Застрахованы ли пассажиры метрополитена

Обновлено: 30.06.2024

Страхование пассажиров на общественном транспорте

С 1 января 2013 года здоровье и жизнь, а также имущество пассажиров любого общественного транспорта застрахованы.

Этот закон устанавливает минимальные размеры страховых выплат и порядок их получения.

На каких видах транспорта нужно при перевозках страховать пассажира?

Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • трамваи;
  • маршрутные такси;
  • железнодорожные поезда;
  • самолеты;
  • водный транспорт;
  • метрополитен (для которого установлен особый порядок).

Метрополитен не обязывают страховать ответственность перевозчика, но в случае возникновения какого-либо вреда для пассажиров ему также придется выплачивать полный размер компенсации из собственных средств.

закон о страховании ответственности перевозчика распространяется на все виды транспорта

Единственное, что нужно знать пассажирам: страховыми будут считаться только травмы, полученные в вагоне метро. В остальных случаях компенсацию можно получить только после доказательства вины метрополитена в произошедшем.

На рынке обязательного страхования пассажиров общественного транспорта будут работать 60 страховых компаний.

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета.

За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн. руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб.

Хотите узнать о договоре страхования ответственности перевозчика

Хотите узнать о договоре страхования ответственности перевозчика более подробно?

Или почитайте в ЭТОЙ статье о возмещении морального ущерба при ДТП.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

Для каждого вида транспорта установлены разные тарифы страхования на одного пассажира. На морском транспорте он самый высокий и составляет 22,48–45,25 руб., самый низкий тариф на пригородных поездах – 0,07–0,15 руб.

Страховая компания обязана заплатить компенсацию пострадавшему или его родственникам в случае повреждений или смерти, если они произошли во время поездки на общественном транспорте. При этом суммы возмещения вреда действительно большие.

  • за простой ушиб можно получить 200 рублей;
  • за перелом ноги – 240 тысяч;
  • за сотрясение мозга – 60 тысяч;
  • за потерю беременности – 1 миллион.

Смерть пассажира оценивается в 2 миллиона и выплачивается родственникам погибшего. Эта же сумма будет выплачена людям, получившим в результате ДТП инвалидность I группы, и родителям детей, ставших таким образом инвалидами.

Кроме того, страховая компания обязана возместить вред, нанесенный имуществу пассажиров.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет

Главным документом в случае аварии и получения травм является обычный пассажирский билет, и его желательно сохранять до самого конца поездки.

На билете имеется уникальный набор цифр, таким образом, по нему можно узнать всю информацию о транспортной организации.

В случае отсутствия билета страховая компания может привлечь в качестве подтверждающего свидетельства данные видеонаблюдения.

В любом случае она обязана заплатить, но только после проведения тщательной проверки факта аварии.

Хотите узнать о других видах страхования, которые являются обязательными

Хотите узнать о других видах страхования, которые являются обязательными в России?

Или почитайте ЗДЕСЬ о последних изменениях в законе об ОСАГО.

А в этой статье вы прочтете о российской системе социального страхования: //insur/i-info/socialnoe-strakhovanie.html

Куда обращаться при получении травмы?

При ДТП пассажиры могут в первую очередь обращаться к водителю, который обязан вызвать скорую помощь и ГИБДД. Кроме того, он должен предоставить акт о нанесении вреда жизни и здоровью и дать информацию о страховой компании, которая оплачивает лечение.

За денежной компенсацией можно обращаться в любое время, так как никаких ограничений по срокам нет.

Для получения выплаты необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку, в которой указан точный диагноз и зафиксировано наличие травм и других повреждений.

необходимо написать заявление в страховую компанию и предоставить в нее медицинскую справку

Пригодятся также документы о лечении и приобретении лекарств в связи с полученными повреждениями. Возможно, необходимо будет найти свидетелей аварии, которые подтвердят факт получения травм.

Пассажиру, обратившемуся в страховую компанию, придется пройти экспертизу, в результате которой устанавливается степень тяжести нанесенного вреда.

Отсутствие страховки у перевозчика не означает, что он не должен будет выплатить такую же сумму компенсации пострадавшим в ДТП. Страховка выплачивается пассажиру за счет собственных средств транспортной компании.

Если перевозчик отказывается платить, нужно обращаться в службу транспортного надзора. За отказ от выплаты страховой компенсации компания, занимающаяся перевозкой пассажиров, может потерять лицензию на осуществление данной деятельности.

Начиная с 2013 года, каждый находящийся в общественном транспорте может, не беспокоиться о получении травм или испорченном багаже, потому что с 01.01.2013 вступил в действие специальный закон.

На каких типах транспорта действует страховка для пассажиров?

Нормативный документ говорит, что страхование пассажиров это обязательное условие для предоставления услуг по перевозке людей на всех видах транспорта, за исключением автомобильного такси.

Транспорт перевозящий пассажиров

Если человек пострадал вовремя поездки в метро, то и в этом варианте перевозчик обязуется оплатить ущерб.

Если пассажир получил повреждения, а страховки не имеется, транспортная компания должна самостоятельно уладить этот вопрос с пострадавшим. Однако, пассажиры должны понимать, что страховка выплачивается только в том случае, если они пострадали в вагоне метрополитена.

Страхование пассажиров автобусов сегодня особенно актуально. Часто при поездках люди получают повреждения в авариях и требуют помощи в лечении.

На страховом рынке представляют услугу страхование пассажиров общественного транспорта приблизительно шестьдесят организаций. Отдельно тратить деньги на специальный полис, пассажирам не нужно, потому что страховка оплачивается автоматически при покупке билета.

Если страховки у перевозчика нет, и документально он не отвечает за безопасность пассажиров, то его лишат лицензии и наложат штраф, досягающий 1 млн. рублей.

Сумма, на которую застрахованы пассажиры, пребывающие в общественном транспорте

Тарифы совершенно разные для разных видов транспорта. Самая большая стоимость на морском и колеблется она от 22,48 рублей до 45,25 рублей. Самые дешевые страховки у пригородных поездов, их размер становит 0,07-0,15 рублей.

Выплаты от страховщиков осуществляются человеку, получившему травмы, либо его родным. Все выплаты проводятся только после того, как было доказано, что смерть или телесные повреждения пассажира произошли в поездке на автобусе, поезде, самолете или другом виде общественного транспорта.

Скорая приехала на помощь пассажиру

Размеры компенсации пострадавшим

Суммы, которые возмещаются пассажирам действительно внушительные. Мы перечислим только некоторые из них:

Обычный ушиб оценивается в 200 рублей;

Сотрясение мозга – 60 000 рублей;

Перелом ноги – 240 000 рублей;

Потеря ребенка при беременности – 1 000 000 рублей.

Если человек погиб при поездке, то его родственникам должны выплатить компенсацию в размере 2 000 000 рублей. Эта же сумма выплачивается пострадавшим, которые после аварии получили I группу инвалидности, или чьи дети стали инвалидами.

Помимо этого, компания должна заплатить и за имущество пассажиров, которое также было повреждено.

Документы подтверждающие страховой случай

Основным документом, подтверждающим, что человек был пассажиром транспорта, который попал в аварию, является проездной билет. Поэтому не нужно спешить выбрасывать или мять билет, пока вы не вышли из автобуса или другого транспортного средства.

Билет на автобус

На таком билете указаны цифры, по которым можно узнать все сведения о перевозчике. Если же этот документ был утерян, страховая компания может использовать другие подтверждающие факт, того, что травмы пострадавшим были получены в транспортном средстве. К примеру, таким доказательством выступает видеонаблюдение.

Страховщик в любом случае выплатит ущерб, но только после того, как проверит все факты аварии.

Куда идти и к кому обращаться при получении травм вследствие ДТП?

После аварии пострадавшим пассажирам стоит обратиться непосредственно к водителю транспортного средства. При наступлении это первый человек, который должен вызвать медицинских работников и правоохранительные органы.

Также водитель должен предоставить пассажиру акт, в котором будет указано, что он получил травмы при поездке. А еще он даст необходимую информацию и контактные телефоны страховой компании, которая возьмет на себя все расходы за лечение.

Обратиться в страховую организацию за получением возмещения можно, когда появится удобный момент. Точно регламентированного срока нет.

Чтобы получить компенсацию, пострадавшему стоит написать заявление на имя страховой компании. К такому заявлению необходимо прикрепить медицинский документ, с указанным диагнозом и полученными травмами.

Не будут лишними и документы, подтверждающие покупку лекарств и проведения лечения. Может быть, понадобиться найти и очевидцев, которые смогут засвидетельствовать, что травмы пострадавшего были действительно получены в ДТП.

Человек, обратившийся к страховщику, должен быть готов к тому, что ему придется пройти экспертизу. Делается это, чтобы установить степень повреждений.

Если у перевозчика нет страховки, это не означает, что пострадавший не сможет получить компенсации. В этом случае транспортная компания из собственных средств должна выплатить ущерб.

Если пострадавшему отвечают отказом на его требование, он может смело обращаться в службу транспортного надзора. По причине отказа в выплате ущерба перевозчик может потерять лицензию и больше не сможет заниматься своей деятельностью.

Путешественники знают, что, летая на самолетах, отправляясь в поездку на поезде или в круиз на океанском лайнере, необходимо застраховаться от разных непредвиденных ситуаций. Но в повседневной жизни мы гораздо чаще рискуем, пользуясь обычными автобусами, трамваями и троллейбусами.

Закон о страховании в общественном транспорте


Причем действие закона распространяется не только на ущерб здоровью и имуществу в дорожно-транспортных происшествиях, но и на другие происшествия в салоне, которые могут привести к травмам пассажиров (падения при выходе и входе в транспортное средство, при резком торможении и т.д.).

Транспортные компании, не застраховавшие гражданскую ответственность в части причинения вреда здоровью, жизни и имуществу пассажиров, в соответствии с этим законом не должны использовать на линии средства для перевозки пассажиров (кроме такси).

Если компания все-таки этого не сделала, ей грозят штрафы. А если случится ДТП, ей все равно придется платить компенсацию, только из собственных средств (отказ чреват лишением лицензии на перевозку).

Что делать, если вы получили травму во время поездки в общественном транспорте?

Травму в салоне трамвая, автобуса, троллейбуса или при выходе/входе из транспортного средства можно получить по разным причинам. И иногда по вине самого пассажира при несоблюдении им правил пользования транспортом. К примеру, человек просто не держался за поручни и упал, или попытался войти или выйти не в ту дверь и его прищемило.

С правилами пользования общественным транспортом можно ознакомиться в салоне любого транспорта по перевозке людей.


Совсем не редкость ситуации на наших дорогах, когда водитель, отчаянно маневрируя и обгоняя, пытается перехватить у своих коллег пассажиров, тем самым создавая аварийные ситуации, пострадавшими в которых оказываются чаще всего пассажиры.

А если человек, выходя из автобуса, поскользнулся на ступеньках и упал, как в этом случае доказать, что травма получена именно в этом автобусе? В этой ситуации подтверждающими документами будет билет на проезд и медицинское освидетельствование.

Естественно, вызвать полицию на место происшествия в этой ситуации не получится. Постарайтесь отыскать в автобусе информацию о страховой и транспортной компании, записав ее или сфотографировав.


В салоне транспортного средства для пассажиров размещается информация о страховой компании, с которой заключен договор, наименование страховщика, его адрес, телефон, официальный сайт. Эту же информацию можно найти на сайте перевозчика.

Если последствия травмы проявились спустя какое-то время, нужно также пойти в больницу и там составить акт с подробным описанием обстоятельств.

И еще, если автобус, на котором вы ехали, покинул место ДТП, необходимо записать его номер и номер маршрута следования. А также ФИО водителя, адрес, телефон и название компании-перевозчика, место, время и дату происшествия, обстоятельства получения травмы (захлопывание дверью, торможение), контакты (телефоны и имена) свидетелей (пассажиров или видевших вас при выходе из автобуса прохожих).

Обязательно сохраните билет на проезд, который является важным документом, подтверждающим, что вы ехали именно в этом автобусе/ трамвае/троллейбусе.

Эта информация может понадобиться при обращении в транспортную компанию с претензией и требованием возместить вред, нанесенный здоровью, и компенсацию за моральный ущерб. Сумма возмещения рассчитывается, исходя из степени тяжести увечий.

Куда обращаться при получении травмы?

Если вы не располагаете информацией о страховой компании, обращайтесь в транспортную компанию. Там же вам должны выдать документ об обстоятельствах и факте произошедшего события.

Если вам не известно, к какому автопарку принадлежит пассажирский транспорт, на котором вы получили травму, выяснить это можно, позвонив в Городской департамент транспорта, в котором есть списки автобусных (троллейбусных) парков, или в городскую справочную.

Следующий шаг – обращаемся в страховую, в которой перевозчик зарегистрировал гражданскую ответственность (если такой страховки нет, возмещать сумму компенсации будет сам перевозчик из собственных средств).

Чтобы просьба была рассмотрена, необходимо предоставить туда документы.

Какие документы потребуются?

  • Письменное заявление в страховую компанию в произвольной форме о выплате возмещения, в котором нужно подробно изложить суть, обстоятельства, характер причинения вреда (здоровью, жизни, имуществу), время, место и дату события, вид транспортного средства и его номер, рейс (маршрут следования), наименования перевозчика. Реквизиты банковского счета для перевода денег.

Подкрепляем его документами (их полный перечень утвержден Постановлением Правительства №1378 от 22.12.2012 г.) со сведениями о произошедшем инциденте, его обстоятельствах, информацией о потерпевшем, о степени и характере повреждения здоровья или имущества.

  1. Паспорт пассажира, потерпевшего в ДТП, или его близких (в случае смерти).
  2. Документ, составленный самим перевозчиком или его уполномоченным лицом, в котором зафиксирован факт и обстоятельства произошедшего события и вред в отношении потерпевшего. В случае отсутствия такого документа предоставляется справка скорой помощи об оказании медицинской помощи, о наличии травм и степени их тяжести, справка ГИБДД, подтверждающая ДТП при перевозке и наличии пострадавших.
  3. Перечень утраченного (поврежденного) имущества пассажира с указанием его веса и стоимости, которые указываются приблизительно, если отсутствуют чеки на их покупку и багажная квитанция.
  4. Заключение экспертизы (если таковое имеется) о полной или частичной утрате трудоспособности, установлении инвалидности и другие документы.


Дополнительно могут быть предоставлены:

  • данные свидетелей аварии (паспортные данные, адреса). Особенно это актуально в маршрутном такси, где билеты на проезд отсутствуют или по ним нельзя идентифицировать транспорт;
  • билет на проезд в данном транспорте;
  • документы и чеки, подтверждающие затраты на лекарства и лечение;
  • справки, выданные медицинской организацией, с указанием характера травм и увечий, периода нетрудоспособности, диагноза, в которую потерпевший самостоятельно обратился или был доставлен.

Все возникающие вопросы по перечню документов необходимо уточнять в страховой компании.

Страховщик имеет право провести дополнительное расследование происшествия для полного выяснения причин и обстоятельств инцидента и размера вреда, направляя запросы в медицинские, правоохранительные органы, гидрометеорологические, сейсмологические и другие организации.

30 дней (отсчет от даты получения всех требуемых документов и их оценки) дается страховой компании для вынесения решения о выплате или о мотивированном отказе.


Что делать, если претензия на возмещение отклонена?

Если все сделано, а проблема не решена, остается только суд (ст.1079 ГК РФ). Это возможно, если, к примеру, страховая по какой-либо причине отказала в выплате. Или перевозчик не застраховал гражданскую ответственность. Компания-перевозчик, которая не заключила договор ОСГОП, ответственна точно в такой же степени за причиненный вред, как если бы такой договор был заключен.

Для участия в судебном разбирательстве нужно будет собрать доказательную базу, подтверждающую произошедший инцидент (показания свидетелей, справка из больницы с зафиксированными повреждениями, справка об аварии, билет на проезд, чеки на лекарства, претензия, которая осталась неисполненной по причине отказа транспортной компанией). То есть примерно те же документы, которые необходимы для обращения в страховую.


На что может рассчитывать пассажир?

В страховой компании размер выплаты определяется строго по таблице выплат, которая утверждена Правительством и зависит от степени тяжести увечий в процентном отношении от страховой суммы. Ее сумма может быть от 2000 рублей (за ссадины, ушибы и царапины) до 2000000 рублей (выплачивается, если пассажир погиб, кроме того еще выплачивается 25 тысяч на погребение).

Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение.

Также положена компенсация, если при ДТП был уничтожен или поврежден багаж или ручная кладь пассажира: выплаты – до 23 тысяч рублей.

Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены.

В суде размер компенсационной выплаты определяется по статье 1079 ГК РФ.

Что делать, если травма получена в метро или в такси?

Ситуация с полученными травмами в метро аналогична ситуациям в наземном транспорте при ином порядке страхования ответственности. Метрополитен сам выплачивает компенсацию за травмы пассажиров, полученные в вагонах метро или при входе/выходе, из собственной прибыли.


К примеру, пассажиры при падении на эскалаторе, нарушившие правила пользования метро, компенсацию не получат.

В случае получения травмы факт происшествия фиксируется врачом скорой помощи и сотрудниками полиции. Также может быть составлен собственный акт сотрудниками метрополитена. И уже с этими документами и свидетельскими показаниями можно обращаться в метрополитен за возмещением убытков или подавать исковое заявление в суд.

Пассажиры такси под действие этого закона не попадают. В случае ДТП они могут получить максимальную компенсацию по полису ОСАГО в 500 тысяч рублей.


Страхование пассажиров направлено на покрытие расходов на лечение при транспортных происшествиях и компенсацию потерь трудоспособности. Различные чрезвычайные ситуации и происшествия при нахождении на транспорте фиксируются достаточно часто, и поэтому возможность защиты жизни и здоровья людей регламентируется законодательными актами. Пассажиры могут застраховаться индивидуально и абсолютно добровольно, а вот для перевозчика предусматривается обязательное страхование.

Что оно из себя представляет

В современном понимании, это договоренность между транспортной организацией (перевозчиком) и компанией с лицензией на страховую деятельность. Перевозчик отвечает за безопасное перемещение людей, а страховщик компенсирует все возникающие потери и убытки пассажиров. Страхованию подлежит их жизнь, здоровье и личное имущество. Оно имеет силу для любого пассажирского транспорта, помимо легкового такси.

До недавнего времени существовала обязательная страховка для пассажиров на определенные разновидности транспортного обслуживания, но с 2013 года она заменена обязательным страхованием ответственности перевозчика (ОСГОПП). Все страховые взносы для пассажира учитываются в стоимости проезда, а дополнительная, обязательная выплата не производится. Одновременно, он обладает правом на добровольные формы страховки, расширяющее границы компенсационных выплат на лечение при транспортных происшествиях.

На каких видах транспорта требуется

Обязательной страховке в рамках ОСГОПП подлежат такие транспортные услуги:

Отсутствие договора ОСГОПП не освобождает транспортную организацию от ответственности, и она будет вынуждена компенсировать все потери согласно действующим нормам. Информация о страховой компании, обслуживающей ОСГОПП, должна быть доступной для пассажиров

Законодательная база

В Российской Федерации с 01.01.2013 года действует специальный закон от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ с изменениями и дополнениями. Он позволил четко определить порядок страхования людей во всех сложных случаях их перемещения на общественном транспорте.

Закон решает такие важные задачи:

  • обеспечение общих условий компенсации потерь пассажирам;
  • регулирование нестыковок, вызванных использованием транспорта разных ведомств;
  • регламентация порядка предоставления страховых компенсаций и установление минимальных объемов выплат, увязанных с МРОТ.

Особый порядок страхования предусматривается для пассажиров метрополитена. Безусловному возмещению подлежат все несчастные случаи, произошедшие непосредственно внутри вагона. За его приделами вина метрополитена должна быть доказана.

Случаи, на которые закон не распространяется

Страховыми считаются такие случаи: травмы, отравления, смерть и порча личного имущества во время перевозки. Закон не действует при таких условиях:

  • при совершении пострадавшим преступления во время поездки;
  • при попытке суицида в пути следования;
  • случаи сопротивления требованиям администрации (водителя);
  • при грубом нарушении правил перевозки на данном виде транспорта.

На какую сумму застрахован пассажир общественного транспорта?

При подтверждении страхового обстоятельства пострадавший пассажир обязательно получит (за исключением вышеприведенных случаев) страховое возмещение. Оно зависит от степени ущерба. Можно привести характерные примеры минимальных компенсаций:

  • ушиб или небольшие повреждения – от 200 рублей;
  • переломы костей, в т.ч. верхних и нижних конечностей – от 220 тыс. рублей;
  • черепно–мозговые травмы – от 65000 рублей;
  • серьезные телесные повреждения – 200000 рублей;
  • прерывание беременности в результате чрезвычайного обстоятельства – 1 млн.рублей.

В случае гибели человека, его родственники получат компенсацию не менее 2025 тыс. рублей. На такую же сумму могут претендовать люди, ставшие инвалидами 1 группы в результате транспортного происшествия. При утрате или повреждении личного имущества компенсация зависит от его стоимости. Минимальная сумма выплат – 20 тыс. рублей.

Цена страховки пассажиров автобуса

Как и где оформляют

Личное страхование в добровольном порядке действительно на поездки, при которых используется застрахованный транспорт. Появляется возможность получить компенсацию на лечение в пределах 100-600 тыс.рублей, при повреждениях полученных в результате несчастного случая, а также временной нетрудоспособности и инвалидности. Стоимость полиса зависит от страховой суммы.

Для оформления договора необходимы такие сведения:

  • ФИО заявителя и его паспортные данные, место проживания, контактный телефон;
  • вид транспортной услуги, номер рейса и маршрут;
  • дата поездки, начальный и конечный пункт следования, время в пути.

Страховщик на полном законном основании может запросить официальные данные о состоянии здоровья лица, желающего получить страховой полис. При этом страхователь не имеет право скрывать обстоятельства, способные спровоцировать страховой случай. Договор вступает в силу после оплаты страховки и действует в течение оговоренного срока.

Что делать при страховом случае

Что делать при фиксации страхового обстоятельства (травмирование или порча имущества) и куда обращаться при получении травмы? Прежде всего, следует обратиться к водителю или официальному лицу на большом транспортном средстве и сообщить о происшествии. Водитель должен вызвать скорую помощь и сотрудника ГИБДД. Важно, потерпевшему взять акт о причинении вреда здоровью или нанесении ущерба имуществу. Официальное лицо или транспортная организация должны незамедлительно сообщить о фиксации страхового обстоятельства страховщику, обслуживающему полис. При личном страховании на добровольных условиях потерпевший сам извещает страхователя.

Срок обращения в страховую компанию по вопросу компенсации не лимитируется. В принципе, потерпевший может обратиться в любое удобное для него время. Для получения страховки он пишет заявление страховщику и предоставляет подтверждающие документы.

При крупном ДТП, когда пострадал и водитель, соответствующий акт составляется ГИБДД или другими уполномоченными службами по виду транспорта. Для определения степени ущерба необходимо пройти освидетельствование в медицинском учреждении.

Надо особо отметить, что отсутствие полиса ОСГОПП у перевозчика не может служить поводом для отказа от компенсации. В этом случае транспортная организация должна компенсировать ущерб своими средствами. Для этого следует подать официальное заявление руководителю и зарегистрировать его. При отказе от добровольной компенсации, вопрос выносится в службу транспортного надзора, которая может лишить перевозчика лицензии на транспортные услуги.

Как подтвердить факт поездки на транспортном средстве, попавшем в аварию?

Для получения страховой выплаты важно подтвердить факт поездки потерпевшего на транспортном средстве, попавшем в ДТП. Основным документом считается проездной (пассажирский) билет. Его необходимо сохранять до самого завершения поездки. В нем содержится специальный цифровой код, по которому можно определить информацию о перевозчике и конкретном транспортном средстве, а также маршруте и времени поездки.

Куда обращаться при получении травмы?

Страховая сумма назначается после проведения медицинской экспертизы. Для этого проводится медицинское освидетельствование, причем страховщик имеет право назначить независимую экспертизу. Медицинская справка является обязательным документом, прилагаемым к заявлению на компенсацию. При наличии полиса индивидуального страхования важно иметь еще и документы, подтверждающие стоимость лечения и затрат на лекарства.

Комбинированная система

Многие страховые компании предлагают полис комбинированного страхования пассажиров. Такой вид страховки является добровольным и включает разные виды услуг. Он подчиняется нескольким основным правилам:

  1. Объединение нескольких видов страховки, осуществляющихся по специально разработанным правилам. Наглядный пример – комбинированная страховка авиапассажира. Она может включать такие виды страховок: компенсация ущерба для здоровья (в сумме 220-500 тыс.рублей); страхование багажа (страховая сумма – 21-25 тыс.рублей); компенсация непредвиденных затрат при задержке рейса – за 3-х часовую задержку 1100 рублей и за каждый следующий час – 700 рублей.
  2. Единый тариф, обеспечивающий общий подход к страхованию.
  3. Невозможность прекращения действия какой-то одной услуги. Договор может быть расторгнут только полностью.

Комбинированное страхование дает возможность в одном полисе предусмотреть разнообразные варианты. Это упрощает обслуживание, не требуется оформления разнообразных документов. Все осуществляется в одном офисе, по одному телефону, в общении с одним страховым агентом.

Страхование водителей и пассажиров

Закон обязывает любую транспортную компанию, занимающуюся перевозкой людей, заключать соглашение со страховщиком. Договор ОСГОПП защищает не только пассажиров, но и весь обслуживающий персонал в транспортном средстве (водителей, пилотов, стюардов, проводников, механиков и т.д.). Все люди, которые попадают в чрезвычайную ситуацию, имеют возможность на компенсацию ущерба здоровью.

Полис ОСГОПП действует 1 год, и затем продлевается ежегодно. В документе четко регламентируются юридические, организационные и финансовые вопросы. Сумма минимальных страховых выплат привязывается к величине МРОТ, и по мере ее пересмотра автоматически изменяется. Выплаты компенсации производятся не позднее месячного срока после подачи заявления потерпевшим. Следует особо отметить, что лица, имеющие льготный и бесплатный проезд, считаются застарахованными на общих основаниях, и имеют право на страховые выплаты.

Обязательные и добровольные формы страхования обеспечивают полную, индивидуальную защиту здоровья пассажиров во всех видах общественного транспорта. Страховые выплаты позволяют обеспечить бесплатное лечение пострадавших, а также компенсировать потерю близкого человека. Действие страховых компаний строго регламентируется действующим законодательством Российской Федерации.

Читайте также: