Законно ли взимание платы за домофон каждый месяц

Обновлено: 30.06.2024

скажите пожалуйста, законно ли оплачивать обслуживание домофона каждый месяц?что это за сборы если я уже за него заплатила перед установкой?

Добрый вечер! Должна ли я платить за домофон(я собственник), если договор с домофонной компанией заключал мой муж, который не является собственником помещения. А с недавнего времени ещё и выписан из этого помещения?

Добрый день, купили квартиру в только что сданном доме, но уже сданном, купили в апреле, стоял домофон с владельцем ни мы, ни предыдущий владелец договора не заключал, через год сменилась компания владелец домофона и с ней есть договор. Но сейчас на имя предыдущего владельца пришел счет на оплату и угроза подать в суд (период указан как его, так и уже нашего имения квартиры в собственности), надо ли оплачивать?

Добрый день. Ситуация следующая, не платили за домофон около двух лет, его отключили в 2013 году. Долг не платили. Договор не расторгали. Сейчас в апреле пришла платежка и в ней тот долг и еще плата за домофон с 2013 по сегодняшний месяц, хотя домофон не подключен. Законны ли данные действия и за какой период нам придется заплатить?

Здравствуйте, хотелось бы узнать как поступить в данной ситуации. В феврале 2017 в нашем подъезде был заменен домофон, после чего перестала работать трубка в квартире(сигнал не проходит). Уже много раз обращались с заявками в домофонную компанию, но ссылаясь на отсутствие мастера и другие причины эту проблему до сих пор не устранили. Плату за домофон вносим регулярно. Что можно сделать в этой ситуации?

Здравствуйте!У меня такой вопрос. Мне пришла до судебная претензия от группы компаний "Домофон-Сервис".В письме говориться т.к. 5.10.07г в подъезде решили установить домофон и был заключен договор на тех. обслуживание. На ней имеется моя подпись . Данной подписью вы дали свое согласие на постановку и тех обслуживание и взяли обязательство об оплате. Стоит отметить на дату 2007 г мне было 16 лет, подписи там моей нет!Ставила подпись моя покойная мама.Трубкой я не пользуюсь уже много лет!Живу на первом этаже и в квартире ее даже нет.Имеют ли они права требовать от меня плату?Еще они не присылали претензию за месяц (вроде они должны были оповестить), а прислали оплатить в течении 7 дней.Так же я сходила в их фирму, написала заявление на получении копии договора с подписью.Они утверждают, что я в 2010 г. заключила с ними договор, чего я не помню.Пообещали, что пришлют в письме мне договор. Деньги платить им я не хочу, т.к не пользуюсь их услугами. Вопрос: обязана ли я им платить? и как не платить за не нужную мне услугу? Я так поняла, что эта графа должна оплачиваться из ремонта и содержания жилья?!

С какого момента наступает право УК начислять плату за домофон: с момента решения собрания собственников, или с момента включения домофона в технический паспорт здания, или с момента внесения общего имущества (с домофоном) в ЕГРП.

Добрый вечер. Я раз в три месяца плачу абонентскую плату за домофон суммой 390 руб (у меня стоит трубка), следовательно в год выходит 1560 руб, считаю, что это не маленькие деньги. Обязана ли я платить такую сумму и могу ли отказаться от этой платы. Домофон установлен 13.01.2016, т.е. он на гарантии ( гарантия 5 лет). В чьей собственности он числится я не знаю, ни о каких обще домовых или обще квартирных собраниях по поводу установки домофона не слышала, соответственно на них не была. Прилагаю квитанцию для оплаты и договор который у меня на руках. Спасибо.

Здравствуйте, мы устанавливали домофон 10 лет назад не в управляющей компании,а в ООО, все это время мы платили данной компании за обслуживание домофона. В настоящее время наш дом перешел в другую управляющую компанию и решением общего собрания было принято платить плату за домофон в управляющую компанию. При этом наш подъезд уже оплатил в ООО абонентскую плату. Что делать? Можно ли вернуть деньги из ООО? Или не платить за домофон в УК?

Здравствуйте! Я живу в девятиэтажном доме на первом этаже.При замене лифта в нашем подьезде с меня взыскали деньги за лифт (по решению общего собрания).Объясните мне пожалуйста почему люди могут отказаться от абонентской платы за домофон,если они пльзуются подьездной дверью каждый день,а я лифтом не пользуюсь?

Купила квартиру. Мы в рей не живем, в аренду не сдаем, ходим туда редко. Должна лия при этом платить за домофон?

Домофон бы отключен за неуплату, но абонентская плата начисляется, растет долг. Что бы возобновить услуги требуют оплатить задолженность, правомерно ли это?

кому платить за домофон ИП или УК ЖКХ? Обе стороны утверждают что выиграли суд по оплате домофонов.Получаю платёжки от обоих сторон.

Здравствуйте. У нас как и многих давно установили в подъезде домофон. Естественно всю установку оплатили и теперь вот уже несколько лет с нас берут каждый месяц фиксированную сумму за обслуживание оного. Вот к примеру фирма поставила мне пластиковые окна и что теперь я должен за их пользование всю жизнь платить ? Это вроде какой-то нонсенс. За электроэнергию,к которой подключён данный домофон мы платим в РЭУ,а за что мы платим в эту фирму? И ещё подписывали какие-то там договора. За год один раз доводчик поменяли и то ждали их 2 недели, всё было нараспашку. Правомочны-ли вообще эти сборы? Сотрудники этой фирмы сказали нам,что если не будете продолжать платить, то мы отключим вам домофон,т.е. трубку нам обрежут,но за пользование подъездной дверью будете платить. Непонятно вот только за какую подъездную дверь мы ещё должны оплачивать,ведь несколько лет назад за установку оной мы уже оплатили. Разъясните пожалуйста данный наболевший вопрос? С уважением Олег .

Здравтвуйте? У меня вопрос долнали я платить за домофон если я не заключала с ними договор т к у меня нет да же дома трубки


Оплата за коммунальные услуги создает большую нагрузку на семейный бюджет. При этом с каждым годом она только увеличивается, поскольку энергоресурсы продолжают дорожать. Поэтому каждый человек задумывается о том, можно ли хоть как-то сократить расходы. Без отопления, воды, электричества и газа люди жить не смогут, поэтому за них платить приходится в любом случае. Но вот как быть с дополнительными платежами за пользование лифтом и домофоном? Насколько законны действия коммунальщиков в этом вопросе? А если нет, то есть ли способ спрыгнуть с крючка мошенников? Давайте более подробно разберемся в том, нужно ли ежемесячно платить за домофон и как сократить расходы за его использование. Мы рассмотрим наиболее распространенные ситуации, с которыми чаще всего сталкиваются люди, и выясним их законную обоснованность.

Для чего нужен домофон

можно ли не платить за домофон

Давайте на этом остановимся более подробно. Многие думают, что он бесполезен, однако на практике данное устройство выполняет множество функций. Поэтому прежде чем касаться вопроса о том, нужно ли платить за домофон, давайте разберемся в его предназначении. Как несложно догадаться, основная задача — обеспечение безопасности и предотвращение проникновения в жилой подъезд посторонних лиц.

Помимо этого, с каждым годом возрастает риск террористических актов, поэтому домофоны также нужны для оповещения граждан о возникновении чрезвычайной ситуации. Однако здесь есть один немаловажный нюанс. Прибор обязательно должен обладать системой селективного оповещения. Если таковой нет, то его функциональность ограничена, поэтому требование оплаты за использование домофона может быть незаконным. А в этом случае есть веские основания для начала судебного разбирательства и требования с ЖКХ или управляющей компании возмещения ущерба.

Если вас интересует, надо ли платить абонентскую плату за домофон, то вы должны внимательно перечитать договор, заключенный с организацией, которая его устанавливала. В документе подробно описаны все условия использования, а также сопутствующие расходы, которые несет конечный потребитель. Помимо абонентской платы, может быть установлен первоначальный взнос, направленный на покрытие стоимости оборудования и работ по его установке.

Что гласит законодательство?

надо ли платить за домофон

Итак, что об этом необходимо знать? Чтобы ответить на вопрос о том, надо ли платить за домофон, нужно немного разобраться с нормативно-правовыми актами. Что гласит законодательство в этом случае? Здесь есть несколько немаловажных нюансов. Если оборудование числится на балансе УК, то вы фактически берете его в аренду, за которую обязаны каждый месяц вносить фиксированный платеж. Попытка уклонения от своих обязательств будет расцениваться как нарушение Административного и Уголовного кодекса, что чревато определенными последствиями. Если монтажные работы осуществляются по коллективному договору, то каждый жилец вправе самостоятельно определять для себя, хочет ли он пользоваться оборудованием. Если вы откажетесь от услуги, то можно не платить за домофон.

Самый проблематичный вариант — это когда на подъезд устанавливают многофункциональную систему, оснащенную возможностью записи разговора и видеонаблюдением. В этом случае вы будете вынуждены не только вносить ежемесячную абонентскую плату, но и заплатить за оборудование, стоимость которого довольно высока.

Независимо от варианта монтажа домофона, его обслуживание является платным. Об этом говорится в следующих нормативно-правовых актах:

В этих документах четко указано, что домофон является частью жилищно-коммунального имущества, поэтому оплата за пользование им входит в общий счет. В некоторых случаях устройство может быть указано в отдельной графе, в результате чего жильцы платят за использование домофона дважды. Но в этом только их вина, поскольку они по собственному решению заключают отдельный договор с управляющей компанией. Законно ли платить за домофон? При наличии официального соглашения все абсолютно правомерно. Взяли на себя какие-либо обязательства - извольте их выполнять.

Обязательна ли оплата, если нет трубки?

обязан платить за домофон

Некоторые системы осуществления контроля пропуска оснащены возможностью голосового общения. Однако далеко не все люди пользуются этой функцией. Поэтому многие интересуются, нужно ли платить за домофон, если нет трубки. Здесь, опять же, нужно обратиться к договору. Если он предполагает, что жильцы какого-либо дома или подъезда обязаны каждый месяц вносить абонентскую плату, то наличие или отсутствие трубки не является основанием для отказа от оплаты. Как уже было сказано выше, подобные действия являются нарушением законодательства, поэтому вам придется нести за них ответственность.

Нужно ли платить, если оборудование сломано?

Этому аспекту стоит уделить особое внимание. Наверное, каждый человек хотя бы раз задавался вопросом: "Обязан ли я платить за домофон, если он не работает?" К сожалению, однозначно ответить на него невозможно. С одной стороны, подписывая договор с управляющей компаний, вы берете на себя обязательства вносить абонентскую плату за предоставляемые ею услуги, но с другой, она должна следить за работоспособностью оборудования и своевременно проводить профилактические мероприятия и техническое обслуживание в соответствии с установленными сроками. Если вдруг домофон перестанет работать и никто не будет заниматься решением проблемы, то вы имеете полное право подать иск в суд и потребовать с УК компенсации за причиненный ущерб.

Но вы не должны говорить, что отказываетесь платить за домофон, поскольку в этом случае на вас могут подать встречный иск. Чтобы выиграть судебное разбирательство, вы должны быть полностью уверены в своей правоте, а для этого нужно добросовестно выполнять свои обязательства и не иметь задолженностей по оплате коммунальных услуг.

Как быть, если квартира пустует?

Если вы не проживаете в своем жилище, но у вас есть действующий договор на пользование домофоном, платить все-таки придется. Вам будут ежемесячно приходить счета, а в случае отсутствия платежей начнет накапливаться задолженность. Ничего хорошего это не сулит, ведь с вас могут принудительно взыскать всю сумму. Как не платить за домофон в этом случае? Очень просто! Если вы не собираетесь проживать в своей квартире или не планируете сдавать ее в аренду, вы должна попросту расторгнуть договор с организацией, которая занималась монтажом оборудования.

Законны ли начисления при отсутствии договора?

должен ли я платить за домофон

Что об этом необходимо знать? Наверное, каждый человек хотя бы раз задавался вопросом: "Должен ли я платить за домофон, если его установили без моего согласия?" Здесь все очень просто. Если вы не заключали договор на установку оборудования, никто не имеет права брать плату за его обслуживание. Начисление платежей будет считаться незаконным. Собственник квартиры должен подать заявление на перерасчет, и организация, выступающая собственником домофона, будет должна вернуть все уплаченные ей ранее средства. При невыполнении этого требования можно обратиться в прокуратуру или суд. Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев победителями в подобных разбирательствах оказываются граждане. Известен ряд подобных случаев, произошедших в различных городах по всей территории страны, поэтому они не считаются чем-то новым.

За что берутся деньги?

Этому вопросу стоит уделить особое внимание. Выше мы подробно разобрались, что каждый человек обязан платить за домофон, если пользуется им. Но на что именно идут ваши деньги? Любое электронное устройство потребляет электроэнергию, расход которой идет в счет за содержание общего имущества. Поэтому организация, занимавшаяся установкой системы, не несет никаких финансовых расходов за его содержание. Единственные затраты идут на гипотетический ремонт в случае выхода домофона из строя, а также техническое обслуживание, которое должно проводиться в соответствии с плановым графиком.

Если вы хотите быть уверенным, что ваши деньги направляются туда, куда нужно, вы можете подать запрос в управляющую компанию. Во время обхода квалифицированные специалисты должны составлять акт технического осмотра. Однако вся беда заключается в том, что далеко не все компании делают это. Но при отсутствии соответствующей документации у вас есть все основания начать судебное разбирательство по причине неисполнения подрядчиком условий договора.

Что влияет на размер платежей?

С этим аспектом стоит ознакомиться в самую первую очередь. Точную сумму назвать невозможно, поскольку в каждой управляющей компании действуют различные условия тарификации. Одни исходят из размера площади жилого помещения или начисляют плату в установленном размере на одну квартиру. Поэтому жители одного и того же подъезда могут платить за использование домофона как одинаковую, так и различную сумму.

Но как дела обстоят со сроками внесения платежей? Здесь все также неоднозначно. Оплата может производиться ежемесячно или за определенный период. Если в договоре указаны точные сроки, то следует их придерживаться, поскольку в противном случае вам может начисляться пеня и даже штрафы. Поэтому лучше не допускать просрочек платежей, если вы не хотите проблем в будущем.

Как избежать оплаты?

Что об этом необходимо знать? В наши дни, наверное, одним из наиболее актуальных является вопрос о том, можно ли не платить за домофон. И это не удивительно, ведь стоимость коммунальных услуг и без того высока, поэтому каждый старается сэкономить каждую копейку. Есть несколько способов избежать оплаты. Самым оптимальным решением будет коллективный отказ от использования домофона всеми жильцами. Но для этого нужно созвать всеобщее собрание, а также привести весомые аргументы, подтверждающие целесообразность подобного действия. Если вас поддержит больше 60 процентов жильцов, то можно будет без каких-либо проблем расторгнуть договор. При этом управляющая компания или любая другая организация не имеет права конфисковать ключи и трубки, поскольку собственники уже уплатили за них при установке оборудования. Но есть и негативная сторона. В случае выхода домофона из строя все заботы по поиску сервисного центра и оплаты стоимости ремонта ложатся на плечи жильцов. Во сколько это обойдется, зависит от конкретного города. Цены на ремонтные услуги очень сильно варьируют в различных регионах.

Отказ от домофона в квартире

надо ли платить абонентскую плату за домофон

В чем особенность данного процесса? Описанный выше вариант может устроить не всех жильцов. Некоторые люди переживают за свою безопасность, поэтому не хотят, чтобы в их подъезд могли попасть посторонние. Как законно не платить за домофон, если на общественном собрании не удалось прийти к единому решению? В этом случае вы можете сами отказаться от использования электронной системы осуществления контроля доступа. Для этого нужно написать заявление в УК, после чего в вашей квартире будет отключен домофон. Но вы должны понимать, что не все организации хотят терять прибыль, поэтому неохотно идут навстречу клиентам. Поэтому даже после подачи заявления на их счет приходят платежки. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то не стоит паниковать. Управляющая компания или жилищное домохозяйство не имеют права требовать с вас деньги, а любые разбирательства решаются в судебном порядке.

Как написать заявление?

Чтобы не платить за обслуживание домофона, вам нужно обратиться в офис организации, которая производила его монтаж и занимается обслуживанием оборудования. На месте вы будете должны написать заявление установленного образца, в котором обязательно должна быть указана следующая информация:

  • Ф. И. О. собственника;
  • адрес, по которому находится квартира.

Стоит отметить, что все обращения граждан рассматриваются в индивидуальном порядке, который управляющие компании могут специально затягивать. Чтобы ускорить весь процесс, заявление следует подавать не в офисе, а направлять заказным письмом. В этом случае у организации не будет законных оснований для отказа, и она будет обязана в течение 15 календарных дней удовлетворить ваш запрос.

Что будет с ключом после отказа?

как не платить за домофон

Выше мы подробно рассмотрели, как не платить за домофон на законных основаниях. Но сейчас, наверное, у каждого в голове промелькнет мысль о том, можно ли оставить ключ от подъезда, ведь без него попасть домой будет невозможно. Как уже было отмечено ранее, все компоненты, входящие в состав системы, оплачиваются жильцами при установке оборудования. Поэтому даже если вы откажетесь от использования домофона, то ключ и трубка останутся у вас. Любые требования вернуть их являются незаконными. При возникновении конфликтной ситуации вам следует сразу уведомить представителей УК, что при нарушении ваших прав вы будете обращаться в соответствующие органы.

Куда жаловаться

Давайте на этом остановимся более детально. Теперь вы знаете, нужно ли платить за домофон, а также разобрались, в каких случаях этого можно избежать. Но теория — это хорошо, а вот на практике не всегда получается так, как должно. Чаще всего УК не уделяют должного внимания обслуживанию систем доступа, поэтому, несмотря на высокую надежность устройств, они рано или поздно выходят из строя. Куда звонить и где искать помощи при возникновении каких-либо проблем с домофоном? Первым делом вам следует обратиться в компанию, которая выполняла его монтаж, и уведомить о случившемся. Служба технической поддержки работает в круглосуточном режиме, поэтому в любое время примут заявку. Если у вас не сохранились номера телефонов управляющей компании, узнать их можно в жилищно-эксплуатационной конторе.

Как только заявка будет принята, по указанному адресу выезжает техническая бригада для выполнения диагностики и проведения ремонтных работ. Вам ни за что платить не придется, поскольку починка или замена оборудования выполняется за счет платежей, которые ежемесячно вносят за пользование домофоном. Исключением является лишь утеря ключа. Его вам придется вновь покупать за собственные деньги.

Если на вашу заявку никто не отреагирует, в этом случае вы должны принять соответствующие меры. Однако вся проблема заключается в том, что, согласно действующему законодательству, каждый жилец обязан платить за домофон, однако порядок оформления жалобы на недобросовестные управляющие компании, которые не выполняют своих обязательств, в нем не предусмотрен. Несмотря на это, вы сможете получить помощь. Вам нужно написать заявление в произвольной форме в Жилищную инспекцию своего города. Сделать это можно в режиме онлайн на официальном сайте организации или лично в ее офисе. Инспекция наделена всеми полномочиями контролировать работу любых коммунальных служб и управляющих компаний, а в случае допущения ими нарушений принимать соответствующие меры.

Также если вы не знаете, надо ли платить за домофон в вашем конкретном случае, можно получить консультацию по этому вопросу в Жилищной инспекции. Особенно это актуально, если вы не заключали договор, а счета вам все равно приходят. Это является грубым нарушением законодательства, поэтому вам подскажут, что делать и куда обратиться. Простым предупреждением организация, устанавливающая домофон, отделаться не сможет.

Как правило, урегулировать конфликт получается путем подачи заявления в местное отделение УВД. Но здесь важно все сделать правильно. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Направляете запрос заказным письмом в офис управляющей компании.
  2. Дожидаетесь ответа.
  3. Подготавливаете следующий пакет документов: официальное письмо из УК и квитанции об оплате за пользование домофоном.
  4. Идете в ближайшее отделение УВД и пишете заявление.

Сотрудники должны будут возбудить уголовное дело и начать разбирательство. Как правило, вопрос решается очень быстро. Но если и полиция вам не помогла, стоит обратиться в прокуратуру. Но вы должны понимать, что законным путем решить проблему удастся только в том случае, если вы сами исправно выполняли свои обязательства и у вас нет задолженности по коммунальным платежам. В противном случае вы сами будете нарушать закон, поэтому можете также понести наказание.

Заключение

законно ли платить за домофон

В этой статье был подробно дан ответ на вопрос о том, нужно ли платить за домофон. В некоторых случаях отказ от его использования с целью снижения расходов будет актуален. Но с каждым годом уровень преступности растет, поэтому экономия может быть нецелесообразна. Если вы не проживаете в квартире или планируете надолго уехать в другой город или страну, есть смысл расторгнуть договор, чтобы не платить за устройство, которым вы не пользуетесь. Если же вы проживаете в доме на постоянной основе, то здесь решать только вам. Что касается уклонения от уплаты за использование домофона, то лучше от этого воздержаться. Вам в любом случае придется погашать задолженность, но в нее также будет включена пеня и штраф за просрочку. Поэтому если вы и хотите экономить, то делайте это, не нарушая закон.

плата за домофон - законно ли?

С некоторых пор многих беспокоит вопрос законности начисления абонплаты за домофон.

Однако во многих случаях такое начисление имеет законный характер, если такая возможность прописана в договоре.


Что говорят законы — насколько это законно?

что говорится в законодательных актах?

На данный вопрос распространяется действие таких законодательных актов, как:

Домофон на входной двери в подъезд по определению является частью общего имущества МКД, поэтому плату за услугу нужно включать в счет по оплате общедомовых нужд (ОДН).

Во многих случаях владельцы жилья сами виноваты в том, что им навязывается ежемесячная абонплата.

Все условия должны прописываться в договоре, и, прежде чем его подписать, никогда не помешает внимательно прочитать, под чем вы подписываетесь.

А правомерность абонплаты напрямую зависит от наличия отдельного договора компании с владельцами жилья.

Что учитывает абонплата, и что влияет на ее размер?

критерии, влияющие на оплату

При исправном состоянии домофона нет никаких затрат на его обслуживание.

Потребляемую устройством электроэнергию вносят в счета по оплате ОДН.

Абонплата каждый месяц как-то оправдывает себя только при неисправности устройства, устранение которой выполняется за счет обслуживающей компании.

Согласно договору, компания обязана составлять акты о проведении техобслуживания, однако это довольно редкое явление.

При этом жильцы могут поставить вопрос о невыполнении компанией своих договорных условий в случае, если им отказываются предоставить такие акты.

Возможна как поквартирная тарификация, так и в зависимости от площади жилья.

Читайте в этой статье, могут ли пенсионеры не платить имущественный налог.

Нужно ли вносить оплату ежемесячно?

надо ли оплачивать каждый месяц?

Если вы не хотите иметь дело со штрафными санкциями, избежать их можно лишь при своевременной оплате.

Если же есть сомнения по поводу законности подобных начислений, не стоит затягивать с выяснением этого вопроса.

Если нет аппаратной трубки

Отсутствие трубки в квартире не является поводом для неуплаты, так как пользование домофоном не ограничивается лишь пользованием трубкой.

При поломке домофона

Владельцы квартир в таком случае имеют право потребовать перерасчета в случае начисления абонплаты.

если сломана трубка?

Если обслуживающая компания отказывается от перерасчета, высока вероятность того, что поможет обращение в суд с соответствующим исковым заявлением.

В таких вопросах судебные инстанции нередко встают на сторону жильцов.

Если жильцы в отъезде

Перерасчет платежей не применим к оплате ОДН многоэтажек.

Куда обращаться при отключении электроэнергии, читайте тут.

Получается, за услугу подключения к домофону надо платить, даже если жильцы месяцами отсутствуют по месту жительства.

Незаконное начисление

Если договор с компанией не заключался, начисления по абонентской плате будут носить незаконный характер и могут быть обжалованы путем обращения в жилищную инспекцию, прокуратуру или судебные инстанции.

самовольное начисление

Судебная практика по подобным делам свидетельствует в пользу истцов. Постановления суда о незаконных начислениях были приняты в разных городах.

Содержание домофонного устройства следует отображать в платежках как оплату ОДН.

Что сделать, чтобы не платить, и как отказаться от домофона?

Если ваше мнение не разделяют другие жильцы, можно отказаться от домофона в своей квартире, уведомив об этом обслуживающую компанию.

Вам сразу отключат домофонную трубку, при этом компания может продолжить начислять платежи, особенно если такая возможность предусмотрена в договоре.

отказ от услуги

Однако чаще всего отказникам идут на встречу, избавляя их от необходимости платить. В противном случае взыскать средства с жильцов можно только через суд.

Образец заявления на отказ от домофона можно взять отсюда.

Могут ли отказавшиеся сохранить домофонный ключ?

Никто не должен препятствовать свободному доступу в подъезд собственника квартиры, находящейся в нем.

Кроме того, домофонный ключ является ранее оплаченной собственностью, поэтому возможное требование вернуть ключи не может быть законным.

Смотрите также в этом видео, законны ли начисления за услугу домофона:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:



Это быстро и бесплатно !

Сейчас сложно представить многоэтажный дом без домофонного устройства (ДУ). Из-за этого многие жители квартир задаются вопросами: плата за домофон – законно ли это и является ли домофон общим имуществом многоквартирного дома? В нашей статье вы найдете исчерпывающие ответы.


Домофон

Законодательство

Плата за ДУ прописана в:

Эти документы подтверждают, что ДУ – это имущество многоквартирной постройки. Плата за его пользование является частью счета за пользование этим имуществом.

Но в реальности видно, что эту сумму выделяют отдельно в коммунальном счете, поэтому каждая квартира обязана ее выплачивать. Но жильцы домов сами создали такие условия. В большинстве случаев при монтаже ДУ они подписывают отдельное соглашение, согласно которому обременяют себя ежемесячной абонентской платой за пользование ДУ. То есть, если собственник и обслуживающая компания (ОК) подписали соглашение, абонентская плата будет взиматься отдельно.

Важно! Обе стороны обязаны соблюдать правила сделки, поэтому оплата за пользование домофоном считается вполне уместной.

За что идет оплата?

Для своей работы домофон использует электроэнергию, которая входит в счета за использование совместного имущества. Если устройство работает исправно, ОК практически ничего на него не тратит.

Единственное, куда могут пойти выплаты — это ремонт ДУ или его техническое обслуживание.

Обслуживая ДУ, фирма обязана предоставлять акты выполненных работ, но такое случается редко. Если жильцы при необходимости не могут увидеть эти документы, они имеют право подать в суд на ОК.

Как насчитывается сумма?

Размер платежа основывается на соглашении, которое подписали владельцы квартир и ОК. Как правило, сумма тарифицируется на площади жилья или является фиксированной для каждой квартиры. В итоге, она может отличаться или быть одинаковой для всех.

Нужно ли платить за домофон ежемесячно?

Если сумма за использование ДУ прописывается в счете за комуслуги, тогда ее нужно выплачивать раз в месяц. Если пользователь отказывается заплатить по такому графику, у него образуется задолженность. При ее игнорировании нарушителю выпишут штраф.

Если у аппарата отсутствует трубка

Отсутствие трубки – это не повод для освобождения от абонентской выплаты. Ведь ДУ обеспечивает не только дистанционный доступ в дом из квартиры. Он является сложным электронно-механическим аппаратом, который активно используется жильцами и гостями подъезда. Так что если вы подписали договор с ОК, уклонение от выплат будет нарушением закона.


Трубка ДУ

Если ДУ сломалось

По-другому обстоит ситуация, если ДУ долгое время не работает из-за технических неисправностей, но ежемесячный платеж начисляется. Пользователь обязан платить согласно подписанному соглашению, однако он имеет право потребовать перерасчет. Если обсуживающее лицо отказывается провести такую операцию, потребитель может подать исковое заявление в суд и, в большинстве случаев, выиграть процесс.

Если пользователь уехал

Если в квартире долго ни кто не живет, ее владелец не освобождается от выплат за пользование механизма. Перерасчет не предусмотрен.

Важно! Если произошла замена домофона в многоквартирном доме, законность этого действия должна подтверждаться договором, подписанным ОК и жителями.

Правомерность выплат при отсутствии соглашения

Если житель дома и ОК не составили соглашение, начисление любой выплаты будет неправомерным. Собственник может потребовать перерасчет денег, выплаченных по данной статье. Если его просьбу не удовлетворили, он может пожаловаться в жилищную инспекцию или подать заявление в суд.

Анализируя судебную практику РФ, можно увидеть, что суды в большей степени поддерживают жильцов. Особенно если им начисляли плату за ДУ при отсутствии соглашения.

Как можно не платить?

Если не знаете, как лучше всего отказаться от домофона – соберите всех пользователей и проголосуйте за расторжение соглашения с ОК. Если все прошло успешно, ключи и квартирные трубки остаются у граждан, поскольку их стоимость полностью оплачена при установке ДУ. Если в будущем с ДУ начнутся какие-то проблемы, собственники будут ремонтировать его за свой счет.


Ремонт ДУ жители будут оплачивать самостоятельно

Можно ли отказаться от ДУ собственнику квартиры?

Если пользователь сам хочет отказаться от пользования ДУ, он должен обратиться в ОК и предоставить им уведомление об отказе. Организация обязана отключить трубку ДУ в квартире обращающегося пользователя.

ОК сама решает, как будет происходить оплата за ДУ и прописывает это в договоре. Некоторые из них нормально реагируют на отказ и полностью освобождают человека от выплат. Другие компании все равно требуют эту выплату. Если собственник отказывается платить, начинается начисление пени за неоплаченную услугу.

Чтобы получить долг, компания имеет право подать иск. Самостоятельно препятствовать доступу собственника в подъезд она не в праве.


После отказа от трубки житель дома все-равно может пользоваться аппаратом

Как составляется заявление?

Можно ли оставить ключ от ДУ после отказа?

ОК не имеет права блокировать свободный доступ собственника в его подъезд. Тем более ключ от аппарата является имуществом человека, ведь он за него заплатит. Так что он остается у собственника.

Если организация начнет требовать возвратить ключ, гражданин может игнорировать это, что является вполне правомерным действием.


Ключ от ДУ остается у жителя дома

К сожалению, у большинства российских граждан юридическая грамотность очень низкая, поэтому они не знают, за какие услуги они должны платить по закону, а за какие – лишь по собственному желанию.

Проблема платежей за домофон стоит остро, считается наиболее распространенной в области жилищно-коммунальных услуг. Одни собственники уверены, что взимание платы за домофон – это нарушение закона, другие уверяют, что раз владельцы недвижимости им пользуются, соответственно, им и платить.

домофон

Домофон предстает общедомовым имуществом. А это значит, что оплачивать его должны владельцы квартир в многоэтажном доме. Но это только на первый взгляд, ситуация тут намного сложнее, и тесно связана с правилами ОДН – общедомовых нужд.

За что платят собственники?

Для нормального функционирования домофона требуется электроэнергия, которую учитывают на счетах за содержание общедомового имущества. При исправности оного управляющая компания или фирма-подрядчик никаких расходов не несут.

Единственный нюанс, который может потребовать финансовых вложений от собственников – это сбор денежных средств на гипотетический ремонт в случае неожиданной поломки либо техническое обслуживание специалистом. В последнем случае требуется составить акт, но это сотрудники делают очень редко.

От чего зависит сумма за домофон?

В первую очередь она обусловлена договором на обслуживание, который заключается между владельцами недвижимости и обслуживающей компанией. Оплата может зависеть от площади жилого помещения либо сумма делится на всех собственников поровну.

Платить за домофон нужно каждый месяц. В противном случае собственника ждет пеня и штрафные санкции. А мы разберемся, законно ли включение домофона в платежку коммунальных услуг или нет.

Если в квартире не установлена трубка аппарата

При заключенном договоре даже на фоне отсутствия трубки платить нужно. Причем не важно, умышленно человек не захотел поставить трубку себе в квартиру либо ее отрезали по каким-то причинам. Домофон – общее имущество, которое потребляет электроэнергию, а за нее нужно платить.

Когда домофон сломался

Достаточно часто бывает, что за домофон собственники недвижимости исправно вносят денежные средства, а он продолжительное время не функционирует. В этом случае также надо платить, но владелец жилья имеет право потребовать перерасчет вследствие непредоставленной, но оплаченной услуги.

Если обслуживающая организация откажет в пересчете, то собственник имеет право обратиться в суд. И практика показывает, что закон на его стороне – компанию обяжут пересчитать платежи.

Когда собственник не проживает в квартире

При отъезде расходы на домофон являются обязательными. Даже если собственник часто уезжает в командировки либо вовсе приезжает один раз в год, платить нужно.

Когда за домофон платит УК?

Собственники недвижимости должны оплачивать счета за коммунальные услуги, предоставляемые непосредственно в квартире, и за ресурсы на ОДН. В последнем случае плату начисляют в соответствии с нормативами, которые определяются властями региона. Сам же норматив обусловлен минимальным перечнем работ по содержанию общего имущества.

В этом перечне о домофонах нет ни слова, поэтому региональный норматив может и не предполагать расходы на электроэнергию для домофона в составе ОДН.

Вследствие этого и получается ситуация, что платить за домофон собственники не обязаны. Но следует учитывать, что УК платит за коммунальные ресурсы не по нормативным актам, а по ОДН приспособлению учета. В такой ситуации бремя оплаты ложится на управляющую компанию.

Поскольку ей это не выгодно, она может взыскать стоимость услуг с владельцев жилья. Как правило, УК выдвигает основание по статье 1102 ГК РФ – Неосновательное обогащение. Но тут надо знать, что под неосновательным обогащением понимают ситуацию, когда прирост либо сохранение имущества у владельца жилья произошло с нарушением закона. А это не так.

Таким образом, собственники имеют право не платить за домофон. А основание УК – неосновательное обогащение является незаконным.

Читайте также: