Как вернуть пошлину за загранпаспорт оплаченную через госуслуги

Обновлено: 01.06.2024

Граждане часто сталкиваются с необходимостью оплаты госпошлин, налогов, коммунальных платежей и штрафов. Уплата госпошлины одна из самых древних юридических процедур. Еще в средние века феодалы брали плату за проезд по своим дорогам и мостам, за пользование лесными угодьями.

Иногда возникают ситуации, когда необходим возврат уплаченной госпошлины.

Современная госпошлина определяется, как денежный сбор в установленных законодательством размерах. Его платят в пользу государства при обращении граждан в судебные или государственные органы за исполнение определенных функций.

Государственную пошлину придется заплатить в следующих случаях:

Государственную пошлину придется заплатить в следующих случаях:

  • подачи исков в суды (арбитражные, общей юрисдикции, конституционные);
  • все нотариальные действия;
  • выход из российского гражданства;
  • регистрация гражданских актов (рождение, смерть, брак, развод);
  • госрегистрация лекарств;
  • государственная регистрация медицинских изделий;
  • регистрация юридических лиц;
  • госрегистрация изобретений.

Государственную пошлину придется заплатить в следующих случаях: картинка

Госпошлина обязательна к уплате и в случае оформления общегражданского, заграничного паспортов и водительских удостоверений.

Оплачивают госпошлину в любом отделении Сбербанка России. Для этого понадобится квитанция с реквизитами. В нее проставляют КБК — Код Бюджетной Классификации того действия, за которое полагается уплата госпошлины.

Наименование действия ищут в Бюджетном Классификаторе, который можно посмотреть в банке. Рядом с наименованием действия указана сумма госпошлины и код КБК. Его могут сообщить и по месту совершения действия. Сумму пошлины и КБК нужно внести в соответствующие графы платежного документа (квитанции).

Также в нужные строки вносят реквизиты организации, оказывающей услугу. Эти данные сообщают в месте совершения действия.

В бюджет государства ежедневно поступают платежи от физических и юридических лиц за совершение правовых действий.

Основания для возврата уплаченной госпошлины

Вернуть госпошлину могут только плательщику. Основания для такого действия определены Налоговым кодексом РФ. Обстоятельства, при которых гражданин может обратиться за возвратом уплаченной госпошлины в полном или частичном размере:

  • 1 В случае переплаты. В этой ситуации возвращается сумма, превысившая необходимый размер государственного сбора.
  • 2 В случае если гражданин передумал обращаться в государственную инстанцию уже после оплаты госпошлины.
  • 3 При получении отказа. После оплаты государственного сбора гражданин мог получить отказ в рассмотрении заявления, жалобы или ходатайства. Если в рассмотрении отказало должностное лицо, то выплаченную сумму человеку вернут. Если же сам гражданин допустил ошибку в обращении, то деньги останутся в бюджете государства.

Нередко перечисленные средства поступают не на тот счет. Это связано с ошибкой плательщика или кассира при заполнении реквизитов в квитанции. Помимо этого ошибки возможны из-за внесения устаревших реквизитов, которые довольно часто встречаются в интернете.

При таких ситуациях плательщику надо решить вопрос, как вернуть деньги.

Как решить проблему возврата уплаченной госпошлины через налоговый орган

Обратиться за возвратом средств можно лишь до истечения трехлетнего срока после оплаты государственного сбора.

Чтобы вернуть затраченную сумму, гражданин составляет письмо на имя начальника территориального налогового органа в том районе, где был произведен платеж. Письмо передается под расписку в канцелярию налоговой организации. Кроме этого, гражданин представляет оригинал платежного поручения с отметкой об оплате.

Такой возврат средств может быть произведен в следующих случаях:

  • при оплате по неверным реквизитам;
  • при перечислении средств в большем размере, нежели необходимо.

Возврат уплаченной госпошлины за загранпаспорт

Сумма госпошлины за оформление загранпаспорта зависит от вида документа. С августа 2015 года цены на биометрический документ выросли:

  • для взрослых граждан — с 3500 до 5000 рублей;
  • для детей до 14 лет — с 1500 до 2500 рублей.

МВД мотивирует рост цен тем, что микрочип, которым снабжен биометрический загранпаспорт, обслуживать весьма затратно.

При этом цена за загранник старого образца осталась на прежнем уровне:

  • для совершеннолетних граждан — 2000 рублей;
  • для детей до 14 лет — 1000 рублей.

При внесении госпошлины через сайт Госуслуги предоставляется скидка 30%.

Причины возврата государственного сбора за загранпаспорт могут возникнуть следующие:

  • неправильно указаны реквизиты. В этом случае деньги отправятся не по назначению. Ошибки при занесении сведений не являются уважительной причиной. В такой ситуации заграничный паспорт получить не удастся;
  • не совпадают фактические данные о получателе или плательщике с данными, указанными в платежном поручении. При несовпадении фамилии, имени, отчества плательщика или наименования получателя, такой документ не будет принят ГУВМ МВД, соответственно, загранпаспорт не выдадут;
  • превышена сумма необходимого платежа. Плательщик может написать заявление на возврат превышенной суммы или ходатайствовать о ее переводе в счет иного своего платежа;
  • отказ в оформлении загранпаспорта. При немотивированном отказе заявитель имеет право написать жалобу на имя начальника УВМ МВД, в котором планировалось получение заграничного паспорта;
  • отказ гражданина от загранпаспорта. До начала процедуры оформления загранпаспорта заявитель может от него отказаться.

Сейчас используется несколько способов оплаты госпошлины. Это может быть личный визит в Сбербанк, оплата банковской картой, перечисление с электронных кошельков. Это имеет значение при возврате уплаченной госпошлины. Если платеж осуществлен через Сбербанк, то понадобится квитанция об оплате. Заявление гражданин подает в то отделение УВМ МВД, в котором должно было произойти оформление загранпаспорта.

Законодательство о возврате уплаченной госпошлины

С законодательной точки зрения возвращение потраченных денег регулируется Налоговым кодексом, статьей 333.40.

Законодательство о возврате уплаченной госпошлины картинка

Алгоритм действий по возврату уплаченной госпошлины

Оплаченную госпошлину за заграничный паспорт возвращают с помощью заявления в УВМ МВД. Сумма вернут полностью без всяких комиссий. На данный момент стоимость загранпаспорта нового образца (с микрочипом, содержащим биометрические данные гражданина) составляет 5000 рублей.

За возвратом денежных средств можно обратиться:

Главный документ для возврата уплаченной госпошлины, на основании которого осуществляется перечисление денежных средств — квитанция об оплате. В случае оплаты через онлайн сервисы, квитанцию распечатывают на бумажном носителе.

Если человек оплатил государственный сбор через Сбербанк, но потерял квитанцию, то он должен обратиться в банк за выпиской о состоянии платежа. Этот документ и станет основанием для возврата денег.

Помимо этого, потребуется паспорт гражданина и его заявление о возврате. С паспорта снимают копию, а заявитель заверяет ее своей подписью.

Как написать ходатайство о возврате уплаченной госпошлины

Утвержденная форма такого заявления не существует. Оно пишется в произвольном виде, в обязательном порядке указывается информация:

  • ходатайство о перечислении денег;
  • название территориального госоргана, который должен произвести перевод суммы;
  • основание для перевода денег;
  • реквизиты для перечисления суммы;
  • номер платежного поручения (квитанции) и сумма;
  • опись представляемых документов: копия паспорта, квитанция об уплате госпошлины.

Срок возвращения денежных средств

При подаче правильно оформленных документов, деньги гражданину вернут в течение месяца, начиная от даты подачи заявления. Если последовал немотивированный отказ в возврате уплаченной госпошлины, то гражданин вправе обжаловать это в мировом суде. Другой вариант решить проблему — обратиться с жалобой к руководителю территориального УВМ МВД для досудебного решения спорного вопроса.

Причины вынесения отказа в возврате денег

Законодательство регламентирует четкий перечень причин, по которым уполномоченные работники государственных органов принимают решения о возврате потраченных средств. Даже если переплаченная сумма кажется незначительной, сотрудники миграционных служб не имеют права отказывать в ее возврате.

Перечень причин, по которым гражданину могут отказать в возврате уплаченной госпошлины, достаточно невелик:

  • гражданин уже ранее получил загранпаспорт или начато оформление документа;
  • заявитель не может предъявить квитанцию о совершении оплаты государственного сбора;
  • представлен неполный пакет документов для возврата денежных средств или они не соответствуют законным требованиям.

Как говорилось выше, отказ может быть вынесен лишь при непредставлении квитанции об оплате, неполном перечне документов или пропуске срока обращения. В этих случаях сотрудники УВМ МВД направляют в адрес заявителя соответствующее извещение или уведомляют его по электронной почте.

Эти факторы указаны в Налоговом кодексе, лишь они могут быть признаны законными при отказе в перечислении денег. Если УВМ МВД находит какие-либо другие причины для отказа в возврате уплаченной госпошлины, то такие действия признаются незаконными.

Случаи отказа в возврате денег гражданам довольно редки. Если такое произошло, человеку беспричинно отказали в удовлетворении законных требований, то он вправе обжаловать это решение в суде по месту нахождения ответчика.

Гражданин в случае отказа в возврате уплаченной госпошлины вправе обжаловать действия госорганов в судебном порядке. Человек приходит в суд с исковым заявлением, которое там рассматривают в течение 2 месяцев. По результатам дела судья иногда выносит вердикт об отмене отказа от УВМ МВД. После этого права заявителя считаются восстановленными. Виновные в нарушении прав будут обязаны удовлетворить требования гражданина в кратчайшие сроки.

Возврат уплаченной госпошлины за загранпаспорт через портал Госуслуги

Перед тем как начать процедуру возврата потраченных средств через сайт Госуслуги, следует удостовериться в том, что гражданин имеет при себе квитанцию об оплате государственного сбора. Это подтвердит факт перечисления необходимой суммы.

Если квитанцию не распечатали после оплаты или вовсе ее утеряли, то вопрос решается следующим образом:


Как вернуть госпошлину, оплаченную через Госуслуги - куда обратиться, какие документы необходимы

Ряд государственных услуг, которые оказывают различные ведомства, подразумевает обязательные налоговые сборы. Суммы обычно фиксированные и указываются в прайсах. Однако случаются ситуации с их переплатой, либо после перевода пользователь принимает решение не пользоваться услугой ведомства.

О том, как вернуть госпошлину, оплаченную через Госуслуги, оплаченную через портал, можно ли выполнить запрос онлайн, и куда обратиться за возвратом – расскажем далее.

Можно ли вернуть оплаченную госпошлину через Госуслуги

При всей своей многофункциональности, и наличии большого числа электронных сервисов, портал оказывает не все услуги дистанционно. Но он позволяет, как минимум получить справочную информацию по каждой из них.

Так и в случае с возвратом госпошлины: электронной подачи заявления в соответствующие органы не предусмотрено. Поэтому, чтобы вернуть госпошлину, уплаченную через портал Госуслуги, следует представить в соответствующий госорган заявление.

Обязательное условие – наличие документов, которые подтвердят, что перевод денег был выполнен.

Стандартный пакет документов по возврату излишне уплаченной пошлины состоит из следующего набора:

  • заявление на возврат;
  • оригинал платёжного документа;
  • банковские реквизиты заявителя, на которые будет осуществлён возврат;
  • копия документа, удостоверяющего личность.

Если вы платили пошлину через портал, то предоставлять подтверждение оплаты не потребуется, но для этого нужно обратиться в службу поддержки Госуслуг.

Обратите внимание! В заявлении указывается причина, по которой требуется вернуть средства. Подать его можно в течение трёх лет с момента оплаты государственной пошлины.

Куда обратиться за возвратом госпошлины, оплаченной через Госуслуги

Заявление направляется в налоговую инспекцию или другой государственный орган с просьбой вернуть уплаченную государственную пошлину. Сделать это можно только по тем платежам, которые вы действительно не использовали для оказания услуг по каким-либо причинам.

Вообще предусмотрено два варианта, куда подать заявление:

  1. В государственный орган. Основной способ, предусматривающий общий порядок. То есть нужно подать заявление в ту инстанцию, за услуги которой вы вносили деньги.
  2. В Налоговую инспекцию. Такая процедура носит особый характер, и обращаться сюда нужно только при возврате пошлины, уплаченной за обращение в суд.

Не существует единой унифицированной формы для заявлений такого типа. Так что исходите из требований налогового законодательства. В частности в документе должны быть следующие сведения:

  • шапка с указанием государственного органа и данных заявителя;
  • изложение просьбы о возврате средств, с указанием причины;
  • список прилагаемых документов (квитанция, копия паспорта);
  • обязательно наличие подписи и даты составления заявления.

Вероятно, есть и более простой путь – через службу поддержки портала. По крайней мере, здесь вы сможете запросить платёжку, которая требуется для предъявления заявки.

Если госпошлина оплачена картой через НКО Моби-Деньги, то платёжное поручение можно получить через службу поддержки портала Госуслуг. Для этого воспользуйтесь онлайн-чатом:

Как вернуть госпошлину за загранпаспорт

Если гражданину требуется возврат госпошлины за загранпаспорт, то он имеет полное право добиваться возвращения уплаченных денег, даже в том случае, если их перечисление прошло согласно всем требованиям управления по делам миграции МВД.

Оплачивать госпошлину через Госуслуги очень удобно. Можно сделать это дома в комфортной обстановке. Однако бывают такие ситуации, когда деньги нужно вернуть. Плательщик ошибся с суммой или ему вовсе отказали в изготовлении загранпаспорта. Как вернуть обратно уплаченные денежные средства?

Можно ли сделать возврат всей суммы или её части

При оплате большей суммы, чем это необходимо, или при отказе в изготовлении загранпаспорта гражданин имеет право требовать обратно свои деньги. Если условия для возврата госпошлины соблюдены, деньги будут переведены заявителю.

Причины и условия возмещения через сайт

Возможные причины для возврата госпошлины:

  • если внесена большая сумма, чем было необходимо. Например, гражданин забыл, что при оплате за изготовление загранпаспорта через Госуслуги ему полагается скидка. Бывает, что заказывая загранпаспорт для ребёнка до 14 лет, человек не учитывает, что стоимость услуги в этом случае меньше;
  • сумма внесена не на тот счёт;
  • гражданин передумал оформлять загранпаспорт (как оформить загранпаспорт через Госуслуги?);
  • гражданин получил официальный отказ в изготовлении документа;
  • Ф. И. О. получателя документа не совпадает с Ф. И. О. плательщика в квитанции.

Условия для возврата госпошлины:

  • не истёк срок давности. Человек может потребовать вернуть всю госпошлину или её часть лишь в течение трёх лет после её оплаты;
  • имеется квитанция или чек, подтверждающие факт оплаты. При оплате через Госуслуги квитанция сохраняется в личном кабинете и её можно распечатать (как оплатить госпошлину со скидкой 30 процентов?).

Следует отметить, что сам портал возвращением средств не занимается. Чтобы вернуть деньги, необходимо обратиться в ведомство, куда они были перечислены.

Когда это сделать нельзя

Основания для отказа:

  • гражданин получил на руки загранпаспорт;
  • процедура его оформления была завершена;
  • нет документа, доказывающего, что платёж был совершён;
  • заявление заполнено с ошибками;
  • истёк срок давности.

Пошаговая инструкция

  1. Собрать необходимый пакет документов: квитанцию, документ, удостоверяющий личность (с главной страницы нужно снять копию и заверить её своей подписью).
  2. Подать заявление на возврат госпошлины. Заявление нужно писать в Федеральную миграционную службу по месту проживания. Оно пишется на имя руководителя подразделения ведомства.
    В заявлении указываются:
    • должность, Ф. И. О. руководителя;
    • Ф. И. О., адрес проживания, телефон заявителя;
    • сумма, которую нужно вернуть;
    • причина, в связи с которой требуется возврат уплаченных средств;
    • реквизиты, куда следует перевести деньги. Платёжные реквизиты должны принадлежать заявителю; • нельзя переводить деньги на счёт другого лица;
    • список приложенных бумаг;
    • дата и подпись.
  3. Служба изучает документы и в течение одного месяца со дня даты регистрации заявления перечисляет деньги.
  4. Если был получен отказ в возврате денежных средств, можно подавать иск в суд. К исковому заявлению прикладывается копия квитанции, копия заявления и копия ответа из МВД.

В какие сроки рассматривают вопрос

Деньги возвращают в течение 30 дней. Если в подаваемых документах присутствуют какие-то неточности, понадобится дополнительное время для их устранения. Денежные средства переводят на реквизиты, указанные гражданином в заявлении.

Итак, если все условия для возврата госпошлины соблюдены, гражданин получит свои деньги обратно. Важно правильно заполнить заявление и приложить весь необходимый пакет документов.

Как вернуть госпошлину ГИБДД оплаченную через Госуслуги

Сроки на возврат госпошлины

Здесь можно заплатить нужную сумму не выходя из дома, с помощью номера банковской карты. Это позволяет водителю сэкономить массу времени, ранее уходящего на личное посещение офиса банка. Кроме этого, при оплате через портал пользователю предоставляется скидка, составляющая 30% от полной суммы.

В случае переплаты, или ошибочной оплаты госпошлины, законодательство предоставляет право на возврат денежных средств.

Существует две разновидности возврата:

  1. Полный. Деньги возвращаются гражданину в полном размере. Это происходит, например, при отказе в предоставлении услуги, или когда надобность в ней отпадает.
  2. Частичный. Возврат касается суммы, превышающей законодательно установленный размер пошлины.

Обратиться за возвратом возможно до истечения трёхлетнего срока, начиная с момента перечисления денег в госбюджет. После этого никакие претензии от плательщика приниматься не будут.

Исключение составляют ситуации, когда срок был пропущен по независящим от него форс-мажорным причинам. Например: болезнь, стихийное бедствие, пожар, кража документов, смерть близкого родственника.

В этом случае, для восстановления течения срока давности, гражданину придётся обратиться в судебные инстанции с иском. После рассмотрения представленных заявителем подтверждающих наличие форс-мажора документов, судья принимает решение о полном или частичном восстановлении срока давности.

После получения обращения, уполномоченные представители автоинспекции, обязаны в месячный срок вернуть переплату. Для регистрации полученного обращения отводится 3 рабочих дня, ещё 10 – для детального ознакомления с изложенными в бумаге фактами.

Возвращаются деньги на ту же пластиковую карту, с которой была оплачена пошлина. При затягивании отведённых законодательством сроков плательщик вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции или в надзорные органы.

Согласно законодательным нормам, причинами для обращения за возвратом, являются:

  • перечисление в госказну лишних денег;
  • отказ от услуги пользователем в силу перемены личных обстоятельств;
  • внесение платы за одну и ту же услугу дважды;
  • отказ в предоставлении услуги из-за ошибок в реквизитах, или в прочих предоставленных плательщиком данных.

Необходимые документы

Для принятия положительного решения о возврате переплаты, потребуется предъявить комплект документации, установленной законодательными нормами. В их число входят:

  • заявление с требованием возврата;
  • копия паспорта заявителя;
  • копия личного ИНН;
  • платёжные документы – квитанция из банка, либо выписка со счёта при оплате через пластиковую карту.

Для этого рекомендуется использовать формат заказного письма с уведомлением о вручении адресату. Так вы сможете быть уверенными, что обращение дошло по назначению. Третий способ – подача заявки с помощью интернет-сети.

Образец заявления на возврат пошлины

Он выступает в роли посредника, позволяющего получать требуемые услуги в удалённом режиме, связывая пользователя с онлайн-ресурсом определённого госучреждения.

Согласно прописанным в нём нормам, заявление должно иметь стандартную структуру, и содержать определённую информацию.

Чётко регламентированного бланка для составления заявления о возврате денежной суммы нет. Поэтому документ составляется на листе формата А-4 в вольной форме – рукописно, либо распечатывается через принтер.

В некоторых случаях региональные органы Госавтоинспекции могут вводить собственные бланки для подачи обращений. Получить их можно в отделении ГИБДД, или распечатать с официального сайта местного ведомства.

Как вернуть госпошлину, оплаченную через Госуслуги - куда обратиться, какие документы необходимы

Способы возврата госпошлины в ГИБДД

С помощью портала можно лишь подать обращение о возврате на сайт Госавтоинспекции. Поэтому вернуть деньги можно только двумя способами: при личном визите в отделение автоинспекции, либо обратившись через сайт ведомства.

Личное посещение ГИБДД

Наиболее затратный по времени способ подачи заявления – личное посещение местного отдела Госавтоинспекции. Связано это с необходимостью добираться до офиса госучреждения, после чего отстаивать очередь на приём.

Затем, согласно записи, являетесь на приём и подаёте обращение вместе с комплектом сопутствующих документов.

Возврат на сайте ГИБДД онлайн

Для подачи обращения через портал нужно произвести следующие действия:

Возможные причины отказа

В некоторых ситуациях, в ответ на заявление о возврате денежных средств, можно получить отказ.

  • Указание неточных данных при заполнении обращения – неправильно написаны Ф.И.О., реквизиты и т.д.;
  • Обращение подано лицом, не имеющим необходимой на то доверенности;
  • К обращению не приложены свидетельства оплаты госпошлины – квитанция или счёт-выписка;
  • Изменение данных о регистрации транспортного средства, за которое оплачивалась пошлина.

Если плательщик считает, что в возврате переплаты ему отказано неправомерно, он может обратиться за защитой своих интересов в судебные инстанции. Согласно ст. №227 КоАП, судья вправе отменять и приостанавливать решения государственных органов при выявлении неких нарушений.

Подать обращение о возврате переплаченной государственной пошлины наиболее удобно через интернет. Но, при этом нужно соблюдать правила обращения, следить за корректным внесением требуемой информации. В противном случае высока вероятность отказа в обратном зачислении денег.

Когда возникает право на возврат

Уплаченная сумма может быть возвращена полностью или частично. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Есть несколько типовых случаев, когда клиент желает вернуть перечисленный платеж. В таблице представлены вероятные результаты рассмотрения обращения согласно законодательству.

СитуацияВозможность возврата
Гражданин оплатил госпошлину, но не стал обращаться за услугой.Закон предусматривает возвращение средств по заявлению плательщика.
Деньги перечислены в сумме, превышающей установленную законом плату.Обратное зачисление допускается на разницу в оплате.
Уполномоченный орган отказал в услуге.Для возмещения денег будут рассматриваться причины отказа. Если в невыполнении услуги виноват сотрудник государственной организации, госпошлина перечисляются плательщику. При установлении вины клиента, возможен отказ в возврате.
Суд вернул или не принимает исковое заявление (жалобу)Госпошлина возвращается или учитывается при повторной подаче иска.
Судебное производство по иску прекращено.Предусмотрено возвращение денег с некоторыми исключениями.
Нотариус отказался совершать нотариальные действия.Средства возвращаются клиенту.
Не выдан заграничный паспорт или паспорт беженцаЗакон обязывает перечислить пошлину назад плательщику.

Отдельно следует рассмотреть ситуацию, когда заявитель ошибается в реквизитах. Налоговый кодекс не предусматривает обратный платеж в этом случае.

Полезно Гражданское законодательство рассматривает ошибочную оплату, как неосновательное обогащение, обязывая приобретателя имущества, вернуть ценности настоящему владельцу (ст. 1102 ГК РФ).

Как вернуть госпошлину на Госуслугах.

Исключения

Орган записи актов гражданского состояния не будет возмещать траты, если госпошлина переводились на следующие цели:

  • регистрацию брака;
  • расторжение семейных отношений;
  • смену имени;
  • исправление записей.

Росреестр вернет половину денег за регистрацию сделки с недвижимостью, если операция прекращена по заявлению одной из сторон. При отказе в процедуре по другим причинам, средства не возмещаются.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Написание заявления

Основным документом для запуска процесса по возврату фискального сбора является заявление плательщика. Обращение пишется в произвольной форме с соблюдением основных правил делопроизводства.

В шапке заявления указываются:

  • орган или должностное лицо, куда направляются документы;
  • ФИО заявителя;
  • паспортные, контактные данные, адрес проживания автора письма.

В основной части документа нужно изложить требование о возврате денег и основание для его удовлетворения. Если причин несколько, они все должны быть отображены в тексте письма. Указываются данные перевода – дата, номер платежного документа или операции. Также следует написать банковские реквизиты для возврата денег.

Документ заверяется подписью заявителя с указанием даты составления обращения. Лучше подготовить 2 экземпляра заявления. Один передается в госучреждение, второй остается у клиента.

Шаг 2. Сбор подтверждающих документов

В госорганизацию, ответственную за предоставление услуги, необходимо подать пакет бумаг, подтверждающих перечисление госпошлины. Согласно ст. 333.4 НК РФ, при полном возврате средств предоставляется оригинал платежного документа, при частичном – копия.

Переход в ленту уведомлений.

Быстрый поиск перевода.

После нахождения оплаты, щелкнуть по операции два раза.

Выбор платежной операции.

Выбор действия на странице перевода.

Готовый платежный документ содержит всю необходимую информацию для поиска оплаты в базе данных.

Квитанция по оплате госпошлины.

Шаг 3. Передача заявления в госорган

Рассмотрением заявлений на возврат госпошлины занимается ведомство, отвечающее за проведение услуги. Обращаться нужно в территориальный орган государственной организации по месту проживания или муниципальный департамент. Оплаты за судебное производство возвращают налоговые инспекции. К заявке прилагается платежная квитанция.

Сроки

После получения обращения у государственной организации есть 10 дней на его рассмотрение. По истечении этого срока ответ можно узнать в канцелярии или у ответственного лица. Отказ в выплате допускается только по основаниям предусмотренным законом. Решение можно обжаловать в вышестоящем органе или суде.

Важно! При решении ведомства вернуть государственную пошлину деньги на счет заявителя должны быть перечислены в течение 30 дней со дня поступления заявления.

При личной сдаче бумаг моментом регистрации заявки является дата, указанная на штампе заявления. При почтовой отправке день получения бумаг можно отследить на сайте Почты России по номеру письма (указан в квитанции).

Особенности процедуры по некоторым ведомствам

Хотя общая схема действий одинакова, есть некоторые нюансы в отдельных госструктурах, знание которых будет полезно пользователям.

ГИБДД

Для возврата средств нужно обращаться в территориальный отдел ГАИ. Инспекция перечисляет деньги, если услуга не получена:

  • за регистрацию ТС;
  • снятие автомобиля с учета;
  • получение дубликата ПТС или СТС;
  • изменение данных в документах;
  • получение национальных и международных водительских прав;
  • замену водительского удостоверения.

Перевод будет произведен, если водитель не обращался за госуслугой или заплатил больше. В случае подачи заявки на получение услуги на государственном портале в возмещении может быть отказано.

Пошлины за рассмотрение иска бывают очень высоки, так как зависят от его стоимости. В связи с этим вопрос по возврату госпошлины перед истцами стоит особенно остро. Для возмещения денег обращаться нужно в налоговую службу, на территории которой находится суд. Вернуть деньги можно:

  • при отказе в приеме искового заявления (жалобы);
  • снижения стоимости иска;
  • прекращении судопроизводства по делу;
  • заключения мирового соглашения в арбитражном суде.

Справочная информация. Не возвращается пошлина, уплаченная за судебное производство, если ответчик добровольно удовлетворил требования истца после принятия дела к производству в арбитраже или Верховном суде. При заключении мирового соглашения истец может получить 50% фискального сбора, если дело рассматривалось в арбитражном суде. В судебной инстанции общей юрисдикции такая процедура возмещение госпошлины не предусматривает.

Территориальные подразделения по вопросам миграции МВД РФ функционируют после передачи функций ФМС полиции. В местное отделение службы нужно обращаться, если отказано;

  • в получение гражданского паспорта;
  • выдаче загранпаспорта;
  • получении визы, вида на жительство, разрешения на работу иностранными гражданами и др.

Также ведомство переводит деньги если уплаченная сумма больше размера госпошлины, установленной законом.

Выводы

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!

Не нашли ответа? Остались вопросы?

Здесь вы можете получить правовую поддержку. Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных): *

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы МФЦ, порядку оказания государственных и муниципальных услуг и не оказывают техническую поддержку портала Госуслуг. Консультация носит исключительно юридический характер!

Как вернуть оплаченную госпошлину через Госуслуги

Ряд государственных услуг, которые оказывают различные ведомства, подразумевает обязательные налоговые сборы. Суммы обычно фиксированные, и указываются в прайсах. Однако случаются ситуации с их переплатой, либо после перевода, пользователь принимает решение не пользоваться услугой ведомства. О том, как вернуть госпошлину через Госуслуги, оплаченную через портал, можно ли выполнить запрос онлайн, и куда обратиться за возвратом – читайте далее.

Можно ли вернуть оплаченную госпошлину через Госуслуги?

При всей своей многофункциональности, и наличии большого числа электронных сервисов, портал оказывает не все услуги дистанционно. Но он позволяет, как минимум получить справочную информацию по каждой из них. Так и в случае с возвратом госпошлины: электронной подачи заявления в соответствующие органы не предусмотрено.

Поэтому, чтобы вернуть госпошлину, уплаченную через портал Госуслуги, следует представить в соответствующий госорган заявление. Обязательное условие – наличие документов, которые подтвердят, что перевод денег был выполнен. Стандартный пакет документов по возврату излишне уплаченной пошлины состоит из следующего набора:

заявление на возврат госпошлины

  • Заявление на возврат.
  • Оригинал платежного документа.
  • Банковские реквизиты заявителя, на которые будет осуществлен возврат.
  • Копия документа удостоверяющего личность.

Если вы платили пошлину через портал, то предоставлять подтверждение оплаты не потребуется, но для этого нужно обратиться в службу поддержки Госуслуг.

Обратите внимание! В заявлении указывается причина, по которой требуется вернуть средства. Подать его можно в течение трех лет с момента оплаты государственной пошлины.

Куда обратиться за возвратом госпошлины, оплаченной через Госуслуги

Заявление направляется в налоговую инспекцию или другой государственный орган с просьбой вернуть уплаченную государственную пошлину. Сделать это можно только по тем платежам, которые вы действительно не использовали для оказания услуг по каким-либо причинам. Вообще, предусмотрено два варианта, куда подать заявление:

возврат госпошлины через налоговую инспекцию

  • В государственный орган. Основной способ, предусматривающий общий порядок. То есть нужно подать заявление в ту инстанцию, за услуги которой вы вносили деньги.
  • В Налоговую инспекцию. Такая процедура носит особый характер, и обращаться сюда нужно только при возврате пошлины, уплаченной за обращение в суд.

Не существует единой унифицированной формы для заявлений такого типа. Так что исходите из требований налогового законодательства. В частности в документе должны быть следующие сведения:

  • Шапка с указанием государственного органа и данных заявителя.
  • Изложение просьбы о возврате средств, с указанием причины.
  • Список прилагаемых документов (квитанция, копия паспорта).
  • Обязательно наличие подписи и даты составления заявления.

Вероятно, есть и более простой путь – через службу поддержки портала. По крайней мере, здесь вы сможете запросить платежку, которая требуется для предъявления заявки. Если госпошлина оплачена картой через НКО Моби-Деньги, то платежное поручение можно получить через службу поддержки портала Госуслуг. Для этого воспользуйтесь онлайн-чатом:

Фото 1

Здесь рассмотрен вопрос, как отменить платеж на портале Госуслуги, если он уже ушел в обработку и пока не зачислен на счет казначейства для дальнейшего перераспределения. Даны рекомендации, как действовать в случае ошибки при оплате госпошлины, штрафов, налогов и погашении разнообразных задолженностей.

Фото 1

Формирование квитанции и ее статус

После того как денежные средства списаны с расчетного счета пользователя, а намерение перечислить через портал сумму подтверждено введением секретного кода, остается возможность отменить оплату.

Напротив транзакции в личном кабинете делается отметка об обработке запроса на оплату (на экране должен отобразиться желтый значок круглой формы с тремя точками внутри). Если по каким-то причинам необходимо отменить операцию, то надлежит это сделать до изменения соответствующего статуса госуслуги (обычно сутки, но возможно увеличение до трех рабочих дней).

Способы аннулирования операции

Удалить данные о платеже самостоятельно не получится. Надо подать запрос в службу технической поддержки, поскольку именно она занимается обработкой и проверкой переводов пользователей.

Соцсети

Это самый долгий вариант взаимодействия по рассматриваемому вопросу. Такое обращение фиксируется и проверяется. Положительное или отрицательное решение будет отправлено пользователю по удобному ему каналу связи (через соцсеть или направлением письма на электронную почту).

Обращение составляется в произвольной форме, но следует помочь сотрудников идентифицировать пользователя портала. Указать номер СНИЛС, например.

Звонок в службу поддержки

Благодаря круглосуточному режиму работы, можно обратиться в техподдержку по телефону. Разговор записывается для оценки результатов работы механизма в целом и по проблеме в частности.

Фото 3

Служба поддержки

Платёж должен быть назван оператору с уточнением времени, получателя и суммы. Каждой подобной операции присваивается номер, по которому можно легко отыскать его среди прочих. Если нет этих данных, то лучше воспользоваться описанным ниже способом.

Заполнение формы через личный кабинет

Самый простой и удобный вариант вернуть оплату – обратится через функционал личного кабинета напрямую в службу поддержки. Здесь достаточно выбрать тему и запросить аннулировать транзакцию. Ответ придет и в адрес привязанного электронного почтового ящика и отобразиться в закрытой части сайта, созданного специально для разрешения вопросов потребителей государственных услуг.

Зачисление денежных средств обратно на счет производится в течение 5 банковских дней.

Фото 4

Письмо в службу поддержки

В письме достаточно указать:

  • время транзакции;
  • ее получатель;
  • присвоенный номер.

Электронное письмо

В произвольной форме отмена платежа может быть проведена и написанием письма с адреса почтового ящика, который был подтвержден ранее через личный кабинет. После отправки приходит подтверждение о принятии заявления.

Важно! Писать обращение на листе и ставить свою подпись нет необходимости. Сервис расценит обращение написанное в произвольной форме как официальное обращение.

Существует возможность пообщаться с оператором через чат в режиме реального времени, но есть опасение длительного ожидания ответа и соответственно решения.

Читайте также: