Звонили из альфа банка сказали что кредит оформлен

Обновлено: 30.06.2024

Добрый день! 10 декабря отправил перевод валютный на свой счёт. Денег до сих пор нет. Уточнение делали 6 раз, никто ни на что не отвечает. Деньги переводились для зачисления на эскроу счёт. Собираюсь писать жалобу в ЦБ и на банки.ру, тк это вопиющее безобразие. 17 дней никто не может ответить, где мои деньги. Это нормально. Решите пожалуйста этот вопрос оперативно, иначе дальше я буду писать везде жалобы.

29.12.2021 14:02 / Максим Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Максим Юрьевич, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с претензией напрямую в Головной офис банка.

Добрый день. Помогите разобраться с счетом в Альфа банке, им не пользуюсь, начал названивать робот о том что долг висит. Перезвонил, говорят долг из-за того что арест наложили и поэтому на счете минус. Так еще появились два счета процентных вклада, на них так же сумма долга, итог −512 812,62 ₽, от куда и как так произошло? Почему еще два счета и на них суммы прибавились. Так до инфаркта можно довезти. Писал жалобы через сайт и через почту не кто не ответил, даже номера обращения не прислали. Сделал скрины и выписки, что произошло, из за чего в долги загнали меня, не понятно. При звонках на горячую линию робот на эти вопросы не отвечает как и сам оператор. Второй день стресс, что такой долг от куда появился. См. скрин личного кабинета.

28.12.2021 09:23 Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Несколько дней назад звонит бот из Альфабанка и говорит: "Дата платежа по вашей кредитной карте 29 декабря". Сегодня 28.12 звонит мне девушка (хамка жуткая) и рассказывает о том, что у меня уже день просрочки. На мои возражения про звонок бота, она предложила мне самому позвонить на горячую линию, если меня что то не устраивает). То есть проще оплатить проценты, чем выяснять что-то с этим банком. Худшие из худших.

28.12.2021 08:28 / Александр Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Кредитный договор R***7 от 02.07.2020 был полностью погашен 30.09.2021, но альфа-банк не закрывает счет 3 месяца, т.к. и их слов у меня по договору непогашена гос. пошлина и в данный момент они ждут решения суда. Никакого производства по своей фамилии я не нахожу, Альфа банк не уведомлял меня ни каким способом о том, что в моем отношении открыто судопроизводство, что является грубым техническим нарушением. Обращение A2110201719 от 26.10.2021 не рассмотрено, нет компетентных специалистов, которые объяснили бы причину этих проволочек. Мне не перезванивают, не отвечают в чате и техподдержке. В настоящее время у меня появился в личном кабинете неопознанный платеж, хотя все давно погашено и никто из специалистов не может объяснить природу возникновения платежа. Прошу Вас разобраться с некомпетентностью специалистов и поспособствовать урегулированию нарушений.

24.12.2021 13:55 / Елена Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Елена Леонидовна, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с претензией напрямую в Головной офис банка.

Банк незаконно списывает комиссию повторно, а также на нее же начисляет % и штрафы. Вся информация в файлах ниже и полная суть истории.

23.12.2021 15:08 / Ксения Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Ксения Дмитриевна, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с претензией напрямую в Головной офис банка.

14.11.2021г. Мною былы получена кредитная карта в Альфа банке, при получении карты сотрудник банка озвучил условия одно из которых было снятие наличных с сохранением льготного периода. Только по этой причине мной была взята данная карта. Спустя почти месяц после снятия наличных я обнаружил в личном кабинете что начисляются проценты на сумму которую я снял. Дважды оставлял обращение по данному поводу, но банк не увидел причин для отмены начисления процентов.

16.12.2021 08:54 Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Руслан Исламович, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с претензией напрямую в Головной офис банка.

Я являюсь зарплатным клиентом Альфа-Банк. В личном кабинете у меня был одобрен кредит на сумму 1900000 р. с чем-то. Мне понадобилась сумма 1650 000 р и я оформил кредит на эту сумму через личный кабинет. При оформлении я ставил галочки об отказе от всех страхований, что там были. В итоге сумма мне была перечислена и ни какой информации о каких-либо страхованиях там не было и не каким иным способом мне не предоставлялось. Далее я заходил в личный кабинет в последующие дни и там была обозначена сумма кредита 165000 р. Сегодня же зайдя в личный кабинет я вдруг неожиданно увидел информацию что сумма моего кредита выросла до 1900000 р, а 240000р и ещё 7000 р. вдруг сняты за альфа-страхование, по какому-то заявлению, которое я не делал. Прошу заметить, что все оформление и согласование велось только в альфа-клике, без подписания каких-либо документов. Я позвонил на горячую линию Альфа-Банк, объяснила всю ситуацию оператору call-центра, она посмотрев мою детализацию и сообщила мне, что типа мне высылали на почту условия договора в котором прописан пункт по страхованию, но это не так ничего на почту мне не высылалось и вообще не предоставлялось какой либо информации кроме той что была в личном кабинете при оформлении кредита. Тогда она стала говорить что типа без этого страхования были бы выше проценты по кредиту и что типа у меня почта написана как-то через тире и типа поэтому мне не пришло письмо, но почту я писал в формате их сайта, ничего не добавляя. Я оператору объяснил, что никакого заявления я не писала, никаких документов не подписывал, информацию о страховке не получал Оператор выслушала и сказала, что ничем помочь не может и мне следует обращаться к тому, кто мне оформил кредит. Всё это какое-то мошенничество и подпадает под уголовную ответственность. Я не соглашался не на какую страховку и информацию об этом не получал, ничего не подписывал и вдруг оказалось что на меня е оформили. Попробую обратиться лично в отделение Альфа банка с претензией, если они откажутся вернуть мне мои деньги, то обращусь в прокуратуру и суд. Вообще не ожидал такого открытого жульничества от банка.

Аннулировать страхование, которое я не оформлял и не соглашался.

15.12.2021 15:58 / Олег Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Олег Владимирович, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с претензией напрямую в Головной офис банка.

Здравствуйте. Я 8 месяцев назад взяла две кредитные карты в альфа банке на 100000 и 50000 тысяч рублей. Оплачивала, а потом перестал платить из-за того что мои доходы сильно уменьшились. Я поменяла паспорт по причине утери старого, и мне пришла смс от альфа банка что они готовы оформить мне кредитную карту, я конечно же оформил еще одну карту на 50000 рублей. А проценты по задолжности так и растут. Мне позвонили с отдела взыскания и предложили решение моей проблемы которое меня полностью устроило. Рефинансирование моих кредиток с отсрочкой выплаты на пол года. Я приехала в банк для оформления, а мне там отказали. По причине того что у меня три кредитные карты, а такого быть не может. Типо банк имеет право выдавать только две кредитки одному физ лицу! Поступают ежедневные звонки, говорят сто не могут дать рефинансирование из-за длительной задолжности, но задолженность по картам затягивается из-за них, потому что мне данные не могут обновить. Теперь они подали на меня в суд из-за задолжности, я написала возражение по приказу, его отменили. Хотя из-за их действий у меня теперь три кредитки из-за которых они же мне отказали в рефинансирование. Мне нужно рефинансирование, с отсрочкой как и предлагали в начале. Так же банк предлагал 30 и 40 процентов скидку в день звонка, на сделаудующий день уже скидки не действовали, я как на работе работала, каждый день с сотрудниками по пол часа - часу разговаривала, сотрудники общались некомпетентно, каждый раз спрашивали одно и говорили что предыдущий сотрудник поставил отказ от оплаты. Из-за письма по прописке о суде, маме а ей 70, стало плохо, потраченно много нервов. Я также писала в банк с просьбой разобраться и помочь, что я пострадала из-за их сотрудника, на что мне ответили что ничем помочь не могут. Требую рассрочки со скидкой в 40% как они предлагали с отсрочкой в пол года. С уважением, Любовь Владимировна.

14.12.2021 09:35 / Любовь Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Любовь Владимировна, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

11.12.2021 17:59 / Сергей Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Сергей Владимирович, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с жалобой напрямую в Головной офис банка.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Владимир Викторович, Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

06.12.2021 17:27 / Татьяна Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Татьяна Анатольевна, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с жалобой напрямую в Головной офис банка.

Сегодня 06.12.2021, в 13:36, по Иркутскому времени, поступил звонок с номера 8***20, представились Альфа банком, ул Кожова, 20, И.А.Г., г. Иркутск. Это был второй звонок за сутки о взыскании долга, я должник банка. Я спросил у сотрудника, почему вы звоните второй раз за сутки? Мой вопрос был проигнорирован и начались угрозы выезда людей на мой адрес. Ужас. Весь разговор записан, доказательства есть.

06.12.2021 10:28 Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Алексей Васильевич, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

Добрый день! Я заказала на сайте дебетовую карту пятёрочка где обслуживание карты бесплатно всегда и без изменений. В банке мне не сообщили, что обслуживание карты платно. Карту пятёрочки привязали к моему зарплатному счёту. Что показалось мне странным. Через пару дней с моего счёта прошла оплата за обслуживание карты пятёрочка. Я её заблокировала и в банке консультант составил претензию даже не дав мне прочитать. Ответ от банка пришёл конечно же с отказом. На горячей линии толком сказать ничего не могут, просто бросают трубки и всё. Услуга мне никакая не оказана и обслуживание за год вперёд за заблокированную карту мне не нужно. На сайте информация одна, а в банке об этом даже не говорят. Существует запись обслуживания клиентов. Требую на этом основании вернуть мне деньги.

05.12.2021 13:16 / Елена Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Елена Сергеевна, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

В начале ноября получила смс от альфа банка, так как являюсь клиентом банка и пользуюсь картой 100 дней без %. Мне предложили кредит на выгодных условиях от 6,5% головых условиях без обязательного страхования жизни и здоровья, так как оформление проходило онлайн пришлось поверить на слово менеджеру банка. Договор подписывался простой электронной подписью, никакой возможности с ним ознакомиться не было. Сразу пришло уведомление о том, что 24 числа ежемесячно будет списываться 5700рублей в долг погашения кредита и оформлена страховка 75000 рублей из них 1000 рублей комиссия и две тысячи две тридцать пять рублей за передачу данных в страховую компанию. Таким образом вышло полный платёж 242.500р. из них на получение 167т180р, которые я отказываюсь получать. В 14 дней в срок я не смогла явиться в офис банка для отказа кредита г. Ростов 120 км от места жительства по той причине что являюсь матерью одиночкой грудного ребёнка, который в это время болел, получилось приехать в офис только 30 ноября. Банк категорически отказался рассматривать моё заявление о рассмотрение договора в связи с тем, что я живу одна, и мой доход только пособия на ребёнка, я не имею возможности воспользоваться этим кредитом и в дальнейшем выполнять условия банка по ежемесячным платежам. Прошу рассмотреть мою жалобу и помочь мне расторгнуть договор с альфа банком, учесть не добросовестность менеджеров, которые обманным путем, завлекают клиентов для получения кредитов.

05.12.2021 10:26 Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Елена Александровна, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с жалобой напрямую в Головной офис банка.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Радик Фатыхович, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с жалобой напрямую в Головной офис банка.

Я брала кредит 11 января 2020 года,121 000₽ на 36 месяцев. Год назад брала кредитные каникулы, но уже прошёл год с момента кредитных каникул. Уже третий день подряд не могу закрыть кредит досрочно, первый день пыталась через сайт онлайн и так же через приложение. Второй день звонила на горячую линию, сказали из-за кредитных каникул банк выдаёт ошибку нужно съездить в отдел. Я поехала, написала заявление, на след день мне звонят и говорят в банке произошла ошибка нужно приехать ещё раз, я приехала подписала. Дальше перезванивают и говорят что нужно перевести ещё 404 рубля. За что? При этом там денег больше чем положено. Претензий девушки из банки нет, она наоборот звонит, спрашивает, претензия к банку. Когда я закрою кредит? Сколько можно?

18.11.2021 16:44 Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Нина Николаевна, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

Здравствуйте. Меня зовут Владимир. 2 октября 2021 года оформил кредитную карту в Альфа-Банке с лимитом 10000 рублей. 3 октября произошло списание "комиссия за обслуживание карты" в размере 1490 рублей. Во время оформления я спрашивал о комиссиях, мне ответили что никаких комиссий нет.

16.11.2021 15:51 / Владимир Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Владимир, представители Альфа-Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка.

Добрый день! Я заполнила через интернет заявление в альфа банк на выдачу карты рассрочки на сумма 70000, банк прислал смс уведомление, в котором сообщалось, что сумма одобрена банк готов выдать карту рассрочки. Менеджер банка привез карту домой и уже по факту сообщил что сумма на карте не 70000, а только 15000. Т.о. банк меня обманул первый раз. Далее, менеджер попросил активировать карту для получения пин-кода. Я ее активировала. Но т.к. сумма на карте была очень маленькая ее мне не хватало для той цели на которую я просила деньги. Поэтому я просто отложила карту не взяв (не списав) с нее ни рубля. Но, спустя время пришла смс из банк о том, что я должна 1509, 45 руб и что со следующего дня пойдет пеня. На мои вопросы о том, что я не воспользовалась картой и не понимаю за что я должна платить такую сумму, мне в грубой форме сказали, что завтра инфа о просрочке пойдет в бюро кредитных историй, будут последствия. И сумма 1509 - это платеж за годовое обслуживание. Но я не обслуживалась в банке год и ни одного рубля не взяла и не пользовалась. На просьбу закрыть счет и карту, мне сказали после того как перечислите деньги. Могу ли я оспорить и вернуть с банка деньги, которые банк сам списал с карты, которую сам же мне и выдал. Я картой не пользовалась ни одного дня. Не понимаю за какую фактически оказанную услугу я должна платить банку 1500, у меня была одна цель - получить деньги, в итоге я не взяла ни рубля и осталась должна 1500. Как мне вернуть деньги? Прошу помочь в разъяснении данной ситуации. Спасибо.

10.11.2021 18:37 / Марина Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

Являюсь клиентом банка уже 5 лет, решила воспользоваться предложением и открыть карту альфа тревел премиум, по которой обещано до 11% кэшбека милями. В итоге мы имеем, полгода я плачу по 3500 обслуживание, банк не начисляет мили в должном и обещанном размере. Мало того, они ещё утверждают, что у меня оборот в месяц 24000 руб, на деле обороты более 180000 ежемесячно (подтверждается выписками), это как так получается? Вот это система, крупный банк. В чате и на горячей линии 0 реакции. Создавала обращения обещали разобраться в течение 2 дней, в итоге полтора месяца нет ответа. Отправила претензию по почте заказным письмом. Получили, сроки вышли, решения и ответа тоже нет. Везде динамят. Хотя и в колл-центре и в отделении банка подтвердили ошибку. Вчера направила жалобы в ЦБ РФ и роспотребнадзор. Если в течение is недели не будет решения буду писать в прокуратуру. Помогите пожалуйста добиться решения ситуации!

10.11.2021 18:27 / Екатерина Ответа банка нет

Ответ редакции сайта АРБ

За год мошенники воруют у простых людей миллиарды рублей

Для начала немного статистики. Центробанк подсчитал, что (более актуальных данных в ЦБ РФ пока нет) жители России потратили рублей, сами того не зная. Это объем операций по электронным средствам платежа (банковским картам и электронным кошелькам) без согласия клиентов. Вернуть удалось 13% из общей суммы. эта цифра составляла , процент возмещенных средств при этом был на том же уровне. В общем, если кому-то понадобятся ваши деньги, они их возьмут, а вернуть накопленное (вами) и украденное (мошенниками) будет сложнее.

Мне одобрили заявку, которую я не подавал. Что делать?

Дамир Садритдинов — адвокат, защитник потребителей финансовых услуг (банки, страховые компании), член экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг при Банке России.

2020 года " title _">2020 года " itemprop="contentUrl" >

Операции без согласия клиентов за первые три квартала

Инфографика: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов

Если вы захотите наказать надоедливых спамеров, у которых оказались ваши данные, можно обратиться в полицию с жалобой на навязанную рекламу. Но добьетесь ли вы своего — большой вопрос.

— Фактически это навязанная реклама, когда лицу не просто предлагают взять кредит, а убеждают в том, что этот кредит ему одобрен, — говорит Андрей Конышев. — Но сотрудники полиции, я думаю, заниматься этим не будут. Максимум, что они могут сделать, — это проверить номер телефона, с которого вам звонили. При этом очень часто бывает, что звонят даже не с городских, а с сотовых номеров телефона. Проверят и поймут, что номер принадлежит не юридическому лицу, не банку, а какому-нибудь физлицу. А оснований привлекать физлицо к ответственности нет.

На меня могут оформить кредит?

Если вам просто досаждают спамом кредитные организации — это еще полбеды. Вашими документами действительно могут воспользоваться мошенники. Оформить кредит на подставное лицо по копии паспорта или другим способом не составляет труда, если знать как.

в 2019–2020 годах " title _">в 2019–2020 годах " itemprop="contentUrl" >

Выявленные и заблокированные мошеннические интернет-ресурсы

Инфографика: Виталий Калистратов / Сеть городских порталов

— Это очень распространенный вид мошенничества, — говорит Андрей Конышев. — В этом году он как-то еще более-менее пошел на спад, а вот во времена пандемии и до этого часто обращались по такого рода проблеме. Люди жаловались, что на их имя пришел исполнительный лист и даже прошел суд по ним, а кредит они, естественно, никакой не брали. Это мошеннические действия. Виновных лиц, пожалуй, можно попробовать найти, но потерпевшей стороне, наверное, даже нужно не это. Потерпевшей стороне в первую очередь нужно снять с себя ответственность по этому кредитному обязательству. Это можно доказать через суд.

Как доказать, что я ничего не брал?

Если судебного решения еще нет, а вы уже узнали, что на вас оформлен кредит, необходимо обратиться в банк, требовать экземпляр подписанного кредитного договора и фото человека, который взял кредит по вашим документам. В большинстве случаев заемщика фотографируют, снимок необходим, даже если это онлайн-заявка. Фактически, если кредит оформили на вас, получается, что вы свои же данные и просите, их обязаны предоставить. Другой момент, по которому вы можете доказать свою непричастность, — подпись, которая стоит на кредитном договоре. Вряд ли она будет идентична вашей.

— Если кто-то пришел в микрофинансовую организацию с копией твоего паспорта, за тебя расписался, тут всё просто, — говорит Дамир Садритдинов. — Суд истребует все эти документы, посмотрит на подпись, проверит, а был ли ты вообще в этом месте. Потому что бывает, что ты живешь в одном городе, а в то же время МФО выдала тебе заём в условном Владивостоке. В суде это доказывается достаточно просто. Если кто-то сделал клон симки, то тоже можно доказать. Потому что когда активируется клон, твоя перестает работать. По биллингу оператор связи увидит, что симка перестала работать, была выдана новая. Хуже, когда ты просто потерял телефон с мобильным приложением. Считай, что ты потерял ключ от сейфа. Кто-то его нашел и воспользовался. Логично, что банк нести ответственность за это не должен.

Как я узнаю, что на меня оформлен кредит?

— К сожалению, нет закона, обязывающего банки информировать тебя о выдаче кредита, — говорит Дамир Садритдинов. — Кредит выдается, как правило, на твой же счет в банке. То есть он либо пополняется, либо открывается новый счет и на него зачисляются деньги. Если мошенники это сделали, вернуть деньги в банк можно — они у тебя лежат. Но, как правило, мошенники сразу же делают операцию по переводу денег с твоего счета на чужую карточку. Тебе придет СМС об этом, ты это увидишь, и на это уже нужно оперативно реагировать. Из СМС человек понимает и знает, что кредит выдан и деньги с его счета ушли. Только так. Это самый лучший способ.

А вот если заём выдан в МФО, вы об этом узнаете совсем не сразу — только когда будет вынесен приказ в суде на взыскание суммы. Либо когда придет претензия от МФО. Ну а если вам стали звонить коллекторы с требованием вернуть деньги, которых вы не брали, значит, уже поздно: скорее всего, с момента выдачи займа прошло от года до трех лет.

Как себя защитить?

Но лучший способ, по словам специалистов, — жить по средствам. Изменить образ жизни и перестроить себя так, чтобы не вестись на ненужные покупки, а кредитами пользоваться разве что для ипотеки. На всё остальное можно заработать.

Как распознать мошенников?

Запутанные условия кредитования и ноль требований к заемщику — третий ключевой момент. Нормальные финансовые организации четко всё прописывают и ничего не скрывают. Кроме того, банки и МФО проверяют кредитную историю клиента. Если организации она безразлична, вас обманывают. Подайте заявление в полицию и сообщите им все сведения о мошенниках.

Есть несколько распространённых онлайн- и офлайн-схем, о которых лучше знать. Тогда вы быстрее поймёте, если что-то пойдёт не так.

По сговору с сотрудниками банка

У злоумышленников может быть свой человек в кредитном учреждении. Иногда сам сотрудник становится единственным преступником. В любом случае у него есть доступ Приговор № 1-480/2017 от 22 ноября 2017 г. по делу № 1-480/2017 к базам данных и возможность оформить кредит путём внесения нужных сведений.

По ксерокопии паспорта

Вообще, чтобы получить кредит, нужно предъявить оригинал паспорта. Но тут в дело вступает человеческий фактор. Возможно, сотрудник отделения банка и откажет. Но есть ещё точки оформления кредитов в магазинах техники или микрофинансовые организации (МФО) — целеустремлённый мошенник найдёт Мошенницу-рецидивистку обвиняют в получении кредита по чужому паспорту , где на правила закроют глаза.

По потерянному паспорту

По фотографии с паспортом у лица

Такие снимки часто требуют разные сервисы для понимания, что вы — это вы. Например, их просят соцсети, чтобы вернуть вам доступ ко взломанным страницам, или службы каршеринга. А МФО — оформляют Москвич случайно узнал о кредите, который не брал. Его фото с паспортом попало к мошенникам кредиты.

Через перевыпуск сим-карты

Злоумышленник приходит в офис оператора сотовой связи с поддельной доверенностью и просит перевыпустить сим-карту. Отныне все СМС с кодами и паролями приходят ему. Раньше такая схема Бизнесмен лишился 26 млн за один день была более распространена, но сейчас операторы блокируют входящие СМС после замены сим-карты в среднем на сутки. Так что истинный владелец должен успеть заметить неполадки и вернуть себе номер. Тем не менее не все придают большое значение внезапно переставшей работать сим-карте.

Через банковское приложение или сайт

Онлайн-доступ к личному кабинету на сайте или приложению открывает перед преступниками большие возможности. Правда, для этого им нужно содействие. И это как раз тот случай, когда жертва сама говорит пароли и коды или устанавливает на своё устройство программу Альфа-Банк, мошеннический кредит и история моих ответных действий удалённого доступа, в результате чего злоумышленник полностью контролирует компьютер или телефон. Соответственно, после этого преступник может переводить деньги и брать кредиты беспрепятственно.

Почему стоит задуматься, не стали ли вы жертвой мошенников

Ситуации, когда преступники оформляют кредит на имя жертвы, себе забирают деньги, а ей оставляют долги, также распространены. Мотивация понятна: украсть деньги непосредственно со счёта проще, но накопления рядовых россиян часто скромны. А в кредит можно взять сотни тысяч, если не миллионы. Дополнительный бонус для преступника — жертва может долго не подозревать об обмане и узнать об этом, только когда на пороге появятся коллекторы с бейсбольными битами, но без мячей.

Когда крадут деньги, это крайне неприятно. Злоумышленники могут лишить всех сбережений, но повешенный на жертву кредит ещё хуже, ведь его кто-то должен выплачивать. И если не доказать, что человек, на которого оформлен заём, ни при чём, именно он окажется крайним. А потому чем раньше он узнает, не стал ли должником поневоле, тем лучше.

Для этого нужно завести традицию — периодически проверять свою кредитную историю.

Как проверить кредитную историю

Кредитная история — это данные обо всех выданных вам кредитах и даже запросах, поданных на их получение. Из документа видно, когда вы обращались в банки или иные кредитные организации для получения денег, насколько дисциплинированно возвращали, есть ли долги. Но если вы озабочены возможными мошенничествами, вас в первую очередь интересует наличие в истории лишних займов.

Существует множество способов узнать содержание своей кредитной истории.

Но мы рассмотрим самый простой вариант. Чтобы получить нужные данные, вам предстоит пройти два этапа квеста.

1. Найдите, где лежат ваши данные

Одной базы, где ваша кредитная история была бы записана целиком, нет. Её фрагменты могут храниться в разных бюро кредитных историй (БКИ). Сейчас таких организаций девять Информация для посетителей о бюро кредитных историй, внесенных в государственный реестр бюро кредитных историй , но их число может меняться. Впрочем, вам не нужно знать количество бюро, гораздо важнее выяснить, в каких из них есть информация о вас.

2. Получите кредитную историю

Затем нужно обратиться непосредственно в бюро кредитных историй (в каждое из списка), чтобы получить свои данные.

Дважды в год кредитную историю в каждом БКИ можно запросить бесплатно. За третий и последующие отчёты придётся заплатить.

Далее остаётся проанализировать список кредитов и понять, есть ли среди них те, что не имеют к вам никакого отношения.

Что делать, если в кредитной истории есть не ваш кредит

Если вы обнаружили займы, которые не брали, обращайтесь с претензией в банк и с заявлением о мошенничестве в полицию. Параллельно можно собрать доказательства и подать заявление в суд, чтобы оспорить договор, который вы якобы заключили с банком.

Нужно сразу настраиваться на то, что легко не будет. Хотя ситуация представляется гораздо выигрышнее, если преступление произошло без вашего участия. Если вы как-то задействованы, например предоставили доступ к своему устройству, дело усложняется.

Когда кто-то авторизуется в банковской системе, учреждение по умолчанию считает этого человека владельцем счёта. Ввод паролей и кодов приравнивается к электронной подписи. Так что доказать, что кредит взял кто-то другой, сложно. Более того, клиент банка берёт на себя обязательство не разглашать данные, которые могут привести к утечке денег. Однако добиться справедливости всё равно стоит попытаться.

Как обезопасить себя

Вот список базовых правил, о которых все вроде бы знают, но не все соблюдают:

Пишу для Лайфхакера о деньгах, праве и правах, вещах, которые помогают жить проще, лучше и веселее. И конечно, проверяю советы на себе: получаю налоговые вычеты, подаю декларации онлайн, а ещё досрочно выплатила ипотеку и вынудила почту найти мою посылку.

Позвонили из ВТб, сказали что вчера была оформлена заявка на кредитку. Я не являюсь их клиентом и не была. Мои паспортные данные были указаны. Но я ничего не оформляла, доки не теряла. Но блин карту жителя нн оформляла месяц назад. Могла ли быть утечка данных? И много таких кредиток на меня можно оформить? Как уберечься от таких проблем?

Т.к. тема является архивной.

Мне тоже звонили. Сказали, что я подала заявление на дебетовую карту и они уточняют, действительно ли я это делала. Сказала нет. И тут они начали очень много и быстро говорить. Чтобы мои данные никуда не утекли, они готовы что-то оформить но для этого надо ответить на вопросы. Первый: услугами каких банков я пользуюсь. А зачем им это знать? На мой вопрос назвать мои же персональные данные, которые они видят - отказались. Не стала больше разговаривать. Думаю, это опять мошенники.

Т.к. тема является архивной.

да, они тоже спросили, какими банками я пользуюсь. Сказала, никакими.
Втб подтвердило что этот телефон им не принадлежит и заявок никаких не было.
Ужас. Впервые столкнулась.

Т.к. тема является архивной.

Будьте осторожны. Мне постоянно звонят. Только из Сбера. Видимо на Сбер уже мало кто реагирует. Начали от лица ВТБ звонить. С ними вообще лучше не разговаривать. Просто класть трубку. Ни один банк не будет вот так звонить.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

А номер пытались загуглить?
Мне как-то тоже звонили от другого банка и по другому поводу. Вначале прям очень даже убедительно было. Чуть не повелась. Потом когда пошли вопросы, которые настоящие банки не задают, всё стало понятно.

Так вот в Гугл много интересного по этому номеру выдал.

Т.к. тема является архивной.

Это развод такой. Не разговаривайте с ними. Я, когда первый раз с такими поговорила, написала в тот банк, что они упоминали, что кредит не оформляла и не собираюсь. Переписку заскринила.

Т.к. тема является архивной.

Мне тоже звонили вчера по этому же поводу. Вообще оборзели, я говорю: а почему у меня определитель номера показывает, что вы звоните не из ВТБ, а из "Узбекской керамики"? И почему вы задаете вопросы, которые банки никогда не задают? Давайте, говорю, перезвоню вам в ВТБ, как ваша фамилия? И этот наглый гад называет мне ФИО и свой добавочный. Вообще уже мошенники страх потеряли, даже не смутился ни разу. Обычно как-то тушуются от неудобных вопросов, а этот нет, опытный видать

Т.к. тема является архивной.

Ой, у меня стушевался тут хлопец недавно))
Звонит-типа сбер, вот с вашей карты оформили перевод в Краснодарский край на 5000 на такого-то такого-то . Вы оформляли? Говорю, да, конечно.
Спрашивает, т.е.вы утверждаете, что он вам знаком? Естественно, говорю, иначе зачем я б ему деньги то переводила, это говорю мой любовник, я тут на выхи к нему гоняла, но вы только никому ни-ни! Стух, сказал"всего доброго!" и бросил трубку.
Эх, люблю я их потроллить))) всё развлечение да и пока я им мозги пудрю(могу и по 20 минут висеть на телефоне) у них меньше времени останется охмурить доверчивых абонентов.

Т.к. тема является архивной.

Класс) я тоже люблю поговорить с ними) Кстати, мой последний дал мне свое ФИО, я загуглила, это ФИО начальника СИЗО в Самарской области. Сидельцы, видать, развлекаются.

Т.к. тема является архивной.

мне недавно позвонили и службы безопасности сбера, тоже начал говорить про переводы, я спрашиваю- "мол, вы не устали звонить всем, разводить?", а он мне такой -"бл@, пи*дец как за**ался, 4й месяц так работаю")))) у меня разговоры записываются, дала девчонкам на работе послушать, а то они у меня глаза раскрыли, от моего тона разговора))

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Года 3 или 4 пришла смс от Альфы, что кредит одобрен, приходите с паспортом в отделение, получайте )) А я не подавала заявку. Но в банк пришла, с паспортом))) Очень извинялись, обещали это прекратить, отсыпали коллекционных монет. Все прекратилось .

Т.к. тема является архивной.

Меня задрали уже эти якобы банковские работники, с номерами на 495 и 499, от всех имеющихся банков. Звонят через день. Да еще наглые, перезванивают и наездом спрашивают: по какой причине вы положили трубку! Сегодня сбросила, не отвечая, не перезвонили, что удивительно.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Ой,на меня вчера какая то дама просто наорала.я половину не поняла,что она хотела..тоже из какого-то банка.я чуток занята была и отказалась продолжать беседу.была отгавкана.

Т.к. тема является архивной.

А мне тоже эти придурки звонили. Типа списание несанкционированное
обращались по имени ко мне.
Я говорю, а по Отчеству то меня как звать , напомните - " не могу разглашать такие данные" ХАХАХХА
"Ладно, тогда нам не о чем с вами говорить" и положила трубку.

Т.к. тема является архивной.


Да, много звонков с этой темой.
Как-то позвонили мужу, спросили, он ли пытался совершить сейчас операцию в Калуге на какую-то крупную сумму. Он сказал "да" и они бросили трубку и больше не звонили :-D

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

А как же в начале разговора? когда вам говорят: "здравствуйте, нам нужна Мария Ивановна, это вы?"

С подобного начинают и настоящие банки и мошенники.

Т.к. тема является архивной.

anastejshen писал(а)
Тутли писал(а)

А как же в начале разговора? когда вам говорят: "здравствуйте, нам нужна Мария Ивановна, это вы?"

ответ:
-кто вы? что вам нужно?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.


Меня обычно называют по имени отчеству (иногда вроде только по имени) с вопросительной интонацией. На что я отвечаю: "Представьтесь, пожалуйста."
Но если звонок с номера 495/499 и такое начало - 100% мошенники. Если звонят по делу (в том числе с московских номеров), сразу представляются и переходят собственно к делу.

Т.к. тема является архивной.

Если что, из реальных банков действительно может быть обзвон с вопросом "вы ли совершаете операцию". Если не вы, лучше не говорить да.

Но в реальном звонке из банка после получения ответа, что вы не подтверждаете операцию, карту должны заблокировать и перевыпустить. Без выяснения каких-либо дополнительных данных.

Т.к. тема является архивной.

У них схема такая - называют город отличный от города проживания, где заводилась карта и сумма весьма крупная и не кратная 5-10 тысячам (для пущей убедительности, что это не выдумка).

Рассчитано на то, что человек офигеет и захочет всё это дело отменить. И возможно немного мозг отключится и не сможет мыслить здраво, поэтому многие в таких ситуациях и соглашаются на разное. В данном случае называют кучу персональных данных (якобы для проверки и отмены этой операции), которые настоящие банки никогда не запрашивают, и убедительно просят никому эти данные не предоставлять. А потом их ждёт неприятный сюрприз.

Читайте также: