Замена реквизитов застрахованного лица что значит

Обновлено: 25.06.2024

В России существует обязательная система пенсионного страхования, в которой регистрируются все граждане страны, иностранцы и даже лица без гражданства. После прохождения регистрации для каждого открывается свой индивидуальный лицевой счет, которому присвоен уникальный страховой номер СНИЛС.

Что такое СНИЛС?

СНИЛС - это страховой номер индивидуального лицевого счета. Он присваивается для каждого жителя РФ один раз в момент открытия территориальным подразделением ПФР личного счета.

Через счет проходят все взносы от работодателя, зачисляющиеся в страховую и накопительную часть пенсии.

После прохождения процедуры регистрации заявителю направляется электронное письмо или бумажное уведомление, в котором прописывается номер. Также в страховом свидетельстве указываются данные:

  • Фамилия, имя и отчество.
  • Пол.
  • Дата и место рождения.
  • Дата регистрации в программе страхования.

Как выглядит страховой номер индивидуального лицевого счета (старый образец)

СНИЛС нового образца

Важно! СНИЛС оформляется для всех работающих граждан на первом месте работы, исключение составляют только военные, но допускается и оформление кода самостоятельно для себя или для ребенка.

Код представляет собой определенную последовательность 11 цифр. Первые цифры выбираются в ходе кодировки в случайном порядке, а 2 последние цифры — это контрольная сумма. Она вычисляется по специальному алгоритму, основанному на сочетании первых 9 цифр.

Для чего нужен страховой номер индивидуального лицевого счета?

На индивидуальном лицевом счете фиксируется информация о:

  • Длительности страхового стажа.
  • Применяющихся пенсионных коэффициентах.
  • Начисленных и уплаченных страховых взносов.

Кроме того, страховой номер используется властями для составления регистров граждан регионального и федерального уровня, которые имеет право воспользоваться социальными услугами и льготами:

  • Ежемесячные денежные выплаты.
  • Льготные путевки.
  • Бесплатные лекарства.

Дополнительно номер лицевого счета необходим застрахованному лицу для получения услуг в органах власти, официального трудоустройства на работу. Работодатель фиксирует код и совершает ежемесячные перечисления на страховой счет работника.

Как и где получить страховой номер индивидуального лицевого счета. Пошаговая инструкция

Работающие лица могут получить страховой номер обратившись:

Неработающие граждане могут получить СНИЛС:

  • в Управление Пенсионного фонда по месту жительства.
  • В МФЦ.

Совершеннолетние лица могут получить индивидуальный номер:

При оформлении трудового договора или иных видов договоров на оказание услуг, работодатель передает данные работника с его заполненной анкетой в одном из территориальных подразделений ПФР.

Для оформления документов и постановки на персонифицированный учет ребенка нужно личное обращение одного из его родителей в подразделение ПФР или МФЦ. Для регистрации подается паспорт одного из родителей и свидетельство о рождении ребенка. Дети в возрасте от 14 лет могут самостоятельно обратиться за документом, предоставив паспорт.

Оформление страхового номера через портал Госуслуг невозможно. Это связано с тем, что для регистрации на сайте нужно водить уже присвоенный код. Но при утере оригинала через Госуслуги можно сделать дубликат.

Сколько по времени его делают?

Время изготовления документов и присвоения кода зависит от организации, которая будет заниматься оформлением. При обращении через многофункциональный центр на изготовление уйдет 5 дней, с учетом загруженности подразделений возможны задержки.

При подаче полного комплекта документов через работодателя на регистрацию может уйти до 30 дней.

Наиболее быстрый способ личное посещение Управления Пенсионного фонда. Код можно оформить при первом посещении. Но стоит учитывать, что предварительно необходимо записаться на прием. В различных регионах запись может приниматься за нескольких дней или часов, в зависимости от загруженности.

Банк Восточный - потребительский кредит

Как получить страховой номер индивидуального лицевого счета иностранцу?

Выдача индивидуального лицевого счета для граждан других стран проживающих на территории РФ и лиц без гражданства регулируется ФЗ №115. Код может получить не только совершеннолетнее лицо, но и его дети. Однако для участия в системе государственного пенсионного страхования, иностранец не должен принадлежать к категории высококвалифицированных специалистов (ВКС).

Зарегистрироваться в системе могут:

  • Иностранцы, работающие по гражданско-правовым и трудовым договорам, кроме ВКС.
  • Безработные иностранцы.
  • Дети иностранных граждан.

Лицо без гражданства или иностранец может оформить документы:

При самостоятельном оформлении нужно обратиться в подразделение Пенсионного фонда по месту жительства.

Важно! Для регистрации ребенка в подразделение с пакетом бумаг должен обратиться один из его родителей или опекунов.

Альфа-банк - кредит наличными

Для регистрации в программе иностранцу нужно подготовить:

  • Анкету застрахованного лица.
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность, на русский язык.

При оформлении ребенка страхователю нужно предоставить дополнительно документ, удостоверяющий законное представительство.

Срок действия СНИЛС

Согласно прописанным в законодательстве условиям обязательного пенсионного страхования номер счета будет присваиваться один раз и не меняться на протяжении жизни. В роли исключения выступает лишь изменение одинаковых цифр, если у страхователей полностью совпадают:

В других случаях изменения номера не требуется. При смене имени или фамилии документ обновляется с учетом новых данных, но код остается прежним.

Что делать, если потерял страховой номер?

Для восстановления страхового номера можно обратиться к работодателю или в любой территориальный орган ПФР, МФЦ. При утрате свидетельства старого образца заявителю будет выдан новый формат.

Документы на восстановление лицевого счета:

  • Паспорт.
  • Свидетельство о рождении для детей, не достигших 14 лет.
  • Заполненный бланк.

Важно! Бланки на выдачу дубликата, как правило, выдаются после обращения лица с заявлением об утрате.

Для получения дубликата через сайт ПФР нужно:

После на экране отобразится документ в формате файла PDF. Он может использоваться наравне со свидетельствами старого образца.

Смена страхового номера при смене фамилии

Если застрахованное лицо, по какой-либо причине меняет фамилию в обязательном порядке меняется страховой номер индивидуального лицевого счета. В течение 30 дней с момента смены фамилии лицо должно уведомить об этом ПФР (по месту официальной регистрации или проживания).

Для замены СНИЛСа при смене фамилии потребуется:

  • Старое свидетельство.
  • Паспорт с носовой фамилией.
  • Заявление.

Важно! Смена документов необходима для актуализации данных. При этом изменяется только фамилия, цифровое обозначение остается тем же.

Для получения нового документа СНИЛС можно обратиться в:

В ПФР замена будет произведена в течение часа, но временной интервал может быть увеличен в зависимости от загруженности подразделения. При обращении в многофункциональный центр на замену может уйти до 2 недель.

Почта Банк - кредит наличными

Как узнать номер СНИЛС?

Страховой номер указан на картах обязательного пенсионного страхования старого образца. Кроме того, он указывается в сформированном системой PDF файле и на бумажном носителе выдающимся ПФР.

Узнать индивидуальный номер без документа можно:

По номеру телефона, ИНН, ФИО, данным паспорта и дате рождения узнать номер нельзя. База данных ПФР является закрытой и конфиденциальной, а потому доступ к нему имеют только уполномоченные сотрудники фонда.

Номер лицевого счета присваивается каждому человеку, проживающему на территории России. Его нужно оформлять как детям, так и взрослым, ведь он необходим не только для начисления и отслеживания пенсионных выплат, но и для активного использования государственных услуг и программ.

Как проверить социальные выплаты по СНИЛСу - пошаговая инструкция

В нем содержится предложение зарегистрироваться на указанном сайте, чтобы получить положенные денежные средства от государства. При этом человеку нужно ввести паспортные данные и номер лицевого счета.

Спешим предупредить: по индивидуальному лицевому счету предусмотрены лишь те выплаты, которые имеют отношение к пенсионному обеспечению. Если вам предлагают получить какие-либо иные перечисления – будьте осторожны.

Узнать о сумме накоплений в Пенсионном Фонде России можно следующими способами:

Проверить начисление детских пособий по СНИЛС - пошаговая инструкция

Для этого вам понадобится войти в Личный кабинет, ввести свой номер лицевого счета (состоящий из одиннадцати цифр) либо регистрационный номер (десять цифр). Необходимо, чтобы цифры вводились подряд, без дефисов или пробелов. Вы сможете узнавать всю информацию о поступивших за последние 20 суток документах. Ресурс обновляется дважды в неделю. Сведения предоставляются в режиме реального времени.

Как узнать сумму социальных выплат?

Услугой можно воспользоваться лишь при наличии подтвержденной учетной записи. Обязательно соблюдать установленный формат ввода данных.

Как проверить больничный лист и узнать номер по страховому номеру - пошаговая инструкция

  • узнать информацию, касающуюся индивидуальных реабилитационных программ;
  • записаться в очередь на прохождение санаторно-курортного лечения;
  • получить сведения о возможности получения необходимых технических средств;
  • узнать данные касательно начисления и выплаты пособий при наступлении профзаболевания либо несчастного случая.

Как узнать номер полиса ОМС по СНИЛС - пошаговая инструкция

Также вы можете узнать код полиса ОМС и другими способами:

  • в телефонном режиме. Чтобы получить интересующую информацию таким способом, вам понадобится назвать оператору свои данные из паспорта, а также номер СНИЛС;
  • в специальном онлайн-сервисе, который дает возможность получить код полиса обязательного медицинского страхования после введения в специальное окошко данные индивидуального лицевого счета;
  • приехать в страховую компанию и узнать информацию от ее сотрудника.

Узнать порядок в очереди на жилье по индивидуальному лицевому счету для Росгвардии

Теперь каждый военнослужащий может получить необходимую информацию после предоставления письменного согласия. Ему будут доступны данные о своем порядковом номере, суммах положенных выплат, о дате постановки на учет и форме жилищного обеспечения.

Как узнать порядок очереди на жилье по СНИЛС для Росгвардейца:

Чтобы получить интересующие сведения, потребуется ввести номер СНИЛС служащего Росгвардии либо сотрудника. Необходимо заметить, что возможен сдвиг номера в очереди в большую либо меньшую сторону.

Анастасия Кривельская-Ершова

Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности журналистика. Несколько лет проработала автором в ведущих финансовых изданиях - ПРАЙМ, ТАСС и других известных в РФ компаниях.

personal photo

Подготовка заявления об обмене страхового свидетельства (формы АДВ-2) для передачи в органы ПФР производится в программе с помощью документа Заявление об обмене страхового свидетельства (АДВ-2).

1. Раздел Отчетность, справки - Документы перс. учета.

2. Кнопка Создать. Выберите документ Пачка документов АДВ-2.

Подача АДВ-2 при смене ФИО

4. В поле Дата укажите дату создания заявления (по умолчанию указывается текущая рабочая дата).

5. Поле Номер пачки автоматически заполняется очередным свободным номером пачки по данным регистра сведений Нумератор пачек ПФР при записи документа. При необходимости номер пачки можно изменить.

6. В табличной части документа укажите сотрудника (сотрудников) по которому необходимо создать заявление об обмене страхового свидетельства с помощью кнопки Подбор сотрудников. Поле Дата получения свидетельства заполняется автоматически датой, которая указана в поле Дата. Менять дату имеет смысл только в том случае, если в информационной базе существует несколько ранее проведенных документов персонифицированного учета с анкетными данными сотрудника (Анкета застрахованного лица (АДВ-1), Заявление об обмене страхового свидетельства (АДВ-2), Заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства (АДВ-3)), для автоматического заполнения документа.

8. Для подготовки заявления нужно отметить флагом в разделе Включить в изменившиеся данные, какие изменившиеся данные необходимо включить в заявление. Если была указана дата получения свидетельства в табличной части документа, то флаги будут установлены автоматически напротив изменившихся сведений. В этом случае программа будет определять изменившиеся данные сотрудника, используя сведения из актуального на дату получения свидетельства документа с его анкетными данными с действующими на дату заполнения анкеты сведениями в программе. Если дата получения свидетельства в табличной части документа указана не была, то необходимо вручную отметить флагом, какие изменившиеся данные необходимо включить в заявление. В нашем примере изменилась фамилия сотрудницы, в связи с замужеством. Поэтому установите флаг Фамилия. В разделе СНИЛС, Ф.И.О., указанные в действующем страховом свидетельстве в поле Фамилия укажите фамилию до замужества (фамилию, указанную в действующем страховом свидетельстве).

9. Если в документе удостоверяющим личность отсутствует отчество или место рождения, но оно указано в действующем страховом свидетельстве, то установите флаг Отменить отчество или Отменить место рождения.

10. Поля Руководитель, Должность автоматически заполняются фамилией, именем, отчеством, должностью руководителя организации из справочника Организации (раздел Настройка - Организации - закладка Учетная политика и другие настройки - ссылка Ответственные лица) для заполнения полей печатной формы описи передаваемых сведений по форме АДВ-6-1.

11. В поле Исполнитель выберите лицо из справочника Физические лица для заполнения одноименного поля печатной формы описи передаваемых сведений по форме АДВ-6-1.

13. 13. Для формирования печатной формы анкеты застрахованного лица АДВ-2 и описи документов АДВ-6-1 нажмите на кнопку Печать - Все формы. Есть возможность формировать печатные формы по отдельности (кнопка Печать - АДВ-2 или Печать - АДВ-6-1).

14. 14. С помощью кнопки Выгрузить производится выгрузка файла-пачки АДВ-2 в указанный каталог на магнитный носитель для передачи в территориальный орган ПФР в электронном виде. Нажав на кнопку Открыть файл, можно просмотреть содержимое файла-пачки. Имена файлам программа присваивает автоматически.

16. 16. После принятия пачки ПФР установите флаг Пачка принята в ПФР (не редактируется) и вновь запишите документ. Отредактировать документ после этого станет невозможно. Но при необходимости отредактировать документ можно, сняв указанный выше флаг.

Группа ЦентрИнформ VK.com

Данные для создания пособия разделены на разделы. Сервис сам определит количество разделов в зависимости от типа пособия:

Общая информация

Заявитель

Выберите, кто подал заявление:

Сведения о получателе пособия


Заполните данные один раз, сервис запомнит их и в следующий раз подставит.

При заполнении обратите внимание на следующие поля:

Сведения о работодателе (организации)

Сервис заполнит из реквизитов организации. Если нет, заполните вручную, и они сохранятся в реквизитах. При заполнении обратите внимание на следующие поля:


  • Дополнительный код ФСС — заполняется только для обособленных подразделений, когда код подчиненности заканчивается на цифру 2. Введите последние 10 цифр расширенного регистрационного номера, который можно посмотреть в уведомлении о регистрации в территориальном органе ФСС РФ в качестве страхователя.
  • Главный бухгалтер — для ИП ФИО главного бухгалтера заполняется из последнего по дате отправки или изменения пособия. Если в предыдущем документе поле не было заполнено, сервис заполнит его из реквизитов организации.
  • Отправитель — лицо, составляющее и отправляющее пособие ФСС.
    Данные отправителя заполняются из последнего по дате отправки или изменения пособия. Если в предыдущем документе данные не были заполнены, поля будут пустыми. Заполните их.

Способ выплаты пособия

Лист нетрудоспособности

Все поля в разделе расположены также, как в бумажном бланке, выданном в медицинском учреждении. Перенесите в раздел данные из бумажного бланка.

Раздел отображается при заполнении пособий с типами:

При заполнении обратите внимание на заполнение полей:

Лист нетрудоспособности N

Номер должен совпадать с номером по штрихкоду.

Первичный

Дубликат

Выберите, если этот лист нетрудоспособности выдан взамен утерянного.

Продолжение листа нетрудоспособности N

Введите номер предыдущего листа нетрудоспособности, продолжением которого является этот лист.

Место работы (наименование организации)


Сервис заполнит из реквизитов организации.

Причина нетрудоспособности

Выберите из справочника код.

Дата 1

Дата 2

Поставлена на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель)

Расчет пособия

Данные, необходимые для назначения пособия сотруднику региональным отделением ФСС. В разделе отображаются только обязательные для заполнения поля для выбранного при создании листка типа пособия. Чтобы заполнить дополнительную информацию (например, об условиях проживания или работы), установите флажок в нужном разделе и заполните поля.

При заполнении обратите внимание на заполнение полей:

Признак информации

Извещение ФСС

Дата предоставления документов страхователю

Укажите дату, когда заявитель или его представитель подписал заявление на выплату пособия. Реестр должен быть отправлен не позднее 5 календарных дней от этой даты. Иначе согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 21.04.2011 №294 возможен штраф от ФСС.

Районный коэффициент

Размер ставки

Заполняется при неполном рабочем дне (неделе). Введите значение в виде десятичной дроби, например: 0,75.

Число календарных дней, учитываемых в расчетном периоде

Акт формы Н-1

Заполняется, если травма, из-за которой оформлен больничный, получена на производстве. Введите дату составления акта, который фиксирует происшествие.

Страховой стаж

Общая продолжительность страхового стажа, включая страховые и нестраховые периоды.

Если этот лист является продолжением первичного листа, общий страховой стаж нужно указывать такой же, как в первичном листе. Например, в первичном листе, который открыли месяц назад, страховой стаж 20 лет 5 месяцев. В листе, являющимся продолжением того листа, нужно также указать страховой стаж 20 лет 5 месяцев.

Годы для расчета

Если заработок ниже МРОТ или его вообще нет

Для реестра и ЭЛН в регионе с прямыми выплатами:

Для ЭЛН в регионах с зачетной системой:

Период оплаты пособия

  • Есть период, за который пособие выплачивается за счет ФСС — сотрудник болел 4 и более дней. Из этого периода нужно исключить первые три дня больничного, которые оплачивает работодатель.
  • Пособие полностью выплачивается за счет работодателя — сотрудник болел 3 и менее дней. В этом случае отправлять реестр сведений в ФСС в электронном виде не нужно, так как больничный оплачивает работодатель.

Дата начала работы

Заполняется, если заболевание или травма наступили в период между днем заключения трудового договора и датой его аннулирования. Укажите дату, когда сотрудник должен был приступить к работе.

Дата фактического окончания периода выплаты пособия

Дополнительные данные об условиях проживания или работы


Заполняются для лиц, проживающих или работающих в зонах отселения с правом на отселение или с льготным социально-экономическим статусом. Данные нужно заполнить в соответствии с документами, подтверждающими постоянное место жительства получателя пособия на территории указанных зон.

Периоды простоя


Укажите даты начала и окончания периода простоя и размер среднего дневного заработка, который сохраняется за сотрудником в период простоя.

Дополнительные условия исчисления

Пособия расчитываются иначе для следующих больных:

  • Пораженных радиацией.
  • Работников Севера.
  • Инвалидов.
  • Граждан, работающих меньше 6 месяцев.
  • Граждан, заболевших в течение 30 дней после увольнения.
  • Лиц, нарушивших режим по уважительной причине.
  • Инвалидов, болеющих более 4 месяцев подряд.
  • Инвалидов, болеющих больше 5 месяцев в году.
  • Граждан с неполным рабочим временем.


При сочетании условий выберите несколько кодов.

Дополнительные документы

Заполняются сведения о дополнительных документах, необходимых для расчета пособия.

Раздел отображается при заполнении пособий с типами:

Дата выдачи документа

Не должна совпадать с датой рождения ребенка.

Очередность рождения ребенка


Если значение больше 1, укажите, что есть документ о рождении или смерти других детей.

Справка от родителей о неполучении пособия


Выберите, кто из родителей не получал пособие, и заполните данные.

Если пособие оформляется для одинокой матери или отца, раздел заполняется следующим образом:

В уходящем году в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) произошли серьезные изменения. С некоторыми из них граждане столкнулись уже в этом году, часть решений вступит в силу только в следующем. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) напомнил о пяти главных событиях в системе ОМС, которые стоит знать каждому гражданину.

Новые условия для федеральных медицинских учреждений

С 1 января 2021 года вступил в силу закон, который вменил полномочия страховщика в отношении федеральных медицинских учреждений (ФМУ) Федеральному фонду обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Соответственно, контроль качества медицинской помощи и защита прав пациентов медицинских организаций федерального уровня должны были стать прерогативой ФФОМС.

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

"Однако, в соответствии с официальным сайтом Единой информационной системы в сфере закупок, на протяжении всего нынешнего года пациенты федеральных медучреждений оставались без планового контроля качества оказанной им помощи со стороны ФФОМС, поскольку экспертиза качества медицинской помощи в ФМУ начнет осуществляться только с 2022 года", - отметили во ВСС.

В то же время интересы пациентов региональных медицинских учреждений (а это подавляющее большинство больниц и поликлиник) по-прежнему защищают страховые компании, выдавшие им полисы ОМС. По данным ВСС, с января по октябрь 2021 года страховые компании провели 24,1 млн экспертиз и выявили 3,5 млн нарушений со стороны медиков. Подавляющее большинство из них касается несоблюдения стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.

Страховые компании по прямому поручению ФФОМС все же продолжают работать с жалобами пациентов федеральных клиник. Однако, как отмечают в ВСС, реальные возможности страховых компаний по восстановлению и защите прав пациентов федеральных медучреждений ограничены, так как между ФМУ и страховыми компаниями не заключен договор на оказание и оплату медицинской помощи.

Углубленная диспансеризация после перенесенного коронавируса

С 1 июля 2021 года переболевшие COVID-19 могут пройти бесплатную углубленную диспансеризацию, чтобы выявить возможные "постковидные" осложнения. В первую очередь углубленно обследуют пациентов с хроническими заболеваниями, которые переболели коронавирусной инфекцией в среднетяжелой или тяжелой форме. Пройти углубленную диспансеризацию можно спустя 60 дней после тоо, как пациент переболел COVID-19. При этом в ВСС подчеркивают: диспансеризацию также можно пройти по инициативе самого гражданина.

Как отметила зампредседателя ФФОМС Светлана Кравчук, сегодня по некоторым страховым компаниям отклик на приглашение пройти диспансеризацию вырос до 38% по сравнению с 2% в летние месяцы.

Записаться на углубленную диспансеризацию можно в поликлинике по месту жительства или на портале госуслуг, напомнили в ВСС. Если в поликлинике отказываются принять пациента, можно обратиться к страховому представителю по номеру телефона своей страховой компании (указан на полисе ОМС).

Автоматическое информирование через госуслуги

С 1 июля 2022 года на Едином портале государственных и муниципальных услуг будет доступна информация о медицинской помощи, предоставленной застрахованному гражданину и его несовершеннолетним детям.

Можно будет в подробностях увидеть, какую помощь и когда человек получал амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно, вне медорганизации. Кроме того, гражданин получит полные сведения о стоимости оказанной ему медицинской помощи по ОМС, несмотря на то, что для него все услуги были бесплатны. Также будут доступны результаты контрольно-экспертных мероприятий страховой компании (информация о характере нарушений при оказании медицинской помощи).

Как пояснил эксперт ВСС Сергей Шкитин, при необходимости разъяснений выявленных нарушений и при обнаружении "приписок" гражданин может обратиться в свою страховую компанию.

Цифровой полис

Важным нововведением 2022 года для граждан станет возможность отказаться от полиса ОМС на материальном носителе (пластиковая карта или бумажный документ) и получить цифровой полис с уникальным штриховым кодом. Электронный полис можно будет оформить с 1 июля 2022 года, например, путем подачи заявления на портале госуслуг.

Сведения о застрахованных гражданах находятся в едином регистре застрахованных лиц, что начиная со второй половины 2022 года позволит получать медицинскую помощь без использования пластикового или бумажного полиса. Для получения медицинской помощи достаточно будет предъявить любой документ, удостоверяющий личность, или же сам цифровой полис ОМС. Такое нововведение избавит пациентов от бюрократических издержек, например при потере документа.

Смена страховой компании

Сейчас при смене региона проживания или пребывания, если гражданин не обратился с заявлением о выборе новой страховой компании, он будет застрахован в той же страховой, что и ранее. В случае если в регионе нового места жительства отсутствует филиал его прежней страховой компании, то выбор новой компании будет осуществляться рандомно территориальным фондом ОМС.

Фото: Сергей Михеев

С 2024 года у застрахованного гражданина больше не будет обязанности сообщать об изменении каких-либо персональных данных в свою страховую компанию - все обновления будут автоматизированы. Это связано с тем, что необходимая информация о гражданине (изменение ФИО, места жительства или временного пребывания) регулярно будет обновляться в Едином регистре сведений о населении.

Шкитин напомнил, что выбор страховой компании все же остается важным правом граждан, поскольку от этого в дальнейшем будет зависеть качество клиентского сервиса и экспертного контроля. В подавляющем большинстве регионов России можно выбрать медицинского страховщика из трех-четырех компаний.

"Уровень защиты прав застрахованных - это показатель, характеризующий эффективность рассмотрения жалоб и консультаций застрахованных граждан, полноту их информационного сопровождения при маршрутизации неотложных и плановых больных, например пациентов с новообразованиями или пациентов, перенесших коронавирусную инфекцию. Наличие здоровой конкуренции за застрахованного для страхового сообщества является отличной мотивацией для развития принципов пациентоориентированности страховщиков", - отметил Шкитин.

Читайте также: