Лукьянова г в административный штраф как вид административных наказаний

Обновлено: 19.05.2024

В книге рассматривается комплекс теоретических вопросов, связанных с концепцией административных наказаний в праве, с учетом прежде всего конституционных и международно-правовых основ их установления и применения. Исследуется фундаментальная проблема административно-деликтной юриспруденции - сущности мер административной ответственности с позиций их места в системе мер административного принуждения. Особое внимание уделяется рассмотрению административных наказаний как системы. Отдельный блок составляет анализ видов административных наказаний с позиций их исторического развития и современного состояния законодательства об административных правонарушениях.
Для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических ВУЗов и факультетов, практических работников, а также для всех интересующихся современными проблемами административного права и административной ответственности.

Государственное принуждение: понятие, особенности и общие вопросы специализации.
В общепринятом понимании принуждение - управленческое воздействие, имеющее место в отношениях общесоциального формата. Поэтому в обществе существует множество разновидностей принуждения: физическое, психологическое, семейное, педагогическое, общественное, экономическое, внешнеэкономическое, государственное и т.д. Принудительные меры могут применяться как к индивидуальным, так и к корпоративным субъектам общественных отношений. Но нас интересует принуждение прежде всего как управленческое воздействие в контексте государственно-властной деятельности в той мере, в какой это позволяет раскрыть суть административного наказания. В данной связи принуждение с позиций отечественной юриспруденции рассматривается непосредственно как средство охраны государственно-организованного порядка, как метод государственной деятельности, осуществляемой на основе юридических норм.

Огосударствленное принуждение, включая универсальные характеристики принуждения как метода управления, наполняется собственным содержанием, выводимым на основе выявления общего знаменателя его отраслевых установок. Характеристике принуждения как метода государственного управления и его роли в обеспечении государственно-властных предписаний посвящен ряд содержательных академических трудов, что освобождает от необходимости изложения всех аспектов этого явления.

В основе истоков определения государственного принуждения лежат признаки, вытекающие из основных характеристик государства, которые достаточно популярно рассматриваются в государствоведческой литературе . Государство, как автономно действующий социально-политический организм, призвано удерживать своих подданных (граждан) в рамках определенных им же правовых установлений. Такое сдерживание, будучи предопределенным для целей максимального удовлетворения прав большинства членов государственно-организованного общества, осуществляется посредством установления их обязанностей, подкрепленных к тому же реальными государственными механизмами их выполнения. Располагая мощным средством социально-властного воздействия на членов указанного общества, государство обладает исключительной монополией на их применение, причем не без предварительного конституционного согласия легитимной части своего народа - носителя суверенитета и единственного источника власти.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I. Административно-принудительная природа административных наказаний (методолого-управленческие аспекты)
§ 1. Убеждение и принуждение как методы управленческой деятельности: понятие, содержание и отличительные особенности
§ 2. Государственное принуждение: понятие, особенности и общие вопросы специализации
§ 3. Административное принуждение: понятие и его характерные черты
§ 4. Классификация мер административного принуждения
§ 5. Административное наказание как мера административного принуждения и ретроспективное измерение административной ответственности
Глава II. Общеправовые условия, предопределяющие характер административных наказаний
§ 1. Конституционные основы юридической ответственности, определяющие характер административных наказаний
§ 2. Международно-правовые основы установления и применения административных наказаний
§ 3. Соразмерность как общеправовая категория и принцип установления и применения административных наказаний (методологический аспект)
Глава III. Административное наказание: его понятие, содержание и цели
§ 1. Административное наказание: понятие и признаки
§ 2. Цели административных наказаний, их виды и содержание
Глава IV. Система административных наказаний по действующему административному законодательству
§ 1. Система административных наказаний: понятие, признаки и административно-правовое значение
§ 2. Классификация административных наказаний: основания и содержание
§ 3. Квазиадминистративные наказания (методология вопроса)
Глава V. Виды административных наказаний, условия и порядок их применения
§ 1. Предупреждение как мера административного наказания
§ 2. Административный штраф как мера административного наказания
§ 3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения как мера административного наказания
§ 4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения как мера административного наказания
§ 5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, как мера административного наказания
§ 6. Административный арест как мера административного наказания
§ 7. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как мера административного наказания
§ 8. Дисквалификация как мера административного наказания
§ 9. Административное приостановление деятельности как мера административного наказания Заключение. О концепции развития теории административных наказаний.

Административный штраф является наиболее распространенным видом санкций по КоАП РФ и предусмотрен практически каждым составом правонарушений. Данная форма воздействия применяется к любым категориям нарушителей – гражданам, ИП, должностным лицам, предприятиям. В этом материале рассмотрим, в каких формах назначается штраф, и как происходит исполнения данного вида санкций.

Административный штраф

Что это такое

Основным вариантом административного воздействия на правонарушителей является штраф в денежной форме. Его характеристика определена статьей 3.5 КоАП РФ:

  • назначить санкцию может не только суд, но и должностное лицо или уполномоченный орган, рассматривающий административное дело;
  • закон предусматривает минимальную сумму штрафа – 100 руб., а за нарушение ПДД наказание не может быть менее 500 руб.;
  • максимально возможная сумма штрафа будет зависеть от конкретного состава Особенной части КоАП РФ, а также статуса правонарушителя.

В ст. 3.5 КоАП РФ зафиксирован предельный размер денежной суммы, которая может быть взыскана с нарушителя. Он не может превышать 5000 руб. (для частных лиц), 50 тыс. руб. (для должностных лиц), 1 млн. руб. (на юр.лицо и ИП). В этой же статье указаны исключения, позволяющие назначить штраф в существенно большей сумме – они соответствуют отдельным составам правонарушений.

От характера допущенного правонарушения зависит и порядок определения суммы санкции:

  • штраф в виде фиксированной суммы – является базовым вариантом наказания;
  • в сумме, кратной неуплаченных налогов, сборов, пошлины и иных обязательных платежей в бюджеты;
  • кратно стоимости государственного или муниципального контракта;
  • исходя из размера неисполненных обязательств по договорам (например, за нарушение прав потребителей);
  • в кратном размере от кадастровой стоимости объекта недвижимости;
  • иные варианты кратного исчисления, указанные в ст. 3.5 КоАП РФ.

Например, если статьей КоАП РФ предусмотрена возможность наложения штрафа за нарушение правил дорожного движения, он будет исчисляться всегда в твердой фиксированной сумме (минимальный и максимальный предел будет указан в конкретной статье кодекса). Если речь идет о нарушения порядка оплаты налогов, либо представления отчетности, для расчета санкции устанавливается размер ущерба.

Специальным случаем определения размера наказания является ответственность за неисполнение предыдущей санкции. Например, за просроченный штраф ГИБДД допускается наложение новых санкций. В этом случае с нарушителя взыскивается двукратный размер ранее назначенного штрафа.

В ст. 3.5 КоАП РФ указана единственная категория граждан, которым не может устанавливаться штраф – призывники, проходящие службы в рядах ВС РФ, а также курсанты военных ВУЗов до заключения первого контракта о прохождении службы.

Кто назначает штраф

При выявлении правонарушений составляется процессуальный протокол. Он является основанием для рассмотрения дела по существу и назначения наказания для виновных лиц. Штраф может назначаться следующим образом:

  • судом – при рассмотрении материала, поступившего от должностных лиц и уполномоченных органов;
  • должностными лицами федерального, регионального или муниципального уровня, если такие полномочия предоставлены КоАП РФ (например, по отдельным составам нарушений штраф могут назначать должностные лица ГИБДД);
  • органы, уполномоченные на рассмотрение административных дел и применения санкций – учреждения ФНС, таможенные органы, МВД и т.д.

В статье КоАП РФ может быть указано несколько видов основных санкций (например, штраф, обязательные работы, арест, лишения права и т.д.). Органом или лицом, рассматривающим дело, может быть выбран только один вид основного наказания. Например, одновременное назначение штрафа и обязательных работ не допускается.

При рассмотрении дел могут возникать ситуации, когда использования отдельных санкций не допускается в отношении граждан с особым статусом. Например, беременные женщины или несовершеннолетние граждане не могут подвергаться административному аресту. В таких случаях суд может заменить арест на штраф в денежной форме.


В постановлении суда или иного органа должна быть зафиксирована конкретная сумма, подлежащая уплате в бюджет. Если она будет превышать максимально допустимый предел, постановление может быть оспорено и отменено в вышестоящих инстанциях. При рассмотрении жалоб в вышестоящих инстанциях сумма штрафа может быть только снижена, поскольку усиление ответственности при пересмотре дел не допускается.

Как исполняется штраф

Для добровольного исполнения наказания в форме штрафа КоАП РФ предусматривает специальный срок – не более 60 дней с момента вступления в силу постановления суда, либо иного органа. Вступление в силу связано с истечения срока на обжалование, либо с датой рассмотрения жалобы в вышестоящей инстанции. Если в течение 60 дней штраф не уплачен в бюджет, возникают следующие последствия:

  • исполнительные документы направляются в службу ФССП – принудительное взыскание происходит с зарплаты должника, его имущества и т.д.;
  • по факту несвоевременной оплаты штрафа может составляться административный протокол – нарушителю грозят дополнительные санкции в виде нового штрафа, обязательных работ или ареста;
  • правонарушитель может подать заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по оплате санкции – ходатайство будет рассматривать орган, назначивший наказание;
  • для субъектов малого и среднего бизнеса допускается замена штрафа на предупреждение – если санкция была назначена по итогам контрольных или надзорных проверок, а нарушение не повлекло вреда или ущерба.

Выявление фактов несвоевременной оплаты штрафных санкций входит в компетенцию приставов, сотрудников ГИБДД, налоговых инспекторов, иных должностных лиц и органов. Обязанность по исполнению наказания считается исполненной, когда деньги фактически поступят в бюджет.

Административное право осуществляет регулирование общественных отношений, касающихся системы государственного управления. Субъектом административно-нормативных отношений всегда выступает орган власти. Право в этой области государственного управления осуществляет и регулирует взаимодействие с органами исполнительной власти, контролирует исполнение правовых норм.

Правовые нормы — это принятые государством законы, в которых предусмотрены правила отношений между государством в лице исполнительной власти и обществом. Результатом несоблюдения норм права является привлечение к ответственности. Мера наказания назначается в судебном порядке.

Что такое административное правонарушениеВиды административных наказанийКто назначает штрафАдминистративная ответственностьФизических лицЮридических лицКогда запрещается применение административного штрафаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что такое административное правонарушение

Административным правонарушением является несоблюдение норм, предусмотренных законодательством. Правонарушения пресекаются исполнительной властью. Штрафные санкции назначаются судом, либо уполномоченным должностным органом.

Знаете ли вы? В Испании штраф за пересечение дороги в неположенном месте составляет 200 евро.

К правонарушениям относятся:

нарушение прав граждан;посягательство на здоровье и общественную нравственность населения;посягательство на частную собственность;причинение вреда экологии и нарушение норм использования природных ресурсов;нарушение ПДД.

Виды административных наказаний

Санкции за совершённое правонарушение устанавливаются судом и зависит от степени тяжести причинённого вреда. Список наказаний за совершённые административные правонарушения, предусмотренные КоАП РФ:

предупреждение;штраф;изъятие предмета правонарушения;лишение удостоверения, позволяющего заниматься определённой деятельностью;арест;запрет занимать определённую должность;исправительные работы.

Кто назначает штраф

Штраф — это денежное взыскание, как вид наказания за совершённые противоправные действия. Применяется для компенсации причинённого ущерба. Штраф назначается органом судебной власти, а также уполномоченным должностным лицом. Штрафные санкции применяются в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях. Сумма взыскания устанавливается в зависимости от степени тяжести совершённого правонарушения, а также причинённого ущерба. Неуплата штрафа в установленный органом власти срок, влечёт увеличение размера первоначального взыскания.

Рекомендуем для прочтения:

Штрафы за превышение скорости в 2019 году

Где можно посмотреть штраф ГИБДД по номеру машины

Что будет, если ездить после лишения прав

Что такое и какой срок давности у штрафов ГАИ

К ответственности привлекаются граждане, нарушившие нормы в этой области права. Меру ответственности определяют статьи, предусматривающие вид нарушения и меру наказания. Лицо, понёсшее наказание, обязано выполнить требование по его исполнению. В случае неисполнения наказания, к осуждённому применяются дополнительные штрафные санкции. Степень ответственности может отличаться для физических и юридических лиц.

Не соблюдение правил дорожного движения — самый распространённый вид административных нарушений. Штраф выписывает должностное лицо.Далее приведён список, в котором указаны статьи КоАП РФ, предусматривающие вид правонарушения и санкции для физических лиц.

Административная ответственность юридических лиц так же прописана законодательством. Далее будут рассмотрены статьи КоАП РФ, предусматривающие вид нарушения и санкции для юридических лиц.

За установленные на транспортном средстве недействительные номерные знаки — штраф 400 000–500 000 руб (ст. 12.2 ч. 3);за установку на т.с. специального освещения красного или синего цвета — денежное взыскание 400 000–500 000 рублей (ст.12.4 ч. 1);установка на т.с. спец. сигналов без особенного разрешения — пеня 500 000 руб. с изъятием предмета нарушения (с.12.4 ч. 2);самовольное нанесение на транспортное средство графических изображений автомобилей опер.служб — штраф 20 000 руб (ст. 12.4 ч. 3).

Штраф выписывает сотрудник ГИБДД.

Когда запрещается применение административного штрафа

Законодательством предусмотрены обстоятельства, при которых применение взыскания запрещается:

Если на момент совершения правонарушения лицо находилось в невменяемом состоянии и не могло адекватно оценивать свои действия (ст. 2.8 КоАП РФ).Не подлежит ответственности физ. лицо, вынужденное совершить противозаконное действие при обстоятельствах, угрожающих его безопасности, сохранности имущества, при нарушении его прав, либо прав других граждан. Причинённый вред при этом не должен превышать предотвращённый (ст. 2.7 КоАП РФ).Граждане, совершившие административное правонарушение, могут быть освобождены от ответственности судебным органом, либо должностным лицом, в случае, если причинённый ущерб был признан не значительным. Если факт невменяемости был доказан, значит, судебный орган должен вынести постановление об освобождении от ответственности и ограничивается устным замечанием и предупреждением. Так же, наказания могут избежать лица, привлечённые к ответственности в первый раз, при условии, что причинённый ущерб был признан незначительным.

Административное право призвано регулировать отношения государства и общества, защищать интересы государства и права граждан. В случае несоблюдения норм в этой области права — полагается ответственность. Степень ответственности определяет судебная власть, либо должностное лицо. Мера наказания и вид нарушений предусмотрены законодательством и прописаны в статьях КоАП РФ.

административная ответственность

Административная ответственность - тот вид юридической ответственности, с которым сталкиваются практически все юридические и физические лица. Водители могут быть привлечены за нарушение правил дорожного движения, компании – за задержку выплаты заработной платы, нарушение правил по охране труда или за несвоевременную сдачу отчетности.

Меры административной ответственности также, как и уголовной, налагаются государством, но они менее строгие, чем уголовные, и наступают за менее опасные деяния. Характерной особенностью является то, что наложить административное взыскание может не только суд, но и иной государственный или муниципальный орган.

Содержание:

Время чтения: 6 минут 27 секунд

Понятие административной ответственности, ее признаки

Административная ответственность – это обязанность физического или юридического лица претерпевать меры государственного принуждения, предусмотренные КоАП РФ или законами субъектов РФ за совершение противоправного виновного действия (бездействия) (административного правонарушения).

Административная ответственность характеризуется следующими признаками:

  1. Она может быть предусмотрена не только федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ;
  2. Наступает за административное правонарушение;
  3. Опирается на государственное принуждение;
  4. Субъектами административной ответственности могут быть как физические, так и юридические лица;
  5. Административное наказание как мера административной ответственности может назначаться широким кругом уполномоченных на это субъектов.

Основание привлечения к административной ответственности

Части 1 - 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении:

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев.

Протокол об административном правонарушении (административный протокол)

Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по его окончании.

Далее протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

Основанием для привлечения к административной ответственности является совершение лицом административного правонарушения - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Под составом административного правонарушения следует понимать совокупность признаков, при наличии которых конкретное деяние является административным правонарушением.

Административный протокол - Образец 2021

Образец протокола об административном правонарушении - скачать бесплатно

Образец протокола об административном правонарушении - скачать бесплатно

Элементами состава административного правонарушения являются:

1. объект административного правонарушения (охраняемые общественные отношения);

2. объективная сторона административного правонарушения (способ совершения, место, время, например, нарушение водителями ПДД (гл.12 КоАП РФ) может выражаться в разных действиях: превышение скорости движения, несоблюдение требования дорожных знаков);

3. субъект административного правонарушения;

4. субъективная сторона административного правонарушения (обязательно наличие вины).

Родовой объект правонарушения по КоАП

Согласно КоАП РФ, к родовому объекту правонарушения относятся виды жизнедеятельности граждан и деятельности юридических лиц в области:

  • защиты прав и законных интересов граждан и общества (гл. 5, 6);
  • охраны всех видов собственности, например частной, государственной и муниципальной (гл. 7);
  • охраны окружающей природной среды и природопользования (гл. 8);
  • промышленности, строительства и энергетики (гл. 9);
  • сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10);
  • транспорта (гл. 11);
  • дорожного движения (гл. 12);
  • связи и информации (гл. 13);
  • предпринимательской деятельности (гл. 14);
  • финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (гл. 15);
  • таможенного дела (нарушения таможенных правил) (гл. 16);
  • посягательства на институты государственной власти, порядка управления общественного порядка и общественной безопасности (гл. 17, 19, 20);
  • защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (гл. 18);
  • воинского учета (гл. 21).

Кроме общих субъектов административного правонарушения (физические лица, юридические лица), существуют и специальные (должностные лица, водители, военнослужащие).

Административная ответственность физических лиц

Согласно ст. 2.3 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Не подлежит привлечению к административной ответственности невменяемое физическое лицо, а также лицо, действующее в ситуации крайней необходимости, когда предотвращенный вред меньше, чем совершенный. Например, водитель может покинуть место ДТП с целью спасения жизни потерпевшего.

Ответственность должностных лиц по КоАП

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностные лица – это лица, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях.

В компаниях ответственность за все правонарушения несут руководители. Но они могут своим приказом (в должностной инструкции) назначить ответственным за те или иные сферы деятельности иных лиц).

Привлечение к ответственности юридического лица не исключает одновременное привлечение и его должностного лица.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Административная ответственность юридических лиц

Юридическое лицо подлежит ответственности в случаях, предусмотренных КоАП или законами субъектов РФ.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2 ст. 2.10 КоАП РФ в случае, если в статьях особенной части кодекса не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица, за исключением случаев, если по смыслу данные нормы относятся и могут быть применены только к физическому лицу.

В ч. 2 ст. 3.2 КоАП РФ перечислены виды наказаний, которые могут быть применены к юридическим лицам: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; административное приостановление деятельности.

Виды административной ответственности

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды административной ответственности:

  • предупреждение
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  • административный арест;
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • дисквалификация;
  • административное приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Отягчающие и смягчающие обстоятельства при административной ответственности

При назначении наказания учитываются как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

  1. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;
  2. Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение однородного административного правонарушения в течение 1 года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания;
  3. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;
  4. Совершение административного правонарушения группой лиц;
  5. Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  6. Совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

Судья или иное лицо могут признать в качестве смягчающих и другие обстоятельства.

Освобождение от административной ответственности

К обстоятельствам, исключающим административную ответственность, относятся:

  1. Отсутствие события административного правонарушения;
  2. Отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом возраста для привлечения к административной ответственности или невменяемость;
  3. Действия лица в состоянии крайней необходимости, то есть совершенные для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред;
  4. Признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
  5. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, указанных в ст.4.5 КоАП РФ (два месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении три месяца) со дня совершения административного правонарушения (обнаружения), за некоторые правонарушения предусмотрены более длительные сроки давности - год и более).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при отсутствии угрозы причинения вреда жизни, здоровью, экологии, безопасности государства (ст. 4.1.1 КоАП РФ)

Вам угрожает административная ответственность?

Получите консультацию адвоката по гражданским делам. Конфиденциально. Консультируем ОНЛАЙН по всей России.

Административная ответственность в вопросах и ответах:

представляет собой обязанность граждан и организаций претерпевать меры государственного принуждения, предусмотренные КоАП РФ или законами субъектов РФ за совершение противоправного виновного действия (бездействия) (административного правонарушения).

- предупреждение
- административный штраф;
- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
- лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
- административный арест;
- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
- дисквалификация;
- административное приостановление деятельности;
- обязательные работы;
- административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Административную ответственность в РФ несут граждане и иные лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

Не привлекают к административной ответственности граждан, находящихся в состоянии невменяемости, не осознающих фактический характер и противоправность своих действий в силу психического расстройства, слабоумия.

1) предупреждение;
2) административный штраф;
3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
5) административный арест;
6) административное выдворение за пределы РФ (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
7) дисквалификация;
8) административное приостановление деятельности;
9) обязательные работы;
10) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Читайте также: