Законны ли сайты с гдз

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Караева Гульнар Ильгизовна

Организация: МОУ Салмановская СШ

Населенный пункт: д. Салмановка, Ульяновский район, Ульяновская область

Цель родительского собрания:

- ознакомление родителей с важностью медиабезопасности детей через их медиаобразование и медиаобразование родителей.

Ход родительского собрания

Классный руководитель: « Мы все являемся активными потребителями разного рода информации, поток которой постоянно увеличивается. Обилие телевизионных каналов, сайтов в Интернете, огромное количество видео и аудиопродукции, пестрящие заголовки многочисленных периодических изданий …

Вся эта информация становится неотъемлемой частью нашего бытия. Как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации?

В жизни многих детей в последнее время нашел применение сайт готовых домашних заданий или ГДЗ! Что такое готовые домашние задания? Сейчас ГДЗ - знакомо практически всем современным школьникам. Ведь привычка списывать и находить сразу готовое решение глубоко вошла в учебный процесс.

Сегодня найти ГДЗ совсем просто. Существует большое количество веб-сайтов, на которых размещены готовые домашние задания по различным предметам. Посещаемость таких порталов зашкаливает, особенно в вечернее время.

2. Результаты анкетирования и диагностика использования ГДЗ учащимися школы

Классный руководитель: « В результате анкетирования среди учащихся школы в возрасте от 11 до 16 лет было выявлено, что каждый ребенок хотя бы раз посещал сайт ГДЗ: 38% детей объяснили, что не желают самостоятельно выполнять домашние задания; 58% опрошенных считает, что готовые домашние задания не объясняют учебный материал; 86% процентов учащихся уверенны в том, что пользуясь систематически ГДЗ, выпускник не усвоит учебную программу. (Приложение)

Лень - вот что присуще всем людям, только одни умеют с ней эффективно бороться, а другие предпочитают ей полностью подчиниться. От природы человеку свойственно удовлетворять свои физические потребности, не хочется лишний раз напрягать свой мозг. Запоминать и понимать физические и химические формулы, правила такого непростого русского языка… Всё это лень. После школы хочется сесть за компьютер, чтобы пообщаться в социальных сетях, посмотреть видео на других сайтах, поиграть в компьютерные игрушки. В общем, хочется не учебы, а развлечений.

В современном виртуальном мире появились готовые домашние задания, предназначенные в первую очередь для массы школьников, которые не хотели напрягаться и задумываться по поводу своей учебы. Такие школьники считают, что достаточно просто отсидеть все уроки, а дома можно прийти, найти на просторах интернета готовые решения, списать их, а дальше заниматься своими, как они считают, более важными и интересными делами. И так день изо дня.

  1. Демонстрация сайтов готовых домашних заданий.

В работе круглого стола участвуют родители, где проходит обсуждение причин использования сайтов ГДЗ детьми и некоторыми родителями. По итогам обсуждения проходит слушание каждого стола.

Выступления родителей с предъявлением аргументов пользы или вреда использования сайтов ГДЗ.

Предполагаемые выступления родителей .

«У ГДЗ помимо отрицательных моментов есть и положительные, из которых действительно можно извлечь выгоду:

1) Многим ученикам не даются некоторые предметы (особенно это касается точных наук). Не может ребенок решить задачу, просидев над ней два часа. Возможно посмотреть готовое решение, проанализировав и поняв его, и ни в коем случае не списывать бездумно.

2) Родители помогают в выполнении домашних заданий в начальной школе, но многие не способны этого сделать в основном и среднем звене. Здесь появляется возможность использования ГДЗ с показом и объяснением материала учебного предмета.

3) Не менее необходимым станет помощь ГДЗ в подготовке к экзаменам. Имея под рукой все варианты решения любых примеров и задач можно очень быстро освежить в памяти пройденный материал.

Причины, по которым нежелательно использование сайтов ГДЗ:

1) Ребенок не делает самостоятельно домашнего задания, а переписывает готовые решения с сайта.

2) Не соответствуют сайты ГДЗ учебникам, по которым занимаются учащиеся.

3) Не транслируется объяснение учебного материала.

4. Рекомендации по использованию детьми и родителями сайтов готовых домашних заданий.

Классный руководитель: « Все больше современные дети отдают предпочтение готовым заданиям, не прилагая собственных усилий.

Вот интересные факты, как в разных государствах подвергаются наказанию за списывание. В Камеруне действует аналог ЕГЭ, но если на экзамене поймают кого-то, кто списывает, по национальному ТВ позорят всю его семью….В Египте за попытку вмешательства в ЕГЭ срок тюрьмы от 25 лет и выше. Это считается развращением молодежи.

Завершить родительское собрание хочется следующими лозунгами:

- Если ребенок, научится удачно списывать, он перестает учиться совсем!

- Списывание - это кража интеллектуальной собственности ученика!

- Лучше учиться на своих ошибках!

Классный руководитель в конце собрания раздает родителям памятки.

Автор: Караева Гульнар Ильгизовна

Организация: МОУ Салмановская СШ

Населенный пункт: д. Салмановка, Ульяновский район, Ульяновская область

Цель родительского собрания:

- ознакомление родителей с важностью медиабезопасности детей через их медиаобразование и медиаобразование родителей.

Ход родительского собрания

Классный руководитель: « Мы все являемся активными потребителями разного рода информации, поток которой постоянно увеличивается. Обилие телевизионных каналов, сайтов в Интернете, огромное количество видео и аудиопродукции, пестрящие заголовки многочисленных периодических изданий …

Вся эта информация становится неотъемлемой частью нашего бытия. Как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации?

В жизни многих детей в последнее время нашел применение сайт готовых домашних заданий или ГДЗ! Что такое готовые домашние задания? Сейчас ГДЗ - знакомо практически всем современным школьникам. Ведь привычка списывать и находить сразу готовое решение глубоко вошла в учебный процесс.

Сегодня найти ГДЗ совсем просто. Существует большое количество веб-сайтов, на которых размещены готовые домашние задания по различным предметам. Посещаемость таких порталов зашкаливает, особенно в вечернее время.

2. Результаты анкетирования и диагностика использования ГДЗ учащимися школы

Классный руководитель: « В результате анкетирования среди учащихся школы в возрасте от 11 до 16 лет было выявлено, что каждый ребенок хотя бы раз посещал сайт ГДЗ: 38% детей объяснили, что не желают самостоятельно выполнять домашние задания; 58% опрошенных считает, что готовые домашние задания не объясняют учебный материал; 86% процентов учащихся уверенны в том, что пользуясь систематически ГДЗ, выпускник не усвоит учебную программу. (Приложение)

Лень - вот что присуще всем людям, только одни умеют с ней эффективно бороться, а другие предпочитают ей полностью подчиниться. От природы человеку свойственно удовлетворять свои физические потребности, не хочется лишний раз напрягать свой мозг. Запоминать и понимать физические и химические формулы, правила такого непростого русского языка… Всё это лень. После школы хочется сесть за компьютер, чтобы пообщаться в социальных сетях, посмотреть видео на других сайтах, поиграть в компьютерные игрушки. В общем, хочется не учебы, а развлечений.

В современном виртуальном мире появились готовые домашние задания, предназначенные в первую очередь для массы школьников, которые не хотели напрягаться и задумываться по поводу своей учебы. Такие школьники считают, что достаточно просто отсидеть все уроки, а дома можно прийти, найти на просторах интернета готовые решения, списать их, а дальше заниматься своими, как они считают, более важными и интересными делами. И так день изо дня.

  1. Демонстрация сайтов готовых домашних заданий.

В работе круглого стола участвуют родители, где проходит обсуждение причин использования сайтов ГДЗ детьми и некоторыми родителями. По итогам обсуждения проходит слушание каждого стола.

Выступления родителей с предъявлением аргументов пользы или вреда использования сайтов ГДЗ.

Предполагаемые выступления родителей .

«У ГДЗ помимо отрицательных моментов есть и положительные, из которых действительно можно извлечь выгоду:

1) Многим ученикам не даются некоторые предметы (особенно это касается точных наук). Не может ребенок решить задачу, просидев над ней два часа. Возможно посмотреть готовое решение, проанализировав и поняв его, и ни в коем случае не списывать бездумно.

2) Родители помогают в выполнении домашних заданий в начальной школе, но многие не способны этого сделать в основном и среднем звене. Здесь появляется возможность использования ГДЗ с показом и объяснением материала учебного предмета.

3) Не менее необходимым станет помощь ГДЗ в подготовке к экзаменам. Имея под рукой все варианты решения любых примеров и задач можно очень быстро освежить в памяти пройденный материал.

Причины, по которым нежелательно использование сайтов ГДЗ:

1) Ребенок не делает самостоятельно домашнего задания, а переписывает готовые решения с сайта.

2) Не соответствуют сайты ГДЗ учебникам, по которым занимаются учащиеся.

3) Не транслируется объяснение учебного материала.

4. Рекомендации по использованию детьми и родителями сайтов готовых домашних заданий.

Классный руководитель: « Все больше современные дети отдают предпочтение готовым заданиям, не прилагая собственных усилий.

Вот интересные факты, как в разных государствах подвергаются наказанию за списывание. В Камеруне действует аналог ЕГЭ, но если на экзамене поймают кого-то, кто списывает, по национальному ТВ позорят всю его семью….В Египте за попытку вмешательства в ЕГЭ срок тюрьмы от 25 лет и выше. Это считается развращением молодежи.

Завершить родительское собрание хочется следующими лозунгами:

- Если ребенок, научится удачно списывать, он перестает учиться совсем!

- Списывание - это кража интеллектуальной собственности ученика!

- Лучше учиться на своих ошибках!

Классный руководитель в конце собрания раздает родителям памятки.

С появлением интернета многое изменилось в разных сферах жизни человека. Всемирная сеть существенно повлияла и на образование. Информация стала более доступной, теперь не нужно часами сидеть в библиотеке, почти все есть в интернете. Кажется, что все это – одни преимущества для школьника, но есть и минусы

ГДЗ – готовые домашние задания

Различные издания с подсказками, готовыми домашними заданиями для школьников любых возрастов появились давно. Правда, для этого нужно было обойти с десяток книжных магазинов, и не всегда удавалось найти то, что нужно. Сегодня же в сети готовые домашние задания нетрудно найти за 10 минут, причем по самым разным предметам – физике, химии, математике, географии и истории. Есть даже решебники по языкам – английскому, французскому, немецкому или издания с готовыми сочинениями. Школьник найдет ГДЗ для любого класса и предмета. ГДЗ – это польза или вред, стоит разобраться с этим?

Польза от ГДЗ

Действительно ли от ГДЗ может быть польза – вопрос особенно интересует родителей школьников.

  • не нужно тратить деньги на репетитора;
  • ребенку не понадобится помощь родителей, которые иногда и сами не знают, как решить задачу;
  • школьник сможет разобраться с алгоритмом действий в задаче, а потом решить похожие задания по аналогии;
  • развитие логического мышления;
  • поднятие самооценки ребенка – он будет больше стремиться к знаниям, появится уверенность в собственных силах;
  • дети тратят меньше времени на решение домашнего задания, причем, используют его более эффективно, что позволяет дополнительно заниматься хобби, спортом, музыкой;
  • лучше, если школьник разберется с задачей при помощи ГДЗ, чем вообще не решит ее, непонимание предмета вызывает впоследствии полный негатив к нему и отрицание;
  • не все школьники могут сразу усвоить информацию на уроке, проще это сделать дома, на готовых примерах.

Правила пользования подсказками

ГДЗ создаются для того, чтобы сверить свой, полученный результат. В любом случае, нужно разобраться с решением. Понять последовательность и логику действий. Простое списывание не принесет пользы ученику, да и оценку он вряд ли получит за это хорошую. ГДЗ, например Еуроки - ДЗ без мороки помогут и при подготовке к экзаменам.

Самостоятельные любознательные школьники сами разберутся с тем, как с пользой применять ГДЗ. Другим же детям, должны помочь родители. Нужно научить ребенка пользоваться ГДЗ как можно реже, и стремиться к самостоятельному достижению своих целей.

Стоит выделить и такой важный аспект – ГДЗ должны быть качественными, чтобы школьник действительно мог разобраться в них. Иногда предлагается несколько вариантов решения одной задачи, или есть разъяснения, почему нужно сделать так, а не иначе.

Вред ГДЗ

Готовые домашние задания доступны, их можно получить за 2 секунды, одним щелчком мыши. Потому школьники могут окончательно разлениться – зачем что-то учить, если и так ставят хорошие оценки? Если материал бездумно списывать, то со временем это повлияет на успеваемость. Интернет доступен везде. Ученик списывать может даже на уроках, через мобильные приложения. Тем не менее, все это ведет в еще больший тупик, ведь знание одних материалов зависит от понимания предыдущих.

В сети есть масса разных решебников, некоторые из них пестрят неправильными ответами. Это может еще больше запутать ребенка и снизить его уверенность в собственных силах. Сайты с качественной информацией зачастую бывают платными, требуют регистрации.

Не всегда безопасны сами сайты с ГДЗ из-за возможного наличия вирусов. Некоторые ресурсы создаются для того, чтобы запутать ребенка, и он подольше находился на сайте, пытаясь скачать нужный решебник. Таким образом, только тратится время впустую.

Среди недостатков такого способа решения домашнего задания стоит выделить и то, что ребенок еще больше времени проводит в интернете, а не за обычными книжками, из-за этого нарушается зрение, сон, да и в целом, появляется раздражительность.

Как вести себя родителям

Если школьник не хочет учить уроки и пользуется ГДЗ, стоит с ним поговорить откровенно и объяснить, что от него самого зависит успешность в будущем, наличие хорошей работы и образования. Никакие запугивания или контроль не помогают, наоборот, это дает обратный эффект. Не нужно запрещать ребенку пользоваться решебниками, но пусть это будет обоснованно и разумно. Для хорошей успеваемости, необходимо стараться и учиться, а не только заниматься списыванием готовых заданий.

Важно понимать, как детям, так и родителям, что ГДЗ – это только помощник, а не решение всех проблем и тем более, не путь к хорошей успеваемости. Сегодня первым и успешным стремится быть каждый ребенок, и ГДЗ могут с этим существенно помочь. Бездельникам и лентяям ГДЗ принесут вред.

ГДЗ приносит больше пользу или вред? Вопрос этот остается открытым, и нельзя на него ответить однозначно, каждый отдельный случай индивидуален.

Готовые домашние задания для школьников: вред и польза

Готовые домашние задания (ГДЗ) популярны как в сети, так и офлайн. Ежемесячно ГДЗ ищут более 200 млн раз. Чем вредны уже готовые решения и об их пользе "Интерфаксу" рассказала руководитель проекта "Измерение знаний" образовательной платформы Учи.ру Дарья Островская.

Популярность готовых домашних заданий

– На мой взгляд, тут есть две причины. Во-первых, такие запросы могут составлять родители, которые хотят помочь своим детям. Самим разобраться в теме может быть достаточно сложно, поэтому с помощью ГДЗ родители могут ребенку что-то объяснить. Но это, скорее всего, лишь малая часть запросов в сети.

Во-вторых, зачастую, для учеников очень важны оценки, и не важно, каким образом они дойдут до правильного решения. Такую же ситуацию мы видим и в работах наших учеников - для них страшнее получить плохую отметку, чем не понять материал. Могу сказать, что подобную ситуацию мы наблюдали в наших диагностиках. Некоторые ответы на наши задачи сливали на специализированные ресурсы, и по тем заданиям, где были неправильные ответы, мы видели проседание статистики. Получается, что дети не разбирались в решении, а просто списывали ответ.

На самом деле у использования "решебников" есть и положительная сторона: если у учеников развит навык самопроверки, готовые решения могут быть полезны. Например, ученик сам решает задачу и потом только проверяет, правильно ли он ее решил, не дожидаясь, пока учитель через два дня проверит домашнюю работу. В этом смысле, мне кажется, что ГДЗ неплохой инструмент, чтобы сразу найти свою ошибку и не допускать ее в решении следующих задач, особенно если их много.

Проблема, на мой взгляд, в том, что формированию навыка самопроверки уделяется недостаточно внимания в школах. Поэтому рассчитывать на то, что большинство школьников работают с ГДЗ именно так, я бы не стала.

Почему ГДЗ и "решебники" разрешены онлайн и офлайн?

– Наверное, потому что ГДЗ и "решебники" в целом можно считать методическим пособием. Например, родители хотят разобраться в заданиях, или ученики сами себя проверяют. В таком использовании нет ничего плохого. К тому же, во многих учебниках, где есть задачи, в конце часто и так даются ответы.

Насколько вреден эффект от готовых домашних заданий?

– Мне кажется, скорее вредны причины, по которым ГДЗ используются не так как надо. Негативно сказывается именно страх учеников сдать неправильный ответ и получить плохую отметку, нет мотивации разбираться в решении, а есть желание списать готовый ответ. А это приводит к отсутствию понимания и, как следствие, накоплению предметных дефицитов.

Есть ли смысл бороться с ГДЗ в школе?

– Мне кажется, что бороться с ними бесполезно – нужно научить ими правильно пользоваться. У нас сейчас мир открытой информации, в интернете можно найти ответы на все, что угодно. На примерах этих решений школьника можно многому научить. Например, как искать что-то, что тебе нужно, и выбирать, что правильно, а что нет. Это необходимо, поскольку даже в каких-то изданиях ГДЗ бывают неправильные ответы. Есть также несколько сервисов, где ученики пишут вопросы, и другие участники дают им ответы. Но при этом важно включать голову и понимать, верное ли решение тебе предлагают. В этом есть большой потенциал - научить детей работать с информацией. Это важный навык. И задача учителя не запрещать "решебники", а научить ими пользоваться, сохраняя у детей желание учиться и разбираться в предмете.

Методы борьбы за честную домашнюю работу

– Одним из универсальных методов является создание своих собственных задач. Однако для учителя это довольно трудозатратный путь. Другой вариант – использовать задания каких-то платформ, например, Учи.ру. У нас есть много разных алгоритмов, которые позволяют формировать задачи, есть также множество уже готовых вариантов.

Тем не менее, ключевым в этом случае все равно остается отношение ученика к домашней работе, к получению знаний и к тому, насколько для него важна формальная отметка. Любую задачу, даже если ее только что придумал учитель, можно попросить решить кого-то другого и потом списать решение. Поэтому, мне кажется, проблема изначально в отношении, в том, что ученики воспринимают, зачем им нужна домашняя работа. Технические методы борьбы с ГДЗ существуют, но они не дают 100% гарантию.

Наша справка:

Проблему списывания и использования ГДЗ проанализировали в образовательной платформе Skysmart Класс. Недавно компания провела исследование на эту тему. Ее сотрудники опросили 1700 учеников 5-11-х классов из разных школ России и выяснили наиболее популярные причины использования ГДЗ. Результатами пресс-служба платформы поделилась с "Интерфаксом". Рейтинг причин оказался следующим:

  1. Боязнь получить "двойку";
  2. Недостаток времени;
  3. Не понимаю материал;
  4. Не интересно;
  5. Не вижу смысла в предмете.

На первом месте оказалась боязнь получить плохую оценку. Причем этот страх увеличивается с возрастом. Согласно результатам исследования, в пятом классе лишь 14% учеников называют эту причину, но уже в восьмом классе 38% детей списывают именно из-за опасения увидеть в дневнике "двойку".

Вторая по популярности причина – нехватка времени. Сложнее всего восьмиклассникам – каждый третий участник отметил, что заданий слишком много. То же самое отмечают и старшеклассники. На третьем месте – непонимание материала. Распределение "непонимания" по классам:

в пятом классе не понимают материал 3% учеников,

в шестом таких уже 8%;

  • в седьмом - 13%;
  • в восьмом - 20%;
  • в девятом - 27%;
  • в десятом - 27%;
  • а в 11-м - 20%.

Другие причины, которые называли ученики – "не интересно" и "не вижу смысла в предмете". Последняя причина характерна больше для выпускников, поскольку к этому времени многие определяются с вузом и будущей карьерой и попросту не хотят тратить время на другие предметы.

При этом выяснилось, что активнее всего пользуются ГДЗ и подобными ресурсами восьмиклассники – более 18% респондентов признались, что открывают сайты с ГДЗ при выполнении каждой "домашки" или самостоятельной работы.

Читайте также: