Значение в массиве означает сколько заборчиков персонаж обязан перешагнуть

Обновлено: 02.07.2024

- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им; уметь отгадывать загадки.

- в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали конструктора (куб, кирпичик, цилиндр).

-Воспитывать самостоятельность, учить строить заборчики, обыгрывать конструкцию.

Материалы и оборудование для конструирования: наборы деревянного конструктора разного цвета на каждого ребенка, (кубики, кирпичики, цилиндры, маленькие игрушки козлят, маленькие муляжи овощей,

Демонстрационный материал: деревянный домик с бабушкой, набор деревянного конструктора, коза, муляжи овощей.

Словарь: длинные, короткие кирпичики, цилиндры.

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке Арине. Посмотрите, какой у нее огород. А что растет на огороде, вы узнаете,если отгадаете загадки:

- Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

И все – без застежек.

- В землю врос красный нос,

Сверху лишь – зеленый хвост.

- Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

тот слезы проливает.

-Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал,

- Как на нашей грядке,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

- Молодцы ребята, вы отгадали загадки. И теперь вы знаете, что растет на огороде у бабушки Арины.

Воспитатель: - Но у бабушки Арины есть непослушная коза-Дереза. Поиграем с козой.

Я козочка Ме –ке -ке… (дети идут по кругу)

Я гуляю на лужке.

Тонкие ножки, (топают ножками)

На самой макушке -

Бархатные ушки. (показывают ушки)

Хвостик конопляный, (показывают рукой хвостик сзади)

Как прыгну, (подпрыгивают)

Воспитатель: - Но повадилась ходить на огород коза-Дереза. И бабушка Арина просит нас помочь построить забор. Поможем, ребята бабушке Арине.

Воспитатель: - Ребята, но из чего, же мы будем строить заборчики. Давайте строить из деревянного конструктора.

-Ну вот, теперь, мы знаем детали конструктора (кубики, кирпичики, цилиндры, знаем цвет деталей конструктора. Начнем строить.

Воспитатель: – Я предлагаю вам построить различные заборчики. Так мы поможем бабушке. И коза не будет лазить в огород.

Самостоятельная работа детей

- индивидуальная помощь советом, показом. Молодцы! Все справились с работой. У нас получился большой забор. - А теперь, я предлагаю вам поиграть со своими постройками и сказочными героями.

Воспитатель: - Что мы сегодня строили? Из чего? Для кого? (Ответы детей).

Понравилось вам помогать бабушке Арине? (Ответы детей).

Что понравилось и запомнилось больше всего? Что получилось, что было трудно? (Ответы детей).

- А теперь пора попрощаться с бабушкой Ариной.

- Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их бабушке Арине и козе -Дерезе. (Ответы детей).

Постройка снежного городка

Постройка снежного городка Зима - удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься.

Постройка снежного городка на участке детского сада

Постройка снежного городка на участке детского сада Зима– раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах.

Главной причиной преступления становится теория, которую придумывает сам главный герой.

В этой статье представлена суть теории Раскольникова в романе "Преступление и наказание": смысл, идея, сущность теории главного героя.

Смотрите:
- Все материалы по "Преступлению и наказанию"
- Все материалы о Раскольникове

Теория Раскольникова в романе "Преступление и наказание": суть, смысл, идея, сущность

  • "низшие люди", то есть обычные, заурядные люди ("материал", по словам Раскольникова). Эти люди послушны и консервативны.
  • "собственно люди", то есть выдающиеся люди, "Наполеоны", которые двигают мир, которым разрешено больше, чем остальным, и которые сами определяют, что можно, а что нельзя.

До совершения yбийства Раскольников надеется, что сам он относится ко второму разряду, то есть к числу выдающихся людей. Он хочет верить, что является человеком, который способен сказать "новое слово" в своей среде. Вот как сам Раскольников объясняет суть своей теории:

"Я только в главную мысль мою верю. Она именно состоит в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово." (часть 3 глава V)

". первый разряд, то есть материал, говоря вообще, люди по натуре своей консервативные, чинные, живут в послушании и любят быть послушными. По-моему, они и обязаны быть послушными, потому что это их назначение, и тут решительно нет ничего для них унизительного." (часть 3 глава V)

"Второй разряд, все преступают закон, разрушители, или склонны к тому, судя по способностям. Преступления этих людей, разумеется, относительны и многоразличны; большею частию они требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, — смотря, впрочем, по идее и по размерам ее, — это заметьте. В этом только смысле я и говорю в моей статье об их праве на преступление." (часть 3 глава V)

"Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убuл… Ну, понятно теперь. " (Раскольников — Соне, часть 5 глава IV)

Раскольников подчеркивает, что главной причиной его преступления являются не деньги, а именно теория:

". не был я так голоден… я действительно хотел помочь матери, но… и это не совсем верно…" (часть 5 глава IV)

". если б только я зaрeзaл из того, что голоден был, — продолжал он, упирая в каждое слово и загадочно, но искренно смотря на нее, — то я бы теперь… счастлив был! Знай ты это. " (часть 5 глава IV)

После совершения yбийcтвa Раскольников разочаровывается в своей теории. Он осознает, что не принадлежит к числу "особенных" людей, которые могут переступить через все. Он понимает, что настоящий Наполеон не задумывался бы над подобными теориями и не мучился бы сомнениями о своем величии или ничтожности.

". своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел!" (часть 6 глава V)

"Тут была тоже одна собственная теорийка, – так себе теория, – по которой люди разделяются, видите ли, на материал и на особенных людей, то есть на таких людей, для которых, по их высокому положению, закон не писан, а, напротив, которые сами сочиняют законы остальным людям, материалу‑то, сору‑то. Ничего, так себе теорийка. " (часть 6 глава V)

"Наполеон его ужасно увлек, то есть собственно увлекло его то, что очень многие гениальные люди на единичное зло не смотрели, а шагали через, не задумываясь.

Он, кажется, вообразил себе, что и он гениальный человек, – то есть был в том некоторое время уверен. Он очень страдал и теперь страдает от мысли, что теорию‑то сочинить он умел, а перешагнуть‑то, не задумываясь, и не в состоянии, стало быть человек не гениальный. " (Свидригайлов о теории Раскольникова, часть 6 глава V)

Достоевский о теории Раскольникова

В одном из писем М. Н. Каткову Достоевский сам немного рассказывает о теории Раскольникова, о его странных идеях и шатости понятий:

" Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению, и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатости в понятиях поддавшись некоторым странным "недоконченным" идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет ж*довские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. "Она никуда не годна", "для чего она живет?", "Полезна ли она хоть кому-нибудь?" и т. д. Эти вопросы сбивают с толку молодого человека. Он решает убить ее, обобрать; с тем, чтоб сделать счастливою свою мать, живущую в уезде, избавить сестру, живущую в компаньонках у одних помещиков, от сластолюбивых притязаний главы этого помещичьего семейства - притязаний, грозящих ей гибелью, докончить курс, ехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым, неуклонным в исполнении "гуманного долга к человечеству", чем, уже конечно, "загладится преступление".

Выразить мне это хотелось именно на развитом, на нового поколения человеке, чтоб была ярче и осязательнее видна мысль. Именно, что убийца развитой и даже хорош накл м человек." (Ф. М. Достоевский — М. Н. Каткову, 10 (22) - 15 (27) сентября 1865 г.)

Также Федор Михайлович в одном из писем Майкову выражает беспокойство по поводу своего пасынка Паши, из которого может получиться "сумасшедший дурак Раскольников". Другими словам, Достоевский считает своего персонажа Раскольникова "сумасшедшим дураком", в том числе, конечно, из-за его нелепой теории, которая сломала ему же жизнь:

"Ведь еще немного и из этаких понятий выйдет Горский или Раскольников4. Ведь они все сумасшедшие и дураки." (Ф. М. Достоевский — А. Н. Майкову, 18 (30) мая 1868 г.)

Это были материалы о сути теории Раскольникова в романе "Преступление и наказание" Достоевского: смысл, идея, сущность теории главного героя.

1. Эмпатия

Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.

2. Прокрастинация

При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.

3. Фрустрация

Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.

Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.

4. Амбивалентность

Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.

5. Инсайт

Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.

6. Конформизм/нонконформизм

Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.

Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.

7. Катарсис

По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.

8. Ригидность

9. Ассертивность

10. Обсессия

Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.

11. Локус контроля

Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.


12. Интроспекция

Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.

Этот инструмент поможет вам решить сканворд из 6 букв онлайн, используйте маску или задайте буквы которые вам известны и нажмите кнопку решить.

Найдено 283 слова из 6 букв

Если вы не нашли нужного слова, попробуйте ввести ваш вопрос из сканворда, выставьте нужное количество букв и нажмите кнопку решить, с помощью этого вы сузите круг поиска.

  1. а ведь
  2. а если
  3. а и то
  4. а то и
  5. абажур
  6. абазин абазины">
  7. абсент
  8. абсурд
  9. абулия
  10. абхазы
  11. авансы
  12. аварец аварцы">
  13. авария
  14. аварка аварцы">
  15. аварцы
  16. август
  17. аврора
  18. агамия
  19. агитка
  20. агнаты
  21. агница
  22. агония
  23. агулка агулы">
  24. адажио
  25. аджика
  26. адовый
  27. адонис адонис">
  28. адский
  29. адуляр
  30. ажурно
  31. ажуром
  32. азалия
  33. азбука
  34. азиаты
  35. азимут
  36. азурит
  37. айкать
  38. айлант
  39. айсоры
  40. акание
  41. акароз
  42. акация
  43. аккорд
  44. аконит
  45. акрида
  46. актный
  47. акулий
  48. акушер
  49. акцент
  50. акцепт
  51. аларма аларм">
  52. алеуты
  53. алкать
  54. алость
  55. алтаец алтайцы">
  56. алтарь
  57. алунит
  58. алчный
  59. альбом
  60. альков
  61. альянс
  62. аманат
  63. аматер
  64. аммиак
  65. амплуа
  66. ампула
  67. амулет
  68. амфора
  69. ан нет
  70. анализ
  71. аналог
  72. аналой
  73. ананас
  74. анатом
  75. ангина
  76. англез
  77. анемия
  78. анемон
  79. анилин
  80. анкета
  81. анклав
  82. анналы
  83. аноним
  84. анурия
  85. анчоус
  86. аншлаг
  87. аншлюс
  88. аониды
  89. аорист
  90. апатит
  91. апатия
  92. апилак
  93. апломб
  94. апогей
  95. аполог
  96. аппрет
  97. апрель
  98. апроши
  99. апсида
  100. аптека
  101. абадан
  102. абакан
  103. абарис
  104. абдеры
  105. абинск
  106. абкайк
  107. абрене
  108. абсида
  109. абукир
  110. авеста
  111. агадир
  112. аганья
  113. агатис
  114. агенор
  115. агиады
  116. агнеса
  117. агуста
  118. адалет
  119. аденин
  120. аджман
  121. адзьва
  122. адитья
  123. адроны
  124. зазель
  125. азулен
  126. аирмед
  127. ай-кью
  128. айлиль
  129. аймара
  130. айован
  131. айрены
  132. аканье
  133. акоста
  134. акриты
  135. алагез
  136. алагир
  137. аладжа
  138. алазея
  139. аланин
  140. алания
  141. алатау
  142. албена
  143. алголь
  144. алейск
  145. алешки
  146. алканы
  147. алкены
  148. алкины
  149. алупка
  150. алушта
  151. алькор
  152. альпак
  153. аляска
  154. амгунь
  155. амимия
  156. амореи
  157. амурру
  158. амурск
  159. анабар
  160. аназат
  161. ананда
  162. ананке
  163. анатаз
  164. ангара
  165. ангелы
  166. ангкор
  167. ангрен
  168. ансырь
  169. антара
  170. антреа
  171. антрит
  172. анубис
  173. анукет
  174. аньдун
  175. ао бин
  176. аомори
  177. аортит
  178. апсары
  179. апсирт
  180. апулия
  181. арагви
  182. аралия
  183. арамко
  184. арарат
  185. Дурбан
  186. Ниамей
  187. Мапуту
  188. Умтата
  189. Кумаси
  190. Мекнес
  191. Агадир
  192. Тетуан
  193. Велком
  194. Хараре
  195. Абуджа
  196. Хартум
  197. Лусака
  198. Оверри
  199. Кадуна
  200. Бамако
  201. Тиндуф
  202. Аннаба
  203. Беджая
  204. Луанда
  205. Набеул
  206. Ньянен
  207. Рюфиск
  208. Уаргла
  209. Кюрпип
  210. Бенони
  211. Мванза
  212. Эрмело
  213. Банжул
  214. Тамале
  215. Накуру
  216. Кисуму
  217. Масеру
  218. Ибадан
  219. Бискра
  220. Тиарет
  221. Сагино
  222. Чикаго
  223. Бостон
  224. Колони
  225. Рестон
  226. Хантли
  227. Даллас
  228. Эдисон
  229. Олбани
  230. Мемфис
  231. Шерман
  232. Майами
  233. Ирвайн
  234. Финдли
  235. Уолтем
  236. Уоберн
  237. Дедхэм
  238. Селина
  239. Шакопи
  240. Ирвинг
  241. Хикори
  242. Албион
  243. Перрис
  244. Морхед
  245. Вьенна
  246. Норидж
  247. Нормал
  248. Фолсом
  249. Бангор
  250. Джолит
  251. Энфилд
  252. Уилинг
  253. Ньюарк
  254. Феникс
  255. Толедо
  256. Такома
  257. Дейтон
  258. Ленеха
  259. Грантс
  260. Деминг
  261. Мерсед
  262. Денвер
  263. Элквуд
  264. Дедвуд
  265. Каспер
  266. Кантон
  267. Норман
  268. Шайенн
  269. Ланхем
  270. Бомонт
  271. Маумел
  272. Ларедо
  273. Ньютон
  274. Лоуэлл
  275. Куинси
  276. Хоршам
  277. Корона
  278. Малибу
  279. Фресно
  280. Кловис
  281. Уоррен
  282. Байрон
  283. Дункан

Использовать маску можно не только для разгадывания сканворда (кроссворда). Маска — это мощный инструмент для поиска любых слов из букв, в таблице ниже пример популярных масок.

Главной причиной преступления становится теория, которую придумывает сам главный герой.

В этой статье представлена суть теории Раскольникова в романе "Преступление и наказание": смысл, идея, сущность теории главного героя.

Смотрите:
- Все материалы по "Преступлению и наказанию"
- Все материалы о Раскольникове

Теория Раскольникова в романе "Преступление и наказание": суть, смысл, идея, сущность

  • "низшие люди", то есть обычные, заурядные люди ("материал", по словам Раскольникова). Эти люди послушны и консервативны.
  • "собственно люди", то есть выдающиеся люди, "Наполеоны", которые двигают мир, которым разрешено больше, чем остальным, и которые сами определяют, что можно, а что нельзя.

До совершения yбийства Раскольников надеется, что сам он относится ко второму разряду, то есть к числу выдающихся людей. Он хочет верить, что является человеком, который способен сказать "новое слово" в своей среде. Вот как сам Раскольников объясняет суть своей теории:

"Я только в главную мысль мою верю. Она именно состоит в том, что люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово." (часть 3 глава V)

". первый разряд, то есть материал, говоря вообще, люди по натуре своей консервативные, чинные, живут в послушании и любят быть послушными. По-моему, они и обязаны быть послушными, потому что это их назначение, и тут решительно нет ничего для них унизительного." (часть 3 глава V)

"Второй разряд, все преступают закон, разрушители, или склонны к тому, судя по способностям. Преступления этих людей, разумеется, относительны и многоразличны; большею частию они требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего. Но если ему надо, для своей идеи, перешагнуть хотя бы и через труп, через кровь, то он внутри себя, по совести, может, по-моему, дать себе разрешение перешагнуть через кровь, — смотря, впрочем, по идее и по размерам ее, — это заметьте. В этом только смысле я и говорю в моей статье об их праве на преступление." (часть 3 глава V)

"Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убuл… Ну, понятно теперь. " (Раскольников — Соне, часть 5 глава IV)

Раскольников подчеркивает, что главной причиной его преступления являются не деньги, а именно теория:

". не был я так голоден… я действительно хотел помочь матери, но… и это не совсем верно…" (часть 5 глава IV)

". если б только я зaрeзaл из того, что голоден был, — продолжал он, упирая в каждое слово и загадочно, но искренно смотря на нее, — то я бы теперь… счастлив был! Знай ты это. " (часть 5 глава IV)

После совершения yбийcтвa Раскольников разочаровывается в своей теории. Он осознает, что не принадлежит к числу "особенных" людей, которые могут переступить через все. Он понимает, что настоящий Наполеон не задумывался бы над подобными теориями и не мучился бы сомнениями о своем величии или ничтожности.

". своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша. Единственное зло и сто добрых дел!" (часть 6 глава V)

"Тут была тоже одна собственная теорийка, – так себе теория, – по которой люди разделяются, видите ли, на материал и на особенных людей, то есть на таких людей, для которых, по их высокому положению, закон не писан, а, напротив, которые сами сочиняют законы остальным людям, материалу‑то, сору‑то. Ничего, так себе теорийка. " (часть 6 глава V)

"Наполеон его ужасно увлек, то есть собственно увлекло его то, что очень многие гениальные люди на единичное зло не смотрели, а шагали через, не задумываясь.

Он, кажется, вообразил себе, что и он гениальный человек, – то есть был в том некоторое время уверен. Он очень страдал и теперь страдает от мысли, что теорию‑то сочинить он умел, а перешагнуть‑то, не задумываясь, и не в состоянии, стало быть человек не гениальный. " (Свидригайлов о теории Раскольникова, часть 6 глава V)

Достоевский о теории Раскольникова

В одном из писем М. Н. Каткову Достоевский сам немного рассказывает о теории Раскольникова, о его странных идеях и шатости понятий:

" Молодой человек, исключенный из студентов университета, мещанин по происхождению, и живущий в крайней бедности, по легкомыслию, по шатости в понятиях поддавшись некоторым странным "недоконченным" идеям, которые носятся в воздухе, решился разом выйти из скверного своего положения. Он решился убить одну старуху, титулярную советницу, дающую деньги на проценты. Старуха глупа, глуха, больна, жадна, берет ж*довские проценты, зла и заедает чужой век, мучая у себя в работницах свою младшую сестру. "Она никуда не годна", "для чего она живет?", "Полезна ли она хоть кому-нибудь?" и т. д. Эти вопросы сбивают с толку молодого человека. Он решает убить ее, обобрать; с тем, чтоб сделать счастливою свою мать, живущую в уезде, избавить сестру, живущую в компаньонках у одних помещиков, от сластолюбивых притязаний главы этого помещичьего семейства - притязаний, грозящих ей гибелью, докончить курс, ехать за границу и потом всю жизнь быть честным, твердым, неуклонным в исполнении "гуманного долга к человечеству", чем, уже конечно, "загладится преступление".

Выразить мне это хотелось именно на развитом, на нового поколения человеке, чтоб была ярче и осязательнее видна мысль. Именно, что убийца развитой и даже хорош накл м человек." (Ф. М. Достоевский — М. Н. Каткову, 10 (22) - 15 (27) сентября 1865 г.)

Также Федор Михайлович в одном из писем Майкову выражает беспокойство по поводу своего пасынка Паши, из которого может получиться "сумасшедший дурак Раскольников". Другими словам, Достоевский считает своего персонажа Раскольникова "сумасшедшим дураком", в том числе, конечно, из-за его нелепой теории, которая сломала ему же жизнь:

"Ведь еще немного и из этаких понятий выйдет Горский или Раскольников4. Ведь они все сумасшедшие и дураки." (Ф. М. Достоевский — А. Н. Майкову, 18 (30) мая 1868 г.)

Это были материалы о сути теории Раскольникова в романе "Преступление и наказание" Достоевского: смысл, идея, сущность теории главного героя.

Читайте также: