Законно ли задавать дз на каникулы

Обновлено: 30.06.2024



Современные учителя в школах каждый день нарушают запреты, установленные законом. Однако почему-то на это никто не обращает внимания и, более того, многие ученики и родители считают эти действия нормой.


Опоздание на урок

Опоздание учителя на урок - это серьезное нарушение трудового распорядка, как и для любого другого работника, но почему-то на это редко кто обращает внимание, полагая, что преподаватель может позволить себе подобное поведение. Не может. Об этом прямо говорится в ст. 21 Трудового кодекса.

Кстати, преподаватель должен соблюдать не только это требование Трудового кодекса, но и все остальные. К ним относится и контроль за собственным внешним видом, за речью и так далее. Кроме всего прочего, любой учитель должен исполнять обязанности, возложенные на него, а не просто присутствовать на уроке, как это позволяют себе сделать некоторые современные педагоги.

Оценивание поведения

"Вова, ставлю тебе двойку за поведение", - слыхали такую фразу от преподавателя? На самом деле она не может звучать на уроке, так как учитель не имеет права оценивать поведение ученика - он должен ставить оценки только за знания. Об этом прямо говорится в рекомендации ЮНЕСКО "О положении учителей" (п.65).


Домашнее задание на каникулы

Учителя не имеют права задавать тонны домашней работы на каникулы, так как это время выделено для отдыха детей, а не для учебы. Исключением является чтение художественной литературы - преподаватель действительно может предоставить список книг, рекомендуемых к прочтению в летний период.

Если ваш педагог любит нагрузить детей домашней работой под видом того, что весь необходимый материал не был своевременно усвоен в период, отведенный для учебы, он нарушает ст. 31 Конвенции о правах ребенка.


Психическое и физическое воздействие

Ни один учитель не имеет права оказывать на учащегося меры физического либо психического воздействия. Под эти действия можно отнести любые виды оскорблений школьника, назначение ученику наказания в виде пребывания в углу и другие подобные действия.


Хлопать, шлепать или толкать ученика ни один учитель также не имеет прав (ярким примером нарушения может стать затрещина от учителя физкультуры или грубое подталкивание к доске). Что касается оскорблений, то под таковыми могут подразумеваться фразы вроде "Петя, у тебя разве ума не хватает, чтобы правильно решить такую простую задачу?" или "Кто из тебя вырастет!".


О таком запрете прямо говорится в Законе "Об образовании" (ст.15, п.6), а также в Типовом положении об образовательном учреждении (п.57).

Изменение продолжительности урока

"Звонок для учителя" - любимое правило почти всех преподавателей в российских школах. Почему-то они уверены в том, что имеют право каким-либо образом изменять продолжительность занятий, задерживая учеников или позволяя себе прийти позже назначенного времени. Исключением может стать случай, когда преподаватель спросил мнение класса на этот счет, и дети дали свое согласие.

Изъятие личных вещей

Ни один учитель не наделен законным правом отбирать у учащегося его личные вещи. С появлением гаджетов многие преподаватели стали злоупотреблять своим положением и отбирать телефоны, наушники, игрушки у учащихся со словами "Мать в школу придет - отдам ей" или "После урока заберешь". Люди не имеют права брать чужие вещи без разрешения, учитель не исключение.


Лишение ученика возможности присутствовать на занятии

Ни один учитель не имеет права отказывать в допуске учащегося к занятию и тем более выгонять его. Даже по причине неудовлетворительного поведения учащегося или его ненадлежащего внешнего вида.


Учитель, который выгоняет ученика с урока или не допускает его, нарушает ст. 43 Конституции РФ, в которой говорится о законном праве человека на получение образования. Стоит отметить, что таким своим действием он нарушает ст.13 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, а также ст.26 Всеобщей декларации прав человека. Кстати, именно в последних двух документах отмечается, что право на образование включает в себя возможность получения конкретной суммы знаний, профессиональной ориентации и навыков, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности в условиях общества.


Привлечение к выполнению хозяйственных работ

В обязанности ребенка не входят такие действия, как мытье доски, проведение уборки в помещениях, перенос вещей и так далее. Посещая школу, ребенок должен посещать занятия, получать знания и делать домашние задания - больше он никому ничего не обязан, а все посторонние требования учителя являются необязательными к исполнению.

Стоит отметить, что некоторые запреты, указанные выше, не являются строгими, но учитель должен согласовывать их обход с родителями учеников. Например, он может договориться с родителями ребенка о его привлечении к действиям, связанным с поддержанием порядка в классе или уведомить о том, что школьник злоупотребляет использованием гаджетов на уроке - только с разрешения матери или отца он имеет право принимать меры по изъятию объектов развлечений, мешающих образовательному процессу.

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы

В данной статье рассказывается можно ли задавать домашнее задание на каникулы . Что это за статья и какие могут быть последствия. В последнее время практически каждого родителя волнует только один вопрос: можно ли задавать домашнее задание на каникулы? Конечно, дети, итак, не любят делать свои домашние задания, которые даются ежедневно. Президент нашей страны решил рассмотреть этот вариант, отчего подарил детям такую возможность, чтобы в каникулы дети смогли полноценно отдохнуть от всех работ, особенно от учебы.

По мнению некоторых учителей и директоров, то все ученики старших классов, итак, нагружены, им такой отдых пойдет только на пользу. К тому же в летние каникулы вместо того, чтобы сидеть за книгами они смогут съездить на отдых, а это еще одна историческая культура. То есть, таким образом, они смогут больше понять культуру общества и изучить историю страны вкратце.

Конечно, не все ученики стараются отсиживать свое время, стараясь выполнять задачки. Кто-то даже книги в руки не берет, так как уверен, что на следующий день вряд ли его спросят по пройденному параграфу, ведь учителю еще и новый придется рассказывать. А дома у других всегда родители капают на нервы, пусть только попробует пропустить хотя бы строчку. Таким образом, отличниками становятся не те, кто постоянно зубрил, а те, кто смог на лету ухватить тему и решить задачу.

Кому разрешается не делать домашку?

Одним словом учителя частенько задаются вопросом: можно ли задавать домашнее задание на каникулы? После указа президента, этот вопрос становится щепетильным. Так как не все преподаватели уверены в том, что все темы можно пройти, находясь в школе. На данный момент домашнюю работу не задают только в первых классах. Но все равно преподаватели стараются просить родителей, чтобы те занимались со своими детьми дома. Иначе все остальное время будет уходить на репетитора.

В других же классах нагрузка после школы обычно колеблется от 1 и до 3 часов 30 минут за один день. Конечно же, чем старше класс, тем больше нагрузка. Если бы данная нагрузка соблюдалась всегда, то дети и родители не обращались бы за помощью. Иногда школьники просто не успевают проходить новую тему во время урока, отчего учитель отправляет задания домой. И на следующем же уроке преподаватель начинает проверять заданную домой работу. Кто-то из них, возможно, улавливается эту тему, но кому-то тема дается очень тяжело. Отчего ребенок, просто опускает руки и перестает учиться.

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы: летние, зимние?

Согласно с изменениями в законодательстве, относительно домашней работы, то учителя теперь задумываются над тем, можно ли задавать домашнее задание на каникулы: летние, зимние. Если раньше каждый преподаватель автоматически задавал домашнюю работу на каникулы, то сейчас им придется отказаться от данной привычки. Теперь же правительством рассматривается вопрос о том, чтобы не занимать детей после школы. К тому же рассматривается новая учебная программа по сложным предметам. То есть правительство предлагает создать более упрощенный вариант изучения предметов, которые не так легко даются всем школьникам.

Исходя из этого, преподаватели уверены в том, что знание детей после такого изменения может быть только на тройку. По мнению многих знание определенных предметов, может быть не столь востребованным, хотя совместно с остальными это дополнительно знание приведет к большому хаосу в голове ребенка. На данную методику уже успели перейти несколько школ. Но вот все остальные решили отказаться от после урочных заданий. Как бы, конечно было бы прекрасно, если бы ребенок после уроков почувствовал полную свободу.

Но, к большому сожалению, эта методика не подходит для современных учебных программ. Зато его можно перестроить именно под данную методику, а делать все это придется именно учителям. Ведь именно учителя должны понимать и даже знать то, что так интересует учеников. С этим мнением Министра образования были согласны и депутаты.

Можно ли задавать домашнее задание на каникулы, этот вопрос решаемый, даже решенный. Но вот не задавая домашние задания, дети не смогут получить полноценное знание, так обычно думают учителя. Но чего они получат, если, не успев отдохнуть, вновь возвращаются к учебным предметам. Им просто не интересно станет продолжать учебный год без отдыха. Мозг ребенка тоже хочет отдохнуть от нагрузок. Именно все это и учитывало правительство. Школьная программа должна проходить именно в учебном заведении, но никак не дома. Но не в каждой школе пойдут на такие жертвы, так как думают, что все эти изменения приведут к страшным последствиям.

Также по мнению учителей, можно понять, что того времени, которое дается на учебу детей просто не хватает. А если они еще и перестанут задавать домашние задания, то просто не успеют понять ни одну тему. Но, а как дети смогут понять новую тему в домашних условиях, если к примеру, все в доме уже давно позабыли математические термины или что-то другое.

Читайте также: