Законно ли требование формы 9

Обновлено: 30.06.2024

Во многих государственных учреждениях вас могут попросить предоставить справку о регистрации по месту жительства по форме №9.

Для чего необходим данный документ, где его получить и какие документы для этого понадобятся, мы рассмотрим в данной статье.

Для чего нужна

Таким образом, основная функция этой справки – подтверждение факта регистрации гражданина по месту жительства и количестве лиц прописанных вместе с ним.

Поэтому в первую очередь она может понадобиться вам при осуществлении каких-либо сделок с указанным жилым помещении. Например, при продаже квартиры.

Кроме того, справка о регистрации нужна при:

  • оформлении детей в сады или школы;
  • трудоустройстве;
  • расселении коммунальных квартир;
  • начислении пособий и льгот;
  • оформлении кредита или ипотеки;
  • при призыве на службу (необходима военкомату, для личного дела).

Также справка может пригодиться вам при разрешении судебных споров и разбирательств.

Однако данные статьи рассматривают типовые способы решения юридических проблем, в то время как в каждом отдельном случае существует масса важных деталей и нюансов, охватить которые в рамках одной статьи невозможно.

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, вы можете получить юридическую консультацию обратившись в форму онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта .

Где получить



Перед вами список организаций в которых можно получить справку формы 9:

  • Паспортный стол;
  • Органы ФМС;
  • Отдел регистрационного учета граждан (не везде есть);
  • ЖЭК;
  • Многофункциональный центр (МФЦ).

Данная услуга бесплатна, так что никаких пошлин платить не нужно.

Отметим также, что получение справки формы 9 возможно на сайте государственных и муниципальных услуг.

Кто может получить:

  • Собственник жилья;
  • Гражданин прописанный в квартире;
  • Законный представитель несовершеннолетнего ребенка (родители);
  • Представитель собственника по нотариальной доверенности.

Необходимые документы

Для получения формы 9 вам понадобятся следующие документы:

  • Заявление соответствующего образца;
  • Паспорт;
  • Нотариальная доверенность, в случае привлечения представителя.

Сроки

Как правило, оформление данной справки занимает несколько часов, с момента подачи специалисту всех необходимых документов.

При использовании сайта Госуслуг, процедура займет до 5 дней с момента подачи всех документов.

Бланк справки о регистрации по форме 9 на 2022 год

Ниже вы можете ознакомиться и скачать бланк справки о регистрации формы 9.

Как видите в документе указаны следующие сведения:

Оценки покупателей: 3.33 (3 голосов)

Изменения вносятся Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ (в части изменений, вступающих в силу с 29 апреля 2022 года, с 1 октября 2022 года).

Подробнее об изменениях, которые вступят в силу 29 апреля:

1. В заявлении на регистрацию всегда нужно будет указывать e-mail.

С 29 апреля e-mail в заявлении придется указывать всегда. На него инспекция направит документы по итогам регистрации. Если не указать e-mail, есть риск, что инспектор откажет в регистрации.

Однако в правилах заполнения заявления новых требований пока нет, но необходимость указывать e-mail следует из новых норм закона о регистрации (п. 3 ст. 11 Закона о регистрации, п. 14.12.1, 16.3 Требований к оформлению документов, утв. приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]).

2. Если подавать документы через МФЦ, результат будет быстрее, чем раньше.

Раньше МФЦ и налоговая обменивались документами на бумаге, а теперь только в электронном виде. Это ускорит процесс (п. 1 ст. 9, абз. 3 п. 3 ст. 11 Закона о регистрации).

3. При регистрации новой компании или изменений в устав нужно будет подавать один экземпляр устава вместо двух.

Сейчас мы подаем два экземпляра устава, так как второй возвращают заявителю. Теперь второй экземпляр не примут. С оригинала устава инспекторы сделают электронный документ и направят заявителю. Если запросить устав на бумаге, инспектор выдаст не сам устав, а документ, подтверждающий содержание устава в электронной форме. На этом документе будет отметка налоговой.

4. По итогам регистрации инспекции будут направлять на e-mail электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью.

Теперь по итогам регистрации инспекции будут направлять на e-mail электронные документы с усиленной квалифицированной электронной подписью. Это распространяется на все документы, которые выдает налоговая: устав, изменения в устав, лист записи, свидетельство ИНН, решение об отказе или о приостановлении. Независимо от того, что нужно зарегистрировать, результат регистрации направят в электронном виде.

5. Чтобы получить подтверждающие документы на бумаге, теперь нужно подать дополнительный запрос, иначе документы пришлют только на e-mail.

Этот вариант актуален только для Москвы, так как у DHL или PonyExpress есть соглашение с МИФНС № 46.

Кстати из закона убрали обязанность инспекции выдать документы способом, который указан в заявлении. При этом прямо указали, что документы на бумаге выдают по запросу (п. 3 ст. 11 Закона о регистрации).

При подаче обращения в различные государственные учреждения для получения какой-либо услуги от человека требуют в обязательном порядке предоставить справку о регистрации.

В связи с этим полезно будет разобраться в том, что представляет собой справка формы №9 о регистрации и в каких ситуациях она может понадобиться.

Для чего она необходима

Виды согласно закону

В соответствии с нормами, указанными в Федеральном законе №5242-1, любой человек, имеющий гражданство России и проживающий на ее территории, в обязательном порядке должен иметь временную или постоянную регистрацию.

Временная регистрация оформляется по месту пребывания, то есть в принципе может быть получена по любому адресу, по которому фактически проживает гражданин, в то время как постоянная предоставляется исключительно по месту проживания.

В первом случае рассматривается адрес, указывающий временное пребывание человека. Такую прописку в соответствии с действующим законодательством можно получить в какой-нибудь квартире, частном доме или же любой другой жилой недвижимости, включая санатории, гостиницы и прочие аналогичные учреждения. В то же время второй вариант прописки относится к недвижимости, в которой человек живет на постоянной основе.

Стоит отметить тот факт, что в соответствии с нормами, предусмотренными действующим законодательством, человек не обязательно должен являться собственником недвижимого имущества для того, чтобы получить в нем постоянную регистрацию. К примеру, он может быть официальным нанимателем или же просто договориться с владельцем о предоставлении ему такого права.

В зависимости от того, какая конкретно регистрация присутствует у гражданина, ему будет предоставлена соответствующая справка.

Важные требования

Чтобы получить от государственных служащих необходимую справку, нужно соблюсти все требования, предусмотренные действующим законодательством.

Документы и сроки

Для того чтобы оформить справку, составленную в соответствии с формой №9, нужно будет подготовить следующий пакет документов:

  • заявление, выполненное в соответствии с образцом, предусмотренным действующим законодательством;
  • внутреннее удостоверение личности;
  • доверенность, заверенное у нотариуса, если интересы заявителя будет представлять третье лицо.

Если заявитель решил воспользоваться дистанционным вариантом оформления через сайт Госуслуги, то в таком случае общая длительность процедуры будет составлять до пяти дней с того момента, как будут поданы все необходимые документы.

Срок, на протяжении которого будет действовать выданная справка, никоим образом не ограничивается нормами действующего законодательства. При этом не стоит забывать о том, что, если с момента оформления этого документа в указанном помещении проводились какие-то регистрационные действия, то есть регистрировались новые лица или же лишались прописки другие люди, придется оформлять его повторно.


Образец справки о регистрации (форма 9)

Главные отличия и нюансы бланка

На практике данную справку граждане и различные служащие называют по-разному, но в любом случае рассматривается единственный документ, составленный в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством, и отражающий информацию о всех гражданах, проживающих в определенной недвижимости.

Сам по себе документ включает в себя следующую информацию:

  • перечень граждан, прописанных в указанном помещении;
  • перечень граждан, имеющих право собственности на недвижимое имущество;
  • наличие или отсутствие родственных связей между собственниками и лицами, проживающими в помещении;
  • даты, когда была предоставлена регистрация тем или иным лицам, а также лишения других людей прописки по указанному адресу;
  • площадь и количество комнат в помещении;
  • информация о гражданине, который подает заявление с целью получения данной справки.

В отличие от формы №9 стандартная справка, которая демонстрирует состав семьи гражданина, включает в себя сведения исключительно о тех людях, у которых есть регистрация в указанной недвижимости на момент оформления документа.

В то же время архивная справка предусматривает возможность получения информации обо всех гражданах, которые когда-либо проживали в квартире с того момента, как она была сдана в эксплуатацию.


Образец паспорта гражданина РФ

Порядок получения

Также данный документ можно получить в одном из многофункциональных центров, которые присутствуют практически в любом городе, или же посредством обращения в территориальное подразделение миграционной службы.

При желании в любой из указанных органов можно будет подать пакет документов самостоятельно, но действующее законодательство предусматривает возможность подачи обращения почтой или же курьером. При этом не стоит забывать о том, что если бумаги отправляются почтой, сама процедура оформления может затянуться на довольно большой промежуток времени, в то время как личный визит, наоборот, существенно ускорит процедуру.

Доступные варианты обращения

В зависимости от того, какой именно вариант будет выбран гражданином для получения заветного документа, меняется и сам порядок подачи обращения, что важно учитывать еще до того, как подавать бумаги:

  • Действующими правилами использования портала Госуслуги предусматривается, что оформлять справки могут только те граждане, которые ранее зарегистрировались там и получили идентифицированный персональный кабинет. В связи с этим, если он отсутствует, придется сначала проходить процедуру регистрации, но главная проблема в данном случае заключается именно в идентификации.
  • После этого достаточно будет в личном кабинете выбрать требуемую услугу, после чего сформировать запрос на ее получение, следуя простым подсказкам. Когда предоставленные данные будут проведены, человеку предоставляется нужная справка.
  • Популярность данного способа обуславливается тем, что он позволяет удобно получить требуемый документ дистанционно.

Детали оформления

В соответствии с действующим законодательством процедура оформления справки, составленной по форме №9, является бесплатной по всей территории России, то есть какие-либо услуги сотрудников государственных органов оплачивать не нужно. Любые попытки внести какие-то выплаты являются незаконными, и в случае их обнаружения нужно подавать соответствующий запрос прокуратуру, требуя проведения проверки.

Если человек хочет получить справку в территориальном подразделении своей управляющей компании, имея при этом задолженность по каким-либо коммунальным услугам, ему могут отказать в предоставлении справки до того момента, пока долг не будет погашен.

Риск отказа

Как говорилось выше, отказывают чаще всего сотрудники управляющей компании в том случае, если гражданин, который подал документы для получения желаемой справки, имеет какую-то задолженность по коммунальным услугам.

Действующее законодательство непосредственно запрещает выносить решение об отказе в предоставлении справки на таких основаниях, в связи с чем следует обратиться в правоохранительные органы с заявлением, требуя проверки противоправных действий.

В данном случае гражданин, который столкнулся с подобным решением уполномоченного сотрудника государственного органа, может ссылаться на нормы, указанные в статье 19.9 Кодекса об административных правонарушениях.

Действовать в данном случае стоит следующим образом:

  1. Потребовать предоставления уведомления, оформленного в письменном виде и содержащего в себе точное указание на причину отказа.
  2. Оформить жалобу на имя непосредственного руководителя паспортного стола или же какого-либо другого учреждения, которым было вынесено данное решение.
  3. Если подача обращения в результате не принесла каких-либо результатов, следует подать документы в высшее руководство – прокуратуру или территориальное подразделение миграционной службы.

Крайняя мера – это подача искового заявления в суд, потому что данный способ обжалования вынесенного решения является довольно продолжительным.


Законом от 30 октября 2017 года № 312-ФЗ в процедуру регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в очередной раз вносятся изменения. Как всегда, они призваны упростить и ускорить взаимодействие бизнеса и налоговых органов.

Правда, ФНС не изменила Требования к заполнению регистрационных форм, а налоговые инспекции на местах ещё не получили внутренних разъясняющих документов. А учитывая, что в нововведениях есть не до конца четкие указания, существует определённая вероятность, что в переходный период может вырасти процент отказов в регистрации.

Изменения в закон о регистрации юридических лиц и ИП вносятся в два этапа: с 29.04.2022 и с 01.10.2022 года.

Изменения, вступающие в силу с 29 апреля 2022 года

Основное изменение в законе о государственной регистрации – это переход от бумажных документов, выдаваемых заявителю, на электронные.

С 2017 года ФНС отказалась от выдачи свидетельства о регистрации ООО и ИП на защищённых бланках и перешла на выдачу листов записи реестров на обычной бумаге. А с 29 апреля 2022 года учредители компаний и индивидуальные предприниматели будут получать документы, подтверждающие факт государственной регистрации, в электронном виде.

То есть, исходя из этой нормы закона, в заявлениях на регистрацию ИП и ООО электронный ящик надо указывать всегда. Но если следовать Требованиям Приказа ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/[email protected], то e-mail вписывают только при подаче документов через интернет.

Следующий спорный момент – заполнение раздела 4 на листе Н для единственного учредителя, являющимся физическим лицом. В действующей редакции Приказа ФНС есть пункт 2.20.4 (приложение № 20), согласно которому раздел 4 в отношении единственного учредителя — физического лица не заполняется.


Идём дальше. Поскольку учредительный документ с отметкой регистрирующего органа будет направляться заявителю в электронном виде, то теперь на регистрацию подают только один экземпляр бумажного устава ООО, который остаётся в инспекции (соответствующие изменения внесены в статью 12 закона № 129-ФЗ).

Тем заявителям, которые по-прежнему хотят получать от ИФНС бумажные документы, подтверждающие регистрацию ИП или ООО, надо сделать соответствующий запрос.

Переход на электронный формат ускорит получение документов о регистрации, если заявители обращались не в регистрирующий орган, а в МФЦ. А чтобы получить в многофункциональном центре бумажные документы, тоже надо делать запрос.

Из новой редакции статьи 11 закона № 129-ФЗ: По запросу заявителя многофункциональный центр выдаёт … составленные многофункциональным центром на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов, связанных с государственной регистрацией, полученных многофункциональным центром от регистрирующего органа.

И ещё раз кратко об изменениях в закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП, вступающих в силу с 29 апреля 2022 года:

  1. Результат регистрационных процедур ИФНС будет направлять через интернет, поэтому заявители должны указывать в формах свой электронный адрес.
  2. Для регистрации ООО теперь подаётся один экземпляр бумажного устава, а не два, как было до изменений.
  3. Если заявители хотят, кроме электронных, получить и бумажные документы о регистрации, то надо сообщить об этом в ИФНС. Определённой формы запроса пока нет, уточнять информацию надо в самой инспекции.
  4. Срок получения документов через МФЦ сократится, потому что налоговый орган будет направлять в многофункциональный центр не бумажные документы, а в электронном виде.

Изменения, вступающие в силу с 1 октября 2022 года

С 1 октября 2022 года заявители получат право на ошибку и могут повторно обратиться в инспекцию после отказа, не уплачивая госпошлину.

Учитывая, что причиной для отказа в регистрации может быть всего лишь указание в заявлении неверного сокращения элементов адреса, норма очень нужная. И, конечно, если первый отказ в регистрации вызван неправильным оформлением документов, надо записаться на консультацию в ИФНС и уточнить, что именно не так. Если отказ будет вынесен повторно, пошлину уже придётся платить.

Кроме того, пополнится перечень причин для отказа в регистрации:

  • представление документов, оформленных с нарушением Требований ФНС;
  • отсутствие нотариального заверения заявлений, в тех случаях, когда это необходимо;
  • недостоверные сведения в документах.


Заказ документов в России может доставить немало проблем и хлопот. Этот процесс обычно сопровождается бумажной волокитой. Можно ли получить в МФЦ форму 9? Что это такое? Сколько действует данный документ в том или ином случае? Знать ответы на подобные вопросы должен каждый гражданин РФ. Особенно это касается совершеннолетних лиц, планирующих решать вопросы, связанные с пропиской. Как показывает практика, ничего трудного или непонятного в заказе формы 9 нет. Главное – заранее подготовиться к подобной операции.

Описание документа

Можно ли получить в МФЦ форму 9? В первую очередь необходимо понимать, с каким документом гражданин будет иметь дело.

можно ли получить в мфц форму 9

Содержание

Задумываясь над тем, можно ли получить в МФЦ форму 9, гражданину необходимо сначала понять, нужен ли ему соответствующий документ. Не исключено, что упомянутая справка не пригодится человеку в том или ином случае.

Некоторым интересно, что именно можно увидеть в справке о составе семьи. На данный момент это:

Никакой сторонней информации в справке по форме 9 нет. Более того, заказывать ее нужно при определенных обстоятельствах. Но когда?

В каких случаях необходима эта справка

Изучаемый документ требуется гражданам в различных жизненных ситуациях. Главное – знать, когда именно. Тогда удастся запросить справку о составе семьи заранее, сэкономив время и силы.

форма 9 можно ли получить в мфц сколько делается

Форма 9 требуется, если:

  • гражданину необходимо подтвердить место жительства;
  • семья оформляет государственные пособия или признается малоимущей;
  • необходимо оформить прописку несовершеннолетнего ребенка;
  • оформляется наследство;
  • осуществляются сделки с недвижимостью;
  • семья приватизирует жилье;
  • планируются судебные прения по вопросам, связанным с жильем.

Это наиболее распространенные жизненные ситуации, при которых нужно оформить справку о составе семьи. Но как это сделать? И сколько она будет действительна?

О многофункциональном центре

Можно ли получить форму 9 в МФЦ? Чтобы дать правильный ответ на этот вопрос, нужно разобраться в предназначении многофункционального центра. Зачем созданы подобные организации?

МФЦ, или многофункциональные центры, создаются для облегчения жизни населения. Они являются бесплатными посредниками между государственными службами и людьми.

Если подать запрос на ту или иную услугу, гражданину не придется лично обращаться в уполномоченный орган. Например, за паспортом или для регистрации новорожденного.

На сегодняшний день многофункциональные центры в России оказывают очень много услуг. Через них:

  • открывают и закрывают ИП;
  • оформляют пособия и государственную поддержку;
  • регистрируют брак, смерть и рождение;
  • получают водительские права;
  • обменивают гражданские документы.

Но можно ли получить в МФЦ форму 9? Вообще, упомянутая организация частично заменяет миграционные центры и паспортные столы. Но выдаются ли в подобных местах справки о составе семьи?

можно ли получить форму 9 через мфц

Места обращения за формой

Чтобы дать максимально правильный ответ на подобный вопрос, нужно в первую очередь понять, куда вообще нужно обращаться за выпиской о составе семьи. Это крайне важный момент.

На данный момент форма 9 выдается различными государственными организациями и службами. А именно:

Можно ли получить форму 9 через МФЦ? Да, причем во всех регионах России. Правда, в этом случае придется ждать готовности документа дольше, чем при прямом обращении в миграционную службу. Связано это с тем, что многофункциональный центр – это всего лишь посредник. Данная организация не занимается непосредственным изготовлением и выдачей документов.

Образец

Интересно, можно ли получить форму 9 в МФЦ? Каждый планирующий оформление справки о составе семьи должен знать, как она выглядит.

Образец формы 9

Образец формы можно увидеть выше. Именно так выглядит справка о составе семьи. Только в соответствующем документе будут указаны данные о регистрации лиц в конкретном жилье. Они меняются в зависимости от ситуации.

Важно: организации и службы не принимают копии справок о составе семьи. Им нужны только оригиналы.

Роль регистрации для заказа документа

Можно ли получить форму 9 в МФЦ другого района? Или гражданин должен заказывать справку о составе семьи исключительно по месту жительства?

По закону обращаться за упомянутой формой необходимо в уполномоченный орган по прописке. В противном случае в обслуживании могут отказать. Поэтому оформить форму 9 в другом районе не получится.

Важно: если работники МФЦ пошли навстречу, согласившись подготовить соответствующий документ и выдать его, придется набраться терпения. Справку о составе семьи делать будут долго – сначала нужно подать запрос на изготовление выписки в миграционную службу по прописке заявителя.

Время выдачи

Теперь ясно, можно ли получить форму 9 в МФЦ. Сколько делается данный документ? А сколько действует?

Где заказать форму 9

Оформление справки о составе семьи в России отнимает минимум времени и сил. Если гражданин обращается в миграционную службу напрямую, документ могут выдать как за несколько минут, так и за пару дней.

В случае направления запроса на изготовление справки по форме 9 через посредников, в том числе и многофункциональные центры, нужно, как уже было сказано, набраться терпения. Срок изготовления упомянутого документа меняется в зависимости от скорости работы конкретного отделения МФЦ.

Обычно оформить подобную форму через посредников удается в срок от 5 до 10 дней. Более точные данные рекомендуется выяснять в выбранном многофункциональном центре.

О действительности

Можно ли получить форму 9 в МФЦ? На основании всего вышесказанного следует вывод о том, что подобное право у людей есть. Главное – знать, как им воспользоваться. О порядке заказа справки о составе семьи расскажем позже.

Перед этим выясним, сколько будет выданная форма признаваться действительной. Законодательно этот момент никак не регулируется. То есть выдается форма 9 на бессрочный срок.

При этом актуальность документа утрачивается при изменении регистрационных данных. Например, если кто-то из жильцов умирает, выписывается или меняет личную информацию.

Важно: некоторые организации требуют справки о составе семьи, выданные не более 10–30 дней назад. Это законное требование.

Инструкция по заказу

Можно ли получить форму 9 в МФЦ Ленинградской области? Да, но только это могут сделать те, кто проживает в соответствующей местности. А как заказать справку о составе семьи?

можно ли получить форму 9 в мфц ленинградской области

  1. Подготовить документы, необходимые для заказа формы 9.
  2. Обратиться в уполномоченный орган с заявлением на выдачу упомянутой справки.
  3. Получить форму установленного образца на руки в оговоренные сроки.

В действительности ничего трудного в операции нет. Главное, обращаться в организации по месту регистрации человека.

Документы для операции

Можно ли получить форму 9 в МФЦ? Да, причем именно эта организация пользуется у населения огромным спросом. Многофункциональные центры значительно облегчают жизнь, избавляя от необходимости нанесения визита в конкретный государственный орган.

Что нужно для оформления формы 9? Гражданину достаточно взять с собой документ, удостоверяющий личность. В идеале – паспорт.

Если выписка оформляется на несовершеннолетнего, заказ должен совершить его законный представитель. И помимо своего паспорта рекомендуется взять с собой свидетельство о рождении ребенка. Этого будет достаточно.

форма 9 можно ли получить в мфц другого района

Заключение и выводы

Можно ли получить в МФЦ форму 9? Больше ответ на этот вопрос не поставит человека в неловкое положение. Мы также выяснили, как правильно запросить подобный документ. Ничего затруднительного в этом нет. Но нужно внимательно отнестись к выбору места обслуживания гражданина.

Можно ли получить форму 9 в МФЦ РФ? Да, изготовление справок о составе семьи входит в перечень услуг, предоставляемых многофункциональными центрами. Правда, выбирать необходимо организацию по прописке заявителя. Иначе можно столкнуться с отказом в обслуживании.

Справка о регистрации формы 9, выдаваемая в паспортном столе, — один из тех документов, который обязательно должен быть под рукой в случае продажи квартиры. Однако что конкретно должно быть в ней, кто ее выдает и могут ли отказать в выдаче документа, разберемся в данной статье.

Справка УФМС формы 9 — что это?

Что такое справка о регистрации формы 9 и как её получить

Существует две разновидности формы 9: обычная и архивная. И если обычная — это та, которую вы каждый раз берете для ребенка в школу или детский сад, то архивная — это документ, по которому можно проследить историю квартиры.

В ней указываются все когда-либо прописанные в помещении люди с момента сдачи дома в эксплуатацию. Такая бумага может понадобиться при получении наследства, приватизации или имущественных конфликтах. На вопрос о том, где и как получить архивную справку формы 9, ответ прост: там же, где и обычную справку, в этом между ними никаких отличий нет.

Справка ф 9: образец

Кроме того, справка формы 9 должна содержать печать организации, в которой ее получают, а также подпись ответственного исполнителя. Жилец получает уникальную информацию, актуальную в тот момент, когда он получает справку. Если же нужно получить данные за предыдущий период, следует взять архивный вариант документа.

Обычная справка всегда выдается сроком на 10 дней, то есть предъявить ее в каком-либо другом месте можно в течение следующих 10 дней с момента получения, после этого она будет неактуальна. Организация не может установить меньший срок ее действия. Такое решение может быть сразу же обжаловано. Архивная же справка сроком действия не ограничена.

Кроме того, форма 9 может содержать в себе разную информацию в зависимости от того, для каких целей она берется. Например, для оформления субсидиарного запроса нужно будет вписать всех, кто прописан в квартире, вне зависимости от родства, при подаче заявления в опекунский совет нужно будет указать только родственников и т.д.

Что такое справка о регистрации формы 9 и как её получить

Когда справку нужно иметь при себе

Ситуаций, когда требуется предоставить эту бумагу, гораздо больше, чем просто отдать ее в школу или детский сад. Это серьезный документ, который пригодится вам в случае:

  • приватизации жилья;
  • оформления жилищных субсидий;
  • получения различных льгот для семьи;
  • покупки или продажи квартиры (с целью проверки истории);
  • использования материнского капитала;
  • требования алиментов через суд;
  • смены места прописки;
  • постановки на учет в военкомате (форма 9 для военкомата);
  • устройства на государственную службу.

Кто имеет право получить справку

Граждан, имеющих право получить справку, также достаточно много: начиная от хозяев квартиры и заканчивая сотрудниками спец. служб:

  1. Собственники жилья.
  2. Каждый из прописанных в квартире граждан.
  3. Граждане, имеющие временную регистрацию.
  4. Законные представители или кто-либо из родителей, если в квартире проживает несовершеннолетний (необходимо предоставить свидетельство о рождении).
  5. Доверенность позволяет получить справку третьему лицу.
  6. С официального запроса спецслужб или полиции.
  7. Адвокаты или нотариусы, если того требует процедура.

Порядок оформления справки

Получить справку очень легко. Необходимо всего лишь прийти в паспортный стол по месту жительства или по адресу квартиры. С собой нужно будет взять удостоверение личности, в котором обязательно должен стоять штамп о регистрации. Владелец жилья, если не прописан и не проживает там, должен взять с собой документ, подтверждающий его права. С собой у представителя должна быть доверенность.

Что такое справка о регистрации формы 9 и как её получить

Чаще всего для того, чтобы получить форму 9, необходимо просто сказать об этом работнику паспортного стола, однако иногда требуют заполнить письменное прошение (карточка регистрации формы 9 бланк скачать).

Важно! В паспортном столе данную бумагу вам предоставят бесплатно. Обычную выдают моментально, архивную придется подождать несколько дней. Максимальный срок выдачи справки на законодательном уровне прописывается в региональных актах.

Однако у многих возникает вопрос: можно ли получить форму 9 в МФЦ? Да, для этого нужно взять с собой те же документы, что и в паспортный стол, и дополнительно к ним написать заявление, где должны быть:

  1. Данные об МФЦ.
  2. Данные о гражданине, требующем справку (ФИО, паспортные данные).
  3. Определенная формулировка просьбы.
  4. Число, когда написано заявление.
  5. Подпись того, кто требует справку.

Отказ в выдаче справки

Отказать в выдаче данной справки по закону вам не могут. Каждый человек, обладающий правом получить документ, предоставивший все необходимые документы, должен непременно уйти из паспортного стола с бумагой на руках.

Внимание! Чаще всего отказ сотрудники организации мотивируют тем, что гражданин имеет крупные долги за коммунальные услуги (воду, электричество, отопление и т.д.). Однако делать этого они не имеют права.

Что такое справка о регистрации формы 9 и как её получить

В электронном виде

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Полная дата рождения.
  3. Адрес, где прописан пользователь.
  4. Зачем нужна справка (указывается действительная причина: проверка информации, подтверждение прописки и т.д.).
  5. Контакты для связи.

В назначенный день заявитель должен прийти в указанное им самим отделение паспортного стола, взяв с собой оригиналы и копии необходимых документов. Если справку нужно получить срочно, то сделать это можно в тот же день, когда была оформлена электронная заявка.

Что такое справка о регистрации формы 9 и как её получить

Заключение

Справка формы 9, о которой часто можно услышать в повседневной жизни, — это не простая “бумажка”, которую нужно отдавать в школу. Это настоящий документ, который может пригодиться при покупке или продаже квартиры, получении каких-либо субсидий или льгот и даже при судебных разбирательствах.

Получить ее можно легко, быстро и без уплаты государственных пошлин. Однако при всех прочих плюсах необходимо помнить, что срок действия формы 9 ограничен.

Справка "форма 9" - это документ о регистрации. Часто в народе ее называют "о составе семьи", но это не совсем точное определение. Давайте узнаем, какую информацию включает справка "форма 9", для чего она нужна, где ее получить и что для этого нужно.

Какие сведения изложены в документе

Справка форма 9

Срок действия справки "форма 9"

Юридически данная бумага не имеет срока давности, то есть в законодательстве не указано, сколько она действует. Принято считать сведения из формы 9 актуальными в течение 1 месяца с момента выдачи. Однако некоторые компании, которым следует представить документ, самостоятельно устанавливают сроки его действия от 10 до 14 календарных дней. Поэтому если справка "форма 9" потребуется вам к определенному дню, обратитесь за ней незадолго до требуемой даты.

Кто уполномочен выдавать документ

Где взять справку формы 9? В Отделе вселения и регистрационного учета граждан по месту расположения жилой площади, в паспортном столе или ЖЭКе. Услуга по выдаче справки предоставляется бесплатно при личном обращении в ту организацию, которая уполномочена выдавать сведения о регистрации.

где взять справку формы 9

В разных регионах России система работает по-разному, поэтому прежде чем обратиться за справкой, уточните время работы конкретной организации и часы приема посетителей.

Что нужно для получения формы 9

Срок действия справки форма 9

При обращении к специалисту для получения информации вам будет выдана справка "форма 9". Бланк нужно заполнить, указав свое полное имя, паспортные данные, адрес регистрации и дату запроса. Иногда работники паспортного стола выдают форму 9 по устному запросу, исключая из рабочего процесса этап заполнения бланков, ведь сейчас все работают с компьютерами, где хранится вся нужная информация. Справка выдается сразу же, в момент обращения. Единственное, иногда нужно подписать ее у начальника после подтверждения отсутствия долгов за коммунальные платежи.

Случаи отказа в выдаче справки

Бывает, что паспортный стол или отдел регистрации отказывает посетителю в выдаче формы 9. Такое случается, если на счету собственника есть неоплаченные платежи за квартиру или дом (электричество, отопление, горячая и холодная вода и т.д.).

Справка о регистрации форма 9

В любой из двух возможных ситуаций (вы получили устный отказ в выдаче справки или вам выдали письменное подтверждение отклонения запроса) можно обратиться в прокуратуру, ссылаясь на статью 19.1 КоАП РФ "Самоуправство". Сотрудники этих организаций не в праве отказывать в выдаче справки формы 9 только на основании коммунальной задолженности.

Для чего нужна "форма 9"

Самые распространенные ситуации - сделки купли-продажи недвижимости или расселение коммунальных квартир. Например, если вы продаете квартиру, возможно, в процессе оформления документов придется взять форму 9 несколько раз. Это не лишнее для покупателя требование, ведь ему не так выгодно покупать квартиру, где прописаны неизвестные люди, которые, как и хозяин, могут претендовать на часть имущества. Чтобы не было неприятных сюрпризов для обеих сторон, такая мера, как многократное обращение за указанным документом, является оправданной.

Справка форма 9 бланк

Особо важна справка о регистрации "форма 9" при расселении коммуналок. Она дает реальную информацию о том, какие комнаты приватизированы, а какие нет. Те, кто не воспользовался ранее правом приватизации, без проблем будут претендовать на новое жилье. Если кто-то уже использовал эту возможность, он может столкнуться со сложностями при расселении.

Другие случаи, когда может потребоваться справка формы 9:

Важно знать

Вся информация, содержащаяся в справке формы 9, подпадает под действие Федерального закона РФ № 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных". Это значит, что получить информацию о месте регистрации другого лица без его согласия вы не можете. Специалисты и операторы, получившие персональные сведения, обязаны не распространять и не раскрывать третьим лицам данные без согласия субъекта, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Как получить справку формы 9

Если документы нужны для обращения за пособием или иными выплатами всей семье, а супруги прописаны по разным адресам, нужно будет взять "форму 9" с каждого места жительства.

Иногда информация, содержащаяся в документе, нужна для подтверждения метража жилой площади, так как с 1998 г. изменилась система измерения определения размера жилплощади (до десятых, а не до сотых квадратного метра). Отметка об этом должна быть сделана в техническом паспорте, но многие граждане оставляют этот факт незамеченным и не исправляют сведения.

Итак, мы рассказали, как получить справку формы 9 и для чего она нужна. Пусть никакие бюрократические сложности не портят вам жизнь!

Форма 9 справка о регистрации

Справка "форма № 9" представляет собой документ, фиксирующий оформление и регистрацию всех лиц, проживающих в помещении, независимо от формы собственности. За этим документом прочно укрепилась формулировка "о составе семьи", хотя это определение не является официальным.

Информация, содержащаяся в справке "форма 9"

Справка "форма № 9" содержит в себе информацию о всех лицах, прорисанных в жилом помещении. Это может быть квартира в многоквартирном доме, комната или частный дом. В ряде случаев она содержит информацию о лицах, снятых с учета. Во главе списка находится информация о владельце жилья, включающая его Ф.И.О, далее попеременно заполняются следующие пункты.

В них указаны Ф.И.О каждого лица, состоящего на учёте в данном помещении, время и срок регистрации, дата рождения, характер и степень родственных отношений с собственником. Учитывается временная и постоянная регистрация. В случае, когда в список включаются люди, снятые с регистрации, добавляются данные о обстоятельствах её отмены. Следовательно, из документа становится понятно, какое количество людей состоит на учете по данному адресу на момент выдачи справки, и имеют основания для проживания в помещении.

Затем в документе перечисляются характерные данные о параметрах помещения: кол-во комнат, площадь, форма собственности и сведения о задолженности по платежам за коммунальные услуги. Это полный состав данных, указанных в справке.

Время действия справки "форма 9"

Время действия справки


На сегодняшний день, в законодательной и нормативной базе нет указания на конкретный срок действия. На практике, информация из формы №9 считается действительной в диапазоне 30 суток с момента выдачи. Однако разные учреждения и организации сами утверждают сроки действия в интервале от 10 до 14 суток. Это означает, что если справка будет необходима к намеченному дню, следует получить её заблаговременно, учитывая эти факты.

Где получить справку?

Где получить справку


Справку "форма № 9" можно получить в отделах регистрации граждан, находящихся по месту расположения соответствующего помещения, в ЖЭКах, паспортных столах, администрациях населённых пунктов. Эта услуга оказывается бесплатно, при этом необходимо личное обращение в учреждение, которое выдаёт подобные сведения. В разных субъектах РФ порядок выдачи может меняться, следовательно перед тем как обратиться за документом, необходимо уточнить часы работы данной организации и время приема граждан.

Что необходимо для получения справки "форма 9"?

Что необходимо для получения справки


Для получения документа нужны следующие данные:

Возможность отказа в выдаче справки

Возможность отказа в выдаче справки


Нередко случаются ситуации, когда отдел учёта и регистрации, паспортный стол или другая уполномоченная организация отказывает человеку в предоставлении данного документа. Это происходит, как правило в тех случаях, когда данные учёта свидетельствуют о том, что у владельца присутствуют неоплаченные долги или существенная просрочка по коммунальным платежам за дом или квартиру (отопление, электроэнергия, холодная и горячая вода), а также долгов по налогам на имущество.

В случае, если посетитель получает письменный или устный отказ в предоставлении справки, он имеет право подать жалобу в прокуратуру, по месту жительства, аргументируя её статьёй 19.1 КоАП РФ "Самоуправство". И он будет прав, поскольку специалисты этих учреждений не могут отказывать в предоставлении справки "формы № 9" по этим причинам.

Для чего необходима справка "форма 9"?

Большое значение документ имеет в процессе расселения коммунальной жилплощади. Он предоставляет информацию о том, какие части коммунальной квартиры были приватизированы, а какие нет. В том случае, когда человек, в силу различных причин не приватизировал вовремя своё жильё, он может претендовать на получение нового. В случае, когда гражданин уже воспользовался этим правом, при расселении у него могут возникнуть проблемы. "Форма № 9" может потребоваться также:

Дополнительная информация которую нужно знать

Все данные, которые присутствуют в справке формы, регулируются Федеральным законом России №152-ФЗ от 27.07.2006 г. "О персональных данных". Это говорит о том, что разглашение информации о месте прописки лица без его согласия не допускается. Сотрудники, которые имеют доступ к этим сведениям, несут обязательство не раскрывать и не разглашать посторонним людям эти персональные данные без наличия подтверждённого согласия лица, в случае, когда законом не предусмотрена процедура исключения из этого правила.

В целом, это основные и наиболее общие положения, описывающие процесс получения справки формы № 9 и поясняющие для чего она необходима.

Читайте также: