Есть ли штрафы за автозапуск

Обновлено: 04.05.2024

Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью (Витторио Де Сика)

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

мерзкие сопли юристов и дебильные законы писаные дебилами для быдла. )))
как должно быть ..инспектор либо квартальный либо другое уполномоченное лицо фиксирует нарушение и квиток под дворник
жил как то на первом этаже . это дикий ахтунг . съехал очень быстро

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Понятно, что в административном кодексе есть штраф за стоянку авто во дворе (жилой зоне) с работающим двигателем. Но. Все ж понимают, что не в Калифорнии живем, без прогрева зимой, хотя бы минимального - никак. И автолюбители делали вид, что не знают об этом штрафе, а власти делают вид, что забыли об этом нарушении. Ну нельзя тут по другому. Так все и идет.
И тут находятся люди, которые зачем-то поднимают эту тему, начинают обсуждать. Ну на хера дергать тигра за усы? Чтобы власть встрепенулась "Как так, у нас повально закон не соблюдают!" Прилетит из столицы команда навести порядок в городах и весях, и начнется в колхозе утро. Зачем будить лихо, пока оно тихо?

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

И те, кто тут про автозапуск пишет - вы в тему не въехали. Не о том речь, законен он или нет - разумеется, закнен, нет никаких запретов. Речь идет только о незаконности прогрева машины, припаркованной во дворе. В том числе, и автозапуском. Хотя выйти и завести с ключа и стоять 15 минут так же незаконно.

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Holtoff писал(а): Понятно, что в административном кодексе есть штраф за стоянку авто во дворе (жилой зоне) с работающим двигателем. Но. Все ж понимают, что не в Калифорнии живем, без прогрева зимой, хотя бы минимального - никак. И автолюбители делали вид, что не знают об этом штрафе, а власти делают вид, что забыли об этом нарушении. Ну нельзя тут по другому. Так все и идет.
И тут находятся люди, которые зачем-то поднимают эту тему, начинают обсуждать. Ну на хера дергать тигра за усы? Чтобы власть встрепенулась "Как так, у нас повально закон не соблюдают!" Прилетит из столицы команда навести порядок в городах и весях, и начнется в колхозе утро. Зачем будить лихо, пока оно тихо?

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Holtoff писал(а): Понятно, что в административном кодексе есть штраф за стоянку авто во дворе (жилой зоне) с работающим двигателем. Но. Все ж понимают, что не в Калифорнии живем, без прогрева зимой, хотя бы минимального - никак. И автолюбители делали вид, что не знают об этом штрафе, а власти делают вид, что забыли об этом нарушении. Ну нельзя тут по другому. Так все и идет.
И тут находятся люди, которые зачем-то поднимают эту тему, начинают обсуждать. Ну на хера дергать тигра за усы? Чтобы власть встрепенулась "Как так, у нас повально закон не соблюдают!" Прилетит из столицы команда навести порядок в городах и весях, и начнется в колхозе утро. Зачем будить лихо, пока оно тихо?

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Автозапуск сейчас у всех, это данность. Но как же бесит когда утром выходишь из подъезда и сразу в нос бьёт вонь от работающих движков. Причём некоторые не парятся, включат таймер и круглый год все нюхают выхлопы.

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Вонь мне тоже не нравится, но какие варианты у сторонников запрета? Вы в Сибири живёте или в Краснодарском крае. Не прогревая автомобиль в холода, утром вы просто его не заведете.
В минус 5-10 никто не греет. Почти никто.

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста


А причём тут автозапуск? Я выходя из квартиры завожу автомобиль, пока дошёл до него . сел и сразу поехал. Без автозапуска было бы, сел в автомобиль . прогрел 2-3 минуты и поехал. Ничего бы не поменялось. Совсем не прогревать . если не жалко свой автомобиль, то пожалуйста.

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Felix_71 писал(а): Вонь мне тоже не нравится, но какие варианты у сторонников запрета? Вы в Сибири живёте или в Краснодарском крае. Не прогревая автомобиль в холода, утром вы просто его не заведете.
В минус 5-10 никто не греет. Почти никто.


Перенимать цивилизованный опыт. Например Финляндии.
П.С. опередили - подогревы двигателя. Экологично, экономично, быстро.
Проблема что у нас дворы собраться и организовать не могут.
Из нашего дома около 10ти хвостов круглогодично висит.
В северных городах тоже нормальная практика использовать подогрев.

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Felix_71 писал(а): Вонь мне тоже не нравится, но какие варианты у сторонников запрета? Вы в Сибири живёте или в Краснодарском крае. Не прогревая автомобиль в холода, утром вы просто его не заведете.
В минус 5-10 никто не греет. Почти никто.

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Я считаю, что бездельникам-бюджетникам нужно запретить устанавливать правила жизни. От этого все беды.

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Кто за электрический подогрев, я бы с интересом посмотрел на удлинители в доме на 300+ квартир, особенно с 17 этажа

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Никто не вспоминает при этом про безоасность. Автозапуск ведь не только по утрам используют.
Что будет если в 17:00 на дорогу будет выезжать херова туча не прогретых машин с процарапанными амбразурами на стёклах!?
Рака у вас не будет, по тому что шансов добраться до дома живым станет намного меньше.

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Soder писал(а): Кто за электрический подогрев, я бы с интересом посмотрел на удлинители в доме на 300+ квартир, особенно с 17 этажа


По идее надо на парковке ставить столбики с розеткой, и к ним подключаться. Но из-за нашего менталитета это невозможно.

ilyich84 писал(а): Но как же бесит когда утром выходишь из подъезда и сразу в нос бьёт вонь от работающих движков


Вроде эра карбюраторов ушла, даже с катализатором старый японец или новый ваз прогревается куда экологичней и с приятным запахом не разогретого катализатора. Но точно не как карбюраторная жигули на подсосе.

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Soder писал(а): Кто за электрический подогрев, я бы с интересом посмотрел на удлинители в доме на 300+ квартир, особенно с 17 этажа

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Soder писал(а): Кто за электрический подогрев, я бы с интересом посмотрел на удлинители в доме на 300+ квартир, особенно с 17 этажа


Если учесть криворукость установщиков, ещё и машины гореть пачками начнут т.к стоят плотно.
А дым от горящей машины тоже нифига не экологичный.

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

У меня в инструкции к машине написано не надо греть. Они конечно не учли что -30 бывает, но на этот случай подогреватель есть. Надо стоянки оборудовать розетками

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

Mkoljan писал(а): Захотят - оштрафуют.
Странно, что автозапуск не приравняли к внесению изменений в конструкцию ТС.


Когда еще начали требовать регистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля в связи с установкой фаркопа
я подумал, что странно, что их сигнализации не беспокоят.
Только вслух это нигде это не писал, а то вдруг министры увидят.
А ты взял и прямо на весь форум..

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

АВТОЗАПУСК ВНЕ ЗАКОНА ?! Официальный ответ МВД и комментарии автоюриста

А абсолютно пофиг кто ставил.
Когда автомобиль сертификат соответствия получал была сигнализация в его конструкции учтена? Если нет, то конструкцию изменили.
если да, то.
Учтена была именно та что поставили? их ведь не меряно: старлайн, шерхан, пандора.. Что там еще?
А по теме..
Над адвокатом поржал )) Вроде взрослый уже и в России живет.
Презумпцию невиновности вспомнил
когда тачку из-род знака увозят много они времени тратят на поиски водителя?
а когда за газоны штрафуют?
У меня в последнем решении из АЖ Областного суда знаете что написано?
"То что ИДПС внес тебя в протокол без доказательств и не будучи очевидцем нарушения это не очень хорошо.
и да, иных доказательств кроме протокола нет, но это. просто формальность.
По КоАП РФ водитель действительно не обязан доказывать свою невиновность и любые сомнения трактуются в пользу водителя,
но это положение не ограничивает права водителя свою невиновность доказать.
А водитель доказывать не стал. Поэтому виновен!"

И автолюбители делали вид, что не знают об этом штрафе, а власти делают вид, что забыли об этом нарушении. Ну нельзя тут по другому. Так все и идет.
И тут находятся люди, которые зачем-то поднимают эту тему, начинают обсуждать. Ну на хера дергать тигра за усы? Чтобы власть встрепенулась.


Я вам скажу - все из-за денег.
Один и тот же чел. С одной стороны на скорости хотят больше собрать.
С другой стороны на парковках.
Все идет из Москвы.
Ведь в ней дворы это практически последняя территория где авто можно оставить бесплатно!
И люди думают, как бы всех этих умников, которые не хотят платить за парковку, из дворов выгнать.
И вроде даже что-то начинает получаться. А автозапуск лишь вдогонку нагнетает обстановку.

Московские дворы могут очистить от машин. Верховный суд запретил автовладельцам оставлять транспорт у подъезда. По правилам СанПиНа, во дворах запрещена постоянная парковка и разрешена лишь гостевая. Как можно трактовать решение судебной инстанции? И кто может закрыть московские дворы для жильцов?

Машиноместо во дворе москвичи привыкли воспринимать как свою собственность. Но гражданин Роман Теплиничев решил задаться вопросом: а законна ли вообще парковка во дворах? Ведь автомобили загрязняют воздух и нарушают тем самым санитарные нормы. И с иском он дошел до Верховного суда, а тот разъяснил: двор — это не парковка, а место для проезда. Впрочем, это не значит, что жильцам надо срочно выезжать с придомовой территории, поясняет председатель Союза жилищных организаций Москвы Константин Крохин: «Большинство жителей используют дворы не для прогулок детей, а для парковки личного транспорта. Делать из двора стоянку нельзя, но разрешить там хранить транспорт временно: человек приехал с работы, на ночь поставил, утром уехал. Если, например, вас на год лишили прав и машина стоит во дворе, вы должны ее переставить в другое место.

При этом с 30 декабря вступает в силу новый закон об организации дорожного движения, разрешающий местным властям делать парковку везде, хоть в тайге, главное — поставить знак. Так что московские дворы, возможно, пока и останутся бесплатными, а вот бесхозные площадки у дома, которые часто занимают автомобилисты, заберут почти наверняка.


Автозапуск увеличивает расход?

Откуда нагар в цилиндрах?


Противники автозапуска уверяют, что за этот комфорт приходится платить слишком дорогую цену – из-за этой системы в цилиндрах и на клапанах образуется налёт. Происходит это по вине переобогащённой топливной смеси, при сгорании которой появляется смолянистый налёт. Он приводит к тому, что на стенках цилиндров перестаёт удерживаться масло, и поршни начинают работать на сухую, что ведёт к износу двигателя. Звучит красиво и убедительно, но причём тут автозапуск, понять невозможно. Ведь какая разница, замыкаете вы контакты замка зажигания ключом или дистанционно, на работу мотора это никак не влияет.

Из-за автозапуска примерзают колодки?


Ещё одно обвинение в адрес дистанционного запуска двигателя касается тормозных колодок на задних колёсах, которые якобы примерзают к барабану. Действительно, на автомобилях с механической коробкой передач для срабатывания автозапуска необходимо поставить авто на стояночный тормоз. При определённых условиях такой риск есть, например, если вы перед тем, как поставить машину на парковку, проехались по большой луже, а ночью вдарили морозы, то колодки могут примёрзнуть. Но учитывая распространённость автозапуска среди российских водителей, нельзя сказать, чтобы они часто жаловались на подобные проблемы, скорее это просто страшилка и не более.

Автозапуск портит аккумулятор?


Ходит устойчивое мнение, что использование системы удалённого запуска мотора приведёт к преждевременному выходу аккумулятора из строя. Трудно понять, на чём конкретно основан этот миф. Сигнализация, частью которой и является функция автозапуска, подключена к бортовой сети машины и потребляет какой-то ток, точно также делают и остальные приборы. В этом нет ничего нештатного для аккумулятора, чтобы мог привести выход из строя АКБ. На старых батареях, которые пора давно заменить, возможен внезапный разряд, так как они утратили способность удерживать заряд.

Сгорит машина из-за автозапуска?


У этого мифа есть вполне фактологическая почва под ногами, действительно были случаи возгорания автомобилей, которые произошли по вине автозапуска. Правда, стоит отметить, что это возможно только в том случае, если инсталляция охранной системы выполнялась кустарным способом неквалифицированными мастерами. При обращении в нормальные сервисные центры, в которых работают обученные и сертифицированные установщики автомобильных сигнализаций, подобных проблем не возникнет.


Автозапуск запрещён законом?

Сама система автозапуска, конечно же, не запрещена, но вот её использование действительно находится на грани законности. Дело в том, что в жилой зоне запрещена продолжительная стоянка с запущенным двигателем. За подобное нарушение предусмотрен штраф по статье 12.28 КоАП РФ в размере 1500 рублей. Подавляющее большинство владельцев автомобилей с системой автозапуска нарушают этот закон. Но вряд ли водителей часто за это наказывают.

Удалённый запуск помогает угонщикам?


Это действительно правда. Если установленная в вашей машине сигнализация не оснащена последними системами защиты от взлома, то такое авто можно будет угнать буквально за несколько секунд. Злоумышленник при помощи кодграберра попадает в салон заведённой машины, после чего просто уезжает.

Главный минус автозапуска


Несмотря на большое количество мифов и откровенных несуразностей, у системы дистанционного запуска всё жесть один большой недостаток. Заключается он в том, что владелец машины лишает себя возможности контролировать холодный запуск двигателя. А именно тогда могут отчётливо проявляться различные неисправности, например, звон цепи, стук клапанов, свист ремней и роликов. С прогревом мотора эти звуки исчезнут, а владелец останется в неведении о состоянии машины.

Автозапуск двигателя — удобнейшая штука. Но одновременно и очень опасная — и бутылка с балкона может прилететь, и мотор из строя выйти.

Плюсы автозапуска

Автозапуск очень нравится и водителю, и пассажирам: экономит драгоценное время и бережет бесценное здоровье. Садишься уже в теплый автомобиль и можешь сразу ехать.

Другое достоинство автозапуска — гарантия, что двигатель после долгой стоянки на морозе заведется и поездка состоится. Автоматика может несколько раз за ночь запускать мотор для поддержания температуры масла.

Однако у автозапуска есть и недостатки. И некоторые — очень неприятные и даже опасные.

Минусы автозапуска

1. Привлекает угонщиков

Чтобы завести двигатель, надо дезактивировать заводской иммобилайзер. Самый простой способ, который раньше использовали установщики систем автозапуска, — закрепить второй ключ зажигания внутри кожуха рулевой колонки. Соответственно, этот надежный рубеж обороны угонщику даже не нужно было преодолевать: провернул сверткой замок зажигания — и вперед. Правда, сейчас так уже системы не устанавливают. Но на вторичке автомобили с ними встречаются.

2. Повышает стоимость страховки

Страховые компании оценивают полисы каско для автомобилей с автозапуском дороже. Причем разница может достигать 15% и даже больше для моделей с высоким риском угона.

Страховые компании всегда интересуются, установлен ли на автомобиле автозапуск. При положительном ответе полис каско обойдется дороже.

Страховые компании всегда интересуются, установлен ли на автомобиле автозапуск. При положительном ответе полис каско обойдется дороже.

3. Увеличивает вероятность ДТП

Халатность при установке сигнализации с автозапуском на автомобиль с механической коробкой может привести к аварии. Если датчики нейтрального положения рычага позиционированы неточно, автоматика может дать разрешение на пуск мотора при включенной передаче. Автозапуск сработает, и машина поедет таранить соседние автомобили.

4. Грозит серьезными неисправностями

При автозапуске коммутируются силовые цепи автомобиля — стартера и управления двигателем. Водитель, услышав, например, что стартер не выключился, примет меры, а автозапуск этого даже не заметит, и стартер может сгореть. Да и автомобиль тоже.

Кроме того, от мороза может лопнуть патрубок системы охлаждения, треснуть некачественный масляный фильтр. И автоматика запустит двигатель без антифриза и масла… И тот будет работать, пока не выйдет из строя. Если только владелец не подоспеет раньше.

Водитель заметит неисправности в проводке и попытается обесточить автомобиль. Автозапуск пожар не предотвратит.

Водитель заметит неисправности в проводке и попытается обесточить автомобиль. Автозапуск пожар не предотвратит.

5. Сокращает ресурс масла

Большинство автолюбителей меняет масло по пробегу или по календарю. Но при прогреве мотора километры не бегут, а масло работает в тяжелом режиме. Происходит сильное разжижение масла топливом, и его характеристики ухудшаются.

6. Убивает АКБ

Каждый пуск двигателя отнимает заряд аккумуляторной батареи. А восполняется ли за время прогрева мотора? Холодная АКБ не принимает заряд — это доказали наши эксперименты. Батарея под капотом прогревается еле-еле.

7. Увеличивает износ двигателя

8. Провоцирует образование нагара

С автозапуском двигатель работает на прогревочных (около 1000–1100 об/мин), а потом на минимальных холостых оборотах. На этих режимах образуется много нагара и поршневые кольца быстрее теряют подвижность. Современные иридиевые свечи тоже страдают от нагара, вызванного долгой работой на холостом ходу.

9. Портит трансмиссию и ходовую часть

10. Вызывает агрессию у соседей

При прогреве двигателя нейтрализатор еще не начал работать эффективно и из выхлопной трубы идет неприятный запах. Это чувствуют жильцы расположенного рядом дома. При этом машина зачастую моргает аварийкой, четко показывая цель. Не удивляйтесь, если кто-то из соседей бросит бутылку на крышу.

Пара советов

  • Автозапуск хорош на свежих, абсолютно исправных автомобилях. Еще лучше, если он — штатный. Использовать его лучше перед самой поездкой, когда до выхода из дома к машине остается несколько минут.
  • Автозапуск по температуре стоит использовать, только если поездка жизненно необходима, а прогнозируемая температура ниже минус 30°С.

В общем, автозапуск — полезная зимняя опция… — если пользоваться ею разумно.

Но мало кто задумывается, что у автозапуска есть несколько минусов. Принципиально не буду называть их серьезными, поскольку многим они кажутся мелочью – до тех пор, пока не столкнешься с ними лично.

Долгая работа на холостых – это плохо

Это нагар и отложения в двигателе, это аккумулятор, который при включенных подогревах не может восполнить свой заряд. Кто-то будет говорить, что исправный генератор заряжает батарею на 100%. Да – но только под нагрузкой, и если не включены мощные потребители тока: обогрев лобового стекла, заднего, зеркал, сидений, руля.

Все эти подогревы быстро высаживают аккумулятор, а генератор без нагрузки не способен восполнить потери. Более того, даже при движении генератор зарядит батарею только в том случае, если вы едете без пробок и довольно долго. По-хорошему именно из-за частых коротких зимних поездок требуется подзаряжать аккумулятор раз-другой за зиму.

А если у вас дорогой автомобиль с кучей электроники, спутниковой навигацией, системой постоянной самодиагностики и так далее, у него высокие потери электричества сами по себе. Живой пример – Range Rover. Оставьте его на стоянке на две-три недели и аккумулятор разрядится так, что вы его уже не заведете.

Ну и про нагар в двигателе. Почитайте инструкцию по эксплуатации и стандарты автопроизводителей: долгая работа на холостом ходу (в режиме ожидающего такси или патрульного автомобиля) относится к тяжелым условиям эксплуатации и требует вдвое более частой замены масла.

Кто-то может возразить: мол, в любом случае греешь машину, какая разница – автозапуском или нет? Формально разницы нет, но на практике автозапуск часто включают за 10-15, а то и 20 минут до выхода из дома, а когда ты греешь машину сам, то стоишь, как правило, не дольше пяти минут, а то и меньше, и начинаешь медленно ехать.

Во-первых, время жалко, а, во-вторых, под нагрузкой мотор прогревается быстрее. Более того, на турбомоторах с высоким КПД на холостых прогрева почти нет. Яркий пример – 1,4-литровые турбомоторы VW, которые пока не поедешь, не прогреются.

Проблема экологии

Это вторая проблема автозапуска, о которой никто в России не задумывается. Недаром европейские производители, как один, пишут в инструкциях по эксплуатации, что прогрев машины не требуется. Мол, завелся – и сразу потихоньку поехал. Даже если на улице минус тридцать. Для чего они так пишут? Не для того, чтобы загубить поскорее двигатель (они прекрасно знают, что прогрев мотору нужен). Просто без нагрузки мотор будет прогреваться очень долго.

И ладно мотор. Смесь будет переобогащенная, выбросов будет в десятки раз больше, а катализатор не начнет работать, пока не прогреется до рабочей температуры в 400-800°С. А на холостых он не прогреется никогда, потому что тепла слишком мало.

Вся эта эко-ересь россиянам кажется чепухой, но даже по российским законам прогревать машину во дворе и в жилой зоне (стоять с работающим двигателем) нельзя дольше пяти минут.

Здесь должен, я считаю, срабатывать какой-то внутренней ограничитель – человечности и заботы об окружающих. Представьте, вы прогреваете машину во дворе 20 минут под чьими-то окнами, а соседи этим дышат. Дети идут мимо в школы и детские сады, а потом малыши с мамами выходят гулять. И все дышат выхлопными газами вашей ненаглядной машины.

И ведь не вы один такой. В моём дворе каждая вторая машина коптит двор без водителя внутри. Чтобы понять, как это неприятно, хоть раз прогуляйтесь утром по тротуару около дома – задохнуться можно.

Машина заводится сама, пока вас нет

Самая существенная проблема автозапуска в его плюсе. Вы не слышите, как машина заводится, не видите, что с ней происходит. А между тем – почитайте в интернете – немало случаев, когда машина загорались, когда двигатель закипал и заклинивал. По разным причинам: у кого-то помпа полетела, у кого-то термостат. У кого-то масло вытекло, у кого-то ещё что-то. Если бы человек был внутри или рядом, он бы заметил и заглушил бы двигатель, а автозапуску все равно.

Машину с автозапуском проще угнать

Если автозапуск штатный или сделан с умом профессионалами, у которых не было желания сделать все побыстрее и попроще, всё будет нормально. Защита машины никак не пострадает.

Но в жизни установщики часто халтурят. Халтурят с соединением проводов. Или вообще оставляют запасной иммобилайзер в салоне, чтобы машина завелась, но таким образом лишают автомобиль даже штатной защиты. Такую машину легко угнать с помощью соединения проводов в замке зажигания.

Вообще, автозапуск получил широкое распространение и популярность именно благодаря дешевизне. Сигнализацию на машину устанавливают почти все, а доплатить пару тысяч или даже меньше за функцию автозапуска – это недорого.


Штраф за доработанную акустику

Доработка акустических систем — один из популярнейших видов тюнинга в России. Однако недавно выяснилось, что такие доработки вполне могут обернуться штрафом. Дело в том, что даже установка дополнительных динамиков и усилителей считается внесением изменений в конструкцию машины. Поэтому такое оборудование обязательно должно пройти сертификацию в лаборатории. Если соответствующего документа нет, то езда на такой машине приравнивается к эксплуатации автомобиля с техническими неисправностями. Штраф за это составляет 500 рублей, а повторное нарушение может и вовсе обернуться прекращением регистрации.



Камеры против должников

Инспекторы ГИБДД совместно с судебными приставами ведут поиски должников по дорожным штрафам на регулярной основе. Для этого проводятся специальные рейды, а также ведутся проверки водителей при совершении регистрационно-экзаменационных действий. Впрочем, к радикально новому способу розыска несознательных водителей решили прибегнуть полицейские в Красноярском крае. Местные инспекторы получили в свой арсенал специальные камеры, которые устанавливаются на обочине дороги.


Штраф за бордюры


Арест за отсутствие полиса ОСАГО


Наказание для велосипедистов

Мало кто знает, но штраф за нарушение ПДД от инспекторов ГИБДД могут получить и велосипедисты. Особенно это актуально в теплое время года, когда полицейские даже проводят специальные рейды против несознательных владельцев двухколесных транспортных средств. Чаще всего велосипедистов штрафуют за неправильный проезд через пешеходный переход, который они нередко пытаются проехать, тогда как должны спешиться и пересечь улицу на своих ногах. Заплатить за это нарушение придется 800 руб. (ч.2 ст. 12.29 КоАП РФ).


Штраф за излишний шум

Водители слишком громких автомобилей (речь идет в первую очередь о неисправной выхлопной системе) и мотоциклов рискуют получить штраф 1-3 тыс. рублей. Такое же наказание ждет автомобилистов, которые любят включать музыку на максимум и открыть окна. Подобные прецеденты были зафиксированы в ряде регионов этим летом. В ГИБДД объяснили, что в России запрещено шуметь с понедельника по четверг с 22:00 до 8:00 часов, в пятницу и субботу — с 23:00 до 10:00, в воскресенье — с 22:00 до 8:00, а также ежедневно — с 13:00 до 15:00.


Штраф за превышение скорости от скрытого патруля

ГИБДД начала активно применять практику скрытого патрулирования практически во всех российских регионах. Во время таких рейдов полицейские пересаживаются на обычные автомобили без специальной цветографической схемы и ведут поиски нарушителей в дорожном потоке. Все замеченные нарушения инспекторы снимают на видео и направляют записи ближайшему экипажу ДПС. Те, в свою очередь, задерживают несознательных водителей и оформляют протоколы.

Чаще всего скрытые патрули фиксируют неправильную тонировку, нечитаемые знаки, игнорирование сигнала светофора и выезд на встречку. Однако в некоторых регионах полицейские пошли дальше и возят с собой в машине радар, с помощью которого ищут нарушителей скоростного режима на трассе.

Лишение прав за езду на самокате

Езда на электросамокате в нетрезвом виде грозит лишение водительских прав и крупным штрафом. Сразу несколько таких случаев уже зафиксировали в России. Например, в Тамбовской области суд признал электросамокат мопедом по своим техническим характеристикам. Впрочем, такая практика применима ко всем электрическим транспортным средствам, мощность которых превышает 250 Вт. В итоге нарушителя признали водителем, использующим средство индивидуальной мобильности, а не пешеходом. Мужчину лишили прав на два года и заставили заплатить штраф в размере 30 тыс. рублей.

Читайте также: