Законны ли платные парковки

Обновлено: 30.06.2024

Пользуемся юридическими услугами при составлении и для проверке договоров с различными организациями на поставку нашей продукции. Хорошие юристы, никогда не спешат, расскажут все нюансы и сделают все профессионально - за почти два года работы никаких проблемных ситуаций после оказания их услуг.

В феврале 2019 года обратилась в компанию Эклекс за услугой регистрации договора аренды, стоимость мне назвали сразу (20000 р), за эти деньги я получила весь пакет документов, который нужен, консультацию по всем вопросам, проверку всех документов, которые уже были, юристы организовали процесс подачи документов в органы и получения документов. Самое главное, что мне подготовили договор аренды с учетом всех пожеланий и доработок, а не типовой, скачанный из интернета. Результатом полностью довольна.

Искали компанию,где бы качественно оказали услугу регистрации, чтобы в дальнейшем избежать проблем. По рекомендации остановились на указанной. Уже на консультации было понятно, что ребята профессионалы. Все сделали оперативно, помогли собрать учредительные документы, все этапы удалось пройти максимально быстро благодаря опыту и навыкам специалистов. Профессионализм сотрудников фирмы — вне сомнений.

Новый закон о платных парковках во дворах жилых домов – кто сможет парковаться, как получить льготы и оплатить парковку во дворе?


В России в конце 2017 года Госдумой был утвержден новый закон об организации платных парковок на территории дворов жилых домов. Проект рассматривали и дорабатывали в течение 5 лет, но до сих пор многие нюансы остаются под вопросом.

Расскажем о главных положениях нового закона.

Содержание статьи:

Суть закона о платных парковках во дворах жилых домов – кто выигрывает от организации платного въезда во дворы?

Федеральный закон под номером 1047264–6 известен в народе, как закон о введении платного въезда в города различного рода транспортных средств.

Суть закона состоит в том, чтобы:

  1. Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
  2. Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
  3. Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.

Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.

Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:

  1. Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
  2. Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
  3. Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
  4. Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.
  5. Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
  6. Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.

В законе закреплены важные понятия и термины. Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.

Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.

Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.

Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.

Кто вправе принимать решение об организации во дворе дома платной парковки?

Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:

  1. Собственники жилого дома - в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 голосов. Стать инициаторами могут собственники сами. Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.
  2. Региональные власти - в случае, если земля принадлежит муниципалитету. Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации - и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.

Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять - кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.

Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.

Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе

Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти. Территория, где будет запланировано строительство парковки, будет определяться с учетом всей кадастровой документации и планов.

Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.

Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.

В соответствии со статьями 12 и 13 нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.

О принятом решении строительства парковки региональные власти должны сообщить заранее жильцам. Четкого срока не установлено.

А вот за 30 дней до начала пользования парковкой, власть должна официально опубликовать такую информацию:

  1. Причины необходимости создания парковки.
  2. Предполагаемая зона ее размещения.
  3. Дата открытия.
  4. Порядок пользования.
  5. Размер и порядок оплаты.

Если будут соблюдаться требования - жильцы и горожане будут в курсе, где откроется парковка, и когда на ней можно будет припарковаться.

Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?

Ответим на главные вопросы, которые возникают у многих собственников много квартирных домов.

1. Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?

Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.

Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.

2. Кто получить доход от парковки?

Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.

Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.

Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.

В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.

3. Каков порядок оплаты?

На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.

4. Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?

Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.

Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.

Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.

К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.

И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.

5. Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?

Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.

Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.

Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.

Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике - станет известно в течение ближайших 2 лет.

Платная парковка

Авто

Основная причина массового запуска новых платных парковочных зон по всей стране – внедрение современных механизмов взимания оплаты, а также контроля за нарушителями. Существуют легальные и нелегальные способы ухода от оплаты за пользование платными автостоянками, мы рассмотрим только первые.

Содержание статьи:

Принцип работы платных парковок

Новая система контроля базируется на фиксации номерного знака транспортного средства, припаркованного в платной зоне, и последующей его сверкой с базой данных по автомобилям, оплатившим парковку. Если выясняется, что владелец какой-либо машины не осуществил оплату, то на нее будет наложен штраф в установленном законом размере (сегодня он равняется 2500 рублям).

На данный момент ЦОДД задействованы следующие средства по обнаружению нарушителей:

Паркон

  • Парконы– специализированные транспортные средства, оборудованные системой фотофиксации нарушений. Она состоит из двух камер, одна из которых ведет запись общего плана, а вторая направлена специально на выявление номерных знаков. По заданному маршруту экипаж Паркона курсирует раз в 15 минут (поскольку за остановку на меньшее время не взимается плата). Накопленная за рабочий день информация передается в ЦОДД и ГИБДД, где впоследствии обрабатывается и трансформируется в штрафы с фотографиями зафиксированного нарушения.
  • Пешие патрули. Несмотря на все достоинства Парконов, их арсенал по-прежнему ограничен. Существует множество достаточно простых манипуляций с гос. номером (о них поговорим позже), делающих фотофиксацию бесполезной. В связи с этим на улицах городов стали появляться так называемые пешие патрули парковочных инспекторов. В их задачу входит все то же фотографирование ГРЗ автомобилей, обнаружение которых затруднительно для Парконов. Одно время вместе с ними также действовали и велопатрули, но сейчас они практически не используются.

В виду выше обозначенных факторов просто так забыть заплатить за парковку не получится, так как начиная с того момента как авто было припарковано в платной зоне, все зависит уже не от владельца машины, а от сотрудников ЦОДД.

Никаких разговоров по душам они не заводят, требований не предъявляют, а просто фиксируют номер машины для последующей проверки на предмет того, была ли стоянка оплачена. Если нет – следует штраф.

Таким образом, единственный способ помешать им выполнить проверку – воспрепятствовать процессу считывания номера машины. На этом и построены все нижеперечисленные способы не платить за парковку.

Осложняем работу Паркона — какие способы бывают неплатить за парковку?

Итак, способ первый. Его основная суть заключается в создании помех Паркону для корректного считывания номера машины. Для этого была придумана целая куча различных уловок.

Вот лишь некоторые из них:

Закрыт номер

  • Обилие грязи делает ГРЗ нечитабельным – трюк очень популярен у автолюбителей, так как это выглядит естественно. Зимой многие заменяют грязь снегом. Это менее надежно (может растаять, отвалиться и т.д.), но тоже вполне реалистично.
  • Закрытие части номера какими-нибудь приспособлениями – наклейкой, визиткой, бумажкой, тканью и т.д. В принципе особой разницы нет, но желательно чтобы выглядело все естественно, потому что совсем уж откровенное скрытие номера – большой раздражитель для сотрудников ГИБДД и ЦОДД. И хотя вменить они ничего не смогут – ваши потрепанные нервы и отнятое время их очень даже удовлетворят. Тут нужно помнить о том, что следует закрывать как минимум две цифры в номере, а лучше больше, чтобы исключить вероятность ручного подбора.
  • Манипуляции с местоположением машины. Все дело в том, что Паркон умеет считывать только номера, расположенные по ходу его движения. Поэтому бывалые автолюбители стараются парковаться так, чтобы занять место параллельно оптической плоскости камеры. Перед использованием этого способа лучше предварительно изучить маршрут движения Парконов.

Плюсы: относительная быстрота и удобство. Если возникнет необходимость, снять бумажку или протереть номер можно буквально за пару минут.

Минусы: вышеперечисленные уловки спасают только от Парконов. Пешим патрулям данные манипуляции никак не помешают фотографировать и собирать штрафы. Сотрудники ЦОДД наделены правом протирать номера, освобождать их от бумажек и прочих помех, мешающих идентификации. Поэтому использовать подобный метод целесообразно только там, где патрули встречаются редко.

Парковка без номеров — как не платить за парковку?

Усовершенствованный вариант первого метода. Зачем возиться с сокрытием части номера, терпеть на машине грязь или снег, когда ГРЗ можно просто снять? Согласно действующим законам запрещено именно вождение транспортного средства без номерного знака (Пункт 2 ПДД РФ), тогда как стоянка без номеров вполне легальна (да и как, в принципе, доказать, что номера были сняты намеренно для того, чтобы не платить за парковку, а не, к примеру, украдены злоумышленниками). А в отсутствии номеров ни Паркон, ни пеший патруль не сможет ничего сделать, поскольку автомобиль невозможно будет идентифицировать.

Плюсы: 100% гарантия не получить штраф за неуплату парковки.

Снять номер

Минусы: постоянное снятие и крепление номеров отнимает много времени, плюс существует вероятность в спешке забыть вернуть номера на место, что, как мы уже выяснили, грозит серьезными последствиями. Для упрощения процедуры были придуманы различные приспособления: номер-магнит, устройства против кражи номеров (позволяют значительно облегчить процесс снятия и крепления) и т.д.

В свете принятого и вступающего в силу с 1 мая 2017 года нового регламента, утвержденного антитеррористической комиссией, оставление машины на парковке без номеров грозит вероятностью обнаружить ее впоследствии на штраф стоянке (пока прецеденты были только в Москве). Согласно документу сотрудники МВД и представители департамента транспорта имеют право эвакуировать автомобили без номеров на штраф стоянки в целях их идентификации.

Официальная причина – борьба с терроризмом (якобы именно такие транспортные средства чаще всего используются при терактах). Подобные действия планируется проводить лишь в отношении автомобилей, припаркованных в тех местах, где потенциально возможно массовое скопление людей.

Использование номеров других государств

Из-за новых изменений, коснувшихся эвакуации транспортных средств без ГРЗ, автолюбителями были усовершенствованы методы борьбы с платными парковками. Поскольку парковаться совсем без номеров теперь опасно, водители во время стоянки стали менять свои номерные знаки на знаки других государств (особой популярностью пользуются ГРЗ приграничных стран – Беларуси, Молдавии, стран Балтии). Эвакуировать такой автомобиль службы не смогут, так как необходимые опознавательные данные на них есть. Другое дело, что на сегодняшний день в ГИБДД отсутствует единая база по автомобилям иностранных государств, поэтому фотографировать их Парконом (как впрочем, и пешим патрулям) бесполезно.

Плюсы: авто точно не эвакуируют на штрафстоянку.

Минусы: установка подложных номеров все же не совсем легальна, так как данное действие противоречит Ст. 12.2 КоАП РФ, в которой сказано, что:

Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2500 рублей (для тех, чья работа связана с эксплуатацией ТС, а также для юрлиц штрафы больше).

Нерастаможеная машина

Однако нужно понимать, что ответственность возникнет только в том случае, если водителя, как говорится, поймают с поличным. Во всех остальных случаях доказать умышленность действий невозможно (а вдруг это хулиганы балуются). Поэтому соблюдая базовую осторожность либо используя, к примеру, быстросъемные рамки для номеров, шансы попасться минимальны. Да и даже в самом неблагоприятном случае обычному гражданину грозит всего лишь штраф в 2.5 тысячи, что куда дешевле эвакуации, кроме того не придется тратить время на поиск машины на штрафстоянках.

Другие основания не платить за парковку

Бонусом ко всем вышеперечисленным способам идут различного рода парковочные льготы, предоставляемые для разных категорий лиц.

Среди прочих на абсолютно законных и легальных основаниях не платить за стоянку могут:

  • Представители многодетных семей (при условии получения соответствующего парковочного разрешения).
  • Инвалиды (только на местах, помеченных специальным знаком).
  • Резиденты населенных пунктов (в том случае, если платная парковка находится в пределах муниципального района, в котором расположено его жилое помещение).
  • Кроме того, могут не тратиться на оплату платных парковок владельцы электромобилей. Причем им даже не придется оформлять никаких дополнительных разрешений.

Московские автомобилисты придумали способ, как не платить за парковку в центре столицы


Столичная эволюция


Во многом это происходило из-за бездействия полиции (а ранее — милиции): она просто не предпринимала необходимых мер по упорядочению парковки, однако это лишь часть вопроса. Оказывается, первопричина совсем в другом: дело в том, что в Москве катастрофически мало… асфальта! По совокупной длине дорог Москва на треть отстает от Парижа, почти в два раза от Нью-Йорка и почти в три раза — от Лондона. Однако не эти цифры описывают весь масштаб проблемы: смотреть нужно на площадь проезжей части, приходящуюся на один автомобиль. В Москве этот показатель составляет 25 квадратных метров. И вот уже здесь мы отстаем от Парижа в пять раз, от Лондона — почти в четыре раза, от Сан-Франциско — в семь, от Нью-Йорка — в десять.


Эксперимент по внедрению платной парковки в Москве начался в конце 2012 года. Но успешным его признали, судя по всему, заранее.

Ты правда хочешь жить, как в Москве?



Оплату парковки контролирует огромный штат инспекторов — как пеших, так и в специальных автомобилях с характерной полосатой раскраской

Отметим, что в Москве появились и первые в стране перехватывающие парковки — явление, непонятное для периферийных городов. Они нужны для тех, кто приезжает на работу из области. С 5.30 утра до двух ночи они бесплатны в том случае, если за время стоянки машины автовладелец совершил как минимум две поездки на метро. Имеется и ночной тариф — с десяти вечера до шести утра, где оплачиваются только первые два часа из расчета 50 рублей за час.

До самых до окраин



Для многих даже официальные знаки — не запрет, что уж говорить о разных неофициальных табличках и объявлениях…

Сравнительная стоимость парковки на дорогах общего пользования и штрафов* в крупных городах РФ

Город Час парковки, руб. Штраф, руб.
Москва 40–380 2500–5000
Санкт-Петербург 60 3000
Новосибирск 50–100 1000–3000
Екатеринбург 30 1000–3000
Нижний Новгород 60 Н. д.
Казань 30–100 2500–5000
Челябинск Вопрос в стадии обсуждения или реализации
Омск
Самара Вопрос в стадии обсуждения или реализации
Ростов-на-Дону 35 1500, 3000–5000
Уфа Вопрос в стадии обсуждения или реализации
Красноярск
Воронеж 40 1500
Пермь 20 1000 (повторное — 2000)
Волгоград
Краснодар 30 1000
Тюмень 40 500–2500

* под штрафами подразумеваются: штрафы за неоплату парковки, за нарушение правил стоянки и остановки (в том числе и незаконная парковка на местах для инвалидов), штраф за парковку на газонах для физических лиц, создание препятствия для других транспортных средств при остановке и стоянке и т.д.

Машины можно ставить далеко не везде.

Многие жители Ульяновска жалуются на то, что с них незаконно берут деньги за охрану машины. Проблема такая действительно есть. Мы решили помочь автолюбителям разобраться в этом вопросе: как отличить незаконную автостоянку от легальной?

Парковки

- Это заездной карман с выдержанными нормами, - говорит главный специалист-эксперт управления по работе с правоохранительными органами и общественными объединениями администрации города Ульяновска Олег Охрименко. – А проще говоря - асфальтированное место, которое предусмотрено для парковки автомобилей, а не для того, чтобы там деньги собирали.

В этом смысле с парковкой все предельно ясно. За то, что ваша машина стоит на парковочном месте, с вас никто деньги брать не может. Некоторые предприниматели нашли выход иной – они предлагают свои услуги по охране автомобилей. Но тут уже все на добровольной основе – если вы на это согласились, то извольте заплатить. Не хотите – дело ваше. Такие люди получают патенты в налоговой инспекции на охранную деятельность. И тут уже не важно, где стоит ваша машина – хоть на траве, ее все равно могут охранять.

Автостоянки

От парковок кардинально отличаются автостоянки. Здесь уже подразумевается предпринимательская деятельность – за то, что ваша машина постоит под охраной за забором, нужно заплатить определенную сумму. И тут несовершенством законодательства предприимчивые граждане пользуются вовсю. Так, недавно в Железнодорожном районе какие-то люди оградили место, повесили провода – стали охранять. И никаких документов. Жители близлежащих домов стали жаловаться в администрацию и полицейским. Правоохранители даже пост выставили. И вот прошла неделя – и автостоянка вновь появилась. Почему? Дело в том, что штрафы, выписываемые за незаконную предпринимательскую деятельность, слишком малы.

- Автостоянка должна быть оформлена документально, - говорит Олег Охрименко. – Человек сначала оформляет свою предпринимательскую деятельность, затем заключает договор об аренде либо берет в собственность землю, причем должна быть в нем и схема автостоянки, и площадь указана. Все сторожа должны приниматься по договору.

Чтобы все-таки быть уверенным в том, что вы попали на законную стоянку, можно попросить свидетельство, подтверждающее законность предпринимательской деятельности. Штраф за его отсутствие составляет от 500 до 2000 рублей. Кроме того, можно затребовать и патент на оказание охранных услуг.

Если вы все-таки сомневаетесь в том, что парковка легальная, можно пожаловаться в администрацию. Есть и телефон горячей линии – (8422) 27-00-05. Впрочем, можно звонить сразу в полицию – все равно все жалобы перенаправляют туда.

КУДА ПОСТАВИТЬ ЖЕЛЕЗЕОГО КОНЯ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ

Железнодорожный район:

1. Проезд Аверьянова, 2а

3. ул. Кольцевая, 48

4. ул. Хрустальная, 45а

5. Бывшее СМЭУ УВД, ул. Хрустальная (напротив д. 62)

6. Ул. Автомобилистов, 3

Заволжский район:

2. пр. Созидателей, 36

3. пр. Созидателей, 15

9. пр. Авиастроителей, 29а

12. ГУ ОВО при УВД, пр. Инженерный, 14

14. пр. Ак.Филатова, 15а

15. ЧП Егорова, пр. Созидателей, пр. Ген.Тюленева, 2а

18. ООО "Индиго", пр. Ак. Филатова, 2А

19. а/с №5, пр. Антонова

23. ИП Прудкин С.А., пр. Туполева – пр. Лен. Комсомола

30. а/с №3, пр. Антонова

31. ИП Лошенко, пересечение пр-та Созидателей и пр-та Академика Филатова

34. ул. Ак. Павлова, 38а

35. ул. Димитрова, 10а

39. ИП Матвеев, Димитровградское шоссе (ул.Заречная)

41. ул.Шоферов, 16

43. ИП Файзулова З.В., пр. Вр.Сурова-пр. Авиастроителей

45. ИП Родионова Л.А., пр-т Туполева

46. ИП Столярова О.К., пр-т Туполева

47. а\с № 4, пр-т Антонова

Засвияжский район

2. ОАО МРСК Волги, северо-западнее производственной базы по ул. Ефремова, 48.

3. Госинспекция по маломерным судам, западнее центральной спасательной станции на набережной р. Свияга

16. Ярускин Иван Васильевич, северо-западнее здания № 46А по Московскому шоссе стоянка

23. ул. Ефремова (вдоль сущ.гаражей)

27. ул. Камышинская, 25а

28. Ульяновский механический завод, ул. Пушкарёва

29. УООИ ХПН (Ул. обл. орг. инвалидов 1 и 2 гр. больных почеч. недостат.), с-в ж.д. по ул. Промышленная, 69

31. УМВД Засвияжского района ГУ ОВО ул. Шолмова-Отрадная

Ленинский район

1. ул. К.Маркса, 64

2. пр. Нариманова, 75А

3. ул. Дзержинского, 20

4. ул. Л.Шевцовой, 58

5. ул. Громовой, 10

7. пр. Нариманова, 75.

Возрастная категория сайта 18 +

Машины можно ставить далеко не везде.

Многие жители Ульяновска жалуются на то, что с них незаконно берут деньги за охрану машины. Проблема такая действительно есть. Мы решили помочь автолюбителям разобраться в этом вопросе: как отличить незаконную автостоянку от легальной?

Парковки

- Это заездной карман с выдержанными нормами, - говорит главный специалист-эксперт управления по работе с правоохранительными органами и общественными объединениями администрации города Ульяновска Олег Охрименко. – А проще говоря - асфальтированное место, которое предусмотрено для парковки автомобилей, а не для того, чтобы там деньги собирали.

В этом смысле с парковкой все предельно ясно. За то, что ваша машина стоит на парковочном месте, с вас никто деньги брать не может. Некоторые предприниматели нашли выход иной – они предлагают свои услуги по охране автомобилей. Но тут уже все на добровольной основе – если вы на это согласились, то извольте заплатить. Не хотите – дело ваше. Такие люди получают патенты в налоговой инспекции на охранную деятельность. И тут уже не важно, где стоит ваша машина – хоть на траве, ее все равно могут охранять.

Автостоянки

От парковок кардинально отличаются автостоянки. Здесь уже подразумевается предпринимательская деятельность – за то, что ваша машина постоит под охраной за забором, нужно заплатить определенную сумму. И тут несовершенством законодательства предприимчивые граждане пользуются вовсю. Так, недавно в Железнодорожном районе какие-то люди оградили место, повесили провода – стали охранять. И никаких документов. Жители близлежащих домов стали жаловаться в администрацию и полицейским. Правоохранители даже пост выставили. И вот прошла неделя – и автостоянка вновь появилась. Почему? Дело в том, что штрафы, выписываемые за незаконную предпринимательскую деятельность, слишком малы.

- Автостоянка должна быть оформлена документально, - говорит Олег Охрименко. – Человек сначала оформляет свою предпринимательскую деятельность, затем заключает договор об аренде либо берет в собственность землю, причем должна быть в нем и схема автостоянки, и площадь указана. Все сторожа должны приниматься по договору.

Чтобы все-таки быть уверенным в том, что вы попали на законную стоянку, можно попросить свидетельство, подтверждающее законность предпринимательской деятельности. Штраф за его отсутствие составляет от 500 до 2000 рублей. Кроме того, можно затребовать и патент на оказание охранных услуг.

Если вы все-таки сомневаетесь в том, что парковка легальная, можно пожаловаться в администрацию. Есть и телефон горячей линии – (8422) 27-00-05. Впрочем, можно звонить сразу в полицию – все равно все жалобы перенаправляют туда.

КУДА ПОСТАВИТЬ ЖЕЛЕЗЕОГО КОНЯ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ

Железнодорожный район:

1. Проезд Аверьянова, 2а

3. ул. Кольцевая, 48

4. ул. Хрустальная, 45а

5. Бывшее СМЭУ УВД, ул. Хрустальная (напротив д. 62)

6. Ул. Автомобилистов, 3

Заволжский район:

2. пр. Созидателей, 36

3. пр. Созидателей, 15

9. пр. Авиастроителей, 29а

12. ГУ ОВО при УВД, пр. Инженерный, 14

14. пр. Ак.Филатова, 15а

15. ЧП Егорова, пр. Созидателей, пр. Ген.Тюленева, 2а

18. ООО "Индиго", пр. Ак. Филатова, 2А

19. а/с №5, пр. Антонова

23. ИП Прудкин С.А., пр. Туполева – пр. Лен. Комсомола

30. а/с №3, пр. Антонова

31. ИП Лошенко, пересечение пр-та Созидателей и пр-та Академика Филатова

34. ул. Ак. Павлова, 38а

35. ул. Димитрова, 10а

39. ИП Матвеев, Димитровградское шоссе (ул.Заречная)

41. ул.Шоферов, 16

43. ИП Файзулова З.В., пр. Вр.Сурова-пр. Авиастроителей

45. ИП Родионова Л.А., пр-т Туполева

46. ИП Столярова О.К., пр-т Туполева

47. а\с № 4, пр-т Антонова

Засвияжский район

2. ОАО МРСК Волги, северо-западнее производственной базы по ул. Ефремова, 48.

3. Госинспекция по маломерным судам, западнее центральной спасательной станции на набережной р. Свияга

16. Ярускин Иван Васильевич, северо-западнее здания № 46А по Московскому шоссе стоянка

23. ул. Ефремова (вдоль сущ.гаражей)

27. ул. Камышинская, 25а

28. Ульяновский механический завод, ул. Пушкарёва

29. УООИ ХПН (Ул. обл. орг. инвалидов 1 и 2 гр. больных почеч. недостат.), с-в ж.д. по ул. Промышленная, 69

31. УМВД Засвияжского района ГУ ОВО ул. Шолмова-Отрадная

Ленинский район

1. ул. К.Маркса, 64

2. пр. Нариманова, 75А

3. ул. Дзержинского, 20

4. ул. Л.Шевцовой, 58

5. ул. Громовой, 10

7. пр. Нариманова, 75.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: