Понравился водитель автобуса что делать

Обновлено: 17.05.2024

С 7 марта 2021 года изменились правила перевозки пассажиров в автобусах. Теперь нельзя высаживать детей, которые не оплатили проезд. А контролер может потребовать паспорт, чтобы составить протокол.

Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.

Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.

Получить билет и багажную квитанцию

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

В Московской области женщина оплатила проезд, но водитель не выдал ей билет. Или выдал, но другие пассажиры его не передали. Когда контролер стал проверять билеты, у женщины его не было. Оштрафовали и водителя, и пассажирку. Штраф для женщины составил 1000 Р .

Подробно тонкости с билетами регулируют региональные и муниципальные акты. Где-то есть электронные проездные, где-то нет. Где-то можно оплачивать поездки картой, где-то еще нельзя. Система с бумажными проездными тоже везде своя. Поэтому билет может выглядеть по-разному . Например, как талон с номером или чек с данными об оплате. А может вообще быть электронным — тогда его отправляют на электронную почту или телефон.

Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.

Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.

Использовать льготы на проезд

Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.

На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:

  1. В городском транспорте.
  2. В пригородном транспорте.
  3. В сельской местности — во внутрирайонном транспорте.
  4. Один раз в год — в междугородном транспорте до дома и обратно.

Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:

  1. В пригородном железнодорожном транспорте.
  2. В междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Набор социальных услуг можно получать в натуральной форме или в виде денег. Если отказаться от права на бесплатный проезд, можно получать каждый месяц примерно 134 Р . Денежный эквивалент всего набора социальных услуг с 1 февраля 2021 года составляет 1211 Р в месяц, каждый год его немного повышают. Как оформить эти услуги или отказаться от них, можно подробно узнать в ПФР.

Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.

Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:

  1. Документ, подтверждающий право на льготу.
  2. Если там нет фотографии, то еще и документ, подтверждающий личность.

То есть паспорт для подтверждения льготы может попросить не только представитель органа власти — транспортного управления, но и сотрудник компании-перевозчика — кондуктор или контролер. И всем льготникам, у которых нет фотографии в социальном проездном, паспорт нужно возить с собой.

Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.

Многие граждане России в качестве средства передвижения используют общественный транспорт. И, конечно, надеются на комфорт и мастерство водителя. Но что делать, если шофер хамит или ведет себя как гонщик, создавая аварийную ситуацию на дороге? Для решения этой проблемы стоит подробно рассмотреть как и куда правильно жаловаться на водителя маршрутного такси или автобуса.

Нормативная основа


Как и все важные аспекты общественной жизни, перевозка пассажиров регулируется законами и подзаконными актами. К ним относятся:

Основные права пассажиров

Для того чтобы знать, каким образом человека могут притеснить, необходимо понимать свои права. Теоретически их можно разделить на две обширные группы — общечеловеческие права, гарантированные конституцией, и права, возникающие в силу договора перевозки, считающегося заключенным с момента посадки в транспорт и оплаты проезда.

К первым относятся:

  • личное достоинство;
  • права социального обеспечения;
  • охрана здоровья.

Ко второй группе можно причислить:

  • безопасный проезд;
  • провоз ручной клади и багажа;
  • оплата билета в соответствии с установленными правовыми актами.

Совет! Лучший способ подготовиться к защите своих прав для пассажира — ознакомиться с ними. Зачастую таблички со списком гарантий висят в салоне любого городского транспорта.

Как могут быть нарушены права


Существует большое количество оснований для обращений в компетентные органы. Но стоит понимать, что не любая жалоба будет оправданной, и вряд ли кто-то будет наказывать водителя за бездоказательное обвинение в небольшом проступке. И напротив, существуют такие нарушения прав пассажира, которые происходят каждый день и уже считаются нормой.

Например, самой распространенной причиной для жалоб на водителя является хамство и неуважительное отношение к пассажирам. Это может выражаться в:

  • нецензурной брани;
  • вступлении в перепалки;
  • физическом насилии разных категорий (от бросания сдачи и других подручных средств до побоев).

Однозначно, что такое поведение нельзя терпеть, данный перевозчик не имеет право обеспечивать трансфер пассажиров.

Другим основанием является нарушение правил дорожного движения. Случается, что водитель лихачит для попадания в график, обгона схожих автобусов схожих маршрутов, либо просто из-за небезопасной манеры езды. Опасными также считаются разговоры по телефону и с пассажирами. Все это ставит под угрозу безопасность как экипажа автобуса, так и других автомобилистов или пешеходов.

С целью предотвращения несчастных случаев, на такого водителя стоит жаловаться, не задумываясь. И, конечно, постараться скорее покинуть салон.

Существуют и иные злоупотребления, которые не входят в описанные критерии. Это может быть нежелание перевозить пассажира со льготами бесплатно, перегруз маршрутки и другие нарушения. Главный критерий — реальное и весомое нарушение прав пассажира перевозчиком.

Компетентные органы для жалоб


Существует несколько компетентных органов, принимающих претензии к водителям.

В первую очередь стоит обратиться к компании-перевозчику, в которой шофер выполняет трудовую функцию. Обычно номер телефона и адрес такой фирмы находится на информационной панели внутри салона автобуса. Для передачи жалобы следует сохранить эти данные. А в случае отсутствия реакции со стороны предпринимателя, можно обращаться в вышестоящие органы.

Если такой способ не помог, можно обратиться в Министерство транспорта. Оно напрямую ответственно за выдачу шоферам лицензий, и если возникают сомнения в легальности того или иного водителя, это учреждение может прояснить ситуацию.

Также в случае невыполнения требований правил перевозки пассажиров, нарушитель будет отвечать перед департаментом транспорта и связи. Его отделение есть в любом регионе России. Обращение можно осуществить посредством личного визита, почтового отправления, по горячей линии или электронной связи.

Наконец, гражданин может обратиться в общество по защите прав потребителей, так как хамство в салоне маршрутного такси подходит под критерий некачественной услуги. Не надо забывать и про отделения ГИБДД — инспектор охотно разберется с нарушителем правил дорожного движения.

Форма заявления


Составление претензии имеет несколько обязательных моментов.

Во-первых, в шапке заявления указывается фирма-перевозчик, водитель которой нарушает установленный порядок поведения. Здесь потерпевший должен указать и свои контактные данные, чтобы в дальнейшем получить ответ или дать дополнительные пояснения.

После этого идет объяснение сути возникшей проблемы с указанием на факты. При этом описание должно быть максимально конкретным, а гипербол, метафор и прочих фигур, присущих эмоциональному описанию, стоит избегать. Чем яснее и точнее будет эта часть, тем проще будет разрешить вопрос.

При подаче претензии лично стоит позаботиться о том, чтобы ее зарегистрировали, то есть поставили штамп организации и номер входящего поступления. Тогда, когда документ отправляется по почте, достаточно сохранить чек и корешок отправления. Это необходимо для подтверждения факта обращения в случае отказа фирмы от принятия мер.

Доказательства

Особое внимание стоит уделить этому аспекту. В случае нарушения прав водителем, следует обменяться номерами с пассажирами, готовыми дать свидетельские показания. Использовать надо и современные технические средства — видео со смартфона, фотографии или запись диалога с шофером.

В некоторых случаях, например, при получении травмы, следует сохранить документ, подтверждающий проезд в общественном транспорте — билет или чек.

Наказание для водителя

По результатам проверки компанией-работодателем неблагонадежный шофер может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. С ним должна быть проведена разъяснительная работа, а также он должен дать комментарии по поводу случившегося. В случае тяжелого проступка или рецидива нерадивого сотрудника могут уволить.

Нарушитель может быть привлечен государственными и муниципальными органами к административной ответственности. Последствиями могут стать лишение водительского удостоверения, штрафы и другие методы властного характера.

Поэтому бороться за свои права и наказывать хамов и лихачей не только можно, но и нужно.

Как это работает: Водитель маршрутного такси

Водители маршруток и их карьерные возможности, распорядок дня и отчаянное желание познакомиться с красивой девушкой.Продолжаем рассказывать о профессиях изнутри. В этом материале маршруточник Олег, который предпочёл остаться инкогнито, рассказал нам о том, что представляет из себя водитель маршрутки и какое он занимает место в иерархической системе общественного транспорта города. Благодаря ему мы узнали, как становятся владельцами собственного маршрута, почему молодых тянет за баранку и по каким причинам маршруткам необходимо быть резиновыми.

Управление и подчинение

Официально главным для нас является Департамент промышленности и транспорта Воронежской области. Но на деле для нас главный — это владелец определённого маршрута, который, в свою очередь, зависит от транспортной компании. Она предоставляет владельцам маршрута транспорт, территорию для стоянки автобусов, врачей, механиков и бухгалтеров, обслуживающих маршрутный транспорт.

Мне дали в буквальном смысле один каркас от икаруса, из которого я полгода собирал полноценный автобус.

Организовать свой маршрут и стать владельцем может и сам водитель, если у него, конечно, есть место для стоянки и начальный капитал, чтобы оплатить все услуги обслуживающего персонала. Но, как правило, водитель начинает работать на чужом автобусе, потом накапливает деньги, покупает свой транспорт и начинает работать на себя, выплачивая только каждый месяц определенную сумму владельцу, тому, кому принадлежит маршрут. Когда я начинал в 90-х, сложно было устроиться водителем, потому что транспортная сеть не была развита. Мне дали в буквальном смысле один каркас от икаруса, из которого я полгода собирал полноценный автобус.

Рабочий день и обязанности

У нас рабочий день начинается в 5 утра. Надеваем свободную одежду и удобную обувь, чтобы было комфортно двигаться, забираться в кабину, ноги чтобы не затекали. Приезжаем на стоянку, где находится весь транспорт с маршрута, обязательно проходим обследование у врача на трезвость и психическую вменяемость, машину на исправность проверяет механик. После всего мы получаем путёвки и — в путь. У каждого водителя, если он ездит не на своей машине, есть ежедневный план. Суммы у всех разные, всё зависит от популярности рейса, района, где он проходит. Вообще, план устанавливает сам владелец маршрута. Он неделю ездит как водитель, смотрит, сколько выходит в среднем денег за день, сколько нужно потратить на топливо, мойку и техобслуживание. Если на выходе получается, что у него прибыль небольшая, он план увеличивает.

Даже когда маршрутка по швам трещит от количества пассажиров, водитель всё равно останавливается на остановке по одной простой причине — чем больше людей, тем больше выручка.

Лучше всего водителю, у которого своя машина. Он тогда план не должен выполнять, а просто отдает владельцу маршрута определённую сумму. Она колеблется от 12 до 20 тысяч. Всё зависит от того, сколько этот маршрут приносит прибыли. Отдаёт раз в месяц деньги, а всё остальное забирает себе. Ещё нужно соблюдать интервал движения. Если на маршруте много автобусов, то интервал больше — минут 10, если их мало, то этот интервал сокращается минут до 5.


В большой транспорт типа 5а или 90 люди сами залезают, даже когда он до отказа забит. Тут уж к водителю никаких претензий. Другое дело — газели или форды. Можно проезжать остановки, когда маршрутка по швам трещит от количества пассажиров, но водитель всё равно останавливается по одной простой причине — чем больше людей, тем больше выручка. Ему-то всё равно, он не в тесноте, не в обиде.

Зачем нужны кондуктора

Сейчас кондуктора в основном есть в больших автобусах, в пазиках меньше, в газелях вообще их не бывает. Они нужны как помощники водителю, чтобы он не отвлекался от дороги и не становился потенциальной опасностью. С каждым разом реже встречается, потому что на них стали экономить.

Если он начинал крутить рукой, это значило, что мне нужно шевелиться, потому что сзади едет конкурент, которому может не понравиться, что я торможу и мешаю ему зарабатывать.

Бывает, что кондуктора воруют деньги за проезд. Это легко сделать, особенно в больших автобусах. На пазиках ещё ладно, а вот в 90-м кондуктор вообще без контроля сидит — бери не хочу. Водитель же не знает, сколько там вошло пассажиров.


Почему автобусы старые

Всё очень просто: старая машина стоит дешевле, поэтому быстрее окупается. На некоторых маршрутах меньше прибыли, поэтому и машины попроще. У 125-го одни новые форды, потому что маршрут один из самых популярных и прибыли больше приносит.

Машины практически все покупают здесь, в Воронеже. Новые — в салонах официальных дилеров, а подержанные — на коммисионных площадках продажи коммерческих автомобилей. Конечно, чаще покупают подержанные модели, вы и сами замечаете на улицах. Согласитесь, не каждый станет покупать новый Ford Transit за 1 300 000, когда можно купить газель 2007-го года за 250 тысяч.

Практически в каждой маршрутке установлена отечественная GPS-система Глонасс, по которой хозяин маршрута следит за водителями. Система эта работает откровенно плохо, именно поэтому на электронных табло, которые есть на некоторых остановках, показывают одно время прибытия автобуса, а он на самом деле приходит гораздо позже. Сигнал со спутника часто пропадает, поэтому такие несостыковки.

Когда ещё не было этого Глонасса, водители при встрече друг другу всё показывали жестами. Например, если я встречал напарника, который уже возвращается по маршруту обратно, и он пальцами одной руки дотрагивался до ладони другой, это значит, что впереди меня едет конкурент, который забирает всех моих клиентов. Такой жест означает, что мне нужно быть шустрее, если я не хочу остаться без выручки. Или если он начинал крутить рукой, это значило, что мне опять же нужно шевелиться, потому что сзади меня едет конкурент, которому может не понравиться, что я торможу, и мешаю ему зарабатывать.

Тайна свободного места

Пассажир хамит не меньше. Особенно утром, потому что оно добрым не бывает, и вечером, когда он весь такой уставший хочет скорее домой.

Был один веселый случай. Как-то женщина лет сорока попросилась ко мне вперед, я её попросил пройти в салон, а на следующей остановке посадил рядом с собой очень красивую девушку. Так та женщина обиделась, начала ругаться, в итоге практически выскочила из маршрутки. До сих пор перед ней как-то неудобно.

Все почему-то думают, что водители маршруток невоспитанные, необразованные и им лишь бы похамить. Но ведь пассажир хамит не меньше. Особенно утром, потому что оно добрым не бывает, и вечером, когда он весь такой уставший хочет скорее домой.

Многие граждане России в качестве средства передвижения используют общественный транспорт. И, конечно, надеются на комфорт и мастерство водителя. Но что делать, если шофер хамит или ведет себя как гонщик, создавая аварийную ситуацию на дороге? Для решения этой проблемы стоит подробно рассмотреть как и куда правильно жаловаться на водителя маршрутного такси или автобуса.

Нормативная основа


Как и все важные аспекты общественной жизни, перевозка пассажиров регулируется законами и подзаконными актами. К ним относятся:

Основные права пассажиров

Для того чтобы знать, каким образом человека могут притеснить, необходимо понимать свои права. Теоретически их можно разделить на две обширные группы — общечеловеческие права, гарантированные конституцией, и права, возникающие в силу договора перевозки, считающегося заключенным с момента посадки в транспорт и оплаты проезда.

К первым относятся:

  • личное достоинство;
  • права социального обеспечения;
  • охрана здоровья.

Ко второй группе можно причислить:

  • безопасный проезд;
  • провоз ручной клади и багажа;
  • оплата билета в соответствии с установленными правовыми актами.

Совет! Лучший способ подготовиться к защите своих прав для пассажира — ознакомиться с ними. Зачастую таблички со списком гарантий висят в салоне любого городского транспорта.

Как могут быть нарушены права


Существует большое количество оснований для обращений в компетентные органы. Но стоит понимать, что не любая жалоба будет оправданной, и вряд ли кто-то будет наказывать водителя за бездоказательное обвинение в небольшом проступке. И напротив, существуют такие нарушения прав пассажира, которые происходят каждый день и уже считаются нормой.

Например, самой распространенной причиной для жалоб на водителя является хамство и неуважительное отношение к пассажирам. Это может выражаться в:

  • нецензурной брани;
  • вступлении в перепалки;
  • физическом насилии разных категорий (от бросания сдачи и других подручных средств до побоев).

Однозначно, что такое поведение нельзя терпеть, данный перевозчик не имеет право обеспечивать трансфер пассажиров.

Другим основанием является нарушение правил дорожного движения. Случается, что водитель лихачит для попадания в график, обгона схожих автобусов схожих маршрутов, либо просто из-за небезопасной манеры езды. Опасными также считаются разговоры по телефону и с пассажирами. Все это ставит под угрозу безопасность как экипажа автобуса, так и других автомобилистов или пешеходов.

С целью предотвращения несчастных случаев, на такого водителя стоит жаловаться, не задумываясь. И, конечно, постараться скорее покинуть салон.

Существуют и иные злоупотребления, которые не входят в описанные критерии. Это может быть нежелание перевозить пассажира со льготами бесплатно, перегруз маршрутки и другие нарушения. Главный критерий — реальное и весомое нарушение прав пассажира перевозчиком.

Компетентные органы для жалоб


Существует несколько компетентных органов, принимающих претензии к водителям.

В первую очередь стоит обратиться к компании-перевозчику, в которой шофер выполняет трудовую функцию. Обычно номер телефона и адрес такой фирмы находится на информационной панели внутри салона автобуса. Для передачи жалобы следует сохранить эти данные. А в случае отсутствия реакции со стороны предпринимателя, можно обращаться в вышестоящие органы.

Если такой способ не помог, можно обратиться в Министерство транспорта. Оно напрямую ответственно за выдачу шоферам лицензий, и если возникают сомнения в легальности того или иного водителя, это учреждение может прояснить ситуацию.

Также в случае невыполнения требований правил перевозки пассажиров, нарушитель будет отвечать перед департаментом транспорта и связи. Его отделение есть в любом регионе России. Обращение можно осуществить посредством личного визита, почтового отправления, по горячей линии или электронной связи.

Наконец, гражданин может обратиться в общество по защите прав потребителей, так как хамство в салоне маршрутного такси подходит под критерий некачественной услуги. Не надо забывать и про отделения ГИБДД — инспектор охотно разберется с нарушителем правил дорожного движения.

Форма заявления


Составление претензии имеет несколько обязательных моментов.

Во-первых, в шапке заявления указывается фирма-перевозчик, водитель которой нарушает установленный порядок поведения. Здесь потерпевший должен указать и свои контактные данные, чтобы в дальнейшем получить ответ или дать дополнительные пояснения.

После этого идет объяснение сути возникшей проблемы с указанием на факты. При этом описание должно быть максимально конкретным, а гипербол, метафор и прочих фигур, присущих эмоциональному описанию, стоит избегать. Чем яснее и точнее будет эта часть, тем проще будет разрешить вопрос.

При подаче претензии лично стоит позаботиться о том, чтобы ее зарегистрировали, то есть поставили штамп организации и номер входящего поступления. Тогда, когда документ отправляется по почте, достаточно сохранить чек и корешок отправления. Это необходимо для подтверждения факта обращения в случае отказа фирмы от принятия мер.

Доказательства

Особое внимание стоит уделить этому аспекту. В случае нарушения прав водителем, следует обменяться номерами с пассажирами, готовыми дать свидетельские показания. Использовать надо и современные технические средства — видео со смартфона, фотографии или запись диалога с шофером.

В некоторых случаях, например, при получении травмы, следует сохранить документ, подтверждающий проезд в общественном транспорте — билет или чек.

Наказание для водителя

По результатам проверки компанией-работодателем неблагонадежный шофер может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. С ним должна быть проведена разъяснительная работа, а также он должен дать комментарии по поводу случившегося. В случае тяжелого проступка или рецидива нерадивого сотрудника могут уволить.

Нарушитель может быть привлечен государственными и муниципальными органами к административной ответственности. Последствиями могут стать лишение водительского удостоверения, штрафы и другие методы властного характера.

Поэтому бороться за свои права и наказывать хамов и лихачей не только можно, но и нужно.

vodava22

В любом населенном пункте, будь то крупный город или районный центр, не обойтись без автобусных перевозок.

Автобусы развозят людей по различным направлениям, на работу, в учебные заведения и так далее, подчиняясь конкретному графику и следуя заданному маршруту. Помимо внутригородских маршрутов, водители могут выполнять междугородние и международные рейсы.

Общая информация о профессии

Работа водителя автобуса очень сложная. Она требует такие важные качества как коммуникабельность, стрессоустойчивость, физическая выносливость, хорошее физическое и психическое здоровье, высокая концентрация внимания, хорошая реакция. Также он должен при необходимости устранить любую поломку, чтобы продолжить движение и не поломать график работы. В наше время работа водителя автобуса очень востребована на рынке труда.

Стоит отметить, что заработная плата простого водителя автобуса в Москве и Московской области достигает до 50 тысяч рублей и выше, что гораздо выше, чем у водителей в среднем по России. Хотя условия труда везде практически одинаковые.

Чтобы устроиться на работу водителем автобусного парка, необходимо иметь:

Водитель автобуса

Плюсы профессии

Как и любая другая деятельность, она имеет имеет свои положительные и отрицательные стороны.

К плюсам можно отнести:

Счастливый водитель автобуса

Минусы профессии

Среди минусов этой работы можно отметить:

  • Водители порой вынуждены работать на старой, изношенной технике, тем самым подвергая свою жизнь и жизнь пассажиров опасности.
  • Рост интенсивности движения на дорогах влечет за собой рост аварийности, поэтому водитель постоянно должен быть начеку.
  • Зачастую работая до 16 часов в сутки, у работника не остается времени на семью, на личные дела и увлечения.
  • Бывает, что автобусный парк не занимается развозкой своих работников в ночное время. Тем, кто работает до позднего часа (до 22 -23 часов вечера) желательно иметь жилье недалеко от работы, чтобы добираться было проще, так как весь городской транспорт прекращает свою работу.
  • Также многие водители отмечают, что на конечных пунктах отсутствуют диспетчерские комнаты, где работники могли бы отдохнуть. Обедать очень часто приходится всухомятку в салоне автобуса.
  • Часто при поступлении на эту тяжелую и ответственную работу молодые люди не понимают всю сложность данной профессии и, не выдерживая всех тягот и лишений, спешат уволиться. Поэтому зачастую в автобусных парках увеличивается текучесть кадров.
  • Тяжелые условия работы (ранний подъем, короткий ночной сон).
  • Не соответствующая заработная плата.
  • Постоянное пребывание на сквозняке, что может негативно отразиться на здоровье водителя.
  • Хамство, как со стороны пассажиров, так и со стороны других водителей.
  • Нет перспектив для карьерного роста.
  • Постоянное наличие стрессовых обстановок. Особенно начинающие работники подвержены большому воздействию стресса. После очередной поездки многие долгое время не могут прийти в себя.
  • Нахождение весь день за рулем в любую погоду, будь то жара или мороз.
  • Монотонность работы.

Вывод

Социальные и экономические преобразования дают свои плоды. Для работников автопарка строится ведомственное жилье, выделяются места в детских садах для детей, улучшаются условия труда. Также в некоторых автобусных парках выделяют беспроцентную ссуду в размере 10% от стоимости жилья. Оздоровление в санаториях и профилакториях, питание сотрудников в столовой в счет заработной платы, организация досуга. Все эти достижения в сумме возвращают профессии привлекательность и престиж.

Идти ли ему в эту профессию или нет, дело выбора самого человека. Но при этом он должен помнить, что нередко жизнь и здоровье людей напрямую зависит от квалификации и серьезного отношения водителя автобуса к его работе. Поэтому при поступлении на эту должность человек должен трезво оценить свои физические и психические возможности, готов ли он взять на себя ответственность за чужие жизни.

Читайте также: