогового кодекса (далее – НК)).

3) Доходы, полученные от профсоюза в виде вознаграждения одновременно по 2 основаниям:

  • за добросовестное и активное участие в деятельности профсоюзной организации;
  • в связи с государственными праздниками, праздничными днями, памятными и юбилейными датами физлиц и организаций.

6) Премия государства, полученная участником государственной системы жилищных строительных сбережений.

7) Проценты, начисленные за период размещения денежных средств, единовременно предоставляемых в безналичном порядке семьям при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей, в банковские вклады (депозиты).

8) Денежные вознаграждения тренеров и иных специалистов, принимавших участие в подготовке спортсменов, получивших призы в связи с участием в международных и республиканских соревнованиях.

Что еще поменялось в части подоходного налога

Внесено дополнение, согласно которому физлица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209–211 НК.

При этом возможность применения ставки подоходного налога в размере 9%, например, остается у резидентов ПВТ в отношении доходов в виде дивидендов и иных доходов, не относящихся к доходам по трудовым договорам.

В следующем выпуске разбора налогов узнаем, как платить транспортный налог.

от 21 декабря 2020 года N 350-з

О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(с изменениями на 20 декабря 2021 года)

Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 17 декабря 2020 года.

1. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Башкортостан на 2021 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Башкортостан в сумме 244280209888,28 рубля;

2) общий объем расходов бюджета Республики Башкортостан в сумме 264528185355,37 рубля;

3) дефицит бюджета Республики Башкортостан в сумме 20247975467,09 рубля;

4) источники финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан на 2021 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Республики Башкортостан на плановый период 2022 и 2023 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Республики Башкортостан на 2022 год в сумме 218543489562,92 рубля и на 2023 год в сумме 225878548400,00 рубля;

2) общий объем расходов бюджета Республики Башкортостан на 2022 год в сумме 225243489562,92 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 5000000000,00 рубля, и на 2023 год в сумме 228878548400,00 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 10000000000,00 рубля;

3) дефицит бюджета Республики Башкортостан на 2022 год в сумме 6700000000,00 рубля и на 2023 год в сумме 3000000000,00 рубля;

4) источники финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 2 статьи 40 Закона Республики Башкортостан от 15 июля 2005 года N 205-з "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан" утвердить нормативы распределения доходов между бюджетом Республики Башкортостан, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан и бюджетами муниципальных образований Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Утвердить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - бюджеты муниципальных районов и городских округов) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Республики Башкортостан, за исключением налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5000000 рублей:

1) на 2021 год согласно приложению 4 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Установить, что налоговые доходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан от акцизов на автомобильный, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов, поступающих в целях реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", подлежат зачислению:

1) в бюджет Республики Башкортостан по нормативу 90 процентов;

2) в местные бюджеты по дифференцированным нормативам в размере 10 процентов:

а) на 2021 год согласно приложению 6 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

1. Установить, что государственные унитарные предприятия, созданные Республикой Башкортостан (за исключением государственных унитарных предприятий агропромышленного комплекса Республики Башкортостан, указанных в части 2 настоящей статьи), производят отчисления в бюджет Республики Башкортостан в размере 25 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в порядке, установленном Правительством Республики Башкортостан.

2. Установить, что государственные унитарные предприятия агропромышленного комплекса Республики Башкортостан, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Республики Башкортостан, производят отчисления в бюджет Республики Башкортостан в размере 0 процентов от прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, до завершения реализации приоритетного инвестиционного проекта Республики Башкортостан.

Установить, что при зачислении в бюджет Республики Башкортостан безвозмездных поступлений в виде добровольных взносов (пожертвований) юридических и физических лиц для казенного учреждения, находящегося в ведении соответствующего главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, на сумму указанных поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования соответствующему главному распорядителю средств бюджета Республики Башкортостан для последующего доведения в установленном порядке до указанного казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств для осуществления расходов, соответствующих целям, на достижение которых предоставлены добровольные взносы (пожертвования).

1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан согласно приложению 8 к настоящему Закону.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан согласно приложению 9 к настоящему Закону.

Установить поступления доходов в бюджет Республики Башкортостан:

1) на 2021 год согласно приложению 10 к настоящему Закону;

2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.

1. Установить, что органом, уполномоченным принимать решения об изменении сроков уплаты по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет Республики Башкортостан, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита, является Министерство финансов Республики Башкортостан.

2. Установить предел общего объема бюджетных средств на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате региональных налогов, пеней и штрафов, части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Республики Башкортостан на 2021 год в сумме 500000000,00 рубля, на 2022 год в сумме 500000000,00 рубля и на 2023 год в сумме 500000000,00 рубля.

3. Установить, что исполнение государственными унитарными предприятиями агропромышленного комплекса Республики Башкортостан, реализующими приоритетные инвестиционные проекты Республики Башкортостан, обязанности по уплате части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в том числе за предыдущие периоды, осуществляется в порядке, размерах и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Башкортостан.

4. Установить предел общего объема бюджетных средств на предоставление инвестиционного налогового кредита по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Республики Башкортостан, на 2021 год в сумме 500000000,00 рубля, на 2022 год в сумме 500000000,00 рубля и на 2023 год в сумме 500000000,00 рубля.

Казначейское обслуживание казначейских счетов, открытых Министерству финансов Республики Башкортостан, осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств бюджета Республики Башкортостан, учитываются на казначейском счете, открытом Министерству финансов Республики Башкортостан в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета Республики Башкортостан в Министерстве финансов Республики Башкортостан, в порядке, установленном Министерством финансов Республики Башкортостан.

1. Утвердить в пределах общего объема расходов бюджета Республики Башкортостан, установленного статьей 1 настоящего Закона, распределение бюджетных ассигнований Республики Башкортостан:

1) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Республики Башкортостан и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

а) на 2021 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону;

2) по целевым статьям (государственным программам Республики Башкортостан и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

а) на 2021 год согласно приложению 14 к настоящему Закону;

б) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.

Читайте также: