Дтп лопнуло колесо кто виноват

Обновлено: 16.05.2024

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

дтп в задний бампер

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

О резком торможении

Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.

Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.

авария на дороге

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2021 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Активно перемещаясь по городским улицам, я неоднократно становился свидетелем аварийных ситуаций, когда один из автомобилей врезался в задок впереди идущего авто.

В большинстве случаев такие ДТП не сопровождаются серьезными повреждениями и травмами водителей, пассажиров. С другой стороны, нередко встречаются ситуации, в результате которых люди, находящиеся в передней машине, получают ушибы, повреждения шейных позвонков.

С точки зрения автомобильной инспекции, к аварии приводит несоблюдение дистанции задним авто. На самом деле нередко аварию провоцирует передняя машина.

Как избежать подобных ситуаций, смягчить последствия неизбежного столкновения должен знать каждый водитель. Формирование полезных привычек станет залогом безопасного вождения.

В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

дтп в городе

Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

  1. Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
  2. Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
  3. Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.

Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

  • водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;

Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

  • автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.

Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

Какие Ваши доказательства?

Если Вы выступаете в роли подъехавшей сзади машины, то второй участник аварии вполне может сказать, что это Вы въехали в него сзади. Это довольно распространённая ситуация на дорогах в 2019 году.

И в этом случае Вам поможет:

  • наличие видеорегистратора, где будет видно, что Вы стояли, а автомобиль впереди откатился в Вас,
  • свидетели, которые смогут подтвердить то же самое.

Частный случай здесь заключается в том, что сотрудники ГИБДД, подъехавшие оформлять аварию, скорее всего, поверят именно второму участнику. А обыденный водитель примет виновность за отсутствием у него доказательств. И совершенно напрасно.

Всё дело в том, что Вы можете ходатайствовать о проведении специальной экспертизы – трасологической, прямо в объяснениях, которые будете писать при оформлении ДТП либо протоколе или постановлении, которое выпишут в отношении Вас в части несоблюдения пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД. Такая экспертиза, как правило, с точностью до 100% показывает направление удара и поможет Вам, таким образом, отстоять правоту.

Ударил в зад автомобиль

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Об автоподставах

дорожная автоподстава

На дорогах можно столкнуться и с автоподставщиками, которые провоцируют ДТП и стараются разойтись миром как можно быстрее после получения с жертвы денег. От таких людей спасёт сохранение спокойствия и хладнокровие, наличие регистратора и своевременный вызов представителей ГИБДД.

Как правило, автоподставщики работают на нескольких машинах. Будьте внимательны и аккуратны. Позвоните близким и знакомым, вкратце расскажите о неприятной ситуации и сообщите место, где находитесь.

Как доказать невиновность?

Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде. Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф на человека, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Как избежать аварии?

Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

Девятнадцать человек трагически погибли в страшном ДТП. Опытный водитель Сергей Кубасов не справился с управлением, когда у пассажирского автобуса KIA Granbird на мосту через реку Куэнга лопнуло колесо. В результате автобус рухнул с высоты шести метров прямо на лёд замёрзшей реки. 19 человек погибли, ещё 22 находятся в состоянии разной степени тяжести, и это чудо, что лёд выдержал и автобус под него не утянуло. Тогда бы в аварии не выжил никто. Лайф выяснил, что автобусы KIA Granbird довольно часто фигурируют в сводках ДТП и аварии с их участием бывают смертельными.


Пассажирский KIA Granbird выехал из Сретенска в Читу точно по расписанию. Из сорока пяти посадочных мест в автобусе было занято 44 — этот рейс довольно востребованный и многие готовы заплатить по восемьсот рублей за шесть часов пути. Примерно через час после отъезда из Сретенска послышался хлопок — водитель Сергей Кубасов не справился с управлением и автобус упал с моста, свалившись прямо на лёд реки Куэнга.

Вид на место катастрофы. Фото © LIFE Shot

Вид на место катастрофы. Фото © LIFE Shot

От удара погибли водитель и половина пассажиров. Пока приехали спасатели, пока срезали крышу автобуса, количество известных жертв увеличилось до 19. Ещё 22 пассажира находятся в больницах с повреждениями разной степени тяжести.

Виноватого найдут быстро

Сразу после катастрофы, как обычно, начались поиски виноватого. Следственный комитет возбудил по признакам преступления — оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлёкшее по неосторожности смерть двух и более человек, — уголовное дело. А прокуратура начала проверку.

Несмотря на то что тот участок дороги считается довольно сложным и опасным и, по некоторым данным, не оборудован всеми необходимыми дорожными знаками, вину по умолчанию уже возлагают на компанию-перевозчика.

— Выявлен факт нарушения установленной схемы маршрута движения. Установлено отклонение от определённого схемой маршрута пути следования по маршруту № 125 Чита — с. Новая Кука. Перевозка пассажиров осуществлялась с заездом на ст. Лесная. Данный промежуточный остановочный пункт не значится в свидетельстве.

Да, конечно, это тоже нарушение, но хозяин транспортной компании мог бы тоже спросить, почему так же пристально, буквально под микроскопом, уполномоченные службы не проверяют состояние дорог? К ним претензий и вопросов тоже хватает, не меньше чем к ИП Пнёва. Также появляются вопросы и к самому транспортному средству, которое довольно часто фигурирует в тревожных дорожных сводках. Возможно, если бы так часто, как разбивались KIA Granbird, падали бы самолёты Boing, их бы уже давно сняли с эксплуатации.

Лайф изучил историю ДТП в Забайкалье и соседних областях, где южно-корейские KIA Granbird довольно часто фигурируют в сводках смертельных ДТП, и пришёл к выводу: либо эти автобусы преследует какой-то зловещий рок, либо с этими транспортными средствами что-то не так.

К примеру, 13 июня 2017-го на трассе Иркутск — Чита перевернулся другой пассажирский автобус Kia Granbird. Приехав на место происшествия, следователи назвали сначала причиной ДТП неудовлетворительное состояние дорожного полотна, ведь на месте аварии не было установлено предупредительных знаков и бордюрного ограждения. Там как раз шли ремонтные работы. Но потом вся вина свалилась на водителя автобуса, дескать, он превысил скорость и не справился с управлением. Это было легко, поскольку водитель KIA Granbird умер в больнице и вместе с ним число погибших в этом ДТП составило 14 человек.

Фото © Следственное управление СК РФ по Забайкальскому краю / ТАСС

Фото © Следственное управление СК РФ по Забайкальскому краю / ТАСС

А буквально за день до страшной катастрофы, 12 июня, автобус точно такой же марки, KIA Granbird, перевернулся под Томском — тогда в ДТП погиб пятимесячный ребёнок. В СМИ сообщали, что за рулём попавшего в ДТП под Томском автобуса был опытный водитель со стажем в тридцать лет. А сам автобус перед рейсом прошёл два осмотра.

Лайф решил изучить глубже ситуацию с этими автобусами уже в соседней Томской области, и, как оказалось, KIA Granbird являются самыми настоящими "гробами на колёсах".

Хотели отказаться, но не отказались

Из-за опасности этих автобусов в середине 2000-х в той же Томской области от KIA Granbird хотели отказаться по причине многочисленных несоответствий российскому ГОСТу.

— На территории области в текущем году выявлено 56 автобусов, не соответствующих требованиям ряда госстандартов, принятых в рамках Европейской конвенции. Собственникам транспортных средств выданы предписания о запрещении перевозок пассажиров и приведении автобусов в соответствие с требованиями стандартов в части, касающейся количества дверей и запасных выходов, — заявлял в 2006 году начальник УГИБДД УМВД России Томской области Михаил Горин.

Такие громкие заявления чиновники и ответственные лица делают обычно после каких-то серьёзных происшествий, но потом, когда шум сходит на нет, обычно все обо всём благополучно забывают. Так и здесь — Горин призывал запретить смертельные автобусы из-за страшной аварии на Мариинской трассе, когда в августе 2005-го KIA Granbird врезался в нагруженную дровами тракторную повозку. От удара тогда автобус отбросило на автозаправщик. Поскольку двери автобуса заклинило, а люки на крыше оказались узкими, пассажиры смогли открыть из них только задний, откуда успели вылезти несколько человек, пока автобус не загорелся. 14 человек сгорели заживо, поскольку не смогли вовремя выбраться из попавшего в ДТП KIA Granbird!

Но, несмотря на громкие заявления руководства ГИБДД, когда шумиха стихла, комфортабельные KIA Granbird продолжили колесить по области, пока 17 июля 2011 года Asia KIA Granbird в очередной раз не столкнулся с проезжающим КамАЗом. По версии следствия, водитель выскочил на встречную полосу и автобус, в котором находился 41 пассажир, загорелся. В результате ДТП 12 пассажиров получили травмы разной степени тяжести, а шесть человек, в том числе двое детей, погибли. Водителю дали тогда четыре года колонии-поселения. На суде обвиняемый вину не признал, утверждая, что не выезжал на встречную полосу.

Фото © Пресс-служба ГУ МЧС России по Томской области / ТАСС

Фото © Пресс-служба ГУ МЧС России по Томской области / ТАСС

Получается, что из четырёх аварий пассажирских автобусов в Томской области за последние годы три с участием KIA Granbird! А в Забайкалье эти же автобусы только за два года уже дважды забирали жизни десятков людей.

Например, проблема с тормозами

В России привыкли доверять зарубежным маркам автомобилей и зачастую относятся не очень критически к их техническим характеристикам. Обычно аварии с KIA Granbird выглядят одинаково: автобус заносит, он вылетает в кювет и переворачивается. Как на следующем видео.

Тогда в 2014 году во Владивостоке KIA Granbird ехал с автобазы, откуда он возвращался после ремонта! У него неожиданно отказали тормоза. Водитель пытался остановить неуправляемую машину, но вместо этого протаранил три легковых автомобиля, снёс барьерное ограждение и упал прямо на остановку. Только по счастливой случайности никто тогда в ДТП не погиб. Но виновного нашли сразу же. Полицейские прямым текстом заявляли, что автобаза, из которой ехал автобус, ранее уже была замечена в нарушениях при проведении ремонта и технического обслуживания.

И хоть нарушения эти в автобазе уже давно устранили, зато есть кого назначить виноватым.

В регионе траур

В Забайкальском крае объявлен траур по погибшим. Отменены все развлекательные мероприятия. Семьям погибших выделят по шестьдесят тысяч рублей на организацию похорон и по миллиону рублей от администрации края.

Лопнуло колесо на скорости

Легковые авто

Если лопнуло колесо на скорости , то машина начинает вести себя непредсказуемо, ее может занести, развернуть поперек дороги или выбросить на встречную полосу. Избежать ДТП помогут правильные действия водителя, а предотвратить — соблюдение скоростного режима, и периодическая проверка состояния покрышек.

Как понять, что колесо проколото или лопнуло

Чаще всего в результате разрыва шины слышен громкий хлопок, управляемость автомобиля снижается, и его начинает вести в сторону поврежденной покрышки . Но иногда воздух может выходить из небольшого прокола неслышно для водителя, и в какой-то момент шина опустеет настолько, что автомобиль начнет вести себя неадекватно. Посмотрите, как добраться до автосервиса, если лопнуло колесо на машине.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Дальнейшее развитие событий зависит от погодных условий и дорожной обстановки. На сухом асфальте и при ровной траектории движения больше шансов быстро и безопасно остановить машину. Более сложные ситуации, которые потребуют от водителя быстрой и правильной реакции для предотвращения трагедии:

  • повреждение шины на мокрой, неровной или скользкой трассе ;
  • разные покрытия под левой и правой стороной автомобиля;
  • разрыв колеса в момент поворота или обгона.

Лопнуло колесо БМВ на скорости

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Для больших автомобилей — внедорожников и минивэнов разрыв шины опаснее — резкий переброс центра тяжести может привести к тому, что машину развернет поперек полосы или даже опрокинет. К тому же на джипах обычно стоит резина с высоким протектором, которая ухудшает сцепление с дорогой .

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Важно! Частой причиной ДТП при лопнувшем на ходу колесе является именно паника водителя.

Как удержать машину на дороге

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Правильное положение рук на рулевом колесе

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Руль следует держать двумя руками, если представить его в виде циферблата часов, то кисти должны находиться в районе чисел 10 и 2 — это позволит при необходимости быстро менять траекторию и удержать верное направление машины практически при любой ситуации.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Скорость тоже имеет большое значение — если колесо лопается на 80 км/ч есть все шансы беспроблемно остановиться, та же ситуация на 100 –140 км/ч уже будет представлять опасность для жизни. Не игнорируйте ремни безопасности, а также установку детского автокресла — это может помочь спасти жизнь при заносе или перевороте.

Правильный порядок действий при лопнувшей покрышке

Самое важное при возникновении непредвиденной ситуации на дороге — быстро взять себя в руки и сконцентрироваться на обстановке. Паника или непродуманные инстинктивные движения могут привести к трагедии. Поскольку взрыв покрышки предсказать или заранее отрепетировать невозможно, стоит несколько раз мысленно представить себе подобную ситуацию и все свои действия — в критический момент это может помочь сориентироваться и не поддаться испугу.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Если лопнуло колесо главное не паниковать

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Что делать, если лопнуло колесо во время движения:

Переднее колесо

Взрыв переднего колеса на скорости опаснее, чем заднего . Если это произошло, необходимо надежно удерживать руль, одновременно оценивая обстановку. При возникновении заноса следует выруливать плавными движениями, стараясь сохранить прежнюю траекторию. Убедившись, что автомобиль не стремится самостоятельно покинуть полосу, медленно снижайте скорость до остановки в выбранном месте.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

На заметку. На поведение машины, у которой лопнуло колесо на скорости , влияет и тип привода: повреждение ведущего колеса всегда опаснее, а самая сложная ситуация — когда взрывается передняя покрышка при переднем же приводе .

Лопнувшее на скорости колесо

Заднее колесо

Если лопнуло заднее колесо , то от водителя требуется меньше усилий по удержанию траектории автомобиля. Вероятность заноса в этом случае гораздо ниже. Следует также плавно снижать скорость, уменьшая давление на педаль газа и крепко удерживать руль, не совершая резких движений или ударов по тормозам. Поняв тенденцию поведения автомобиля, постепенно выруливайте в выбранное место остановки.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обратите внимание! При полном разрыве покрышки есть риск зацепиться диском за асфальт и перевернуться.

Что может привести к взрыву колеса

Аварийную ситуацию лучше предупредить заранее. Чтобы минимизировать риск повреждения покрышки в дороге , необходимо своевременно менять шины (максимальный срок их службы — пять лет, дальше резина начинает разрушаться), знать, почему колесо может лопнуть и периодически проверять состояние автомобильной резины.

Неправильное давление в шине

Машина на колесах с повышенным давлением начинает лучше слушаться руля, но гораздо хуже сцепляется с дорогой, а середина протектора изнашивается быстрее, чем края. К тому же при движении шина нагревается, увеличивая давление, от чего покрышки могут лопаться . Если накачивать колеса слабо, они сильнее трутся об асфальт и также больше греются, а при резком движении могут и саморазбортироваться. Проверять состояние шин рекомендуется раз в неделю при помощи точного манометра.

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Проверка давления в колесе

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Движение с поврежденной или отремонтированной покрышкой

Любое нарушение целостности заводской структуры бескамерной покрышки ослабляет ее. К опасным повреждениям относятся:

  • грыжи,
  • вылезший корд;
  • трещины;
  • износ протектора.

Вылезший корд на колесе

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Хотя существует много способов подлатать прокол или порез шины, по возможности не стоит ездить на отремонтированном колесе или даже использовать его в качестве запаски . Это может стать причиной того, что переднее или заднее колесо лопнет даже при небольшом напряжении, когда с целой покрышкой ничего бы не произошло.

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Заплатка на колесе

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

На заметку. Часто износ наблюдается на внутренних поверхностях колес, где его сложно заметить.

Другие причины повреждения покрышек:

  • неосторожная парковка, когда колеса трутся об острые края бордюра;
  • наезд на острые предметы или в выбоины асфальта;
  • плохое прилегание колесного диска;
  • перегруженность багажника машины;
  • неверная настройка развала-схождения;
  • поврежденная подвеска;
  • летняя резина зимой и наоборот;
  • неправильное хранение покрышек.

Обратите внимание! Поддержание колес в нормальном состоянии позволит на 90% сократить вероятность разрыва покрышки во время езды .

дтп в задний бампер

В пункт 9.10 в ПДД РФ указана следующая важная информация: управляющий автотранспортом обязан соблюдать такую дистанцию по отношению к впереди идущей машине, чтобы при экстренной остановке удалось избежать ДТП.

Шофёр, въехавший в задний бампер по причине несоблюдения скоростного режима и ошибочного выбора дистанции, будет признан виновным в случившемся.

Чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге, помните, что быстрое нажатие на педаль тормоза не приведёт к мгновенной остановке транспортного средства. Соблюдение дистанции – один из важных факторов безаварийного движения.

В п.1. раздела 10 ПДД РФ говорится о том, что шофёр должен оценивать дорожную ситуацию (рельеф местности, условия видимости, погоду), техсостояние и вес собственного автомобиля, а также общую массу транспортируемого груза. Всё это будет влиять на своевременность остановки.

О резком торможении

Не забывайте о требованиях к впереди идущей машине. Согласно п.10.5 водителю запрещено прибегать к экстренному торможению на дорогах общего пользования, если этого не требуется для предотвращения аварии. Однако в самих правилах нет чёткого пояснения данного понятия.

Наличие следов от покрышек на асфальте или резкое нажатие на педаль тормоза не делают торможение экстренным на законном основании. Поэтому многое зависит от лица, которое рассматривает дело и определяет наличие нарушения п.10.5.

авария на дороге

Когда виноват водитель авто, ехавшего сзади?

В каких ситуациях водитель сзади идущего автомобиля не виноват?

На дорогах бывают разные ситуации. В ППД РФ имеются определённые оговорки о виновности шофёра. Например, водитель сзади не виноват в следующих случаях:

1. Автомобиль, который двигался впереди, резко затормозил из-за непредвиденных обстоятельств:

Участники дорожного движения обязаны соблюдать дистанцию, чтобы предотвратить столкновение даже при незапланированном торможении. Однако если впереди движущаяся машина врезалась в какое-то препятствие (например, дорожное ограждение) и резко встала на месте? Это может возникнуть из-за невнимательности, неисправности с тормозной, рулевой системой или по другой причине.

Тормоза не позволят мгновенно остановить автомобиль. В результате произойдёт удар. При этом шофёр второй машины будет невиновен, так как не смог избежать аварии.

2. Если въехавшего в зад ударила другая машина:

Рассмотрим ситуацию, когда водитель въехал в зад автомобиля из-за того, что его ударили самого. По трассе друг за другом передвигалось 3 авто. Первое притормаживает (перед светофором, поворотом, объездом препятствия и т.д.), второе, находясь на безопасной дистанции, также начинает останавливаться. Третье врезается во вторую машину, которая, двигаясь по инерции, ударяет первую.

В такой ситуации виновным будет признан шофёр третьего ТС. Именно последний не соблюдал ПДД, что стало причиной случившегося.

дтп в городе

Обратите внимание, что при групповых авариях часто возникают спорные ситуации. Виновность того или иного водителя зависит от следующих факторов:

  1. Соблюдалась ли необходимая дистанция для предотвращения аварии.
  2. Учитывались ли особенности погоды и общая скорость движения потока.
  3. Наличия файлов с авторегистраторов и показаний свидетелей.

Только точное восстановление картины автоаварии позволит разобраться в произошедшем.

  • водитель автотранспортного средства сдавал назад и совершил наезд;

Согласно п. 8.12. перед началом выполнения такого манёвра шофёр должен убедиться, что не создаёт помех для прочих водителей. Сдавать назад запрещено на перекрёстках и мостах, пешеходных переходах, ж/д переездах, а также в других местах, где плохая видимость (менее 100 м).

  • автотранспортное средство находилось в неположенном месте, было едва различимо из-за неблагоприятных погодных условий, особенностей рельефа местности.

Если водитель въехал в заднюю часть переднего автомобиля, который был неправильно припаркован, например, находился на трамвайных путях или располагался в зоне с плохой видимостью, то он не будет наказан. Здесь можно сфотографировать место происшествия и предоставить материалы с авторегистратора, на которых будут сразу видны нарушения владельца другого ТС.

Об автоподставах

дорожная автоподстава

На дорогах можно столкнуться и с автоподставщиками, которые провоцируют ДТП и стараются разойтись миром как можно быстрее после получения с жертвы денег. От таких людей спасёт сохранение спокойствия и хладнокровие, наличие регистратора и своевременный вызов представителей ГИБДД.

Как правило, автоподставщики работают на нескольких машинах. Будьте внимательны и аккуратны. Позвоните близким и знакомым, вкратце расскажите о неприятной ситуации и сообщите место, где находитесь.

Как доказать невиновность?

Чтобы доказать, что наезд на впереди идущий автомобиль был совершен не по вашей вине, необходимо использовать:

Для доказательства невиновности можно привлечь свидетелей. Это могут быть водители и пассажиры другого автотранспорта, пешеходы, находящиеся рядом с местом происшествия.

Возникшие споры по определению виновного в случившемся могут разрешаться в судебном порядке. Инстанция вынесет решение о единоличной или обоюдной ответственности.

Обратите внимание, что пассажиры вашего автотранспортного средства являются заинтересованными в исходе дела лицами. Их показания не будут учитываться в суде. Поэтому лучше взять контакты у других людей на месте происшествия.

Как избежать аварии?

Несколько советов, которые позволят минимизировать вероятность неприятных инцидентов на трассе:

Читайте также: