Почему не вводится номер полиса осаго на госуслугах

Обновлено: 23.04.2024

Раньше для оформления ОСАГО нужно было идти в офис страховой компании и оформлять бумажный полис. С 1 января 2017 года правительство обязало страховщиков продавать ОСАГО через интернет. Новый электронный полис называют е- ОСАГО , и он полностью заменяет бумажный. С электронным удобнее, но есть и риск.

В этой статье разберемся, как правильно купить е- ОСАГО , не попасть на мошенников и не переплатить.

Что такое ОСАГО

ОСАГО защищает пострадавших в ДТП . Страховая компания возмещает ущерб, который виновник причинил другим участникам аварии. Компенсация выплачивается за вред жизни и здоровью потерпевших, а также за вред имуществу — чаще всего это повреждения автомобилей.

ОСАГО в России обязательное для всех автовладельцев.

Кто продает е-ОСАГО

Полисы ОСАГО в электронном виде должны оформлять все страховые компании, которые имеют лицензию на обязательное страхование гражданской ответственности. Если компании можно продавать ОСАГО , она обязана продавать его электронную версию.

По состоянию на 31 января 2017 года 70 компаний в России имеют лицензию на ОСАГО . Все они обязаны продавать е- ОСАГО . Актуальный реестр опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков.

Реестр страховщиков меняется со временем: какие-то компании могут получить право продавать ОСАГО или лишиться его. Перед покупкой полиса проверьте, есть ли ваш страховщик в реестре

Какие нужны документы

Для оформления электронного полиса ОСАГО вам понадобятся стандартные документы:

  1. Паспорт.
  2. Свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства.
  3. Водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в полис.
  4. Действующая диагностическая карта.

Зачем нужна диагностическая карта? Она подтверждает, что автомобиль прошел технический осмотр и на нем можно ездить по дорогам страны.

Проходить осмотр и получать диагностическую карту нужно у ОТО — оператора технического осмотра. Посмотреть реестр аккредитованных операторов технического осмотра можно на сайте РСА .

Как оформить е-ОСАГО

Мошенники подделывают сайты страховых компаний, чтобы продавать поддельные полисы е- ОСАГО . Фальшивые сайты полностью копируют внешний вид официальных сайтов страховщиков и располагаются на доменах, очень похожих по названию на оригинальные.

Чтобы не попасть на фальшивый сайт:

  • проверяйте сайт компании в реестре на сайте РСА ,
  • переходите по ссылкам из этого реестра, чтобы не ошибиться.

Зарегистрируйтесь. Чтобы оформить е- ОСАГО , надо зарегистрироваться на сайте страховщика. При регистрации необходимо указать адрес электронной почты и номер мобильного телефона.

Если вы привыкли скрывать свои личные данные в интернете и укажете неправильную почту и телефон, то не сможете зарегистрировать личный кабинет на сайте страховой компании. А без него не сможете оформить е- ОСАГО .

После того как вы подтвердили адрес почты и номер телефона, вы получите доступ к личному кабинету.

В личном кабинете сохраняется информация по автомобилю, собственнику и водителям. Там же будет ваш полис е- ОСАГО . При необходимости всегда можно скачать его из личного кабинета и распечатать.

Заполните заявление. Следующий шаг — заполнить заявление на страхование в личном кабинете. Надо будет указать необходимую информацию об автомобиле, собственнике и водителях, допущенных к управлению.

Указывайте только достоверные данные. Вводите информацию строго так, как указано в документах: паспорте, водительских правах, ПТС , свидетельстве о регистрации автомобиля и диагностической карте.

Всю информацию, которую вы укажете в заявлении, сверят по базе данных РСА с тем, что было указано в предыдущем полисе ОСАГО . Если проверка выявит несоответствие, то вы не сможете рассчитать стоимость страховки и оформить полис е- ОСАГО .

Вот пример заполненного заявления:

Марку и модель автомобиля лучше выбирать из каталога, а не вбивать руками

Частая ошибка в ВИН е — вместо 0 (ноль) указывают букву О

Если у вас ограниченный список водителей, то нужно указать данные по каждому из них

Дождитесь результатов проверки. Когда вы заполните заявление, страховая компания проверит через базу РСА данные, которые вы ввели о собственнике, автомобиле и водителях. Это нужно, чтобы узнать историю аварий, произошедших по вашей вине, и правильно определить коэффициент бонус-малус. При успешной проверке через базу РСА калькулятор автоматически рассчитает стоимость полиса ОСАГО .

Коэффициент бонус-малус (КБМ)

КБМ — это коэффициент, который корректирует стоимость полиса ОСАГО в зависимости от того, были ли у водителя аварии по его вине. Если аварий не было, по КБМ дается скидка. Если аварии были, то по КБМ устанавливается надбавка.

КБМ нужен, чтобы водители стремились к аккуратному вождению.

Если проверка через базу РСА не прошла, вам потребуется предоставить в страховую компанию сканы документов:

  1. Паспорта страхователя — разворотов с фотографией и регистрацией.
  2. ПТС или свидетельства о регистрации автомобиля.
  3. Водительских удостоверений всех водителей, которые будут вписаны в полис.
  4. Диагностической карты.

Одни компании просят прислать копии по электронной почте, другие предлагают загрузить их в личном кабинете на сайте.

Проверка документов может занять от 30 минут до нескольких дней. После проверки компания пришлет вам на почту расчет стоимости е- ОСАГО и ссылку на страницу оплаты полиса.

Сколько стоит е- ОСАГО . Стоимость электронного полиса ОСАГО не отличается от полиса, оформленного в бумажном виде. В обоих случаях компании используют одни и те же тарифы и поправочные коэффициенты, установленные законом.

Некоторые компании будут настойчиво предлагать опции к полису. По закону вы не обязаны их покупать. Отказ от опций никак не повлияет на оформление полиса е- ОСАГО .

Чтобы отказаться от навязываемых опций, просто отключите галочки в нужных полях и продолжайте оформление е- ОСАГО .

Оплата

Для оплаты полиса е- ОСАГО в личном кабинете вы переходите на защищенную страницу. Оплатить можно банковской картой, в некоторых компаниях — электронными деньгами.

Перед тем как вводить данные карты, убедитесь, что страница защищена и в адресной строке стоит знак замка. Никогда не вводите платежные данные на сайтах, которые не защищены протоколом безопасности.

Результат

После оплаты вам на почту, указанную при регистрации, придет электронный полис ОСАГО в формате ПДФ . Полис также сохраняется в личном кабинете на сайте страховой компании, вы можете скачать его оттуда в любое время.

Электронный полис ОСАГО нужно распечатать и положить в машину. Этого требуют правила дорожного движения. Иначе за управление автомобилем без полиса ОСАГО вас могут оштрафовать на 500 рублей.

Что показывать инспектору ГИБДД

Инспектор ГИБДД должен проверять факт того, что ваша ответственность застрахована, через специальный ресурс в сети ИМТС МВД России или сервис РСА . Для этого нужен ВИН -номер или регистрационный знак автомобиля.

Однако инспектор всё же может попросить вас предъявить распечатанный полис. На этот случай держите распечатку в бардачке. Также полезно иметь копию полиса в телефоне или планшете.

Как оформлять аварию по полису е-ОСАГО

Электронный полис ОСАГО с точки зрения закона ничем не отличается от бумажного варианта. У него есть номер, серия, и в нем указана вся необходимая информация для оформления аварии.

Для автомобилистов с е- ОСАГО процедура оформления аварий не изменилась. Они также должны заполнять извещение о ДТП и при необходимости вызывать ГИБДД.

Если у вас е- ОСАГО , но вы не распечатали и не возите с собой полис, то для оформления ДТП вам понадобится доступ в личный кабинет на сайте страховой компании. Убедитесь, чтобы под рукой всегда был смартфон или планшет с доступом в интернет.

Как проверить действительность полиса

После того как вы оформили и оплатили полис е- ОСАГО , рекомендуется проверить его действительность по базе данных РСА .

Для проверки зайдите на страницу сервиса просмотра сведений о договоре ОСАГО . Введите ВИН автомобиля и регистрационный знак. Результат успешной проверки — отчет, в котором указан номер полиса и название компании.

Если данные полиса по базе РСА не совпали с вашими или проверка вообще не прошла, то, скорее всего, вам продали фальшивый полис. Обратитесь в страховую компанию, от имени которой вам оформили полис.

Вернуть деньги за фальшивый полис вам, скорее всего, не удастся. Напишите заявление в РСА со всеми подробностями оформления фальшивого полиса. По крайней мере, это поможет заблокировать мошеннический сайт и спасти деньги других автомобилистов.

И помните, что ездить с фальшивым полисом нельзя. Поэтому в первую очередь оформите настоящий полис ОСАГО .

Проверять стали тщательнее


Страховые компании стали тщательнее проверять данные, вносимые при оформлении электронных полисов ОСАГО. Если раньше проверки велись чаще всего выборочно, то теперь практически каждый договор проходит тотальное изучение после подписания по всем параметрам.

Оказалось, что не все знают о ловушке при оформлении страховки в режиме онлайн — если в данные даже случайно закрадется ошибка, страховая компания оформит полис, а вот когда неточность вскроется, расторгнет договор в одностороннем порядке.

ноутбук


В ЦБ объяснили, что недобросовестные страхователи могут указывать недостоверные сведения в отношении мощности транспортного средства, а также целей его использования.

Что говорят страховщики

Проверку проходят все полисы: указанные клиентом данные сверяют с теми, которые содержатся в государственных базах данных.

водитель


страховка

Практика тотальных проверок


страховая


Страховщик также заверил, что ошибочные расторжения полисов с добросовестными страхователями единичны и рассматриваются в индивидуальном порядке.

Как обманывают посредники

Водители могут остаться без денег и страховки не только из-за собственных ошибок. Иногда оформить ОСАГО по низкой цене предлагают недобросовестные посредники, якобы имеющие связи в страховых компаниях. Нередко оказывается, что такие помощники вовсе не связаны со страховым бизнесом. От имени владельца они просто заполняют заявку, занижая ключевые параметры и внося ложные данные о самом страхователе.

осаго


такси


Что делать добросовестному автовладельцу

Внести последующие изменения в договор е-ОСАГО можно с доплатой части премии страховщику — если правильные данные привели к ее увеличению. Если же окажется, что с правильными данными полис ОСАГО стоит меньше, то часть премии, напротив, вернут. В случае если договор расторгли по причинам, с которыми водитель не согласен, сами страховщики советуют обращаться к ним в офис, чтобы разобраться в ситуации.

страховка

А вот в Центробанке предлагают действовать более жестко и обращаться сразу к ним.

Все о порядке корректировки данных в страховых полисах: в каких случаях это нужно и что можно поменять.

Сегодня каждый законопослушный водитель, при остановке сотрудником ГИБДД на дороге, может предъявить ему договор. В то же время не все могут обеспечить его наличие с той информацией, которая соответствует действительности (фамилия или характеристики в ПТС, СТС). В этой статье рассмотрим вопрос того, как скорректировать данные в страховке, можно ли это сделать онлайн или только лично.

В каких случаях требуется коррекция и какие данные могут меняться?

  • паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • ПТС, СТС, в том числе при переоформлении бумаг на другого водителя.

Если оформление производилось дистанционно, через интернет, страхователь не сможет внести правки относительно:

  • страхователя;
  • транспортного средства;
  • срока действия договора.

В перечисленных случаях нужно сначала оформить расторжение старого договора, после чего оформить новый вариант.

Внесение изменений в данные ОСАГО

Как внести изменения данных в полис ОСАГО?

Принцип внесения новых параметров предельно прост. В помощь страхователям работают консультанты компаний, которые могут бесплатно проконсультировать и сориентировать, как поступить в разных случаях. У них же можно узнать о том, есть ли возможность у конкретной компании выполнить процедуру через официальный сайт или как поменять данные в электронном полисе ОСАГО.

Нужно сделать следующее:

  1. Написать заявление. Бланк выдает специалист компании. Он же может проконсультировать относительно правильного заполнения.
  2. Предоставить пакет документов. Кроме паспорта и самого бланка страховки, нужна бумага, подтверждающая действительность обращения. В ней должны быть отражены правки, соответственно которым должна быть произведена корректировка. Если оформлен электронный вариант, нужно иметь при себе его распечатанную версию с личной подписью.
  3. Предоставить машину для осмотра. Это требование закреплено на законодательном уровне, но по факту требуется это не всегда.
  4. Получить бланк с корректировкой или новый. В первом случае обновленная информация отображается оборотной стороне в графе особых условий с обозначением должности сотрудника, который внес правки, его ФИО, подписи, даты и времени. Во втором случае в графе особых пометок пишется номер первоначально заключенного договора.

После выдачи страховки компания вносит изменения в полисе ОСАГО с фиксацией в своей базе, а также в базе РСА.

Чтобы переделать полис ОСАГО, платить не нужно, если вносимые правки не влияют на страховой платеж. Если же повышается или уменьшается степень риска (добавляется или убирается водитель, меняется стаж), может потребоваться доплата или наоборот, выплата в пользу клиента.

Типы корректировок

Какой порядок действий при смене фамилии?

При изменении фамилии в полисе порядок обращения аналогичный, описанному выше, и сделать это важно, так как данные должны быть зафиксированы не только у страховщика, но и у РСА. При этом в наличии должны быть уже замененными все другие: паспорт, удостоверение водителя, документы на ТС. Кроме этого, предъявляется свидетельство о смене фамилии, свидетельство о браке или другой документ, на основании которого фиксируется новая фамилия.

Как внести изменения в электронный полис ОСАГО?

Важно! В соответствии с пятнадцатой статьей 8 части ФЗ №40 заявление должно подаваться письменно. О том, как скорректировать данные в электронном полисе ОСАГО и есть ли у страховщика такая возможность, нужно узнавать в конкретном случае у представителя своей СК.

Можно ли обращаться по доверенности, и в каких случаях это требуется?

Если переделать полис ОСАГО нужно при помощи другого лица, оформляется доверенность. Должна она быть нотариально заверенной или нет, определяется конкретным страховщиком. Подается данный документ вместе с другими, список которых приведен выше, а также личным паспортом доверенного. Если оригиналы бумаг не предоставляются, должны быть их заверенные копии.

Если по имеющимся сведениям собственник ТС – не страхователь, то без доверенности произвести корректировку он не сможет. Юридическое лицо обязано предоставить доверенность или приказ на право подписи документов уполномоченным лицом.

В течение какого времени страховая компания выполняет корректировку данных?

Внесение изменения в электронную страховку производится быстро. Если корректировка в бланке не требуется, было произведено обращение через сайт, то страхователю направляется только уведомление о регистрации новой информации. Если данные в бланке меняются, нужна доплата, то в срок 2 рабочих дней высылается электронная страховка или выдается бумажный вариант. Правки по заявлению на изменения в полисе ОСАГО также вносятся в единую базу РСА. На это отводится 1 рабочая неделя.

Если необходимые данные не были вовремя скорректированы, что грозит страхователю?

Никаких штрафов и наказаний относительно не внесения поправок в договор автогражданской ответственности нет. В то же время факты утраты скидки по безаварийной езде есть. Также следует иметь в виду, что при проверке документов инспектором ГИБДД он должен иметь возможность определить соответствие документов лицу, их предъявляющему. Если бумага будет признана недействительной, могут выписать штраф. Некоторые компании могут отказать в выплате по причине того, что упомянутая корректировка не была выполнена и информация, которая значится в их базе, неправильная. Из сказанного следует, что знание того, как внести изменения в электронный полис или бумажный экземпляр документа не требует изучения большого количества литературы. Для обращения достаточно минимального набора бумаг. Поэтому, не стоит пренебрегать необходимостью сделать корректировку.

Если у вас еще есть вопросы, отправьте заявку и мы вас проконсультируем

Как вписаться в страховку ОСАГО С начала 2019 вступила в силу поправка к Закону, согласно

Электронный полис не только проще получить и продлить, но и можно использовать без бумажного аналога.

Ездить без полиса ОСАГО нельзя – это знает любой автовладелец. И всё-таки иногда водители сталкиваются

Чтобы застраховать свою машину, ежегодно автовладельцы вынуждены отдавать немалую сумму за полис. Поэтому актуален вопрос,

Сегодня все большее число водителей делает выбор в пользу электронных страховок. Такой формат действительно более удобен, а нередко и более выгоден. Однако, в отличие от бумажных полисов ОСАГО, с которыми все уже разобрались, электронные продолжают вызывать немало вопросов. Давайте разберемся, как добавить водителя в полис ОСАГО при оформлении через интернет. Если же у вас возникнут проблемы с внесением изменений или есть другие вопросы по страхованию — посоветуйтесь с компетентным юристом.

Способы добавления нового водителя в электронную страховку

Некоторые автомобилисты считают, что оформление электронной страховки может повлечь за собой дополнительные сложности, в том числе, в плане внесения изменений в полис ОСАГО. В действительности, по многим параметрам приобретение электронного документа является предпочтительным вариантом. Электронная автостраховка по своей юридической силе абсолютно равнозначна традиционным (бумажным) полисам ОСАГО, т.е никаких проблем в общении с сотрудниками ГИБДД, возмещении ущерба и т.д. возникать не должно.

Что касается добавления водителя в электронное ОСАГО, то автовладельцам доступно два варианта:

  • личное обращение к страховщику;
  • внесение информации через интернет.

Процедура изменения данных в электронной страховке различается в зависимости от того, какой вариант вы выберете. Меньше времени, как правило, занимает внесение изменений онлайн, поскольку тратить время на поездки в офис не нужно.

Важно! Возможность добавить водителя через интернет есть не у всех компаний. Если вы оформили электронный полис у страховщика, который не оказывает данную услугу через интернет, для добавления водителя придется посещать офис страховой организации.

Как добавить водителя в страховку через интернет?

Для того чтобы добавить водителя, вам потребуется зайти в личный кабинет на сайте своей страховой компании (для авторизации нужно вводить те же данные — логин и пароль — что и при покупке электронного полиса). Нюансы внесения новых сведений могут различаться в зависимости от страховщика, но, в целом, процедура состоит из следующих этапов:

Добавить водителя в электронное ОСАГО можно, только зная все необходимые данные. В частности, для того чтобы добавить новое лицо, нужно указывать не только ФИО, но и дату рождения, а также серию и номер ВУ.

Важно! При внесении изменений в электронную страховку может потребоваться доплата. На размер доплаты влияют возраст добавляемого водителя, его стаж вождения и размер КБМ.

Что делать, если внесение изменений в полис онлайн недоступно?

При невозможности добавить нового водителя в электронный полис онлайн придется лично посещать офис. В целом, процедура в этом случае будет аналогична стандартной (все действия те же, что и при оформлении у страхователя обычной страховки, а не электронной). Для того чтобы добавить водителя в ОСАГО этим способом, нужно:

  • прийти в офис своего страховщика;
  • написать заявление;
  • предоставить копии документов нового водителя;
  • дождаться решения сотрудника и внесения информации в базу;
  • распечатать измененную электронную страховку.

При посещении офиса нужно иметь при себе паспорт, распечатанный вариант электронного ОСАГО, а также копию водительского удостоверения (ВУ) нового водителя. Бывают ситуации, когда владелец автомобиля (страхователь) не может приехать в офис страховой компании для того, чтобы добавить водителя в ОСАГО. В этом случае можно оформить доверенность на другого человека.

Каким условиям должен отвечать водитель для добавления в полис ОСАГО?

Страховые компании не предъявляют каких-либо специальных требований к тем водителям, которых страхователь хочет добавить в полис автострахования. Главное, чтобы у добавляемого было удостоверение нужной категории. Но, конечно, если у нового водителя стаж меньше трех лет или вообще отсутствует, а также если возраст автолюбителя менее 22 лет, стоимость ОСАГО увеличится. Но, чаще всего, проблем с тем, чтобы добавить водителя, не возникает.

Сколько водителей можно добавить в полис?

В бланке полиса ОСАГО предусмотрены поля для указания информации о 5 лицах. Однако это вовсе не означает, что электронная страховка может быть оформлена только на 5 автомобилистов. Если есть необходимость добавить большее количество водителей, данные допустимо указывать на обороте документа. При этом с финансовой точки зрения (если управлять автомобилем будет множество автомобилистов) лучше оформить неограниченную электронную страховку.

Что будет, если не вносить нового водителя в полис?

Как известно, за отсутствие страховки предусмотрен штраф, но в нашем случае (полис ОСАГО оформлен, но управляющего автомобилем водителя в нем нет) документ формально есть. Однако штраф все равно придется заплатить, так как полис ОСАГО оформляется не на автомобиль, а на человека. По факту, ответственность конкретного водителя не застрахована, несмотря на наличие страховки, как таковой.

Размер штрафа за управление авто водителем, которого нет в полисе ОСАГО, составляет 500 рублей. Если не указанный в документе водитель будет пользоваться автомобилем регулярно, сумма штрафов в итоге может получиться довольно существенной. Кроме того, управление авто без полиса ОСАГО — это дополнительный риск, поэтому лучше позаботиться о правильном оформлении всех документов.

Обычно проблем с тем, чтобы добавить водителя в электронный полис, не возникает. Если же вы столкнулись с какими-либо трудностями в процессе внесения изменений, всегда есть возможность обратиться за профессиональной помощью к специалистам.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Читайте также: