Как оформить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Обновлено: 28.04.2024

Процесс регистрации автомобиля - процедура хорошо известная практически каждому автовладельцу.

А вот когда дело доходит до прицепа, начинают возникать разного рода вопросы. В этой статье рассмотрена регистрация прицепа в ГИБДД, прохождение техосмотра для прицепа и оформление ОСАГО.

Кроме того, речь пойдет и об особенностях использования самодельных прицепов, которые широко распространены на территории нашей страны.

Постановка прицепа на учет

Сразу же хочу отметить, что процедура регистрации прицепа в ГИБДД аналогична постановке на учет любого другого транспортного средства. Поэтому далее будем рассматривать следующий нормативный документ:

Первое, на что я хочу обратить внимание, это пункт 1 правил:

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок государственной регистрации наземных самоходных устройств категорий "L", "M", "N" на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) (далее - транспортные средства) подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложена функция по регистрации транспортных средств (далее соответственно - регистрационные подразделения, Госавтоинспекция).

В соответствии с этим пунктом все прицепы подлежат государственной регистрации. В отличие, например, от двухколесных транспортных средств. То есть получить номера нужно и на маленький прицеп для легкового автомобиля, и на огромный полуприцеп для грузовика.

Документы для регистрации

Для регистрации прицепа в ГИБДД Вам потребуются следующие документы:

  1. Паспорт собственника.
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) или электронный ПТС для прицепа. прицепа (аналогичен автомобильному).
  3. Номера (если ранее выдавались, в том числе транзитные).
  4. Заявление.
  5. Страховой полис ОСАГО, разрешающий управление автомобилем с прицепом (не для всех прицепов, вопрос рассмотрен ниже). Обратите внимание, оригинал полиса предоставляется водителем по желанию, однако страховка должна быть в любом случае оформлена.

Государственные пошлины

Кроме того, следует оплатить следующие государственные пошлины:

  • 1 500 рублей - за выдачу государственных регистрационных знаков (если номера ранее не было);
  • 500 рублей - за выдачу бумажного свидетельства о регистрации или 1 500 рублей за пластиковое СТС;
  • 350 рублей - за внесение изменений в ПТС.

Квитанции об оплате пошлин в ГИБДД предоставлять необязательно, так как информация о платежах может быть проверена сотрудниками подразделения. Тем не менее квитанции лучше распечатать и взять с собой.

Внимание! При регистрации прицепа через портал государственных услуг можно получить скидку 30 процентов на оплату государственной пошлины. Т.е. общие затраты на регистрацию в этом случае составят 1 645 рублей. Скидка действует с 1 января 2017 года по 1 января 2023 года. Подробнее о ней Вы можете узнать в этой статье.

Как уже отмечалось выше, сама процедура постановки прицепа на учет аналогична регистрации автомобиля. В течение 10 суток после приобретения прицепа Вы должны посетить любое подразделение ГИБДД со всеми вышеперечисленными документами. После этого сотрудники полиции проведут необходимые проверки, осмотрят прицеп и выдадут Вам номера и регистрационные документы.

ОСАГО на прицеп

В 2022 году получение отдельного полиса ОСАГО для прицепа не требуется. Владелец автомобиля, который будет эксплуатироваться с прицепом, должен купить специальный полис ОСАГО, разрешающий использование прицепа.

Отмечу, что легковым автомобилям категории B, принадлежащим гражданам, специальный полис ОСАГО не нужен. Федеральный закон об ОСАГО, глава II, пункт 3:

3. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям.

Итак, если у Вас есть личный прицеп для легкового автомобиля, то покупать для него ОСАГО необязательно.

Что касается прицепов для грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также принадлежащих юридическим лицам, то для их использования потребуется специальный страховой полис.

Примечание. Полис ОСАГО следует купить для автомобиля, который будет буксировать прицеп. При этом в пункте 2 документа должна стоять отметка "Транспортное средство используется с прицепом: [Х] да"

Если Вы хотите рассчитать стоимость ОСАГО для эксплуатации Вашего автомобиля с прицепом, то воспользуйтесь калькулятором ОСАГО:

Напомню, что в 2021 году для получения полиса ОСАГО необходима действующая диагностическая карта технического осмотра. Подробности Вы можете узнать в серии статей "Новый закон о техосмотре автомобиля".

Техосмотр на прицеп

4. Прицепы к транспортным средствам, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, не подлежат техническому осмотру с 1 января 2012 года.

В 2021 году легкие прицепы, принадлежащие физическим лицам, не должны проходить технический осмотр.

Прицепы, оборудованные для перевозки опасных грузов, должны проходить техосмотр раз в 6 месяцев.

Что касается остальных прицепов (принадлежащих юридическим лицам и прицепов тяжелее 3,5 тонн), то для них в 2022 году установлена следующая периодичность осмотров:

Возраст прицепаПериодичность техосмотра
от 0 до 3-х летне требуется
от 3-х до 7-ми лет2 года (24 месяца)
старше 7-ми лет1 год (12 месяцев)

Если Вы планируете в ближайшее время проходить технический осмотр прицепа, то рекомендую Вам ознакомиться с таблицей требований, предъявляемых к прицепам при проведении техосмотра. К прицепам массой до 3500 кг относится колонка "O1, O2", к прицепам массой более 3500 кг - колонка "O3, O4".

Таким образом, если Вы хотите поставить на учет прицеп для легкового автомобиля, принадлежащий физическому лицу, Вам нужно просто обратиться в отделение ГИБДД для его регистрации. В иных случаях Вам придется сначала пройти техосмотр и получить полис ОСАГО, а лишь затем ехать на регистрацию.

Как поставить на учет самодельный прицеп?

Процедура регистрации прицепа, рассмотренная выше, предусматривает, что владелец транспортного средства должен предоставить ПТС. А у самодельного прицепа такого документа изначально нет. Следовательно, процедура постановки на учет несколько усложняется.

  • в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
  • вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
  • являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
  • выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
  • физическим лицом для собственных нужд; или
  • ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;

Для того, чтобы зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД потребуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Порядок получения свидетельства представлен в пункте 70 регламента:

  • 1) подача заявки и прилагаемых документов, предусмотренных приложением N 12 к настоящему техническому регламенту, в аккредитованную испытательную лабораторию;
  • 2) принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;
  • 3) идентификация единичного транспортного средства;
  • 4) проверка выполнения требований, предусмотренных пунктами 11 - 14 и приложениями N N 4 - 6, пунктом 4 приложения 7 посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;
  • 5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
  • 6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.

Для получения свидетельства о безопасности конструкции необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию. Что касается требований, предъявляемых к самодельному прицепу, то они расписаны в приложениях 4-7 к техническому регламенту.

Получение свидетельства о безопасности конструкции позволит Вам на законных основаниях поставить прицеп на учет в ГИБДД.

Если при получении свидетельства о безопасности конструкции прицепа у Вас возникли какие-то проблемы, то напишите о них в комментариях к статье.

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: Сохранение номеров автомобиля при постановке на учет Покупка машины в другом городе Отмена доверенности на управление автомобилем Как оформить куплю-продажу автомобиля? Новый административный регламент по предоставлению услуги по регистрации автомобилей Как купить номера на машину?

Имеется мопед HONDA LEAD AF48.

Хочу к нему сделать прицеп, весом не более 40кг.

Сделаю к нему стопы, поворотники.

С грузоподъёмностью не более 100 кг.

Нужно ли его регистрировать?

Иван, пункт 1 правил регистрации говорит о том, что регистрация прицепов для мопедов не требуется.

Удачи на дорогах!

Спасибо вам большое за разъяснение.

Имеется ещё вопрос, если вы не против.

Пример на дороге.

То есть, если я распечатаю данный документ, о правилах регистрации, и выделю в нём пункты:

3.Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:

представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами;

Если у "мопеда" есть ПТС, то это уже не мопед, а мотоцикл, со всеми вытекающими.

Извиняюсь, не так написал, не ПТС, а картонка к мопеду, с характеристикой: номер двигателя и номер рамы

Иван, в данном случае регистрация прицепа для мопеда не требуется. То есть свидетельство о регистрации и номера на него в любом случае выдаваться не должны. Других причин, по которым требовалось бы оформление документов на прицеп для мопеда, я не вижу.

Могу посоветовать Вам следующее. Направьте запрос в ГИБДД через официальный сайт (как подать жалобу в ГИБДД). Сам запрос можно сформулировать так: "Имею самодельный прицеп для мопеда. Прошу разъяснить, обязан ли я иметь на него какие-либо документы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД". Вам дадут официальный ответ, Вы сможете распечатать его и возить с собой.

Прошу сообщить сюда о результатах.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Хочу от автомобиля Таврия, отрезать перед и сделать прицеп для авто.

Можно ли такой прицеп поставить на учёт?

Андрей, здравствуйте.

Теоретически это возможно, как и регистрация любого другого самодельного прицепа. Однако рекомендую Вам заранее уточнить, в какую сумму обойдется получение необходимых документов на такой прицеп. Не исключено, что сумма будет сравнима с покупкой готового прицепа.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Хочу сделать прицеп эвакуатор, с частичной погрузкой. Надо ли его регистрировать в РЭО?

Эльдар, здравствуйте.

Прицеп нужно зарегистрировать в ГИБДД и получить на него номера.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Я переезжаю из Казахстана в Россию(получаю российское гражданство). У меня есть прицеп, стоящий на учете в ГАИ РК. Как мне поставить на учет прицеп в России ? Какие нужны документы?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста по поводу самодельного прицепа. Тема вот в чем заключается, была грузовая ГАЗЕЛЬ ГАЗ33023, попала в дтп, Ремонт авто был не целесообразен и поэтому в ГАИ ГИБДД Газель списали на утилизацию. НО задняя часть газели, то есть, кузов осталось целой, отпилина была рама и сделано дышло как у прицепа. Вопрос, можно ли такой прицеп сделать документы и поставить на учет в ГИБДД ?

Игорь, здравствуйте.

В целом проблем с регистрацией прицепа быть не должно. Казахстан и Россия входят в Таможенный союз, поэтому растаможка не требуется. Для обращения в ГИБДД потребуется ПТС, Ваш паспорт, старые номера. Также нужно оформить ОСАГО, позволяющее управлять автомобилем с прицепом.

Удачи на дорогах!

Константин, здравствуйте.

Можно попробовать оформить указанное транспортное средство как и любой другой самодельный прицеп.

Удачи на дорогах!

Также нужно оформить ОСАГО, позволяющее управлять автомобилем с прицепом.

Физ лица уже много лет как не должны страховать ОСАГО легковых прицепов.

wowick, в целом Вы правы, однако автор вопроса не указал, для легкового или грузового автомобиля предназначен прицеп. Во втором случае ОСАГО придется приобрести.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте Максим. Вся проблема в том , в Казахстане нет ПТС , только свидетельство о регистрации транспортного средства. Как быть?

Игорь, здравствуйте.

А электронные ПТС в Казахстане выдаются/оформляются?

Подскажите, пожалуйста: возможно ли поставить на учёт самодельный жилой прицеп (прцеп-дача/дом)? Есть желание изготовить самому такой прицеп. Есть ли какие-нибудь ограничения по габаритам, материалам изготовления и т.п.? Массу, планирую не более 750 кг. Тягач - УАЗ Патриот, т.е. масса автопоезда не превысит 3500 кг.

Теоретически это возможно. Мне известны случаи, когда фургоны переделывали в автодома и затем вносили соответствующие изменения в регистрационные документы.

Что касается деталей изготовления, то их лучше уточнить в испытательной лаборатории, где Вы впоследствии будете получать свидетельство о безопасности конструкции прицепа.

Удачи на дорогах!

Скажите, пожалуйста, если на самодельный прицеп будет получено свидетельство о безопасности конструкции, то тогда постановка на учет прицепа проходит, как и прицепа с документами? Или нет? Спасибо!

Антон, здравствуйте.

После получения свидетельства о безопасности конструкции нужно получить ПТС. После этого все точно так же, как и для любого другого прицепа.

Удачи на дорогах!


Порядок регистрации самодельного прицепа в ГИБДД. Какие документы потребуются для регистрации автоприцепа, сделанного своими руками.

Содержание

Но есть и ещё один довольно распространенный среди автовладельцев способ, который может показаться самым оптимальным — сделать прицеп своими руками. В нашей стране очень много талантливых людей, которые привыкли мастерить различные вещи и могут сделать отличный прицеп из подручных материалов. Стоимость такой уникальной модели, конечно же, будет намного ниже, чем у заводского аналога. Если владелец автомобиля не уверен в своих силах, то он всегда может найти мастера, который за небольшие деньги сделает нужный прицеп. Так в чем же проблема?

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп

Вот и первая проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие сэкономить. Обратившись в ГИБДД, они получают список документов, без которых на учет прицеп не поставить. И один из них — это паспорт транспортного средства. Он предоставляется заводом изготовителем для всех моделей, которые сходят с конвейера. Только вот у самостоятельно собранного прицепа ПТС быть не может. Как же поступить в такой ситуации? Неужели у прицепа, сделанного своими руками, нет шанса выехать на дорогу?

Экспертиза самодельного прицепа

Важно знать, экспертизу в испытательной лаборатории оплачивает владелец прицепа. Установленную сумму нужно заплатить заранее. Решение о несоответствии представленного образца техническим требованиям и положенному уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. В случае отказа деньги автолюбителю не вернут.

Многие мастера попадают в очень сложную ситуацию, если приобретают нужные элементы на заводах, а не делают вручную, но не сохраняют документы. Без чеков и паспортов на все необходимые части регистрация самодельного прицепа в гибдд не пройдет удачно. Почему предъявляются такие жесткие требования?

Для начала автолюбителю, желающему зарегистрировать прицеп, следует обратиться в МРЭО ГИБДД. Сотрудники выдадут полный список необходимых документов и направление на прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории .

Внимание, не обращайтесь в другую лабораторию, даже если там услуга стоит дешевле. Сертификат, полученный не в указанном месте, действительным для ГИБДД не является. Так вам придется оплачивать сразу две экспертизы.

Не забудьте с собой взять направление на экспертизу, которое вам выдали в МРЭО. Помимо этого, потребуются следующие документы:

  1. Ваш паспорт;
  2. сертификаты (плюс чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки для прицепа);
  3. подробное описание прицепа и его особенностей;
  4. 4 фотографии прицепа размером 10х15 см с различных ракурсов;
  5. заявление на регистрацию;
  6. квитанции об оплате государственной пошлины.

Как зарегистрировать самодельный прицеп

В лаборатории полностью проверят, соответствует ли ваша разработка, ее конструкция действующим требованиям. Если прицеп соответствует всем техническим нормам и требованиям, а также имеется в наличии вся необходимая документация, то исследовательская лаборатория выдаст сертификат на самодельный прицеп и акт о проведении экспертизы с результатами.

Напишите и отдайте заявление на регистрацию самодельного прицепа в МРЭО ГИБДД, обязательно приложите акт экспертизы и сертификат. Вашу разработку необходимо будет предоставить на осмотр. После чего необходимо произвести оплату процедуры регистрации.

Образец акта осмотра транспортного средства

  1. страховой полис ОСАГО, который позволяет управлять автомобилем с прицепом;
  2. заявление о регистрации транспортного средства;
  3. акт об экспертизе;
  4. паспорт автовладельца;
  5. квитанцию об оплате пошлины;
  6. сертификат на прицеп.

Только после этого в ГИБДД смогут зарегистрировать самодельный прицеп. Рекомендуем также посмотреть видео с комментариями сотрудника ГИБДД:

Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет.

1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации

Ассортимент автомобильных прицепов, представленный на российском рынке, достаточно внушительный. Есть модели разных категорий, различного типа и со всевозможными характеристиками.

Но всё равно многие задумываются над изготовлением самодельного прицепного транспортного средства. Для некоторых людей не составляет большого труда собрать конструкцию, аналогичную заводским моделям. Но основную сложность представляет дальнейшая регистрация подобного ТС.

Отсюда возникают закономерные вопросы относительно того, как можно поставить самодельный прицеп на учёт, что для этого потребуется и нужно ли вообще заниматься подобными процедурами.

Необходимость в обязательной регистрации

Для начала следует определить, нужно ли вообще регистрировать прицеп, собранный своими руками для легкового автомобиля.

Для этого следует разобраться в сути подобных конструкций. Это автоприцепы, собранные фактически из подручных материалов и отдельно купленных комплектующих. Некоторые заводы предлагают комплекты для сборки, но они сертифицированы и продаются с сопровождающими документами. Их самодельными считать нельзя. Они просто собираются самим покупателем, а не на заводе.

Есть также категория прицепов, которые применяются сугубо в личных целях на территории собственной дачи или загородного дома. То есть выезд на дороги общего пользования не предусмотрен. Обычно речь идёт о прицепах для мотоблоков. Для них получать разрешение на эксплуатацию не обязательно.

Самодельный прицеп для мотоблока

Но тут речь идёт про полноценные легковые автоприцепы, на которых водитель планирует перевозить груз, ездить по дорогам общего пользования. На них и акцентируем внимание.

Ответ на вопрос о том, можно ли официально зарегистрировать самодельный прицеп будет однозначным и утвердительным. Сделать это можно. Но при соблюдении определённых условий.

Сама процедура регистрации, то есть постановки на учёт, регулируется приказом No1001. Здесь прописана процедура и порядок оформления ТС.

Задумываясь над оформлением самодельного прицепа, автомобилисты сталкиваются с перечнем необходимых бумаг, требуемых для регистрации. Одним из ключевых выступает ПТС. Как вы понимаете, поскольку ПТС выдаёт производитель, у самодельной конструкции паспорта быть не может по определению. ПТС выступает как гарантия качества и соответствия конструкции требованиям безопасности. А если таких гарантий нет, самодельное ТС потенциально становится угрозой для участников дорожного движения.

Для получения ПТС потребуется пройти предварительную экспертизу. Она подтвердит, что прицеп безопасен, и его можно эксплуатировать.

Всё это указывает на то, что регистрировать ТС, собранное своими руками, не просто можно, а необходимо. В противном случае водителя ждёт серьёзное наказание.

Процедура постановки на учёт

Перед тем как зарегистрировать свой самодельный прицеп, требуется детально изучить все аспекты этой процедуры. Сейчас она заметно упростилась. Ранее требовалось обращаться лишь в ГИБДД по месту регистрации автомобилиста. Теперь же можно посетить отделение по месту жительства без привязки к регистрации.

Постановка на учёт осуществляется через такие структуры:

Но всё равно основным ведомством остаётся ГИБДД. Полностью дистанционно завершить регистрацию не получится. Потребуется посетить отделение ГИБДД, и зайти в отдел регистрации ТС.

Процедура регистрации самодельных прицепов состоит из нескольких этапов:

  • подготовка документов;
  • прохождение экспертизы;
  • оплата услуг;
  • получение документов.

Каждый этап требует отдельного рассмотрения.

Подготовка документов

Чтобы поставить на учёт в ГИБДД собранный самостоятельно автомобильный прицеп, потребуется предъявить определённый пакет бумаг.

По закону нужно подготовить следующие необходимые документы:

  • заявление о постановке на учёт ТС (бланк можно получить на месте или скачать с портала Госуслуг);
  • паспорт заявителя;
  • заключение лабораторной экспертизы о безопасности и соответствии прицепа всем требованиям;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;
  • 4 фотографии автоприцепа с 4 сторон формата 10х15 см;
  • полное описание конструкции и особенностей;
  • полис ОСАГО и свидетельство техосмотра (для юрлиц, грузовых машин или авто для перевозки опасных категорий грузов);
  • чеки на запчасти и детали, купленные и используемые для сборки;
  • иные документы, связанные со сборкой прицепа.

Документы для оформления ОСАГО на прицеп

Как вы понимаете, некоторые документы придётся оформлять. Без них поставить на учёт ТС никак не получится.

Ключевую роль здесь играет экспертиза. Чтобы оформить самодельный прицеп и получить одобрение от ГИБДД на регистрацию, после сборки конструкции нужно обратиться в сертифицированную лабораторию.

Уже после сбора всех бумаг оплачивается госпошлина за регистрацию своего прицепа, и процедура подходит к концу.

Экспертиза

Ознакомившись с перечнем требуемых бумаг, далее пошаговая инструкция предусматривает визит в экспертную лабораторию. Во многом именно здесь решается, удастся ли вам зарегистрировать свой прицеп через ГИБДД или Госуслуги, либо нет.

Стоит уточнить, как проходит экспертиза прицепа, собранного своими руками. Сначала нужно посетить отделение ГИБДД, где вам выдадут направление в лабораторию. Без него пройти проверку не получится. Направление требуется обязательно.

Уже непосредственно в лаборатории самодельная конструкция тщательно проверяется. Есть несколько основных аспектов, на которые обращают особое внимание специалисты:

  • устойчивость конструкции к магнитным излучениям;
  • качество и эффективность работы освещения;
  • работа электрики;
  • соответствие площадки под номерной знак актуальным требованием;
  • пожаробезопасность;
  • безопасность соединения прицепа и фаркопа автомобиля;
  • устойчивость конструкции;
  • поведение автоприцепа на дороге, на мокром асфальте;
  • надёжность системы торможения, если она есть;
  • наличие защиты на колёсах от брызг;
  • создаваемый уровень шума при езде;
  • ограничения грузоподъёмности и пр.

Экспертная проверка самодельного прицепа

Если эксперты подтвердят безопасность и соответствие конструкции всем требованиям, они выдадут свидетельство безопасности ТС. Это основание для обращения в МРЭО при ГИБДД для регистрации своего самодельного прицепа.

Сертификат имеет установленный образец оформления и несколько уровней защиты. Для него предусмотрен уникальный регистрационный номер.

Получив это свидетельство, можно возвращаться в ГИБДД, прикладывать остальной пакет документов, и ожидать постановки на учёт. Учтите, что инспектор МРЭО также захочет проверить прицеп, сверить все номера и характеристики. А для этого потребуется пригнать к месту регистрации сам автоприцеп.

Расходы на регистрацию

Многих закономерно интересует стоимость оформления.

Сложно сказать, во сколько обойдётся лабораторная экспертиза, поскольку это зависит от множества факторов. Но не стоит рассчитывать на затраты менее 3-5 тысяч рублей. Расценки у каждой лаборатории свои.

Зато можно сказать, сколько стоит через ГИБДД поставить на учёт самодельный прицеп. Цена формируется из нескольких составляющих:

  • за услугу постановки на учёт с выдачей новых номерных знаков нужно отдать 1500 рублей;
  • оформление паспорта транспорта обойдётся в 800 рублей;
  • новое свидетельство стоит 500 рублей;
  • оформление бумаг техосмотра ещё 400 рублей.

Многие платежи можно выполнить в режиме онлайн и воспользоваться порталом Госуслуг. При этом пользователям предлагается дополнительная скидка.

Отдельно стоит сказать про лабораторную экспертизу. Это платная услуга, вне зависимости от того, каким будет заключение экспертов.

Свидетельство о безопасности самодельного прицепа

Требования к самодельным прицепам

Перед постановкой прицепа на учёт в ГИБДД его следует обязательно проверить в специализированных лабораториях. Уполномоченные сотрудники выполняют осмотр, сверяют номера, изучают представленные владельцем документы. Затем выполняются работы по технической экспертизе и испытаниям конструкции. Подводя итоги проверки, составляется специальный протокол.

Отталкиваясь от заключений в протоколе, делается вывод о том, допускается ли постановка на учёт изучаемого прицепа. Если претензий нет, водитель получает свидетельство. Но если обнаружены несоответствия, ТС возвращается собственнику для исправления ошибок, после чего проводится повторная экспертиза.

Есть несколько основных требований, на которых эксперты концентрируют особое внимание при проверке. Это во многом зависит от категории прицепа. В 2020 году акцент делается на следующих моментах:

  • для прицепов первой категории до 750 кг основными аспектами будет маркировка и корректность работы светотехники;
  • если это вторая категория, тогда обязательно потребуют наличие тормозной системы и протокола, подтверждающего успешность испытаний тормозов;
  • прицепы третьей категории не пройдут экспертизу, если не будет предусмотрено антиблокировочной системы.

Электрооборудование для самодельного прицепа

У всех лабораторий стандартный план проверки. Отличаются они только по срокам оказания услуг и по расценкам.

Возможные наказания

Игнорируя оформление прицепа, собранного своими руками для легкового автомобиля, можно столкнуться с серьёзными последствиями.

Правила предусматривают, что регистрация является одинаково необходимой процедурой для заводских прицепов и для самодельных конструкций.

Здесь речь идёт об эксплуатации автоприцепа без разрешительных документов. В 2020 году продолжают действовать штрафы, актуальные в минувшем 2019 году. Регулируется этот вопрос статьёй 12.1 действующего КоАП РФ. Возможны следующие меры в отношении нарушителей:

  • при первой остановке инспектором ДПС можно получить штраф в размере 800 рублей;
  • повторное аналогичное нарушение обойдётся уже в 5 тысяч рублей.

Если этого покажется мало, самые злостные нарушители, не желающие по закону оформлять самодельный прицеп, столкнуться с более серьёзными последствиями. Они заплатят штраф и могут дополнительно лишиться прав сроком до 3 месяцев.

Одним из основных факторов в пользу самодельного прицепа выступает его кажущаяся более низкая стоимость в сравнении с заводскими конструкциями. Но по факту существенно сэкономить не получится. Плюс придётся потратить деньги на лабораторные испытания, посетить инстанции, собрать документы, заплатить госпошлины. В итоге экономия оказывается крайне условной.

Проясняем важнейшие моменты

Прицеп

Чаще всего среди движимого имущества регистрируются именно автотранспортные средства. Причина не только в том, что автотранспорт является самым популярным средством передвижения в нашей стране. Законодательство прямо указывает, что все они должны быть в обязательном порядке поставлены на учёт в ГИБДД. Никаких исключений не существует. Если этим правилом пренебречь и требование законодательства проигнорировать, то возможны только отрицательные последствия. При этом необходимо учитывать, что к имуществу, учёт которого обязателен в базах ГИБДД, относится не только авто, как думают многие, но и прицеп к нему.

Многие автолюбители нередко интересуются вопросами о том, как зарегистрировать самодельный прицеп или как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля. На самом деле ничего сложного в процедуре регистрации самодельного прицепа нет.

Принцип действий можно понять и без обращения за профессиональной помощью к юристам. Для этого будет достаточно изучить руководящие нормативные документы (в данном вопросе главенствующую роль играют приказы МВД), в которых отражены все важнейшие тонкости процесса.

Изначально необходимо поработать с нормативной базой, чтобы прояснить следующие моменты:

Прицеп — что это такое

Прицеп предназначен для перевозки грузов автомобильным транспортом. Его использование возможно только совместно с таким транспортным средством, у которого есть двигатель. Поскольку само грузовое устройство двигателем не оборудовано, его отдельное использование невозможно, поэтому он цепляется к автомобилю.

Существует огромное количество различных прицепов, вернее, их видов:

  • бортовые прицепы – прицеп оборудован бортами;
  • самосвальные прицепы — это прицепы, которые оборудованы гидравлическим приспособлениями для его поднятия и опрокидывания;
  • прицепы-роспуски — используются для перевозки древесины и сваленного леса;
  • прицепы-цистерны — используются в промышленности для перевозки жидких грузов;
  • прочие прицепы.

Но если обобщить, то все прицепы делятся на две большие группы:

  1. Заводские — изготовлены на заводе.
  2. Самодельные — изготовлены кустарным способом.

Когда регистрируется самодельный прицеп, необходимо учитывать ряд тонкостей и нюансов, несоблюдение которых влечёт лишь к одному — отказу в постановке на учёт и в невозможности дальнейшего использования на дороге.

Под регистрацией прицепа понимается внесение данных о нём (тип, устройство, характер использования, владелец и так далее) в соответствующую государственную базу данных.

Этот процесс является важным и оформляется как юридическое действие. Поводом к регистрации прицепа могут быть как покупка, дарение, наследование, так и получение его в собственность по иным основаниям. Для всех видов прицепов оформление проходит в единообразном стандартном порядке, алгоритм которого установлен законом.

Однако те или иные особенности незначительно влияют на процедуру и требуемый пакет документов.

Требования к прицепу для прохождения регистрации

Главной особенностью регистрации самодельного прицепа является то, что он должен пройти проверку на безопасное использование, то есть, сертификацию. В остальном процедура регистрации будет стандартной, такой же, как и для прицепов, которые изготавливаются на заводе.

Годность самодельного прицепа к использованию на дороге определяется аккредитованным сертифицированным центром по месту нахождения отделения ГИБДД. Другими словами, организация, которая будет проводить аккредитацию, должна иметь соответствующее разрешение на занятие данным видом деятельности.

Естественно, для проведения сертификации необходимо будет собрать ряд документов и предоставить их в инспекцию.

Для экспертизы понадобится следующий пакета документов:

  • направление на экспертизу, которые выдаётся в ГИБДД;
  • квиток, подтверждающий уплату госпошлины;
  • удостоверение владельца;
  • заявление о регистрации;
  • квитанции о приобретённых частях устройства;
  • прочие документы, которые могут потребоваться для вынесения экспертного решения.

Таким образов, проверка проходит по следующим критериям прицепа:

  1. Устойчивость к магнитным излучениям.
  2. Наличие необходимых осветительных приборов.
  3. Пожаробезопасность.
  4. Безопасность крепления к автомобилю.
  5. Устойчивость при буксировке.
  6. Соответствие шин.
  7. Наличие защиты от брызг.
  8. Уровень шума.
  9. Грузоподъёмность.

По окончании проверки выносится соответствующее заключение, на которое в дальнейшем и будут опираться сотрудники ГИБДД, решая вопрос, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп или нет.

Какие нужны документы для регистрации

После того как будет пройдена экспертиза прицепа, необходимо собрать ещё один комплект документов, которые уже понадобятся для осуществления регистрации:

  • заявление о регистрации;
  • удостоверяющий документ;
  • паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации (при их наличии);
  • документ о праве собственности на прицеп (его заменой будет заключение экспертизы);
  • квиток, подтверждающий уплату госпошлины;
  • страховой полис.

Именно таков стандартный пакет документов, но в зависимости от тех или иных нюансов могут требоваться дополнительные бумаги.

Важно ли, кто обращается за регистрацией

Заниматься решением вопроса о том, как оформить самодельный автомобильный прицеп, вправе следующие категории лиц:

  1. Граждане, т. е., физические лица.
  2. Предприятия и организации, т. е., юридические лица.
  3. Законные представители, уполномоченные на совершение данного юридического действия.
  4. Индивидуальные предприниматели.

Документы

В зависимости того, кто обращается, зависит и перечень документов, которые необходимо собрать. В любом случае процедура стандартна, просто имеются определённые особенности.

Если постановка на учёт производится гражданином, то есть, за осуществлением регистрации обращается физическое лицо, ему понадобится минимальный пакет документов. При этом важно знать, что индивидуальный предприниматель в данном случае приравнивается к физическому лицу.

В некоторых случаях самостоятельное обращение в автоинспекцию для осуществления регистрации невозможно по объективным причинам. В такой ситуации решить проблему можно, передав полномочия другому лицу посредством оформления на него доверенности. Важно, что доверенность должна быть нотариально заверенной. В таком случае обязательно со стандартным пакетом документов законному представителю необходимо будет предоставить доверенность, а также документ, по которому можно удостоверить его личность.

Составление доверенности также требует определенных юридических навыков, поскольку полномочия законного представителя должны быть чётко определены. Дабы избежать мелких ляпов и ошибок, специалисты советуют обращаться к профессионалам юридической отрасли, например, к нотариусу.

Если речь идёт об организации, то её интересы, естественно, будет представлять должностное лицо данного предприятия, т. е., её работник. Ему также необходимо будет подтвердить свои полномочия. В таком случае к стандартному пакету документов прикладывается доверенность и удостоверяющий документ. Однако также понадобятся и документы, подтверждающие информацию о юридическом лице. Как правило, это копии учётных документов.

Важно понимать, что регистрация транспортного средства от лица организации —- процедура достаточно специфическая, и далеко немногие сталкивались с нею в процессе своей трудовой деятельности. Поэтому, если встал вопрос о необходимости проведения такой регистрации, будет логичнее и правильнее получить грамотную консультацию в ГИБДД.

Куда нужно обращаться для осуществления регистрации

С течением времени и развитием информационных технологий процесс внесения информации в государственные базы данных становится значительно проще.

Поэтому сегодня, чтобы зарегистрировать транспортное средство, можно воспользоваться тремя возможными путями:

Сейчас обратиться за постановкой на учёт можно в любое отделение ГИБДД, то есть, отсутствует привязка к месту постоянной регистрации. Единственное, что понадобится в этом случае — это документ, подтверждающий наличие временной регистрации по месту пребывания в конкретной местности.

Обращение в МФЦ имеет свои преимущества и недостатки. Документы, которые необходимо приложить для регистрации, будут таким же, что понадобятся и при обращении в ГИБДД. МФЦ выигрывает в скорости и универсальности. Но есть и важный минус. Сегодня ещё не во всех его отделениях возможно прохождение регистрации транспортного средства. Однако с течением времени подобные минусы в работе будут устранены.

Оформление транспортного средства через интернет, во-первых, экономит время, а во-вторых, даёт возможность получить 30% скидку от стоимости оплаты госпошлины. Деньги перечисляются через банк, терминал оплаты или иным другим удобным способом. Во всём остальном ничего не меняется. Минус использования портала заключается лишь в том, что далеко не все смогут разобраться в порядке действий и специфике совершаемых операций.

Сколько будет стоить оформление

Вопрос стоимости оформления достаточно актуальный. Естественно, нужно понимать, что постановка на учёт — это действие юридического плана, которое сопряжено с работой должностных лиц государственных органов. За его осуществление придётся заплатить государственную пошлину.

Размер госпошлины, необходимой к уплате, оговаривается ст. 333.33 НК РФ:

  1. Постановка на учёт с новыми номерами — 1500 рублей.
  2. Паспорт транспортного средства — 800 рублей.
  3. Оформление нового свидетельства — 500 рублей.
  4. Выдача документа технического осмотра — 400 рублей.

Полис ОСАГО

Ещё один вопрос касается полиса ОСАГО. Для осуществления регистрации необходимо приложить страховой полис. Естественно, за него необходимо будет заплатить.

Но необходимость уплаты госпошлины не единственная сложность. Главная проблема при постановке самодельного прицепа на учёт заключается в том, что велик шанс несоответствия прицепа установленным требованиям безопасности. К сожалению, это весьма существенное основание для отказа в регистрации.

Его вполне можно устранить, если внести конструктивные изменения в самодельный прицеп, исправив те недочёты, в силу которых результат экспертизы был неудовлетворительным. К сожалению, подобное не всегда представляется возможным.

Что делать, если в регистрации отказали

При обращении лица за регистрацией транспортного средства ему может быть вынесен отказ, который может быть:

Если с регистрацией возникли проблемы, то не исключено, что поводом к этому послужила ошибка в действиях самого заявителя. Такой отказа будет законен. В таком случае заявителю просто нужно устранить причины отказа. К примеру, если поводом к отказу стал неполный предоставленный пакет документов, то в таком случае необходимо недостающие документы предоставить, и регистрация будет осуществлена.

В подобном случае можно воспользоваться услугами юристов. К сожалению, на сегодняшний день существует много юридических фирм, которые обманывают своих клиентов и представляют некачественные юридические услуги. Поэтому обращаться стоит только в те компании, которые действительно зарекомендовали себя на рынке юридических услуг позитивно.

Если же отказ незаконен, то его необходимо обжаловать.

Как и любое административное действие, отказ в регистрации транспортного средства можно обжаловать разными путями:

  1. Вышестоящему должностному лицу.
  2. В судебную инстанцию.

Минус судебного разбирательства в том, что на рассмотрение дела необходимо время, которого у автомобилиста никогда нет. Но в итоге, если решение будет в его пользу решение будет вынесено действительно независимо и справедливо, поскольку оно будет разрешаться в судебном порядке по существу с учётом всех обстоятельств дела, изучением документов и выслушиванием мнений сторон.

Как снять с учёта автомобильный прицеп

Вопрос снятия транспортного средства с учёта поднимается, как правило, когда происходит его продажа. Однако возможны и иные причины. К примеру, его утилизация или вывоз за пределы страны.

Для снятия прицепа с учёта нужно обратиться в ГИБДД и подать следующий пакет документов:

  • свидетельство о регистрации;
  • регистрационные знаки;
  • паспорт на прицеп;
  • документ, удостоверяющий личность.

Если никаких вопросов к заявителю не будет, прицеп с учёта будет снят, о чём обратившемуся будет выдана соответствующая справка.

При продаже автомобиля многие граждане для упрощения процедуры предпочитают оформлять доверенность на нового собственника, заверяя её нотариально. Такой вариант удобен тем, что новый владелец занимается всеми вопросами, связанными с данным транспортом, и от предыдущего собственника никаких действий не требуется.

С точки зрения закона такой вариант имеет место быть. Никаких нарушений в этом нет. Однако специалисты советуют не прибегать к этому способу, поскольку не раз на практике встречались случаи, когда у предыдущего собственника возникали проблемы из-за неосмотрительных действий нового хозяина.

Если речь идёт о самодельном прицепе, то вопрос безопасного использования ставится во главу угла. Проведение регистрации прицепа, как и его использование, невозможно, если прицеп не пройдёт соответствующую экспертизу в специальном экспертном учреждении с вынесением положительного решения.

Только после того, как прицеп пройдёт все этапы исследования и подойдёт под все критерии технического регламента, его регистрация в базе данных ГИБДД и использование на дороге будет возможно. Пренебрежение этим правилом, т. е., использование самодельного прицепа без получения на это соответствующего разрешения, грозит владельцу прицепа штрафами, а в самом худшем случае может повлечь на дороге возникновение аварийной ситуации.

Вопрос, как можно зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля, интересует тех, кто решился его приобрести. Если с регистрацией заводского все более-менее ясно, то к самоделкам подход несколько иной. Хотя есть и хорошая новость – поставить на учёт такой прицеп вполне реально.


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

ПроАвтоправо - ваш навигатор по юридическим вопросам об авто

Возможно ли зарегистрировать

Самодельный же агрегат, даже если его изготавливал профессионал, но в кустарных условиях, такого документа не имеет. Более того, он не имеет права что-то подобное выдавать. А это значит, что первая задача – доказать безопасность и качество изделия. Для этого потребуется экспертиза. Проводится она в БТИ аккредитованным специалистом.

Важно! Прицеп без документов зарегистрировать невозможно. Поэтому отказ от экспертизы не поможет в постановке на учет.

Некоторые технические требования

  • Категория прицепов №1 – масса до 750 кг – обязательно должна быть светотехника и маркировка.
  • Категория №2 – 750-3500 кг – тормоза и протокол их испытаний.
  • Категория №3 – больше 3500 кг – обязательно должна быть антиблокировочная тормозная система.

Суть и порядок экспертизы

Если владелец задумался о постановке на учет автомобильного прицепа еще на этапе его изготовления и собирал все документы, сертификаты и чеки на узлы и агрегаты, то особых проблем быть не должно. Ему просто нужно предоставить все эти документы эксперту и, конечно же, сам агрегат для проверки. Желательно, чтобы узлы и детали были заводскими, тогда они будут иметь сертификат соответствия. Если какая-то делать была слишком дорогой и ее было решено делать самостоятельно, то прицеп с ней просто невозможно будет зарегистрировать.

Не меньше проблем возникает, если документов и паспортов на продукцию, даже заводскую , нет. Они потеряны или просто выброшены за ненадобностью. В таком случае экспертиза не сможет дать позитивный результат.

Стоит также знать, что саму процедуру оценки экспертом оплачивает владелец. Причем неважно, какой итог оценки. Позитивная она или негативная, деньги, конечно, не вернут.

Столь тщательный контроль просто необходим, и это не пропаганда регистрационного органа покупать готовые прицепы. Проблема в том, что многие доморощенные мастера собирают их из чего угодно. В результате не дорогу выезжает потенциально опасное устройство, которое может привести к аварии, в том числе с человеческими жертвами.

Порядок регистрации

Для регистрации прицепа, сделанного своими руками, нужно пройти несколько обязательных этапов.

Обращение в ГИБДД

Для того чтобы зарегистрировать прицеп, необходимо первым делом обратиться в ГИБДД с подобной просьбой. Ответственный за это сотрудник выдаст список необходимых для этого документов. Он же выпишет направление на ту самую экспертизу в лаборатории, которая является аккредитированной.

Важно! Нельзя обращаться в другую лабораторию, даже если там более выгодные условия. Ее результаты просто не будут приняты. В итоге придется платить еще раз и получать оценку от эксперта, которого порекомендовали в ГИБДД.

Проведение экспертизы

Для ее проведения нужно подать заявку и предоставить такой пакет документов:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Сертификаты, чеки на запчасти, детали, узлы, которые использовались для создания прицепа.
  3. Подробное описание агрегата, его особенностей, процесса сборки.
  4. 4 фотографии самоделки с разных ракурсов. Размер снимков – 10х15 см, они должны быть высокого качества.
  5. Квитанция про оплату госпошлины.

В отдельных случаях могут понадобиться и другие документы, о чем будет сообщено.

Результаты экспертной оценки

В лаборатории проверят, соответствует ли представленный агрегат нормам безопасности, а конструкция требованиям к такого рода средствам передвижения. Если представлен весь пакет документов и, главное, все сертификаты соответствия запчастей и агрегатов, то решение, скорее всего, будет позитивным.

Если это так, то выдадут на руки такие документы:

  • Сертификат на прицеп.
  • Акт проведения экспертизы и ее результаты.

Повторное обращение в ГИБДД

Теперь собственно регистрация, для нее нужны такие документы:

  1. Экспертная оценка.
  2. Сертификат на прицеп.
  3. Заявление на регистрацию.
  4. Квитанция про оплату регистрационных действий.
  5. Страховой полис ОСАГО, разрешающий управлять ТС с прицепом.

О получении документов выдают расписку и оповещают дату, когда свидетельство будет готово. В результате владельцу выдают свидетельство о регистрации и госномера. Теперь его можно эксплуатировать на законных основаниях.

Вывод


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Читайте также: