Запрещено ли пассажиру разговаривать с водителем

Обновлено: 30.06.2024

1) Попросить водителя закрыть или открыть окно (при обоюдном согласии), выключить или убавить громкость радио.
2) Попросить остановиться в нужном месте, например, для совершения покупок, если это не противоречит ПДД. Время простоя такси в этом случае пассажир оплачивает в соответствии с тарифами.
3) Попросить изменить маршрут, если это возможно заблаговременно, для того чтоб водитель мог при помощи транспортного агентства правильно пересчитать маршрут

Такси является общественным транспортов, в котором клиент=пассажир обязан соблюдать правила общественного поведения:

1) Клиент должен быть вежливым, не следует подгонять водителя, давать ему личные поручения. Водитель такси – это не личный шофер.
2) Оплачивать все лишние минуты простоя. Время бесплатного ожидания при подаче на адрес составляет 10 минут, далее начинается платное ожидание 5руб. минута.
3) Соблюдать правила посадки пассажиров в автомобиле. Запрещается посадка пассажиров сверх установленной нормы вместимости.
4) Клиент обязан пристегиваться ремнем безопасности.
5) Заранее предупреждать оператора транспортного агентства и водителя о наличии у него только крупных купюр для оплаты проезда (от 500 рублей).
6) Содержать свою одежду, ручную кладь и багаж в чистом сухом состоянии. Тем самым пассажир проявляет уважение к следующим клиентам данного такси.
7) Багаж, должен помещаться в багажнике такси, если багаж не помещается в багажнике, водитель вправе взять доплату за размещение багажа в салоне, либо отказаться от выполнения заказа.
8) Детей перевозить только в специальных удерживающих устройствах, родители обязаны следить за поведением детей (например, нельзя разрешать детям вставать ногами на сиденье). При предоставлении водителем удерживающего устройства, взимается дополнительная плата — согласно тарифа перевозчика.
9) Животные в такси перевозятся за дополнительную плату и только с согласия водителя при наличии средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.).
10) Курить, употреблять алкоголь и любые красящие напитки ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Клиент может попросить сделать остановку, время стоянки оплачивается согласно тарифа перевозчика.
11) Клиент обязан оплатить стоимость поездки, (указанную в смс, названную диспетчером при оформлении заказа, указанную в мобильном приложении) в данную стоимость уже включена фиксированная подача- 25 рублей. В случае отказа от поездки после назначения автомобиля с клиента может быть удержана стоимость подачи. Поскольку стоимость поездки является фиксированной, водитель вправе требовать произвести оплату поездки в начале следования по маршруту (аналогично автобус, маршрутное такси, метро и тд.). В случае заезда на дополнительные адреса или простоя будет произведен перерасчет (пассажир оплачивает стоимость проезда только после перерасчета оператором).
12) Покидая автомобиль, пассажир обязан соблюдать меры личной безопасности и не выходить на проезжую часть, а также проверить, не забыл ли он свои вещи в салоне.

Водитель имеет право:

1) Отказаться от поездки при наличии у клиента животных без наличия средств защиты (намордников, клеток, подстилок и т.п.)
2) Отказаться от поездки в случае, если клиент находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения или если нарушает общественный порядок (предупредив об этом клиента).
3) Отказаться от поездки, если у клиента имеется багаж, который может нанести ущерб автомобилю.
4) Курить, закрыть или открыть окно при обоюдном согласии с клиентом.
5) Запретить курить, употреблять алкогольные и любые красящие напитки в автомобиле.
6) Доставить клиента, отказывающегося от оплаты, в органы правопорядка.

Водитель обязан:
1) Соблюдать ПДД (скоростной режим, разметку, знаки и т.д.)
2) Иметь опрятный внешний вид.
3) Быть вежливыми с клиентами.
4) Содержать салон автомобиля в чистоте.
5) Во время работы иметь пустой багажник автомобиля.
6) Открыть багажник и помочь клиенту с погрузкой/разгрузкой.
7) Контролировать выполнение требования — количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, выписанных в технической характеристике машины.
8) Всегда иметь при себе размен до 100 руб., сдачу с 500 руб.

Водитель не имеет права:
1) Подсаживать дополнительных пассажиров, кроме как по просьбе клиента.
2) Слушать громко радио или проигрыватель без согласия клиента.
3) Разговаривать по телефону во время управления автомобилем.
4) Курить без разрешения клиента.
5) Заезжать с клиентом на АЗС

2. Относится ли мопед к механическим транспортным средствам:
а) Да
б) Нет +
в) В селе да, в городе нет

3. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:
а) В любом месте, не мешая движению транспортных средств
б) На повороте дороги
в) В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны +

4. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движение по тротуару:
а) Правой +
б) Левой
в) Не важно

5. Как правильно перейти дорогу на перекрёстке, который оборудован светофором, если на нём горит мигающий жёлтый сигнал:
а) Жёлтый мигающий сигнал обозначает, что светофор отключен, перекрёсток не регулируется. Нужно дождаться момента, когда не будет движения и перейти дорогу +
б) Дождаться пока загорится зелёный сигнал и тогда перейти дорогу
в) На этом перекрёстке переходить дорогу нельзя

6. Сколько сигналов имеет пешеходный сфетофор:
а) 3
б) 2 +
в) 4

7. От чего зависит длина тормозного пути:
а) От скорости автомобиля
б) От массы автомобиля
в) От всех вышеперечисленных причин +

8. С какого возраста разрешено перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля:
а) С 12 лет +
б) С 10 лет
в) С 14 лет

9. Что называется тормозным путем:
а) Расстояние, пройденное автомобилем с момента обнаружения опасности до полной остановки
б) Тормозной след от шин автомобиля
в) Расстояние, пройденное автомобилем с момента нажатия водителем педали тормоза до полной остановки +

10. Можно ли перевозить на велосипеде ребёнка 10 лет:
а) Да
б) Нет +
в) Да, при наличии оборудованного сиденья

11. Разрешается ли водителю мопеда езда по пешеходным дорожкам:
а) Не разрешается +
б) Разрешается, если это не помешает пешеходам
в) Разрешается

12. Какой груз по величине разрешается перевозить на велосипеде:
а) Груз, который выступает за габариты велосипеда не более чем на 1 м по длине и ширине
б) Груз, который выступает за габариты велосипеда не более чем на 0,5 м по длине и ширине +
в) Любой

13. Какую из санкций имеет право применить инспектор ГИБДД к велосипедисту-нарушителю:
а) Предупредить нарушителя
б) Оштрафовать нарушителя
в) Оба варианта верны +
г) нет верного ответа

14. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями:
а) Переходить дорогу быстрее
б) Переходить дорогу медленно
в) Убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств +

15. Велосипедист при выполнении поворота должен:
а) Подать сигнал заблаговременно и убедиться в безопасности маневра +
б) Подать сигнал заблаговременно
в) Подать сигнал поворота рукой во время маневра

16. С какого возраста разрешается обучать вождению на легковом автомобиле:
а) С 15 лет
б) С 16 лет +
в) С 14 лет

17. Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем:
а) Не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством
б) Разрешено
в) Запрещено +

18. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД имеет право:
а) Арестовать нарушителя
б) Оштрафовать нарушителя +
в) Только предупредить нарушителя

19. Как должны обозначаться колонны людей при движении по дороге днем:
а) Красными флажками только сзади
б) Белыми флажками спереди и сзади
в) Красными флажками спереди и сзади +

20.Одна из причин дорожно-транспортных происшествий с пешеходами:
а) Переход в установленном месте
б) Переход в неустановленном месте +
в) Переход по зебре

21. Одна из причин дорожно-транспортных происшествий с пешеходами:
а) На запрещающий сигнал светофора +
б) На разрешающий сигнал светофора
в) Игра в специально подготовленных местах

22. Одна из причин дорожно-транспортных происшествий с пешеходами:
а) Игра в специально подготовленных местах
б) Игра на проезжей части +
в) Переход в установленном месте

23. Являются ли дорожные рабочие участниками дорожного движения:
а) В некоторых случаях
б) Да
в) Нет +

24. Могут ли пешеходы двигаться по проезжей части:
а) Нет
б) Но краю проезжей части (при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин) +
в) Да, всегда

25. Как правильно обходить трамвай:
а) Только спереди +
б) Только сзади
в) Без разницы

26. Как правильно обходить троллейбус и автобус:
а) Без разницы
б) Только сзади +
в) Только спереди

27. Соблюдать правила дорожного движения нужно:
а) Всегда +
б) Только днем
в) Только ночью

28. Разрешается ли буксировать мотоциклов с боковым прицепом:
а) Разрешается только на жесткой сцепке
б) Запрещается
в) Разрешается +

29. В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования:
а) с 16 лет +
б) с 18 лет
в) с 15 лет

30. Как должны двигаться лица, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, за пределами населенного пункта:
а) По тротуару
б) По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств +
в) По краю проезжей части навстречу движению транспортных средств

Сегодня наблюдала картину: молодая девица села впереди салона маршрутки и говорила по телефону. Водитель строго приказа ей выключить его. Та наотрез отказалась, мол нет такого закона и продолжала болтать. Закончилось всё скандалом. Девушка записала номер машины и пригрозила накатать жалобу на водителя, типа он не прав, нет такого закона.

Так есть ли такой закон или нет?


Да, закона такого нет. Только при чем тут закон? Человек находится в общественном транспорте, кругом люди, которые едут, возможно, уставшие с работы, им что, интересно слушать разговор этой девицы по телефону? Это дополнительный шумовой эффект, а у кого-то может голова болит, или плохое самочувствие из-за метео чувствительности.

Неоднократно наблюдала, как кондуктор вступал в перепалку с пассажирами, разговаривающими по мобильнику. Войдут в общественный транспорт, билет брать не спешат, а по телефону болтают, да еще на весь автобус. Вежливые люди, уважающие окружающих, говорят по телефону в транспорте коротко, добавляя: "Сейчас еду в автобусе, потом перезвоню".

Есть еще одна сторона вопроса. Возражать стал не кондуктор, а шофер маршрутки. Человек, который ведет наполненный людьми автотранспорт, отвечает за их жизни, на дорогах ведь дурдом настоящий. А наглая девица мало того, что мешает ему своим разговором, да еще и отвлекает от вождения, став под угрозу жизнь других людей.

Ничем она ему не мешает. А вот когда водитель включает в салоне "лада седан", от которого тошнит даже глухих, как тут быть? Он имеет на это право? Закон трактуется четко - ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО-ТО РАЗРЕШЕНО. — 5 лет назад

А Вы когда-нибудь видели объявления в автобусах и маршрутках такого содержания:"Нел­ ьзя отвлекать водителя во время движения!". Да я и о других пассажирах, кажется, написала, на них ей тоже наплевать? Я обратила внимание, что Вы даете ответы на вопросы, связанные автовождением, Вы сами-то на каком транспорте ездите? — 5 лет назад

Она что, по телефону с водителем говорила? Я не усматриваю в действиях пассажирки действия умышленного характера, направленные на отвлечение водителя. Если этого психа раздражают пассажиры, то вероятно следует поднять вопрос о его проф. пригодности. Как он получил мед. справку еще вопрос. :"Нельзя отвлекать водителя во время движения!" - означает, что нельзя лично обращаться к нему с какими либо разговорами. А то сегодня он сочтет что его отвлекают разговоры по сотовому, потом он запретит пассажирам разговаривать между собой, потом смотреть ему в спину, дышать. и тд. Я езжу на ВАЗ-2107. Этим фактом я ни кого не оскорбляю. — 5 лет назад

Так я и подумала. Простите, но сытый голодного не разумеет. Вам не понять измученных людей, едущих в общественном транспорте с сумками в руках, да еще стоящих в бесконечных пробках. Это сравнимо только с адом. Еще раз повторяю свои доводы - девица мешает пассажирам своей болтовней, она отвлекает водителя от управления маршруткой, даже если допустить, что он в чем-то неправ, она создает угрозу для всех пассажиров! Это главное в данном случае, а не ее дурацкие амбиции с телефоном и правами. — 5 лет назад

Законы пишутся чтобы их соблюдать. Если закона, запрещающего пассажиру общаться по телефону нет, то любые претензии в его адрес рассматриваются как надуманные. Пассажир разговаривал не с водителем. Я уже Выше Вам писала, что в "факторы отвлекающие водителя" разговоры как по телефону, так и пассажиров между собой не входят. Точка. Если водитель считает, что деятельность пассажиров в салоне его отвлекает, он обязан поставить вопрос перед начальством, что условия труда не соответствуют требованиям к нему предъявляемым, и потребовать привести его рабочее место в соответствии со своими представлениями об этом. Допустим поставить гермо-перегородку. Мне кажется, что начальство найдет другого, менее нервного сотрудника.Что касается "сытости" и "понимания­ ", то спешу заметить, что ВАЗ-2107, это очень своеобразный критерий сытости, и что я не родилась за рулем этого автомобиля, а получила права на управление только по достижении возраста 19 лет. — 5 лет назад

Не вижу смысла продолжать этот спор, мы, по-видимому, никогда не поймем друг друга, поэтому отвечаю в последний раз. Да, формально наглая девица имеет право разговаривать в маршрутке, да вот только совести и уважения к окружающим людям она не имеет! — 5 лет назад

Я Вам к чему все это пишу то…Сегодня кому то не понравилось, что я разговариваю по телефону там, где это не запрещено, и меня выставят из маршрутки, хотя я заплатила за проезд. За что уплачены мои деньги, не ясно. Я не доехала туда, куда намеревалась. Завтра кому то не понравится моя рожа, и он мне ее набьет, на этом основании. Вы понимаете, о чем я? Я о законе. Есть закон – исполняем. Нет закона - нет и ограничений. И все требования водителя, это притянутая за уши отсебятина. К уважению это не имеет ни какого отношения. Человек просто пользуется своими правами. Если реализацию своих прав кто то расценивает как не уважение, то впору говорить сегрегации. У одних права на уважение есть, а у других нет. Если мне нужно срочно позвонить ( или мне позвонили ), и это не запрещено законом, то я расцениваю препятствие мне в этом, как ущемление моих гражданских прав. — 5 лет назад

Закон соблюдать надо, Вы, безусловно, правы, но жизнь человека все-таки дороже стоит. Привожу наглядный пример: вот Вы водитель (я тоже три недели назад получила права), хорошо знаете ПДД, вы видете, что на данном конкретном перекрестке имеете преимущество проезда, а какой-то навороченный джип плевал на Ваши жигули, грубо нарушает, подрезает, создает аварийную ситуацию. Что будете делать - соблюдать правило 3Д (дать дорогу дураку) или право свое доказывать и ехать на пролом? Думаю, что первое - спасать свою жизнь, она еще нужна Вашему ребенку как минимум. — 5 лет назад

Я сдала на права 17 лет назад, и они у меня профессиональные, а не любительские. Опыт у меня значительный, чтобы понять, что ни какие разговоры по телефону за моей спиной, меня не отвлекут. Если человек ( Ваш водитель ) имеет категорию D, то он так же профессионал. Правда в случае если он права не купил. Что касается притеснений меня на дороге, то будьте уверены, сталкиваюсь ежедневно. В отдельных случаях даю дураку дорогу, в других доказываю свое. И часто успешно. В нашем же случае, в роли дурака выступает водитель автобуса, который явно не проф.пригоден. Если отвлекают люди в салоне - иди на лесовоз и вози бревна. Будь на месте этой женщины здоровый парень, водитель бы и слова ему не сказал, понимая, куда и в какое место ему потом объяснят, что он неправ, и как. — 5 лет назад

Закона, запрещающего говорить по мобильному телефону в общественном транспорте, нет.

Но, во-первых, это в интересах самих же пассажиров. Т.к.громкий разговор отвлекает, раздражает, иногда даже злит водителя. Его внимание переходит с дороги на раздражающий фактор. Что естественным образом не может не сказаться на качестве вождения и вероятности попадания в неблагоприятную, возможно даже аварийную ситуацию.

Ну и во-вторых, конечно, следует с уважением относиться к окружающим людям, ставить себя на их место. Возможно, они едут усталые с работы или плохо себя чувствуют. Если действительно есть необходимость разговора, то можно делать это и негромко, понизив голос.

Да, свободу самовыражения никто не отменял. Но как гласит известная фраза:

Свобода

К сожалению, многие наши соотечественники напоминают дикаря из фильма, которому в руки попала бутылка. Ей находили разные способы использования, но никто не догадался налить в нее воду. Такой бутылкой стал для многих мобильник, все стали говорящими, обсуждают все, даже в туалете обмениваются опытом использования туалетной бумаги. Но никто не может понять, что своими визгом и криком они просто отвлекают водителя, который должен внимательно смотреть и слушать окружающую обстановку, многие не способны понять, что рядом находятся люди, которым может мешать шум. Почему-то мы все хорошо знаем свои права, но не обращаем внимание на права других людей. Водитель прав, он мог спокойно высадить шумных пассажиров. Культурный человек никогда не станет публично обсуждать свои проблемы по телефону, но это правило нас обошло стороной. Жаль.

Можно смело его послать, я б лично орал, как потерпевший, если б вообще не подрался бы. Кто он такой, чтобы запрещать это? Это ж не самолёт. Можно вообще жалобу написать (ну это для замороченных). Пользуйтесь, даже не думайте.

Обсуждаемая ситуация имеет "2-е противоположные стороны медали":

"С одной стороны": Водитель имеет право запретить даме "разговаривать по мобильному телефону", но "официального законного права принуждения" он не имеет.

Люди знающие свои законные права могут поспорить с водителем пытаясь доказать своё.

"Но с другой стороны": "споры сходят на нет", а "Требования водителя законно обоснованные", он действительно может запрещать некоторые действия пассажиров на основании 2-х привилегий:

  • Право собственности, которое имеет практически каждый водитель "маршрутного такси", именно "частники" имеют право запрещать что либо и устанавливать свои тарифы оплаты проезда.
  • По этическим соображениям в общественном месте и транспорте нельзя разговаривать по телефону, так как в тот момент идёт обсуждения тем которые не должны выходить на всеобщее обозрение.

Действительно в настоящее время закона: "Запрещающего разговаривать по мобильному телефону в любом виде городского транспорта" к сожалению пока ещё нет. Но я очень надеюсь что в ближайшее время закона касающийся данной темы рассмотрят и обязательно примут.

Разговоры по телефону в маршрутке вызывают у меня отвращение, так как лично меня не интересуют чужие заботы, проблемы, отношения и т.д.

Я больше чем уверена что у большинства людей возникает негативное отношение "к людям разговаривающих по мобильному телефону в общественном месте", ведь только извращенец будет подслушивать с текущей слюной о том что: "Во время первого секса с Ярославом оказалось что у него пиписька маленькая, но это не беда так как он отлично "работает языком". Нормальному человеку это не нужно знать.

фото к вопросу 754 билета номер 7

Может ли владелец мотоцикла с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см3 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея при этом соответствующий страховой полис?

фото к вопросу 755 билета номер 8

Какие действия при дорожно-транспортном происшествии должны немедленно осуществить водители, причастные к нему?

  1. Освободить проезжую часть
  2. Остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки
  3. Сообщить о случившемся в полицию

После ДТП, каждый водитель, являющийся участником данного ДТП обязан: 1. немедленно остановить (не трогать с места) ТС; 2. включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, на той полосе движения, на которой находится ТС, со стороны худшей видимости. Далее оценить наличие или отсутствие пострадавших, после чего действовать согласно пунктов 2.6, 2.6.1 ПДД. Первые два требования при ДТП, перечисленные во втором ответе, первостепенны во всех случаях. (Пункт 2.5. ПДД).

фото к вопросу 756 билета номер 8

При возникновении какой неисправности запрещается дальнейшее движение транспортного средства даже до места ремонта или стоянки?

  1. Неисправна рабочая тормозная система
  2. Неисправна система выпуска отработавших газов
  3. Не работает стеклоомыватель

Движение при неисправной рабочей тормозной системе представляет явную опасность, поэтому движение запрещается. (Пункт 2.3.1 ПДД).

фото к вопросу 757 билета номер 9

Какое удостоверение достаточно иметь водителю, управляющему легковым автомобилем с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг?

фото к вопросу 758 билета номер 9

Дальнейшее движение транспортного средства (даже к месту стоянки или ремонта) при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях запрещается:

  1. Только в условиях недостаточной видимости
  2. Только в темное время суток
  3. В обоих перечисленных случаях

Запрещается движение при неисправности – негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Правильный ответ – в обоих перечисленных случаях. (Пункт 2.3.1 ПДД.)

фото к вопросу 759 билета номер 12

«В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис?

фото к вопросу 760 билета номер 0

При возникновении какой неисправности запрещено дальнейшее движение транспортного средства даже до места ремонта или стоянки?

  1. Не работает стеклоподъемник
  2. Неисправно рулевое управление
  3. Неисправен глушитель

При неисправности рулевого управления движение представляет явную опасность, поэтому запрещено. (Пункт 2.3.1 ПДД).

фото к вопросу 761 билета номер 16

  1. Разрешается
  2. Разрешается, если на дороге имеется не более трех полос для движения
  3. Разрешается, если скорость движущихся в колонне транспортных средств не более 30 км/ч
  4. Запрещается

Водителю запрещается пересекать организованные транспортные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них. (Пункт 2.7 ПДД).

фото к вопросу 762 билета номер 20

При наличии каких условий оформление документов о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) может быть осуществлено водителями без участия уполномоченных на то сотрудников полиции?

  1. ДТП произошло с участием двух транспортных средств (в том числе с при- цепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована
  2. В результате ДТП вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства его причинения не вызывают разногласий участников ДТП
  3. Характер и перечень видимых повреждений транспортных средств, полученных в результате ДТП, не вызывают разногласий участников ДТП
  4. При наличии всех перечисленных условий

Согласно пункта 2.6.1 ПДД водители, причастные к ДТП при наличии всех перечисленных условий, указанных в первых трех ответах могут оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции. Правильный ответ - четвертый.

фото к вопросу 763 билета номер 21

  1. Разрешается
  2. Разрешается только при использовании технического устройства, позволяющего вести переговоры без использования рук
  3. Разрешается только при движении со скоростью менее 20 км/ч
  4. Запрещается

Водителю запрещается пользоваться во время движения телефоном, не оборудованном техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук. (Пункт 2.7 ПДД).

фото к вопросу 764 билета номер 24

  1. Только водитель
  2. Водитель и пассажир на переднем сиденье
  3. Все лица, находящиеся в автомобиле

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Правильный ответ – все лица, находящиеся в автомобиле. (Пункт 2.1.2 ПДД.)

фото к вопросу 765 билета номер 27

Могут ли водители, причастные к дорожно-транспортному происшествию (ДТП), в результате которого вред причинен только имуществу, оформить документы о ДТП на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции?

  1. Могут
  2. Могут, только при отсутствии разногласий в определении обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств и при условии предварительной фиксации их положения, следов и предметы, относящихся к ДТП, а также повреждений транспортных средств
  3. Не могут

фото к вопросу 766 билета номер 28

Обязан ли водитель предоставить транспортное средство медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни?

  1. Обязан
  2. Обязан только при движении в попутном направлении
  3. Не обязан

Оказывать такую транспортную услугу медицинским и фармацевтическим работникам обязывает пункт 2.3.3 ПДД.

фото к вопросу 767 билета номер 31

фото к вопросу 768 билета номер 32

По требованию каких лиц водители обязаны проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения?

  1. Всех регулировщиков
  2. Должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения
  3. Любых сотрудников полиции

состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства. Правильный ответ – второй. (Пункт 2.3.2 ПДД.)

фото к вопросу 769 билета номер 39

При движении каких транспортных средств водители и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности?

  1. Только легковых автомобилей
  2. Всех автомобилей
  3. Всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности

Запомните правильный ответ - третий, согласно пункту 2.1.2 ПДД. Не забывайте об этом и во время экзамена по вождению. Вы обязательно должны быть пристегнуты ремнём безопасности, если ТС оборудовано ремнями безопасности.

фото к вопросу 770 билета номер 40

По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, регистрационные документы на транспортное средство?

  1. Сотрудника полиции
  2. Сотрудника Военной автомобильной инспекции
  3. Любого регулировщика
  4. Всех перечисленных лиц

Пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителя выполнить перечисленные действия только по требованию сотрудника полиции.

материал усвоен

Штраф за разговор по телефону за рулем

Современного человека трудно отвлечь чем-то от разговора по мобильному телефону. Мы им пользуемся в любых, даже самых, экстренных ситуациях.

Не исключение и езда за рулем автомобиля. Чем грозят беседы во время движения в потоке других транспортных средств?

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Можно ли совмещать разговор по телефону и управление транспортным средством?

Часто именно сотовый телефон становится объективной причиной случившегося ДТП. Но никто не ведет официальной статистики таких случаев. Причина в том, что ни один горе-водитель не признается, закончив беседу задолго до приезда служителей ГИБДД.

Среди прочих факторов, которые могут отвлечь водителя на дороге, типовую позицию занимает именно мобильный гаджет.


Этот вопрос подробно изучили американцы и подсчитали вероятности попадания в аварию при различных манипуляциях водителя с сотовым телефоном:

При этом было установлено, что в момент отправки или отправления смс-послания водитель упускает контроль над транспортным потоком почти на 5 секунд.

Этого вполне достаточно, чтобы спровоцировать ДТП.

Слово закона

Каждому водителю известно, что имеется законодательный запрет на телефонные разговоры во время управления транспортным средством. Так ли он строг? И есть ли какие-то исключения из прописанного правила?

Во время движения автомобиля водитель не должен пользоваться мобильным аппаратом, который не оснащен дополнительной гарнитурой, позволяющей вести беседу без помощи рук (точную формулировку можно найти в ПДД пункт 2.7).

Любое из этих приспособлений позволяет проводить телефонные переговоры без задействования рук водителя.

Закон разрешает водителям пользоваться мобильным телефоном во время движения, только используя гарнитуру. Если ее нет, то никакие манипуляции с гаджетом проводить строго запрещено.

Во время движения запрещены любые манипуляции с телефоном, если он не оборудован гарнитурой. В том числе такие действия, как:

  • крутить аппарат в руках;
  • прижимать телефон к уху плечом.

Исключения из правил


Разговаривать по сотовому гаджету можно без дополнительных приспособлений только в тот момент, когда водитель остановил автомобиль, например, на перекрестке при красном сигнале светофора.

Водителю разрешается вести телефонную беседу, используя руки только в том случае, если автомобиль стоит без движения.

Это может быть стоп-сигнал на перекрестке, плотная пробка или остановка по необходимости. В связи с этим болтливым автолюбителям можно дать совет: если очень нужно поговорить – сделайте остановку.

Штраф, выписанный в ситуации, когда автомобиль находился без движения, не имеет под собой юридического основания.

Штрафные санкции

Какой штраф будет за разговор по телефону за рулем? Нарушение запрета разговоров по сотовому телефону во время движения без использования гарнитуры является правонарушением, которое карается штрафом (статья 12.36 КоАП). Его сумма составляет 1,5 тысячи рублей. Последние поправки в КоАП Кодексе не изменили размер этого штрафа.

На самом деле такое взыскание накладывается очень редко, потому что доказать, что водитель болтал за рулем, держа телефон в руках, очень проблематично. Для этого сотрудник ГИБДД должен иметь на руках фото и видеодоказательства, так сказать, запечатленный момент правонарушения. Плюс этот факт должен подтвердить хотя бы один свидетель.

Самая дешевая телефонная гарнитура стоит в 3 раза дешевле, чем размер накладываемого штрафа.

Как сотрудник ГИБДД может доказать данное правонарушение?


В некоторых случаях стражи дорожного порядка могут запросить у телефонного оператора детализацию звонков водителя-правонарушителя.

И в случае если время звонка будет совпадать со временем задержания по протоколу, то штраф будет наложен правомерно.

Сотрудник ГИБДД может запросить детализацию в течение двух последующих месяцев после остановки болтуна за рулем.

Бывает и так, что водителя обвиняют необоснованно. Что делать? Нужно сослаться в протоколе на показания пассажира, который может являться свидетелем.

Но инспекторы ГАИ могут настаивать на том, что пассажир является заинтересованным лицом и его показания не имеют силы. В КоАП четко написано, что свидетелем может быть любое лицо, которому известны обстоятельства дела. Поэтому смело спорьте с инспектором и вписывайте своих свидетелей.

В 2015 году было оштрафовано около 40 тысячи водителей на сумму более 60 млн рублей за разговоры по мобильному телефону во время управления транспортным средством. Многие депутаты Госдумы считают, что наказание нужно ужесточить, увеличив размер мзды сразу в несколько раз.

Кстати сказать, как показывают опросы, сами россияне выступают за поддержку ужесточения правил пользования мобильным телефоном за рулем. Они допускают послабления лишь при простаивании в пробках.

77% респондентов считают, что телефон вообще не должен отвлекать водителя. 32% настаивают на том, чтобы совсем запретить любимый всеми гаджет на дорогах во время вождения. А 45% допускают разговоры по телефону в заторах. И лишь 11% опрошенных против любых запретов.

Запрет чаще других не поддерживали молодые граждане (до 24 лет). А вот старшее поколение, наоборот, выступило за полный запрет девайсов. При этом мнения пешеходов и автовладельцев не отличались кардинально. Их голоса разделились практически поровну.

Были выдвинуты предложения подойти к решению этого вопроса выборочно, например, запретить набор смс-посланий посредством кнопок, но разрешить голосовые команды. Но чаще всего звучало мнение большинства, что за рулем нельзя терять внимание, и даже гарнитура не способствует снижению риска.

Заключение

Полезное видео

Разговор по телефону за рулем на видео ниже:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Читайте также: