Нужно ли заверять договор купли продажи автомобиля у нотариуса 2021

Обновлено: 28.03.2024

Для того, чтобы доверить управления своим транспортным средством другому человеку, достаточно выполнить два несложных действия. Первое – вписать его в полис ОСАГО, второе – передать регистрационные документы на машину.

Но если требуется совершение каких-либо юридических действий с транспортным средством, этого недостаточно. Необходимо оформление генеральной доверенности на авто. Сравнительно недавно – до 2012 года - подобный документ требовался и для управления машиной. Сегодня потребность в нем возникает намного реже. Рассмотрим особенности документа, правила составления и юридические нюансы практического применения генеральной доверенности на автомобиль в 2021 году.

Для чего нужна генеральная доверенность на автомобиль?

Доверенность на автомобиль от физического лица другому физическому лицу дается для подтверждения прав последнего распоряжаться транспортным средством в ситуациях, оговоренных в документе. В качестве примера можно привести несколько конкретных случаев, к числу которых относятся такие:

безвозмездная передача автомобиля другому человеку без оформления перехода права собственности. Наиболее часто в подобной ситуации речь идет о покупке родителями машины ребенку;

упрощенная форма сделки купли-продажи автомобиля, когда не требуется снимать транспортное средство с учета и нести сопутствующие расходы. Бывший хозяин оформляет генеральную доверенность на нового собственника, хотя формально остается владельцем автомобиля. В результате экономятся средства на регистрацию авто и уплату соответствующих налогов;

передача права на совершение сделки куплю-продажу другому человеку. Это позволяет сберечь собственное время, так как все необходимые мероприятия осуществляет доверенное лицо.

Важно. Использования генеральной доверенности вместо полноценного оформления купли-продажи не освобождается формального владельца от необходимости уплаты транспортного налога. Эту статью расходов необходимо учитывать при принятии решения о такой схеме сделки.

Предоставляем консультации грамотного автоюриста по любым вопросам, связанным с оформлением и правилами использования генеральной доверенности. Базовые принципы нашей работы – оперативность, профессионализм, доступные расценки.

Права, передаваемые по доверенности

В зависимости от содержимого генеральной доверенности, документ предоставляет доверенному человеку обширный набор полномочий в части практического использования транспортного средства. Наиболее важными из них выступают следующие права:

на управление автомобилем по всей территории страны, а также за границами России;

на оформление страховки на транспортное средство – как добровольной по КАСКО, так и обязательной по ОСАГО;

на распоряжение активом в качестве движимого имущества при оформлении любых сделок, например, купли-продажи, мены, предоставления в залог или сдачи в аренду;

на прохождение техобслуживания и регулярного (ежегодного) технического осмотра транспортного средства;

на представление интересов собственника в любых государственных органах, включая ГИБДД;

на уплату транспортного налога и штрафов ГИБДД за нарушения правил дорожного движения.

Необходимо понимать, что перечисленные выше права не являются обязательными для внесения в текст генеральной доверенности. Их перечень определяется исключительно владельцем и может быть ограничен в зависимости от его желания. Допускается и расширение списка полномочий, если к этому стремится собственник. Но с учетом двух существенных ограничений.

Важно. Наличие генеральной доверенности не предоставляет доверенному лицу права завещать или дарить автомобиль. Это регламентировано действующим законодательством

Как оформить генеральную доверенность на автомобиль в 2021 году?

Процедура составления и требования к содержанию генеральной доверенности на транспортное средство определяются положениями Письма ФНП №2668/03-16-3 (датируется 22.07.2016). Нормативный акт принимается актуальные до сегодняшнего дня Методические рекомендации, которые регламентируют порядок удостоверения подобных документов.

Законодательство не содержит жестких требований к форме доверенности и определяет только основные требования к ее содержательной части. Обязательным условием практического использования документа становится нотариальное заверение.

Для составления генеральной доверенности необходимо обратиться к нотариусу и предоставить ему определенный набор документов, включающий:

удостоверяющий личность владельца машины паспорт;

паспорт человека, на которого оформляется доверенность;

регистрационные и правоустанавливающие документы на транспортное средство;

Действующая процедура оформления доверенности не требует обязательного присутствия доверенного лица. Вполне достаточно копии его паспорта и участия в мероприятии владельца машины. Дополнительными условиями практического применения документа выступают:

оформление на обычном бумажном носителе в письменном формате;

наличие обязательных реквизитов в виде даты составления и подписания документа;

включение в текст доверенности перечня полномочий, которые передаются доверенному лицу, причем они должны быть сформулированы четко, грамотно и без возможности неоднозначной трактовки;

при оформлении доверенности от организации документ подписывает руководитель юридического лица с обязательным удостоверением подписи печатью компании.

Важно. Если генеральная доверенность не заверена нотариусом, она не обладает юридической силой. А потому любые действия доверенного лица по отчуждению транспортного средства становятся незаконными.

Оперативное составление и нотариальное удостоверение генеральной доверенности на машину. Сжатые сроки, гарантия правильности оформления, разумный уровень цен на услуги юриста.

Сколько стоит генеральная доверенность на авто в 2021 году?

Стоимость оформления генеральной доверенности определяется величиной государственной пошлины за осуществление нотариальных действий. Она регламентируется статьей 333.24 действующего сегодня НК РФ (часть 2). В законодательном акте указываются расценки на услуги нотариуса, которые варьируются для физических лиц от 250 руб. (если доверенным лицом выступает близкий родственник – супруг, родители, дети, родные сестры и братья) до 400 руб. (если в подобном статусе выступает посторонний человек).

Но указанная сумма является минимальной и часто не включает предоставление дополнительных нотариальных услуг. В их число входят:

установление личности заявителя;

проверка правоустанавливающей документации на транспортное средство;

выезд нотариуса на дом и множество других подобных услуг.

В результате их оказания стоимость генеральной доверенности на машину достигает 1,5-1,7 тыс. руб. для физлиц и 2,5 тыс. руб. для организаций. Точный размер необходимых расходов требуется уточнять непосредственно у нотариуса до начала оформления документа.

Важно. В любом случае стоимость составления генеральной доверенности не сопоставима с реальной ценностью автомобиля. Поэтому нет ничего удивительного в широком практическом использовании документа.

Срок действия доверенности

Продолжительность действия указывается в тексте документа. Максимальное значение этого параметра не ограничено. Если срок генеральной доверенности на автомобиль в содержании документа отсутствует, он равняется 1 году. По истечении любого из указанных временных периодов требуется оформление новой доверенности. Продление существующего документа не допускается.

Как продать машину по генеральной доверенности?

Нередко генеральная доверенность на автомобиль включает право продажи транспортного средства. Причины оформления такого документа очевидны – нежелание владельца тратить время на организацию и совершение подобной сделки.

В подобной ситуации в тексте доверенности подобные полномочия прописываются отдельным пунктом. После нотариального заверения документа доверенное лицо имеет право заключить договор купли-продажи машины без участия собственника.

Важно. В 2021 году допускается продажа автомобиля по обычной, а не генеральной доверенности. Правомочность подобных сделок далеко не всегда очевидна, а потому следует привлекать к их совершению грамотного юриста.

Оформление обычной и генеральной доверенности на автомобиль. Консультации опытного и профессионального юриста по выбору подходящего варианта документа.

Как зарегистрировать машину по генеральной доверенности?

На сегодняшний день оформление генеральной доверенности на автомобиль обязательно требуется в единственном случае – для постановки на учет в ГИБДД. Необходимость в предоставлении документа возникает в том случае, если собственник не имеет возможности дать доверенному лицу собственный паспорт. Если такая возможность существует, вполне достаточно обычной доверенности без нотариального удостоверения.

Образец

Бланк генеральной доверенности доступен по ссылке. Оформление документа целесообразно доверить профессиональному юристу.

Резюме

Частые изменения отечественного законодательства привели к тому, что в сегодняшних условиях генеральная доверенность на автомобиль используется намного реже, чем раньше. Несмотря на это, существует несколько ситуаций, когда грамотное составление документа помогает владельцу транспортного средства сберечь собственное время или денежные средства. Но для этого требуется правильно оформить генеральную доверенность, после чего заверить документ у нотариуса.

Договор купли-продажи один из самых распространённых договоров на сегодняшний момент, так как любой акт продажи имущества регистрируется именно данной сделкой. К слову сказать, договор купли-продажи – это двухстороннее соглашение, юридическим фактом которой является переход права собственности от одного участника сделки (продавца) к другому (покупателю).

Договор купли-продажи квартиры не всегда должен быть удостоверен нотариусом, но законом установлены случаи обязательного удостоверения данной сделки.

В каких случаях необходима сделка купли продажи квартиры через нотариуса

Обязательного нотариального заверения договора купли-продажи требуется в случае:

  • если недвижимое имущество, являющееся предметом сделки, находится в долевой собственности;
  • если недвижимое имущество находится в доверительном управлении;
  • если при продаже недвижимого имущества участвует лицо, не достигшее 14 летнего возраста или частично недееспособного;
  • если недвижимое имущество на момент продажи находится в распоряжении опекунов;
  • если соглашение совершается с ипотечным договором;
  • если недвижимость в долевую собственность покупают супруги.

Примечание! Нотариальная практика показывает, что обращаются за заверением данной сделки не только в вышеуказанных случаях, а также при обычной купле-продаже, так как заверенный документ дает вам гарантию на чистоту заключаемой сделки, при этом обязательным условием является согласие обеих сторон.

Недвижимость разделенная между несколькими собственниками на доли

Если продавец отчуждаемой жилой площади владеет только частью квартиры (доля), и хочет её продать, то тогда данная процедуру должна быть нотариально заверена. Собственник доли может продать её как другим обладателям долей квартиры, так и в пользу третьего лица. При продаже долевой собственности, продавец обязан уведомить о данном юридическом факте других собственников квартиры.

Недвижимость в долевую собственность покупают супруги

При покупке квартиры с выделением долей супругам, такое соглашение подлежит заверению у нотариуса. Важно отличать долевую собственность супругов от совместной. Совместная собственность является законным режимом владением собственности, и делится в равных долях между супругами, долевая собственность – это договорный режим владения имуществом, с выделением любых соотношений долей супругам. Разделить квартиру по долям возможно также с помощью брачного договора. Общая стоимость брачного договора в нашей нотариальной конторе составляет 10 500 рублей (если количество объектов более 1, то за каждый последующий объект недвижимости прибавляется по 2 000 рублей, но не более 15 000 рублей.)

Если в сделке присутствует несовершеннолетний или недееспособный продавец

Если продажа квартиры осуществляется с участием несовершеннолетнего лица (не достигшего 14 лет), то в таком случае обязательно требуется особое разрешение органов опеки и попечительства, это условие позволяет защитить права несовершеннолетних граждан на благоприятные условия проживания.

Если недееспособный или несовершеннолетний гражданин не является собственником жилья, а только лишь проживает на отчуждаемой жилплощади, то удостоверение такой сделки не является обязательным условием продажи.

Сделки с договором ипотеки

В случае заключения сделки с участием ипотечного договора, данная процедура также удостоверяется нотариусом. Данное удостоверение сделки считается важным моментом в заключении ипотечного договора, так как заемщик должен обезопасить себя от непредвиденных рисков. Ипотечный договор подразумеваем нахождение приобретаемой недвижимости в залоге у банка, выдающего займ, до момента полного погашения задолженности.

Договор обязательно должен содержать наименование документа, информацию обо всех участниках данного соглашения, а также его предмет. Обязательными пунктами являются полные информационные данные, позволяющие детально идентифицировать всех участников ипотечной сделки. Без уточнения данной обязательной информации данную сделку можно признать недействительной. Поэтому важно, чтобы данное соглашение проверил специалист, выявил существующие риски, заранее предотвратив нежелательные последствия для заемщика, и проверив чистоту данного договора, удостоверил его.

Сколько стоит оформление сделки купли продажи у нотариуса

Оформить договор купли-продажи вы можете у нашего нотариуса, мы организуем нужную консультацию и прием без очередей. Наш нотариус подготовит бланк договора, с соблюдением всех законодательных норм, учитывая все нюансы вашей сделки, а также проведет необходимую проверку при продаже квартиры. Стоимость услуг нотариуса по этой сделке указана в нижеуказанной таблице.

Скриншот 22-11-2021 193440.jpg

Цена госпошлины за данную услугу составляет 6 600 рублей. В случае отчуждения нескольких объектов недвижимого имущества в одном договоре — за каждый последующий объект, начиная с 2-го + 1 000 руб. При этом общий размер УПТХ по договору не может превышать 13 600 руб.

Важно отметить, что если стоимость квартиры отличается от кадастровой стоимость, то нотариус возьмёт наибольшую сумму.

Кто должен оплачивать услуги

Закон не устанавливает требований о том, кто именно будет оплачивать данную услугу, решается это между сторонами сделки, данную сумму можно разделить напополам, а можно полностью отнести к затратам одной стороны. Заинтересованным лицом является покупатель, так как ему важно соблюсти все требования при заключении данного договора и обезопасить себя от неприятных последствий в будущем, поэтому данные расходы зачастую ложатся на него.

Важно отметить, что существуют такие нотариальные услуги, которые должна понести только одна из заинтересованных сторон, обычно продавец:

Какие есть госпошлины и льготы

Закон предусматривает категорию граждан, которые имеют право на получение льгот, к ним относятся:

  • инвалиды I и II, они оплачивают нотариальный тариф в размере 50% от полной стоимости;
  • лица, не достигшие 14 летнего возраста, освобождаются от уплаты нотариальных действия.

Какие законы регулируют подобные сделки?

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим договор купли-продажи

Ст. 163 ГК РФ раскрывает сущность удостоверения сделки, а именно подразумевает под этим действием проверку законности заключаемой сделки.

Налоговый кодекс и семейный кодекс регулируют вопросы в отдельных случаях.

Порядок проведения сделки

Основным критерием оформления данной сделки является законность, то есть при заключении данного договора должны быть соблюдены все законодательно-установленные требования. Для того чтобы провести сделку, воспользовавшись услугами нашего нотариуса, изучите общий порядок сделки и нижеследующую пошаговую инструкцию.

Как происходит процедура удостоверения и регистрации?

1 ШАГ. Подготовка предварительного договора, в котором будут указаны основные нюансы сделки, а именно сроки, характеристики объекта недвижимости, стоимость, личные данные обеих сторон. Предварительный документ подписывается обеими сторонами.

2 ШАГ. Сбор необходимых документов (см. ниже).

3 ШАГ. После предоставления полного комплекта документов нашему нотариуса, вы можете дополнить договор дополнительными сведениями, и в его присутствии подписать документ обеими сторонами.

4 ШАГ. После подписания договора сторонами, нотариус, подтверждая подлинность сделки, ставит свою подпись и печать.

5 ШАГ. После подписания документов нотариус самостоятельно подает договор купли-продажи на регистрацию в орган регионального Росреестра.

Примечание: Обращаясь к услугам нашего нотариуса, вы значительно экономите деньги и время. Вам просто достаточно прийти с уже готовым пакетом документов, нотариус уже предложит готовый бланк, в которой останется вбить нужные реквизиты. После оформления сделки он подаст документы на регистрацию, что будет значительно быстрее если вы сами обратитесь в Росреестр.

Какие документы необходимы

Для регистрации данной сделки наш нотариус попросит от вас следующий комплект документов:

  1. Документ, который подтверждает право собственности продавца на отчуждаемое имущество, это может быть договор купли-продажи, договор дарения, завещание и т.д.
  2. При продаже квартиры, находящейся в совместной собственности с супругом, и которая была приобретена во время брака, потребуется согласие супруга на продажу.
  3. Если со стороны продавца или же покупателя участвует несовершеннолетние дети, то тогда потребуется согласие органов опеки.
  4. Выписка из Единого государственного реестра, которая подтвердит отсутствие каких-либо обременений или арестов на отчуждаемую квартиру.
  5. Документ, подтверждающий отсутствие задолженностей по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.
  6. Сведения из домовой книги на дату продажи квартиры, в которой отражаются сведения о прописанных жильцах.
  7. Документы, подтверждающие личность (паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении и т.д.).

При обращении к нам, часть документов наш нотариус запросит самостоятельно по межведомственным каналам связи.

Можно ли оспорить сделку и в каких случаях

Действительно, оспорить договор купли-продажи можно, но в этом случае стоит уточнить, что нотариально заверенный договор оспорить практически невозможно, так как нотариус не просто заверяет его, но и делает необходимые проверки фиктивности и легитимности. Поэтому, при заключении договора у нашего нотариуса вы максимально минимизируете возможность его оспорить.

Примечание: оспорить сделку можно только в судебном порядке.

Оспорить нотариально заверенную сделку возможно в случае признания её ничтожной (ст. 166 ГК РФ) или недействительной (ст. 167 ГК РФ). Итак, в каких случаях данная сделка может быть оспорена:

  1. Соглашение совершается с гражданином, в возрасте от 14 до 18 лет, без разрешения родителей.
  2. Купля-продажа оформлена с недееспособным гражданином, чья недееспособность подтверждена судом.
  3. Соглашение заключено с лицом, не отдающим отчета своим действия (например, он находится в состоянии алкогольного опьянения, или под наркотическим веществами)
  4. Соглашение заключено под угрозой здоровья или жизни, или из-за тяжелых жизненных обстоятельств, такая сделка называется кабальной.
  5. Нарушены права несовершеннолетних граждан или супруга, в чьей совместной собственности находилась отчуждаемая квартира.
  6. Договор может быть оспорен если в договоре имеются неточности, ошибки, неверные сведения.
  7. После совершения купли-продажи возникают наследники, которые претендуют на участие в делении имущества.

Все вышеуказанные ситуации однозначно могут возникнуть, если вы совершаете куплю-продажу без участия нотариуса. При нотариальном заверении такие ситуации не имеют места быть, или минимизируются, так как нотариус проверяет все указные пункты, а также оценивает реальное физическое и психологическое состояние сторон в момент заключения сделки.

Какую ответственность несёт нотариус

Нотариальное заключение договора купли-продажи – это единственный вариант, при котором юрист несет полную ответственность за подтверждение сделки, так как существуют специальные нотариальные страховки, которые в некоторых случая могут покрыть потери при причинении материального ущерба от заключаемой сделки.

Дополнительные и итоговые нюансы при оформлении договора купли-продажи:

Прежде чем оформить сделку, советуем вам заранее уточнить все цены, совместно с нашими специалистами рассчитать полную стоимость услуг, уточнить возможные риски и внимательно проверяйте все бумаги во время передачи права собственности. В свою очередь, мы обязуемся вам предоставить бесплатную консультацию по данному вопросу, прием по записи без очередей и проволочек, проверку чистоты вашей сделки и гарантию её легитимности. Как итог вы получите наступление тех правовых последствий, которые соответствуют намерениям сторон, а также разъяснение существенных юридических деталей данного оформления, нотариус осведомит вас обо всех существующих рисках.

Купля продажа автомобиля у которого есть пробег, согласно новым правилам возможна с помощью договора.

Продажа автомобиля всегда была трудоемким заданием, особенно если осуществляете подобное действие впервые, и у авто есть пробег. Как минимум, нужно иметь представление, как составляется договор купли-продажи. Обычно используется простая письменная форма, которую можно заполнить даже от руки. Нужно сделать три экземпляра, где покупатель и продавец получает свой образец, а третья часть переходит госавтоинспекции. Продажа автомобиля без рассматриваемого документа является слишком рисковым мероприятием. Причем не только с финансовой, но и правовой стороны.

продаже автомобиля

Как правильно продать автомобиль по новым правилам

Чтобы грамотно продать автомобиль не нужно много знать, достаточно всего несколько правил. Хотя польза будет только в том случае, если будете следовать им беспрекословно:

  • договор должен быть подготовлен в трех копиях: одна для себя, вторая пойдет покупателю, а третья дорожному инспектору;
  • тщательно проверьте все документы на автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии проблем;
  • внести в договор данные о покупателе и владельце (метод внесения рассматриваемых данных не играет особой роли, можно использовать компьютер или писать от руки);
  • проследить, чтобы все участники сделки поставили свои подписи на каждом экземпляре;
  • отдать ключи от автомобиля и получить деньги;
  • внести данные в налоговую декларацию о полученных доходах.

Каждый пункт важен и имеет множество нюансов, потому с ними нужно разбираться отдельно.

Подготовка экземпляров договора купли-продажи автомобиля

Купля продажа автомобиля у которого есть пробег, согласно новым правилам возможна с помощью договора. На заполнение бланка уйдет всего несколько минут, но рассматриваемый документ позволит гарантировать безопасность сделки для обеих сторон. После составления договор можно и не заверять у нотариуса. Но лучше перестраховаться и вместе с ДКП составить ещё и акт-приема передачи. Так легче доказать, что машина была передана, а значит, сделка свершилась.

Но все же специалисты говорят, что лучше не составлять договор самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов. Они не допустят ошибок или использования неактуальных данных.

Готовый документ должен быть у всех участников сделки. Если он останется только у вас, продажа может быть признана недействительной или возникнут другие проблемы. Например, старому владельцу придет штраф за нарушение скорости, при том, что правила нарушил уже новый владелец.


Проверка документов на автомобиль

Сделка купли продажи невозможна без необходимых документов. Потому прежде чем приступать к оформлению, нужно убедиться, что все необходимые бумаги есть в наличии. В частности, нужно иметь ПТС, СТС, ОСАГО, доверенность, если продаваемая машина не является собственностью продавца. Без ПТС не обойтись, потому придется потратить время и усилия, чтобы его восстановить. Если не собираетесь восстанавливать документ, могут возникнуть проблемы вплоть до того, что сделку будет невозможно совершить.

Рассмотрим более подробный список документов, которые необходимы когда осуществляется купля автомобиля – гражданский паспорт (для всех участников сделки), ПТС, техпаспорт машины, ОСАГО (исключительно действующий полис), бумаги, подтверждающие, что автомобиль стоит на учете в ГИБДД.


Оформление договора купли-продажи автомобиля

Продажа автомобилей с пробегомподразумевает использование договора. Оформление документа по новым правилам обязует продавца собрать список документов, СТС и ПТС, а также паспорт. Кроме того, при оформлении документа без права собственности на автомобиль с пробегом, придется получить доверенность от владельца. Но существуют и другие нюансы, которые следует учесть.

Как и что прописывать

Чтобы заполнить бланк договора на авто у которого большой пробег, можно использовать обычную ручку. Прекрасно подойдет паста синего цвета. Слова в документе сокращать нельзя, и не забудьте заполнить все поля. Ошибки и помарки в документе также допускать нельзя. Если какую-то графу заполнить не получится, ставьте в ней прочерк.

Где оформлять ДКП

Безопаснее всего оформить сделку, обратившись в ГИБДД. Автомобиль с пробегом следует продавать только так, поскольку это позволяет избежать множества проблем. Также, вместе с покупателем можно обратиться в МРЭО, где составить и подписать ДКП. Там же можно передать права на автомобиль и, не отходя от кассы, переоформить права на другого человека.

Подписи в договоре

Поскольку договор купли продажи будет недействительным без подписи двух сторон сделки, необходимо убедиться, что покупатель поставил свой автограф на всех экземплярах. Если пропустить хотя бы одну подпись, работники ГИБДД могут счесть это проблемой, и у всех возникнут неприятности.

Подпись покупателя на бланке подтверждает, что он отдал деньги и является новым владельцем автомобиля. Продавец, ставя свой автограф, подтверждает, что передал право на владение машиной и получил за это оговоренную в договоре сумму.

Отсутствие подписи даже на одном экземпляре внушает опасение, что суд признает сделку недействительной. К тому же, такая ситуация может вызвать проблемы с законом у старого владельца, если новый создаст аварийную ситуацию на дороге.

Получение денег

Договор купли продажи автомобиля составляется, чтобы узаконить передачу ценного имущества и денег. Именно в рассматриваемом документе прописывается сумма, что должна быть оплачена в обмен на передачу транспорта.

Иногда продавец может указать в договоре сумму, что меньше реальной, переданной по факту. Это является попыткой уменьшить налог, что придется внести, получив крупную сумму. Но тогда вступает суровая действительность – при расторжении договора, вернут только указанную сумму. Потому это не выгодно.

Кроме того, поскольку рассматриваемое действие незаконно, покупатель может обратиться в суд, чтобы доказать, что заплатил больше чем указано в бланкедоговора. Тогда продавец будет вынужден вернуть остаток суммы. К тому же, понести наказание за незаконную деятельность.

Чтобы избежать рисков, продажа должна проходить в следующей последовательности:

  • обменять финансовые средства на машину;
  • никому не рассказывайте что у вас при себе крупная сумма от сделки (используйте для временного хранения денег что-то неприметное, вроде небольшой сумки);
  • передать полис ОСАГО, СТС, ПТС и сервисную книжку.

После этого можно считать, что сделка закончилась успешно.

Составление налоговой декларации

Давайте разбираться, когда без налоговой декларации можно обойтись если продаете автомобиль с пробегом. Первое – машина является собственностью старого владельца в течение более трех лет. Автомобиль продают по цене 250 тысяч или меньше, а также, если транспорт продают по той же цене, по которой его покупатели или требуют ещё меньше.

Чтобы понять, как это работает, разберем пример. Допустим, продаваемый автомобиль находится у старого владельца 2 года. Его купля осуществляется за 500 тысяч. Поскольку установленный лимит, при котором налоговый вычет не известен, составляет 250 тысяч, разница между 500 и 250 тысячами будет подвергаться налогообложению:

500 – 250 alert alert-success">К форме бланка важно приложить дополнительные документы. В частности, ДКП и справка из дорожной инспекции. В этой справке содержится информация о сумме, полученной за сделку и особенности машины. Получите квитанцию. По ней нужно заплатить, причем сделать это не пропуская сроки – до 15 июля после передачи декларации.

Чистая история всегда поднимает доверие к автомобилю с пробегом, а в некоторых случаях даже может стать основанием немного поднять цену транспортного средства. Также можно обратиться в автосервис, чтобы убедиться в технической исправности авто. Провести тест до встречи с покупателем, или поехать на место уже с ним, чтобы человек убедился в честности продавца.

Распространенные вопросы

Заполняя бланк продажи автомобиля часто возникают вопросы, решить которые можно только с помощью специалистов. Конечно, в такой работе нужно следовать правилам, но некоторые нюансы все же невозможно обойти самостоятельно. Тогда можно обратиться за помощью к автосервисам, государственным учреждениям и профессиональным юристам. Так сможете составить договор на продажу авто с пробегом соблюдая все предписания и правила безопасности.

Как безопаснее продавать машину – через Интернет или автокомиссионку?

Автокомиссионка является более безопасным вариантом для машины, у которой есть пробег, поскольку поиском клиента могут заняться сотрудники сервиса. Правда за это нужно немного доплатить, но это экономит гораздо больше времени и усилий. В интернете вам придется самому искать покупателя и общаться с возможными претендентами. Возможно, среди них попадутся мошенники или неадекватные люди. Профессиональная поддержка поможет этого избежать.

Нужно ли снимать авто с учета перед продажей?

Если планируете продавать авто на территории РФ, это не нужно, но если авто вывезут заграницу, лучше снять его с учета.

Стоит ли привлекать к оформлению договора юриста?

Это необязательно, но юрист поможет правильно составить и оформить бланки, будет следить за защитой прав обеих сторон сделки пока идет продажа. Также специальная форма договора может быть подтверждена юристом. Если этого не будет сделано, сделка окажется недействительной.

Получить юридическую помощь по вопросам продажи автомобиля можно на нашем сайте.

Как оформить задаток

Такие вопросы возникают у любого здравомыслящего покупателя недвижимости. Ведь есть понимание, что задаток необходим, но и есть страх его потерять или вернуть в двойном размере.

В этой статье я расскажу как правильно оформить передачу задатка, без опасности утраты денег.

Разберемся в этом подробно:

Как оформить задаток

  • Действительно задаток теряют из-за неправильного оформления документов.
  • Но ведь и взыскать задаток с Продавца в двойном размере, при правильном оформлении абсолютно реально.

Поэтому, если Вы определились с выбором — передавайте задаток!

Задача задатка обеспечить выполнение договоренностей по Предварительному договору. Поэтому совсем не достаточно составить Соглашение о задатке.

Исходя из многолетнего опыта сопровождения сделок, смею утверждать, что весь успех купли-продажи зависит от правильно или неправильно составленного Предварительного договора.

Вы даже и не задумывались об этом.

Напротив Вы считали Предварительный договор купли-продажи не нужным, не существенным. Или даже не знали о его существовании?

-А я ни чуть не удивлена, ведь многие дилетанты начинают строить дом без проекта. При этом потом сильно расстраиваются от того, что он трещит по швам.

  • Так вот, Предварительный договор купли-продажи нужен и передавать задаток без него нельзя!

Предварительный договор — это проект сделки, продуманный до мелочей! И ни чуть не меньше.

Содержание статьи подробное:

Как правильно оформить задаток при покупке квартиры, дома, земельного участка

Как правильно оформить задаток ?
-А что, разве можно его оформить неправильно?
-Еще как! )))

Начнем с того как правильно определить размер задатка, это очень важно.
Ведь задаток является обеспечительной мерой выполнения договоренностей по предварительному договору.

Конечно он составляет часть стоимости, но при определении размера задатка необходимо ориентироваться именно на то, какой его размер будет обеспечивать выполнение Продавцом обязательства продать , на оговоренных условиях. А покупателя купить, на оговоренных условиях.

Например:

Рыночная стоимость недвижимости составляет 3 000 000, 0 рублей. Вы торгуетесь и договариваетесь купить за 2 900 000.0 рублей с использованием кредитных средств. Составляете Предварительный договор, прописываете условия и форму оплаты и передаете задаток 50 000.0 рублей.

То есть в случае отказа от продажи Продавец возвращает Вам двойной задаток, то есть 100 000,0 рублей.

К нему приходит Покупатель с наличными деньгами и срочной покупкой и не торгуясь предлагает ему 3 000 000.0 рублей, он удачно продал свою квартиру, но ему необходимо освободить ее за неделю.

То есть Продавец, на завтра продает недвижимость, при подписании договора получает полную сумму и безболезненно возвращает Вам деньги в размере 50 000.0 рублей. Он уже проконсультировался )))) Вы же соглашение о задатке не составили, значит суд сочтет его авансом, а аванс возвращается в размере переданной по расписке сумме.

Даже возврат суммы в 100 000.0 Продавца не ударит по карману.

Хорошо если он Вас уведомит о продаже))))), а то будете ждать, когда он Вам соберет полный пакет документов для банка.

И Вы остались с носом!

Вернее без квартиры. А чемоданы и коробки уже собраны.

И независимую оценку для банка уже оплатили ((((

А вот правильно оформленный задаток в размере 100 000.0 рублей обеспечил бы Вам спокойную покупку, на прописанных в предварительном договоре условиях.

Документы, оформляющие задаток

С размером задатка определились.

-Теперь , какие бумаги необходимо составить?
Как оформить задаток ?

-Конечно расписка нужна. Ведь она подтверждает факт получения денег Продавцом. Но не более того!

-Тогда еще нужно Соглашение о задатке.

-Обязательно.
Но оно подтверждает понимание каждой из сторон о последствиях невыполнения договоренностей: о возврате в двойном размере в случае отказа от продажи или потери задатка в случае отказа от покупки.
И все!

В Соглашении о задатке НЕ прописываются условия купли-продажи. Оно является приложением к предварительному договору купли-продажи.

-Значит нужен договор о намерениях совершить куплю-продажу?

Предварительный договор купли-продажи не является договором отчуждения — это договор о намерениях продать и купить.

Только три документа, работающие вместе являются правильным оформлением сделки:

-А какой из них самый главный?

-Все они, для целей сделки купли-продажи недвижимости, ценны вместе и не ценны по-одному!
Я вижу, Вы сомневаетесь?
Ну тогда вспомните о нашем разговоре позже )

Уж поверьте моему опыту. Я сопровождаю сделки с недвижимостью с 2006 года, в моей профессиональной копилке более 1 000 успешных сделок.

  • -Мне лично трудно составить целых три документа, я ведь не юрист и навыка работы с такими бумагами у меня нет!
    И денег лишних нет, чтобы за составление юристу тысяч пять заплатить, да и с временем напряг, искать надежного!

Перед передачей задатка нужно оценить риски в сделке и проверить документы, подтверждающие права на недвижимость.

Нужно ли оформлять задаток у нотариуса?

Гражданский кодекс требует заключение предварительного договора в такой форме, как оформляется основной.

Однако на практике и в этих случаях применяется простая письменная форма предварительного договора.

Однако, необходимо помнить!

Для таких сделок нужно в обязательном порядке:

Как оформить задаток. Видео консультация

Я приготовила для вас видео консультацию с подробными разъяснениями по письменному оформлению задатка и шаблоны договоров.

Составление сразу трех необходимых документов с помощью конструктора договоров:

Посмотрите обязательно.

Составление соглашения о задатке по шаблону:

Конструктор договоров можно протестировать бесплатно > > >

Кто может подписать соглашение о задатке

Подписать соглашение о задатке и принять денежные средства может только собственник недвижимости! Или его представитель по нотариальной доверенности.

  • Если супруги владеют недвижимостью на праве общей совместной собственности — один из может принять задаток.

-Как оформить задаток?

Составить три документа:

Риэлтор, посредник. агент по недвижимости, директор агентства недвижимости НЕ ИМЕЮТ ПРАВА принимать задаток без нотариальной доверенности от собственника.

Как передать деньги продавцу

Как правило задаток передают наличными, ведь это не крупная сумма.

Так же можно сделать перевод с банковской карты покупателя на банковскую карту продавца.

Или совершить безналичный расчет путем банковского перевода на счет продавца.

ВНИМАНИЕ!

При любой форме расчета продавец должен передать покупателю расписку о получении средств.

При безналичном расчете в расписке нужно указать способ получения денежных средств.

Читайте также: