Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему что такое улица

Обновлено: 07.07.2024

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую, вы сейчас сами отгадаете.

Бабушка внучку очень любила
Шапочку яркую ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите мне имя ее.

Итак, путешествие начинается.
В одной деревушке жила маленькая девочка, и звали ее Красная Шапочка. Однажды мама позвала ее и велела сходить к бабушке в другую деревню. А пока мама собирала корзинку с угощением Красная Шапочка вышла на двор, чтобы покормить птиц и животных.
- Ребята, а каких птиц и животных, которые живут рядом с человеком, вы знаете?
Ответы детей. Воспитатель выставляет на доску карточки с изображением домашних животных.

- Ребята, а как можно назвать всех птиц и животных, живущих около человека одним словом?
- Домашние.
- Ребята, сейчас я буду вам показывать животных и птиц, а вы будете говорить, как называют их детенышей.
Воспитатель показывает. Ответы детей.

На крылечко вышла мама, отдала девочке корзинку с угощениями и она отправилась к бабушке по тропинке.
Сначала путь ее лежал через поле.
- Ребята, посмотрите, на поле совсем нет цветов. Давайте вспомнил, какие цветы растут в поле.
Ответы детей. Воспитатель выставляет на доску карточки с изображением цветов.

- Вот теперь на поле стало много цветов. Красная Шапочка нарвала букет и пошла дальше. Когда она подошла к речке, то увидела двух зайчат, которые горько плакали. Она хотела их успокоить, но у нее не получилось.
- Ребята, давайте поможем Красной Шапочке развеселить зайчат.

Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

Зайчата перестали плакать и рассказали Красной Шапочке, что за горе с ними случилось. Мама послала их за фруктами и овощами, а они еще маленькие и не знают, что такой фрукты и овощи.
- Ребята, давайте расскажем зайчатам, что такое фрукты и овощи.
Дети называют фрукты и овощи, а воспитатель выкладывает их на стол.

Один зайчонок говорит, что ему нужны только овощи, а другой, что ему нужны только фрукты. Воспитатель вызывает к доске 2-4 детей и просит их, чтобы они сложили в одну корзинку овощи, в другую – фрукты. Дети выполняют задания. Зайчики благодарят детей за помощь и уходят домой. А Красная Шапочка переходит через речку по мостику и оказывается в лесу. На встречу ей выходит Серый Волк.
- Красная Шапочка, куда ты идешь?
- К бабушке.
- А я тебя не пропущу, пока ты не отгадаешь мои загадки.

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач. (белка)

Ходит, бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся
Кроме дядюшки-ежа. (волк)

Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (ёж)

Зимой – беленький
Летом – серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится. (заяц)

Рыжий мех, пушистый мех
Кто его хозяйка?
Кто в лесу хитрее всех?
Ну-ка, отгадай-ка! (лиса)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки с животными.

- Ребята, а как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу?
- Дикие.
- А давайте вспомним, как называют их детенышей.
Воспитатель показывает картинку, дети называют детеныша.

Волк разрешает Красной Шапочке пройти дальше. Когда девочка почти дошла до домика бабушки, ее догнал зайчонок. Он подарил ей морковку.
- Мама просила поблагодарить за помощь.

-На этом наше путешествие заканчивается. Давайте с вами вспомним где мы были и что видели. (подведение итогов)

Цель : закрепить представления детей о признаках всех времен года.

Задачи : закрепить представления детей об основных признаках времен

года, умение самостоятельно находить их, иметь представления об их чередовании; закреплять умение читать символические обозначения; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы,

развивать образность речи, активизировать в речи детей эмоционально – оценочную лексику;

воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе; умение взаимодействовать друг с другом.

Материал: иллюстрации с изображением всех времен года, карточки – символы, бумага и карандаши для каждого ребенка.

Формы работы : игровой момент, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, самостоятельная работа детей.

Предварительная работа : беседы на экологические темы, заучивание стихотворений, загадок, наблюдение за живой природой и природными явлениями, тематические прогулки.

упражнение на концентрацию внимания: Дима сядь первый , Ира сядь справа от Димы, на третий стул сядет Даша, между Мишей и Вовой сядет Катя и т.д.

Восп.: Ребята, кто-то к нам идет, вы слышите? (стук в дверь) Кто же там? Сейчас посмотрю.

Заношу игрушку лесовичка.

Мы с вами много раз ходили в гости к старичку – лесовичку, а сегодня он к нам пришел.

Лесовичок: Здравствуйте, мои милые!

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

А мальчики у нас как ясные соколы!

А девочки как аленькие цветочки!

Расселись удобно? Вот и хорошо!

Восп.: Хочет лесовичок сказку вам рассказать, а заодно и проверить

внимательны ли вы, не зря ли целый год по лесам, полям, деревням

Жил был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно узором затянуто. Позвал он помощника и велел ему в саду малины нарвать. Пошел помощник, но вернулся ни с чем.

– Почему? ( ответы детей: Зима, зимой ягоды не растут)

– Когда ягоды поспевают? ( летом).

– Как вы думаете, удалась ему эта царская забава? (нет).

– Почему? (медведь зимой спит в берлоге).

– А кто еще из животных спит зимой? ( еж).

Захотелось царю свою царевну порадовать, подснежников ей подарить, да яблочком с ветки угостить. Попросил он своих помощников в лес, в сад идти.

– Удалось ли царю сделать приятное царице?

– Когда цветут подснежники? ( весной).

– Когда созревают яблоки? ( осенью).

Видно царь, хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идет.

– Ребята, помогите царю. (на столе лежат картинки с изображением времен года).

– Посмотрите, здесь все картинки перепутались. Давайте разберемся, как нужно эти карточки разделить на 4 группы, по какому принципу.

Дети рассматривают картинки и выясняют, что на них изображены 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Дети отбирают отдельно летние, зимние, весенние и осенние иллюстративные картинки и размещают их на соответствующих карточках.

Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.

Он же задает ребятам вопросы:

– Назовите времена года? (зима, весна, лето и осень),

– Что идет после осени? (…). Лета? (…). Весны? (…). Зимы? (…).

– Что было до лета? И т.д.

– Какая была зима в этом году? (…..) – снежная, сугробов намело много.

Собираются возле воспитателя.

– Кого вы хотите разбудить, ручейки? ( деревья, кусты, траву, реки, цветы и т. д.)

Побежали ручейки дальше. (дети проходят и садятся за столы)

– Ребята, мы наблюдали за погодой во все времена года и отмечали знаками на календаре. Посмотрите на символические обозначения (их 4) и попробуйте определить, на каком отмечена погода зимой, весной, летом, осенью.

– Как вы догадались? По каким признакам? (…)

Представьте, что вы отмечаете погоду в один из дней какого – либо времени года, нарисуйте это.

(Каждый из детей рисует календарь погоды на один день, можно обмениваться).

А сейчас отгадайте загадки и объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Наступили холода Я раскрываю почки

Обернулась в лед вода. В зеленые листочки.

Длинноухий зайка серый Деревья одеваю,

Обернулся зайкой белым. Посевы поливаю.

Перестал медведь реветь, Движения полна

В спячку впал в бору медведь. Зовут меня……(весна).

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой).

Я соткано из зноя, Несу я урожаи,

Несу тепло с собою, Поля вновь засеваю,

Я реки согреваю, Птиц к югу отправляю,

И любите за это Но не касаюсь сосен

Вы все меня. Я …(лето). И елочек. Я …(осень).

Молодцы, ребята, хорошо занимались, все внимательные. Не забывайте меня, приходите в гости. До свидания!

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

1.Тема: Как правильно переходить дорогу

2.Форма НОД: рассказ-беседа.

3.Форма организации: групповая

4.Оборудование:

  • Карточки с сигналами светофора (зеленый, красный, желтый).
  • Карточки со знаками (надземный и подземный переход). Герой светофор.

5.Музыка: музыкальное сопровождение.

Задачи: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Дать элементарные знания о правильном переходе дороги, о назначении пешеходного перехода и светофора. Развивать память, внимание. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

- Здравствуйте, мои друзья!

- Здравствуй, Светофор! Разве мы с тобой друзья?

- Я всех вас считаю своими друзьями. Но, к сожалению, многие из вас не желают со мной дружить, а некоторые даже не обращают внимания. А ведь я день и ночь тружусь, чтобы сохранить вашу жизнь и здоровье!

- Прости, Светофор, если мы тебя обидели! Мы бы тоже хотели с тобой дружить, но не знаем, как это делать?

- Все мои друзья – внимательные пешеходы. Думаю, при желании вы тоже можете стать ими.

- Мы очень хотим, только не знаем, как это сделать?

- А как понять, где же находится место перехода?

-Пешеходный переход – специальная область на проезжей части, предназначенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы. Пешеходные переходы обычно устраивают на перекрестках улиц и дороги в местах, где ходит большое количество людей. Пешеходный переход обозначается специальными дорожным знаком и широкими белыми линиями, которые называют зеброй. (рассмотреть знак и картинку с переходом)). Многие из вас уже знают от родителей, что водитель должен пропустить пешехода, идущего по зебре, но все же нужно быть осторожным и переходить дорогу только в том случае, если все машины уже остановились для того, чтобы вас пропустить. Ведь у машины могут быть неисправные тормоза или водителя что-то или кто-то отвлечет, и он не заметит, что вы собираетесь перейти дорогу, и может случиться несчастье. Поэтому в любом случае нужно быть осторожными. Если пешеходный переход пересекает дорогу с большим потоком машин, перед ним дополнительно устанавливают светофор. В таком случае водители пропускают пешеходов, только когда на светофоре им горит зеленый свет.

- Значит, зеленый свет светофора означает, что можно идти?

-Правильно, для пешеходов – можно идти, а для водителей – можно ехать. Поэтому светофор светит в несколько сторон. И если пешеходам горит зеленый свет, водителям обязательно горит красный, и наоборот. Как вы у же поняли, красный свет для всех означает одно: стой?

- для чего же нужен желтый свет?

Физминутка. Предлагаю поиграть в игру, в которой вы покажете свои новые знания. Если вы увидите красный свет – стойте, если я покажу зеленый – идите, а на желтый будьте внимательны. (Играть 1-2 минуты)

- Уважаемый Светофор, расскажи, почему на некоторых больших дорогах нет пешеходных переходов – тоннель для безопасного перехода пешеходов под проезжей частью или железнодорожными путями. Наземный пешеходный переход – мост через дорогу: для безопасного прохода пешеходов. (Показать знаки и картинки).

Конечно, пользоваться подземным и надземным переходом совершенно безопасно, но многие дети, торопясь по своим очень важным делам, считают, что можно и просто перебежать дорогу, водители могут остановиться и их пропустить. Но такая возможность у водителя может и не появиться, и случается авария, в которой кроме ребенка – торопыги могут пострадать и несколько водителей и машин. И тогда он точно не успеет туда, куда торопился!

Вы меня внимательно слушали ,а сейчас ответьте на вопросы.

-Что такое пешеходный переход?

-Что означает зеленый, красный, желтый свет светофора?

-Как узнать где находится пешеходный переход?

-Почему дети должны ходить по дороге в сопровождении взрослых?

- Спасибо тебе, Светофор, за интересный рассказ! Теперь мы обязательно будем с тобой дружить, будем внимательными и вежливыми на дороге! До встречи на дороге!

- До скорого внимания, друзья! Расскажите всем как правильно переходить дорогу.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую, вы сейчас сами отгадаете.

Бабушка внучку очень любила
Шапочку яркую ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну, подскажите мне имя ее.

Итак, путешествие начинается.
В одной деревушке жила маленькая девочка, и звали ее Красная Шапочка. Однажды мама позвала ее и велела сходить к бабушке в другую деревню. А пока мама собирала корзинку с угощением Красная Шапочка вышла на двор, чтобы покормить птиц и животных.
- Ребята, а каких птиц и животных, которые живут рядом с человеком, вы знаете?
Ответы детей. Воспитатель выставляет на доску карточки с изображением домашних животных.

- Ребята, а как можно назвать всех птиц и животных, живущих около человека одним словом?
- Домашние.
- Ребята, сейчас я буду вам показывать животных и птиц, а вы будете говорить, как называют их детенышей.
Воспитатель показывает. Ответы детей.

На крылечко вышла мама, отдала девочке корзинку с угощениями и она отправилась к бабушке по тропинке.
Сначала путь ее лежал через поле.
- Ребята, посмотрите, на поле совсем нет цветов. Давайте вспомнил, какие цветы растут в поле.
Ответы детей. Воспитатель выставляет на доску карточки с изображением цветов.

- Вот теперь на поле стало много цветов. Красная Шапочка нарвала букет и пошла дальше. Когда она подошла к речке, то увидела двух зайчат, которые горько плакали. Она хотела их успокоить, но у нее не получилось.
- Ребята, давайте поможем Красной Шапочке развеселить зайчат.

Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

Зайчата перестали плакать и рассказали Красной Шапочке, что за горе с ними случилось. Мама послала их за фруктами и овощами, а они еще маленькие и не знают, что такой фрукты и овощи.
- Ребята, давайте расскажем зайчатам, что такое фрукты и овощи.
Дети называют фрукты и овощи, а воспитатель выкладывает их на стол.

Один зайчонок говорит, что ему нужны только овощи, а другой, что ему нужны только фрукты. Воспитатель вызывает к доске 2-4 детей и просит их, чтобы они сложили в одну корзинку овощи, в другую – фрукты. Дети выполняют задания. Зайчики благодарят детей за помощь и уходят домой. А Красная Шапочка переходит через речку по мостику и оказывается в лесу. На встречу ей выходит Серый Волк.
- Красная Шапочка, куда ты идешь?
- К бабушке.
- А я тебя не пропущу, пока ты не отгадаешь мои загадки.

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач. (белка)

Ходит, бродит злой разбойник
Без дубинки и ножа.
Все в лесу его боятся
Кроме дядюшки-ежа. (волк)

Лесом катится клубок
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (ёж)

Зимой – беленький
Летом – серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится. (заяц)

Рыжий мех, пушистый мех
Кто его хозяйка?
Кто в лесу хитрее всех?
Ну-ка, отгадай-ка! (лиса)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки с животными.

- Ребята, а как можно назвать одним словом животных, которые живут в лесу?
- Дикие.
- А давайте вспомним, как называют их детенышей.
Воспитатель показывает картинку, дети называют детеныша.

Волк разрешает Красной Шапочке пройти дальше. Когда девочка почти дошла до домика бабушки, ее догнал зайчонок. Он подарил ей морковку.
- Мама просила поблагодарить за помощь.

-На этом наше путешествие заканчивается. Давайте с вами вспомним где мы были и что видели. (подведение итогов)

Читайте также: