Страховая направляет на ремонт по осаго ресо гарантия

Обновлено: 04.05.2024

Президент подписал изменения в закон об ОСАГО про замену денежных выплат ремонтом. Изменения вступят в силу 28 апреля 2017 года и будут касаться только договоров ОСАГО , которые заключили после этой даты.

Пока закон не вступил в силу, все автовладельцы могут выбирать денежное возмещение. После этой даты потерпевшим выплатят денежное возмещение, если виновник ДТП оформил ОСАГО до 28 апреля и его полис еще действует. Если полис виновника ДТП оформлен после 28 апреля, выбрать денежную выплату будет уже нельзя. Деньгами ущерб возместят только в крайнем случае.

А еще через полгода за прямым возмещением можно будет обращаться, даже если в ДТП участвует больше двух автомобилей.

Как было раньше?

Раньше было два варианта возмещения по ОСАГО : страховая выплачивала потерпевшему деньги с учетом износа или перечисляла эту же сумму автосервису. Разницу за ремонт автовладелец доплачивал сам. По желанию можно было отказаться от ремонта и забрать деньги.

Этим пользовались ушлые автоюристы, которые помогали автовладельцам отсудить компенсации и незаконно обогатиться. Мошенники организовывали на дорогах автоподставы, чтобы получить деньги по страховке. Наконец, честные ребята могли взять деньги и отремонтировать машину самостоятельно, тогда хватило бы даже на новые запчасти.

В общем, раньше по ОСАГО было больше свободы и пространства для маневра . Теперь не так.

Что изменилось?

Теперь после ДТП машину потерпевшего в большинстве случаев отправят в ремонт и страховая оплатит работу автосервиса и запчасти, которые оценит по методике ЦБ .

Как возмещают ущерб. Если наступил страховой случай, страховщик осмотрит автомобиль и после экспертизы выдаст направление на ремонт. Все запчасти для ремонта должны быть новые. Бывшие в употреблении поставят, только если заключить соглашение со страховщиком, причем он может и не согласиться. Стоимость ремонта страховая рассчитает по методике ЦБ с учетом разных параметров. По этой методике, например, не всегда включают в расходы окраску деталей или окрашивают их не полностью. Стоимость запчастей, как правило, оплачивают не по чекам из магазина, а по справочникам и среднестатистическим данным. Аналогично и с оплатой работы автосервиса. Если страховой выплаты по методике ЦБ не хватит, чтобы привести машину в порядок, разницу автовладелец возместит из своего кармана.

Направление на ремонт выдают в течение 20 календарных дней после того, как страховая приняла заявление. Для ремонта в автосервисе не из списка страховщика направление могут выдать через месяц.

Срок ремонта. Все работы должны закончить за 30 рабочих дней. Срок считают с момента передачи машины в автосервис. Увеличить срок можно, только если этого требует технология ремонта и потерпевший не против. Если ремонт затянулся, страховщик выплатит неустойку.

Гарантия на ремонт. На кузовные работы дадут гарантию минимум год, а на остальные — полгода.

А еще рассказываем, как оспаривать штрафы, уберечь деньги от мошенников и проверить подержанный автомобиль при покупке

Куда отправят на ремонт. У каждой страховой компании будет список автосервисов, с которыми она заключила договоры. Автосервисов может быть много, но конкретную машину конкретного человека передадут на ремонт не в любой из них. По закону СТО должна находиться не дальше 50 км от места ДТП или дома потерпевшего.

Если страховщик оплатит эвакуатор до автосервиса, то может выбрать любой на свое усмотрение. То есть если ДТП случится на трассе в 300 км от места жительства автовладельца, страховая имеет право прислать эвакуатор и привезти машину в ближайший автосервис на свое усмотрение — даже в другой город. В таких случаях нужно помнить, что страховая обязана организовать транспортировку машины еще и обратно.

Если машина на гарантии. Страховщик должен дать направление в тот автосервис, который имеет право на сервисное обслуживание автомобилей конкретной марки по договору с производителем или дилером. Если такого сервиса в списке страховщика нет, можно согласиться на ремонт на другом сервисе из предложенных страховой компанией. А можно не согласиться и вот тогда забрать деньги.

В законе есть интересное уточнение: это условие действует только для машин не старше двух лет. Получается, что если производитель дает гарантию сроком на три года или пять лет, а у страховой компании нет подходящего автосервиса, то она выдаст направление на ремонт куда захочет и не предложит денежную выплату. Это странно, и, наверное, еще появятся дополнительные разъяснения по этому поводу.

Как выбрать автосервис. При оформлении полиса ОСАГО в заявлении можно указать конкретный автосервис, куда при прямом возмещении убытков страховая выдаст направление на ремонт. По умолчанию СТО нужно выбирать из списка страховой, но если договориться, то можно указать другой автосервис, даже если его нет списке. Все договоренности обязательно нужно фиксировать в заявлении, согласие страховщика тоже получать письменно.

Если страховая почему-то не может организовать ремонт в выбранном автосервисе из своего списка или по письменному соглашению, тогда тоже можно требовать выплату.

Когда выплатят деньги. Денежная компенсация положена, если:

  • машина не подлежит восстановлению,
  • потерпевший погиб, а родственники не хотят ремонтировать машину,
  • потерпевшему в ДТП причинен средний или тяжкий вред и он выбрал выплату,
  • у потерпевшего есть инвалидность и специальная машина,
  • страховой суммы не хватит для оплаты ремонта,
  • установлена обоюдная ответственность,
  • потерпевший отказался от ремонта гарантийной машины в автосервисе, у которого нет договора с производителем,
  • страховая и потерпевший договорились о возмещении деньгами,
  • ЦБ запретил страховой возмещать ущерб ремонтом.

Что же получается, я не смогу получить деньги, даже если сам ремонтирую свою машину? А может, я вообще не хочу ее ремонтировать и собираюсь продавать?

Никто не сможет получить деньги по желанию. Перечень случаев, когда деньги всё-таки выплатят, закрытый. Можно попробовать договориться со страховой, и, если всё получится, ущерб возместят деньгами. Но если страховщик не согласится, заставить его нельзя: машину придется ремонтировать и, возможно, доплачивать за запчасти.

С какой стати я должен что-то доплачивать, если не виноват? Отдайте мне деньги!

Методика Центробанка учитывает много параметров — от площади повреждений на кузове до аварии до объема потери тормозной жидкости при ремонте. Автовладелец не может потребовать залить масло конкретной марки, к которой привык, или установить дорогие свечи зажигания, даже если до аварии стояли именно они. Страховая посчитает стоимость ремонта по своим справочникам, учтет состояние машины до аварии и данные экспертизы. В результате денег на оплату всех работ и запчастей может не хватить. Страховая оплатит только то, что положено по методике ЦБ , а разницу — автовладелец за свой счет.

Чтобы уменьшить доплату, договоритесь со страховой об установке б/у запчастей. Например, купите бампер под покраску на разборе или, может, у вас есть какие-то детали от старой машины. Такое согласие нужно письменно оформить в страховой компании.

Даже если вы не виноваты, ОСАГО вряд ли покроет все расходы на ремонт. Но Конституционный суд разрешил требовать доплату без учета износа с виновника ДТП , и теперь можно получить всю сумму ущерба.

У меня есть действующий полис ОСАГО . Что мне делать?

Сейчас вам ничего не нужно делать. До 28 апреля можно выбирать возмещение ущерба деньгами или ремонтом. А потом тип возмещения будет зависеть от даты оформления полиса виновника ДТП .

Когда срок действия полиса подойдет к концу, внимательно выбирайте страховую компанию, в которую обратитесь за прямым возмещением убытков. Теперь важно, с какими автосервисами заключены договоры у страховщиков. Раньше вы могли не обращать на это внимание, и если автосервис не устроит, забрать деньги и ехать куда захотите. Теперь не сможете.

Список автосервисов страховые компании обязаны размещать на своих сайтах — это требование закона. Там будет не только перечень и адреса, но и сроки работ, и даже марки автомобилей, которые они могут обслуживать. Изучайте сайты перед оформлением полиса ОСАГО ! Если нет оснований для прямого возмещения убытков и придется обращаться в страховую компанию виновника ДТП , выбирать будете из тех автосервисов, которые есть в ее списке

Спросите в сервисе, которому доверяете, в каких страховых компаниях он аккредитован. Выбирайте страховщика из этого списка.

Собирайте чеки на покупку запчастей, которые сами меняете. Они пригодятся для суда или экспертизы.

Если случится ДТП , следите за оформлением документов, чтобы не потерять возможность обратиться за прямым возмещением убытков в свою страховую компанию.

Я только собираюсь купить машину. Что мне делать?

Если покупаете новую машину и хотите сохранить гарантию, запросите у дилера список авторизованных сервисов. Для ОСАГО выбирайте страховую компанию, у которой с ними есть договор. Даже если будете обращаться в страховую компанию виновника ДТП , требуйте направления в авторизованный сервисный центр или денежной выплаты.

Если покупаете подержанную машину, попросите у продавца документы на запчасти, которые он недавно менял.

Если выбираете дорогой подержанный автомобиль, подумайте, сможете ли доплатить за ремонт при замене запчастей по ОСАГО . Получить выплату и отремонтировать у друга в гараже теперь не получится.

В этой ситуации страховщиком должен быть проведен ряд мероприятий, направленных на оценку ущерба и его возмещения в виде страховых выплат.

При наступлении страхового случая возникает необходимость урегулирования понесенных убытков. В этой ситуации страховщиком должен быть проведен ряд мероприятий, направленных на оценку ущерба и его возмещения в виде страховых выплат.

2. Выбрать объект страхования: авто, имущество, поездка, здоровье, ипотека, опасные производственные объекты.

3. Найти в списке конкретный страховой случай.

ресо страхование страховой случай

ресо сообщить о страховом случае

Заявление подается в строго установленные в договоре сроки. В зависимости от вида страхового случая этот срок составляет 3-30 суток. Доставить документ можно любым способом: по почте, через представителя, онлайн, а так же лично.

Документ лучше составить заранее и передать его либо в свою страховую компанию, либо виновного лица. У каждой организации имеется свой бланк и при личном посещении офиса его можно заполнить на месте. При себе необходимо иметь документы, которые подтвердят наступление страхового случая.

Все меры, которые необходимо принять при страховом случае отображаются в соответствующем договоре. Если его нет под рукой, то нужно действовать в следующем порядке:

2. Собираем необходимые документы, подтверждающие наступление страхового случая:

  • Полис.
  • Фото поврежденной собственности.
  • Подтверждение оплаты взносов по страховке.

ресо телефон по страховому случаю

заявление осаго ресо
ресо бланк заявления
заявление осаго ресо бланк
ресо гарантия заявление на выплату
заявление на страхование ресо
заявление осаго ресо бланк

список страховых компаний каско

список страховых компаний каско

4. Ожидаем результатов по заявлению. Срок рассмотрения по общим правилам составляет от 10 до 30 дней, в зависимости от страхового случая. После получения положительного решения составляется акт о повреждении имущества.

ресо гарантия заявить о страховом случае телефон

5. Получаем деньги либо на руки, либо на банковский счет.

Документ лучше составить заранее и передать его либо в свою страховую компанию, либо виновного лица. У каждой организации имеется свой бланк и при личном посещении офиса его можно заполнить на месте. При себе необходимо иметь документы, которые подтвердят наступление страхового случая.

Какие документы нужны при наступлении страхового случая?

Список документов меняется в зависимости от объекта страхования. Таким образом, существуют стандартные и специальные бумаги.

Какие документы нужны при наступлении страхового случая? РЕСО

  • Паспорт.
  • Бумага, которая подтвердит факт наступления страхового случая.
  • Заявление в письменной форме.
  • Полис.

К специальным можно отнести следующие документы: протокол ГИБДД, справка 748, водительское удостоверение, паспорт на транспортное средство при ДТП. Медицинские документы, если вред нанесен здоровью.

Заявление подается в строго установленные в договоре сроки. В зависимости от вида страхового случая этот срок составляет 3-30 суток. Доставить документ можно любым способом: по почте, через представителя, онлайн, а так же лично.

Страховые компании работают на коммерческой основе, и конечно им не хочется расставаться со своими деньгами. Для этого в компаниях имеет огромный штат юристов, которые выискивают лазейки для дачи отказа в выплате.

  • Обоснованные. То что произошло не подпадает под страховой случай по заключенному договору да и в соответствии с законом. Так же это может быть нарушение правил страхования самим страхователем. Собран не полный пакет документов, а так же пропуск срока подачи заявления.
  • Необоснованные. Такие отказы идут в разрез с законом. Это делают недобросовестные компании или фирмы банкрота при наличии небольших повреждений имущества, где сумма выплат небольшая. Большинство страхователей не станут судиться за небольшие суммы, так как судебные издержки высоки.
  • Условные. Страховщик сам создал такие правила страхования, которые не указываются в законодательных актах. Он отказывает в выплате, а суд присуждает соответствующую выплату.

ресо гарантия каско страховой случай

Но зачастую отказы даются, надеясь на неграмотность страхователей, которые примут любое решение.

Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.

Важные изменения в системе ОСАГО

Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:


Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий. Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек), где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа. Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.

Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение

При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.


Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:

  1. проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
  2. составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
  3. приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.

После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля. Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей. Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:

Направление на бесплатный ремонт

Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.


Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:

  1. срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
  2. расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
  3. перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.

Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.


Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.

Максимальная выплата ОСАГО, на которую будет проведен ремонт вместо выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.

Если эксперт страховой фирмы оценил ремонт повреждённого в результате ДТП автомобиля в 520 тысяч рублей, то страховая фирма оплатит ремонтные работы только на сумму 400 тысяч рублей. Остальные 120 тысяч рублей придется оплачивать владельцу автомобиля из собственных средств.

Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы

Ремонт автомобиля, проводимый в рамках действия ОСАГО, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:

  1. Водитель освобождается от самостоятельной организации ремонтных работ. Ему нужно лишь подписать договор с СТО и страховой фирмой, доставить машину на СТО и забрать ее после ремонта по ОСАГО Росгосстрах.
  2. СТО-партнёры страховых фирм получают деньги после того, как будет окончен ремонт застрахованного автомобиля. Поэтому сроки ремонта автомобиля по ОСАГО будут минимальны и машина будет восстановлена довольно быстро.

К минусам ремонта автомобиля на СТО за счет страховой фирмы можно отнести неудобство выбора СТО, так как не все станции работают со страховыми фирмами. К еще одному недостатку ремонта на СТО по ОСАГО за счет страховой фирмы можно отнести плохое качество ремонтных работ. При необходимости все недочеты по ремонту автомобиля на СТО могут быть устранены по требованию собственника автомобиля, но на это уйдет немало времени.

Претензия по ОСАГО

В спорных случаях страхователь вправе написать претензию в адрес страховщика. Чтобы знать, как действовать дальше, необходимо уточнить срок ответа на претензию по ОСАГО-2020.

Когда составляется претензия

Законодательство предусматривает случаи, когда правомерна жалоба, и уточняет срок рассмотрения досудебной претензии по ОСАГО в 2020 году:

  • страховщик неправомерно отказал в выплате страховой премии;
  • потерпевший не согласен с размером страховой выплаты и доказал, что на ремонт требуется сумма, превосходящая платеж по размеру;
  • заявитель требует компенсационную выплату, в которой страховщик отказал;
  • СК просрочила выплату (20 дней с даты подачи и приема заявления) или не направила ответ с указанием причин отказа.

После подачи письменного заявления потерпевший следит за сроком подачи претензии в свою страховую компанию по ОСАГО после недостаточной выплаты.

Содержание претензии на страховую компанию по затягиванию срока

Компания-страховщик может намеренно затягивать сроки ответа по выплате ОСАГО по причинам:

  • инфляция (чем позже произойдет выплата, тем меньше сумма);
  • нехватка уполномоченных сотрудников;
  • отсутствие организованности в работе (нарушение документооборота);
  • отсутствие полного пакета справок или пострадавшего транспортного средства для определения ущерба;
  • идет гражданское или уголовное дело;
  • ошибка в заявлении.

В спорных ситуациях сотрудники затягивают с решением, поскольку меньше вероятность ошибиться.

Законом строго оговаривается период, в который заявителю выплачивается сумма по ОСАГО. С 1 сентября 2014 г. в закон были внесены поправки о сокращении сроков рассмотрения дела до 20 дней. Праздничные дни не включаются в указанный период. Пример: потерпевший написал заявление перед Новым годом. В этом примере срок рассмотрения увеличивается за счет праздничных выходных. Обычные выходные не входят в указанный период согласно п. 21 статьи 12 ФЗ №40.

Если страховщик намеренно затягивает срок выплаты по внутренним причинам, то потерпевший вправе потребовать неустойку. Для этого необходимо составить заявление в произвольной форме с указанием:

  • номера полиса;
  • даты происшествия;
  • компенсации за неуплату страховой премии.

Бумага отправляется заказным письмом или передается в офис компании на руки.

Заявление о возмещение вреда нужно передать в офис компании

Заявление о возмещение вреда нужно передать в офис компании

В заявлении о возмещении вреда потерпевший указывает и предоставляет страховому агенту:

  • информацию из паспорта (или нотариальную доверенность на право предоставления интересов заявителя в СК);
  • реквизиты счета в банке для получения компенсации;
  • справки из компетентных органов, где подтверждается факт ДТП;
  • документ о праве владения ТС;
  • извещение об аварии.

Если заявитель не приложил хотя бы один из документов, продолжительность процесса затягивается не по вине страховщика.

Как подается

После ДТП потерпевший должен предоставить поврежденный автомобиль для независимой оценки ущерба в течение 5 рабочих дней. Независимую техническую экспертизу (ТЭ) организовывает страховщик в сроки согласно пункту 3.11 Главы 3 Положения Банка России от 19.09.2014 №431-П. Страховщик выдает направление на проведение ТЭ в период не более 5 рабочих дней со дня подачи заявления о возмещении убытков.

Если за 5 рабочих дней страховщик не организовал или не осмотрел поврежденное имущество, заявитель вправе самостоятельно обратиться за независимой ТЭ. Это проводится без предоставления транспортного средства к осмотру в страховую компанию. В таком случае потерпевший за 3 дня до проведения ТЭ уведомляет страхового агента в электронном виде (e-mail) о проведении независимой оценки повреждения с указанием места и времени. Это необходимо для того, чтобы страховой агент прибыл на место проведения экспертизы.

Как оформляются претензии

Документ составляется в произвольной форме. Необходимо указать:

  • все обстоятельства дела;
  • номер полиса;
  • дату ДТП;
  • дату подачи заявления о возмещении ущерба;
  • требование об осуществлении выплаты в кратчайшие сроки;
  • требование выплатить неустойку.

Согласно законодательству, срок рассмотрения претензии ОСАГО составляет 10 дней.

Страховая компания ответит на претензию в течение 10 дней

Страховая компания ответит на претензию в течение 10 дней

В жалобе необходимо перечислить пакет документов, предоставляемых СК. Досудебная претензия составляется в 2 экземплярах. На экземпляре, который остается у заявителя, страховщик указывает дату принятия жалобы, отметку о получении и входящий номер.

Заставить платить страховую компанию раньше, чем в течение 20 дней с момента подачи заявления о возмещении ущерба, потерпевший не может.

Срок ответа на претензию по ОСАГО в 2020 году

Заявителей интересует срок рассмотрения досудебной претензии по ОСАГО в 2020 году. Он составляет 10 рабочих дней. В течение указанного срока страховщик рассматривает предоставленный пакет документов. Чаще всего срок ответа на претензию по ОСАГО-2020 не пропускают, поскольку страховым компаниям невыгодны судебные тяжбы.

В Российской Федерации в сфере автострахования доступен институт финансового омбудсмена. Это сотрудник Центрального банка РФ, способный разрешить споры между заявителем и страховой компанией.

В противном случае потерпевший вправе обратиться в суд с иском о возмещении ущерба, выплаты неустойки, штрафных санкций. Пока срок ответа на претензию по ОСАГО 2020 не вышел, страховщик либо возмещает ущерб, либо отказывает в оплате по обоснованным причинам.

Срок подачи претензии в страховую компанию после выплаты

Если после истечения 20-дневного периода СК не выплатила деньги на ремонт, автомобилисту необходимо соблюсти сроки подачи претензии в страховую компанию по ОСАГО. Согласно ст. 12 п. 21 ФЗ №40 заявитель подает жалобу в срок, не превышающий 20 дней.

Когда выплачивается страховка деньгами

Согласно законодательству именно СК выбирает способ возмещения ущерба. Она оплачивает ремонт в собственной мастерской или производит оплату стороннему сервису согласно ФЗ №49 от 2017 года. Однако заявитель вправе указать форму возмещения ущерба в прилагаемых документах.

Способ возмещения ущерба выбирает страховая компания

Способ возмещения ущерба выбирает страховая компания

СК чаще всего производит выплату автомобилисту, если:

Эти случаи указаны в ФЗ об ОСАГО.

Если страховая не ответила на иск в установленный период

Под иском подразумевается досудебная претензия. Если сроки подачи досудебной претензии в страховую компанию по ОСАГО соблюдены, а СК не ответила заявителю, тогда необходимо обращаться в суд.

ФЗ №49 от 28.01.2017 гласит, что страховые компании несут материальную ответственность при нарушении порядка рассмотрения страховых дел. В качестве наказания применяются штрафы:

  • 0,05% от суммы ущерба за каждый день просрочки;
  • 50% от суммы по исковому заявлению (в случае рассмотрения дела судом);
  • возмещение морального вреда (при рассмотрении дела в суде).

Если СК просрочила период рассмотрения дела и претензии, заявитель вправе пожаловаться в Союз страховщиков, Федеральную службу страхового надзора, Росгосстрах, судебные инстанции. Если СК не ответила на иск в течение 10 рабочих дней после получения претензии, такое поведение рассматривается как отказ удовлетворять жалобу.

В сложных случаях необходимо обратиться к юристам с целью грамотного составления искового заявления, сбора полного пакета документов, отправки документов в канцелярию суда. В течение 5 дней суд принимает решение о возбуждении дела.

Читайте также: